В Америке блюда из крови животных - прерогатива не принявших Воскресение Христово индейцев и понаехавших нерелигиозных представителей азиатских народов. А то, что традиционно христианская нация русских влюблена в это «лакомство» (гематоген), там даже предположить не могли, ведь Христос сказал: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:18). То есть все то, что касается рода человеческого и жизни в целом, а также все, связанное с делом спасения души. Повинуясь Закону Божьему, Иисус Христос показал неизменяемый его характер, а также указал на то, что соблюдать этот закон способен и обязан каждый потомок Адама, так как основы Божественного Закона священны, и правда и благодать этого закона пребудут, «как горы Божии» (Пс.35:7), и послужат источником благословения людей ныне и для будущего времени в период суда Божьего.
В смысле объявленной темы нужно акцентировать, что гематоген есть продукт, изготовленный из крови крупного рогатого скота и вошедший в медицинский обиход России в советские безбожные времена, когда никто про заповеди Божии не знал и не думал. Судить не ведающих нет смысла, но научить ищущих истины необходимо. При жизни в Боге мы имеем строжайшее религиозное законодательство, данное нам Богом еще в Ветхом Завете: «...не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится» (Лев.17:14). Кроме того, каждый верный христианин знает, что это законодательство переходит и в Новый Завет через учение святых апостолов: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян.15:19-20). Посему пусть и всем читающим и не знавшим этого факта станет ясно, что верующим в Истинного Бога людям есть кровь и продукты из крови нельзя категорически. Единственным поводом нарушить эту черту Закона является крайняя необходимость спасти чужую жизнь. Поясняя этот нюанс, Господь говорит: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15: 13). Душа же, как мы уже читали выше, и есть кровь, а потому это слово Божье открывает путь для применения этого исключения. И только.
На самом деле сейчас только евреи стоят на буквальном исполнении этой заповеди. В средние века эта заповедь исполнялась неукоснительно на Руси православными. Сейчас ее кое-как исполняют старообрядцы всех согласий. Божественное обращение к апостолу Петру: «...что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян.10:9-16) смутило умы римских прагматиков от богословия. А послание апостола Павла к Титу убедило их в том, что прагматический подход в данном случае верен, ведь апостол твердо учит: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит. 1:15). А ведь Бог не называет кровь нечистой. Нет. Он называет кровь душой. Он вне всяких гастрономических запретов запрещает ее вкушать, но явно по чему-то иному.
Прагматизм, который внушил не вкушающим свинины жителям страны гадаринской разводить свиней и продавать их окружающим язычникам, вернул в позднее средневековье употребление изделий из крови в католической Европе. Голод заставил есть все, а потом прагматизм отказался выливать кровь в отдельное место. Так и привыкли колбаски да котлетки из крови скота делать. Не понимающий же православия в полном объеме царь Петр Алексеевич попытался привить западную ветвь на восточное дерево вместе с его плодами. Не сразу, но прививка-таки удалась и прагматизм возобладал над доводами древлеправославного учения. И мы на деле получили прагматическое православие - обиходную ересь. Все у нас теперь прагматично, а то, что за запретом на употребление крови в пищу может стоять не просто запрет не есть ворон и страусов, а нечто опаснейшее для души человеческой, чего мы еще пока не понимаем (так, как не понимаем термоядерный синтез), в наши прагматические рамки вообще не вписывается.
У нас для чистого все чисто, а все остальное - иудейские пережитки. Есть три слова: кровь, еда, истребление. Эти три слова - основание заповеди о употреблении крови, которая дана не только евреям, но вообще всем людям (про пришельцев). В этих трех словах весь смысл - истребится вкушающий кровь. Обращусь к православным поедателям гематогена: Вы верите, что Бог умнее нас и у Него есть свои тайны, которые Он открывает нам постепенно? Вы верите, что апостолы и апостольские соборы были проводниками воли Божьей? Уверен, скажете: «Да». Вы можете со всей ответственностью сказать, что Вы абсолютно правы в вашем поедании изделий из крови? Уверен, что нет. Вы можете утвердительно сказать, что сугубо православно понимаете смысл этих трех слов? Уверен, что нет. Ну, а если Вы верите Богу и апостолам и не уверены в себе, то лучшим будет для всех по возможности точно исполнять то, что Он нам заповедал с твёрдой уверенностью, что это в любом случае будет нам полезно, ведь Бог не хочет нам зла. Напоминаю вам, что не проливающий истребится, не переливающий истребится, а только вкушающий (кушаем мы через рот), и здесь та самая тайна, которую Бог нам не открыл, но которая при вкушении крови не делает нас «сильнее, умнее, лучше Кука», а истребляет нас на этой земле. Вот и все. А остальное - от лукавого прагматика.
Таким образом, всяк, кто идет к Богу Евангельским путем, да помнит всегда: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте» (Быт. 9:3-4)!
Протоиерей Вячеслав Пушкарев, Иркутск
43. Ответ на 40., М.Яблоков:
42. Ответ на 41., Silvio63:
41. Ответ на 36., Советский недобиток:
40. Ответ на 39., Нечернозёмец:
39. Ответ на 38., М.Яблоков:
38. Ответ на 33., Нечернозёмец:
37. Ответ на 31., Анна де Бейль:
36. Re: Обращение к православным поедателям гематогена
35. Re: Обращение к православным поедателям гематогена
34. Ответ на 31., Анна де Бейль: