Христианство и выживание

Или зачем нужна христианская политическая партия

0
1893
Время на чтение 14 минут
Прошу Вас опубликовать мою статью «Христианство и выживание». Предыстория её появления следующая. Обсуждали мы с некоторыми людьми идею о создании христианской социалистической партии. В ходе обсуждения я выдвинул идею о том, что главным вопросом для пропаганды станет вопрос о том, чем христианство полезно для выживания как человека, так и общества. На это люди среагировали в духе «Выживание для христианина не важно». На моё изумлённое замечание о том, что любая партия начинается с понимания того, чем она полезна для чего-то или для кого-то, а христианская политическая партия сможет добиться успеха только в том случае, если сможет объяснить широким массам, почему христианство полезно для выживания, мне было сказано, что выживание не важно ни в коем случае, а я вообще неофит, ничего не понимаю и должен для начала три месяца слушать лекции основных людей Церкви.

Я неоднократно встречался с такой позицией, но считал её отдельным идиотизмом отдельных идиотов. Оказалось, что это массовое явление, причём даже люди с высшим образованием, как бывшие преподаватели логики, так и люди с техническим образованием, не видят здесь никакого логического противоречия. Люди не замечают даже того, что они говорят о влиянии выживания на личное спасение, а я говорю о выживании государства и партии, о влиянии пропаганды на массовое сознание.

Стало ясно, что если с разумностью всё настолько плохо, то надо как минимум написать статью, в которой на «детском» уровне объяснить, о каком выживании идёт речь и почему это важно. Есть надежда, что если это понимание распространится, то дикости в нашей жизни станет поменьше.

Владимир Геннадьевич Лавров, авиационный инженер-конструктор, 1970 г.р., всю жизнь работал в ВПК и в авиапромышленности, но с 1993 года, с момента крещения, упорно думал о новой идеологии для страны

Неожиданно оказалось, что для выживания христианской Церкви и российского государства критически важными стали ответы на вопрос «Полезна ли христианская религия для выживания и чем?».

В церковной практике до сих пор было принято на этот вопрос не отвечать. Типовые ответы: «выживание не важно, главное – не грешить и умереть добрым христианином»; «спасись сам – и вокруг тебя спасутся тысячи», «делами человек не спасается». И на этот вопрос, и на другие варианты этого вопроса (о них ниже) обычно давался ответ в духе: «сначала стань тем, кто способен находить правильные решения, а потом объяснишь их всем остальным». Наверное, это мудро, однако, у такого образа действий есть и отрицательная сторона. Когда молодые люди созидающего характера приходят в Церковь и задают вопросы, а в ответ получают непонятные фразы, то люди уходят, уверенные в том, что у христиан нет никаких представлений о том, чем их идея полезна для выживания или ещё хоть для чего-нибудь. Даже те, кто остаются, до достижения возраста мудрости не знают, по какому алгоритму действовать в конфликтных ситуациях, а потому чувствуют себя неуверенно и стараются в такие ситуации не попадать. Эта неуверенность не позволяет им становиться организаторами и руководителями.

В деле государственной пропаганды невозможно объяснить, чем наше государство лучше соседних, чем наш образ действий или мышления лучше, чем у соседей, и почему за это государство надо воевать. Как государство может рассказывать своим гражданам о том, чем его основа – идея об идеалах – лучше окружающих, если даже носители этих идеалов не могут сформулировать, чем их учение полезно для выживания?

Иногда приходящие в Церковь люди вместо вопроса о том, чем религия полезна для выживания, задают этот вопрос в другой форме: «Что делать, чтобы продвигаться по пути святости в миру?», или просто «А что тут надо делать?», или «Как сделать государство справедливым и полезным для граждан?». Несмотря на то, что на первый взгляд это разные вопросы, в основе лежит главный интерес – что и как сделать для того, чтобы измениться и со временем научиться принимать правильные решения. На эти вопросы тоже никогда прямые ответы не даются.

Логичное и закономерное продолжение такой ситуации – люди созидающего типа отказываются от государственной или политической деятельности, ищут «безгрешные» профессии (которых не бывает), уходя на второстепенные роли, добровольно освобождая места для людей эгоистического и грабительского типа. Такое положение вызывает другие закономерные последствия – коррупция в государстве, сначала неявная, а потом явная травля христиан со стороны государственных лиц.

Если в информационном поле народа нет чётких и ясных формулировок о том, чем основная религия полезна для выживания, то это всё равно, что сказать общественному сознанию, что религия не полезна для выживания. А общественное сознание (как и животное сознание в человеке) настроено на выживание, выживание любой ценой. Если оно что-то считает полезным для выживания, то оно это поддерживает и превозносит всеми силами, если считает чем-то бесполезным или опасным, то уничтожает.

Потеря духовности в русском народе в XIX веке и революции в феврале и октябре 1917 года – это не следствие того, что люди стали меньше интересоваться правдой, это закономерное следствие глубоко ошибочной пропагандисткой политики. В настоящий момент эта ситуация повторяется с удручающей похожестью. Если в начале 1990-х годов отмечался возросший интерес к Церкви, то теперь в обществе устанавливается насмешливо-пренебрежительное отношение к религии в духе «церковь – это только для денег».

Зададимся вопросом: «А что, христианская религия совсем бесполезна для выживания? А если полезна, то чем?».

Даже бытовой опыт подсказывает, что человек, живущий по христианским заповедям, намного сильнее в выживании – он не гонится за престижными вещами и благодаря этому сохраняет больше денег для действительно полезных покупок, он не бьётся насмерть за звание «короля улицы» и реже гибнет в драках за гордость, он обучен смирению и способен слышать собеседника, он обучен контролировать гнев и приятнее в общении, из-за чего у него больше шансов стать уважаемым человеком, в том числе начальником.

Но это только вершина айсберга. С человеком, начавшим продвигаться по пути христианских идеалов, происходит множество благотворных изменений.

Изменяется мотивация поведения. Ранее мотивами поведения были гордость, стремление к безудержному животному доминированию, стремление к неограниченным удовольствиям. Эта мотивация изменяется на осознанное благотворение всему миру. Изменяется отношение к животной части организма – если до того человек считал необходимым выполнить все пожелания тела и злился при малейшем ограничении своеволия, то после принятия правил человек учится контролировать гнев, желание секса, нетерпение, раздражение, желание сэкономить на качестве, желание других удовольствий. Люди начинают задавать себе вопросы о том, как создавать и делать эффективными и справедливыми разные крупные общественные построения, в том числе государства. Люди начинают заниматься благотворительностью. Со временем умение смирять гнев и раздражение позволяет работать намного дольше и точнее, в условиях, когда обычные люди уже давно переругались бы от усталости.

Изменяется отношение к жизни. Если до этого основными ощущениями были страх за собственную непрестижность, страх быть обиженным, страх показаться недостаточно крутым, зависть, неуверенность в своих действиях, то после изменения появляется уверенность в том, что жизнь любовью – это правильно. После того, как уходят страхи, начинает работать разум, начинаешь понимать, почему жить любовью лучше, начинаешь понимать, как именно применять любовь в разных ситуациях. Когда разум даёт уверенность в поведении, появляется воля – чувство свободы, а также и сила двигаться.

Но и это только начало. Наиболее интересные изменения происходят тогда, когда человек принимает полное беззлобие с полным отказом от гордости. То самое, с правилом правой и левой щеки. Что происходит далее? А получается то, что первое время ничего не получается. В стрессовых ситуациях всё равно начинаешь вести себя совсем не так, как планировал в спокойной обстановке, забываешься и гневаешься. Спустя некоторое время приходит осознание того факта, что человек – это многоуровневая система. Начинаешь понимать, что явный разум не всегда самый главный в твоем организме, и что животные системы постоянно пытаются вернуть контроль за поведением и заставить делать то, что с их точки зрения полезно для выживания, а не то, что хотел бы делать явный разум для праведного поведения. Приходится долго и упорно ставить животные системы сознания под контроль, при этом попутно очищаться от эгоизма и разных страхов. (Я намеренно пишу современным технологическим языком и не говорю о достижении богоугодности, чтобы меня могли понять в том числе материалистически настроенные люди).

Пусть прошедших этим путём людей немного, всего несколько единиц на народ. Но даже нескольких человек, прошедших до конца, достаточно для того, чтобы они объяснили всем остальным, в чём суть дела. Объяснили, что людям есть, куда расти, и что религия – это не только мораль и запреты, но и реальный способ выхода на следующий качественный уровень развития, способ вырасти из животного с разумом до состояния совершенного разумного существа.

Строго говоря, только такого человека, прошедшего все ступени борьбы с гордыней и с животными страстями, можно считать по-настоящему разумным существом. А до такого изменения человек – не более, чем автоматическое устройство, животное с некоторым зачаточным разумом. Засады и инструменты уже умеет делать, но о дальних последствиях своих действий думать не хочет, в мотивах поведения только животные желания (автоматические программы) и внушения со стороны государственных или общественных поветрий и мод.

Известна фраза Христа «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18: 36), из которой обычно делают вывод о том, что продвижение по пути святости и выживание никак не связаны, что спасение бывает только на небесах. Но даже из сказанного очевидно, что человек, только начавший идти по пути приближения к идеалам, намного мощнее в выживании любого сильного, но дикого нахала. Преимущество начинается с того, что человек, понявший благо движения по пути праведности, намного меньше подвержен риску саморазрушения, у него всегда есть, куда и для чего расти. (А вот люди, у которых нет ни религии, ни гуманизма, почти неизбежно попадают в условия саморазрушения. Выживать надоедает, всё более сильные удовольствия не приносят удовлетворения, да и гуманизм со временем исчезает под действием эгоистичного поведения окружающих. В результате желания учиться, работать и жить пропадают).

Стоит подчеркнуть, что христианство начинает спасать от саморазрушения уже здесь, на земле. В некотором смысле это тоже выживание, но только выживание не физическое, а выживание разумного существа.

В государственном плане такая же картина. Из истории известно, что христианские государства были эффективнее, чем разные дикарские. В них люди реже убивали друг друга в битвах за власть и кроме грабежа подданных иногда всё-таки занимались общенародными задачами.

Пользу христианства для государства можно расписывать очень долго. Начать можно с того, что в стране появляется больше людей, не подверженных саморазрушению, устойчивых к подкупу и способных к созидающей деятельности. Этим людям есть, за что сражаться, они не так боятся умереть. Появляется достаточно большое количество людей, которые готовы бороться с коррупцией не для вида, а принципиально. Пусть их несколько процентов, но это тут случай, когда каждый процент критически важен.

Если в государстве нет христианства, то никто не скажет художникам-образотворцам, что красивые произведения – это не осмеяние всего и вся с возбуждением низших чувств и азарта, а красота сдержанности, жертвенности и благотворения.

Без христианства невозможно решить проблему «отрицательного отбора» в государственных и коммерческих иерархических системах, когда повышают самого бестолкового или подлого потому, что он меньше спорит с начальством. (Эта проблема цивилизацией пока не решена).

Без христианства невозможно создать теорию о том, как разделять людей на разные уровни развития и кого к каким работам можно допускать в зависимости от уровня сознания. Оценивать, кто на какой ступени развития стоит, может только тот человек, который достиг самой высокой ступени из окружающих. Без глубокого изучения своей мотивации и способов борьбы со страстями это невозможно. А без такой теории все уровни управления тут же заполняются людьми жадными и бестолковыми. (Эта проблема тоже пока цивилизацией не решена).

Даже на уровне крупных промышленных компаний проникновение христианских идеалов значительно улучшает все дела. Смирение позволяет не экономить на качестве, позволяет начальникам слушать советы профессионалов, не вводить тотальный электронный контроль с бесконечными отчётами за каждую мелочь. Всё вместе это повышает производительность и качество труда, улучшает психологическую обстановку.

Дикие люди обычно не любят внимательно относиться к подробностям дела, они больше склонны поискать способ решить все проблемы «одним волевым деянием». Люди, начавшие продвигаться по пути освоения смирения и безгневия, способны сдержать раздражение от мелкой нудной работы и потом сами начинают искать работу, требующую внимания к множеству подробностей.

Потери от отсутствия смирения могут выглядеть и как слишком строгие требования к качеству или оформлению. Автору приходилось работать в западных инженерных компаниях, в которых были настолько строгие правила оформления конструкторской документации, что создание конструкции занимало около 20% времени, а остальные 80% уходили на оформление.

А теперь зададимся ещё одним важным вопросом: «А кто способен и должен вырабатывать эти соображения о том, чем христианство полезно для выживания?».

Церковь? Нет, у неё для этого нет ни соответствующих специалистов, ни знаний о проблемах в обществе. Кроме того, если Церковь начнёт высказывать какие-то соображения о том, как лучше делать дела в материальном мире, то займётся не своим делом, по сути начнёт вмешиваться в дела государства, а это то, чего лучше не делать.

Государство? У его специалистов маловато знаний о христианстве.

Какие-то общественные организации? Если несколько человек соберутся и устроят мозговой штурм, то они могут додуматься до чего-то полезного. Но только у них не будет возможностей, чтобы своё решение куда-то продвинуть.

Получается, что единственное образование, которое может выработать, отладить и продвинуть в системы пропаганды и образования какие-то соображения о том, чем христианство полезно для выживания – это христианская политическая партия. Но партия создаёт не религиозные установки, а идеологию.

Формулировки мнений о том, чем данная идеология полезна для выживания (или мнение о том, каким образом лучше делать дела) не могут не изменяться со временем. С накоплением опыта становится ясно, что где-то надо изменить форму подачи правильных по сути идей, а где-то и суть изменить. Эта деятельность ближе к науке и к человеческому творчеству, а не к догматике. Конечно, самые удачные формулировки со временем будут перетекать и в церковную жизнь, но в целом это дело человеческого творчества и опыта.

Каким способом лучше передавать жизненный и духовный опыт молодому поколению? С помощью художественных произведений. Кто будет организовывать такую деятельность? Получается, что тоже некому, кроме христианской партии.

Современная цивилизация живёт по принципу «переведём все ресурсы на прибыль», ради чего применяются самые растратные технологии, умышленно занижается ресурс всех вещей. А кто будет организовывать создание экологичных технологий и образов организации жизни? Некому, кроме христианской политической партии.

Сможет ли христианская политическая партия в одиночку решить все эти задачи, без участия представителей Церкви и без узких специалистов? Нет, не сможет, мудрости и знаний не хватит. Получается, что необходимо заметно усложнить организацию общества, создать христианские партии, чтобы они организовывали множество «круглых столов» разных экспертов, в том числе с присутствием духовных лиц.

Первое, что нужно сделать – это написать учебник о том, как правильно вести себя в конфликтных ситуациях разного типа. Возможно, что как раз из группы, которая будет писать этот учебник, и вырастет христианская партия.

До сих пор цивилизация не очень понимала, что должны делать христианские партии. А получается, что главные задачи христианской политической партии – это осознание того, чем христианство полезно, пропаганда этих идей, организация образотворческой (художественной) деятельности, организация праведной технической и технологической политики, экологическая политика. И только потом идут задачи по борьбе за разные законы и благотворительная деятельность.

Какие выводы следует сделать из сказанного?

1. Необходимо срочно изменять пропагандистскую политику с «Церковь бесполезна для выживания» на «без Церкви выживания нет», для чего первое время можно использовать хотя бы описанные выше понимания того, чем христианство полезно для выживания на всех уровнях – личном, промышленном, государственном, на уровне разумного существа.

2. Необходимо изменить образ Церкви с навязанного ей образа в духе «места для утешения и отправления обрядов» на образ «организация, в которой собираются созидающие люди, а также носители учения, благодаря которому люди могут стать из животного разумным благотворным человеком».

3. Необходимо собрать все варианты вопросов о выживании и об улучшении жизни, которые задают люди, только пришедшие в Церковь, и создать корректные ответы на них.

Если человек приходит в Церковь и просит «доброго закона», то ему надо спокойно сказать, что за добрым законом – это к политическим партиям, а здесь про другое, про то, как вырасти из нетерпеливого дурака, который способен мыслить только насилием и принуждением других людей к добру силой, до уровня мудрого человека.

Если человек приходит и спрашивает, что делать для того, чтобы научиться в любой ситуации находить правильное решение, то надо спокойно сказать, что эта деятельность на много десятков лет и требует отказа от гордости, борьбы с животной частью сознания и доверия Богу в том плане, что каждую ситуацию следует воспринимать как посланную для обучения.

Если люди спрашивают про улучшение государства, то надо просто посылать в партии, но предварительно пояснить, что никогда не будет идеального мира, так как в обществе всегда будут люди с животным сознанием или те, кто отказался от Бога ради гордости, а значит – паразитизм, кражи, грабёж и намеренные оскорбления ради удовольствия оскорблять. В этом случае стоит ещё сказать, что перед тем, как бороться за улучшение государства, хорошо бы самим уйти с животного уровня и вырасти до совершенного разумного существа с помощью принятия полного беззлобия и полной прозрачности перед Богом, иначе всё, до чего сможешь додуматься – это до принуждения к добру силой с помощью тотального электронного контроля.

В таком деле, как ответы людям на вопросы о Боге, важнее не тот вопрос, который задают люди словами, а то, почему этот вопрос возник. Если заглянуть в причины возникновения этих вопросов, то ответы будут совсем другие, чем если реагировать только на слова. Причин там немного: страх перед жизнью и перед собственной непрестижностью, желание научиться находить правильные решения, отвращение к животной жизни, желание одним волевым деянием устроить идеальное общество и искоренить несправедливость, разочарование в навязанных материальных миром целях жизни, одиночество. Так что создание типовых ответов не будет сложным делом.

4. Со временем было бы полезно создать такой тип литературы, в которой разные люди описывали бы своё мнение о том, как христианство изменило их жизнь к лучшему. Возможно, созданием таких художественных книг, написанных на базе множества реальных личных историй, стоит озаботиться христианской политической партии. В этом случае на вопрос о том, чем христианство полезно для выживания, священник мог бы просто посоветовать почитать определённые книги. Пока у нас известен только прототип такой книги – книга Марка Аврелия «К самому себе».

Массовому общественному сознанию необходимо, чтобы какая-нибудь идеология пообещала ему сладкую сказку, в которой более-менее правдоподобно объяснила бы, почему благодаря её идеям все станут счастливы, здоровы и будут жить долго, или хотя бы лучше, чем в других странах. Если идеологии удастся более-менее правдоподобно скормить такую сказку народу, то она сможет захватить власть и уничтожить конкурентов. Сказанное не значит, что христианству следует заниматься угодничеством и льстить грехам и порокам, чтобы получить наибольшую поддержку. Сила христианства в том, что оно обеспечивает выживание благодаря правде и чистоте, малейшие уступки в этом равнозначны полному провалу. Сказано это только для того, чтобы подчеркнуть необходимость активной пропаганды и учёта особенностей восприятия информации общественным сознанием. Отказ от пропаганды, от логики, от разумной деятельности и концентрация на эмоциях, на «личной сердечной вере» уже убил две империи – Византийскую и Российскую монархическую, с минуты на минуту убьёт и Российскую Федерацию.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

103. Ответ на 85., Владимир_Лавров:

Козлов, Коротков, Даневский! Да вы просто подарок! ВЫ идеальная иллюстрация того, насколько "ересь запрещения разума" уничтожает человеческую психику и лишают людей даже дара речи (в части умения понимать то, что говорит другой человек). Вы мне так помогли! На основе ваших постов можно изучать религиозную психопаталогию. Буду приводить ваши откровения как пример. Вот только отвечать вам смысла никакого, вы не слышите то, что вам говорят.

Атеисты всегда вначале надмеваются, потом бранятся. Думаете, Вы первый?
Даневский Саша / 18.09.2019, 06:33

102. Ответ на 101., Владимир_Лавров:

Напишите любым другим лексиконом, вместо мата точки поставьте.

Другим не буду. Матом не пишу. Если в словах будет смысл, отвечу вежливо даже на мат.

Он мне не нужен, этот ответ. А смысл вам не уловить. Но вообще-то это, скорее всего, вопрос не модерирования, а просроченного логина.

Ну да, как будто я не вижу, что прилетело после отправки: "Ваш комментарий огтправлен на модерацию" или "Вы ввели неправильный код с картинки" (пора бы давно это убрать, бессмысленно совершенно). Не хотите обсуждать методы ведения войны для выживания Церкви в реальном мире и государства - физического носителя Церкви - просто не лезьте в обсуждение этих тем.

Это вы не лезьте со своими "командами", что и где мне писать в комментариях. Слишком много на себя берёте, не надорвитесь.
Коротков А. В. / 17.09.2019, 21:17

101. Re: Христианство и выживание

Вот интересно... Автору тут позволяется писать всё, что ему вздумается написать, а отвечать ему на комм. 85 наложен абсолютный запрет. Раз пять посылал ответ на этот комментарий, используя его же собственный лексикон, но ответ каждый раз был удалён.
Коротков А. В. / 17.09.2019, 08:32

100. Ответ на 96., Александр Волков:

Да и Бог не дремлет - над этим в советский период работало немало «внешних» человеков – а вот велась ли такая работа непосредственно в Церкви – ведомо кому?

Волков, здесь, главное не въехать в "с точки зрения Бога". Да, велась! Простыми советскими сященниками, настоящими, которые не имели никаких статусных перспектив...от власти.
Ник Ликашин / 15.09.2019, 18:20

99. Ответ на 96., Александр Волков:

«Другая причина – фактическое отсутствие понятийного аппарата для объяснения, «коррелирующая» с тотальной неподготовленностью народонаселения» С чего вы это взяли?
М.Яблоков / 15.09.2019, 14:35

98. Ответ на 91., Александр Волков:

И поймите все-таки, Божественное это не ряды Фурье с моделямиТотальное неумение (а возможно, нежелание) слушать и слышать... А главное - полнейшая "выключенность" "от" действительности, понимания подлежащих решению Задач.

Красивая демагогия )
М.Яблоков / 15.09.2019, 13:24

97. Ответ на 93., Владимир_Лавров:

«За последнее тысячелетие православная церковь терпела поражение много раз» Вы в Бога-то верите? У меня создаётся устойчивое впечатление, что нет...
М.Яблоков / 15.09.2019, 13:23

96. Ответ на 88., Владимир_Лавров:

Тем, что у людей весто мозга кость. Или шарманка.

Ну, пусть кость. А у вас вместо мозга другая субстанция. Называть не буду - сами догадаетесь.
Коротков А. В. / 15.09.2019, 09:08

95. Ответ на 88., Владимир_Лавров:

Чем вы не довольны?Тем, что у людей весто мозга кость. Или шарманка. Им привели убедительные доказательства того, что Церковь полностью проигрывает битву за умы, причем не только я приводил эти примеры. В ближайшее время повторится 1917 год, с последующими преследованиями христиан. Нет никаких факторов, которые помешали бы этому. Причем это происходит вполне закономерно, как следствие совершенно неадекватной пропагандистской политики, придуманной самими православными. А им все хорошо. Даже подумать о том, как можно исправить ситуацию, то ли не хотят, то ли не могут.

Уважаемый Владимир. Церковь не играет,поэтому не может ни выигрывать ,ни проигрывать. Очень жаль,что вы повелись на Яблокова,ведь он к Православной Церкви не имеет никакого отношения. Не судите о Церкви и церковных людях по яблочным,коих тут хватает. Пожалуйста,есть множество вопросов ...более приземленного характера. А яблочные....они спят и видят,как бы всех,и "красных" и " белых", левых -правых,консерваторов и либералов,всех столкнуть. Для яблочных нет людей. Все эти яблоковы - провокаторы,с ними диалог невозможен.
электрик / 15.09.2019, 06:09

94. Ответ на 88., Владимир_Лавров:

Церковь никогда не проигрывает, так как ее Глава Христос - Творец неба и земли. Церковь, в отличие от всех других организаций, имеет божественную составляющую. Вы это понимаете?
М.Яблоков / 15.09.2019, 03:10
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Лавров
«Прикладная конфликтология для православных людей»
Владимир Геннадьевич Лавров предлагает читателям РНЛ принять участие в обсуждении книги
10.03.2020
Все статьи Владимир Лавров
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45