itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Детей превратили в загнанных жеребят!

О том, почему депутат Виталий Милонов чрезвычайно прав в своем требовании сделать для школьников пятидневную учебную неделю

Русская школа 
0
2591
Время на чтение 3 минуты
Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил отказаться от шестидневной недели в школах. С этой инициативой он обратился к министру образования Ольге Васильевой, текст письма есть в распоряжении РИА Новости.

«В последние годы мы видим, что нагрузка на школьников значительно возрастает: в программу вводятся новые предметы, увеличивается суммарное количество учебных часов. <...> Как следствие, из-за увеличения нагрузки учеба не ограничивается привычной нам пятидневкой — дети часто учатся по шестидневному расписанию, имея в дневнике по шесть-восемь уроков», - считает политик.

Депутат подчеркнул, что многие семьи буквально становятся заложниками школы, где учатся их дети, ведь «шестидневка» — «препятствие для совместных семейных путешествий, отдыха, поездок на дачу и досуга».

По мнению Милонова, следует пересмотреть практику шестидневной образовательной недели. Для принятия такого решению необходимо провести «общероссийский школьный референдум» в каждом регионе с привлечением родителей, депутатов и специалистов, подытожил политик.

Инициативу Виталия Милонова прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов:

Проблему перегруженности детей надо решать. Всегда было неправильным перегружать школьников. Чрезмерная перегруженность плодит больных детей – появляется эпидемия гипертонии, хроническая усталость, депрессия и так далее. Школьники переутомляются от дисбаланса – слишком много сидячей и умственной работы, причем именно зубриловки на увеличение знаний, сопровождающейся малой физической активностью. Поэтому выходные дни, субботу и воскресенье, надо отдать ребенку! Я голосую двумя руками за инициативу Виталия Милонова.

Мне довелось трудиться в разнообразных образовательных учреждениях. Слава Богу, в православных школах сохраняются выходные дни для детей. Суббота и воскресенье - это время для общения с родителями, дедушками и бабушками, время для посещения храмов и культурных учреждений. Кто не верует в Бога, питается иной духовной пищей, может пойти в театр, музей, библиотеку. Также есть и спортивные мероприятия, прогулки по парку. Для гармоничного развития человека, душевного и духовного здоровья остро необходим разнообразный досуг, не менее, чем знания. А то дети могут вырасти и превратиться в неврастеников или, не дай Бог, в сатанистов или зависимых от наркотиков, алкоголя или компьютера людей.

Живуч миф, что если ослабить нагрузку на учащихся, то мы потеряем фундаментальное школьное образование. Но это неправда! Нужно смотреть в корень. Что такое школа? Недавно вышла моя статья в петербургском журнале на эту тему. Так люди впервые узнали, что школа происходит от немецкого слова Schule.

Когда ребенка берут в плен и начинают с него стружку снимать, выворачивать, болты на нем затягивать и с помощью палочной дисциплины приводить в угодное для себя состояние. А ребенок – Божий человек! Каждый ребенок уникален, у него есть огромные ресурсы для того, что мы называем самообразованием, внутренним стержнем, стремлением к развитию. Но в школе уничтожается уникальность ребенка, его приводят к состоянию стандартной болванки. Чем меньше этого будет – тем лучше. Вспомните славную историю России: в дворянских семьях до 12 лет ребенка воспитывали в домашних условиях, а только потом отдавали, но не в школы, а в лицеи и гимназии. Наши предки доверяли традициям древних греков. В гимназии занимались гимнастикой, а в лицее гуляли на природе, во время прогулок изучали высшие истины. В России была более гармоничная система образования. А теперь гимназии и лицеи заменили школами (Schule).

Если бы еще наша учительская гвардия была такова, что минута общения с педагогом обогащала бы ребенка огромной духовной пищей. Но ведь это же не так!

Нынешняя система образования превратила учителей в загнанных лошадей, а детей - в загнанных жеребят!

Мне давеча поневоле попалась на глаза фраза министра просвещения Ольги Васильевой – перестаньте натаскивать детей на ЕГЭ. Но все равно будут натаскивать на ЕГЭ, сколько бы министр ни увещевала и ни приказывала. Дадут учиться в воскресенье, учителя и в этот день будут натаскивать детей на ЕГЭ. Система заточена на зарплаты учителей, а ради своего заработка учителя не пожалеют ни здоровья ребенка, ни психических, ни духовных возможностей развития. Учителя тупо натаскивают детей на ЕГЭ, а после хоть трава не расти.

Виталий Милонов прав. Абсолютно! Он выступил с совершенно разумным требованием – отдайте детям субботу!
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

26. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

Карпов, Ну проблема-то есть: есть задача научного прорыва, стало быть нужны качественные головы. (с) Не только. Нужны хорошие зарплаты и комфортная среда. Комфортная среда - это, например, хорошая экология, красивые скверы, минимизация бюрократии в НИИ и отсутствие посадок за репосты во вконтактике. Но равенства способностей нет. Поэтому надо разделять способных и неспособных и давать разную программу. При этом есть курс на инклюзивность. Отсюда - нынешняя структура профильных и базовых курсов, к которой образовательная система ещё полностью не адаптировалась. Можно, конечно, пойти эксклюзивным путём - через создание спецшкол. (с) Уже пошли. Есть и "сильные" школы (их список в той же Москве общеизвестен) и профильные классы ("ашки" - с уклоном в математику, "бэшки" - с уклоном в гуманитарные предметы, "вэшки" - больше про языки). Вполне рабочее разделение и вполне легитимная сегрегация. Об этом и вы далее пишете. Но духовно такая система ещё более опасна... (с) Ничего опасного в ней нет. Напротив: люди из сильных школ (зачастую сотрудничающие с определенными вузами) получают хорошую предуниверскую подготовку, более того, получают возможность раньше опробовать свои перспективы - через олимпиады, карьерные семинары, школьные конференции и пр. Но нельзя всем дать всё. Дать можно только тем, кто готов брать и то, что те готовы получать. (с) Да. Более того, всем все давать и не надо. Надо давать некий "тезаурус", достаточный для плодотворной жизни, для созидательной деятельности. Современная система ищет пути, как можно добиться этого. Не хватает учителей (сильных учителей). Не хватает правильных учебников (многоуровневых). Плохо обстоит дело с систематизацией дистанционных курсов. Мешает желание некоторых заработать на школьном образовании (а тут должны быть чистые расходы государства). Но как-то вопросы решаются. (с) Вот именно - как-то. А решаться они должны системно и с должным качеством. По крайней мере надо не слишком оглядываться назад. Необходимый образовательный минимум сегодня не тот, что был в 1910-х или в 1950-х и даже - не тот, что был в 1970-х. Дети должны получать больше знаний, иначе они будут терять карьерные шансы и маргинализироваться. (с) Согласен, но с легкой оговоркой. Знания стало не сильно больше - знания стали сильно более разными. Школьники 1950-х не программировали от слова "вообще". Гимназисты 1910-х физику-то, строго говоря, не знали (хотя, конечно, изучали то, что было известно на тот момент). Это раз. Два. Часть знаний при этом отмерла. Таблицы Брадиса и логарифмическая линейка неактуальны. Черчение почти неактуально. Закон Божий - без комментариев. Но при этом фундаментальные вещи никуда не ушли. Системное мышление, способность проникнуть в суть, увидеть разнородные количественные/качественные связи - все это по-прежнему важно. Школа по идее должна к этому приобщать. И приобщает, да как-то не очень... А часы - не резиновые. Несмотря на это наше отечественное среднее образование лучше общего среднего за рубежом. (с) За каким рубежом-то? Лучше чем в Японии? Пакистане? Финляндии? То есть у наших деток шансов сохранить культурно-интеллектуальный потенциал выше, что даёт России некое право на будущее. Но проблем, конечно, море... (с) Да. *** Коротков А. В. да мне как-то без надобности здесь что-то демонстрировать. А так чукча не писатель - чукча читатель. Извините, но на РНЛ есть место авторам статей про планы даллеса, про завещания сталина, про вызывающие пожары под шатурой аляскинские антенны, про распыление психотронных оксидов алюминия с бортов самолетов... есть место статьям с призывами уничтожить некоторые картины в третьяковках, применить разные меры физического воздействия к разного рода меньшинствам, объявить бойкоты норвегиям за узаконенные там педофильские практики, запретить выезд граждан за границу... Но на РНЛ нет и не будет места авторам вроде меня. Я уж лучше в других местах, знаете ли, почиркаю чего-нибудь... Где-нибудь вот тут, например: http://vak.ed.gov.ru/87
рудовский / 05.03.2019, 18:02

25. Ответ на 23., Андрей Карпов:

Несмотря на это наше отечественное среднее образование лучше общего среднего за рубежом.

Оно уже развалено почти до их уровня (западного). А в Китае, наверно, уже много лучше теперешнего российского (или, лучше сказать, наше много хуже).
Коротков А. В. / 05.03.2019, 13:40

24. Ответ на 22., рудовский:

да уж найдётся, знание ли...

Так демонстрируйте. Насчёт «слишком не» вы переборщили, да, переборщили... некоторое, скажем так, отношение к образованию я имею.

Так напишите, чего скрываете? Иными словами, автор ратует за тотальную недоступность образования народным массам :) и суперэлитарное образование для ультратонкой прослойки аристократов (или нуворишей).

Автор вообще пишет странные статьи.
Коротков А. В. / 05.03.2019, 13:31

23. Ответ на 22., рудовский:

автор ратует за тотальную недоступность образования народным массам :) и суперэлитарное образование для ультратонкой прослойки аристократов

Ну проблема-то есть: есть задача научного прорыва, стало быть нужны качественные головы. Но равенства способностей нет. Поэтому надо разделять способных и неспособных и давать разную программу. При этом есть курс на инклюзивность. Отсюда - нынешняя структура профильных и базовых курсов, к которой образовательная система ещё полностью не адаптировалась. Можно, конечно, пойти эксклюзивным путём - через создание спецшкол. Но духовно такая система ещё более опасна... Но нельзя всем дать всё. Дать можно только тем, кто готов брать и то, что те готовы получать. Современная система ищет пути, как можно добиться этого. Не хватает учителей (сильных учителей). Не хватает правильных учебников (многоуровневых). Плохо обстоит дело с систематизацией дистанционных курсов. Мешает желание некоторых заработать на школьном образовании (а тут должны быть чистые расходы государства). Но как-то вопросы решаются. Перетряхнуть программу, конечно, хочется. Но ведь существуют предметные лобби. Проблему опять-таки пытаются решить через профили классов, чуть ли не через индивидуальную программу обучения. Но к этому мы ещё не готовы. По крайней мере надо не слишком оглядываться назад. Необходимый образовательный минимум сегодня не тот, что был в 1910-х или в 1950-х и даже - не тот, что был в 1970-х. Дети должны получать больше знаний, иначе они будут терять карьерные шансы и маргинализироваться. А часы - не резиновые. Несмотря на это наше отечественное среднее образование лучше общего среднего за рубежом. То есть у наших деток шансов сохранить культурно-интеллектуальный потенциал выше, что даёт России некое право на будущее. Но проблем, конечно, море...
Андрей Карпов / 05.03.2019, 09:39

22. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

Коротков, да уж найдётся, знание ли... Насчёт «слишком не» вы переборщили, да, переборщили... некоторое, скажем так, отношение к образованию я имею. И уж совершенно точно знаю, что наша так называемая гармоничная система образования в России была доступна лишь нескольким десяткам не последних дворянских семей. Автор ратует за лицеизм образца 1810-х годов. Иными словами, автор ратует за тотальную недоступность образования народным массам :) и суперэлитарное образование для ультратонкой прослойки аристократов (или нуворишей). Ой-ай, как же так?
рудовский / 05.03.2019, 06:40

21. Ответ на 18., рудовский:

корочкой и я махать могу, только ни мозгов, ни знаний от этого не прибавляется, верно?..

А есть, чем махать? Да, моё мнение не слишком авторитетно

Скорее, слишком не авторитетно.
Коротков А. В. / 04.03.2019, 20:44

20. Ответ на комм. № 19:

Уважаемый автор упомянутого комм, не знаю Вашего имени, к сожалению. Какой там теоретико- множественный подход, в стереометрии? Только минимум теории, пятОк, буквально, свойств и признаков, а как без них? Об окружающих предметах в мире нашем тоже упоминается, вполне нормальный учебник, и методика тоже сносная. Планку просто, повторяю, снизили, очень жаль, но на имеющемся материале вполне можно научить, и задачи очень неплохие, но - не учат:( В лицеях наших пока хорошие знания дают по естественным наукам, это надо беречь, сохранять, а в обычной школе срочно надо уровень поднимать, что-то делать! Но не жалеть детей бедных, точнее, жалеть, но не так, чтобы они расслабились еще больше.
София7 / 04.03.2019, 16:46

19. Ответ на 18., рудовский:

Да, моё мнение не слишком авторитетно; но я бы в любом случае предложил бы иную (конкретную) критику, а не «вот это вот все».

Я предложил "иную (конкретную) критику", но что-то никто не обратил на неё внимание, даже Вы. Уважаемая София сказала насчёт математики и Атанасяна, но не выделила главное - что методика преподавания математики не позволяет подавляющему большинству учеников обучаться математике без ненужных затруднений. Вот сейчас десятиклассники изучают стереометрию. Не нужно там навязывать теоретико-множественный подход. Это не топология. Стереометрия должна развивать пространственное воображение, а не засорять голову абстрактным бурбакизмом. Я лично думаю, что и ребёнок с большими математическими способностями лучше бы сначала изучал стереометрию как науку об окружающем нас пространстве, а не как наборы отвлечённых множеств. Всему своё время.

18. Re: Детей превратили в загнанных жеребят!

Коротков, корочкой и я махать могу, только ни мозгов, ни знаний от этого не прибавляется, верно?.. Я в общем-то считаю, что программу можно легко упаковать в 5 дней; при хороших учителях - даже в 4. Да, моё мнение не слишком авторитетно; но я бы в любом случае предложил бы иную (конкретную) критику, а не «вот это вот все».
рудовский / 04.03.2019, 07:03

17. Ответ на 16., рудовский:

автор, страшно далекий от определенной темы, зачем-то пишет по этой самой теме...

Автор, вообще-то, к.п.н. (и это написано в тексте статьи). П.С. Хотя многие его статьи весьма странные.
Коротков А. В. / 03.03.2019, 21:00
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Семенцов
Что делать школе с детьми мигрантов?
Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»
19.01.2024
Налицо развал системы образования России
Учителя остро нуждаются в защите от ошалевших учеников и их родителей
18.01.2024
Не верю!
О предложении о.Феодора Лукьянова по созданию этического кодекса педагога
26.04.2023
А кто будет составлять «нормативные словари»?
Закон о запрете иностранных слов красивый, но есть сомнения
01.03.2023
Образовательной системе необходима мобилизация!
Как повысить общественный статус учителя?
22.02.2023
Все статьи Василий Семенцов
Русская школа
Всестороннее (гармоничное) инновационно-классическое непрерывное образование
Недостижимый идеал или реальное средство достижения российским образованием лидирующего положения в мире?
25.03.2024
Великое русское слово...
Что призывала прежде всего сохранить Анна Ахматова?
25.03.2024
Юбилей русского подвижника
70 лет отцу Владимиру Мартышину!
21.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 16:24
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:41
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40