В понедельник, 24 июня, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на парламентских слушаниях комитета Государственной Думы по образованию и науке заявил, что порядка 20% учеников при окончании 9-го класса школ не обладают необходимым уровнем подготовки, передает ТАСС.
«В целом по результатам объективных оценок мы видим, что относительно высокая доля школьников с недостаточным уровнем подготовки, в среднем на выходе из 9-х классов - порядка 20%. Можно констатировать определенное падение обучения от пятого к восьмому классу. Это связано, в том числе, с недостаточностью эффективности образовательного процесса, учебников, программ, методик преподавания», - сказал Кравцов.
Первые итоги Единого госэкзамена по обществознанию показали, что многие выпускники школ не знают, что уплата налогов является прямой обязанностью гражданина России, заявил Кравцов.
По его словам, Единый госэкзамен по обществознанию в 2019 году показал, что не все выпускники 11-х классов знают хотя бы названия высших государственных органов РФ, многие путаются при перечислении функций законодательной и исполнительной ветвей власти, не могут указать отличия полномочий федеральных и региональных органов власти.
«Значительная доля выпускников уплату налогов не относят, допустим, к обязанностям гражданина России», - сказал Кравцов.
Самый массовый ЕГЭ по выбору, обществознание, прошел 10 июня. Заявления на участие в ЕГЭ по обществознанию в этот день подали более 349 тыс. человек, в том числе 343 тыс. выпускников текущего года.
Заявление Кравцова прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов:
Древо узнается по плодам. Когда начальник отдела по контролю говорит об уровне знаний как о главном результате образования детей, то становится понятно, что мы обращаемся именно к познавательно-гностическим системам образования, к Древу познания и его плодам. Напомню, что есть ещё второе древо - Древо жизни, к которому начинающему жить человеку путь пока закрыт. Чтобы пройти достойно свой жизненный путь так, чтобы получить плоды от Древа жизни, нужно другое образование.
Современная система образования отвратительна для детей. Они хотят жить, а их заставляют быть говорящими компьютерами. Недавно я вернулся из Финляндии, где мои внуки обучались в летнем лагере. Там я познакомился с финской системой образования. Сейчас финны провели новую реформу, благодаря которой они ещё более приблизили свою систему образования к жизни и потребностям детей. Становится даже немножко страшно, потому что в этой системе нет никаких стандартов, нет никаких жёстких экзаменов. Главный критерий этой системы - готов человек к жизни или не готов. Честно говоря, в этом есть огромный плюс: целесообразности гораздо больше и отношения человеческие мягче. В Финляндии с большой прогрессией растёт количество многодетных семей. Хотя скандинавы считаются вымирающей нацией, но сейчас они переломили эту тенденцию и молодежь хочет иметь много детей.
Таким образом, в Финляндии образование дается для жизни, причем для хорошей и доброй жизни. А у нас образование дается для знаний, чтобы быть хорошими винтиками и колесиками в государственной машине, создаваемой по мертвым схемам. Мне жалко наших детей. Становится грустно.
В школе, где я преподаю, две девятиклассницы сдавали ОГЭ - экзамены по литературе. Одна сдала на четвёрку, другая получила максимальный балл - пятёрку. Признаюсь, я ни одной минуты на уроках в девятом классе не готовил детей к ОГЭ. Я их учил на тех жизненных примерах, которыми богата русская классическая литература, учил готовиться к настоящей жизни: быть хорошими дочерями, будущими женами и мамами своих деток. Учил по программе в соответствии со стандартами, но как я учил 30 лет назад, так учу и сейчас. Классическая литература стандартам не поддается, как и любое живое, вечно живущее создание Божие и человеческое.
Что мне доказывают эти примеры? Не надо упираться лбом в стену 100-бального ЕГЭ. Сейчас весь интернет кричит, что целых три или четыре ученика в России сдали ЕГЭ на 400 баллов. Ну и что? Бедные дети! Жизнь покажет, насколько эти 400 баллов соответствуют их способностям и тому, что от них ждёт Бог и человечество. Главное, какими людьми они вырастут.
Наша система образования совершенно тупиковая. Жаль детей, которых каждый год все более упорно перемалывают в этой мясорубке с еретическим, гностическим культом знаний. Гностики, напомню, создали альтернативу Христианству. Поэтому нечего ожидать от Древа познания плодов Древа жизни. Такого не бывает!
8. Ответ на 4., Абазинский:
7. Re: Жаль детей, которых перемалывают в этой мясорубке
6. Ответ на 5., Даневский Саша:
5. Ответ на 3., Исидор:
4. Re: Жаль детей, которых перемалывают в этой мясорубке
3. "Таким образом, в Финляндии образование дается для жизни, причем для хорошей и доброй жизни. А у нас образование дается для знаний, чтобы быть хорошими винтиками и колесиками в государственной машине, создаваемой по мертвым схемам."
2. Re: Жаль детей, которых перемалывают в этой мясорубке
1. Re: Жаль детей, которых перемалывают в этой мясорубке