Праздник 1 мая стал более актуальным, чем когда-либо. Нашим воинам, черноморским морякам, не платят боевые добавки за опасный и тяжелый труд во время Сирийской кампании. До сих пор происходят случаи невыплаты зарплат. В прошлом году перед Новым годом в Москве в госпитале МВД врачи не понимали, как будут отмечать праздник, ибо им не выплатили зарплату. Хуже того, русский человек не может найти работу, а гастарбайтеры получают нищенскую зарплату - 12 тысяч в месяц, живя на стройке, как в тюрьме, не смея никуда показываться и наведываться. Поэтому праздник 1 мая более, чем актуален.
Более того, мне известны более страшные случаи, когда убивали выходцев из Средней Азии за то, что они требовали законную заплату!
Праздник 1 мая, День международной солидарности трудящихся и праздник труда, должен быть востребованным.
Однако дело не только в социальном неблагополучии. Мы должны осмыслить труд как таковой. К сожалению, современный капитализм или посткапитализм, как его ни называй, далеко отошел от прежних старинных европейских идеалов трудолюбия и бережливости. Сейчас властвует безумный капитализм расточительства, удовольствия и потребления. Потребности не удовлетворяются, а создаются. Безумный ростовщический капитализм вначале подманивает человека с помощью уловок роскоши и наслаждения, заставляя его влезать в кредиты, а потом с процентами, в том числе через микрофинансовые структуры, вытряхивают из бедного человека всё, лишая его всего. Современные банкиры и коллекторы ведут себя, как бесы: вначале соблазняют человека, а потом его мучают. К сожалению, это безобразие происходит от в корне неверного устроения духа современного человека, от того закона извращения, который, по словам монаха Иосифа, вошел в душу и плоть современного человека.
Праздник 1 мая - пусть внешнее, но напоминание о Божественном призвании человека к труду и творчеству.
Какое повеление от Бога получил Адам еще до грехопадения? Повеление хранить райский сад и возделывать его. Конечно, прежде всего речь шла о возделывании души, но и также и о внешнем творчестве и физическом труде. Поэтому советская эпоха велика и тем, что воспела человеческий труд и возвеличила человека труда, избавила его от того презрения, которое проскальзывало в прошлые времена.
Ныне, к сожалению, ситуация изменилась, уже не герои труда и не подвижники являются нашими героями, а, простите, лицедеи, шуты, срамословники, паразиты-олигархи и банкиры. Вся эта неприличная шелупонь занимает на пире жизни почетные места, которые должны быть предназначены для тружеников, хлеборобов, ученых, изобретателей, учителей, врачей, военных. Для тех, кто реально бережет нашу жизнь и созидает наше общество.
Дилемма проста: наше общество либо погибнет в собственных помоях, продуктах жизнедеятельности, сгниет заживо, как Ирод, снедаемый червями, либо оно должно измениться и переменить свое сознание - прийти в здравый ум и возвеличить честный человеческий труд! И начать стыдиться всякого воровства, мошенничества, нечестного приобретательства, а равно и богатства в бедной стране! Если мы не вернемся к Евангельским истинам, озвученным апостолом Павлом: Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь, - то, боюсь, ничего хорошего не будет.
Поэтому 1 мая - жизненно необходимый праздник!
Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии
47. Ответ на 44., РЛА:
46. Ответ на 43., РЛА:
45. 23.р.Б.Алексий.
44. Ответ на 41., Даневский Саша:
43. Ответ на 39., Коротков А. В.:
42. Ответ на 41., Даневский Саша:
41. Ответ на 37., РЛА:
40. Ответ на 35., Даневский Саша:
39. Ответ на 37., РЛА:
38. Ответ на 37., РЛА: