Как можно уничтожить деревню без единого выстрела, поджога или страшного урагана? Оказывается, совсем просто. Закрыть в ней медпункт и школу. «Реструктуризация и оптимизация» здравоохранения и образования на селе - это уничтожение сельской России, о чём многократно заявляли эксперты. Ликвидация школ и здравпунктов ведёт к вымиранию ещё крепких деревень, а страшные цифры говорят сами за себя. Сельское население остаётся фактически без доступа к образованию и медицинской помощи. За последние 15 лет было закрыто около 24 тысяч сельских школ, а из 130 тысяч сельских населенных пунктов в стране только в 45 тысяч можно получить хоть какую-то медицинскую помощь. Это отметила в 2016 году Татьяна Голикова, еще будучи главой Счётной палаты.
И здесь, прежде всего, речь должна идти о духовно-нравственной стороне проблемы. Уничтожается нечто большее, чем материальное. Уничтожается традиция. Уничтожается дух народный. Уничтожается смысл жизни... Та деревня, которая была воспета во многих произведениях русских писателей и поэтов, теперь так и останется существовать только в воспоминаниях и рассказах.
«Селяне вообще не понимают, что творится, - писала год назад жительница Бийска Ольга Голубева. - В царские времена на церковно-приходские школы финансов хватало. В послереволюционной разрухе в селе учили не только детей, но и взрослых в ликбезе. Никому и в ум не пришло закрыть школы в годы Великой Отечественной войны. Моя мать, всю жизнь проработавшая сельской учительницей, рассказывала мне: в войну тетрадей не было, и в школе ученики писали на чистых полях газетных страниц. Почему же в XXI веке наша могучая Россия враз обнищала? Позакрывали школы, умертвили этим села - и довольны! Да хоть бы подумали: у кого школу отнимаем? У самого безобидного, безропотного и обделенного судьбой деревенского паренька».
И вот на заседании Комиссии по контролю за реализацией предвыборной программы партии «Единая Россия» 25 июля 2019 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев фактически признал проводившуюся ранее в отношении села политику ошибочной. Ошибочной здесь будет, конечно, очень мягко сказано. Касаясь малокомплектных школ на селе, он подчеркнул: «Я напомню, что ещё какое-то время назад была точка зрения, что лучше их все закрыть, накупить автобусов и возить всех в крупные школы. Но потом было признано, что это невозможно в условиях нашей страны. И люди очень ими дорожат... А для жителей села закрывают школу - значит, нет смысла здесь воспитывать детей и - конец деревне. Поэтому надо за этим обязательно смотреть».
Также высказался премьер и о сельском здравоохранении: «Очевидно, что важнейшая цель - сделать медицинскую помощь более доступной и качественной, прежде всего на селе, в отдалённых деревнях».
Здесь можно напомнить, что и Президент РФ Владимир Путин еще в 2018 году в ежегодном послании Федеральному Собранию говорил: «Административными преобразованиями явно увлеклись: начали закрывать лечебные заведения в небольших поселках и на селе. Альтернативы-то никакой не предложили, оставили людей практически без медпомощи, ничего не предлагая взамен. Это абсолютно недопустимо, хочу сказать. Забыли о главном - о людях, интересах и потребностях, наконец, о равных возможностях и справедливости. Так не должно быть - ни в здравоохранении, ни в любой другой сфере».
Он распорядился, чтобы в населенных пунктах с численностью от 100 до 2 тысяч человек в течение 2018-2020 годов были созданы фельдшерско-акушерские пункты и врачебные амбулатории.
Так будут ли выполнены указания руководителей государства или всё окончится очередным «распилом» с новыми высокопоставленными фигурантами?
Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель
3. Re: Медведев признал жуткие плоды «реструктуризации и оптимизации»
2. А для жителей села закрывают школу - значит, нет смысла здесь воспитывать детей и - конец деревне. Поэтому надо за этим обязательно смотреть».
1. Re: Медведев признал жуткие плоды «реструктуризации и оптимизации»