Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Противники построения храмов гонят Самого Христа!

Оранжевая (белая) революция в России / 21.05.2019


Русский народ падал или вставал в зависимости от того, в каком отношении находился к Церкви …

Полемика, развернувшаяся на форумах Русской народной линии по поводу событий в Екатеринбурге, показывает, что, к сожалению, некоторые читатели используют те же аргументы, что и храмоборцы. Объяснить это можно только тем, что люди просто не представляют значения святого храма Божия в жизни народной.

Весьма странно выглядят рассуждения о том, что отказ от строительства храма не является гонением на Церковь Христову. На самом же деле, в духовном плане - это открытое богоборчество. Не менее странными являются постоянные попытки увести разговор в сторону от самого главного - от существа происходящего. Всё это - результат воздействия на умы и сердца духа мира сего. 

Выдающийся всероссийский проповедник, который в течение 26 лет возглавлял Общество религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, священномученик протоиерей Философ Николаевич Орнатский в своих блестящих речах и статьях ярко и убедительно говорит о высоком назначении православного храма. 

В Слове на открытии храма во имя преподобномученика Андрея Критского в Санкт-Петербурге 18 октября 1892 года отец Философ показал великую духовную роль построения каждого нового храма: «Сооружен Дом Божий, в котором Господь будет обитать таинственно, воздвигнуты врата Небесные, отверстые для входящих в рай, низведено на землю Небо, для возведения верующих к Престолу Небесного Царя и Бога. Здесь, у подножия Престола Его, будут раздаваться песнопения равноангельские в честь и славу Бога Творца и Спасителя; здесь радующиеся посвятят свои радости Богу, источнику всякой радости, а скорбящие разделят скорбь свою с Богом - Утешителем скорбящих; здесь услышаны будут вздохи, раздадутся рыдания, прольются слезы. Младенец, неведомо для него, возродится в новую жизнь, старец окрылится надеждою, сирота безпризорный найдет утешение в мысли об общем Отце, несчастный познает свое счастье в Боге. Семейные узы, братство по плоти, родство по духу, дружба, безкорыстие, самопожертвование, любовь к Родине здесь получат свое начало и опору, благословение и жизненную силу. Вражда, коварство, ненависть, своекорыстие, расчет найдут здесь обличение и врачевание, для кого оно еще возможно...

Церковь, лучшей представительницей которой является часть ее, посещающая свой храм, составляет душу и сердце русского народа. Она есть его родная мать, помощница и наставница его. В ней черпал он силы к перенесению горя и страданий, ею одушевляем и благословляем был на все великое. Припомните мрачные и светлые картины народной жизни в самые выдающиеся ее моменты, и вы увидите, что народ падал или вставал в зависимости от того, в каком отношении находился к Церкви».

Батюшка Философ, построивший в Петербурге и его окрестностях 12 благолепных храмов Божиих в трудные для Отечества годы, хорошо понимал, о чём говорил. Сам он всю жизнь свою отдал Церкви и народу. Не только на словах, но и в реальных делах являл деятельную любовь, отеческую заботу и братское милосердие, неуклонно следуя евангельским заповедям. Об этом говорят многочисленные, открытые им и им опекаемые богадельни для престарелых людей, дома призрения для неимущих и инвалидов, дома трудолюбия, ночлежные дома, безплатные столовые, школы и приюты для детей-сирот.

В трудные годы революционных волнений протоиерей Философ приходил с проповедями к рабочим в самые мятежные районы Санкт-Петербурга. В годы Первой Мировой войны лично ездил на линию фронта, чтобы духовно и материально поддержать русских воинов. А с первых дней захвата власти в России богоборческим режимом отец Философ Орнатский явил себя безстрашным обличителем гонителей Церкви Христовой...

Молитвенник, богослов, оратор, воспитатель и духовный наставник, отец Философ писал: «Душу Православия составляет Христос в цельном, неповрежденном и безпримесном образе Его учения и жизни, в каком он хранится только в Православии».

В Поучении, произнесенном в Успенском соборе Саровской пустыни 28 июля 1903 года, отец Философ вновь говорит о великом значении Церкви Православной в судьбе русского народа: «Святая Церковь вывела народ наш из исторического небытия, выковала из него органическое целое, укрепила власть, смирила народ, помогла ему вынести тяжкие удары судьбы, влила в сосуд народной жизни множество инородческой крови, претворив ее в кровь русского племени, и сплотила разрозненные племена в один могучий, многочисленный, славный Русский народ... 

Еще большее значение Святой Церкви и веры православной для внутренней духовной жизни нашего народа. Окрыляемые верой, русские люди, переродились, стали новыми людьми, благотворительными, участливыми к чужому горю, восприимчивыми ко всему высокому и доброму... Русская Церковь вывела из недр народных великое множество подвижников, перлы духовной чистоты и святости, которые, как звезды яркие на небе, сияют чистотой своей жизни, смирением и верою и служат примером для живых, показателями всем пути жизненного спасительного, молитвенниками и ходатаями за нас пред Богом», - подчёркивает батюшка Философ.

А вот выдержки из Слова «О значении храма на Руси», также сказанного во время Саровских торжеств 3 августа 1903 года: «Велико, братия, значение святого храма на Руси! С него начинается поселение; в нем сходятся все - малые и старые, простые и знатные и находят удовлетворение своих запросов: душа верующая стремится в горние обители, и храм служит для нее Небом на земле, она хочет учиться и храм служит для нее училищем благочестия, она ищет сил к совершению добра, к устроению своего спасения, храм служит для нее сокровищницей благодати. Храм есть лучшее украшение родного села, деревни или города. В него влечет и нужда, и горе, и радость; от колыбели до могилы, и даже за гробом он нужен каждому; он то же, что маяк для пловцов в бурном море; крепость - для осажденных сильным и искусным врагом, вооруженным раскаленными стрелами. Он и указатель истинного пути, и охрана для путника...

Путь, указуемый Церковью, прост и ясен. Он не чернилом и тростью начертан, но дан в живом примере Господа, Который сказал о Себе: “Азъ есмь путь”. Это - путь смирения и воздержания, труда и молитвы, служения ближним и самоограничения - словом, путь подвига или путь креста, без всякой поблажки чувственности, в идеале, с искренним раскаянием во грехе, в случае падения. Этим путем шел в земной жизни Христос Спаситель, его заповедал Он людям. Указуя этот путь чадам своим, Святая Церковь дает им и силы для прохождения его, от рождения и до смерти, в благодати Святых Таинств, в молитве, в помощи святых и примере их жизни. Храмы наши, расписанные ликами святых и картинами, изображающими события из жизни их, учат нас без слов тому же пути», - живописует священномученик Философ, обладавший даром живого богословия.

Именно в храме Божием преподаются Святые Таинства - дар Господа нашего Иисуса Христа людям! Не может быть ничего выше этого дара: через него Господь вводит нас в теснейшее личное общение с Собою, приобщает нас Своей Божественной жизни, дает залог блаженной вечности: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 54-56).

Таким образом, выступающие против строительства Дома Божия гонят Самого Христа и навлекают на Россию гнев Божий!

Чем заканчиваются события в истории человечества, когда люди, горделиво и самонадеянно возомнив себя творцами всего сущего, вступают в ожесточенную борьбу с Богом и Его Церковью, хорошо известно.

Многовековой путь истории России, которая и была создана Промыслом Божиим как государство, исповедующее, хранящее, оберегающее и несущее в мир Православную веру, - наглядно показывает, - у нас по-другому никогда не было. Как только начинал угасать дух народа, рушилось бытие российское, являя взамен утопии и химеры. Как только отступал народ от веры, начинался кровавый хаос, вершилось уничтожение, близилась погибель.

Хочется верить, что по молитвам наших святых сбудется над нашим Отечеством пророчество преподобного Серафима Саровского: «Не до конца прогневается Господь и не даст до конца разрушиться Земле Русской. Ибо в ней еще сохраняется Православие и остатки благочестия христианского».

Лариса Пахомьевна Кудряшова, русский поэт и публицист


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 3

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

3. В.Крылов : Не понятно
2019-05-23 в 07:44

В общем, утверждение верно. Как верно и то, что противники строительства мечетей гонят Аллаха, а синагог - Иегову.
Но к чему это высказывание? Кто нынче против возведения храмов, где (только не поминайте Екатеринбург, там конфликт не по поводу собственно строительства)?
"Как только начинал угасать дух народа, рушилось бытие российское, являя взамен утопии и химеры. Как только отступал народ от веры, начинался кровавый хаос, вершилось уничтожение, близилась погибель."
Не произошло ли всё это - по странному совпадению - именно когда воспрянула Церковь на обломках России/СССР (согласитесь, что РФ - это, всё-таки, не настоящая Россия)?
2. Сергей из Казани : Как только начинал угасать дух народа, рушилось бытие российское, являя взамен утопии и химеры. Как только отступал народ от веры, начинался кровавый хаос, вершилось уничтожение, близилась погибель.
2019-05-22 в 08:36

Энтузиазм первых пятилеток, 8-часовой рабочий день, саноторно-курортное обслуживание, целина и выход в космос, снижение детской смертности и победа в Великой Отечественной войне, бесплатная медицина и образование. Наконец гарантированное пенсионное обеспечение - вот подтверждение слов статьи.
1. Сергей Абачиев : А ведь заголовок статьи надо понимать буквально!
2019-05-21 в 22:12

Потому что в Евхаристическом Таинстве Сама Вторая Ипостась Пресвятой Троицы материально, вещественно является в каждом освящённом храме по молитвам рукоположенного священника.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме