Как сообщают некоторые еврейские издания, удовлетворенные относительно поздним наступлением фактической старости в Израиле (74 года), среднестатистическая старость в России наступает в возрасте ниже 60 лет.
Медицинский журнал «Ланцет» опубликовал исследование, проведенное учеными из США, Норвегии и Испании, в котором сравнивается скорость старения жителей разных стран. В своей работе ученые отталкивались не от средней продолжительности жизни в 192 рассматриваемых государствах, а от данных о том, в каком возрасте проявляются те или иные старческие заболевания. Проанализировав данные с 1990 по 2017 год, ученые пришли к среднему показателю наступления старости у человека во всем мире - 65 лет. Так, например, японцы начинают ощущать себя на условные 65 лет примерно в 76 лет. Раньше всего старческие болезни и сопровождающие их проблемы настигают жителей Папуа-Новой Гвинеи - 45 лет. Затем следуют Маршалловы острова - 51 год, Афганистан - 51,6, Соломоновы острова - 53,4, Лесото - 53,6... замыкает десятку быстро стареющих стран Микронезия с возрастом 55 лет.
Израиль вошел в топ-10 стран, занял в общем рейтинге 9-е место, по данным авторов исследования, у среднего израильтянина преклонный возраст наступает в 74 года.
Первую позицию в рейтинге поделили Япония и Швейцария - в этих странах жители чувствуют себя на 65 в возрасте 76,1 года. Далее - Франция и Сингапур - 76 лет, Кувейт - 75,3. Также в десятку вошли Южная Корея и Испания - 75,1, Италия - 74,8, Пуэрто-Рико - 74,6, Перу - 74,3 года. В Великобритании старость наступает в 70 лет, в США - 68.
В России - в 59 лет. На Украине - в 57 лет, в Белоруссии - в 60.
Полный список стран и их показателей можно посмотреть в приложении к статье на страницах 12-15.
Не правда ли, 10-15 лет разницы между Россией, Украиной и Белоруссией, с одной стороны, и странами Запада, Японией и Израилем, с другой, - разительный контраст?! Старость на Западе, часто - в радость. А у нас? Выживание... если повезет. Потому как средняя продолжительность в некоторых регионах России ограничивается как раз 60-ю годами (во всяком случае, для мужчин).
Исследователи из Норвегии, Испании и США призвали лидеров стран и всех, кто имеет влияние на систему охраны здоровья, учитывать, в каком возрасте люди начинают испытывать негативные эффекты старения.
Вспомним, через призму т.н. «пенсионной реформы», как в России «учитываются негативные факторы старения».
Чего стоят хотя бы только на фоне этих независимых научных исследований (которые в той или иной форме были прекрасно известны и ранее) утверждения реформаторов социальной сферы, проводников т.н. «пенсионной реформы», что Россия увеличением пенсионного возраста просто приблизилась к показателям большинства западных стран? Напомню, что на эти темы с середины прошлого года при проведении т.н. «пенсионной реформы» любили рассуждать Голикова, Скворцова, Силуанов, Макаров, Кудрин, Орешкин и иные «адепты». В качестве аргументов за радикальное повышение пенсионного возраста приводились в пример западные страны. Россия, мол, оставалась, практически, единственной с таким уровнем пенсионного возраста. А что же тогда умалчивали о фактах теперь изложенных в журнале «Ланцет»? Не порядочно как-то получается акцентировать внимание на том, что на Западе повышают пенсионный возраст, но умалчивать об ощущении старости там у людей примерно к 75-ти годам. А в России до сих пор - в 59 уже старики!
По всей логике нужно было увеличивать сначала не пенсионный возраст, а реальную продолжительность жизни и средний показатель ощущения наступления старости у человека в России (о чем речь в научном исследовании).
И чего стоят на фоне научных данных заверения адептов т.н. «пенсионной реформы» о том, что, мол, в России люди преклонного возраста чувствуют себя всё моложавее? Простыми разговорами об экзальтированной моложавости отдельных персон, демонстрируемых по телевидению, ничего не изменишь. От этого только повышается раздражительность миллионов граждан, но не средняя продолжительность жизни в России.
Оказывается, предыдущее, уже измененное, пенсионное законодательство России со времен Советского Союза (возраст выхода на пенсию в 60 лет у мужчин и 55 - у женщин) было совершенно справедливым и как нельзя лучше соотносилось с реальным положением вещей. Зачем трогали вообще отлаженную пенсионную схему? Чтобы ввергать страну в дальнейшие перманентные проблемы? А они обязательно будут! Об этом говорилось сразу после «инициативы» правительства об увеличении пенсионного возраста.
Вот вице-премьер Татьяна Голикова с полгода назад заявляла о прогнозе, сделанном правительством, что к 2030 году в России будет обеспечена средняя продолжительность жизни в 80 лет. Смешно. Сколько было всяких прогнозов? Многие ли из них сбылись? Да кто ж сейчас проверит, что будет в 30-м году?! Можно заявлять, что угодно.
Было понятно сразу, что увеличение, да столь радикальное, пенсионного возраста, негативно будет влиять на продолжительность жизни, потому как вводит потогонную систему для 60-тилетних немолодых и не всегда здоровых людей. Большинству из них как раз в этом возрасте (55-60 лет) нужно озаботиться поправкой своего здоровья, но их заставляют тянуть груз еще 5 лет - до 60-ти женщинам и 65 - мужчинам! Кроме того, повышение пенсионного возраста сломало всю привычную социальную среду воспитания малых детишек в миллионах российских семей, когда занятые и неопытные родители могли рассчитывать на помощь относительно молодых бабушек, вышедших на пенсию. Часто - и дедушек, из состава тех мужчин, которые вообще доживали до пенсионного возраста в 60 лет.
Понятно было сразу, что «пенсионная реформа» - только начало. Дальше, по замыслам «продвинутых» членов правительства, видимо, будет интереснее. Напомню вновь об интересном обороте мыслей министра здравоохранения Вероники Скворцовой в мае 2018 года. «Детство, которое на начало Великой Отечественной войны составляло 14 лет, в 1960-е годы - 16 лет, сейчас во всем мире - 21 год, а в перспективе это будет не менее 25-30 лет», - сказала Скворцова, заметив, что подобная тенденция существует во всем мире. Иными словами, практически минуя молодость, человек, в том числе, у нас, в России, должен переходить из детства в зрелую жизнь. Хорошо, что пока не сразу в старость. Оригинально, правда? Что-то от Герберта Уэллса. Тенденция к бесконечному детству, переходящему, видимо, в идеале, сразу в старость, а то и в смерть, учитывая среднюю продолжительность жизни во многих российских регионах, как раз в 60 лет у мужчин.
Говоря о нравственных основах таких заявлений, учтем, что эта тема по стиранию граней между детством, зрелой жизнью, пенсионным возрастом и т.д. чем-то напоминает другие «популярные» на Западе темы: «толерантного отношения» к наличию «третьего пола», «родитель № 1 и № 2». Тут же рядом темы о «новой культуре», «цифровых», без участия человека, технологиях (создание «киборгов и кентавров»), ювенальной юстиции, десакрализации рождения (аборты, экстракорпоральное оплодотворение, выращивание человеческого эмбриона в пробирках), десакрализации смерти (эвтаназия, посмертное донорство) и другие.
Ещё глава Минздрава рассуждала тогда о том, что также будет увеличиваться и период зрелого возраста. Он (зрелый возраст), как отметила Скворцова, прибавит ровно столько, насколько увеличится детство.
Да-да! Всенепременно. Вот мы и видим из научного исследования, опубликованного в журнале «Ланцет», как на данный момент увеличивается зрелый возраст в России, прерываясь наступлением старости в 59 лет... для тех, кто вообще доживает до этого.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель, Калуга
3. К статистике надо обращаться почаще
2. Узаконенный геноцид...
1. С заботой о народе