«Отступимся - Россия погибнет»

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) предупреждает

«Расслоение и противостояние, раздирающие сегодня общество, нагнетаются искусственно и злонамеренно. Внутренняя смута делает народ бессильным, разобщенность благонамеренных людей позволяет хозяйничать на Руси стяжателям и властолюбцам, которые в ослеплении страстей легко становятся послушными орудиями  сил, от века враждебных России и Православию», - отмечал приснопамятный Владыка Иоанн (Снычев) в интервью  газете «Правда» почти три десятка лет назад.

Как будто к нам сегодня обращается  добрый пастырь, богослов, церковный историк и горячий патриот России Владыка Иоанн. Особенно актуально звучат эти слова в связи с событиями, развернувшимися вокруг строительства храма во имя святой великомученицы Екатерины в городе Екатеринбурге, когда злонамеренные силы и явные недоброжелатели нашего Отечества вновь сознательно и целенаправленно пытаются столкнуть наших соотечественников, разжигая не имеющие под собой почвы противоречия, конфликты и споры.

В другом своем интервью, «Российской газете» - «Без веры и Родины жизни нет» - Владыка Иоанн приводит слова Священного Писания:  «Всякое царство, разделившееся в себе опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе не устоит» (Мф. 12. 25). Если мы не сумеем преодолеть разногласия, дабы обеспечить целостность и внутреннее единство нашей державы, то неизбежна страшная трагедия: и Государство Российское, и Церковь Русская сгинут в пучине междоусобиц и смут - продолжает Владыка. - Паниковать, излишне драматизируя ситуацию, не стоит. Но найти в себе силы посмотреть тревожной правде в глаза - необходимо».

В своих трудах митрополит Иоанн, говоря о восстановлении России как крепкого, самобытного и самодостаточного государства, о задачах державного строительства на Руси, о смысле и истоках русской идеи, о русском характере и русской судьбе, о сложной, драматической истории нашего земного Отечества и Церкви Христовой на земле, неоднократно указывал на особенность русского пути - умении выстоять в бедах, исторических катастрофах и трагедиях именно силой Православной веры и соборности.

В своем труде «Быть русским» митрополит Иоанн указывал: «Именно Церковь сообщила нашему народу свойство соборности, бесценное качество, утрачиваемое нами ныне в погоне за дьявольскими миражами грядущего якобы "общества всеобщего изобилия"».

Русская соборность - это сознание духовной общности народа, коренящегося в общем служении, общем долге... Соборность, как осознание каждым ответственности за всех, ответственности за нравственное здоровье общества и крепость государства на протяжении многих веков отличала русский народ. 

К объединению всех здоровых сил общества на благо Отечества и призывает Владыка Иоанн: «Как только мы объединимся на почве практических, реальных интересов России, свергнув с себя коросту пропагандистской шелухи и идеологической зауми, все сразу станет на свои места. Крикливая, но немногочисленная группка сторонников "мирового сообщества" потеряет возможность калечить нашу жизнь тогда, когда мы поймем и ощутим свое единство, осознаем ясно и твердо, что в основании этого единства лежат не финансовые и спекулятивные интересы, но наши многовековые святыни и духовные, общественные, семейные ценности... Надо помнить, что злонамеренных людей, сознательно работающих над разрушением России, не так уж много. И они сильны нашей слепотой, нашей слабостью и взаимными обидами.

Если русские люди сумеют преодолеть междоусобицы и распри, искусственно раздуваемые врагами нашего Отечества, - мы будем неодолимы», - писал Владыка, призывая российское общество к ответственному и тщательному поиску путей общенационального примирения, мобилизации всех здравых общественных сил, готовых во имя Отечества подняться над своими сиюминутными корыстными интересами.

Не раз говорил Владыка о тех возможных спровоцированных препонах и преградах,  которые ожидают русский народ на путях возвращения к соборности, на путях восстановления исторической преемственности русской жизни и общенационального религиозно-нравственного мировоззрения.

В своем труде «Чтущий да разумеет» он предупреждает нас, что на пути возрождения России «важно не поддаваться на провокации, не отвлекаться на бессмысленные, бесплодные споры и взаимные обвинения» и указывает «магистральные» направления возможных диверсий против возрождения русской державности, основанной на истинах Православной веры.

Это и дискредитация Русского Православия - его догматического и нравственного вероучения, канонического строения Русской Церкви и её организационного устройства.

Это и стремление навязать русской общественности бесплодные споры, разжечь в среде патриотического движения мнимые противоречия, особенно по отношению к советскому периоду русской истории.

Вот как говорил Владыка об этом, самом спорном и противоречивом, хотя и близком к нам по времени периоде русской истории: «Сколько горя и скорби, величия и мужества вместили эти годы! Безжалостное время сплавило в единый жгучий состав боль потерь и радость побед, безумие святотатского разгула и пламенную ревность исповедничества, тихое счастье усердной молитвы и дьявольскую злобу изуверского богоборчества».

И в то же время митрополит Иоанн говорит: «Знайте, русские люди: те, кто считает революцию 1917 года катастрофой, и те, кто хочет в нашей недавней истории видеть прежде всего светлые стороны, - вам не о чем спорить!.. Вне всякого сомнения, последние десятилетия русской жизни - великое, героическое время! Надо лишь помнить, что его величие не в том, что поверили лукавым вождям, разорили коллективизацией крестьянство, под корень вывели казачество, допустили вакханалию массового антирусского террора, разгул святотатства, безбожия и богоборчества! Нет, героизм в том, что, несмотря на все это, мы - ценой неимоверных жертв и ужасающих лишений - сохранили в душе народа искру веры, горячую любовь к Родине, что мы дважды (после революции и Великой Отечественной войны) отстраивали обращенную в пепелище страну, вопреки всему создали мощнейшую державу с развитой экономикой и непобедимой армией».

Владыка не раз говорил, что для благополучного развития России из нашего дореволюционного прошлого, как и из трагического советского периода русской судьбы, мы должны будем взять лишь самое ценное, практически применимое и жизнеспособное, решительно отбросив все то, что история отвергла самим ходом своей эволюции.

Подчеркивая, что народ, объединенный общим пониманием смысла своего существования, общими понятиями о добре и зле, общими религиозно-нравственными воззрениями - непобедим и страшен для врагов, Владыка призывал: «Если хотим выжить...  мы больше не можем позволить себе делиться на "белых" и "красных"»...

В книге «Битва за Россию» митрополит Иоанн (Снычев) писал: «Тяжел и тернист исторический путь нашей Родины. Её десять столетий изобилуют войнами и смутами, нашествиями иноплеменников и интригами иноверцев. Заявляя о своем стремлении  воплотить в жизнь религиозно-нравственные святыни веры, Россия неизбежно становилась поперек дороги тем, кто, отвергая заповеди о милосердии, нестяжании и братолюбии, рвался устроить земное бытие человека по образцу звериной стаи - жестокой, алчной и беспощадной...»

Указывая на то, что Православная Россия всегда стояла на пути сил мирового зла, рвущегося к неограниченной власти на земле и долгое время была тем «удерживающим», само существование которого не позволяло осуществиться «тайне беззакония», Владыка говорил, что поэтому «на протяжении веков именно Церковь, являлась первой мишенью губителей России». И «сегодня нам как никогда важно понять, что все происходящее ныне со страной есть лишь эпизод в этой многовековой борьбе за Россию как за духовный организм...»

Тридцать лет назад владыка Иоанн писал: «По всем планам закулисных режиссеров современной русской трагедии наше национально-религиозное самосознание давно должно было захлебнуться в смрадном и мутном потоке пропаганды насилия и бесстыдства, космополитизма, богоборчества и животных страстей. Наша государственность должна была давно рухнуть под грузом бесконечных предательств и измен, внутренних интриг и внешнего давления. Наши дети давно должны были бы убивать друг друга на полях новой братоубийственной гражданской войны, для разжигания которой было приложено столько усилий мнимыми "миротворцами" и лукавыми "посредниками". Наша хозяйственная жизнь должна бы давно замереть, опутанная удушающей сетью "реформ", ввергнув страну в экономический хаос. Ан нет - хранит Господь! Гнется Русь - да не ломается...»

Владыка объясняет это тем, что в народе (прежде всего - в народе церковном) хранится понимание своей великой судьбы, своего подлинного призвания: быть народом Божиим, неся жертвенное служение перед лицом соблазнов, искушений и поношений от мира сего, лежащего во зле.

Именно поэтому и идут все новые и новые атаки на государственность российскую, на Православную Церковь, на дух нашего народа, не утратившего еще полностью своей чистоты, верности традиционным духовно-нравственным ценностям, веры и любви к Родине. Безусловно, недоброжелателям России, обладающим огромной мировой финансовой, технологической и информационной силой, удалось далеко продвинуться в осуществлении своих планов. Поэтому сегодня, как никогда актуально, звучат для нас слова подлинного патриота и истинного пастыря приснопамятного Владыки Иоанна (Снычева), обращеные ко всем, верующим и неверующим, ко всем любящим Россию: «Я чувствую необходимость предупредить людей об опасности, грозящей нам со стороны тех лиц, сил и учений, которые разрушают единство народа, Церкви и государства», - говорил он в интервью «Будь верен до смерти» газете «Народная правда». - "Разделяй и властвуй" - этому коварному приему уже много веков от роду... У нас есть единственный путь спасения - путь объединения вокруг наших вековых святынь, путь возрождения русской соборности и державности, путь духовного прозрения и очищения. Сумеем пробиться к Богу сквозь толщу лжи и клеветы, нагроможденную христоненавистниками, значит, сумеем возродить и Святую Русь. Отступимся - Россия погибнет».

Владыка Иоанн призывает нас: «Так вот - думайте, русские люди, думайте! Храните верность своему промыслительному призванию народа-богоносца... Соображайте, смотрите вокруг, учитесь отличать друзей от врагов, истину от лжи. Не дайте себя обмануть в который раз... Помните: судьба Земли Русской в ваших руках!»

Лариса Пахомьевна Кудряшова, русский поэт и публицист

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

9. Ответ на 8., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Можно. Между тем, сталинские идеи народовластия не были реализованы в полной мере вследствие происков троцкистов-сионистов.В близ грядущей Руси соборность поднимется на новую ступень.

___Троцкисты-сионисты? Вот в приведенной в начале статьи цитате, Владыка Иоанн говорит о "стяжателях и властолюбцах, которые в ослеплении страстей...". Это они "троцкисты-сионисты"? При чем здесь "троцкисты-сионисты"? По-моему, уже должно быть ясно, что не все люди одинаковы, а "стяжание" и "властолюбие" заложено в некоторых на генетическом уровне. А если вспомнить, что ВСЁ есть промысел Божий, и на ВСЁ воля Его, то получается, что и "стяжание", и "властолюбие" Божья данность.

Аноним / 03.06.2019

8. Ответ на 7., САЧ:

___А нельзя ли считать, что во времена Советской Власти соборность была реализована в максимальной степени за всю историю Руси?

Можно. Между тем, сталинские идеи народовластия не были реализованы в полной мере вследствие происков троцкистов-сионистов. В близ грядущей Руси соборность поднимется на новую ступень.

7. Хотелось бы спросить...

___А нельзя ли считать, что во времена Советской Власти соборность была реализована в максимальной степени за всю историю Руси?

Аноним / 02.06.2019

6. доп. п. 5

Помню нач. 1990-х.... В то время я служил пом. командира военизированного горно-спасательного отряда. Полковник. Инспектировал шахты "Кыргайская" и "Красногорская". Строго относился к вопросам безопасности. Хотел, чтобы мужики выходили на-гора живыми-здоровыми. "Блатные", которые уже стали захватывать шахты, заводы, фабрики, хотели меня... В то время были парализованы силовые структуры. Я не мог обратиться ни к кому. Отец мой, старый коммунист, сказал: "Ты должен сохранить себя для..." В то смутное время мне, окаянному и неверному, и открыл Господь митр. Иоанна (Снычева)...

5. «Отступимся - Россия погибнет»

Владыка Иоанн (Снычев) - величайший Святой, Печальник, Молитвенник и Заступник Земли Русской!!! Именно он, по сути в одиночку, когда Русский народ, все государственные институты были скованы ж-либеральными силами, остановил распад и уничтожение РФ! Я счастлив, что несколько раз служил панихиду на мощах (!) святителя. А над моим диваном в опочивальне-раб. кабинете висит фото (как и изображения Иоанна Васильевича Грозного и Иосифа Виссарионовича Сталина) - светлый лик моего земного Отца.

4. Ответ на 3., Исидор:

за исключением "Нашего современника".

Не только: "Русский вестник", "Православный Крест", "РНЛ", издательство "Царское дело", издательство "Летопись" и т. д. Игнорируется он Патриархийными изданиями. Это очень-очень плохо, потому что молодёжь в храме вообще не знает, кто такой митрополит Иоанн (Снычёв).

NNXX / 01.06.2019

3. Сегодня

Сегодня в информационном поле владыка Иоанн игнорируется, за исключением "Нашего современника". А на могилу постоянно люди приходят.

Исидор / 01.06.2019

2. Ответ на 1., NNXX:

Присоединяюсь к Вашему пожеланию.

зиф / 31.05.2019

1. Re: «Отступимся - Россия погибнет»

Давно-давно пора бы издательству Московской Париархии начать печатать недорогие брошюры с актуальными проповедями и выступлениями великого подвижника митрополита Иоанна (Снычёва). Чтобы православный народ знакомился с православным христианским взглядом на происходящие в нашем обществе события. Мысли Владыки не устаревают. Можно было бы говорить и о его прославлении. Но почему-то МП не ценит его деятельность. Все памятные даты Владыки в 2017, 2015, 2010, 2007, 2005 годы никак не были отмечены официально, не было посвящённых этим датам статей в газетах и журналах МП.

NNXX / 31.05.2019
Лариса Кудряшова:
«Времени скоро не будет»
Новый год и Рождество Христово: время и Вечность
04.01.2020
«Смерть всё время стояла рядом»
Святой жизни старец отец Алексий Кибардин
16.12.2019
Все статьи автора
"Митрополит Иоанн (Снычев)"
«Живая традиция трезвости»
В Санкт-Петербурге в день памяти святого мученика Вонифатия состоялся юбилейный двадцатый крестный ход православных трезвенников
04.01.2020
Наследие Митрополита Иоанна (Снычева) и народное единство
В Санкт-Петербурге прошла конференция, организованная РНЛ и «Царским делом»
07.11.2019
«Наследие митрополита Иоанна (Снычева) и народное единство»
В Санкт-Петербурге на Православной выставке состоится конференция, посвященная приснопамятному архипастырю
02.11.2019
Все статьи темы