Детей превратили в загнанных жеребят!

О том, почему депутат Виталий Милонов чрезвычайно прав в своем требовании сделать для школьников пятидневную учебную неделю

Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил отказаться от шестидневной недели в школах. С этой инициативой он обратился к министру образования Ольге Васильевой, текст письма есть в распоряжении РИА Новости.

«В последние годы мы видим, что нагрузка на школьников значительно возрастает: в программу вводятся новые предметы, увеличивается суммарное количество учебных часов. <...> Как следствие, из-за увеличения нагрузки учеба не ограничивается привычной нам пятидневкой — дети часто учатся по шестидневному расписанию, имея в дневнике по шесть-восемь уроков», - считает политик.

Депутат подчеркнул, что многие семьи буквально становятся заложниками школы, где учатся их дети, ведь «шестидневка» — «препятствие для совместных семейных путешествий, отдыха, поездок на дачу и досуга».

По мнению Милонова, следует пересмотреть практику шестидневной образовательной недели. Для принятия такого решению необходимо провести «общероссийский школьный референдум» в каждом регионе с привлечением родителей, депутатов и специалистов, подытожил политик.

Инициативу Виталия Милонова прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов:

Проблему перегруженности детей надо решать. Всегда было неправильным перегружать школьников.  Чрезмерная перегруженность плодит больных детей – появляется эпидемия гипертонии, хроническая усталость, депрессия и так далее. Школьники переутомляются от дисбаланса – слишком много сидячей и умственной работы, причем именно зубриловки на увеличение знаний, сопровождающейся малой физической активностью. Поэтому выходные дни, субботу и воскресенье, надо отдать ребенку! Я голосую двумя руками за инициативу Виталия Милонова.

Мне довелось трудиться в разнообразных образовательных учреждениях. Слава Богу, в православных школах сохраняются выходные дни для детей. Суббота и воскресенье - это время для общения с родителями, дедушками и бабушками, время для посещения храмов и культурных учреждений. Кто не верует в Бога, питается иной духовной пищей, может пойти в театр, музей, библиотеку. Также есть и спортивные мероприятия, прогулки по парку. Для гармоничного развития человека, душевного и духовного здоровья остро необходим разнообразный досуг, не менее, чем знания. А то дети могут вырасти и превратиться в неврастеников или, не дай Бог, в сатанистов или зависимых от наркотиков, алкоголя или компьютера людей.

Живуч миф, что если ослабить нагрузку на учащихся, то мы потеряем фундаментальное школьное образование. Но это неправда! Нужно смотреть в корень. Что такое школа? Недавно вышла моя статья в петербургском журнале на эту тему. Так люди впервые узнали, что школа происходит от немецкого слова Schule.

Когда ребенка берут в плен и начинают с него стружку снимать, выворачивать, болты на нем затягивать и с помощью палочной дисциплины приводить в угодное для себя состояние. А ребенок – Божий человек! Каждый ребенок уникален, у него есть огромные ресурсы для того, что мы называем самообразованием, внутренним стержнем, стремлением к развитию. Но в школе уничтожается уникальность ребенка, его приводят к состоянию стандартной болванки. Чем меньше этого будет – тем лучше. Вспомните славную историю России: в дворянских семьях до 12 лет ребенка воспитывали в домашних условиях, а только потом отдавали, но не в школы, а в лицеи и гимназии. Наши предки доверяли традициям древних греков. В гимназии занимались гимнастикой, а в лицее гуляли на природе, во время прогулок изучали высшие истины. В России была более гармоничная система образования. А теперь гимназии и лицеи заменили школами (Schule).

Если бы еще наша учительская гвардия была такова, что минута общения с педагогом обогащала бы ребенка огромной духовной пищей. Но ведь это же не так! 

Нынешняя система образования превратила учителей в загнанных лошадей, а детей - в загнанных жеребят!

Мне давеча поневоле попалась на глаза фраза министра просвещения Ольги Васильевой – перестаньте натаскивать детей на ЕГЭ. Но все равно будут натаскивать на ЕГЭ, сколько бы министр ни увещевала и ни приказывала. Дадут учиться в воскресенье, учителя и в этот день будут натаскивать детей на ЕГЭ. Система заточена на зарплаты учителей, а ради своего заработка учителя не пожалеют ни здоровья ребенка, ни психических, ни духовных возможностей развития. Учителя тупо натаскивают детей на ЕГЭ, а после хоть трава не расти.

Виталий Милонов прав. Абсолютно! Он выступил с совершенно разумным требованием – отдайте детям субботу!
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

26. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

Карпов, Ну проблема-то есть: есть задача научного прорыва, стало быть нужны качественные головы. (с) Не только. Нужны хорошие зарплаты и комфортная среда. Комфортная среда - это, например, хорошая экология, красивые скверы, минимизация бюрократии в НИИ и отсутствие посадок за репосты во вконтактике. Но равенства способностей нет. Поэтому надо разделять способных и неспособных и давать разную программу. При этом есть курс на инклюзивность. Отсюда - нынешняя структура профильных и базовых курсов, к которой образовательная система ещё полностью не адаптировалась. Можно, конечно, пойти эксклюзивным путём - через создание спецшкол. (с) Уже пошли. Есть и "сильные" школы (их список в той же Москве общеизвестен) и профильные классы ("ашки" - с уклоном в математику, "бэшки" - с уклоном в гуманитарные предметы, "вэшки" - больше про языки). Вполне рабочее разделение и вполне легитимная сегрегация. Об этом и вы далее пишете. Но духовно такая система ещё более опасна... (с) Ничего опасного в ней нет. Напротив: люди из сильных школ (зачастую сотрудничающие с определенными вузами) получают хорошую предуниверскую подготовку, более того, получают возможность раньше опробовать свои перспективы - через олимпиады, карьерные семинары, школьные конференции и пр. Но нельзя всем дать всё. Дать можно только тем, кто готов брать и то, что те готовы получать. (с) Да. Более того, всем все давать и не надо. Надо давать некий "тезаурус", достаточный для плодотворной жизни, для созидательной деятельности. Современная система ищет пути, как можно добиться этого. Не хватает учителей (сильных учителей). Не хватает правильных учебников (многоуровневых). Плохо обстоит дело с систематизацией дистанционных курсов. Мешает желание некоторых заработать на школьном образовании (а тут должны быть чистые расходы государства). Но как-то вопросы решаются. (с) Вот именно - как-то. А решаться они должны системно и с должным качеством. По крайней мере надо не слишком оглядываться назад. Необходимый образовательный минимум сегодня не тот, что был в 1910-х или в 1950-х и даже - не тот, что был в 1970-х. Дети должны получать больше знаний, иначе они будут терять карьерные шансы и маргинализироваться. (с) Согласен, но с легкой оговоркой. Знания стало не сильно больше - знания стали сильно более разными. Школьники 1950-х не программировали от слова "вообще". Гимназисты 1910-х физику-то, строго говоря, не знали (хотя, конечно, изучали то, что было известно на тот момент). Это раз. Два. Часть знаний при этом отмерла. Таблицы Брадиса и логарифмическая линейка неактуальны. Черчение почти неактуально. Закон Божий - без комментариев. Но при этом фундаментальные вещи никуда не ушли. Системное мышление, способность проникнуть в суть, увидеть разнородные количественные/качественные связи - все это по-прежнему важно. Школа по идее должна к этому приобщать. И приобщает, да как-то не очень... А часы - не резиновые. Несмотря на это наше отечественное среднее образование лучше общего среднего за рубежом. (с) За каким рубежом-то? Лучше чем в Японии? Пакистане? Финляндии? То есть у наших деток шансов сохранить культурно-интеллектуальный потенциал выше, что даёт России некое право на будущее. Но проблем, конечно, море... (с) Да. *** Коротков А. В. да мне как-то без надобности здесь что-то демонстрировать. А так чукча не писатель - чукча читатель. Извините, но на РНЛ есть место авторам статей про планы даллеса, про завещания сталина, про вызывающие пожары под шатурой аляскинские антенны, про распыление психотронных оксидов алюминия с бортов самолетов... есть место статьям с призывами уничтожить некоторые картины в третьяковках, применить разные меры физического воздействия к разного рода меньшинствам, объявить бойкоты норвегиям за узаконенные там педофильские практики, запретить выезд граждан за границу... Но на РНЛ нет и не будет места авторам вроде меня. Я уж лучше в других местах, знаете ли, почиркаю чего-нибудь... Где-нибудь вот тут, например: http://vak.ed.gov.ru/87

рудовский / 05.03.2019

25. Ответ на 23., Андрей Карпов:

Несмотря на это наше отечественное среднее образование лучше общего среднего за рубежом.

Оно уже развалено почти до их уровня (западного). А в Китае, наверно, уже много лучше теперешнего российского (или, лучше сказать, наше много хуже).

24. Ответ на 22., рудовский:

да уж найдётся, знание ли...

Так демонстрируйте.

Насчёт «слишком не» вы переборщили, да, переборщили... некоторое, скажем так, отношение к образованию я имею.

Так напишите, чего скрываете?

Иными словами, автор ратует за тотальную недоступность образования народным массам :) и суперэлитарное образование для ультратонкой прослойки аристократов (или нуворишей).

Автор вообще пишет странные статьи.

23. Ответ на 22., рудовский:

автор ратует за тотальную недоступность образования народным массам :) и суперэлитарное образование для ультратонкой прослойки аристократов

Ну проблема-то есть: есть задача научного прорыва, стало быть нужны качественные головы. Но равенства способностей нет. Поэтому надо разделять способных и неспособных и давать разную программу. При этом есть курс на инклюзивность. Отсюда - нынешняя структура профильных и базовых курсов, к которой образовательная система ещё полностью не адаптировалась. Можно, конечно, пойти эксклюзивным путём - через создание спецшкол. Но духовно такая система ещё более опасна... Но нельзя всем дать всё. Дать можно только тем, кто готов брать и то, что те готовы получать. Современная система ищет пути, как можно добиться этого. Не хватает учителей (сильных учителей). Не хватает правильных учебников (многоуровневых). Плохо обстоит дело с систематизацией дистанционных курсов. Мешает желание некоторых заработать на школьном образовании (а тут должны быть чистые расходы государства). Но как-то вопросы решаются. Перетряхнуть программу, конечно, хочется. Но ведь существуют предметные лобби. Проблему опять-таки пытаются решить через профили классов, чуть ли не через индивидуальную программу обучения. Но к этому мы ещё не готовы. По крайней мере надо не слишком оглядываться назад. Необходимый образовательный минимум сегодня не тот, что был в 1910-х или в 1950-х и даже - не тот, что был в 1970-х. Дети должны получать больше знаний, иначе они будут терять карьерные шансы и маргинализироваться. А часы - не резиновые. Несмотря на это наше отечественное среднее образование лучше общего среднего за рубежом. То есть у наших деток шансов сохранить культурно-интеллектуальный потенциал выше, что даёт России некое право на будущее. Но проблем, конечно, море...

22. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

Коротков, да уж найдётся, знание ли... Насчёт «слишком не» вы переборщили, да, переборщили... некоторое, скажем так, отношение к образованию я имею. И уж совершенно точно знаю, что наша так называемая гармоничная система образования в России была доступна лишь нескольким десяткам не последних дворянских семей. Автор ратует за лицеизм образца 1810-х годов. Иными словами, автор ратует за тотальную недоступность образования народным массам :) и суперэлитарное образование для ультратонкой прослойки аристократов (или нуворишей). Ой-ай, как же так?

рудовский / 05.03.2019

21. Ответ на 18., рудовский:

корочкой и я махать могу, только ни мозгов, ни знаний от этого не прибавляется, верно?..

А есть, чем махать?

Да, моё мнение не слишком авторитетно

Скорее, слишком не авторитетно.

20. Ответ на комм. № 19:

Уважаемый автор упомянутого комм, не знаю Вашего имени, к сожалению. Какой там теоретико- множественный подход, в стереометрии? Только минимум теории, пятОк, буквально, свойств и признаков, а как без них? Об окружающих предметах в мире нашем тоже упоминается, вполне нормальный учебник, и методика тоже сносная. Планку просто, повторяю, снизили, очень жаль, но на имеющемся материале вполне можно научить, и задачи очень неплохие, но - не учат:( В лицеях наших пока хорошие знания дают по естественным наукам, это надо беречь, сохранять, а в обычной школе срочно надо уровень поднимать, что-то делать! Но не жалеть детей бедных, точнее, жалеть, но не так, чтобы они расслабились еще больше.

София7 / 04.03.2019

19. Ответ на 18., рудовский:

Да, моё мнение не слишком авторитетно; но я бы в любом случае предложил бы иную (конкретную) критику, а не «вот это вот все».

Я предложил "иную (конкретную) критику", но что-то никто не обратил на неё внимание, даже Вы. Уважаемая София сказала насчёт математики и Атанасяна, но не выделила главное - что методика преподавания математики не позволяет подавляющему большинству учеников обучаться математике без ненужных затруднений. Вот сейчас десятиклассники изучают стереометрию. Не нужно там навязывать теоретико-множественный подход. Это не топология. Стереометрия должна развивать пространственное воображение, а не засорять голову абстрактным бурбакизмом. Я лично думаю, что и ребёнок с большими математическими способностями лучше бы сначала изучал стереометрию как науку об окружающем нас пространстве, а не как наборы отвлечённых множеств. Всему своё время.

18. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

Коротков, корочкой и я махать могу, только ни мозгов, ни знаний от этого не прибавляется, верно?.. Я в общем-то считаю, что программу можно легко упаковать в 5 дней; при хороших учителях - даже в 4. Да, моё мнение не слишком авторитетно; но я бы в любом случае предложил бы иную (конкретную) критику, а не «вот это вот все».

рудовский / 04.03.2019

17. Ответ на 16., рудовский:

автор, страшно далекий от определенной темы, зачем-то пишет по этой самой теме...

Автор, вообще-то, к.п.н. (и это написано в тексте статьи). П.С. Хотя многие его статьи весьма странные.

16. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

Типичная для нынешней РНЛ публикация: автор, страшно далекий от определенной темы, зачем-то пишет по этой самой теме... Проблему перегруженности детей надо решать. Всегда было неправильным перегружать школьников. Чрезмерная перегруженность плодит больных детей – появляется эпидемия гипертонии, хроническая усталость, депрессия и так далее. Школьники переутомляются от дисбаланса – слишком много сидячей и умственной работы, причем именно зубриловки на увеличение знаний, сопровождающейся малой физической активностью. (с) С первыми словами поспорить трудно: перегружать - неправильно, плодить утомление - неправильно. Но с чего автор решил, что там сплошная зубриловка? С чего автор решил, что у школьников дефицит физической активностью? Мне довелось трудиться в разнообразных образовательных учреждениях. Слава Богу, в православных школах сохраняются выходные дни для детей. Суббота и воскресенье - это время для общения с родителями, дедушками и бабушками, время для посещения храмов и культурных учреждений. (с) Автор, эта риторика звучит крайне неубедительно. Подчеркиваю: крайне. Любой желающий оппонировать вам тут же возразит в каком-то вульгарном духе "от воскресной стоячей службы школьники устанут не меньше, а то и больше". Для гармоничного развития человека, душевного и духовного здоровья остро необходим разнообразный досуг, не менее, чем знания. (с) Разумно. Но с чего вы решили, что у детей проблемы с досугом? И с чего вы решили, что проблемы у московских школьников совпадают с проблемами школьников условного урюпинска или алтайского села? Когда ребенка берут в плен и начинают с него стружку снимать, выворачивать, болты на нем затягивать и с помощью палочной дисциплины приводить в угодное для себя состояние. А ребенок – Божий человек! Каждый ребенок уникален, у него есть огромные ресурсы для того, что мы называем самообразованием, внутренним стержнем, стремлением к развитию. Но в школе уничтожается уникальность ребенка, его приводят к состоянию стандартной болванки. Чем меньше этого будет – тем лучше. Вспомните славную историю России: в дворянских семьях до 12 лет ребенка воспитывали в домашних условиях, а только потом отдавали, но не в школы, а в лицеи и гимназии. (с) И что вы предлагаете? К каждому ребенку по персональному педагогу приставить? Пушкину и Дельвигу с Горчаковым Лицей вон никак не помешал, не "оболванились". Нынешняя система образования превратила учителей в загнанных лошадей, а детей - в загнанных жеребят! Мне давеча поневоле попалась на глаза фраза министра просвещения Ольги Васильевой – перестаньте натаскивать детей на ЕГЭ. Но все равно будут натаскивать на ЕГЭ, сколько бы министр ни увещевала и ни приказывала. Дадут учиться в воскресенье, учителя и в этот день будут натаскивать детей на ЕГЭ. Система заточена на зарплаты учителей, а ради своего заработка учителя не пожалеют ни здоровья ребенка, ни психических, ни духовных возможностей развития. (с) Бред какой-то. Автор, прежде чем писать подобные статьи - потрудитесь узнать КПЭ труда педагогов и принципы формирования их зарплат.

рудовский / 03.03.2019

15. Из "Рос.газеты"-

"Дети РФ самые загруженные учебой в мире!" Ну и зачем?Я вот и по своим и по детям родственников вижу - детям некогда душеспасительные книжку почитать,родителям помочь,с теми же младшими братьями и сестрами.Которых просто нет.Возможно и по этой причине тоже,в том числе. Да и вообще образование в РФ не образование вовсе,так как не даёт образа Бога в душе человека.

14. Труд

Особенностью многих называющих себя элитарными заведений является замена трудового обучения + производственной практики другими занятиями, в основном общественно-политического плана. В итоге исчезло представление о том, что за каждым предметом стоят не только деньги, но и труд поколений.

Исидор / 02.03.2019

13. Не о том

Хотелось бы, чтобы по вопросам образования выступали люди, которые сами в процессе и не ангажированы. К сожалению, присутствует сегодня в основном не загруженность, а её иллюзия. Много мероприятий, дополнительных лишних, в подтексте идеологических, предметов, а самое главное - извращение сути образования, приравнивание его к сфере материальных услуг. А дети превращаются в потребителей этих услуг, которые ещё и постоянно твердят о своих правах - обязанностей у них, кроме прислуживания власти на всех уровнях, нет. И потребитель не желает вникать ни во что , если это не соответствует его потребительским запросам. Детки постоянно "сидят" в смартфонах, даже когда идут по неколотому льду. Когда видят родителей или дедушку, могут заняться уроками. Как только те отойдут ко сну, игры продолжаются. И администрации некоторых школ своей волей запрещают пользоваться телефонами учащимся (в СПб). Там, где не удается получить согласие родителей, продолжается поглупение и нарастает агрессивность детей. Это очередная попытка депутата, сделавшего карьеру на эксплуатации некультурных инстинктов , напомнить о себе и набрать очки. Закономерно, хотя и неприятно, что эти умозрительные инновации поддерживаются людьми, далекими от школы, которые не желают видеть проблемы игромании, наркомании, отсутствия трудового обучения в школе и т.д. Поднимать эти вопросы конкретно - значит идти против трендов, терять популярность, ибо все будут кивать головами, но делать ничего не захотят. А в основном и не знают, как. Так что чем скорее эта идея забудется, тем лучше. Пора бы посмотреть, что действительно искажает смысл работы учебных заведений.

Исидор / 01.03.2019

12. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

Потомок подданных - в вашем комментарии вообще нет не только положительного, но вообще никакого содержания. Не обижайтесь, но вы просто не понимаете, какая тема обсуждается. Обсуждается тема российского образования, а не личности комментирующих.

NNXX / 28.02.2019

11. Ответ на 10., охтенский обыватель:

Русь Святая, храни Веру Православную!

К сожалению, это почти единственная фраза из Вашего текста, которая наполнена положительным содержанием. Остальной текст говорит, скорее, о том, что Вам или ещё рано судить об образовании в России или уже безнадежно поздно. Прошу не обижаться.

10. Ответ на 8., Потомок подданных Императора Николая II:

Свидетельствую, что школьники пергружены запредельно

Хуже всего, что учат не тому, что детям реально нужно, отбирая, нещадно похищая безценнейшее время. которое необходимо потратить для учение. А в результате современный ребенок знает и умеет много меньше, чем знали его бабушки, и еще меньше, чем знали его прабабушки, хотя те уне изучали в школе и десятой доли того, что приходится изучать нынешнему ребенку. В многие и читать-то писать не умели, а всё равно! А учат ныне ересям, пропагандируют если не извращения, то идеи, от которых до извращений - "рукой подать". О Спасении души никто нем думает и не разсказывает, уроков закона Божиего нет, уроки церковнославянского, в котором все корни наши, прямо запрещены (убраны из сетки часов русского языка). Зато уже иностранный язык со 2-ого класса, а с 5-ого класса - второй иностранный, будто главная задача школы - подготовка потенциального эмигранта, и так как непонятно, в какую страну он из России уедет, пусть знает два иностранных языка! И конечно, никакого самостоятельного мышления, никакого творчества: только зазубривание "толерантных" "истин": "человек- позвоночное животное, и вообще, произошел от обезьяны", "маятник Фуко качается из стороны в сторону потому что земля крутится вокруг солнца, а не потому что его (маятник) кто-то "подкачивает" магнитом", "генная инженерия - это прекрасно, за ГМО будущее" и не дай Боже, если кто усомнится в авторитете Ньютона, Лапласа, Дарвина или Эйнштейна. Побольше пропаганды, так полезной современному рынку, ИТ и фарм-корпорациям: всякие проекты, гаджеты, кругом интернет, оголтелая пропаганда прививок, и опять ГМО. И нинакой нравственности: это не толерантно, это может оскорбить чувства извращенцев, это вредно для рынка секс-товаров и секс-услуг, это плохо прививочникам и фарм-монстрам. На уроках физики славим немцев, евреев и англичан, на уроках химии - французов и немцев, на уроках биологии - немцев, англичан и евреев, но только не русских ученых, ведь на русских ученых, как обычно, не хватает времени (нагрузка большая!). Русь Святая, храни Веру Православную!

9. Ответ на 8

Извините, уважаемый автор комм №8, не знаю Вашего имени. Согласна, что математику с каждым годом дают все хуже (да и физику тоже), но это происходит НЕ за счет перегруза детей, конечно же, а из-за более халатного, не хочу никого обидеть, преподавания материала. Программа по геометрии в обычной школе не менялась более 15 лет, все тот же Атанасян, просто меньше требуют с учеников и не учат решать задачи. В лицеях, действительно, нагрузка большая, надо признать, особенно, по профильным предметам, - ну так они и поступают на бюджет в хорошие вузы (мои дети окончили лицей при МИФИ и учатся в МГУ и Губкина на бюджете). Считаю, что дети должны трудиться, осознанно, конечно. Низкая планка обучения и изобилие свободного времени очень им вредит, в том числе, в духовном плане.

София7 / 27.02.2019

8. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

Уважаемые участники обсуждения! Свидетельствую, что школьники пергружены запредельно. Сужу по своему внуку, который учится в лицее в 10 классе. Причём сразу выявляется две проблемы - во всяком случае в преподавании математики, физики и химиии. Первая - принцип подачи материала, вторая - объём домашних заданий. Первая проблема особенно наглядно проявляется в преподавании математики. То с чем боролся ещё Понтрягин, только усугубилось. Теоретико-множественный подход теперь утопил не только алгебру, но и геометрию. Неявно ученикам дают уже, фактически, топологию. Подавляющее большинство учеников просто не в состоянии понять хоть что-то. Помочь ученику без уникальных математических способностей может отчасти только репетитор. Это сразу приводит к социальному разделению - кто может оплатить репетитора? Внук справляется с алгеброй и геометрией только потому, что помогаю ему я. Но в семьях его одноклассников нет ни у кого родственников с такой подготовкой, как у меня. Поэтому кто может, вынужден оплачивать репетиторов. А это очень серьёзные деньги. Английский в этом году внук тоже готовит с репетитором - я уже не соответствую уровню требований 10-го класса. Ещё о преподавании математики - из-за навязанного теоретико-множественного подхода именно математика самая большая язва. Сами учителя, как я вижу, мало понимают суть того, что они преподают. Я пару раз объяснял некоторые вопросы внуку более разумно, обойдя бессмысленный формализм (ещё в 9 классе), и учительница его ответы не приняла. Мой внук иногда делает уроки до четырёх утра - на сон остаётся три с половиной часа. Он потом спит днём, но в таком случае при большом домашнем задании опять приходится ложиться поздно. Внук рассказывает, что в таком же режиме живут и многие его одноклассники, которые хотят иметь хоть немного приличные оценки. А повторение материала, как я вижу, почти отсутствует в преподавании. Если только изредка задают на дом задачи по какой-нибудь прошлой теме.

7. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

В данном случае предложение депутата Виталия Милонова - педагогическая ересь. И шестидневка и домашние задания вполне оправданы. А вот его предложения добьют школу.

6. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

В Москве уже несколько лет 5-дневка, а в Московской области с текущего учебного года.

5. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

Repetitio est mater studiorum.

4. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

Пока не ликвидируют все эти "эльцЫн-центры",либерастические ВШЭ,"лидеров неРоссии",где выращивают молодых-бездуховных потребителей и недоучителей-либерастов,заточенных только на услугу а не на воспитание,будет ещё хуже.

3. Уважаемому автору и Александру, на 1:

Какая такая "запредельная нагрузка", о чем вы говорите? Наоборот, мало домашнего задания задавать стали (по математике, физике, химии, например), по физике задач вообще не решают (и не задают, только параграф).У нас во всех окрестных школах давно пятидневка (второе десятилетие), на выходные ЗАПРЕЩЕНО задание задавать не только в началке, но и в средней/старшей школе. Суббота учебная только в лицеях (Москва). Более того, есть распоряжение, чтоб не более часа занимало у учащихся выполнение дом. задания. И повторения, Александр, предостаточно. В новых учебниках математики (и не самых новых) примерно четверть номеров для повторения пройденного, причем, за несколько предыдущ. лет. Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ - это не что иное, как повторение всех тем курса алгебры/геометрии. Конечно, не оч. качественно обычная школа готовит к ЕГЭ, но обязаны, по крайней мере, и стараются многие учителя, не надо так плохо о них, огульно.

София7 / 26.02.2019

2. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

У нас в селе пятидневку уже ввели. Моем младшему сыну досталось два года (10 и 11 класс) учиться в этом режиме. Ощущение, что люди просто не знают, как уже добить школу окончательно и продолжают экспериментировать. Понятно, что количество учебных часов в неделю никто не уменьшил. В результате вместо 6 уроков в старших классах (плюс всевозможные дополнительные) получилось по 7. Всем понятно, что качественно приготовить 7 уроков практически нереально. Поэтому «сдвоили» уроки – поставили вместе по 2 истории, биологии, физики и т.д. Вроде подготовок количественно стало меньше, но вырос их объем и учащиеся от урока до урока (неделя!) вообще перестали что-то помнить. Ни одного плюса от пятидневки не увидела, потому что субботы, по отзывам родителей, дети просто расслаблялись в соцсетях и компьютерных играх, раскачиваясь только ко второй половине воскресения, чтобы сесть за уроки. Возможно, этот опыт не показателен, но другого у меня нет. С другой стороны, при всех стенаниях по поводу загруженности учеников, растет количество часов, проводимых им в сетях и играх. А это сильно удлиняет время на подготовку уроков: если параллельно с решением задач (учением стихов и тд.) следить за перепиской Вконтакте, то реально выучить ничего не возможно. Как можно писать про учителей, что они ради своих зарплат не пожалеют детей? - как-то некрасиво прозвучало. Несправедливо, во всяком случае.

1. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

Уважаемый Василий Васильевич, вот с этим я не согласен:

ради своего заработка учителя не пожалеют ни здоровья ребенка, ни психических, ни духовных возможностей развития.

Сейчас учителя сами стали заложниками нынешнего отвратительного курса, с ними никто не считается, нагрузка на них тоже аховая, отчётности неимоверное кол-во! Я просто немею от факта, что ныне нет ... повторения! Повторение - мать учения! Но... отменили. Учебники часто просто отвратительные, непрофессиональные, заточены только на зубрёжку, а не на учёбу. Ну что это такое, если с первой же недели изучения английского языка, требуют... читать тексты! У маленьких детей ещё не развит фонетический слух, они родной язык ещё не знают, а их, как попугаев, заставляют читать, делать пересказы... Ужас! Конечно, эта запредельная нагрузка никому не нужна. Кроме разрушителей образования.

Василий Семенцов:
Совершенно бесплодный проект!
Министерство народного образования Узбекистана предлагает ввести единый школьный предмет «Воспитание»
18.12.2019
«Профессия — это пророческое свойство человека»
Общее образование, оторванное от христианских корней, провоцирует ложное восприятие слова «профессия» и морочит голову родителям
19.10.2019
Жаль детей, которых перемалывают в этой мясорубке
Или почему 20&#037; школьников при окончании 9-го класса не обладают необходимым уровнем подготовки
27.06.2019
Детей превратили в загнанных жеребят!
О том, почему депутат Виталий Милонов чрезвычайно прав в своем требовании сделать для школьников пятидневную учебную неделю
26.02.2019
Гаджеты превращают людей в послушных идиотов
О результатах исследования американских ученых пагубного влияния современной техники на интеллектуальное развитие детей
08.02.2019
Все статьи автора
"Русская школа"
Ключи к сохранению латвийской русской общины
Часть 2. Теряем традицию и превращаемся в русскоязычную публику
14.01.2020
Ключи к сохранению латвийской русской общины
Часть 1. Чтобы соль не перестала быть соленой
09.01.2020
Все статьи темы