События в Екатеринбурге не имеют к Церкви никакого отношения. Это - игры чиновников и спецслужб. Все развивается по той же схеме, что отработана в Москве, в Петербурге и в других местах, в том числе и в связи с мнимой передачей Исаакиевского собора. Вначале государство делает заманчивое предложение - передать храм или предоставить участок для строительства. Затем вылезают карманные протестуны типа Резника и Вишневского с воплями о беззакониях клерикально настроенных чиновников, а также по поводу того, что попы де своим ладаном лишают нас чистого воздуха (об углекислом газе своих иномарок они мило забывают). Начинается травля Церкви в интернете с фантастическими обвинениями, вроде того, что вместе с храмом (или вместо храма) построят гостиницу, доходные дома, автомойку, казино и т.п.
Доходят и до следующего бреда: церковный забор жадные попы по ночам тайно двигают в сторону парка или сквера по несколько сантиметров за ночь, чтобы захватить побольше территории. Потом вокруг реального или потенциального участка стройки начинаются демонстрации во главе с бойкими старушками, беременными мамками (правда у некоторых беременность длится по полтора года, как у слонов, в зависимости от длины протестного периода), а также с участием крепких мужичков с милицейской выправкой. Лица протестунов и протестуний очень часто повторяются от митинга к митингу. Временами создается впечатление, что работает одна и та же труппа бродячих артистов. Крики, вопли, слезы, лозунги: «Наших детей лишают чистого воздуха». «Кислород вместо ладана» - все по законам политического театра (или шоу, называйте, как хотите). Могут происходить потасовки, чем больше, тем лучше. Создается синее кольцо (или радужное, среди активистов встречаются защитники ЛГБТ).
Затем грозным протодьяконским басом рыкает боец невидимого фронта Андрей Кураев «вылезло православное мурло», или что-нибудь в таком роде. А под конец появляются чиновники и картинно разводят руками: простите, ничего поделать не можем, воля народа... То, что речь идет о «малом народе», или, точнее, нанятых актерах, призванных изображать народ, вокруг которых лишь во вторую очередь собираются обманутые граждане, никого не интересует. Плутовская комедия окончена. Занавес...
Каковы цели подобного шоу трансвеститов? Во-первых - унижение Церкви и удерживание Ее под контролем. Коррупционерам и олигархам не нужна Церковь, которая обличала бы их взяточничество и сверхприбыли, призывала бы к справедливости и человечности. Во-вторых, борьбу с храмостроительством используют в качестве клапана или свистка, для выпуска народного негодования против существующего положения вещей - низких зарплат и высоких цен, безработицы и пенсионной реформы и т. д. Во всех бедах нашего Отечества стремятся обвинить попов на мерседесах. То, что большая их часть ведет аскетический, бесправный трудовой образ жизни, а многие (особенно в селе и депрессивных регионах) откровенно нищенствуют, почти никого из читателей Сети не интересует. Ведь они живут по принципу «Всем известно». В-третьих, часто подобными ходами защищаются интересы коммерческих застройщиков, которые таким образом отжимают участки для себя.
Чем кончится ситуация в Екатеринбурге? Бог весть... Единственный отрадный знак - вмешательство Президента, который четко высказался относительно протестных гастролеров. Вероятно, Владимир Владимирович понимает, что эти игры могут завершиться широкомасштабным гражданским противостоянием, еще одним напряжением, которое вкупе с другими факторами может привести к бархатной (или не очень бархатной) революции. Впрочем, посмотрим. К сожалению, далеко не всегда нашему Президенту удается выдержать свою линию, как показал случай с пенсионной реформой. А пока что ситуация напоминает известный стишок:
«Завтра праздник, воскресенье.
Нам лепешек испекут,
и помажут, и покажут,
А покушать не дадут».
Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии
26. Ответ на 23., Анна де Бейль:
25. Ответ на 23., Анна де Бейль:
24. 22
23. Ответ на 19., Анна де Бейль:
22. Ответ на 17., Даневский Саша:
21. Ответ на 13., электрик:
20. Re: О заказных протестах
19. Ответ на 14., Даневский Саша:
18. Ответ на 15., Юрий С.:
17. Ответ на 4., Владимир Анциферов: