Польские власти объяснили, что не пригласили представителей России на мероприятия по поводу 80-летия начала Второй мировой войны из-за нарушения международного права в 1939 году, сообщает РИА Новости.
Как заявил агентству PAP глава канцелярии президента Кшиштоф Щерский, эти мероприятия пройдут «в кругу государств, с которыми Польша сегодня работает на благо мира, основанного на соблюдении международного права и уважения суверенитета государств».
«Нарушение этих правил было характерно для агрессоров в 1939 году и остается самой большой угрозой для мира сегодня», - добавил Щерский.
Ранее в российском МИД заявили, что Варшава, организовывая мероприятия по случаю годовщины начала Второй мировой без участия Москвы, фальсифицирует летопись войны и игнорирует историческую логику.
Решение польских властей проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» политолог, д.филос.наук, профессор Сергей Лебедев:
Заявление Кшиштофа Щерского - классическая банальность и фобия, так характерные для правящей Варшавы. Из года в год мы видим одно и то же.
Странно отмечать как праздник годовщину начала войны. В этом плане даже есть логика - мы все-таки победители, поэтому нам надо отмечать победное окончание войны, а не ее начало.
Польша была агрессивным хищником, которая пыталась к кому-нибудь примкнуть. Черчилль не случайно назвал Польшу «гиеной». Польские власти забывают, что Польша участвовала в разделе Чехословакии, захватив небольшой, но в промышленном плане очень важный район - Цешин. И затем совершенно официально выдвигали претензию на всю Украину, о чем откровенно говорил полковник Бек, в тот момент сильный человек в польском правительстве.
Теперь о сотрудничестве Польши и Германии. Сразу после прихода Гитлера к власти Германия вышла из Лиги Наций, а ее интересы в этой международной организации представляла Польша. Самый первый пакт, который Гитлер с кем-то заключил, был договор с Польшей еще в 1934 году. Достаточно своеобразная ситуация! Польша тоже хотела участвовать в разделе Европы, вела соответствующую политику, но она даже не подумала, что ее саму могут поделить.
Только летом 1939 года Гитлер неожиданно выдвинул претензии на так называемый Польский или Данцигский коридор. Вот тогда-то отношения между Рейхом и Варшавой начали портиться. Дальше тогдашнее польское правительство демонстрировало полную безответственность. Даже британское правительство с Брекситом действует более твердо. Поляки решили просто заключить союз с Англией и Франции в надежде, как говорил Остап Бендер, на то, что «Запад нам поможет».
Вплоть до 1939 года между Германией и Польшей была тесная дружба и любовь. Есть еще важная подробность. Когда поляки говорят о свободе и демократии, надо иметь в виду, а что за демократия была в тот момент в Восточной Европе. Единственной демократической страной, где реально действовали свободы, была Чехословакия, которая в защиту своей демократии не сделала ни единого выстрела.
В Польше с 1926 по 1935 год правил Пилсудский. И не важно, что он не занимал никакой должности, реально он мог всё. В 1935 году, когда он умер, то официально в нацистских газетах был помещен трогательно написанный некролог. Когда Гитлер захватил Варшаву, то к могиле Пилсудского был приставлен почетный караул. Я подозреваю, что этот почетный караул сделал гораздо больше для нейтрализации потенциального польского сопротивления, чем какой-то батальон карателей. А после Пилсудского в Польше правили так называемые «пилсудчики». Как часто бывает, когда долго правит харизматическая авторитетная личность, после ее смерти не появилось единого лидера. Да, был там ни кем неуважаемый президент Мосцицкий, был маршал Смиглы и полковник Бек, который вершил всю политику. Это было что-то типа хунты латиноамериканского типа.
Таким образом, имелась в наличии весьма амбициозная страна, которая так и не достигла в промышленном плане уровня 1913 года, когда находилась в составе Российской Империи. Ею управляла хунта из весьма маленьких людей с весьма больными фантазиями. Это была весьма милитаристская страна, не забудьте, что четвертая по численности армия Европы находилась в Польше. И они мобилизовались раньше, чем Германия. Другое дело, что из-за слабости промышленного потенциала Польша ничего не смогла сделать, что и сказалось.
Рассмотрим, что было с нами, когда мы вмешались. Мы вмешались, когда в Польше уже не было ни правительства, ни командующего. Хотя поляки обычно с гордостью говорят, что они продолжали сражаться еще две недели. Последний бой и столкновения были 2 октября 1939 года. Но это уже наши проводили так называемую зачистку, добивая рассеянные польские части.
Имели ли мы моральное право занимать часть чужой территории?! Когда идет мировая война, то на такую вещь, как правило, плюют. Гитлер без всякого сопротивления захватил Данию. Это сейчас Дания - маленькая страна, меньше Эстонии и вдове меньше Ленинградской области. Но тогда в составе Дании была Исландия до 1944 года и Гренландия. Американцы без всяких церемоний высадили там свои войска, в 1944 году объявив Исландию независимым государством. В Гренландии до сих пор находится их база. Это автономная часть Датского королевства. Так что мы действовали не хуже и не лучше всех остальных. Надо было думать о себе.
Есть еще одна моральная сторона. Официальные власти Польши были очень не довольны существующими границами. В Польше на самом высоком уровне постоянно выдвигались требования к возвращению к границам 1772 года, а советско-польская граница считалась условной линией. Поляки не очень-то гордились этой границей, думая расширить ее на Восток, а граница, наоборот, ушла на Запад. То, что мы сделали в 1939 году - это было в высшей степени нормально. Ведь Гитлер мог создать на Западной Украине псевдогосударство во главе с каким-нибудь Бандерой, а именно на это надеялись все бандеровцы. Тогда нам было бы значительно сложнее, чем просто присоединить территорию к двум советским республикам - Украине и Белоруссии. В 1940 году мы присоединили часть румынской территории - Буковину.
Теперь что касается нынешних празднований в Польше. Пусть они отмечают годовщину начала войны, а мы будем отмечать годовщину ее победного окончания. Иногда поляков становится жалко. Они стали лузерами по жизни, отмечая свои поражения, постоянно считая, что все вокруг виноваты, и лишь они «белые и пушистые». Как говорится, лишенные нормальной и здоровой, необходимой для нормального развития самокритики. И пусть исторические лузеры отмечают годовщину начала войны.
Самое интересное заключается в следующем. Товарищ Сталин хотел внести поляков в число победителей. Он не случайно в обмен на отобранные земли на востоке отдал обширные, составляющие треть территории современной Германии бывшие германские земли. Я хотел бы напомнить, что в Параде Победы, который прошел 24 июня 1945 года, участвовало польское подразделение. Поляки тогда отмечали Победу! Но сейчас в Польше у власти не просто антикоммунистическое, но и русофобское правительство, громогласно заявляющее, что они 50 лет были в неволе и в несвободе. Вот так они сами отказались считать себя победителями. Ну, раз так, то пусть остаются вечно побежденными, вечно опущенными. Каждому свое...
7. Русский сталинист
6. Ответ на 5., русский амиго:
5. Ответ на 4., Русский Сталинист:
4. Ответ на 2., русский амиго:
3. вечно опущенные
2. вечно опущенные
1. Re: Вечно опущенные