26 января хакеры из группы Distributed Denial of Secrets (DDoSecrets) опубликовали архив под названием «Темная сторона Кремля», в котором содержатся электронные письма российских чиновников и активистов, а также внутренние документы МВД России и Рособоронэкспорта. Также в них говорится о контактах между Кремлем и Русской Православной Церковью. Об этом 27 января
написала ведущая американская газета New York Times. Объем выложенных в сеть материалов, сообщает издание, составляет 175 гигабайт.
Главный редактор болгарского портала «Биволь» Атанас Чобанов сообщил, что среди этих документов есть материалы, подтверждающие, что Россия пытается влиять на Болгарскую Православную Церковь, передает
портал LB.ua. Стоит заметить, что портал является проектом киевского социологического центра «Институт Горшенина». Институт, хоть и занимается, как сообщается на официальном сайте, «независимой аналитикой», но является вполне себе антироссийским центром, имеет филиал в Брюсселе.
Чобанов, судя по всему, не меньший русофоб, чем его украинские коллеги из «Института Горшенина», говоря о сливе DDoSecrets, сообщает, что «там очень много информации, которой никто до этого не находил в таком упорядоченном формате: эти сливы были, потом терялись, исчезали из сети, а теперь мы их находим в большом количестве и в одном месте». «Когда эта информация будет систематизирована, из нее можно будет получить новые вещи, например, мы сразу нашли о Болгарии ... как (Россия. - LB.ua.) влияет на Болгарскую православную церковь, чтобы в ней сохранили влияние митрополиты, связанные с Россией, с РПЦ», - отмечает он.
Согласно этому «сливу» американских хакеров, 24 января состоялось заседание Синода Болгарской Православной Церкви, на котором рассматривался вопрос об украинской автокефалии. Ряд СМИ, главным образом украинских и
болгарских, сообщили о том, что мнения членов Синода Болгарской Церкви разделились. «На прошедшем вчера заседании Священного Синода тема признания Украинской Церкви стала причиной раскола среди епископов, - утверждает
болгарское издание faktor.bg. - Три самых верных
Москве духовника организовали акцию и провели оперативное мероприятие в отношении своих синодальных братьев... Они настаивают на поддержке Русской Православной Церкви и ее отделения в Украине, территориальной целостности Московского Патриархата, включая государства за пределами Российской Федерации, и провозглашении Вселенского Патриарха в Константинополе еретиком».
Как уточняет публицистка
Мирослава Бердник, сторонники митрополитов Ловчанского Гавриила, Варненского и Великопреславского Иоанна и Видинского Даниила провели перед зданием Синода акцию в поддержку позиции Московского Патриархата с призывом осудить действия патриарха Варфоломея, а именно - предоставление Томоса СЦУ. Указанные митрополиты, а также митрополиты Сливенский Иоанникий, Западно- и Среднеевропейский Антоний, Неврокопский Серафим и Врачанский Григорий попросили Болгарского Патриарха Неофита и Синод поддержать позицию РПЦ и УПЦ МП. Однако Патриарх Болгарский Неофит якобы заявил, что
Украина является независимой страной, поэтому должна иметь автокефальную церковь.
В итоге на голосовании Синода прошение о поддержке РПЦ и УПЦ набрало 7 голосов, противоположное мнение получило 8 голосов. Теперь на Синод будут выносить решение о том, признавать СЦУ или нет.
Это дало политологу
Льву Вершинину повод заговорить о расколе в Болгарской Церкви, по крайней мере, в отношении украинского раскола: «Итак, в Синоде Болгарской церкви, на который московские так надеялись, раскол». Мнение Вершинина транслируют либеральные «
Новые известия».
Как отмечает Вершинин, «в специфических условиях БПЦ слово патриарха не определяющее, однако он член Синода и, учитывая его мнение, расклад оказался не 8 против 7 в пользу "русофилов", а те же 7 против 7, плюс 1 в раздумьях. В итоге, "русофилы" передали свое обращение на рассмотрение канонической комиссии и Синода, однако итог, если не случится чуда, предсказуем. Классическое "не ждали". Более того: Неофит впервые, почти открыто высказался за признание Македонской автокефалии, - о чем ранее речь вообще не шла даже в речах фанариотов, поскольку вопрос этот (особенно, по известным причинам, в "болгарском" контексте) крайне болезнен для Сербской церкви, с которой Фанар и его шефы из США ныне торгуются».
«Что заставило Вл. Неофита, - продолжает Вершинин, - отнюдь не "западника", а "умеренного, но стойкого русофила", к тому же, очень осторожного, для которого баланс превыше всего, сделать такой шаг, понятно: анализ ситуации на Балканах, показавший, что Кремль навсегда вышвырнут из региона и больше не имеет там (в частности, и в Македонии) абсолютно никакого влияния, и к такому же выводу, - судя по выступлению епископа Максима (епископ Западно-Американский, иерарх Сербской Православной Церкви. – РНЛ), - приходят и в Белграде, где еще недавно Москву по инерции рассматривали, как решающий фактор в "македонском вопросе", мнение которого неизбежно учтут и "древние", и София, и Тбилиси. А получается совсем не так, - визит визитом, но бессилие Кремля слишком очевидно, - и значит, искать поддержке нужно совсем не там.
В принципе, в Кремле не должны обижаться. Балканские "бати" не хотят действовать контрпродуктивно, только и всего, и Кремлю ли этого не понять? Теоретически, Софию (лично Патриарха) еще можно переубедить, но только делом. А с этим у Москвы худо. Что, собственно, я и подразумеваю, неуклонно подчеркивая, что "церковный" вопрос меня, агностика, интересует, в основном, как отражение развития политических процессов, яркое, выпуклое и беспощадно бесспорное...».
Оставим в стороне тот удивительный факт, что политолог, откровенно называющий себя агностиком, пытается выступать в роли церковного аналитика. И это не смущает либеральные «Новые известия», транслирующие его порой вздорные выводы. В частности, когда он на основании заявления одного архиерея Сербской Церкви делает вывод о позиции СПЦ по церковному вопросу на Украине. Наилучшим опровержением «аналитики» Вершинина является приезд делегации Сербской Православной Церкви во главе с Патриархом Иринеем на торжества, посвященные 10-летию патриаршества Предстоятеля Русской Православной Церкви, о чем сегодня сообщили СМИ. И ранее Патриарх Ириней неоднократно выступал в поддержку УПЦ МП и с осуждением автокефалистской авантюры Варфоломея и Порошенко. В частности, в
воскресном интервью газете «Политика» Предстоятель Сербской Церкви заверил, что «ни Сербская, ни другие Православные Церкви не примут появления некого "православного папы". Если они это сделают - перестанут быть православными». «СПЦ не приемлет и не примет легализацию раскола на Украине как законного положения дел, в особенности когда такие амбиции появятся на ее канонической территории. То, что Константинополь сделал в Киеве, матери Русских Церквей, для Сербской Церкви не имеет никакой силы, ничтожно», - подчеркнул Патриарх Ириней.
Однако ситуация в Болгарской Православной Церкви выглядит тревожно. На
официальном сайте БПЦ нет сообщения о том, что 24 января состоялось заседание Синода. Однако из
материала Союза православных журналистов (СПЖ), который ссылается на болгарское издание «Гласове», несмотря на то, что в нем опровергается информация о проведении этого заседания, все же можно сделать вывод, что в какой-то форме «украинский вопрос» обсуждался болгарскими синодалами, хотя самого голосования по нему, возможно, и не было.
В материале подтверждается, что семь архиереев Болгарской Церкви обратились в Синод с письмом, в котором заявили о необходимости поддержки канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
«Несмотря на инсинуации в некоторых средствах массовой информации, ни Святейший Патриарх Неофит, ни митрополит Иосиф (Босаков), возглавляющий Болгарскую Православную Епархию в США, Канаде и Австралии, не выступили против предложения семи епископов. В конце концов, не было никакого голосования, чтобы включить украинский случай в повестку дня», сообщает издание «Гласове». Здесь примечательно упоминание главы американо-канадо-австралийской епархии БПЦ митрополита Иосифа (Босакова), видимо, он и является главным лоббистом признания украинских раскольников.
Итогом обсуждения болгарскими архиереями «украинского вопроса», по сообщению СПЖ, стало решение создать специальную комиссию, которую возглавил митрополит Старозагорский Киприан (Казанджиев). Он уже заявил, как сообщает портал «
The Sofia Globe», что комиссия пока не выработала мнения, процесс рассмотрения документов продолжается.
СПЖ напоминает, что митрополит Киприан приезжал в Киев в 2018 году по приглашению УПЦ МП на празднования Крещения Руси. В прошлогоднем интервью СПЖ в июле 2018 года болгарский архиерей, в частности, заявил следующее: «Церковная жизнь должна базироваться на основе церковных канонов. Это то, что является опорой наших Православных Церквей. Все, что находится вне этой канонической основы, не может быть правильным и истинным».
Как бы там ни было, но отношение к легализации украинских раскольников патриархом Константинопольским Варфоломеем Болгарской Православной Церкви является «моментом истины». Пока ни одна Православная Церковь не признала созданную патриархом Варфоломеем и Петром Порошенко церковную структуру, как законную. А время идёт. Архитекторам раскола Русской Православной Церкви нужен прорыв. Они надеются, по всей видимости, что после признания хотя бы еще одной Церковью законности самоуправства патриарха Варфоломея те, кто сейчас выжидает, присоединятся к легализации раскольников. Видимо, они выбрали для нанесения удара Болгарскую Православную Церковь. Во-первых, потому, что там у них есть «свои люди», а во-вторых, чтобы нанести русским удар побольнее. Ибо предательство болгар будет наиболее болезненно воспринято русскими.
Пока расклад сил, судя по всему, не в пользу ни одной из сторон. И непонятно, куда качнется маятник в ближайшее время. Хочется надеяться, что Болгарская Церковь не станет союзником Стамбульского патриарха и синода по разрушению единства мирового Православия. Очень хочется надеяться. Ведь у нас с болгарами так много общего. Или уже настали те времена, когда не только общие воспоминания, но и сама Истина ничего не значит?!
Редакция «Русской народной линии»
4. Re: Болгария как полигон сражения за единство мирового Православия
3. еще
2. из Болгарии
1. Не исключено предательство