Идеология в духе России

Слово к новому, 2019-2020 учебному году, и ко Дню знаний

1. Понятийная база русско-российской идеологии. Россия, Родина, Отечество, Русский язык, Русская Православная Церковь, Любовь, Служение, Честь, Российский флот и воинство - вот базовый понятийный набор идеологии духа России. Относится ли к этому базовому набору понятие «Российская культура»? Для нравственно живого, неравнодушного к правде человека, остро реагирующего на события жизни ответ на этот вопрос очевиден: русско-российская культура - и внутри России, и внутри Отечества, и Русского языка, Русской Православной Церкви, нашего воинства, и флота. Идеология в духе России должна быть живой идеологией, идеологией поиска справедливости, идеологией жизни и силы Родины, Отечества, Русского языка, Русской Православной Церкви, воинства и флота. Идеология в духе России - это идеология служения духу: духу жизни, духу любви и справедливости, духу спасительной веры, духу Родины и Отечества, чистоте и духу Русского языка, чистоте веры и духу доблести, чести и геройства нашей Армии и Флота!

Что есть Родина? Родина - это пространство бытования и дом для русского, российского тела и души, это одна шестая часть суши планеты Земля, где ты родился, мужаешь, и становишься личностью, где живут и веруют, надеются и любят вместе с тобой твои близкие. Любишь небо, озёра и реки, любишь дороги, просёлки, избы предков, дубравы и берёзовые рощи, памятники старины, родные уклады, родные ароматы и запахи; родные пепелища и урочища, могилы своих дедов и прадедов, бабушек и прабабушек. Некоторые говорят, что Родина - понятие фундаментальное и консервативное. Но это уж во многом зависит от круга интересов человека, от живости его ума и души, его чувств, предчувствий и умения общаться.

Что есть Отечество? Отечество - это пространство для твоей души и духа, это общественное и историческое пространство и живая идеология твоего духа, отображённая в вере, людях и народе, их духовно-нравственном базисе, в правах и обязанностях общественных сословий и твоих на всех уровнях государственного устройства, в вере, политике, экономике и геополитике. Отечество - это пространство истории, настоящего и будущего; пространство науки, мысли, образования, воспитания и оздоровления души и тела. Отечество - это дела твоего отца, дедов и прадедов, твоего духовного наставника, твоих учителей, оставивших духовно значимый след в твоей душе. Отечество - это и твои дела, мысли и молитвы, направленные на органическое соединение Родины, Отечества, знаний, истории, умений и твоего будущего в общем будущем Родины и Отечества!

Отечество - это и моя и твоя готовность любить и отстаивать право на жизнь, честь, достоинство Родины и Отечества.

Категория Отечества очень туго сопрягается с категорией рынка и личной выгоды (это я отмечаю далеко не первый). Вот мнение Святого Писания на этот счёт: «Легче верблюду пройти сквозь игольчатое ухо, нежели богатому попасть в рай».

Рискну также отметить, что в пространстве Родины уровень сознания и самосознания отдельного человека редко поднимается выше родового, языческого, междоусобного и хуторского понимания жизни. А вот в пространстве Отечества они могут подняться до уровня Великодержавного, Христианского, Вселенского и Космологического. Но эти уровни миропонимания уже нуждаются в идеологии государственного и народного развития и строительства. Содержание часто употребляемого термина «империя» по-русски выражается точнее и приятнее коренным словом «Великодержавие».

Никакой крупный народ продолжительное время существовать без близкой ему по духу идеологии, свода базовых принципов и правил жизни в духе своих чаяний, не может. Без них или с идеологией далёкой от народных чаяний он либо исторически быстро разлагается сам в себе до уровня хуторских и базарных отношений, либо ещё быстрее деградирует с помощью заинтересованной внешней силы. Примеров этому в истории много: это и бело-красное противостояние в первой четверти 20-го века и либерально- базарная перестройка в конце того же века в России, и затяжная, либерало-майдано-националистическая переворот-стойка на задних Укрии.

Русская история даёт нам и яркие примеры огромной общественно-государственной силы, когда в государстве-царстве на деле наличествует идеология созидания - созидания общества и государства. Великая княгиня Ольга - пример выдающейся личности, душа которой достигла одновременно и Великодержавного и Христианского уровня восприятия и понимания жизни, Отечества и Родины. При ней идеология созидания не была записана в виде хартии, но великая княгиня чётко представляла, что надо было делать, чтобы создавать и создать сильное Великорусское государство и Русский мир.

Она - выдающаяся собирательница русских людей и русских земель на просторах восточной Европы. Она - одна из первых, определившая во многом духовный, физический и этнический облик и размеры русского народа и Русского мира. Примерно с начала её восхождения, как великой правительницы, и до конца 13 века на всём пространстве Русского мира, в основном с севера на юг, происходили крупнейшие этноязыковые процессы в среде финно-угорских и славянских народов, а на юге также и с участием тюркских племён и кочевников.

В Псковской и Новгородской Руси местные финно-угры (водь, ижора, весь, чудь, карела, сеты) усваивали славянскую культуру погребения и язык русичей, прибалты (ятвяги, земгалы, латгалы) смешивались с финно-уграми (эстами, ливами, жмудью). По Днепру до самой дикой степи меря, мурома, скалвы и голядь взаимодействовали и смешивались с полянами, северцами, русичами, уграми и тюрками (печенегами, татарами, хазарами, нагайцами).

2. «Повесть временных лет» (ПВЛ) об этнопроцессах на русской равнине при сотворении Русского народа. «В год 862 пошли за море к варягам, к руси (за море - не значит, что пошли на западный или северный берег Балтики». В соответствии с немецкими хрониками наши предки пошли на южный берег Балтики, где правил славяно-русский ободритский князь с сынами Руриком, Синеусом и Труваром. См. А. Чистяков «Жизнь древних славян по хроникам Дитмара». СПб, 1857 г.).

«В год 882 варяг Олег выступил в поход, взяв с собою много воинов: варяг, чудь, славян, мерю, весь, кривичей, и пошёл к Смоленску с кривичами... посадил в нём своих мужей. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и там посадил своих мужей. И пошли к горам Киевским...и сказал Олег Аскольду и Диру: «Вот он(Игорь) сын Рюрика». И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: «Да будет матерью городам русским». И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дань славянам и кривичам, и мери, положит и для варягов дань...что и давалась до самой смерти Ярослава» (ПВЛ).

Из сего отрывка следует, что Русское (в частности, Киевское) государство возникало и устанавливалось княжеской силой с севера, также умножались и прирастали к Русскому государству и русские города. В этом процессе непосредственно участвовали финно-угры: чудь, меря, весь. Все они «прозвались русью». Таков этногенез русских. Никакие древляне и галичане в позитивном образовании Русского и Киевского государства и Русского народа не участвовали. Мало того, по свидетельству ПВЛ, после смерти братьев Кия, Щека и Хорива стали притеснять полян древляне и иные окрестные люди. Окрестные хазары наложили на полян дань.

Вот несколько примеров обозначенных выше этноязыковых процессов на Руси. Легендарный киевский богатырь Илья Муромец был по национальности мурома (племя «мурома» принадлежит финно-угорской поволжской группе). Богатырь Илья первоначально не говорил по-русски и поэтому на Руси определялся, как немой или немец. Не все немцы - германцы и не все германцы - немцы. Говорящие по-русски германцы - тоже не немцы.

Сподвижником русских святых, первых русских страстотерпцев - братьев Бориса и Глеба - был блаженный и преподобной Моисей Угрин, по национальности он был венгром (угром), этнически близким вотягам, пермякам и коми. Уже при русско-варяжском князе Олеге в Киеве была известна Угорская гора.

Женой известного галичанского князя Даниила была печенежка и все его дети от неё (их было несколько) - наполовину тоже были печенеги, т.е. потомками тюркских степных кочевников и хулиганов. Галичане тяготели к печенегам и психологически тяготеют к ним и сейчас. Влияние печенежской крови на «великих укро-галичан» чувствуется до сих пор. Именно при князе Данииле татары со товарищи разграбили и сожгли Киев почти дотла.

Такие племена, как скалвы и голядь, полностью исчезли с этнической карты Украины, будучи сильно разбавлены печенежской, татарской, хазарской и галичанской кровью.

С другой стороны, великий Новгород-Киевский князь Ярослав взял в жёны скандинавку (в крещении) Ирину. И сам Ярослав, и его жена Ирина, и его сын Владимир за свои богоугодные деяния стали святыми Русской Православной Церкви, которую они хорошо знали. А вот Украинскую автономную православную церковь они не знали совсем.

Вл. князь Ярослав, в отличие от галичан и их князей, «подпорченных» печенегами, победил печенегов под Киевом в 1036 году. А с именем его супруги Ирины-Анны в Водской пятине Великого Новгорода связано появление ещё одной финно-угорской народности, получившей название «инкери» (ингерманландцы). Уместно здесь вспомнить и великого святого Русского мира преподобного Александра Свирского, который по национальности был весь (финно-угорская прибалтийская ветвь).

Рекомендую убеждённым «великим укро-галичанам», прежде чем высокомерно отзываться о русских и фино-уграх, сравнить предметно нынешнюю экономическую, социальную, политическую и культурную ситуацию в Финляндии, где абсолютное большинство - финно-угры (сумь, емь, карела, лапландцы), с текущей ситуацией на Украине, где практически уже нет угров (венгры с их языком из Укрии вытесняются), также всё меньше становится там русских, русских православных и русских старообрядцев (их храмы на Украине оскверняются и отнимаются у них).

3. Великая княгиня Ольга. Великая Ольга - уроженка Псковской земли с её особенностями, её языком, её обычаями, её природой и просторами, её культурой.

Ольга родилась в деревне Выбуты, была крестьянского звания и крепко стояла на Псковской земле. Точная дата её появления на свет не известна, по разным источникам, она - между 945 и 960 гг. Повесть временных лет свидетельствует, что в возрасте 10 лет она была отдана замуж за варяжского князя Игоря. Сватом её был Олег. Имя Игорь - наиболее вероятно славянского происхождения. В берестяных новгородских грамотах встречаются близкие к нему славянские имена, Играт и Играшко. Судите сами, к какому имени, фонетически и морфологически, ближе Игорь - к славянским Играшко и Играт (имея в виду чередование гласных относительно «р» в однокоренных русских словах «игра - игорный»), или ближе к приблудному скандинавскому - Ингвар.

Имя Ольга связана со скандинавским именем Хельге не более, чем имя Игорь с Ингваром. Простолюдины, а наша Ольга была не знатного рода, за «европским» не гонялись. В те далёкие времена псковские княжеские рода роднились с русскими, реже с литовскими, родами, нежели с заморскими викингами. Был известен на Псковщине литовский род Ольгердовичей, а с ним - и литовские имена: мужское - Олгердас и женские - Ольгердине. С давних времён славяне и русские отличались тем, что длинные имена укорачивали: Александр - Саша, Дмитрий - Дима, Валентин - Валя. Так в псковском обиходе длинное имя Ольгердине перешло в короткое русское имя Ольга, а литовский Ольгердас стал русским Олегом. Рыжая же скандинавка Хельге довольствовалась бытованием далеко от Руси, где-то на куличках у викингов-отщепенцев (викинг переводится на русский, как и отщепенец).

Великая княгиня Ольга прожила достаточно долгую и деятельную жизнь, около 80 лет, большинство из которых отличались большими её делами и свершениями, и важными общественными результатами. Принципиально отметить, что она пришла не из Киева во Псков, а наоборот - из Пскова «у Кыев», в стольный град полян, которые, как и княгиня Ольга, говорили по-русски, но не по-галичански и по-древлянски.

Псково-Новгород-Киевская княгиня Ольга, будучи личностью огромного исторического масштаба, прежде всего, понимала необходимость единого для Русского государства духовного начала и духовного центра. В 955 г. она приняла крещение, строила затем во Пскове храмы и монастыри, насаждала вместо языческих христианские символы и понятия; создавала новые торговые центры, устанавливала в русских городах общую налоговую систему, создала институт тиунов- управленцев; содействовала развитию общей системы связи между русскими центрами культуры и крепостями. Кроме Пскова, Новгорода, Киева, Любича при ней в число русских городов входили: Старая Ладога, Изборск, Туров, Полоцк, Ям.

Идеологически важно то, что именно на русском Северо-западе был накоплен общественный, экономический, военный и идеологический опыт согласованного взаимодействия городов в историческом образовании, вошедшем в историю как Гардарика. Нигде на западе, на юго-западе, на востоке и на юге восточной Европы такого опыта не было накоплено к концу 10 и началу 11 веков. Понятно на какой базе в Русском (Псково-Новгород-Киевском) государстве возник институт тиунов- управленцев, общая налоговая система, дипломатия, общественная психология и идеология межкняжественных и межгородских отношений. Великая Ольга в зрелом возрасте была весьма проницательна, чтобы понимать какой огромный культурный и образовательный потенциал заложен в тех православных монастырях и храмах, которые она строила и которые создавали русские монашеские общины. У всех на слуху Киево-Печерский монастырь, но были издревле на Руси и другие древние монастыри Псково-Печерский, Валаамский, также и такие малоизвестные, как Синеозерская и Заоникиевская пустынь на Вологодчине, время появления которых пока трудно точно установить.

Конечно, великая Ольга не могла не понимать большой исторической важности языка общения в землях Русского государства, куда входили кроме земель славян, земли чуди, веси, води, мери и ижорцев. Не без большого участия княгини Ольги им стал великий и могучий язык русичей. Никакой другой язык, бытующий тогда по близости, не мог бросить ему вызов в этом отношении: ни игрушечный по размерам и влиянию латышский, ни польский и галичанский - языки провокаций, склок и раздоров (не даром они и психология общения на них очень близки), ни незрело-зелёные скандинавские языки (шведский -сформировался, как национальный, только ко второй половине 19-го века, а норвежский - только в 20-м веке).

Во времена великой княгини Ольги в 10 веке в Туров из Киева приплыли большие каменные Кресты, высотой в несколько метров. Некоторые из них до сих пор хранятся в центре города Турова. Каменные кресты распространились во многих княжествах и областях Русского государства и стали мощными символами духовного единения основных земель Русского Державного Отечества во Христе, придав вселенский смысл не только жизни русского человека в Отечестве, но также и его смерти и его жертве во спасение и в жизнь, как и державный смысл поминанию усопших близких и народных героев. Все это исторические факты работали на русскую созидательную идеологию.

Каменные кресты были распространены на Псковщине, в Северо-западной Руси, в Новгородских, Тверских и Туровских землях. И по сей день их в Северо-западной Руси более 1000, на Псковщине - около 300, в Польше -650, Латвии - около 160, Швеции -100, в Норвегии- 80, в Дании - 10, в Финляндии- 0. Раннее появление Каменных крестов на Руси датируются второй половиной 10-го века. Это время правления великой княгини Ольги.

Собирая Русскую Державу-Отечество и Русский народ, Ольга снова вскрыла нравственно злокачественную опухоль в древлянском обличии на правом берегу Днепра, угрожающую единству Русского народа и его Отечеству. Древлянская опухоль и зараза была направлена против Киевской Руси, но и угрожала разрастись в более страшную заразу и угрозу всему Русскому Миру - в древляно-волыно-галицкую заразу, проявившейся в убийстве русско-варяжского князя Игоря, в постоянных их угрозах вместе с хазарами и печенегами полянам (свидетельства ПВЛ и Армянских хроник).

Приведённые в этой статье факты древляно-волыно-галичанского своеволия, их частые союзы с татарами и печенегами против полян и других русичей, их неповиновение русской власти, всё это говорят о том, что исторически древляно-волыно-галицкая «тусовка» не считала себя русский никогда, разносила антирусскую заразу по татарским и печенежским стойбищам и по своей доморощенной идеологии никогда не была русской. По сему она не имеет исторического права относить себя ни к Киевской Руси, ни к новоявленной Руси-Украине.

Древляно-волыно-галицкие самостийцы, как и все славяне, должны вынести для себя такой важный исторический урок: чем национальная идеология для внешнего и внутреннего потребления менее связана с действительной историей и чаяниями народа, чем она менее направлена на отделение «диких козлищ» от «овец», тем она более провокационна, менее живуча и более кровопролитна.

В идеологическом плане правление Великой княгине Ольги было близко к оптимальному, об этом говорит и то, как она строила отношения с древлянами и другими действительно близкими русским братьями и соседями.

4. Старец Филофей. Старец Филофей - пример в Русском мире личности Христианского и Вселенского уровня прозрения, пример выдающегося представителя русской православной молитвы и духовной мысли. Могила его недавно обнаружена в некрополе собора «Трёх святителей» Псковского Спасо-Елеазарова монастыря. Из этого самого монастыря и были направлены в Москву знаменитые послания старца Филофея с его предвидческим утверждением «Москва - Третий Рим, четвёртому - не бывать». Он православно обосновал историческое перемещение религиозного и геополитического центра православного мира на Русь - в самую крупную православную Московскую Державу. Московское государство должно, по мысли старца, стать оплотом Православной цивилизации. Господь отвёл каждому народу своё задание и свою цель в земной его жизни. Это Божье задание и народная цель призваны быть духовной сердцевиной общественной идеологии народа. Как следствие указанного задания и цели, национальная идея также определяет, чем один народ отличается от другого. А если один народ не может жить и развиваться без другого народа, то у них очень близкие народные идеи и цели. И они по существу - один народ. Каждый народ должен, прежде всего, работать над духовно-нравственным наполнением своей национальной идеи и самого себя в этом мире противоречий. Народ должен себе и миру ответить на вопрос: «Какие высокие цели, ценности и принципы заложены в его идее и его душе народной, кроме биологического и материального существования?»

В 2020 году исполняется 555 лет со дня рождения старца Филофея. Благодарные потомки должны почить память великого старца земля Русской в следующем году непременно и значимо!

5. Иван 4-ый Васильевич Грозный. С точки зрения становления русской идеологии поучительно Первое послание Ивана 4-го Васильевича, московского царя, к А.М. Курбскому, одному из первых диссидентов и идео-козлищ Русского государства:

«Послание твое принято и прочитано внимательно. Змеиный яд у тебя под языком и потому, хоть письмо твое и наполнено медом и сотами, но на вкус оно горше полыни; как сказал пророк: "уста их мягче елея, но в них - стрелы..."

Что ты, собака, совершив такое злодейство, пишешь и жалуешься! Чему подобен твой совет, смердящий гнуснее кала?... со всех сторон на нас двинулись войной иноплеменные народы - литовцы, поляки, крымские татары, Надчитархан, нагаи, казанцы, а вы, изменники, тем временем начали причинять нам многие беды - князь Семен Бельский и Иван Ляцкий, подобно тебе, бешеной собаке, сбежали в Литву, уж куда только они не бегали, взбесившись?.. Но из этого ничего не вышло, - по божьему милосердию и молитвам наших родителей, все эти замыслы рассыпались в прах, как заговор Ахитофела. Присоединились к князю Андрею многие бояре во главе с твоим родичем, князем Иваном Семеновичем, и многие другие.

Ни это ли то доброжелательство, за которое их хвалишь? Не тем ли они за нас душу полагают, что хотели нас погубить, а дядю нашего посадить на престол? Зачем они изменническим образом стали уступать нашему врагу, великому князю литовскому, наши вотчины, города Радогощ, Стародуб, Гомель,- так ли доброжелательствуют? Если в своей земле некого подучить губить родную землю ради славы, то вступают в союз с иноплеменниками - лишь бы навсегда погубить землю!

Как же ты не устыдился раба своего Васьки Шибанова? Он ведь у порога смерти сохранял свое благочестие и, стоя перед царем и перед всем народом, не отрекся от присяги тебе, восхваляя тебя и стремясь за тебя умереть... А ты все это забыл, собачьей изменой нарушил присягу на кресте, присоединился к врагам христианства и к тому же ещё, не сознавая собственного злодейства, обращаешься к нам с нелепыми и тупоумными речами, словно в небо швыряя камни, не стыдясь благочестия своего раба и не желая поступить со своим господином так, как поступил он» («Пламенное слово», изд. Московский рабочий, 1978 г.).

Приведённый отрывок из Первого послания Иоанна 4-го А. Курбскому внятно обнажает обойму вековых врагов Руси-России, перечисляет широкий набор внешних их признаков и даёт яркий зоо-образ врагам-предателям (диссидентам), противившимся православной идеологии Московского царства. Слово «диссидент» - нерусское и эмоционально прохладное и потому содержательно тоже пустовато. И если заменить это «европское» словечко на русское слово с естественными корнями в нашей истории, образованное, например, от «собаки Курбского», - «курба», то от этого выиграет и выразительность нашего речи и исторически большая доходчивость образов и персоналий.

Православные нередко слышат упрёки «курбов», пылких либералов и разномастных козлищ, лихо скачущих на майданах, в том, что они не следуют за Христом в своей нелюбви к врагам. «Прекратите обвинять и раскройте им свои души и сердца, поступайте так, как Христос - с теми, кто пришёл Его убивать», - не устают они упрекать православных. Наивные и лукавые соблазняются их делами и присоединяются к их требованиям и претензиям. Но ответ на вопрос своего отношения к врагам надо искать не на уровне майданных эмоций и политических ухищрений, а опять же - в Евангелиях. Тогда станет ясно, что одного желания подражать Христу, мало, нужно ещё что-то весьма важное, чтобы не быть уничтоженным вместе с близкими и Отечеством врагами и враждебной стихией.

В Евангелии от Матфея (Мф. 14:26-31): «И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?»

Этот отрывок из Евангелия на поставленный вопрос отвечает так: одного желания подражать мало, необходимо избавиться от маловерия. Маловеры часто в принципе не способны понять, как избавиться от маловерия, что такое есть пост и молитва и почему их нельзя заменять майданно-козлиным поведением, либеральной болтовнёй, тягой к комфорту, тусовками, протестными позами и акциями.

Потенциал веры и духа можно и нужно наращивать до требуемого уровня только на пути искренней молитвы, честного поста и богоугодных дел (к ним не имеют отношения: европейский мультикультурализм, либерализм и фантазии вокруг него, еретические и безграмотные претензии, майданы и демонстрации).  

Заключение. Для наших современников такие личности, как великая княгиня Ольга старец Филофей, царь Иван 4-ый Васильевич, великий князь Ярослав Мудрый привлекательны тем, что они пробуждают живой интерес к истории России, вопросам русского обществоведения и этнографии, проблеме управления, сравнительного языкознания и русского словаря, богословия, русской идеологии и будущего России. Пробуждают благодарные чувства к подвижникам, героям и воинам Русской, Российской и Красной Армии, их ратным подвигам, к почитанию героизма и честного служения соотечественников, их именам и их памяти. Они учат отличать правду от лжи, помогают молодёжи устранять деформации их мировосприятия и миропонимания, деформации в знаниях Руси-России; наполняют нас энергией жизни и энергией веры в новых русских героев, великих творцов будущего нашего Отечества, великих старев, подводящих нас к сокровенным Божьим замыслам.

Геннадий Дмитриевич Колдасов, кандидат технических наук, любитель словесности

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Геннадий Колдасов:
Английскую мову преподавать факультативно и за счёт НКО!
Оскорбляющая достоинство некоторых учеников государственных школ инициатива депутатов требует общественного обсуждения
16.12.2019
Культура и рынок
О творческих людях и кривотивных меньшинствах
06.11.2019
Идеология духа России
Пространства Родины и Отечества в Русской культуре и вере. Часть 2
20.09.2019
Идеология в духе России
Слово к новому, 2019-2020 учебному году, и ко Дню знаний
30.08.2019
Все статьи автора