12 октября состоялся Собор Элладской Церкви, который прошел под диктовку посла США в Греции Джеффри Пайетта, партнера лидера демпартии США Джо Байдена. Собор без голосования «проштамповал» заранее заготовленное решение о признании тоталитарной, нацистской секты Сергея Думенко, Церковью и признании мнимого права Константинопольского Патриархата посягать на каноническую территорию других Поместных Церквей. Афинский архиепископ Иероним совершил непрощаемый грех хулы на Святого Духа, заявив о признании секты Церковью именем Третьего Лица Святой Троицы. Прозвучавшие в устах некоторых греческих архиереев откровенно языческие эпитеты, возносящие Константинопольского патриарха до «священного символа греческой нации», враждебны не только по отношению к Русской Церкви, но и православному вероучению, догмату о Церкви, как таковому. К сожалению, этот спектакль сопровождается русофобской истерией ряда бывших православных СМИ, контролируемых Пайеттом. Патриарха Кирилла обвиняют в нежелании решать украинский церковный вопрос, вынуждая таким образом подключить УПЦ к униатскому проекту «Украинской Поместной Церкви» через ее «каноническую автокефалию».
Духовный лидер разделенного русского народа Великой, Малой и Белой Руси Святейший Патриарх Кирилл решает южнорусский церковный вопрос единственно возможным путем – сохраняя святыню единства Русской Православной Церкви, неотделимости от нее (пусть под самыми благовидными предлогам) ее сердцевины ‑ Украинской Православной Церкви, к которой, несмотря на насаждение государственной властью Украины церковных расколов с начала 1990-х годов, принадлежат девять десятых православного народа Малороссии, Новороссии и Подкарпатской Руси. Реальным подтверждением этой аксиомы являются результаты последних президентских выборов: провал Порошенко ‑ это провал еретической «ПЦУ» и самого униатского проекта «Украины как антиРоссии».
Упреки и претензии в адрес Патриарха Кирилла выглядят особенно цинично на фоне того, что Константинопольский Патриархат вот уже почти столетие не может и не хочет исцелить масштабнейший календарный раскол, созданный предшественником Варфоломея Мелетием (Метаксакисом). В нынешнем Константинопольском Патриархате страшно бояться любых попыток Русской Церкви призвать пострадавшие от раскола Поместные Церкви к возвращению на старый стиль и диалогу с многочисленными старостильными группами о возвращении их в материнские Церкви. Особенно этого боятся после заявления двух авторитетнейших митрополитов Элладской Церкви ‑ Серафима Пирейского и Серафима Китирского ‑ считающих, что решения о признании секты Думенко Церковью на Соборе 12 октября не было, так как не было голосования. Эти иерархи, отвергшие также мнимое право Константинопольского Патриархата раздавать «автокефалии» и называть раскольнические сборища «Церковью», если не остановятся на полпути, уподобятся святому Марку Эфесскому и, возможно, изменят ход истории, спасая греческий народ. Ведь сторонники признания секты Думенко во главе с патриархом Варфоломеем и руководством Элладской Церкви не воссоединяют, а убивают греческий народ. Поддерживая историософскую ересь «украинства», они создают опасный прецедент национального раскола. По украинским лекалам в дальнейшем можно будет придумать, например, кипрские «нацию» и «язык» (автокефалия там уже есть), и лишить греческий народ возможности воссоединения.
Почему в эти дни мы призываем сугубо сплотиться вокруг Святейшего Патриарха Кирилла как духовного лидера и русского, и вселенского неповрежденного Православия?
Потому что, увы, не только в либеральной, но и, якобы, патриотической среде нашлись пропагандисты, которые распространяют в России мемы «пайеттовско-варфоломеевской» пропаганды о поражении русской церковной дипломатии и ненужности, и даже «вреде» достойного, адекватного догматического и канонического ответа Русской Церкви на попрание Константинопольским Патриархатом и Элладской Церковью Православия как такового! Эти квазипатриоты-пораженцы оказались гораздо либеральнее всех либералов, которые обрушились на сторонников «жесткой линии» в Русской Церкви, пытаясь переложить ответственность с беззаконников на стоящих за Правду. В качестве альтернативы исповеднической позиции Русской Церкви они уже наплодили столько хитроумных планов на южнорусском направлении, что их провал очевиден. При этом упорно игнорируется простой и очевидный аргумент – Церковь обязана адекватно реагировать на нарушение догматов и канонов, иначе она перестанет быть Церковью!
Слава Богу, передовая и исконная сердцевина Русской Церкви – Украинская Православная Церковь ‑ не разменяла верность истине Православия и Святейшему Патриарху Кириллу ни на какие посулы. Её архипастырь-исповедник митрополит Онуфрий, как и многие другие пастыри и миряне, «отлили в граните» канонического обличения ложь церковных либералов всех мастей, отступивших от Истины Православия!
Валентин Лебедев, председатель Союза православных граждан