Крах либерал-православного лобби

Решение протоиерея Александра Ильяшенко выйти из редакции сайта «Православие и мир» означает делегитимизацию этого интернет-портала, конец его власти

Проблемы церковной жизни 
0
3346
Время на чтение 3 минуты
«Знаменитый московский протоиерей Александр Ильяшенко 11 июля 2019 года публикует резкое открытое заявление, в котором отказывается быть духовником сайта "Православие и мир", владельцев коего окормлял два десятка лет. Скандал и бурная дискуссия. Священник называет редакционную политику "не церковной и не православной". Отец Александр явно не хочет далее разделять ответственность за материалы, которые появляются на этом ресурсе, однако не объясняет причин указанной нецерковности и неправославности. Возникает некоторая недосказанность», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ комментарии первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александра Щипкова.
 
А.Щипков отметил, что «Православие и мир» - «одна из частей неформального разветвлённого медийного проекта, который обслуживает либерал-православную идеологию». «Задача сайта, как и других похожих на него церковных и околоцерковных ресурсов, заключается в легализации противников Церкви, которым под предлогом свободной дискуссии предоставляется православная площадка для разговора на отвлеченные темы. Таким образом, они получают в своё пользование символический ресурс Церкви. Церковная общественность полагает: если некий персонаж появляется на православной площадке, значит, и за ее пределами его мнения приемлемы, соответствуют православной системе ценностей. Таков механизм легализации в православной среде прямых оппонентов Церкви», - подчеркнул эксперт.

Он отметил, что политика изданий, подобных сайту «Православие и мир», проводится не столько прямыми оценочными высказываниями, сколько формированием повестки и идиоматики. Работа ведётся в духе современной «войны дискурсов» — с помощью легитимации без аргументации. С помощью этой методики достигается главная цель — деинституализация Церкви как целого, подчеркнул А.Щипков.

Он также подчеркнул, что в разное время «Православие и мир» то прямо, то с помощью косвенных легитимирующих высказываний поддерживало «Пусси райот», политику Константинополя и украинских властей по отношению к УПЦ, идеологию С. Алексиевич и других русофобов, рекламирует «богословие майдана» и квир-богословие гомосексуалистов.

«Для того, чтобы понять политическую роль того или иного СМИ, достаточно узнать из открытых источников: а) кто финансирует; б) кто оказывает политическую поддержку через попечительские советы; в) кому само это СМИ оказывает поддержку; г) чьим информационным партнером оно официально является; д) кто осуществляет посреднические функции между изучаемым СМИ и теми структурами, близость к которым легитимирует деятельность данного СМИ. В нашем случае — между частным сайтом и церковными подразделениями», - подчеркнул А.Щипков.

Он отметил, что, будучи формально независимым изданием, но пользуясь поддержкой либерал-православного лобби, «Правмир» говорил от имени Церкви. Отсюда — его влияние и политическая власть над церковной аудиторией. «Опираясь на церковный ресурс — рушить институт Церкви», - отметил эксперт.

«Смысл заявления протоиерея Александра Ильяшенко заключается в попытке лишить "Православие и мир" права говорить от имени Церкви, в попытке забрать таковые полномочия. Жест священника носит символический характер и обозначает делегитимизацию "Правмира", конец его власти. Отныне он не церковный и не православный — так его и надо воспринимать. Развенчание. Все встало на свои места, аудитория вышла из состояния дезориентации», - продолжил первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Будущее "Правмира"? Полная смена идеологии и искреннее возвращение в Церковь, что маловероятно. Радикализация, переход в открытую оппозицию Церкви. И как следствие — маргинализация, потому что подобные институты не способны существовать автономно, но только на теле Церкви», - заключил Александр Щипков.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

21. Ответ на 11., Владимир Петрович:

Сейчас, в имеющейся данности, должен быть налажен механизм отзыва права иметь в названии слово Православный. Такое право без сомнения должен иметь наш Православный Патриарх, а реализация этого права могла бы быть осуществлена через государственные правовые системы, в том случае если сайт или организация не прислушается к словам Патриарха и сама не изменит названия.

У нас патриарх не гарант Православия. Это у латинян папа 'безошибочно' вещает с кафедры.
vlad7 / 19.07.2019, 02:45

20. Re: Крах либерал-православного лобби

Ну, наконец-то побеждено либеральное лобби! Ура! Теперь не будет ни дружбы с католиками, ни отпеваний некрещеных, ни миссионерских литургий.
vlad7 / 19.07.2019, 02:30

19. Ответ на 8., Денис Никонов:

из популярных околоцерковных сетевых сми, ПиМ чуть ли не единственный, где очень много, постоянно пишут о реальном страдании и боли. И о хосписах, и о Донбассе, о простых людях. Что они лишились духовника, жаль, но что сайт "официально" был связан со священноначалием впервые слышу. По лгбт ничего не припомню там, хоть часто читаю.
В.Р. / 18.07.2019, 22:06

18. Ответ на 8., Денис Никонов:

Правмир больше для домохозяек

У нас все читают, и я читаю и да, ув. Сергей из НН уже заметил, что неуместно смотреть сверху вниз на домохозяек
В.Р. / 18.07.2019, 21:50

17. Ответ на 8., Денис Никонов:

С точки зрения "бытового православия" ресурс у них реально раскрученный, по посещаемости с ним сравнится разве что pravoslavie.ru, но у них разные аудитории. Правмир больше для домохозяек

Вы имеете что-то против православных домохозяек?
Сергей из НН / 18.07.2019, 20:17

16. Re: Крах либерал-православного лобби

На сколько известно (знаю об этом в силу того, что сам пытался заняться чем-то подобным), все, что поддержано Церковью официально, должно в обязательном порядке иметь гриф примерно тако содержания: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси» или «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» или «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Наличие такого грифа легитимизирует информационное издание или печатный источник как церковный. Насколько можно убедиться на сайте «Правмира», у них нет упоминания о таковом. Поэтому «Правмир» и не был никогда чем-либо официально-церковным. В итоге, если я только не ошибаюсь в оценках и действительно не смог отыскать гриф на сайте, выход из состава редакции «Правмира» кого-либо является сугубо производственным аспектом данного частного издания.
Андрей Козлов / 18.07.2019, 18:15

15. Ответ на 11., Владимир Петрович:

механизм отзыва права иметь в названии слово Православный. Такое право без сомнения должен иметь наш Православный Патриарх, а реализация этого права могла бы быть осуществлена через государственные правовые системы,

Слава Богу, что церковь у нас отделена от государства, и брэнд "православный" нельзя зарегистрировать. Иначе государство окончательно подомнёт РПЦ МП.
hipohlorite / 18.07.2019, 13:18

14. Ответ на 9., fw252:

Интересно, а почему собственно сайт о православии (который делают православные люди) должен ещё и непременно управляться кем-то из иерархов? ===Смысл заявления протоиерея Александра Ильяшенко заключается в попытке лишить "Православие и мир" права говорить от имени Церкви, в попытке забрать таковые полномочия.===Идеологически безграмотно. От имени Церкви вроде бы только собор может говорить, нет? У нас же вроде не Римско-Католическая Церковь?Если у нас теперь порядки как у римлян, я пожалуй в католики уйду. Там на службе сидеть можно, и мирян поститься не заставляют. А то что папа в Риме, а не в Москве - так оно и к лучшему даже, что подальше.Если Вам все равно в какой церкви быть, лишь бы было вам лично удобно- Вам действительно нечего делать в Православии.если от Православия у нас останется одно название, то зачем такая соль?

А люди, Православные... тоже- соль?..Православные которые люди верные традиции они есть и останутся. Вы их бросите..? К католикам подадитесь?...Странно Вы рассуждаете. Я лично считаю, что право иметь в названии слово "Православный или Православие" невозможно без высочайшего благословения или Патриарха нашего или от лиц которым он это доверяет. Судите сами, появляется сайт - называет себя Православным а сам к примеру, во все тяжкие...Как быть церкви и верующим если из-за этого сайта возникнут проблемы с Государством?... С другими государствами?...С другими конфессиями?...Между своими Православными?...Сейчас получается что сделать это могут все кому угодно, разве это правильно? Сейчас, в имеющейся данности, должен быть налажен механизм отзыва права иметь в названии слово Православный. Такое право без сомнения должен иметь наш Православный Патриарх, а реализация этого права могла бы быть осуществлена через государственные правовые системы, в том случае если сайт или организация не прислушается к словам Патриарха и сама не изменит названия.

13. Феминизм

Отчетливо виден в редакции "Православие и мир". Нет ни одного мужчины. Последним был о. Александр. При этом, кстати, зарабатывали на сайте многие
диакон Петр / 17.07.2019, 17:59

12. Re: Крах либерал-православного лобби

>> Решение протоиерея Александра Ильяшенко выйти из редакции сайта «Православие и мир» означает делегитимизацию этого интернет-портала, конец его власти Ложное утверждение. Я не встретил на сайте правмира нигде "по благословению" и т.д, да и аудитория там не та, чтобы им было до этого дела. Ореол православности им придает то, что у них среди авторов священиики и монахи. Перестанут ли они публиковаться там? Сами точно нет. Запретят ли им? Большой вопрос. Данилова уже ответила на все увещевания: "отметив, что "Правмир" "продолжит свою работу в том же объеме и с тем же качеством". " https://ria.ru/20190711/1556439423.html Читай - ".. В том же качестве". С точки зрения "бытового православия" ресурс у них реально раскрученный, по посещаемости с ним сравнится разве что pravoslavie.ru, но у них разные аудитории. Правмир больше для домохозяек, которым нужно больше, чем обычная теле картинка про блины и прорубь, но в то же время желающим остаться рядом со своими смартфонами и "актуальным" медиа-контентом. И таких много. И лозунг амбициозный - "как быть православным сегодня". Мощный вызов церковным СМИ. Скорее это крах экспансии нынешней церкви в российском медиа-пространстве и начало публичной легитимизации околоцерковными СМИ ЛГБТ и женского священства. Либеральная фронда в церкви окончательно застолбила правмир за собою. Раньше РПЦ в лице Ильяшенко делала вид, что успешно ведет катехизацию общества. Теперь даже вид такой делать не получается. Ее ведут всякие правмиры и курайники. Современному обществу в массе своей церковь если и нужна, то в таком виде, как на правмире. Удобная, не строгая, чуткая к нуждам домохозяек, дающая повод публично чем-то поделиться. Церкви придется констатировать этот факт. Все попытки наращивать аудиторию за счет других площадок будут приводить к тому, что они будут "попсеть" в сторону Правмира.
Денис Никонов / 17.07.2019, 08:06
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Владимирович Щипков
«Нацизм напрямую связан с либерализмом, он из него проистекает»
Всплеск нацификации сознания на Западе – не что иное как агония либерализма
24.09.2024
Путин и Русский Мир
«Щипков № 297»: Анализ интервью Такеру Карлсону
28.02.2024
Все статьи Александр Владимирович Щипков
Проблемы церковной жизни
«Нас должна волновать судьба светских теологов»
В Санкт-Петербургской митрополии состоялось заседание совета по теологическому образованию
21.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Узнаем ли мы Илию?
Надо внимательнее вглядываться в современных православных апологетов и проповедников
07.11.2024
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Вырице и ее духовенство в годы Великой Отечественной войны
Доклад на конференции, посвященной 200-летию Казанского собора
03.11.2024
О внешних и внутренних угрозах
Святейший Патриарх Кирилл выступил на заседании Бюро президиума ВРНС
01.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07