Ни для кого не секрет, что после бомбардировки Сербии и появления прозападного управления, установленного «на крыльях самолетов НАТО», западный фактор в каждом из сербских правительств имел очень сильное влияние. И продолжает иметь до сих пор.
Также ясно, что каждое правительство знает, что Запад требует отказа от Косово. Однако, это также будет означать конец этой власти и конец политической карьеры тех, кто примет такое решение. Поскольку Косово - это не участок земли, Косово - это сербский Иерусалим, Косово - священная сербская земля, пропитанная реками сербской крови.
В наши дни мы являемся свидетелями борьбы различных фракций внутри сербской власти именно за Косово. Премьер-министр Сербии, содомитка Ана Брнабич раскритиковала патриотическую позицию своего министра Ненада Поповича, пророссийского политика, которому вменили в грех то, что он является непреклонным сторонником сохранения сербской Конституции, утверждающей, что Косово является неотъемлемой частью Сербии.
К сожалению, и от президента Сербии, и от министра иностранных дел мы могли слышать слова, противоречащие Конституции Сербии, слова о возможном разделе Косово. Прозападные СМИ в Сербии всецело поддерживают такой сценарий, и в наши дни они демонстрируют самую суть механизма пропаганды Геббельса. На днях в Сербии наёмники прозападных структур в сербской власти «пробили дно». Используя принцип «цель оправдывает средства», они зашли так далеко, что попытались в СМИ продвинуть явную ложь о том, что, якобы, и Патриарх Павел был сторонником идеи раздела Косова.
Якобы это записал известный сербский писатель Добрица Чосич в своём дневнике. (Кстати, этот писатель известен как великий гонитель Церкви после Второй мировой войны, а потом он играл роль левого демократа и якобы критиковал власть Тито, особенно, после его смерти). Добрица Чосич якобы записал в своём дневнике о том, что Патриарх Павел был за разделение Косова и якобы завещал это опубликовать только после его смерти. Это очень удобная позиция для манипуляторов - нет ни самого Патриарха Павла, который бы это отрицал, нет ни самого Добрицы, которого бы, если он это действительно записал, можно было разоблачать. Всё в стиле иезуитов - мастеров лжи...
Есть два главных сербских праздника - праздник святителя Саввы (Савиндан по-сербски) и праздник святого Князя Лазара и косовских мучеников (Видовдан по-сербски). Первый учит нас, сербов, тому, как жить за веру, второй учит нас, как умереть за веру.
Патриарх Павел знал это лучше других. В его двух книгах: «Свидетельства о распятом Косово» и «Косовские искушения» находятся сотни свидетельств, которые абсолютно опровергают и намёк на мысль о том, что Патриарх Павел мог когда-либо стоять на позициях, которые сегодня отстаивают представители прозападной либеральной части сербского общества. Он провёл более 30 лет в качестве епископа Косова и Метохии, и был последним человеком, желающим отдать хоть пядь священной сербской земли албанцам.
Святой епископ Николай о Косово и Видовдане говорит: «Ни один христианский народ не имеет в своей истории того, что имеет народ сербский - не имеет Косова. Через шестьдесят с небольшим лет после Косовской битвы пал Царьград - столица восточного христианства. Был убит христианский царь Константин, серб по крови и происхождению по одному из родителей. Можно было бы сказать: это похоже на Косово. И потом добавить: это событие значительнее Косова. Боже сохрани! В Косове христианские войска шли навстречу смерти, а в Царьграде армия стояла за городскими стенами, надеясь до последней минуты, что смерть как-нибудь обойдет её стороной.
Но когда городские стены были пробиты пушечными ядрами (из первых в истории пушек), всеми завладел ужас, и в армии, и среди гражданского населения воцарилась паника. Все храмы были наполнены плачем и молитвами к Богу о спасении города, т.е. о спасении тела, о спасении государства и царства земного. Поэтому падение Царьграда отмечено у греков как ночь, а не как день, как гибель, а не как победа. Правда, и здесь была битва Креста и полумесяца, но без эпического содержания и без воодушевления для будущих поколений. Ибо поражение, понятое как поражение, не сможет никого воодушевить. Ведь и сама Голгофа без Воскресения никого не смогла бы ни вдохновить, ни укрепить.
На сербском Косове было все наоборот. Как смертник одевается в новое богатое платье, так и армия сербская была одета в самые лучшие одежды. Блистательные сияющие процессии торопились со всех границ в центр чести и славы - на Косово поле. Осенённые знамёнами с крестами и иконами святителей-заступников, с песнями и радостью войска спешили в Косово - к своей погибели. Разве это не напоминает нам первых христиан, которые с такой же готовностью шли под меч, или в огонь, или в пасть хищнику? Не известно ни одного христианского мученика, чтобы он молил Бога спасти его от близкой смерти, а известны тысячи и тысячи таких, что молили, чтобы их не миновала мученическая смерть. И крестоносное войско Лазаря не молило о спасении от смерти. Напротив, все исповедались и причастились - для смерти. Единый вооруженный народ как некий христианский мученик, покорный промыслительной воле Всевидящего, принял горечь смерти, и то не как горечь, но как животворное лекарство. И разве Косово до сегодняшнего дня не служило десяткам поколений животворным лекарством? В истории христианских народов нет известного случая, чтобы целое войско, целый вооруженный народ, будучи вдохновлён желанием смерти, пошел бы на смерть за веру свою. Не на самоубийство, но на смерть геройскую. Косово - это уникум в двадцативековой истории христианского мира.
Ошибаются те, кто говорит: Косово поставило точку в нашей истории. Оно задержало наше развитие, но, если бы не было Косова, мы бы сейчас не были великим народом!...»
Разве бы кто-то нормальный мог подумать, что человек такой светлой жизни и опыта, какая была у Патриарха Сербского Павла, мог про Косово думать иначе?
Уверен, только безумцы могут в это поверить! Кто желает, можно прочитать, как Патриарх Павел думал о Косове в двух его книгах: «Свидетельства о распятом Косово» и «Косовские искушения». В этих книгах всё сказано, это - подлинные слова Святейшего Патриарха Сербского Павла и никакой пропагандой западных наёмников невозможно его очернить. Из них для нашего текста процитирую три характерные мысли Сербского Патриарха. Умному достаточно.
«Косово станет мерой и проверкой для всех нас в XXI веке - от скромных работников повседневной жизни до патриархов и вождей сербского племени. Если мы не будем достойны Косова, то не будем достойны и своего земного существования. Мы исчезнем, как будто нас и не было, а на нашем месте будут жить другие народы. Если мы теряем людей, зачем страна? С того места, где я нахожусь, как Патриарх Сербской Православной Церкви, призываю вас оставаться в тех местах и на земле, где жили наши предки, которые также были на свободе и в рабстве. Продержимся до конца, хотя времена страшные. Мы должны готовиться к возможным жертвам, но мы должны терпеть. Вот почему, во имя Бога и этой святой косовской земли, прошу терпеть и оставаться» («Новости», 18 июня 1999 г.).
«Неважно, что это за люди, сербы, албанцы или третьи лица, одно и то же: в Европе нет этнически чистых государств, об этом думать бессмысленно. Поэтому нет необходимости проводить границы в Косово. Это никому не поможет в долгосрочной перспективе, и краткосрочные решения не должны лишать будущего одной страны» («Данас», согласно «Велт ам зонтаг», 12 июль 1999 г.).
Эти цитаты показывают, что плевать на угодников Божьих - всё равно, что плевать на солнце: оплёванным останется именно тот, кто и плюётся...
Ранко Гойкович, публицист, издатель, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения»