ФГУП «Почта России» разработало «Концепцию развития до 2027 года», согласно которой почтовые отделения должны стать «Центрами притяжения» людей. Особенно в небольших населённых пунктах, где проживает не более 20 000 человек. Стоимость проекта 85 миллиардов рублей. Об этом сообщил портал finanz.ru в статье «"Почта России" попросила больше миллиарда долларов, чтобы начать продажи водки населению».
Почтовое ведомство намерено провести глобальную структурную трансформацию и превратить отделения связи в многопрофильные предприятия. Как указывается в документе из 42 тысяч отделений более 80% могут стать основой для преобразования в так называемые «Центры притяжения».
В этих «Центрах» будут выдавать кредиты, принимать вклады, обменивать валюту, оказывать государственные, социальные (помощь по хозяйству), медицинские и прочие услуги, а также продавать лекарства и товары народного потребления, включая крепкие алкогольные напитки и табачные изделия в ассортименте.
С прошлого года «Почта России» уже торгует пивом. На январь 2019 года пивные точки появились более чем в 3200 отделений связи по всей стране. «Основной упор сделан на сельские отделения почтовой связи, которые предоставляют населению доступ к качественной, сертифицированной алкогольной продукции. Это важно, так как ежегодно более 1200 человек, по данным Роспотребнадзора, становятся жертвами некачественного алкоголя и его суррогатов», - объяснили в пресс-службе компании.
Негоже, если местное население будет покупать алкоголь где попало, считают почтовые начальники. Поэтому теперь «Почта России» предлагает внести изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции...», чтобы «продавать товары, требующие получения лицензии через почтовую инфраструктуру». Какие горячительные напитки намерена реализовывать компания, в приведённой «Концепции» не уточняется, но упоминание закона «О государственном регулировании...» ясно свидетельствует о том, что «Почта» не установит для себя ограничений.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, в ведении которого находится «Почта России», считает заслуживающими внимания предложения по трансформации государственной компании. Министерство поддерживает идею выделить «Почте» дополнительное финансирование на модернизацию. Речь идёт об увеличении уставного капитала создаваемого АО «Почта России» за счет бюджетных источников в целях модернизации и технического оснащения отделений почтовой связи. Позиция Минцифры по данному вопросу направлена в Правительство РФ. Об этом рассказал директор департамента координации деятельности отраслевых организаций Министерства Алексей Доронкин.
«Мы собираемся развивать свой собственный розничный формат, потому что для нас очень важно повысить эффективность этого направления бизнеса... Чаще всего это сельская местность, где почта является и магазином в силу того, что никаких других сетей рядом нет. 70% наших отделений находятся в сельской местности и как минимум 10 тысяч отделений находятся в точках, где не присутствуют розничные сети», - заявил «Известиям» Генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов.
Итак, в малонаселённых пунктах сельской местности могут появиться новые рассадники алкоголизма и всего, с этим народным недугом связанного. Можно не сомневаться, что они, на самом деле, станут «центрами притяжения» для определённого контингента граждан, который, несомненно, будет увеличиваться. Тем более, при том положении, которое мы наблюдаем на периферии.
Уму непостижима эта циничная «Концепция» развития «Почты России»! Как вытекает из этого документа, почтовое ведомство желает оказывать профильные и непрофильные услуги не только на базе имеющейся инфраструктуры. «Концепция» предусматривает три новых формата: ППС (пункт почтовой связи) на арендованных площадях, ПОПС (передвижные отделения) и МОПС (модульные отделения).
ПОПС - это спецтранспорт (на базе автомобилей повышенной проходимости УАЗ-ЗЗОЗ). Как указывается в «Концепции», такие отделения на колесах могут оказывать почтовые, финансовые и коммерческие услуги в самых малых селах и деревнях с населением до 500 человек. Куда только не проникнут эти передвижные вездеходы-алкомаркеты, закупленные «Почтой России» на бюджетные деньги? Сколько ещё горя и несчастий принесут они людям, трудно даже представить!
Вот такая предлагается «модернизация» почтового ведомства. Как говорил когда-то Чубайс: «Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом - новые вырастут»...
Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель
3. Re: «Почта России» поможет спаивать народ?
2. Ответ на 1., Сын Божий: