В Новом Завете христиан многократно призывают к ответственности за произносимые ими слова. И за всякое праздное, пустое и гнилое слово мы понесем наказание.
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:36-37).
«Всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных, укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем людей, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» (Иак.37-10).
«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4:29).
«Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» (Еф. 5:6).
Мы не только понесем наказание на том свете за праздные, пустые и гнилые слова, но и на этом свете нас ждут удары судьбы, а то и гибель.
Об этом роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Конечно, не только об этом, но и об этом, в первую очередь.
Варенуха врал по телефону и за это стал упырем. Он, один из немногих героев романа, покаялся в этом, обещал больше не врать по телефону, и потому был прощен.
За кощунственную поэму о Христе Иван Бездомный попал в сумасшедший дом. Находясь там, он тоже осознал свою греховность и обещал вообще перестать писать стихи.
Вдохновивший на кощунственную поэму Берлиоз, как идеолог атеизма и активно отрицающий духовный мир, был принесен в жертву.
Создавший искаженный образ Иисуса Христа Мастер был подвержен на официальном уровне осуждению и многочисленным обличительным статьям, попал в сумасшедший дом и в конечном итоге заслужил место, предварявшее ад. Наказание за гнилые слова получили и другие герои романа.
2. Многие из нас легко осуждают людей, знакомых и незнакомых. Правда, некоторые из нас каются на исповеди в этом и, получив прощение, начинают новую жизнь.
Грех осуждения многократно усиливается, когда он касается великих людей, гениев России и особенно, когда это опубликовано в широкой прессе и стало соблазнять многих людей. Я имею в виду появившиеся, в том числе и на РНЛ, порочащие статьи о М.А.Булгакове, А.И.Солженицыне, В.П.Астафьеве, Сергее Есенине, лживые по своей глубинной сути.
Поражаешься, читая эти статьи, тем воплям, обличениям, обвинениям, которые громоздятся друг на друга, вызывая своего рода цепную реакцию лжи и бесстыдства.
Конечно, они прикрываются «высокими соображениями», «патриотической риторикой» и даже «благородным негодованием». Спорить с ними бесполезно. Это только распаляет их злобу.
Остается только напомнить, что: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8).
Продолжение следует...
Борис Георгиевич Дверницкий, русский мыслитель, общественный деятель, публицист, главный редактор философско-исторического журнала «Русское самосознание»
9. О "великом Булгакове" et cetera
8. Re: «За всякое пустое и гнилое слово мы понесем наказание»
7. Ответ на 1., Александр Шунин:
6. Автору
5. Re: «За всякое пустое и гнилое слово мы понесем наказание»
4. Ответ на 3., р.Б.Дмитрий:
3. Ответ на 1., Александр Шунин:
2. Re: «За всякое пустое и гнилое слово мы понесем наказание»
1. Re: «За всякое пустое и гнилое слово мы понесем наказание»