В день памяти святого Симеона Верхотурского, 25 мая, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл по окончании Богослужения в Свято-Николаевском Верхотурском мужском монастыре призвал сохранять веру православную, сообщает епархиальный сайт.
Поздравив участников Богослужения с днем второго обретения святых мощей праведного Симеона Верхотурского - 30-летием возвращения святыни в церковную жизнь, владыка отметил важность соборной молитвы в этой святой обители, объединившей тысячи паломников, притекающих к мощам святого праведного Симеона Верхотурского и всея Сибири чудотворца, «чтобы еще и еще раз поклониться ему, попросить его святых молитв, его святого предстательства за всех нас грешных, живущих на этой земле, которую он благословил своим житием».
В своем слове правящий архиерей обратил внимание на ситуацию, сложившуюся вокруг строительства храма Небесной покровительницы уральской столицы. «Сегодня перед Церковью - вызов. Этот вызов прогремел из Екатеринбурга. Как 100 лет назад прогремели выстрелы и пролилась кровь святых Царственных страстотерпцев», - сказал архипастырь, отметив, что убийство Царской семьи положило начало геноциду русского народа.
Глава митрополии высказал уверенность в том, что русский народ, прошедший через страдания ХХ века - Гражданскую войну, коллективизацию, голод, разруху, уничтожение святынь, Великую Отечественную войну - и совершивший великий подвиг, не поддастся на эти вызовы сегодняшнего времени, и останется единым народом, базисом которого является святая православная вера и Русская Православная Церковь.
Исторические ошибки прошлого не должны повторяться - этот ответственный урок очень важно усвоить нынешнему поколению. Архиерей задаётся вопросом, что может верующий человек противопоставить той силе, которая сегодня пытается расшатать и разрушить единство всего российского народа? «Для нас так важно сегодня быть вместе, стоять за святое православие», - считает владыка Кирилл.
По его словам, сегодня особенно важно молиться праведному Симеону Верхотурскому, святым Царственным страстотерпцам, чтобы они «поддержали, не дали "рассыпаться" нашей стране, чтобы наш народ остался верным святой вере, традициям предков, всему тому, что было сохранено поколениям верующих людей, совершившим свой великий подвиг собирания могучей, великой страны, основой которой всегда была святая православная вера».
Митрополит считает, что те люди, что сегодня в некоторых городах страны выступают против строительства храмов, глумятся над православными ценностями - это наши братья, наши дети, потерявшиеся по причине безверия. Дай Бог, чтобы со временем, пройдя через какое-то личное внутреннее возрастание, они поняли, что без православия не мыслима сама жизнь нашего Отечества - поскольку именно православие является «кровью» русского народа. Если же кровь остынет, не будет в жилах течь, что, кроме ухода из жизни ожидает такой организм? Соответственно, если не будет святого православия в нашей стране, которую мы получили от своих предков, в чем будет черпать духовную силу, как будет жить наше государство, какую нравственную основу брать для своего бытия? «Будем сохранять свою веру и заповеди Божии в своей жизни, верить и надеяться, что помощь и милость Божия всегда будет вместе с нами, как она покрывала всех тех, кто был верен Господу нашему, кто остался православным христианином несмотря ни на какие гонения, ни на какие уничижения, ни на какие внешние обстоятельства в этой жизни», - заключил архипастырь.
Симптоматично, что одновременно с митрополитом Кириллом о гражданской войне заговорил бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. В эфире либеральной радиостанции «Эхо Москвы» он заявил, что «общество готово к гражданской войне, и эта ненависть бурлит»: «Я рад, что у нас в Екатеринбурге получилось как-то этот накал снять. Но, в целом это тоже моя такая претензия: общество созрело для гражданской войны. Не дай Бог».
Тот факт, что митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл и Ройзман одновременно заговорили о гражданской войне, не может не тревожить. Конечно, и либеральный политик, и тем паче владыка Кирилл такого исхода противостояния в обществе не хотят. Однако в социологии известно такое явление, как самоисполняющееся пророчество (англ. self-fulfilling prophecy). Это предсказание, которое прямо или косвенно влияет на реальность таким образом, что в итоге оказывается верным.
Поэтому сегодня нужны не разговоры о готовности общества к гражданской войне, а реальные шаги по преодолению кризиса. Понятно, что Евгений Ройзман раздаёт интервью не без чувства удовлетворения - он и его единомышленники победили в противостоянии с православной митрополией и властью. Они выиграли, прежде всего информационную войну.
Сегодня в гражданском противостоянии в Екатеринбурге взята пауза. Эту паузу необходимо использовать для замирения ситуации, для предотвращения повторения событий, которые мы наблюдали, тем паче в российском масштабе, чего, надо полагать, определённые силы, особенно из числа «наших партнёров», очень желают.
В нынешней ситуации очень многое зависит от священноначалия Екатеринбургской митрополии. Сумеет ли оно извлечь уроки из проигранного сражения.
Всем понятно, что выхода может быть два. Либо Церковь признаёт своё поражение и снимает вопрос о необходимости восстановления кафедрального городского собора или соглашается на унизительную для Церкви и, по большому счёту, для города идею возведения кафедрального собора на городской окраине. Либо церковные власти активно занимаются просветительской работой с населением, не ждут, когда горожане к ним придут, а идут к горожанам и объясняют необходимость строительства собора в историческом центре города, вместе ищут компромиссное решение. Об этом говорилось на круглом столе православной общественности, который состоялся в Москве в минувшую пятницу.
Понятно, что не только для православных, но для всех здравомыслящих людей, приемлем второй вариант. И только он позволит снять разговоры о готовности общества к гражданской войне.
Редакция «Русской народной линии»
6. Re: Стоим ли мы на пороге гражданской войны?
5. Re: Стоим ли мы на пороге гражданской войны?
4. "К вопросу просвещения".
3. Стоим ли мы на пороге гражданской войны?
2. Стоим ли мы на пороге гражданской войны?
1. Что задавать риторические вопросы? На: "Стоим ли мы на пороге ..."