В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от Николая Владимировича Каклюгина, которое мы публикуем.
Ваше Святейшество! Ранее я уже обращался к Вам в декабре 2018 года с просьбой о молитвенной поддержке в деле противодействия экспансии тоталитарных деструктивных культов (сект) неопротестантского (неопятидесятнического харизматического) толка на канонической территории Русской Православной Церкви. В тогдашнем обращении я информировал Вас о том, что попал в чрезвычайно экстремальную жизненную ситуацию - был задержан и заключен в СИЗО, и просил Вас оказать содействие в передаче прилагаемых к письму материалов по итогам моей экспертной борьбы с харизматическими сектами Президенту Российской Федерации В.В.Путину.
Ситуация такова, что историю с моим арестом и начавшимся судом, которую в средствах массовой информации именуют как «дело Каклюгина», способны решить объективно, справедливо и беспристрастно только при содействии высших правительственных и церковных кругов.
К сожалению, судя по всему, моё письмо не дошло до Вас. На имя моего отца Каклюгина Владимира Борисовича 12 февраля 2019 года был отослан крайне формальный и бессодержательный ответ (№ 52-К/2) за подписью и.о. заместителя председателя Синодального отдела по тюремному служению РПЦ МП священника Алексия Алексеева. Идентичный, слово в слово, ответ от того же священника Алексеева получил и другой, неравнодушный к моей беде прихожанин Русской Православной Церкви, авторитетный научный деятель, доктор социологических наук из Приморского края И.А.Романов. Священник Алексий Алексеев сообщил в своём ответе, что «за Н.В. Каклюгина заказан молебен о здравии». Я, конечно, благодарен батюшке за молебен, но я рассчитывал и на помощь конкретными делами, помня евангельское напутствие из Соборного послания святого апостола Иакова: «Что́ пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2: 14-17).
Вот я сейчас, Ваше Святейшество, в таком положении - наг и не имею дневного пропитания, а мне отец Алексий говорит: иди с миром, грейся и питайся. Искренне надеюсь, что батюшка действовал по ошибке, когда вместо полноценного разбирательства ситуации с докладом по его итогам священноначалию, написал, по сути отписку, похожую не на письмо священнослужителя, ревностного христианина, а равнодушного канцелярского клерка из светской нотариальной конторы. Мы все знаем, что Православная Церковь во славу Спасителя («В темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25: 36)) всегда оказывала содействие заключенным. Тем паче, невинно заточенным в темницу, которых помогала вызволить из мест заключения. Особенно, когда речь идёт о человеке, который на протяжении многих лет был соисполнителем многих государственно-церковных и церковно-общественных проектов в сфере благотворительности, социального служения, совместной с Церковью работы по оздоровлению российского общества - духовно-нравственного, психического, ментального, психологического. А совместно с силовыми структурами противодействовал нарастанию внутриполитического и геополитического влияния тоталитарных деструктивных культов (сект), нетрадиционных религиозных движений на профессиональном уровне, как дипломированный врач-психиатр, кандидат медицинских наук, общественный деятель и правозащитник (в лучшем смысле этого слова).
2 ноября 2018 года в судебную коллегию по уголовным делам Ростовской области, где меня и задержали 19 октября 2018 года исполнители заказа сектантов из Москвы, местные «оборотни в погонах», обратился руководитель Координационного центра по противодействию наркотикам Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Каменский и Алапаевский Мефодий. В своем ходатайстве владыка Мефодий вкратце описал мои заслуги перед Отечеством и Церковью в деле укрепления духовного и нравственного стержня нации, снижения наркопотребления через экспертное сопровождение развития совместных с Церковью сетевых проектов реабилитационных душепопечительских учреждений для химически зависимых сограждан. Владыка попросил суд проявить гуманность и милосердие и смягчить мне меру пресечения. К сожалению, судебные инстанции Ростовской области оказались абсолютно глухи к его призыву. Как они не реагируют и на другие обращения остановить правовой беспредел в отношении меня и следовать букве закона.
Об этом, в частности, свидетельствует апелляционная жалоба моего защитника - адвоката П.С. Пешикова - на постановление Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону от 12.02.2019 г. об установлении срока для ознакомления с материалами уголовного дела а порядке ст. 217 УПК РФ.
19 ноября 2018 года председатель Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» Л.С.Фишман, чье региональное отделение в Краснодарском крае я возглавляю с декабря 2015 года, направила в адрес следственного отдела по ОВД ОРП на территории обслуживания Отдела полиции №7 СУ МВД России по Ростовской области характеристику, описывающую проделанную мной работу в статусе руководителя вышеуказанного подразделения. Открытое обращение в мою защиту на имя Президента России подписали четыре протоиерея Русской Православной Церкви, занимающиеся давно проблемой реабилитации наркозависимых и знающие хорошо мою работу на этом поприще, а также ряд известных православных общественных деятелей. Однако следствие заняло в отношении меня предельно необъективную позицию.
Суть произошедшего со мной, приведшего к тому, что вот уже почти 5 месяцев я пребываю в местах заключения по незаконно предъявленным обвинениям, изложена в моем открытом письме на имя начальника Главного управления по контролю за оборотом наркотиков (ГУНК) МВД России генерал-лейтенанта полиции А.И.Храпова, с которым меня связывают с осени 2017 года обязательства по расследованию антироссийской антицерковной деятельности т.н. «Национального антинаркотического союза» (НАС), лидеры которого, как я полагаю, и стали заказчиками моего заключения под стражу, что пока упорно отказывается видеть сторона обвинения.
8 ноября 2018 года в своём выступлении на апелляционном заседании Ростовского областного суда об изменении мне меры пресечения с заключения под стражу на домашний арест я постарался максимально полно отразить все моменты, предшествующие этому странному и очень драматическому эпизоду моей жизни, подбросу мне в карман куртки уже заранее расфасованных (для «утяжеления» ст.228 УК РФ) наркотиков и практически мгновенному задержанию, аресту и препровождению за решётку, где я и нахожусь в ожидании суда, который может стать расправой за мою патриотическую пророссийскую и проправославную деятельность.
12 февраля 2019 года защитник моих интересов адвокат П.С.Пешиков юридически грамотным языком обобщил все ошибки, подтверждающие заказной характер моего дела, описал их в деталях от момента задержания, когда не проводились никакие обязательные в этом случае оперативно-розыскные мероприятия, неверно оформленного ареста и предъявления мне обвинения до множественных нарушений моих прав и прав защитника на ознакомление с материалами моего уголовного дела, и передал ходатайство в Главное следственное управление ГУ МВД России по Ростовской области и прокурору Пролетарского района г.Ростова-на-Дону. В ответ 21 февраля 2019 года заместитель прокурора района С.С.Чабров вынес абсолютно необоснованное и бездоказательное постановление об отказе в удовлетворении вышеуказанной жалобы адвоката Пешикова П.С.
Если внимательно взглянуть на распечатку всех отправленных мной из СИЗО-3 г.Новочеркасска, где я всё это время нахожусь, обращений/жалоб/ходатайств /заявлений и сравнить с числом ответов из соответствующих структур, входящих документов на моё имя на той же распечатке, становится очевидным игнорирование прокурорскими работниками областного и районного уровней массовых нарушений моих прав.
Поэтому вполне понятна встревоженность православной общественности, экспертного сообщества, работающего в сфере сохранения духовно-нравственного стержня нации, нарастающая по мере приближения данного уголовного дела к этапу судебных разбирательств и приговора как их результата. В частности, она отражена в опубликованном в сети Интернет в аналитическом обзоре «Следователь Швецова, «Царство Железняка» и Николай Каклюгин» и обращении по этой так и не разрешенной ситуации к Президенту России В.В.Путину от Международной общественной организации «Русское Собрание» 20.02.2019 г.
Ваше Святейшество! Будучи верным чадом Русской Православной Церкви, защитником Её интересов на внешних рубежах и внутренних канонических территориях, испрашиваю Ваших первосвятительских молитв и благословения и надеюсь на Ваше указание юридическому отделу Московской епархии и Синодальному информационному отделу оказать мне помощь и защиту.
Николай Каклюгин, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидат медицинских наук, врач психиатр-нарколог, в настоящее время следственно-арестованный после подброса 19 октября 2018 года заранее расфасованных наркотиков так и не установленными следствием лицами