itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Жаль детей, которых перемалывают в этой мясорубке

Или почему 20% школьников при окончании 9-го класса не обладают необходимым уровнем подготовки

ЕГЭ 
0
8061
Время на чтение 3 минуты

В понедельник, 24 июня, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на парламентских слушаниях комитета Государственной Думы по образованию и науке заявил, что порядка 20% учеников при окончании 9-го класса школ не обладают необходимым уровнем подготовки, передает ТАСС.

«В целом по результатам объективных оценок мы видим, что относительно высокая доля школьников с недостаточным уровнем подготовки, в среднем на выходе из 9-х классов - порядка 20%. Можно констатировать определенное падение обучения от пятого к восьмому классу. Это связано, в том числе, с недостаточностью эффективности образовательного процесса, учебников, программ, методик преподавания», - сказал Кравцов.

Первые итоги Единого госэкзамена по обществознанию показали, что многие выпускники школ не знают, что уплата налогов является прямой обязанностью гражданина России, заявил Кравцов.

По его словам, Единый госэкзамен по обществознанию в 2019 году показал, что не все выпускники 11-х классов знают хотя бы названия высших государственных органов РФ, многие путаются при перечислении функций законодательной и исполнительной ветвей власти, не могут указать отличия полномочий федеральных и региональных органов власти.

«Значительная доля выпускников уплату налогов не относят, допустим, к обязанностям гражданина России», - сказал Кравцов.

Самый массовый ЕГЭ по выбору, обществознание, прошел 10 июня. Заявления на участие в ЕГЭ по обществознанию в этот день подали более 349 тыс. человек, в том числе 343 тыс. выпускников текущего года.

Заявление Кравцова прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов:

Древо узнается по плодам. Когда начальник отдела по контролю говорит об уровне знаний как о главном результате образования детей, то становится понятно, что мы обращаемся именно к познавательно-гностическим системам образования, к Древу познания и его плодам. Напомню, что есть ещё второе древо - Древо жизни, к которому начинающему жить человеку путь пока закрыт. Чтобы пройти достойно свой жизненный путь так, чтобы получить плоды от Древа жизни, нужно другое образование.

Современная система образования отвратительна для детей. Они хотят жить, а их заставляют быть говорящими компьютерами. Недавно я вернулся из Финляндии, где мои внуки обучались в летнем лагере. Там я познакомился с финской системой образования. Сейчас финны провели новую реформу, благодаря которой они ещё более приблизили свою систему образования к жизни и потребностям детей. Становится даже немножко страшно, потому что в этой системе нет никаких стандартов, нет никаких жёстких экзаменов. Главный критерий этой системы - готов человек к жизни или не готов. Честно говоря, в этом есть огромный плюс: целесообразности гораздо больше и отношения человеческие мягче. В Финляндии с большой прогрессией растёт количество многодетных семей. Хотя скандинавы считаются вымирающей нацией, но сейчас они переломили эту тенденцию и молодежь хочет иметь много детей.

Таким образом, в Финляндии образование дается для жизни, причем для хорошей и доброй жизни. А у нас образование дается для знаний, чтобы быть хорошими винтиками и колесиками в государственной машине, создаваемой по мертвым схемам. Мне жалко наших детей. Становится грустно.

В школе, где я преподаю, две девятиклассницы сдавали ОГЭ - экзамены по литературе. Одна сдала на четвёрку, другая получила максимальный балл - пятёрку. Признаюсь, я ни одной минуты на уроках в девятом классе не готовил детей к ОГЭ. Я их учил на тех жизненных примерах, которыми богата русская классическая литература, учил готовиться к настоящей жизни: быть хорошими дочерями, будущими женами и мамами своих деток. Учил по программе в соответствии со стандартами, но как я учил 30 лет назад, так учу и сейчас. Классическая литература стандартам не поддается, как и любое живое, вечно живущее создание Божие и человеческое.

Что мне доказывают эти примеры? Не надо упираться лбом в стену 100-бального ЕГЭ. Сейчас весь интернет кричит, что целых три или четыре ученика в России сдали ЕГЭ на 400 баллов. Ну и что? Бедные дети! Жизнь покажет, насколько эти 400 баллов соответствуют их способностям и тому, что от них ждёт Бог и человечество. Главное, какими людьми они вырастут.

Наша система образования совершенно тупиковая. Жаль детей, которых каждый год все более упорно перемалывают в этой мясорубке с еретическим, гностическим культом знаний. Гностики, напомню, создали альтернативу Христианству. Поэтому нечего ожидать от Древа познания плодов Древа жизни. Такого не бывает!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

8. Ответ на 4., Абазинский:

В СССР половина выпускников средней школы не обладала этим уровнем. Экзамены сдавали в основном на списывании и шпорах. И что?!

Извините, шпоры шпорами, но уровень совершенно другой. После 8 класса дети писали сочинение на публицистическую тему минимум на 5 страниц. Им не диктовали этих текстов, запятые подправляли при проверке, это правда. Сегодня у нас с ошибками, достаточных для тройки хотя бы, такую работу в микрорайонной школе напишет от силы 1 человек в классе.
Исидор / 02.07.2019, 10:23

7. Re: Жаль детей, которых перемалывают в этой мясорубке

Во-первых, Финляндия - это не Скандинавия. Почему автор называет финнов скандинавками и при этом ещё ухитряется что-то говорить о современном образовании? Мб, с себя начать надо? Во-вторых, сколько можно ориентироваться на биздуховный запад? Там геи. Там мигранты. Там (как много раз писали на рнл) сексппросвет и практически узаконенная педофилия. А в той же Финляндии детям до 6 класса даже обязательного домашнего задания не дают! В-третьих, мне не нравится егэ (как и автору), но только я-то могу привести доводы против егэ. А автор не привёл. Абзац про Финляндию, пара фраз про школьников с 400 баллами. И вывод: егэ - это мельница. Где логика? Где структурированное изложение мыслей?..
рудовский / 30.06.2019, 07:45

6. Ответ на 5., Даневский Саша:

Уж не пора ли в Финляндию ехать учиться всем нам?Многие так и лезут. И в Чехию. Еще недавно в Финляндии всех учили бесплатно, а теперь иностранцев не будут. Так что вышла печалька любителям финского образования.

Давно в одном из белорусских детективов встретил фразу "Родине не нужны лишние рты". Произношу ее в соответствующих ситуациях.
Исидор / 29.06.2019, 20:41

5. Ответ на 3., Исидор:

Уж не пора ли в Финляндию ехать учиться всем нам?

Многие так и лезут. И в Чехию. Еще недавно в Финляндии всех учили бесплатно, а теперь иностранцев не будут. Так что вышла печалька любителям финского образования.
Даневский Саша / 29.06.2019, 09:51

4. Re: Жаль детей, которых перемалывают в этой мясорубке

В СССР половина выпускников средней школы не обладала этим уровнем. Экзамены сдавали в основном на списывании и шпорах. И что?!
Абазинский / 29.06.2019, 06:39

3. "Таким образом, в Финляндии образование дается для жизни, причем для хорошей и доброй жизни. А у нас образование дается для знаний, чтобы быть хорошими винтиками и колесиками в государственной машине, создаваемой по мертвым схемам."

Уж не пора ли в Финляндию ехать учиться всем нам?
Исидор / 28.06.2019, 22:51

2. Re: Жаль детей, которых перемалывают в этой мясорубке

..."Современная система образования отвратительна для детей.. Жаль детей, которых каждый год все более упорно перемалывают в этой мясорубке с еретическим, гностическим культом знаний. Гностики, напомню, создали альтернативу Христианству..." Кризис либерально-гностицической системы образования начался ещё раньше, чем либералы захватили власть. С приходом министра Васильевой все ждали обновления и позитива, но,как всегда, ошиблись. ЕГЭ, который все учителя и родителя, и учащиеся трижды проклинают и поминают недобрым словом, по прежнему правит бал. Духовно-нравственное воспитание фактически отсутствует, а это основа-основ ДРЕВА ЖИЗНИ. Священнический сан к школе не подпускают. Общая методология заимствовано из западно-мусорных источников, и ни коем краем не отржает нашу российскую действительность, ибо весьма далеко от запросов нашей Родины. В этом сказывается желание правящего класса, денежной "элиты" видеть в наших детях лишь примитивные роботообразные потребительские существа... Если говорить прямо, то минобразования достоен полного разгона вместе с Васильевой. Когда , наконец, к руководству образованием придут люди, мскренне любящие свою Отчизну, и способные воплотить эту главную человеческую потребность в своих решениях и указаниях?
Николаев. / 27.06.2019, 13:53

1. Re: Жаль детей, которых перемалывают в этой мясорубке

Жизнь покажет, насколько эти 400 баллов соответствуют их способностям и тому, что от них ждёт Бог и человечество. Главное, какими людьми они вырастут." Ну да, это вместо поздравления. А между тем, они просто получили возможность поступить туда, куда им нужно. А не туда, куда, возьмут.
Даневский Саша / 27.06.2019, 12:20
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Семенцов
Что делать школе с детьми мигрантов?
Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»
19.01.2024
Налицо развал системы образования России
Учителя остро нуждаются в защите от ошалевших учеников и их родителей
18.01.2024
Не верю!
О предложении о.Феодора Лукьянова по созданию этического кодекса педагога
26.04.2023
А кто будет составлять «нормативные словари»?
Закон о запрете иностранных слов красивый, но есть сомнения
01.03.2023
Образовательной системе необходима мобилизация!
Как повысить общественный статус учителя?
22.02.2023
Все статьи Василий Семенцов
ЕГЭ
Непонимание, саботаж или откровенное издевательство?
Рособрнадзор разрешил использовать в сочинениях в рамках ЕГЭ содержание фильмов, аниме и комиксов
22.03.2024
Незаконнорожденные и наследники
Пути «мыслящего сословия» в XXI-м веке
19.12.2023
«Нам нужно качество развития»
Необходимо стимулировать людей идти на рабочие профессии в тех отраслях, которые дадут качественное развитие экономики страны
21.10.2023
Социология или давление на общественное мнение?
Как изгоняют Пушкина и Гоголя из старшей школы при поддержке сомнительных опросов
01.09.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
«Зеленский начинает проговариваться»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 13:34
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
29.03.2024 13:06
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 12:15
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
29.03.2024 11:52
Альенде vs Пиночет
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:49
На месте «Крокуса» должен быть православный храм!
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:37
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
29.03.2024 11:31