Толпа неуправляемых дегенератов почему-то именуется «Братством»

Новая киномерзость Павла Лунгина явно пришлась по вкусу современной российской «элите»

0
12184
Время на чтение 6 минут
На днях в Министерстве культуры РФ был организован закрытый показ нового фильма Павла Лунгина «Братство», посвященного событиям в Афганистане. На просмотр пригласили ветеранов афганской войны и представителей общественности. Как признался перед началом показа режиссер, ему лично и всем, кто работал над фильмом, было интересно узнать мнение участников афганских событий. Как и следовало ожидать, реакция ветеранской общественности оказалась крайне негативной. И тому есть немало причин.

Несмотря на спецэффекты и потрясающие по красоте горные пейзажи, в фильме показана совсем другая война – не та, на которой побывали многие из присутствовавших на просмотре ветеранов. И это первое, на что сразу же обратили внимание участники развернувшейся после просмотра дискуссии. А некоторые сцены фильма и вовсе вызвали у ветеранов неподдельное возмущение. 

Начинается фильм с того, что на каком-то блокпосту наши бойцы остановили караван афганцев для проверки. В результате у мирных афганских торгашей исчезли полмиллиона афганей. И хотя по сюжету фильма непонятно, кто украл эти деньги, подозрение невольно падает на советских солдат. Тем более что из реплики одного из героев фильма становится понятно, что такого рода трюки советские бойцы проделывали и раньше. А спустя несколько минут, когда группа солдат во главе с прапорщиком пытается купить у местного торгаша в лабазе импортный магнитофон и сигареты, все сомнения исчезают: конечно, деньги стырили шурави, ведь им нужно прибарахлиться перед скорым дембелем! 

Далее вообще следует фантастическая сцена, когда в тот же афганский лабаз, где идет торг из-за импортных шмоток, вваливается группа спецназовцев. Без лишних разговоров они отнимают у солдата только что приобретенный «панасоник». А когда боец попытался что-то робко возразить, спецназовцы затеяли драку. Несколько минут кряду на экране советские военнослужащие мутузили друг друга на глазах десятков местных жителей. И только вмешательство какого-то майора, который, очевидно, пользовался большим авторитетом у бойцов, остановило этот бессмысленный мордобой.

В целом сюжет картины посвящен последним дням советского военного присутствия в Афганистане. Советские войска готовятся покинуть страну «духов». А специально прибывший в Афганистан некий полковник КГБ обеспечивает вывод войск спокойно и с минимальными потерями. Однако потерь избежать все-таки не удалось. Буквально за несколько дней до окончания войны моджахеды сбили советский самолет и взяли в плен летчика. 

К несчастью, летчик оказался ни много ни мало – сыном командующего советскими войсками в Афганистане. Тот приказал во что бы то ни стало найти своего сына и вернуть его живым. В результате сложной многоходовой комбинации с использованием агентурных возможностей удалось договориться о передаче пленного пилота советской стороне за приличный выкуп. Однако в последний момент сделка сорвалась: летчика случайно убил из пистолета простой афганский паренек. И тогда обиженный на весь свет командующий отдает приказ стереть с лица земли афганский кишлак. 

Заканчивается фильм тем, что уже на советской территории, после вывода войск, командующий с безумными глазами пьет водку на плацу и предлагает полковнику КГБ присоединиться. Но полковник обвиняет генерала в том, что он воюет с детьми и мирными жителями, и пить водку с ним отказывается. Вот такие нешуточные страсти обрушивает на зрителя модный российский режиссер.

Помимо сюрреалистических сцен с драками и безумным генералом, есть в фильме и явные логические неувязки. Так, некий кинооператор, работающий неизвестно на кого и снимающий процесс вывода войск, сидя на броне бэтээра, интересуется у бойцов: «А вы слышали последнюю речь академика Сахарова, осудившего войну в Афганистане?». Бойцы в ответ промычали что-то невразумительное: понятно, что речь академика они не слышали. Да иначе и быть не могло. События, показанные в фильме, происходят в последние дни советского военного присутствия в Афганистане, то есть до 15 февраля 1989 года. А свою знаменитую речь Сахаров произнес на съезде народных депутатов в июне, спустя четыре месяца. Интересно, как бойцы, да и сам кинооператор, могли слышать речь, которая на тот момент еще не была произнесена?  

Самое удивительное заключается в том, что фильм, как следует из начальных титров, основан на реальных событиях. Получается, что создатели фильма попытались в художественной форме воссоздать на экране реальную войну в реальной стране, которую вела реальная армия против реального врага. Вот только те, кто на самом деле принимал участие в той войне, не обнаружили на экране ничего, что хотя бы отдаленно напоминало афганскую войну и Советскую армию. Из реальности на экране только афганские пейзажи. Все остальное – полная фантазия режиссера и сценаристов. 

- То, что показано в фильме, не имеет ничего общего с той армией, в которой я служил, - заявил первый заместитель секретаря Общественной палаты РФ Герой России Вячеслав Бочаров. – Это какая-то иная реальность, параллельная тому, что происходило на самом деле на земле Афганистана. И хотя сцены боя сняты весьма эффектно, огромное количество неточностей и откровенной лжи перечеркивает все достоинства картины.

- Я служил в Афганистане в 345-м отдельном парашютно-десантном полку, - сказал председатель Центрального правления РСВА Александр Разумов. – У меня взрослые дети, подрастают внуки. Я им регулярно рассказываю об афганской войне. И вот они посмотрят этот фильм и спросят: так чем ты, дед, занимался в Афгане? Водку пил, шмотками торговал и мирных жителей расстреливал? А именно такое впечатление и может сложиться у молодого человека после просмотра фильма.

Участник войны в Афганистане полковник в отставке Владимир Кошелев высказался еще более жестко. По его словам, эта мерзость вообще не вписывается в ту концепцию патриотического воспитания подрастающего поколения и сохранения исторической памяти, которую постоянно декларирует государство в лице его высших руководителей.

Отвечая на справедливые упреки, Павел Лунгин банально объяснял многочисленные нелепости фильма особым взглядом художника, который, дескать, видит жизнь по-своему. Обычно так и поступают собратья Лунгина по киношному цеху: когда нечего возразить по существу, приплетают какой-то особый взгляд художника. По мнению киношников, это самый убойный аргумент в любой полемике относительно их киношедевров. 

Правда, непонятно тогда, зачем нужно снимать кино по конкретным историческим событиям, да еще отмечать это в титрах. Снимайте себе, господа художники, абстрактные боевики, где какие-то абстрактные головорезы эффектно крошат себе подобных на фоне красивых горных пейзажей. К такому кино и вопросов не возникнет. Но в данном случае речь идет о совершенно конкретной войне, и показывать ее нужно максимально правдиво, хотя бы из уважения к тем, кто эту войну прошел. 

Однако на экране зритель видит не солдат и офицеров Советской армии, блестяще воевавших в Афганистане и честно выполнивших свой долг, а толпу неуправляемых дегенератов, озабоченных лишь тем, как бы загнать за доллары казенное имущество, а потом напиться и набить друг другу морду. И вдобавок ко всему это действо, вызывающее омерзение у любого нормального человека, почему-то именуется «Братством». 

Война в Афганистане – явление сложное и неоднозначное. Девять лет советского военного присутствия на афганской земле - это не только боевые действия, это всесторонняя гуманитарная и созидательная деятельность. Советские солдаты и гражданские специалисты строили мосты и дороги, школы и больницы, бесплатно раздавали местному населению продукты и медикаменты. Почему бы модным режиссерам, снимающим кино на государственные деньги, не показать – хотя бы мельком, вскользь! – эту сторону афганской эпопеи? Так нет, модным режиссерам такие сюжеты не интересны: экшена маловато, спецэффекты некуда присобачить. А вот мусолить на экране всякие мерзости – это пожалуйста. И кочует из фильма в фильм эдакий образ русского солдата – вечно пьяного, чумазого, способного на любые гадости. 

Не хотите показывать, как советские солдаты строили в Афгане мосты и дороги, - расскажите языком киноискусства о конкретной боевой операции советских войск. Но и это модных режиссеров не интересует: рассказ о конкретном воинском подразделении, о конкретной боевой операции подразумевает серьезное погружение в тему, а любые интеллектуальные усилия у современных киношников вызывают устойчивую аллергическую реакцию. Куда как проще, не напрягая мозги и фантазию, забить полфильма пиротехникой и мордобоем!

И последнее. Почему-то модные российские режиссеры, считающие себя кумирами миллионов и обладающие особым взглядом на жизнь, неизменно видят в истории Отечества, особенно советского периода, исключительно негатив: водку, хамство, мат и воровство. Удивительно избирательный у этих «художников» взгляд! И судя по тому, что на такой взгляд всегда находятся казенные деньги, очевидно, именно такое кино нашему государству и нужно. А бесконечные разглагольствования чиновников о патриотизме и необходимости правильного воспитания подрастающего поколения – всего лишь болтовня, способная убедить разве что клинических идиотов. 

Вот и «Братство» Лунгина явно пришлось по вкусу современной российской «элите». Недаром его собираются показать широкому зрителю аккурат в День Победы – 9 мая. И крайне негативная оценка фильма ветеранской общественностью, которая считает, что «Братство» вообще нельзя выпускать в широкий прокат, вряд ли остановит чиновников Минкульта.

Сергей Холодов, историк, член Попечительского совета Войсковой Православной Миссии
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

45. Ответ на 39., электрик:

Что разрушил конкретно "Остров"?Просмотрен мною два раза.Ну,ежели и за два раза не разрушил ничего - смело могешь смотреть еще хоть двадцать два раза)Электрик и ОлегВ.не могут ответить на этот вопрос?Ты о чем спрашиваешь?Я же сказал,в тебе ничего не разрушил,ибо нет ничего.Вот сцена,где святой подвижник зовет беса,говорит что знает его и обнимается с ним,это что? Созидание? Это Православие? Это во что вера? Но ты даже не баран,Атласов)

Не видел как обнимается с бесом.Как изгоняет беса из молодой женщины помню. Вы напутали.
Влад.Атласов / 02.04.2019, 14:38

44. Ответ на 43., Туляк:

Так уж устроен Русский народ, что у него в героях могут быть и Цари, и бунтовщики.

ПАРАДОКС! Но, известную "бунтарскую" песню - "Есть на Волге утёс", написал А.А.Навроцкий. Дворянин, офицер, военный юрист. Служил в лейб-гвардии Московском полку. Участвовал в подавлении восстания 1863 года. https://vk.cc/9ePluL
Туляк / 02.04.2019, 14:07

43. Ответ на 40., Русский Сталинист:

Так уж устроен Русский народ, что у него в героях могут быть и Цари, и бунтовщики.

Из нас, русских, - как из древа: и дубина, и икона. (Русская пословица)
Туляк / 02.04.2019, 13:30

42. Ответ на 36., р.Б.Дмитрий:

Образ Ивана Грозного никогда не трактовался в русском народе как положительный. Факт. Брехня! В отличие от "просвещенной русской интеллигенции", русский народ всегда с благоговением и уважением относился к Ивану IV. Вот это факт, который признают даже вертлявые хулители первого русского царя.

Безусловно.Он царь,это раз.Он тоже ,как и мы ,болен грехом.Два. Не думаю что слово "благоговение" уместно,правда?Устаревшее слово,подзабыли смысл. А уважение и какие-то другие определения -пожалуйста,и я тоже! Опять таки,внимательнее надо.Я говорю о трактовке не просто как больших исторических героев,это понятно,а как положительных. "И за борт её бросает..."Положительный герой.Очередную "жену"."Свадьбу новую справляет..." Неужели?Вот так так. Запутались с иностранными словами,а тут-то вроде понятно.
Влад.Атласов / 02.04.2019, 12:58

41. Ответ на 40., Русский Сталинист:

нет среди них Разина"Из-за острова на стрежень, на простор речной волны..."И Грозный, и Разин, и Пугачёв, и Жуков при всей своей внешней несхожести являются народными героями.Так уж устроен Русский народ, что у него в героях могут быть и Цари, и бунтовщики.Иностранцам по крови, и иностранцам по духу, т.е. тем, кто родился русским, но так и не стал им, этого не понять.Отсюда и возникшее недопонимание.

+100
р.Б.Дмитрий / 02.04.2019, 11:28

40. Ответ на 38., р.Б.Дмитрий:

нет среди них Разина"Из-за острова на стрежень, на простор речной волны..."

И Грозный, и Разин, и Пугачёв, и Жуков при всей своей внешней несхожести являются народными героями. Так уж устроен Русский народ, что у него в героях могут быть и Цари, и бунтовщики. Иностранцам по крови, и иностранцам по духу, т.е. тем, кто родился русским, но так и не стал им, этого не понять. Отсюда и возникшее недопонимание.

39. Ответ на 35., Влад.Атласов:

Что разрушил конкретно "Остров"?Просмотрен мною два раза.Ну,ежели и за два раза не разрушил ничего - смело могешь смотреть еще хоть двадцать два раза)Электрик и ОлегВ.не могут ответить на этот вопрос?

Ты о чем спрашиваешь? Я же сказал,в тебе ничего не разрушил,ибо нет ничего.Вот сцена,где святой подвижник зовет беса,говорит что знает его и обнимается с ним,это что? Созидание? Это Православие? Это во что вера? Но ты даже не баран,Атласов)
электрик / 02.04.2019, 08:31

38. Ответ на 28., Влад.Атласов:

нет среди них Разина

"Из-за острова на стрежень, на простор речной волны..."
р.Б.Дмитрий / 02.04.2019, 08:27

37. Ответ на 32., Влад.Атласов:

Что разрушил конкретно "Остров"

О лунгинском "острове" было много статей на РНЛ, почитайте.
р.Б.Дмитрий / 02.04.2019, 08:23

36. Ответ на 33., Влад.Атласов:

Образ Ивана Грозного никогда не трактовался в русском народе как положительный. Факт.

Брехня! В отличие от "просвещенной русской интеллигенции", русский народ всегда с благоговением и уважением относился к Ивану IV. Вот это факт, который признают даже вертлявые хулители первого русского царя.
р.Б.Дмитрий / 02.04.2019, 08:22
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Альбертович Холодов
Подвиг разведчика
К 110-летию со дня рождения непревзойденного мастера радиоигр Александра Демьянова
19.10.2020
«Каскадеры» в тылу моджахедов
Как советский спецназ воевал на афганской земле
10.08.2020
Война глазами режиссеров
Расхожие мифы современного российского кинематографа
23.06.2020
Сказка о потерянных гениях
Действительно ли причиной поражения Красной армии в начале Великой Отечественной войны были репрессии 1937-1938 годов?
22.06.2020
Шляхта и мы: история одного конфликта
К 100-летию нападения Польши на Советскую Россию
12.06.2020
Все статьи Сергей Альбертович Холодов
Последние комментарии