itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Так всё же - рабсила или соотечественники?

Два разных подхода к реализации Концепции миграционной политики

0
1380
Время на чтение 12 минут

Как уже сообщалось, на сайте kremlin.ru 6 марта было опубликовано Распоряжение № 58-рп Президента России В.В. Путина о создании рабочей группы по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы.

В двух опубликованных на РНЛ статьях, посвященных этой новости - от 11-го и 14-го марта, были представлены мнения председателя комитета Государственной думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергея Гаврилова и демографа, заместителя руководителя Экспертного центра Всемирного русского народного собора, депутата Тульской городской Думы Владимира Тимакова. При этом, что характерно, в интервью политика и демографа прослеживается одинаковое отношение к иностранным гражданам, которое можно выразить в двух тезисах. Во-первых, мигранты - это чужеродная масса в российском обществе, которую нужно жёстко контролировать в правовом отношении, но по максимуму использовать её возможности как рабочей силы; во-вторых, принимать меры для культурной интеграции иностранных граждан с целью их социализации.

Но проблема в том, что на деле эти подходы оказываются взаимоисключающими. Первый предполагает отношение к иностранцам - давайте уж назовем вещи своими именами! - как к бесправным рабам, обслуживающим экономические интересы страны-хозяина. А второй - как к людям, которые ничем, кроме гражданства, не отличаются от россиян и могут рассчитывать на уважение и соблюдение их прав и интересов.

Раб ли я или право имею? С распадом Советского Союза и уходом от России большинства республик, особенно с уходом среднеазиатских и кавказских, в нашем обществе (не без помощи СМИ) в течение нескольких десятилетий подспудно сформировалось ксенофобское отношение ко всем, кто не обладает российским паспортом. На сегодняшний день в общественном сознании есть четкое разделение живущих в нашей стране людей на своих и чужих, - хотя бы даже эти «чужие» и оказались иностранцами не по национальности, а по месту жительства на 1991 год. Это те, чьи родители уезжали, к примеру, из Сибири на Украину - восстанавливать разрушенные войной шахты и заводы, из Москвы и Ленинграда - разрушенный землетрясением Ташкент, из Курской или Воронежской областей - поднимать целину. По крови, по менталитету, по своим культурным корням они в полном смысле этого слова - наши соотечественники.

Другой вопрос - среднеазиатские мигранты, которые выросли в своих «свободных от российского влияния» республиках уже после 1991 года. Они мало что - а некоторые вообще ничего, - не знают о том, что еще совсем недавно, всего каких-то 30-40 лет тому назад, их родственники могли спокойно отдыхать в Крыму по путевке от профкома, поехать, например, во Владивосток или Архангельск по распределению института, могли вместе с комсомольцами - русскими, украинцами, белорусами и грузинами трудиться на БАМе, и никто не воспринимал их как «чурок», способных только на малоквалифицированный труд. Многие из них плохо знают русский язык, лишь на уровне «моя твоя не понимай». Сегодня они - чужаки, к ним относятся с нескрываемыми презрением и подозрением. Они, в свою очередь, нередко платят русским «хозяевам» тем же, всячески стараясь сохранить свою национальную обособленность и не желая (а то и будучи просто неспособными) интегрироваться в российское общество. Именно среди них - большинство нарушителей миграционного законодательства. Именно они «виноваты» в его ежегодном ужесточении. Именно среди них - наибольшее число депортированных и получивших запрет на въезд в Россию. Но именно они - та самая пресловутая рабсила, которую наши работодатели предпочитают нанимать, отказывая русскоязычным мигрантам. Именно в них, в конечном счете, наше государство экономически заинтересовано гораздо больше, чем в своих соотечественниках с иностранным паспортом.

Чем хуже иностранец знает русский язык, тем более он привлекателен как работник там, где не требуется высокая квалификация. Впрочем, даже если и требуется - всегда найдется мастер, бригадир, прораб из среды мигрантов, владеющий русским языком в пределах, позволяющих перевести требования работодателей на их родной язык. Любовь работодателей к такому работнику легко объяснима: его можно взять неофициально, не платя за него налоги, можно существенно сэкономить на фонде заработной платы, соблюдении техники безопасности и технологических процессов. А можно и вообще «кинуть» с оплатой. Что бы ни случилось, такой работник не будет «качать права», не станет обращаться в инспекцию по труду, в прокуратуру, по причине незнания языка и неспособности связно изложить свои претензии. Самое большее, на что он способен, это вместе со своими земляками «набить морду» обманувшему его хозяину. Но это не так страшно, ибо отвечать за хулиганство придется ему же.

Это тебе не русские и русскоговорящие иностранцы, которые в таком случае не только обложат самым отборным матом, но и могут обратиться в правоохранительные органы. Хотя в полиции не принимают заявления от неофициально работавших иностранцев, потому что доказывать их правоту - дело хлопотное и никому не нужное. Не нравится работа? - ищи другую, не выплатили заработанное? - в следующий раз будешь умнее. То, что такое отношение правоохранителей поощряет мошенничество работодателей, их не смущает. Права иностранцев никто охранять и защищать не торопится.

Что означает такое положение? Фактически, сегодня, при молчаливом согласии полиции и прокуратуры, легализован массовый уход предпринимателей от налогов, соответственно, в муниципальные и региональные бюджеты не поступают налоговые отчисления. Возможно, это не такие и большие суммы, но подобная безнаказанность не может не оказывать влияния на общую экономическую и социальную ситуацию в стране. Неофициальная работа уже никого не удивляет, хотя за нее не начисляется стаж, не оплачивается больничный, не оформляются выплаты по беременности... Работающие неофициально иностранные граждане, имеющие РВП, не могут подтвердить источник дохода, что грозит им большими проблемами с налоговой инспекцией, а также не позволяет подать документы на получение российского гражданства. Купившие патент, но не трудоустроившиеся официально в течение двух месяцев лишаются его, и никого не волнует, что все это время они где-то на кого-то работали, но работодатель не захотел узаконить трудовые отношения с ними.

Пример из жизни: В феврале 2019 года в Казани гражданина Узбекистана лишили патента за то, что в течение двух месяцев он не смог найти официальную работу. Соответственно, не продлили миграционный учет. Новый патент, согласно закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ», он сможет оформить теперь не ранее чем через год. После аннулирования патента мигрант обязан был выехать из страны в течение трех дней, в противном случае ему грозила депортация. Вернется в Россию он только в 2020 году.

Заставить работодателей принимать мигрантов на работу официально не получается даже под угрозой немаленьких штрафов. Потому что прибыль от использования такого никем и ничем не контролируемого рабского труда выше, чем убыток от штрафных санкций. Хозяин при любом раскладе остается в выигрыше - в отличие от иностранного работника, которому «неофициалка» приносит одни только неприятности, и государства, теряющего налоговые отчисления.

Пункт 4 раздела II. «Условия формирования и реализации миграционной политики» Концепции гласит: «Современные тенденции в сфере миграции в Российской Федерации обусловлены в основном экономическими и социальными факторами». Экономический фактор стоит на первом месте. Следовательно, «современная тенденция» привлечения мигрантов в качестве неофициальной рабсилы, выгодная, в первую очередь, нашим работодателям, но не соответствующая государственным интересам, скорее всего, продолжится.

Запрограммированное нарушение. Критиковать саму концепцию миграционной политики - неблагодарное и бессмысленное занятие. Её разрабатывали с учетом того, что каждое положение будет потом рассматриваться и реализовываться на основании отдельных указов, распоряжений, законов. Благодаря им она примет вид инструмента либо для продолжения осуществления нынешней рабовладельческой политики в отношении иностранных граждан, приезжающих в Россию по разным причинам, либо для их действительной интеграции в наше общество.

Если главная её цель, действительно, экономическая, то не стоит вводить в заблуждение русских иностранцев, они должны четко знать, что их в России не ждут. Почему? Да потому, что среди них не так много непосредственно гастрарбайтеров, то есть иностранных мужчин и женщин работоспособного возраста, которые приезжали бы в нашу страну исключительно на заработки, оставляя свои семьи в государстве «постоянного проживания». Русские хотят приехать в Россию не временно, а так, как возвращаются домой, со всем своим семейством, скарбом, чтобы обосноваться здесь навсегда. Они хотят быть уверенными, что им будут гарантированы те же права, что и остальным российским гражданам: престарелым родителям - на пенсию, детям - на место в детсаду или школе, а также право на бесплатную медицинскую помощь, на работу, на жилье, на социальные пособия... Сейчас этого нет. Согласно нынешним законам иностранные граждане получают некоторые из этих прав только при оформлении разрешения на временное проживание, другие - при получении более высокого статуса - вида на жительство, еще какие-то - уже при наличии российского гражданства, а что-то они не получают даже и после этого...

В статье 4 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» сказано: «Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом». Но случаев этих так много, и последствия этих исключений настолько всеобъемлющи, что многие обязанности - да, мигранты, действительно, несут наравне с россиянами, а вот прав в обычной жизни у них крайне мало.

Главным препятствием в нормальной социализации всех без исключения иностранцев является вначале миграционный учет, а позднее, при получении РВП, ВНЖ и российского паспорта, - регистрация по месту жительства в их нынешнем виде.

В другом Федеральном законе, «О миграционном учете иностранных граждан в РФ», читаем: «Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции».

Почти ежегодно наказание иностранных граждан за несоблюдение этого закона ужесточается; его нарушение является основной причиной депортации и запрета въезда в Россию на срок от трех до пяти лет.

В то же время, если разобраться, в самом законе изначально было заложено, можно даже сказать запрограммировано, его нарушение с большой долей вероятности. Потому что на прибывающих в нашу страну граждан других государств, чаще всего не имеющих здесь ни родных, ни знакомых, ни, что естественно, своего жилья, возлагается жесткая обязанность в первые же семь дней с момента прибытия поселиться и, главное, зарегистрироваться у кого-то из россиян в квартире (не беру случаи регистрации в гостиницах и хостелах, их не так много). Причём, ответственность за отсутствие регистрации в чужом жилье целиком ложится на иностранца. Но по результатам опроса, проведенного мной не только среди обычных квартиродателей, но и среди депутатов, чиновников, сотрудников прокуратуры и правоохранительных органов, которые должны возбуждать дела об административном нарушении в случае отсутствия миграционного учета, выяснилось, что никто из них - подчеркиваю, ни один человек! - не согласился бы поселить и тем более зарегистрировать у себя в квартире иностранного гражданина, даже временно, даже если бы он был один. А ведь русские и русскоязычные граждане, как было сказано, нередко приезжают в Россию из своих государств целыми семьями, с детьми, то есть минимум по трое-четверо, а то и гораздо больше, человек. При этом никаких поощрительных механизмов для тех хозяев, кто бы добровольно регистрировал иностранного квартиросъемщика по месту его фактического (это очень важно!) проживания, не предусмотрено. Чего же тогда удивляться тому, что существуют «резиновые квартиры», где, бывает, зарегистрированы от нескольких десятков до нескольких тысяч человек одновременно. Есть постоянный спрос - есть и предложение, все по законам рынка.

То есть миграционный учет иностранцев - как и регистрация их по месту жительства при получении РВП, ВНЖ, да и гражданства России, - заведомо отданы на откуп, во-первых, предприимчивым гражданам, немало наживающимся на мигрантах, во-вторых, недобросовестным (или, наоборот, добросердечным?) сотрудникам миграционных органов. А всё потому, что в сам закон изначально была заложена коррупционная схема. При этом менять его никто не собирается, а вносимые поправки, как уже было сказано, касаются лишь ужесточения наказания мигрантов за его несоблюдение и ответственности тех, кто помогает им решить эту проблему.

Миграционный учет и регистрация по месту жительства, из-за массового отказа собственников съемного жилья это делать добровольно, являются камнем преткновения для получения прав на оформление полиса ОМС, устройства ребенка в детский сад и в школу, официального трудоустройства.

Мало того, при отсутствии постоянной регистрации по месту жительства (да и откуда ей взяться, когда нет своего угла?) новоиспеченные граждане России - молодые и многодетные семьи, инвалиды - не могут претендовать на участие в целевых государственных и региональных программах, на те социальные льготы, которые, казалось бы, положены им по закону. С горечью русские соотечественники сами себя называют «недогражданами», ущемленными в правах.

Пример из жизни: В Новосибирске многодетная мама шестерых детей - беженка из Луганской области - получила долгожданный российский паспорт осенью 2018 года, а спустя пару месяцев выяснилось, что у нее рак. Попытки оформить статус многодетной матери и встать на учет как малоимущая для получения социального жилья натолкнулись на необходимость иметь постоянную регистрацию по месту жительства. Хозяйка съемной квартиры, где она с детьми живет уже два года, категорически отказалась регистрировать на своей жилплощади семерых квартирантов, из которых четверо являются несовершеннолетними. И её можно понять. Но что в этом случае должна делать больная женщина, поставленная в безвыходное положение? Да, она имеет право на социальные льготы, среди которых даже право на бесплатное предоставление земельного участка - при наличии статуса малообеспеченной, который можно оформить, только имея постоянную регистрацию... Круг замкнулся, и выхода из него сегодня не предвидится. Если только... по совету тех же чиновников, не купить фиктивную регистрацию на время, необходимое для оформления всех положенных документов. Но она стоит от 15000 до 20 000 рублей на человека, и такой суммы у бедной матери просто нет.

Решение проблемы с миграционным учетом и регистрацией по месту жительства, казалось бы, лежит на поверхности: либо предоставьте людям жилье, где они могли бы зарегистрироваться легально, либо, если не хотите, чтобы образовывались закрытые национальные анклавы, измените правила регистрации иностранцев, например, сделайте её не по месту пребывания/проживания, а по району, где они самостоятельно снимают квартиру. Пока этого не будет, коррупция в миграционных органах и бизнес на фиктивной регистрации никуда не денутся. А социализация основной массы иностранцев будет идти крайне медленно.

Как избавить иностранца от «второсортности» и сохранить лицо? Теперь скажем несколько слов о культурной интеграции, без которой невозможна нормальная социализация иностранцев. Даже граждане Украины, с 2014 года приезжающие в Россию, нуждаются в ней, что уж говорить о мигрантах из Средней Азии и других стран. В то же время, никакой культурной интеграции на самом деле нет.

Учителя начальных классов школ, расположенных на окраинах городов, нередко жалуются на то, что большинство первоклашек - это дети мигрантов, не знающие русский язык. Да и кто бы их обучал ему? Речь даже не об «обычных» гастрарбайтерах. Постойте час-полтора в управлении по вопросам миграции, когда там ведут приём так называемых носителей русского языка, претендующих на упрощенное получение российского гражданства, и вы увидите, сколько из этих «носителей», действительно, русских и русскоговорящих, и сколько седобородых аксакалов или согбенных от старости джигитов, стоящих вместе со своими внуками и правнуками, затвердившими лишь отдельные фразы на русском в надежде проскочить миграционный «фильтр». Старики-то, возможно, еще что-то помнят из того, чему они когда-то обучались в советских школах, но основная масса этих людей понятия не имеет о русской культуре, русских обычаях, истории, литературе и прочем. И никакой экзамен не поможет их «культурно интегрировать». Для этого нужна постоянная, планомерная работа, вместе с их национальными общинами.

На сегодняшний день в России не существует структуры, которая занималась бы непосредственно иностранными гражданами. Есть Совет по межнациональным отношениям при Президенте РФ, который решает вопросы национальной политики. Но в его компетенцию не входит решение вопросов социализации мигрантов, в том числе и их культурной интеграции. Заниматься же этим сложнейшим делом в качестве «дополнительной нагрузки» бессмысленно, ибо оно само по себе требует немалых и материальных, и интеллектуальных затрат. Но в самой Концепции государственной миграционной политики ничего не говорится о том, что такая структура может возникнуть. Хотя если мы хотим, действительно, сделать из 10 миллионов иностранных граждан россиян - наподобие того, как при Советском Союзе все народы, жившие на его территории, были единым советским народом, то, значит, нужно её создавать. Мало того, необходимо создавать институт Уполномоченных - если не по правам, так по проблемам иностранных граждан, который бы позволил вывести людей, приезжающих в Россию, из существующего нынче рабского, униженного,«второсортного» состояния. Если реализация Концепции будет вестись в этом направлении, тогда мы сумеем сделать нашу страну привлекательной для соотечественников и людей других национальностей, чтобы решить с их помощью экономические проблемы. В противном случае Россия рискует, действительно, как многие боятся, потерять свое этническое лицо, зато повысить градус ксенофобии и усилить межнациональную и, как следствие, социальную напряженность в обществе.

Галина Анатольевна Пырх, директор АНО «Межрегиональный правозащитный центр «Соотечественник», член Союза журналистов России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

75. Всем комментаторам (кроме "пророка" Короткова А.В.)

Огромное спасибо всем вам за очень интересную и содержательную дискуссию! Желаю вам всех благ и помощи Божией во всех ваших делах.
Алина / 31.03.2019, 14:54

74. Ответ на 71., Коротков А. В.:

На глупости ваши реагировать не собираюсь, но тут промолчать не могу, поскольку вы задели мою жену. Жена у меня домохозяйка, а не "гламурная кисо", и мы многодетная семья. Так что попридержите язык.

Не хамите, Коротков. Я не заставляла Вас изначально "реагировать на мои глупости" своими не менее глупыми и напыщенными комментариями. А если уж вы реагируете, то ведите себя как взрослый воспитанный ПРАВОСЛАВНЫЙ человек, а не как интернетная школота. Вы мне предъявляете претензии, что я, якобы, невнимательно читаю ваши комментарии. А они, знаете ли, не труды Ленина, и, тем более, не Библия, чтобы изучать в них каждое слово. Вы еще ничем особенным не проявили себя, чтобы требовать к себе повышенного внимания. Тем более, что Вы-то как раз выдергиваете из контекста только то, что ВАМ нужно. Вот полностью то, что я писала: То, что бабы не хотят рожать - это не политика нынешней власти, это еще с советских времен пошло. Почитайте цели ООН-женщины: предоставить женщинам право на образование, службу в силовых структурах, в армии наравне с мужчинами, плюс право на занятие высших управляющих должностей, в том числе в политике. Когда рожать и заниматься семьей? А те гламурные кисо, которые заняты только собой, тем более не хотят рожать, им надо себя, любимых, холить и нежить. Так что все претензии предъявляйте, в первую очередь, к своей жене, ее сестрам, если есть, соседкам по дому, матерям-одиночкам. Где я здесь назвала вашу жену "гламурной кисо"? Я не ясновидящая, чтобы знать, что вы многодетный. Так что не стоит вставать в позу обиженного мужа. "Защищая" жену, на которую никто и не нападал, вы хамите другой женщине. Или у вас выборочное отношение? Моих не тронь, а другим хамить можно? Тогда вы не мужчина, потому что настоящие мужчины женщинам не хамят. Больше я вам ничего отвечать не буду.
Алина / 30.03.2019, 18:08

73. Re: Так всё же - рабсила или соотечественники?

А я могу сразу сказать: ноль. (c) Ну раз сам Коротков... ...великий КОРОТКОВ... ...светоч разума КОРОТКОВ... ...пророк КОРОТКОВ так сказал, значит, так оно и будет! 100%! *** Алина там все намного проще, а не сложнее :) великодержавный якутский национализм в действии, только и всего.
рудовский / 30.03.2019, 08:10

72. Ответ на 68., Алина:

А те гламурные кисо, которые заняты только собой, тем более не хотят рожать, им надо себя, любимых, холить и нежить. Так что все претензии предъявляйте, в первую очередь, к своей жене

Нарушаю молчание только из-за этого. На глупости ваши реагировать не собираюсь, но тут промолчать не могу, поскольку вы задели мою жену. Жена у меня домохозяйка, а не "гламурная кисо", и мы многодетная семья. Так что попридержите язык.
Коротков А. В. / 29.03.2019, 22:08

71. Ответ на 58., Алина:

Рассуждая о культурной ассимиляции мигрантов не надо забывать и об опасностях. Хотя, тут и своих таких же хватает.Опасность есть, потому что побеждает тот, у кого крепче традиции - культурные, религиозные, даже бытовые. Не знаю, как у хакасов, но у русских они очень ослаблены. Мы держимся только за счет нашей цементирующей народ Православной веры. Если бы не это, то еще неизвестно, кто бы кого ассимилировал быстрее. Сейчас казаки пытаются возрождать свои традиции, дай-то Бог, чтобы это им удалось! Сибирь - это, в первую очередь, казачьи поселения, "линии", как их называли. Если бы сибирское казачество возродилось, никакие киргизы, китайцы и прочие нам не были бы страшны.

"" Я как раз изучаю сейчас заселение Сибири. Не по патриотическим книжкам про то, как Ермак её завоевал и бросил к ногам царя-батюшки. А по реальным делам. И вот что интересно, вначале казачьи ватаги с целью наживы, потом государевы люди и промышленники (промысловики), тоже с той же целью. Сюда же массово уходят староверы с Русского Севера и Урала. И лишь после них крестьянская колонизация. Крестьяне стали основой русской колонизации Азиатской России! Уже в 18 веке их численность превышала число казаков, служилых и государевых людей. Дальше больше. Колонизация шла в первую очередь в зоне тайги. По причине обилия пушного зверя. Вторая причина малое число завоевателей. Третья, не до Сибири было Москве; в центре, на южных и на западных окраинах дел хватало. Во второй половине 18 в. произошёл поворот на юг в освоении Сибири. Цель - Саяно-Алтайское нагорье, центр древней цивилизации (я не оговорился, здесь 2,5 тыс. лет назад возделывали пашни и раньше китайцев занялись обработкой металлов). Здесь благоприятная для земледелия и скотоводства Хакасско-Минусинская котловина. Было ещё одно направление - в Забайкалье, на Амур. Жадность русских новосёлов вызвала исход дауров и дючеров с берегов Амура на юг в Маньчжурию. К 19 в. оборонительные линии постепенно доходят до примерно теперешних южных границ. Вслед за ними нарастает поток крестьянских переселенцев. Если раньше счёт шёл на десятки тысяч, в 19 веке на сотни тысяч, то в 20 в. на миллионы. Основная масса крестьяне. Ещё один интересный момент отличающий русскую колонизацию от европейской - с самого начала этногенетическое смешение с аборигенами. Так в 17-19 вв. формируется ещё один субэтнос русского народа - сибиряки. Они прошли жестокий тест на выживаемость в очень суровых, даже в сравнении с Европейской Россией, условиях. Ещё одна отличительная черта русской колонизации, куда бы русские ни приходили, в первую очередь строили жильё и храмы. Есть этногенетические циклы. Суть их в том, что в периоде этногенетической зрелости этнос расширяет территорию обитания за счёт рядом и далеко живущих. Примеры последнего времени (17-20 вв.) - турки-османы, австрийцы, англо-саксы, германцы, японцы и русские. Но после этого наступает период этногенетического старения с распадом этногенетического поля и империи. С вышеназванными этносами это произошло в 20 веке. Если для первых пяти в дальнейшем такая же перспектива как и для римлян или греков. То у русских несколько иное положение. И впереди ещё большее усиление евразийской составляющей в русско-евразийском этногенезе в границах бывшей Российской Империи-СССР. То есть, в будущем волна мигрантов будет только нарастать. Единственное "утешение" что ли, в Европе это будет происходить быстрее и трагичнее для европейцев. Там уже идёт смена европейского антропологического типа, теряется культурно-духовная идентификация. Средиземноморцы и африканцы всё более заполоняют Европу. На границах стоят более 7 млн. мигрантов. У нас же ситуация несколько иная. К нам идут те, кто веками участвовал в русском, русско-евразийском этногенезе. Мы долгое время были в одном государстве, едином культурном пространстве. Важно сегодня это не потерять, чтобы в будущем взаимная ассимиляция (а она неизбежна) не обернулась трагедией.
Абазинский / 29.03.2019, 21:07

70. Ответ на 63., р.Б. Алексий:

...Мы держимся только за счет нашей цементирующей народ Православной веры.../QUOTE]Вот в этом я полностью с Вами согласен! Чем ближе человек к Церкви, чем больше он воцерковлен,тем больше он подлинно русский.Хоть в России, хоть на Украине, хоть в Белоруссии.Хотя, было бы вернее сказать- не то, чтобы полностью согласен, вернее- хотел бы полностью с Вами согласится. Хотел бы, но если смотреть в правде в глаза - то, что осталось в народе от подлинной Веры, знаем ли мы ее, нашу Веру? и во что и как веровали наши предки?, или от русских и православия осталось одно название? Объединяет ли нас, русских, в единый народ наша святая православная вера? Вот какие вопросы меня удручают.

"" Народ объединяется в первую очередь своими этногенетическими корнями, кровнородственными и кланово-родственными связями. Вера для души. Возьмите китайцев или индийцев, язычники по большому счёту, а свою этногенетическую целостность хранят. Или вот была у греков православная вера, но пришли турки и греки как народ почти исчезли из истории. Если б не русские, кто бы о них вспомнил?
Абазинский / 29.03.2019, 20:15

69. Ответ на 64., Коротков А. В.:

В очередной раз констатирую, что комментарии мои не читаете, так что этот будет последним под данной статьёй. Ой, хорошо-то как!)) Но даже если Вы и не будете отвечать, раз Вы мне написали (в последний раз), я, как воспитанная дама, Вам отвечу - вдруг Вы все же прочитаете. Ваше мнение тоже ничего не значит. Зачем тогда что-то пишете? Писать, как я Вам уже говорила, это моя профессия. Тем более что я не только пишу, но и конкретными делами занимаюсь, так что имею право высказать свою точку зрения по волнующей меня теме. От того, как будет реализовываться Концепция, напрямую зависит и моя деятельность как директора правозащитной организации. Ваши высказывания типа "сама такая", я опускаю. Не вижу смысла заниматься перебранкой. Вы что - серьёзно полагаете, что я думаю, что их будут грузить бочками и отправлять сюда по почте? Какая квота будет - столько и приедет, поскольку они там у себя всё, созданное "русскими оккупантами", порушили, так что работы там нет, и они поэтому так прут сюда, к "оккупантам". На сколько квота будет увеличена - на столько больше их тут и появится. Поэтому её увеличение фактически равносильно завозу по своим последствиям. Не нравится слово "передергивать", могу сказать по-другому: не занимайтесь демагогией. Вы специально разделяете иностранных граждан на "мигрантов" (для Вас это что, синоним гастарбайтеров? Но это не так. Мигрант - это человек, приехавший из другой местности, региона, страны, если уж на то пошло. Есть ведь и внутренняя миграция.) - и переселенцев (что в корне неправильно, так как, по закону, переселенцами признаются только граждане РФ, которые либо приехали к нам из другой страны, либо переселились из одного региона в другой. Маленький ликбез: переселенцами были крестьяне в столыпинское время, которые ехали из Центральной России в Сибирь; жители Чечни, которые уезжали во время войны вглубь России, российские граждане, жившие, например, в Прибалтике и вернувшиеся в Россию). Из-за неточностей формулировок возникают всякие недоразумения, поэтому в такой сложной теме надо пользоваться точными, юридически грамотными терминами, и не вкладывать в них свое понимание (точнее, непонимание). Политика нынешней уважаемой власти направлена на депопуляцию русских, так что мы вымираем, и нас заменят мигрантами. Восполнять численность населения России надо с помощью просемейной политики (сейчас она антисемейная), а не чужеродными элементами. Уф...В одной фразе столько... глупости (хорошо, что Вы мне больше не ответите)) Кто Вам сказал, что сегодня политика антисемейная? Ага. Программу получения материнского капитала продлили, льготы многодетным матерям на получение земельного участка предоставили, сейчас отменяют требование постоянной регистрации по месту жительства для получения ими выплат. Готовят закон о денежной компенсации при отказе от земельного участка. Можно еще продолжать, или уже хватит? То, что бабы не хотят рожать - это не политика нынешней власти, это еще с советских времен пошло. Почитайте цели ООН-женщины: предоставить женщинам право на образование, службу в силовых структурах, в армии наравне с мужчинами, плюс право на занятие высших управляющих должностей, в том числе в политике. Когда рожать и заниматься семьей? А те гламурные кисо, которые заняты только собой, тем более не хотят рожать, им надо себя, любимых, холить и нежить. Так что все претензии предъявляйте, в первую очередь, к своей жене, ее сестрам, если есть, соседкам по дому, матерям-одиночкам. Спросите их, что они думают о депопуляции русских и осознают ли они свою ответственность за демографический кризис. И, когда они Вас пошлют, задумайтесь о том, а правильно ли Вы воспитываете свою дочь (если она у Вас есть), и захочет ли она, когда вырастет, стать многодетной мамой. Сколько из них будут новыми Пушкиными Айтматовыми и Берингами - покажет время. А я могу сразу сказать: ноль.

Да Вы у нас претендуете на роль Господа Бога или, как минимум, пророка? Нимб не жмет?
Алина / 29.03.2019, 19:25

68. Ответ на 65., р.Б. Алексий:

То есть Вы считаете что, что это вообще никак не взаимосвязанные вопросы - Вера народа, его духовное состояние и демографические проблемы? Нет, я так не считаю. Мало того, я сейчас пишу вторую часть книги, которая была опубликована ранее на РНЛ, "Бабы-дуры, или История проигранной войны", и там делаю выводы, которые Вас обрадуют. Но это тема совсем другого разговора, не здесь и не сейчас. Вы , Галина, очень болезненно реагируете на мои комментарии ( саркастически обыгрывая при этом "раба Божия", хотя конечно я понимаю что раб Божий конечно из меня очень плохой)... Простите, а как я должна Вас называть, если Вы избрали себе такой ник? Алеша? Уважаемый Алексей? Чем плохо обращение "раб Божий"? Я тоже раба Божия. Если Вам не нравится, как к Вам обращаются по Вашему же нику, изберите другой, тогда и я буду по-другому к Вам обращаться. Я не критикую и никак не пытаюсь умалить Вашу общественную дятельность и упреки "а что сделали лично Вы " в данном случае не совсем к месту. Я не занимаюсь общественной деятельностью, а пытаюсь заниматься воспитанием хотя бы собственных детей, что бы они не стали Иванами не помнящими родства".

Дело не в умалении моей общественной деятельности. Простите, если я Вас чем-то обидела, но я просто не люблю пустопорожних рассуждений (хотя и журналист). Когда-то, лет 20 назад, я брала интервью у одного очень интересного человека, и он сказал, что его девиз: "Критикуя - предлагай, предлагая - делай!". Мне это выражение очень понравилось, и оно стало и моим девизом. Не нравится что-то? Попытайтесь изменить, хотя бы на локальном уровне. Тогда уже вы (я имею в виду не только Вас лично, а вообще критиков) будете иметь моральное право критиковать. Так что это не упреки и не "болезненное отношение" к Вашим высказываниям, а просто "болезненное отношение" к любому критиканству, не подкрепленному делами. Еще раз простите, если я Вас обидела. Раз Вы занимаетесь воспитанием своих детей, чтобы они не стали "Иванами, не помнящими родства", это уже хорошо, и мое предложение (не упрек, а , скорее, призыв) снимается.
Алина / 29.03.2019, 18:34

67. Ответ на 65., р.Б. Алексий:

То есть Вы считаете что, что это вообще никак не взаимосвязанные вопросы - Вера народа, его духовное состояние и демографические проблемы? Нет, я так не считаю. Мало того, сейчас я пишу вторую часть книги, которая была опубликована раньше на РНЛ, "Бабы-дуры, или История проигранной войны", где делаю один вывод, который Вас обрадует. Но об этом - не здесь и не сейчас, это отдельная тема. "...Кстати, раб Божий Алексий, помнится, я Вам посоветовала найти себе достойное занятие, чтобы не только разводить пустую критику: отсутствие понятия Рода, предков, своих корней у современных детей, что усугубляется "раздачей" детей, отобранных опекой, в замещающие семьи. Вы уже что-то сделали, чтобы дети не росли "Иванами, не помнящими родства"? Лично Вы? Вот как сделаете, напишите статью, и я с удовольствием ее прокомментирую.Как-то Вы , Галина, очень болезненно реагируете на мои комментарии (саркастически обыгрывая при этом "раба Божия", хотя конечно я понимаю что раб Божий конечно из меня очень плохой)... Простите, а как я должна Вас называть, если это Ваш ник? Алеша? Уважаемый Алексей? Что саркастического в именовании Вас (Вами же обозначенном) рабом Божиим? Я тоже раба Божия, но у меня другой них, сокращение от Галина. Называйте себя по-другому, и я буда Вас называть по-другому. усматривая почему то в них не обмен мнениями по взаимосвязанными вопросам, а личную критику в свой адрес, чего у меня и в мыслях не было. Я не критикую и никак не пытаюсь умалить Вашу общественную дятельность и упреки "а что сделали лично Вы " в данном случае не совсем к месту. Я не занимаюсь общественной деятельностью, а пытаюсь заниматься воспитанием хотя бы собственных детей, что бы они не стали Иванами не помнящими родства".

Простите, если я Вас обидела, но я не люблю пустых рассуждений, хотя я и журналист. Если Вам что-то не нравится - сделайте хотя бы что-то, чтобы это изменить, хотя бы на локальном уровне. Мне не нравилось, что беженцы тыкаются, как слепые котята, не зная наших законов, и я стала помощником депутата, а потом создала свою организацию. Это не хвастовство, не подумайте, это простая констатация факта. Я лет 20 назад брала интервью у одного очень интересного человека, и он сказал, что его девиз: "Критикуя - предлагай, предлагая - делай!" Мне это выражение очень понравилось, и оно стало и моим девизом.
Алина / 29.03.2019, 18:17

66. Ответ на 63., р.Б. Алексий:

...Мы держимся только за счет нашей цементирующей народ Православной веры.../QUOTE]Вот в этом я полностью с Вами согласен! Чем ближе человек к Церкви, чем больше он воцерковлен,тем больше он подлинно русский.Хоть в России, хоть на Украине, хоть в Белоруссии.Хотя, было бы вернее сказать- не то, чтобы полностью согласен, вернее- хотел бы полностью с Вами согласится. Хотел бы, но если смотреть в правде в глаза - то, что осталось в народе от подлинной Веры, знаем ли мы ее, нашу Веру? и во что и как веровали наши предки?, или от русских и православия осталось одно название? Объединяет ли нас, русских, в единый народ наша святая православная вера? Вот какие вопросы меня удручают.

Не удручайтесь. На все воля Божия. Надо больше следить за собой, своей верой и своими грехами, тогда и удручаться о вере других не будет времени. И почитайте последнюю статью главного редактора РНЛ А. Степанова. Это ответ для Вас.
Алина / 29.03.2019, 18:01
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Пырх
О жертвах ювенального Молоха помолимся!
В Новосибирске у многодетной матери отнимают детей
11.12.2023
Кто стоит за беспределом?
История мытарств многодетной матери вышла на новый виток
09.08.2023
Карательная психиатрия – новое оружие ювеналов
В Новосибирске продолжается измывательство над многодетной матерью
19.07.2023
Беспредел в законе
В Новосибирске в тюрьме умирает человек, и никому до этого нет дела
06.06.2023
Право на детей
Как новосибирские чиновники понимают «защиту интересов ребёнка»
24.01.2023
Все статьи Галина Пырх
Последние комментарии