Диалог с дьяволом

Публицист Александр Израилев считает, что церковная политика уступок и компромиссов приведёт к краху

То, что происходит в Екатеринбурге, – прямое следствие неоправданно затянувшегося синдрома сервильности, приобретенного Русской Православной Церковью в годы тоталитарного коммунистического режима.

Давно уже нет ни террора со стороны богоборческого государства, ни запрета на богослужения и проповедь, ни каких-либо мер насильственного принуждения духовенства и мирян. Ситуация, конечно, по-прежнему непростая, у Церкви, как и в любом «светском обществе» много недоброжелателей. Однако, если верить официальной позиции Патриархии, «сегодня церковная жизнь свободна как никогда ранее».

В связи с чем не может не удивлять сколь робко и непоследовательно действует наше священноначалие в отстаивании ряда принципиальных позиций. Их спектр весьма широк: от фактического сворачивания преподавания в школах «Основ православной культуры» до продолжающегося кощунства в области топонимики, то есть в области исправления имён наших улиц, городов, областей, названных именами террористов-богоборцев.

Слушая выступления некоторых иерархов, просматривая программы телеканала «Спас», нередко создаётся ощущение того, что соответствующие церковные структуры проводят осмысленную информационную политику ухода не только от социально-острых, но даже и от простых жизненных тем. Вместо насущного хлеба Веры Христовой людям всё чаще предлагают богословски грамотные, но вместе с тем витиевато-велеречивые, либо холодные пустые по чувству и сути речения. Обсуждения обрядовой механики, ветхозаветной библеистики, тонкостей облачения священников, околоцерковного быта и т.п. Так постепенно на смену живому религиозному чувству приходит мертвящий дух фарисейства.

Увы, это сопряжено с пораженческой позицией по всему спектру резонансных вопросов, связанных с восстановлением исторической справедливости по отношению к Церкви. Создаётся парадоксальная ситуация: в существующем пока церковном народе твердая решимость защищать святыни есть, а священноначалие раз за разом идёт на уступки крикливому меньшинству. Присоединяясь к нерешительной позиции власти. Ищущей в свою очередь сиюминутного политического комфорта. По сути происходит поощрение этой нерешительности и освящение её церковным авторитетом. Тогда же, как решительность, проявленная Церковью, могла бы стать толчком переосмысления собственной позиции государственными чиновниками. Сегодня же церковная и светская бюрократия вяло, робко, если не сказать трусливо, идут на поводу у агрессивной среды, не скрывающей своей враждебности как по отношению к Христианству, так и по отношению к Российскому государству.

Та же история в Екатеринбурге началась не сегодня и не вчера, а с того, что уже десять лет назад подлые манипуляции общественным мнением испугали местные власти, а те в свою очередь склонили епархию к отмене единственно верного решения. Оно заключалось в том, чтобы восстановить храм святой великомученицы Екатерины на месте, где он был возведен и где долгие годы, вплоть до уничтожения собора большевиками, совершалась Божественная литургия. Тогда под крики о необычайной ценности фонтана, построенного в 60-е годы, отступили. Теперь пожинаем плоды. Глумящиеся храмоборцы так и будут гонять пугливых чиновников и иерархов, пока не найдётся для строительства пустырь на самых задворках по принципу: «На тебе Боже, что нам негоже».

Не случайно воодушевленные провокаторы начали колыхаться по всей стране: Челябинск, Нижний Новгород, Красноярск – вот неполная география тех мест, где сразу же было остановлено создание «культовых сооружений», якобы угрожающих невозможно ценным скверам. К слову при этом протестующей публики никогда не видно и не слышно при захвате реальными строительными монстрами стадионов и парков. Когда беззащитные и забытые всеми властями и всеми СМИ люди ничего не могут поделать с хорошо защищенными собственной охраной и полицией коммерческими застройщиками.

Разумеется, эпизоды, подобные отступлению муниципальных властей (с молчаливого согласия властей федеральных), распаляют антицерковную и антигосударственную «общественность». Локальные успехи имеют для них знаковое значение, подстегивают к развитию атаки. Так было в Москве с печально известной Торфянкой, где не дали состояться маленькому храму в честь Казанской иконы Божией Матери, и теперь пожилые больные люди района, где на многие километры нет ни одной церкви, лишены возможности участвовать в таинствах и богослужениях. Так теперь случилось и в Екатеринбурге, где православному большинству вновь отвесили звонкую пощечину, сорвав возвращение собора, построенного в честь небесной покровительницы города.

При этом следует учитывать, что противники строительства – вовсе не те простые граждане, которые то ли по искреннему чувству, то ли по неведению вышли защищать деревца и скверик, коим будто бы грозило уничтожение. Это хорошо координируемая группа циничных, ни во что, кроме собственного благополучия не верующих активистов, вовлекающих в круг своей активности подобных им, поражённых духовным распадом адептов. Надо понимать, что большинство из них не любит, если не ненавидит Православие, не знает, не понимает и отвергает подлинную Россию.

Диалог с этой публикой совершенно безсмысленен и даже вреден. Он лишь отнимает силы и время, вовлекает в спор с противником, априори настроенном обмануть и унизить оппонента, готовым в любой момент применить негодные средства, клевету, обман и шантаж.

Диалог с дьяволом – это путь к его признанию, это путь поражения, то, через что уже прошло однажды либеральствовавшее российское общеcтво в конце XIX-го и начале ХХ-го веков. Развязанный большевиками террор, десятки тысяч уничтоженных храмов и убитых священнослужителей – вот реализация настоящих намерений сил зла. Тех, что сегодня с перекошенным ртом кидаются на любую попытку возобновить на Руси духовную жизнь

Другое дело необходимо работать с теми, кого обманывают «активисты» и курирующие их СМИ. Разъяснять, вразумлять, увещевать.

Делать это весьма трудно, а подчас и невозможно в виду отсутствия четкой, внятной и твердой официальной позиции Церкви. В условиях, когда, к примеру, некто Кураев всегда и во всем солидарный с антицерковными силами не только не отлучён, но формально остаётся протодьяконом.

Позиция же может быть только одной: если есть законно принятое решение, будем стоять и никуда не уйдём.

Если есть где-то когда-либо отнятый (разрушенный) храм – будем стоять на этом месте и никуда не уйдём.

Если область РФ, где в 1918 году было совершено цареубийство, до сих носит имя одного из главных палачей, одного главарей большевистского террора – будем требовать переименования системно и постоянно до тех пор, пока не переименуют.

Если цифровизация в предложенном варианте угрожает религиозным убеждениям, правам и свободам личности, будем гласно и неотступно требовать пересмотра параметров до тех пор, пока соответствующие структуры не прислушаются.

Если в школах необходимо православное просвещение (в том числе и для того, чтобы не плодить храмоборцев) – будем требовать возврата регионального компонента, иных форм, пока предмет «Основы православной культуры» не появится.

Если аборты угрожают жизни нации – будем требовать их запрета, пока не запретят.

Только так, а не двусмысленными диалогами, Церковь сможет укрепить свой авторитет в условиях, когда происходит самое тревожное: часть молодежи (и не только) отходит и большинство молодежи (и не только) не приходит в Церковь.

Это не удивительно, теплохладность мало кого может привлечь. Ведь Церковь – не организация по оказанию ритуальных услуг, православные храмы – не центры психологической реабилитации, миссия священника – не в успокоении паствы и не в абстрагированном повторении богослужебных текстов. Если бы такой была Церковь Христа и Его Апостолов, то новый мир, мир Нового завета, наш мир не родился бы.

Постсоветский период в церковной жизни должен закончиться. Наступило время принятия трудных, но необходимых решений. Они связаны с испытаниями, где-то и с жертвенностью. Однако временные сложности Церковь переживет и укрепится с ещё большей славой. В противном случае – на пути бесконечного соглашательства, уступок и компромиссов Русское Православие ожидает неизбежный кризис, ведущий к угасанию там, где новомученики вымолили возрождение, а дальше к новому витку погромов и гонений. 

Александр Израилев, публицист
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

11. Re: Диалог с дьяволом

На редкость удивиьельно правильная и актуальная статья, где Автор поднял, наконец, Тему нешуточную, но весьма затребованную нынешним временем и настолько серьёзную, что у ней , конечно же будет и продолжение...Не буду цитировать Автора, но стержень его разиышлений абсолютно верен, и его разделяют большинству верующих, а именно: "на пути бесконечного соглашательства, уступок и компромиссов Русское Православие ожидает неизбежный кризис, ведущий к угасанию там, где новомученики вымолили возрождение, а дальше к новому витку погромов и гонений" Мне представляется, что политика патриарха, который лишь на словах представляется патриархом, на деле превращает Церковь в придаток государству, в которое большинство граждан не верит, ибо это не госуджарство русского народа, но сборище казнокрадов и предателей, где русская фамилия звучит всё реже и реже. сегодня нужно согласится с тем, что РПЦ ИСПЫТЫВАЕТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ КРИЗИС, КОГДА ОНО МУЧИТЕЛЬНО НЕ МОЖЕТ РАСТАТЬСЯ С ПЕЧАЛЬНОЙ ТРАДИЦИЕЙ ЗАТЫКАТЬ РОТ ТЕМ, КТО НЕ ПРИЗНАЁТ НЫНЕШНЕЕ БУРЖУАЗНОЕ ГОСУДАРСТВО ГОСУДАРСТВОМ РУССКОГО НАРОДА..."Священноначалие раз за разом идёт на уступки крикливому меньшинству, Присоединяясь к нерешительной позиции власти, Ищущей в свою очередь сиюминутного политического комфорта"...С этим пора кончать и вернуть Церкви её "социальную функцию", котрую никто не отменял...

Николаев. / 29.05.2019

10. фарисеи?

"А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас..." Не надо бояться критики.

свечница / 26.05.2019

9. Ответ на 6., М.Яблоков:

Если не можете ответить по существу, лучше промолчать.

Клавдия / 26.05.2019

8. Re: Диалог с дьяволом

Согласен с автором.

7. Ответ на 6., М.Яблоков:

«Спас" не для таких суперправославных, как вы и ваша православная подруга, а для погибающих» == Чтобы еще быстрее погибнуть.

Это реанимационное отделение )) Там особенно не выбирают. Выживут - выживут, умрут - умрут...

Мир_Вам / 26.05.2019

6. Ответ на 5., Клавдия:

«Спас" не для таких суперправославных, как вы и ваша православная подруга, а для погибающих» Чтобы еще быстрее погибнуть.

М.Яблоков / 26.05.2019

5. Ответ на 3., свечница:

"Спас" не для таких суперправославных, как вы и ваша православная подруга, а для погибающих. Одна моя знакомая смотрела " Не верю ! и потихоньку отцепилась от иеговистов. Хотя эту передачу надо бы назвать " Не мечите бисер", уж очень нахально себя ведут многие атеисты. Один знакомый, совсем неверующий, слушает на Спасе только о.Артемия Владимирова и удивляется, зовет его " сказочник". Кстати, больше всего любили критиковать фарисеи, все им не так, даже Христос не угодил.

Клавдия / 25.05.2019

4. Ответ на 2., Владимир Анциферов:

Мне канал " Спас " нравится. Почему вы решили, что Спас гнилой внутри ? Внутри - это где ?- в головах, в душе, в других глубоких местах ? Уточните. Если есть предложения по существу, как сделать передачи лучше, отправьте ваши соображения Корчевникову. Трындеть-то все горазды.

Клавдия / 25.05.2019

3. как жаль

Соглашусь с критикой канала Спас. Чего стоит программа "Не верю!" О чем она? Она призывает к неверию. Атеисты выглядят убедительнее священников. Одна моя православная подруга сказала, что это уже атеистический канал. А истошные вопли теток из рекламы! А приглашение в программу Елены Жосул Максима Шевченко? Но что же делать? Есть идеи?

свечница / 25.05.2019

2. Re: Диалог с дьяволом

Всё правильно,особенно про канал "Спас",который розово-гламурный "православный" Корчевнмков,не без участия некоторых священников,превратил в шоу про лицедеев-артистов и в рекламную шелуху. А канал-то ведь под патронажем РПЦ. Видимо,им,церковным "контролёрам" канала,по сердцу этот фарисейский гламур,блестящий снаружи но гнилой внутри. По опросам "Спас" перестают смотреть,мол,а что там православного-то,коме как трансляции литургий? Угробили канал,подстроившись под дух мира сего,а жаль. Пророчества-то оправдываются,что и многие "ангелы" падут с неба,вот они и падают... И вот уже обновленец Уминский там,и певец-монах,осталось пригласить Кураева с Кочетковым и Митрофановым,и будет полный ажур...

1. Re: Диалог с дьяволом

Соглашусь с автором в том, что описанная проблема действительно есть, во всяком случае у меня создалось похожие личные ощущения. Если говорить о "церковной" общественной политике, то тут вопросов больше чем ответов. В частности и история с Исаакиевским Собором вызвала откровенное удивление. С одной стороны по информации из официальной прессы- РПЦ его не просила?...С другой стороны губернатор почему-то его решил вернуть верующим?..Без всякой просьбы. Либералы напряглись, вывели к собору 2000 своих сторонников, а на призыв церкви пришло 10000 тех кто решил ее поддержать. Но же они услышали в проповеди??? Туманные разглагольствования на тему вообше...Мы, я говорю о себе и о многих других верующих пришли к собору на молебен, на крестный ход подтвердить свою решимость бороться за возвращение Храма нашей Патриархии и где же наши поводыри???...Предпочли не сориться с либеральным сообществом открыто объявившим войну с Православием?.. Духу не хватило, испугались, чего-то.? Чего?...Пока в Росиии авторитет нашей церкви еще велик, но печально видеть как он тает, причины в основном две. Или по крайней мере я вижу две. Согласительная политика с либеральным сообществом и финансы. Проникающая информация про элементы стяжательства - наносит очень заметный ущерб нашей церкви, особенно в среде слабо верующих. Если такая же тенденция сохраниться, то на союз с широкой общественностью нашей церкви в перспективе рассчитывать не приходится. Разумный и честный выход один, не бояться стать знаменем борьбы добра со злом, справедливости против лжи. Компромисс не просто бросает тень- он убивает.

Александр Израилев:
Упразднение праздника
О ереси празднования Нового Года до прихода Рождества
10.01.2020
Царь – это возрождение
Святые Царственные мученики пробуждают нас, чтобы вывести из бездны
17.07.2019
Диалог с дьяволом
Публицист Александр Израилев считает, что церковная политика уступок и компромиссов приведёт к краху
25.05.2019
Жизнь за Царя и Церковь новых времен
О слугах Царской Семьи, убиенных вместе с Царственными Страстотерпцами
18.05.2019
Ересь историзма
К вопросу оценки советского периода русской истории
24.12.2018
Все статьи автора