Екатеринбург как момент истины

Извлечены ли уроки из победной протестной акции «скверных людей»?

Новости Москвы  Оранжевая революция в России 
0
2565
Время на чтение 11 минут
Провокация с журналистом сайта «Медуза» Иваном Голуновым и поднятый всею либеральной ратью информационный «вселенский вопль» затмили остальные события. Поскольку в медийной сфере у нас доминируют «братья по разуму» Голунова, его задержание, а потом и триумфальное освобождение стали темой номер один в информационном и, как следствие, общественно-политическом пространстве. Даже патриотические издания отреагировали на «дело Голунова» - либо как на провокацию и угрозу московского майдана, либо в наивной надежде на благородство либералов, которые, мол, поддержат патриотические ресурсы в делах Кирилла Вышинского или Николая Каклюгина, чего, разумеется, не произошло.

В этих условиях «скверная история» в Екатеринбурге отошла на второй план. Хотя «кощей бессмертный» либерального сегмента общественности журналист Владимир Познер чётко увязал оба события - в Екатеринбурге и в Москве, - мол, и там, и тут общество (читай: либеральная тусовка) заставило власть отступить. Познер абсолютно прав: «скверная история» в Екатеринбурге и провокация с Голуновым - звенья одной цепи. И уже сейчас можно предположить, что у этой цепи будут ещё и другие звенья. До тех пор пока не удастся либо окончательно расшатать власть, либо заставить власть отступить, т.е. отказаться от того курса, который ознаменовал собой Крым - курса на обретение полноценного суверенитета и возрождение России. Впрочем, хочется надеяться, что власть найдёт в себе волю и разрубит эту плетущуюся искусными руками цепь, как Александр Македонский разрубил «Гордиев узел». Хочется надеяться, что власть избавится, наконец, от того либерального шлейфа, который мешает ей эффективно действовать в национальных интересах.

Храмоборческая история в Екатеринбурге, судя по всему, не завершена. И она имеет куда более опасный характер, чем провокация с Голуновом. В последнем случае, разоблачив провокацию и выпустив Голунова, власть сохранила контроль над ситуацией и купировала последствия. Другое дело - екатеринбургские события. Там, во-первых, ситуация, похоже, будет развиваться и дальше. А во-вторых, и это главное, она заряжена идеологически. В Екатеринбурге ситуация куда более выигрышная для врагов России, поскольку удар наносится одновременно против власти и против Церкви, т.е. против двух главных несущих основ самой современной конструкции стабильности общества.

В последнее время появились прекрасные публикации, вскрывающие подоплёку екатеринбургских событий. Например, статья Андрея Николаева на портале ФЛБ, специализирующемся на расследованиях, «Петля хайпа для "Бессрочного протеста". Кто стоит за протестами в Екатеринбурге». Автор не только убедительно доказывает, что события в Екатеринбурге не имели стихийного характера, а были срежиссированы и организованы опытной рукой, но и показывает дьявольски изощрённую технологию организации протеста, который нацелен на разрушение России.

Многие были шокированы тем, как в ходе акции протеста в сквере вдруг кто-то из сетевых организаторов предложил собравшимся поскакать под кричалку «Кто не скачет, тот за храм». Это так живо напомнило скакалки на киевском майдане под кричалку «Кто не скачет, тот москаль», что у многих, думаю, родилась мысль о связи скакания в Екатеринбурге и в Киеве. Журналисты екатеринбургского сайта «Zames.media» детально проработали тему и в материале «Гопака на Урале заказывали?» предложили весьма убедительную версию финансирования екатеринбургской храмоборческой акции уральским олигархом Максимом Паняком совладельцем сети магазинов косметики «Золотое яблоко». Оказывается, отец олигарха Стефан Паняк, преподаватель Уральского горного института, является активным участником Всемирного конгресса украинцев, организации созданной и финансируемой соответствующими службами США. Пан Паняк не раз выступал в местных СМИ с пропагандой киевского майдана.

Я побывал недавно в Екатеринбурге, посмотрел своими глазами сквер, вытоптанный протестующими, послушал рассказы людей, вовлечённых в процесс. Вывод напрашивается один: ничего ещё не закончилось, «скверные люди» только «затихарились», нас ожидает новый виток противостояния.
 
1 
Тот самый сквер

Об этом свидетельствует хотя бы поведение некоторых лидеров «скверных людей». Андрей Николаев в упомянутой выше статье показал, что протесты были организованы с использованием сетецентричной системы, но эта система эффективно действует во время острой фазы конфликта, когда же ситуация переходит в вялотекущее противостояние, персоналии должны проявлять себя. И оказывается, что это вполне себе респектабельные представители местного истеблишмента. 

Вот, к примеру, депутат Екатеринбургской городской думы и одновременно участник сообщества «Парки и скверы Екатеринбурга» Константин Киселёв. Себя он позиционирует, разумеется, как защитника интересов горожан. А в своих выступлениях не чурается и христианской риторики, даже представляет себя человеком, способным «читать мысли Бога». «Начались дела, которые Богу явно противны» - написал он по поводу действий власти и сторонников строительства собора в соцсетях. 

Идея понятна. Надо выглядеть в глазах обывателя респектабельно. Надо представить храмоборческое движение не как борьбу против Русской Православной Церкви, а как борьбу против злоупотреблений власти, игнорирующей интересы рядовых граждан, против алчных олигархов и сросшихся с ними корыстолюбивых попов. 

Примерно в таком виде и пытаются представить ситуацию депутат Киселёв и его единомышленники. Вот и тут. Какие дела, по мысли депутата, Богу противны? К примеру, появление в почтовых ящиках листовок за храм. Это, как считает Киселёв, неприемлемое «технологическое давление на горожан». Позвольте, а призывы к протестам, которые распространялись по соцсетям, - это разве не давление? Почему тогда депутат не осуждает одновременно и давление на горожан со стороны противников строительства собора? Почему двойные стандарты?! 

Или вот к примеру, что должно быть «противно Богу», по мысли Киселёва, - появились публикации в центральных СМИ, авторы которых критикуют позицию «скверных людей». Опять двойные стандарты. Публикации в поддержку «скверных людей» - это правильные публикации, а с критикой - неправильные. И ведь это пишет на своей странице в Фейсбуке не подросток или возбуждённый студент, не способные разглядеть смысловые подтасовки, это пишет дипломированный правовед, депутат городской думы. Стало быть, он это делает вполне сознательно. Сознательно раздувает пламя противостояния.

Впрочем, просмотрев политическую биографию господина Киселёва, удивляться не приходится. Вот он на фотографии с Алексеем Навальным
1 

А вот в одной компании со Станиславом Белковским. 
1

Навальным и Белковский - люди не только с вполне определённой либеральной и прозападной политической позицией, что у нас нынче стыдливо именуется «несистемной оппозицией», но они прямо выступают с антироссийских позиций. Что может делать депутат городской думы, «защитник интересов народа» и даже человек с православной риторикой в компании таких людей, остаётся только догадываться. Предположим самое доброе: г-н Киселёв пытался отговорить Навального и Белковского от их действий, направленных в ущерб интересам России. Хотя в это верится с трудом...

Любопытно, что депутат Киселёв пытается подвести под «скверную историю» в Екатеринбурге вполне себе основательную методологию. Там же, на своей страничке в Фейсбуке, он сообщает, что прочитал студентам-правоведам лекцию на тему: «Борьба за сквер как борьба за право: к вопросу об актуальности социологической теории права Р.Иеринга». Тема лекции (как видим, приглашают вузы г-на Киселёва учить будущих юристов) сформулирована сколь мудрёно, столь и иезуитски. Киселёв, по сути, пытается поставить под сомнение силу и непреложность исполнения закона, манипулируя юридическими концепциями. Мол, сторонники строительства храма говорят, что они следуют закону. А вот «скверные люди» устами Киселёва говорят: а мы отстаиваем право и права человека, а они выше закона, поэтому, мол, нужно менять закон. 

Но позвольте, если Вы такой демократ, уважаете право, то как Вы можете навязывать обществу какую-то общезначимую норму на основании того, что её требует какая-то группа, какое-то меньшинство. Это уже не демократия, а настоящая анархия! Это уже логика матроса Железняка: мало ли, что вас, членов Учредительного собрания, народ выбрал, мой вооружённый отряд считает иначе, поэтому прошу освободить зал. 

Думаю, если завтра к Киселёву придёт некая группа лиц и потребует от него сложить полномочия депутата, пожалуй, что он заявит, что его избирали горожане и он по требованию этой группы не будет слагать полномочия, да ещё и вызовет наряд полиции. И уж точно не будет в этом случае апеллировать к теории Иеринга. Впрочем, чему удивляться. Все они, эти либералы, являются в душе большевиками, для них право и закон только инструменты для отстаивания не общих, а их личных или групповых интересов.

Впрочем, самый главный вопрос в истории с храмоборческими протестами в Екатеринбурге, думаю, звучит так: извлекли ли церковные и светские власти, призванные решать эту проблему, уроки из недавних событий. 

Увы, как мы помним, и те, и другие оказались не на высоте в екатеринбургских событиях в мае сего года. Светские власти откровенно растерялись, позволили акциям протеста разгореться, а потом пошли на малодушные уступки агрессивным «скверным людям», хотя, наверняка, отдавали себе отчёт, что акции носят организованный и управляемый из враждебных центров характер. Во время моей поездки в Екатеринбург мои собеседники уверяли меня, что власти и спецслужбы извлекли уроки из событий мая.

Об этом, впрочем, свидетельствуют и некоторые действия екатеринбургских властей. Так областной министр образования Юрий Биктуганов издал распоряжение, в котором вузам столицы Урала рекомендовано воздержаться от совместных проектов с американским консульством. Стало быть, власти понимают, откуда дуют ветры протеста, что под видом образовательных программ «наши партнёры» готовят (уже подготовили) почву для майдана. Американское консульство в связи с акциями протеста не упоминал только ленивый. Ну и конечно пресловутый «Ельцин-центр». Этот последний и консульство США являются мозговыми и организационными центрами храмоборческой кампании в Екатеринбурге. 
 
1 
Консульство США выглядит как настоящая крепость
 
1 
Главный центр идеологических диверсий против России

Для нас куда более существенный вопрос - извлекли ли церковные власти урок из майских событий? Будем откровенны, во многом вина за такое развитие событий лежит именно на церковных властях. Почему-то епархия не провела серьёзную информационно-просветительскую кампанию по поводу строительства собора. Можно ведь было снять фильм об истории собора, о традиции празднования памяти Великомученицы Екатерины в столице Урала. Увы, информационные акции начались уже после печального итога этой истории. Печально и прискорбно было смотреть на фотографии и видео из сквера, когда защищать территорию строительства собора вышли только спортсмены из академии рукопашного боя, созданной и финансируемой одним из спонсоров строительства Екатерининского собора Игорем Алтушкиным. И можно только позавидовать выдержке этих ребят, на которых фактически нападали бесы в человеческом обличье. Чего стоит хотя бы это печально известное видео.

А где же были православные молодёжные организаторы, которые вроде должны быть при каждом храме, по крайней мере в крупных и богатых городах, таких как Екатеринбург, они есть? Получается, что это мертворождённая идея, коль в Екатеринбурге мы их не увидели? Где были екатеринбургские семинаристы - молодые люди примерно одного возраста, что и протестанты? Где наконец были священники Екатеринбургской епархии? Вроде бы речь шла о строительстве кафедрального собора, а не торгового центра... Местные СМИ как нечто из ряда вон выходящее описывали подвиг (так и есть!) протоиерея Максима Миняйло, который ходил в толпе протестующих и пытался вести просветительские беседы. А священников в Екатеринбурге, мягко говоря, значительно больше. 

В результате против храмоборцев вышли только спортсмены-рукопашники, которых злоязыкий протодиакон Кураев еще и обозвал «мурлом православия»

Вспомним, как после провокации с девками в Храме Христа Спасителя и последовавшими за этим нападениями на храмы Святейший Патриарх Кирилл провёл в Москве многотысячный крестный ход и стояние около кафедрального собора столицы. Это было внушительное зрелище, которое произвело впечатление. Не говоря уже о духовном значении стояния. Разве нельзя было в Екатеринбурге провести общегородской крестный ход в защиту Православия? Сразу же на следующий день. Призвать все православные приходы пройти по центру города у сквера. Если бы была такая инициатива, такое дерзновение местного священноначалия, уверен, что на крестный ход в город Царской Голгофы приехали бы за свой счёт многие православные из других городов, как съезжаются они 17 июля. 

Но митрополия отделалась комментариями для СМИ. Почему-то промолчали и официальные церковные лица в Москве. Видимо, ожидали, когда это сделает Святейший Патриарх. Но зачем же тогда у нас существуют синодальные отделы и другие чиновничьи структуры, если всем должен заниматься Предстоятель Церкви?! 

В итоге сложилось такое впечатление, что церковные власти предложили спонсорам строительства собора и спортсменам разбираться с ситуацией. Конечно, были заявления, ставившие храмоборческие акции в один ряд с цареубийством и гражданской войной, была чья-то провокационная и глупая затея вывесить на въезде в Екатеринбург надпись «город бесов», что вызвало справедливое возмущение многих. Такие заявления и действия только подливали масла в огонь противостояния.

Недавно митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл заявил, что митрополия отказывается от сквера как места строительства храма, как ранее руководство епархии отказалось от двух других площадок. Говорят, что Владыка вынужденно согласился на это по просьбе представителей власти и силовых структур, чтобы не спровоцировать новую волну протестов. Наверное, в сложившихся условиях это - правильная мера. Хотя экономически и нецелесообразная, поскольку был уже готов проект строительства собора, а это, как известно, немалые расходы.

Однако есть опасение, что в Екатеринбурге всё «всерьёз и надолго», как любил говаривать классик нашей революции. И пьянящий вкус победы «общества над властью», как определил это Познер, выведет на улицы города новые толпы протестующих, как только будет определено новое место строительства городского собора. Что-то подсказывает, что нас ждёт продолжение этой истории.

Город Царской Голгофы, Екатеринбург, видимо, неслучайно становится сегодня ареной противостояния двух образов будущей России. Местом и моментом истины.

Либо Россия будет постепенно возвращаться к своему предназначению быть главной охранительной силой в мире, станет, наконец, тем, что мы называем Третьим Римом. А значит - нам нужно как можно больше всего традиционного, нравственного, корневого, жизненного, - нужно укреплять семью, повышать рождаемость, строить храмы, образовывать и воспитывать молодежь на вековых отечественных идеалах и ценностях. 

Либо Россия откажется от своего самобытного пути и вернётся на блевотину «лихих 90-х» с их либерализмом, глобализмом, мультикультурализмом, пропагандой феминизма и гомосексуализма, гонениями на всё русское и традиционное. Вернётся к политике «сердечного согласия» с дряхлеющим и умирающим Западом, превратившимся уже в постхристианскую цивилизацию. 

Тогда нам не нужны храмы, не нужны традиции, не нужны самобытные ценности. Тогда мы признаём, что готовы стать почвой, навозом для других цивилизаций. Если только Господь продлит существование этого мира...

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

87. Ответ на 38., Даневский Саша:

Уважаемый, Анатолий Дмитриевич!У Вас же на портале РНЛ есть такой замечательный форум!!! Это же как некоторый срез. Здесь православных - три-четыре человека. Вот и делайте вывод по теории подобия! Так и по всей России. Какая охранительная сила? О чем Вы говорите? Россия - страна крещеных язычников... Я, конечно, Вас полностью поддерживаю, но оптимизма не разделяю.Вы думаете, это реальный срез? сомнительно что-то.

конечно, это срез. Другое дело, насколько объективный: посмотрите на число просмотров - 80% читающих не высказываются. По разным причинам.
чистякова / 30.06.2019, 18:09

86. Ответ на 20., охтенский обыватель:

Коммунистическая сказка есть обман, есть ложь и ложь такая должна быть вне закона. А потому безоговорочно запрет коммунистического не только лживого, но и человеконенавистнического учения. Всецело поддерживаю!Но в Москве до сих пор Ленинский проспект, хотя Ленин для Москвы ничего хорошего не сделал и почему это не Калужский проспект? Памятники Ленину должны быть отовсюду убраны, но ежели среди них есть достаточно неплохие работы, то выставить их в дальнем каком-нибудь парке.Воистину так!Нельзя одновременно быть и с Господом, и с сатаной, нельзя служить и Христу, и велиару. Всем должно определиться в своём выборе!Русь Святая, храни Веру Православную!

Главное - это мавзолей! Мало того, что труп притягивает темную энергию в сердце страны, так ещё неизвестно, какие тайные ходы и алтари бесов ПОД мавзолеем.
чистякова / 30.06.2019, 18:06

85. Ответ на 84., Олег В:

кому-то стать другом и братом,

Вы не поняли. М.Яблоков сказал - "во Христе". А не кому-то и почему-то. Нужно внимательнее читать, деточка.
Даневский Саша / 29.06.2019, 09:41

84. ответ 71, М.Яблоков:

- Как бы я хотел, чтобы не только форумчане, но и все Русские люди были друзьями, но братьями во Христе... Какое благостное пожелание! Вот и начни с себя. Может, на примере преображения фарисействующего Савла в раба Божьего Павла, у тебя и получится кому-то стать другом и братом, только навряд ли -, такие чудеса случаются единожды в столетия. А, ты, похоже, свой шанс братолюбия давно упустил.
Олег В / 29.06.2019, 00:49

83. ответ 70, М.Яблоков:

- Бог милостив. По молитвам русских святых. По молитывам русских святых, Яблоков, а не самостийных сектантов.
Олег В / 29.06.2019, 00:42

82. ответ 65, М. Яблоков:

- Вы самого главного не понимаете, воцерковитель «всего хорошего». Христианство произошло от благочестивых иудеев, от Ветхозаветной Церкви, а коммунизм - от богоубийц. Ветхозаветные иудеи к современным не имеют никакого отношения. Антисемитизм здесь ни при чем, не бойтесь ) Детский лепет на лужайке «благочестивого» христианина, не могущего отличить ветхозаветного иудея от современного религиозного. Тут не антисемитизмом, а полным идиотизмом пахнет, которым неизменно отличаются все сектанты. Им хоть в лоб, хоть по лбу, главное, чтобы еврейский коммунизм был осужден и к лику убийц причислен. Настоящая идея фикс, что опять же есть отличительная черта махрового сектанства – тут хоть бойся, хоть не бойся.. Вот, ведь беда-то какая приключилась с иудео-христианским благочестием. Прямо-таки настоящая беда! Что там остальные беды по сравнению с этой! Согласно яблоковым - НИЧТО.
Олег В / 29.06.2019, 00:39

81. Ответ на 75., Hyuga:

«хотел предупредить друга»Как бы я хотел, чтобы не только форумчане, но и все Русские люди были не только друзьями, но братьями во Христе...Михаил, поначалу так и было, но потом финансовые соображения оказались выше христианского братства и именно Константинополь первым пошёл на разрыв с Римом. Русь в этой игре не участвовала, но выходцы из Греции науськивали русских на ненависти к Риму, науськивали аккурат высокие чины. Но и сейчас не поздно отказаться от этого надуманного разделения, не надоело ли пить отраву ненависти. Лично Вы готовы не считать других христиан еретиками? Я вот не только готов, но и не считаю их еретиками. Но всё же братство по крови мне ближе и потому каждый славянин мне брат, а вот уже не славянин мне не враг, а друг. Но брат это выше. Но ежели меня кто ненавидит, то того я братом уж никак не посчитаю.

Такое понятие как ересь есть, но любые христиане нам ближе, чем нехристиане, и ещё ближе перед лицом общего врага-либерального фашизма
Vladislav / 29.06.2019, 00:19

80. ответ 65, М.Яблоков:

- Вы самого главного не понимаете, воцерковитель «всего хорошего». Христианство произошло от благочестивых иудеев, от Ветхозаветной Церкви, а коммунизм - от богоубийц. Ветхозаветные иудеи к современным не имеют никакого отношения. Антисемитизм здесь ни при чем, не бойтесь ) Летский лепет на лужайке благочестивого христианина.
Олег В / 28.06.2019, 23:44

79. ответ 60, М.Яблоков:

- Однозначно, что коммунизм придумали евреи. Ну, договаривай, договаривай...-, "главным из которых был Христос". Правильно, умница! Ведь можешь же, можешь умную мысль поиметь в мозгах. Главное не забывай помнить думать, тогда всё встанет в них на свои места. Дерзай, политрук, не упускай свой шанс.
Олег В / 28.06.2019, 23:41

78. Ответ на 69., М.Яблоков:

«Христианство произошло от Бога»А Ветхий Завет от дьявола?

Это ты у своих друзей, иудеев, спроси - откуда их тора.
Георгий / 28.06.2019, 23:21
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Негостеприимная третья столица России
По отношению к русским общественникам власти Татарстана до сих пор сохраняют тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Новости Москвы
Все статьи темы
Оранжевая революция в России
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
«Как темку ни выкручивай, суть её не изменится – убивать русских солдат»
Деятельность «новых эмигрантов» в Европе вызывает только брезгливые чувства
19.11.2024
За Третий храм, за Израиль и за всю Евразию
Те, кто не желает на Марс, должны сражаться за Россию, которую строили наши русские православные предки
18.11.2024
«Мигранты в законе»
Ждём очередной «великой революции» в России?
16.11.2024
«Они позволяют себе продолжать оскорблять нашу страну»
Необходимо усилить контроль за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием
14.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06