Наша Родина-Россия, русский народ и все народности, связанные с ним и с русским государством одной исторической судьбой, стоят сегодня на большом распутье. Цена выбора дальнейшего пути - самая высокая: быть или не быть. Конкретно - сохранить ли национальную объединяющую государственность, вековые традиции и культуру или подвергнуться расчленению, атомизации, полной утере национального лица, стать добычей внешних глобальных хищников, сырьевой колонией с резервациями для туземцев, оставшихся после «оптимизации» населения в результате последовательного «спокойного» этноцида или серий масштабных внутренних раздоров.
Несмотря на относительную политическую и экономическую стабильность в стране и окрепшие за последние годы армию и флот, угроза государственного и национального коллапса сегодня немногим меньше, если не больше, чем в пресловутые ельцинские 1990-е. Причина тому - исчерпание практически до дна старых советских ресурсов прочности, чудовищные результаты многолетней либеральной монетаристской политики под внешним управлением, вредительских реформ образования, ослабления научно-технологической сферы, насаждения антикультуры и чуждой нашему народу матрицы социальных и общественных отношений.
Эту антинародную и антигосударственную политику давно и последовательно проводят те силы внутри институтов госвласти и околовластных теневых структур, которые принято называть «шестой колонной». Соединяясь множеством разветвленных связей с «пятой колонной» - представителями либеральной, открыто-русофобской части «интеллигенции» или «малым народом», по определению покойного академика Игоря Шафаревича, они представляют собой влиятельную общность, ведущую страну к ослаблению, и, в конечном итоге, к сдаче заинтересованным внешним игрокам.
Не вызывает сомнения, что внутри тех же властных и околовластных коридоров находятся и активно сопротивляются гибельному курсу отдельные персоны и негласные объединения патриотически настроенных, национально мыслящих людей. Несмотря на разницу в их политических предпочтениях и сложность открытого сотрудничества, им удается проводить отдельные полезные шаги и частично купировать, замедлять программы по ослаблению страны. Эти личности и госструктуры независимо от идеологических нюансов являются нашими союзниками. Они нуждаются в поддержке снизу. При этом подковерное противостояние «патриотов» и «предателей» осложнено, затуманено многоуровневной схваткой разных околовластных мафиозных кланов. Последние имеют различные ситуативные интересы, лишенные какого-либо идейного содержания, но при этом научились прикрывать их симулякрами патриотической или либеральной окраски. Они будут пытаться использовать (и используют) «идейных» втемную и это надо учитывать.
Особая опасность сегодняшнего момента заключается в том, что глобальные игроки, представляющие собой «внутреннее государство» (deep state) ведущих западных стран во главе с США, устав ждать медленной утилизации России, открыто объявили ей гибридную войну на уничтожение. Все более опасные внешнеполитические провокации сопровождаются резко активизировавшейся финансовой поддержкой и прямым оргучастием через внутренних агентов в диверсионной, раскольнической и промайданной деятельности внутри РФ и стран СНГ, наиболее тесно с ней сотрудничающих.
Мы, русские патриоты, сторонники созидания, суверенитета и национальной самобытности России умело поставлены сегодня перед ложным выбором: или безоговорочная поддержка государства, включая нелепые и прямо вредительские провокационные распоряжения и действия отдельных ведомств и чиновников, новые законы и подзаконные акты, ведущие к дальнейшему ослаблению страны и стиранию «национального кода» или же - участие в протестном движении с «майданными» перспективами, в котором главную скрипку, в силу известных обстоятельств, будут играть либералы-пятоколонники. Нам необходимо выработать собственную линию поведения.
Опираясь на великую триаду графа С.С. Уварова «Православие-самодержавие-народность», труды предшественников, среди которых нужно особо выделить Ивана Ильина, Ивана Солоневича, Александра Панарина, мы сознаем, что сегодня необходимо творческое развитие и актуализация идеологии русского консерватизма применительно к нынешней политической ситуации. Консерватизм и традиционализм сегодня - это не охранительство всего, что идёт «сверху», ибо оттуда густым потоком льется в том числе - разложение и распад. Да и «верха» в привычном значении этого слова никакого нет - есть матрица с распределенными центрами силы.
Мы не можем просто «охранять» политические идеалы прошлого, жить с головой повернутой назад, сетуя и брюзжа на то, что «сегодня» ушло от этих идеалов слишком далеко. Наши духовные идеалы и скрепы ныне и присно сохраняет наша Святая Соборная и Апостольская Церковь. Наши государственные и общественные скрепы, винтики и гаечки должны заново склепать и выточить мы сами.
Русский консерватизм сегодня - это движение поиска, сосредоточения, организации всех здоровых патриотических сил, желающих сохранения страны от распада - не только административно-политического, но и ментального, от окончательного превращения её в не-Россию. Русский консерватизм сегодня - это боевое, наступательное движение, но не в смысле организации беспорядков и противостояния власти любым путем, а в смысле выхода из «академических» посиделок и диспутов в политикум в разных его сферах - от выборов всех уровней до участия в разрешённых митингах и пикетах под собственным «штандартом».
Это не отрицает, но, наоборот, требует широкой, насколько возможно, блокировки с другими движениями, группами и партиями. «Насколько возможно» - это значит, что наши союзники:
- не должны быть противниками Православной веры и Русской Православной Церкви;
- должны разделять идею крепкой самостоятельной России, ее особой судьбы и миссии, желательности объединения в одно государство трех разделенных ныне ветвей русичей;
- признавать особую государствообразующую роль русского народа, без принижения или третирования всех других народностей, населяющих сегодня РФ и все народы бывшей Российской империи-
СССР;
- разделять идею устроения общества на основах социальной справедливости и взаимопомощи без деления сограждан на касты всевластных «господ» и бесправной «черни», но и без попыток насильственного уравнения всех (как имущественного, так и идеологического) под одну гребенку в духе утопических концепций;
- непременное условие - защита традиционных семейных, нравственных ценностей от попыток их отмены и подмены со стороны воинствующих глобализаторов.
У нас не может возникнуть сколь-нибудь долгого стратегического альянса (тактические союзы могут быть) с теми, кто не умеет или не хочет смотреть в настоящее и в будущее, полностью сконцентрировашись на одной из прошлых эпох нашей Родины - советской или дореволюционной имперской, тщась повернуть время вспять. Нам же самим следует посмотреть на это прошлое, включая и начальный постсоветский период, как бы поднявшись на ступеньку выше: постараться спокойно сформулировать прошлые ошибки и провалы, победы и недоработки.
История России-Руси и дотатарского, и московского, и послепетровского-имперского, и советского периодов богата здоровыми плодовитыми зернами государственного строительства, примерами управленческого и общественного устроения, многие из которых даже толком не проросли, или проросли криво и во всяком случае не были как следует осмыслены в качестве оригинальной отечественной государственной и социальной мысли. Будущим русским философам вместе с управленцами практиками предстоит еще отыскать и прорастить эти зерна на почве нового русского государства.
В этом смысле мы, если так можно выразиться, консерваторы-новаторы, люди, не закрывающиеся от будущего, желающие совместно конструировать его контуры не на основе мертвых «измов», а на вечно-зеленеющем поле русского духа и ума.
Нам предстоит переломить жестко навязываемый нам «футурологический» образ будущего: с тотальной роботизацией и цифровизацией, распадом привычных государств и границ, «отмиранием» традиционной семьи, религии и труда, трансгенной переделкой природы и трансгуманизмом, - как конца истории и самого вида хомо сапиенс. Абсолютное большинство человечества не хочет такого будущего и мы должны представить ему в качестве альтернативы не прекрасное прошлое, а другое - русское - будущее, открытое для всех землян.
Время старой политической терминологии ушло, большинство понятий девальвировалось, стало симулякрами. Поэтому мы - не «левые» и не «правые», мы - русские. И дорога наша - прямая, хоть порой и теряется во мгле.
В качестве ориентиров предлагаю такие вехи-столбы по обе стороны дороги. Они же - принципы, которые лягут в основание новой русской государственности: Самостояние и Соборность, Созидание и Сохранение, Совесть и Сметка.
Мы - русские, с нами Бог! Наше дело - правое, победа будет за нами!
Самохин Андрей Евгеньевич, член «Русского Собрания», зав. отделом науки и образования газеты «Культура», член Союза писателей России
5. Ответ на 3., Кирилл Д.:
4. Re: Работаем, братья!
3. Re: Работаем, братья!
2. Re: Работаем, братья!
1. Re: Работаем, братья!