Ни чемоданов, ни булыжников

Об одном паническом письме афонского монаха

В интернете распространяется паническое письмо некого монаха Варсонофия Богославского «О ситуации на Афоне "СО ХРИСТОМ ИЛИ С ВАРФОЛОМЕЕМ"». В нем говорится, что патриарх Варфоломей на днях с греческой полицией займет Пантелеймонов монастырь после того, как русские монахи откажутся служить с самосвятамиили раскольниками. Вначале я подумал, что это один уважаемый монах из Пантелеймонова монастыря, но вскоре выяснилось, что это монах из братства иеросхимонаха Рафаила (Берестова), которое патриарх Варфоломей выселяет с Афона не одно десятилетие. При том поступили сведения, что это письмо было опубликовано в украинском сегменте Фейсбука.

О. Варсонофий сохранил к почти 60 годам юношеский романтизм и непосредственность и совершенно не знаком с ситуацией в Пантелеймоновом монастыре. Вкратце, в письме говорится, что на днях приедет делегация раскольников, братия откажется служить с самосвятами, и тогда «ВСЕЛЕНСКИЙ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩИЙ ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ» выгонит пантелеймоновских монахов с помощью полиции. Не буду приводить все письмо в виду его провокационности. Но оно уже посеяло панику среди почитателей Афона.

«Будь я теперь игуменом Русского монастыря, закрыли бы ворота и всю братию на баррикады. Пусть присылают полицию. Устроили бы международный конфликт. Зато - ПО-РУССКИ. А то все, толерантность да толерантность, дипломатия да дипломатия, скукотища одна».

Недавно в издательстве «Индрик» была опубликована переписка Русского посла в Порте Н.П.Игнатьева, немало сделавшего для становления монастыря. Обитель часто оказывалась в сложной ситуации, но благодаря молитвам старцев Иеронима и Макария и поддержке Российского МИДа находила пути мирного выхода из них.

Безусловно, патриарх Варфоломей предпримет что-то против монастыря, но он ничего не сможет сделать без согласия Кинота, а тот не будет нарушать Устав Святой Горы. Конечно, ни для кого не секрет, что среди части греческих монахов до сих пор бытует мнение (вопреки хрисовулам Константинопольских Патриархов), что Пантелеймонов монастырь греческий и в конце XIX века захвачен русскими. Но греческие монахи Кинота прекрасно знают каноны и понимают, что за Поместная «Церковь» возникла на Украине, и дипломатично будут игнорировать их. «Им еще на Афон попасть надо. Затем послужить в Протате. Их еще не примут на Афоне. В Протате тоже трезвые люди сидят, служить с гражданскими лицами не будут», ‑ вот мнение российского чиновника, прекрасно знакомого с ситуацией.

Ст. 9 Афонского Устава гласит: «Священные монастыри являются самоуправляющимися. Они управляются согласно со своим внутренним регламентом, который они принимают и который одобряет Священный Кинот...». Вселенского патриарха на Афоне должны поминать, извещать его обо всех решениях. И не более того. Это находится в соответствии с древними традициями Афона.

Посмотрим следующие статьи. Ст. 113: «Если в монастыре не окажется брата, обладающего качествами ст. 112 для должности, решением братии монастыря приглашается любой, считающийся подходящим, отец Святой Горы и ему передается должность игумена», и ст. 115: «Игумен избирается пожизненно. В случае если он злоупотребляет своим положением или если будет сочтен некомпетентным и при этом не исправит свои ошибки, несмотря на повторяющиеся замечания герондии, он лишается должности решением герондии и большинства имеющих права голоса членов братства, подтвержденным их подписями». Это важные положения. В сложной ситуации надо думать о составе герондии, о духовном состоянии братии, а не готовить булыжники.

Удобнее и результативнее устроить внутренний путч и сместить игумена на законном основании.

В конце замечу, что только недавно был описан архив монастыря, должным образом устроена библиотека, и, увы, эта работа странным образом вызывала неудовольствие у части братии. Сейчас стоит подумать о сохранности архива и важнейших документов монастыря. Не паниковать и готовиться к предательству или выбирать собирать чемоданы и булыжники, а молиться и трезвиться, и после этого действовать. Вот, что мне кажется надо делать братии монастыря, оказавшейся в сложной ситуации.

Диакон Петр Пахомов, публицист

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

70. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

В то время имябожников поддержали только крайние церковные либералы. Но самое главное, что ни одна Поместная Православная Церковь такое учение не исповедует. Следовательно это учение неправославное.

М.Яблоков / 24.01.2019

69. Ответ на 67., р.Б. Алексий:

Получается тогда какой-то агностицизм... догматическая размытость и эзотерика. Догматика - это вполне конкретные вещи. Ничего абстрактного. Как раз в свете догматики иконопочитания и осуждается имябожие. Имя Божие - то же что и икона - тварный образ. Но сами звуки не обожествляются. Тварному образу соотвествует нетварный Первообраз. Но при этом образ и Первообраз не отождествляются.

М.Яблоков / 23.01.2019

68. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

Я все-таки думаю над тем что вопрос имени, вопрос раскрытого, развернутого учения Церкви об имени мог бы, наверное, иметь свое отдельное выражение, находящееся, конечно же во взаимосвязи и с догматом иконопочитания.

67. Ответ на 66., М.Яблоков:

Алексий, этот вопрос не решен для тех, кто догматическим сознанием не обладает. Имябожие - это магия. А имяславцы - это мы - православные христиане. Мы прославляем имя Божие как тварный образ, точно так же, как и иконы. Но не обожествляем ни иконы и имена Божии.

Михаил, с тем, что вы говорите никто не спорит. Имябожие, так как Вы его понимаете - действительно, наверное, ересь и магия. Но вся проблема том - как разные люди понимают одни и те же слова. Например, если уж утрировать для наглядности, - можно же ведь сказать - " часы идут" и в этом ничего "крамольного" на первый взгляд нет, но некоторые возразят - нет, часы не могут ходить, или вы утверждаете, что часы имеют ноги? Ну, и кто будет прав? Конечно же - у часов нет ног - но когда часы все-таки " идут", по ним можно отсчитывать время.

66. Ответ на 65., р.Б. Алексий:

Алексий, этот вопрос не решен для тех, кто догматическим сознанием не обладает. Имябожие - это магия. А имяславцы - это мы - православные христиане. Мы прославляем имя Божие как тварный образ, точно так же, как и иконы. Но не обожествляем ни иконы и имена Божии.

М.Яблоков / 23.01.2019

65. Ответ на 62., Лев Хоружник:

А вообще, тема не про имя Божие, а потому я более писать сюда по этому вопросу не буду, чего и вам предлагаю сделать.

Да, но все-таки некоторые внешние параллели между событиями , связанными с насильственным удалением части русских монахов с Афона и нынешними опасениями насчет "камней и чемоданов" напрашиваются чуть ли не сами собой. А вопрос почитания имени Божия, нерешенный вопрос правильной богословской формулировки почитания имени Божия - подозреваю, это даже не просто очень важный вопрос, это ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ важный вопрос, этот вопрос будет поважнее даже многих острых текущих вопросов, кажущихся нам в суете мiра сего очень важными. Особенно если задуматься о возможном существовании действительного наличия причинно-следственной связи между тем, как был "решен" вопрос почитания имени Божия в 1913-1918 гг. и последовавших затем, начиная с 1914 года, трагических для Церкви и Российской Империи событий. Поэтому я и не считаю преувеличением название упомянутой мной книги митр. Илариона (Алфеева) - "Священная тайна Церкви". Почитание имени Божия - это действительно священная тайна Церкви и как правильно заметил В. Н. Лосский "...православное учение об именах вместе со всеми, связанными с ним вопросами (забытое многими учение святого Григория Паламы, – благодать, молитва, подлинная “антропология”, учение об уме и сердце, о “внутреннем человеке” и прочее) – должно привести к новому Торжеству Православия, к явлению новых благодатных сил и святости..."

64. Ответ на 62., Лев Хоружник:

Вот лишний раз видно, что ты во всем еретик... Начни с отречения от коммунизма, и все остальное постепенно отпадет.

М.Яблоков / 22.01.2019

63. Ответ на 59., Лев Хоружник:

Еще раз внимательно прочти все, что архиепископ Никон (Рождественский) написал об о. Иоанне Кронштадтском. Очень внимательно! Св. праведный отче Иоанне, моли Бога о нас. Читай сам учения своего учителя, а я знаю, что святой и праведный Иоанн Кронштадтский учил, что имя Божие Сам Бог.

Спорить с тобой никто не собирается. Твоя гневливость и клеветническая писанина подтверждают твою, м.г., неправоту. Помни об участи нераскаянных бунтовщиков, неистово "защищавших" лжеучение об именах Божиих. На этом прекращаю переписку с тобой.

М.Е. / 22.01.2019

62. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/imjaslavie/ «Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь (вслух) имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, – то в этом имени ты имеешь все существо Господа: в нем (т. е. в имени – М. В.). Его благость бесконечная, премудрость беспредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим, верою и любовию прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени! Вот почему строго запрещает заповедь Божия употреблять имя Божие «всуе», потому т. е., что имя Его есть Он Сам – единый Бог в трех Лицах, простое Существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время – незаключаемое, т.е. не ограничиваемое им (словом) и ничем сущим». Всем суетным «богословам», набравшимся неведомой мудрости. Прежде, чем начать свои пошлые поучения, вам предлагается, для начала, воскресить мёртвого, или, хотя бы, молитвами своими исцелить смертельно-больного человека. А до тех пор, всякое унижение имени Божьего будет вам в осуждение, ибо крещены вы во имя Отца и Сына и Духа Святаго! И если это имя не Бог, то что же тогда ваше крещение, если только как не звуки голоса крестившего вас иерея Божия? А вообще, тема не про имя Божие, а потому я более писать сюда по этому вопросу не буду, чего и вам предлагаю сделать.

61. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

Более того, у имябожников образ Божий отождествляется с самим Первообразом! Что есть самое настоящее идолопоклонство!

М.Яблоков / 22.01.2019

60. Ответ на 58., Лев Хоружник:

святой и праведный Иоанн Кронштадтский, воскрешавший мёртвых, учил, что имя Божие Сам Бог.

И мы, указывая на икону Христа, говорим, что это - Бог. Но при этом не обожествляем дерево и краски. Так и имя Божие - тварный образ Божий. И Иоанн Кронштадтский не обожествлял ни дерево, ни краски, ни звуки. Понял, Хабадник?

М.Яблоков / 22.01.2019

59. Ответ на 57., М.Е.:

Еще раз внимательно прочти все, что архиепископ Никон (Рождественский) написал об о. Иоанне Кронштадтском. Очень внимательно! Св. праведный отче Иоанне, моли Бога о нас.

Читай сам учения своего учителя, а я знаю, что святой и праведный Иоанн Кронштадтский учил, что имя Божие Сам Бог.

58. Ответ на 56., М.Яблоков:

Прекращай лгать на святого! Иоанн Кронштадтский не был имябожником.

Это ты, сослужитель сатаны лжёшь, а святой и праведный Иоанн Кронштадтский, воскрешавший мёртвых, учил, что имя Божие Сам Бог.

57. Ответ на 55., Лев Хоружник:

Если и после этого ты будешь упорствовать и поддерживать лжеучение схимонаха Илариона и иеромонаха Антония (Булатовича), то пеняй сам на себя.Внимательно читай! Никто ты и звать тебя никак. Не против ли праведного и святого Иоанна Кронштадтского рог свой воздвиг? Гляди, как бы не обломал тебе его Господь Бог, Тот Самый Чьё Имя прославлял великий святой!

Сожалею, что ты так ничего и не понял. Еще раз внимательно прочти все, что архиепископ Никон (Рождественский) написал об о. Иоанне Кронштадтском. Очень внимательно! Св. праведный отче Иоанне, моли Бога о нас.

М.Е. / 22.01.2019

56. Ответ на 55., Лев Хоружник:

Прекращай лгать на святого! Иоанн Кронштадтский не был имябожником.

М.Яблоков / 22.01.2019

55. Ответ на 48., М.Е.:

Если и после этого ты будешь упорствовать и поддерживать лжеучение схимонаха Илариона и иеромонаха Антония (Булатовича), то пеняй сам на себя.Внимательно читай!

Никто ты и звать тебя никак. Не против ли праведного и святого Иоанна Кронштадтского рог свой воздвиг? Гляди, как бы не обломал тебе его Господь Бог, Тот Самый Чьё Имя прославлял великий святой!

54. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

Похоже, кое-кто не читал к. 10-й и думать наотрез отказывается ...

М.Е. / 21.01.2019

53. Ответ на 51., р.Б. Алексий:

Имябожие - ересь, и все кто это исповедуют - еретики.

М.Яблоков / 21.01.2019

52. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

https://youtu.be/poKIP9d2mmI

51. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

"Вы ждете от меня ответа по поводу имяславия. Постараюсь очень кратко, схематически ответить на наш вопрос, вернее, – наметить только, что я хотел бы сказать (иначе пришлось бы писать томы: столь существенна эта тема). Вопрос (догматический) об Имени Божием, о словесно-мысленном выражении (“символе”) Божества, столь же важен, как и вопрос об иконах. Как тогда Православная формулировка Истины об иконах стала “торжеством Православия”, так и теперь православное учение об именах вместе со всеми, связанными с ним вопросами (забытое многими учение святого Григория Паламы, – благодать, молитва, подлинная “антропология”, учение об уме и сердце, о “внутреннем человеке” и прочее) – должно привести к новому Торжеству Православия, к явлению новых благодатных сил и святости. Вопрос об “имяславстве” стоит где-то в глубине церковного сознания. Ответа он еще не получил (вернее формулировки: ответ у Церкви всегда есть, надо его услышать и выразить). Но “имяславские споры” наметили два тока в Русском Богословии, сознательно или бессознательно определившихся по отношению к “имяславству”. Один ток – враждебный имяславцам, отрицающий самый вопрос о почитании Имени: это только “иконоборцы”, рационалисты, видящие в религии только волевые отношения и слепые к природе (Божественной благодати); таков Митрополит Антоний [Храповицкий], как самый яркий пример. Другие течения, – не всегда прямо и открыто примыкающие к имяславию, – представляют, тем не менее, крайнее, “имябожное” его выражение, где самая звуковая материя, так сказать “плоть” имени уже становится Божественной по природе, некоей естественной силой (все равно, как если бы противники иконоборства стали утверждать Божественную “нетварность” доски и краски икон). Этот последний ток – в широком смысле – развертывается как софианство, где смешивается Бог и тварь. И то, и другое ложно. Путь к Православному разумению имяславства лежит через осторожную, еще слишком бледную формулу архиепископа Феофана (Полтавского): “В Имени Божием почиет Божество” (Божественная энергия). Когда будет ясная формула, исполненная духовного опыта и “очевидная” духовно – многие вопросы сами собой отпадут, и многие сложности представятся детски простыми". Это письмо В.Н.Лосского приведено в книге митрополита Иллариона (Алфеева), посвященного имяславию - "Священная тайна Церкви" - книге, по-моему, достаточно объективной и основательной, с достаточно осторожными выводами, что думаю и правильно, когда нет соборного мнения Церкви ни по отношению к имяславию, ни к упомянутой здесь "ереси имябожия".

50. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

А теперь я прочту воспоминания самого приснопоминаемого владыки Никона: http://www.blagogon.ru/biblio/862/

М.Е. / 21.01.2019

49. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

Дочитал до конца. Никому не пожелаю участи игумена Арсения и прочих нераскаявшихся бунтовщиков. Вот еще один источник: http://www.blagogon.ru/biblio/650/

М.Е. / 21.01.2019

48. Ответ на 46., Лев Хоружник:

Лев, ты зря упираешь на частное мнение св. прав. Иоанна Кронштадского, которое он ошибочно раз или два высказал. Не раз, и не два, а много больше. Кроме этого есть еще слова бл. Феофилакта Болгарского, св. Симеона Нового Богослова, св. Григория Синаита и многих других. И, кроме всего прочего, прочти в своём молитвослове, в вечерних молитвах, в тексте молитвы №1 св. Макария Великого: "...да восстав от смиренного ми ложа благоугожду ПРЕСВЯТОМУ ИМЕНИ ТВОЕМУ во вся дни живота моего...". Так что, Михаил Ершов, или выкинь молитвослов, или прекрати хулить имя Божие, благоугождать которому ты обязуешься каждый вечер!

Раз-два или "много больше" - не существенно. Не клевещи, Лев! Прочти внимательно то, что написали православные христиане - архиепископ Никон (Рождественский) и монах Климент (см. две мои ссылки) Если и после этого ты будешь упорствовать и поддерживать лжеучение схимонаха Илариона и иеромонаха Антония (Булатовича), то пеняй сам на себя. Внимательно читай!

М.Е. / 21.01.2019

47. Ответ на 31., М.Е.:

Лев, ты зря упираешь на частное мнение св. прав. Иоанна Кронштадского, которое он ошибочно раз или два высказал.

Не раз, и не два, а много больше. Кроме этого есть еще слова бл. Феофилакта Болгарского, св. Симеона Нового Богослова, св. Григория Синаита и многих других. И, кроме всего прочего, прочти в своём молитвослове, в вечерних молитвах, в тексте молитвы №1 св. Макария Великого: "...да восстав от смиренного ми ложа благоугожду ПРЕСВЯТОМУ ИМЕНИ ТВОЕМУ во вся дни живота моего...". Так что, Михаил Ершов, или выкинь молитвослов, или прекрати хулить имя Божие, благоугождать которому ты обязуешься каждый вечер!

46. Ответ на 40., р.Б. Алексий:

А исповедование имени Божия тварно-нетварным есть неоплатонизм, акиндиновского разлива.

М.Яблоков / 21.01.2019

45. Ответ на 41., р.Б. Алексий:

И ещё - насколько я знаю ересь имябожия соборно так ещё до сих пор не осуждена, т.е. богословски не сформулирована и никому конкретно не предьявлена, получается?

Осуждена соборно. Синодами двух Поместных Православных Церквей.

М.Яблоков / 21.01.2019

44. Ответ на 40., р.Б. Алексий:

Ни одна из Поместных Православных Церквей такого никогда не исповедовала и не исповедует. Это ли не показатель ереси имябожния?

М.Яблоков / 21.01.2019

43. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

Сейчас читаю: http://dsnmp.ru/monah-kliment-imyabozhnicheskiy-bunt-ili-plodyi-ucheniya-knigi-na-gorah-kavkaza-kratkiy-istoricheskiy-ocherk-afonskoy-smutyi/

М.Е. / 21.01.2019

42. Архиепископ Никон (Рождественский): Как учил о. Иоанн Кронштадтский об именах Божиих

http://dsnmp.ru/arhiepiskop-nikon-rozhdestvenskiy-kak-uchil-otets-ioann-kronshtadtskiy-ob-imenah-bozhiih/ P.S. Этот сайт не читаю, но рекомендую прочитать статью приснопоминаемого архиепископа Никона (Рождественского). У него же есть кратко о том, как Церковь учит об именах Божиих. Найдите в инете.

М.Е. / 21.01.2019

41. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

И ещё - насколько я знаю ересь имябожия соборно так ещё до сих пор не осуждена, т.е. богословски не сформулирована и никому конкретно не предьявлена, получается?

40. Ответ на 36., М.Яблоков:

Попробую повторить свой вопрос - что такое "ересь имябожие"- краткая формулировка, излагающая суть, и кто её открыто, гласно и сознательно выражал в том виде в котором она якобы "соборно" осуждена?П.с. Вопрос не риторический.Уже же ответили... Имя Божие - не Бог. А тварный образ, как и икона. Кто считает имя Божие - благодатью - имябожники.

Именно так. Но тогда получается, что ересь имябожия есть, но вопрос - есть ли имябожники, которые именно так ее исповедуют? Лично мне в этом надо ещё разобраться! А то получится как с " ересью царебожия" - некая измышленная ересь есть, а царебожников, её исповедующих, нет. Тот же о. Антоний (Булатович) чётко различал тварную сторону имени Божия. Неужели ересь имябожия заключается в том, что " имябожцы" признавали невозможным бытие тварной части имени Божия без со присутствующей этому имени благодати Божией? В отличие от имяборцев такое допускавших, уж не знаю действительно ли они кощунственно попирали ногами написанное имя Божие, чтобы это подтвердить. Тогда весь спор о имябожии заключается в непостижимости того, каким образом происходит эта связь и может ли существовать тварная часть имени Божия без со присутствующей благодати Божией, сама по себе. Насколько я понял имяславцы говорят- не может, имяборцы говорят - может. Или я все-таки не так что- то понял?

39. Ответ на 37., Ник Ликашин:

победили иосифляне, т. е. евреи

Чего только не услышишь...

38. Ответ на 12., Александр Шунин:

начнут поминать папу

Александр, если Вы знаете слова Отца Силуана, то Папа Римский никогда, даже перстом не магЁт. Там, простите, Бенедикт 16, затормозил Павла Выйтулу, кааажецца

37. Ответ на 35., р.Б. Алексий:

И, выражаясь современным языком, - не есть ли "ересь имябожия" фантом, фейк?

Ух, знаете, Алексий, в Сунгирском захоронении, близ города Владимира нашли символ христианский, в 1956 году, которому 25 тысяч лет, так называемый археологами "Жезл начальника". Я специалист по этой проблеме. Нашли основания античной мифологии, и очень быстро закрыли всё. В Кремле - медвежий камень под колокольней Ивана, летописный факт. Когда строили соборы в Кремле русские князья, а потом цари, то прежде всего на папертях писали изречения античных философов. Но, потом победили иосифляне, т. е. евреи, которые определили жизнь нормальной, когда холопы работают на церковь

36. Ответ на 32., р.Б. Алексий:

Попробую повторить свой вопрос - что такое "ересь имябожие"- краткая формулировка, излагающая суть, и кто её открыто, гласно и сознательно выражал в том виде в котором она якобы "соборно" осуждена?П.с. Вопрос не риторический.

Уже же ответили... Имя Божие - не Бог. А тварный образ, как и икона. Кто считает имя Божие - благодатью - имябожники.

М.Яблоков / 20.01.2019

35. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

И, выражаясь современным языком, - не есть ли "ересь имябожия" фантом, фейк?

34. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

К последнему комментарию - мысль, изложенная епископом Арсением, действительно, не есть " имябожие", которое собственно к иконопочитанию отношения, конечно же, иметь не может. Но, тогда, вопрос - что же тогда такое "имябожие"?

33. Ответ на 27., М.Яблоков:

...не побоявшись что некоторые могут уклониться от икононопочитания в гипотетическое "иконобожие".Никакого отношения имябожие к иконопочитанию не имеет. Если имя Божие нетварно, то и икона нетварна - дерево, краски - это все бог!

Думаю, правда не самочинно, отношение все же имеет: «Последуя учению Православной Церкви, изложенному Седьмым Вселенским Собором, мы признаем, что все имена Божии суть великая святыня, суть как бы словесные образы Божии, подобно тому, как существуют живописные образы, святые иконы и честной крест» (Еп. Арсений (Жадановский). Духовный дневник).

32. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

Попробую повторить свой вопрос - что такое "ересь имябожие"- краткая формулировка, излагающая суть, и кто её открыто, гласно и сознательно выражал в том виде в котором она якобы "соборно" осуждена? П.с. Вопрос не риторический.

31. Льву Хоружнику

Лев, ты зря упираешь на частное мнение св. прав. Иоанна Кронштадского, которое он ошибочно раз или два высказал. Бог, конечно, ему все простил за его усердие. Это было сказано им до соборного осуждения ереси т.н. имябожия. Но сейчас продолжать отстаивать лжеучение после его соборного осуждения еще большее заблуждение. Твой "аргумент" насчет Яблокова в данном случае вовсе не аргумент. Посм. ссылку Лапиной. Там наряду с этим лжеучением и рерихов хотят защитить. И еще: Покайся в своем злословии на архиепископа Никона (Рождественского). На Афоне ему не оставалось ничего другого как прибегнуть к силе, т.к. многие монахи просто неистовствовали. Посмотри в истории Церкви, сколько раз монахи впадали в ересь целыми монастырями. Но находились среди них и рассудительные иноки, которые оставались верными до конца ...

М.Е. / 20.01.2019

30. Ответ на 28., Александр Шунин:

Доказывать обратное не буду. Бог поругаем не бывает.

Ни Бог, ни Его святое имя, которое Сам Бог.

29. Ответ на 24., р.Б. Алексий:

Церковь с петровских времён находится под "гнетом царизьма"

Именно так. Церковь с этого времени была гонима, лишена своего предстоятеля, монашество уничтожалось, с подачи "православных государей" в Русскую церковь вводились чуждые для нее европейские обычаи( в архитектуре, иконописании, пении и пр.) Небольшие проблески были лишь при Николае I и Александре III.

28. Ответ на 18., Лев Хоружник:

Скажу одно: не надо лгать на святителя Никона (Рождественского), это не делает Вам чести. Доказывать обратное не буду. Бог поругаем не бывает.

27. Ответ на 25., р.Б. Алексий:

...не побоявшись что некоторые могут уклониться от икононопочитания в гипотетическое "иконобожие".

Никакого отношения имябожие к иконопочитанию не имеет. Если имя Божие нетварно, то и икона нетварна - дерево, краски - это все бог!

М.Яблоков / 20.01.2019

26. Ответ на 24., р.Б. Алексий:

Имябожничество - однозначно ересь. Его не исповедует и не исповедовала никогда ни одна Поместная Православная Церковь. На Афоне вообще оно проклято. Да и Булатовича похоронили как собаку - без отпевания с отлучением от Церкви.

М.Яблоков / 20.01.2019

25. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

...не побоявшись что некоторые могут уклониться от икононопочитания в гипотетическое "иконобожие".

24. Ответ на 16., М.Яблоков :

Ересь имябожия была осуждена Синодами двух Поместных Православных Церквей - Русской и Константинопольской. Какие вопросы? Это неоплатонизм.

Какие вопросы? Михаил, нигде не встречал краткого определения т.н. "ереси имябожия", в дореволюционных учебниках по догматическому богословию такой ереси тоже нет. В чем она заключается и кто ее сознательно исповедывал в том виде, за который ее и называют "ересью имябожия"? По моему, если русский Синод до революции утратил понимание духовной сути царской власти ( по мнению некоторых современных "ревнителей" чистоты православия такое понимание это ещё одна т.н. ересь - "царебожия", одним из признаком которой является написание слова "Царь" в отношении Помазанника Божия с заглавной буквы), и считал , что Церковь с петровских времён находится под "гнетом царизьма" как простой светской власти, то какое суждение такой Синод мог иметь относительно духовной сути благоговейного почитания имени Божия? А какой духовный авторитет имел Синод, в свое время хорошо и кратко выразилась святая Царица мученица Александра Федоровна. А на какие решения способен промасоненный Константинопольский Синод и ранее - с признанием наших обновленцев и внесение смут и соблазнов с переходом на новый стиль и т.д. - и тем более теперь, мы тоже видим. Можно только добавить, что и почитание святых икон в своё время было осуждено даже собором, что не помешало Церкви сохранить иконопочитание и даже спустя десятки лет отменить решения иконоборческого собора, утвердить догмат иконопочитания, не побоявшись уклонения а самих иконоборцев предать анафеме.

23. Ответ на 16., М.Яблоков:

Какие вопросы? Это неоплатонизм.

Наоборот, Яблоков, именно неоплатонизм ПлОтина, на мой взгляд, вывел христианских отцов на анафематствование арианства. Но, и здесь надо иметь в виду, что арианская ересь была субардиционна в том смысле, что по житейски – отец, это глава семейства, поэтому и первоначально на Руси, при св. Владимире, по сути – арианство.

22. Ответ на 15., р.Б. Алексий:

О каком таком "имябожии" зашла речь? В отношении почитания имени Божия надо ориентироваться на догмат иконопочитания, лично мне кажется, что борцы с т.н. "ересью имябожия" начала XX века напоминают иконоборцев VIII века, боровшихся с почитанием икон.Никакой ереси в благоговейном почитании святости имени Божия нет, равно как и в почитании святых икон, и в почитании святых угодников Божиих - а приписывать различные уклонения от такого православного почитания за саму суть такого почитания - это уже клевета. Призывание в молитвах имени Божия, имени Богородицы, имён святых - не есть ли это то же самое что и поклонение перед их иконами и благоговейное прикладывание к ним, к мощам святых угодников? А как по другому прикоснуться нам к благодати Божией? А то напридумывают разных "ересей" - имябожие, царебожие... и смущают православных, вместо того чтобы народ просвещать...

Одна ересь неизбежно потянет за собой другую. (царебожие, имябожие, дальше - больше). Спасайтесь, Алексий!

21. Ответ на 14., М.Яблоков:

Дело не в этом, а в том, что у вас догматическое сознание не сформировано.

Ваше право считать так, но осмелюсь заметить, что Господь не спросит с нас о "догматическом сознании", а о соблюдении заповедей Его всем придется держать ответ.

20. Ответ на 15., р.Б. Алексий:

А то напридумывают разных "ересей" - имябожие, царебожие... и смущают православных, вместо того чтобы народ просвещать...

Царебожие это и есть ересь, ибо у царебожников в центре их духовной жизни не Христос, а царь, что, несомненно, ересь. А вот имя Божие есть Сам Бог, и без него нет спасения. Всякий же крещённый во имя Отца и Сына и Святаго Духа, для которого имя Божие не Сам Бог, отрицается от своего крещения, ибо получается, что крещён он не в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго, а только в звуки и буквы...

19. Ответ на 16., М.Яблоков:

Ересь имябожия была осуждена Синодами двух Поместных Православных Церквей - Русской и Константинопольской. Какие вопросы? Это неоплатонизм.

Прекращай клеветать на святого и праведного Иоанна Кронштадтского, учившего, что имя Божие есть Сам Бог!

18. Ответ на 9., Александр Шунин:

Вот с этим полностью согласен. Блаженной памяти архиепископ Никон (Рождественский) очень подробно разобрал данный вопрос в своих "Дневниках".

Для начала напомню Вам о том, что согласились Вы с человеком, для которого верность Православию состоит готовности сослужить с сатаною. Во-вторых учение о том, что имя Божие есть Сам Бог, это святоотеческое учение, и последний из великих святых, св. и пр. Иоанн Кронштадтский, прямо повторил это святоотеческое учение! Что же касается архиепископа Никона, то это был обыкновенный церковный карьерист, смотревший в рот начальству, и нарушивший волю Государя, который послал его на Афон примерить враждующие стороны, а не избивать монахов. В последствии он приветствовал Февральскую революцию, а когда пьяные солдаты добрались и до ТСЛ, он писал слёзные письма жалуясь на то, что эти пьяные солдаты заставляют отпевать его своих товарищей, погибших за большевиков...Какой великий нравственный образец для подражания, не правда ли?

17. Ответ на 15., р.Б. Алексий:

Имя Божие - это не благодать. Как и икона - не благодать. Но на тварном имени Божием, как и на тварной иконе при определенных условия может почивать нетварная божественная энергия.

М.Яблоков / 20.01.2019

16. Ответ на 15., р.Б. Алексий:

Ересь имябожия была осуждена Синодами двух Поместных Православных Церквей - Русской и Константинопольской. Какие вопросы? Это неоплатонизм.

М.Яблоков / 20.01.2019

15. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

О каком таком "имябожии" зашла речь? В отношении почитания имени Божия надо ориентироваться на догмат иконопочитания, лично мне кажется, что борцы с т.н. "ересью имябожия" начала XX века напоминают иконоборцев VIII века, боровшихся с почитанием икон.Никакой ереси в благоговейном почитании святости имени Божия нет, равно как и в почитании святых икон, и в почитании святых угодников Божиих - а приписывать различные уклонения от такого православного почитания за саму суть такого почитания - это уже клевета. Призывание в молитвах имени Божия, имени Богородицы, имён святых - не есть ли это то же самое что и поклонение перед их иконами и благоговейное прикладывание к ним, к мощам святых угодников? А как по другому прикоснуться нам к благодати Божией? А то напридумывают разных "ересей" - имябожие, царебожие... и смущают православных, вместо того чтобы народ просвещать...

14. Ответ на 12., Александр Шунин:

Дело не в этом, а в том, что у вас догматическое сознание не сформировано.

М.Яблоков / 19.01.2019

13. Ответ на 11., М.Яблоков:

Ну, хоть в чем-то согласны... Только потом не отрекитесь от своих слов! Как в прошлый раз.

В какой прошлый раз? Ты о чем, Яблоков? Запомни, подполковник: холуев варфоломеевских ничто не оправдает, если не покаются в своих ересях и отступничестве. Ты о своем ренегатстве не забывай, голубчик ...

М.Е. / 19.01.2019

12. Ответ на 11., М.Яблоков:

Ну, хоть в чем-то согласны... Только потом не отрекитесь от своих слов! Как в прошлый раз.

Простите, но мнение о событиях столетней давности, в отличие от мнения о современных событиях, меняющихся чуть ли не ежедневно, измениться в сущности не может. Неужели, если предположим, завтра на Афоне повсеместно начнут поминать папу, Вы не отречетесь от своих прежде сказанных слов?

11. Ответ на 9., Александр Шунин:

Ну, хоть в чем-то согласны... Только потом не отрекитесь от своих слов! Как в прошлый раз.

М.Яблоков / 19.01.2019

10. Ответ на 5., Stella Lapina:

В 1913 году Кинот, наплевав на устав, одобрил погром в Свято-Пантелеимоновом монастыре Афона, так что, если понадобится, одобрит и ныне! Неужели для автора статьи греческий этнофилетизм новость?Никакого погромив там не было, не ври, Хабадник.Русские войска в 1913 г. разгромили русский монастырь на Афоне. Он так и не восстановился.https://yasko.livejo...nal.com/2391583.html

Не нужно цитировать извращенцев и еретиков, голубушка. Внимательно прочти последний абзац по твоей ссылке. Думать нужно, прежде чем давать ссылки. ))

М.Е. / 19.01.2019

9. Ответ на 6., М.Яблоков:

Никакого разгрома не было. Просто насильно выкинули еретиков-имябожников. А разгром и террор православных монахов устраивали сами имябожники.

Вот с этим полностью согласен. Блаженной памяти архиепископ Никон (Рождественский) очень подробно разобрал данный вопрос в своих "Дневниках".

8. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

Всех православных христиан поздравляю с праздником - Святым Богоявлением! Прошу не устраивать споры в отношении ереси т.н. имябожия. Как и т.н. царебожие ярых "монархистов" это лжеучение не имеет ничего общего с Православием. Насилие имело место с обеих сторон, но ересь была искоренена. Слава Богу за все!

М.Е. / 19.01.2019

7. Ответ на 6., М.Яблоков:

Никакого разгрома не было. Просто насильно выкинули еретиков-имябожников. А разгром и террор православных монахов устраивали сами имябожники.

Было зверское избиение русских монахов - афонитов, с применением холодного оружия, пьяными в стельку солдатами, по благословению архиепископа Никона, с последующей насильственной загрузкой тысячи из них в корабельные трюмы, под рукоплескания Кинота, и депортацией в Одессу, где по планам тогдашнего Синода монахов следовало отправить в ссылку. Последнему воспротивились светские власти, поскольку никаких уголовных преступлений монахи не совершали. В последствии комиссия Московской Синодальной конторы под руководством митр. Макария, расследовав дело, никакой ереси не обнаружила, за что впоследствии, после Февральской революции, Синод лишил кафедры и самого митрополита, отомстив ему за оправдание имяславцев...А потом пришли большевики, руками которых Господь совершил Суд Свой над гонителями православных христиан, почитающих имя Божие!

6. Ответ на 5., Stella Lapina:

Никакого разгрома не было. Просто насильно выкинули еретиков-имябожников. А разгром и террор православных монахов устраивали сами имябожники.

М.Яблоков / 19.01.2019

5. Ответ на 4., М.Яблоков:

В 1913 году Кинот, наплевав на устав, одобрил погром в Свято-Пантелеимоновом монастыре Афона, так что, если понадобится, одобрит и ныне! Неужели для автора статьи греческий этнофилетизм новость?Никакого погромив там не было, не ври, Хабадник.Русские войска в 1913 г. разгромили русский монастырь на Афоне. Он так и не восстановился.

https://yasko.livejournal.com/2391583.html

Stella Lapina / 18.01.2019

4. Ответ на 3., Лев Хоружник:

В 1913 году Кинот, наплевав на устав, одобрил погром в Свято-Пантелеимоновом монастыре Афона, так что, если понадобится, одобрит и ныне! Неужели для автора статьи греческий этнофилетизм новость?

Никакого погромив там не было, не ври, Хабадник.

М.Яблоков / 18.01.2019

3. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

В 1913 году Кинот, наплевав на устав, одобрил погром в Свято-Пантелеимоновом монастыре Афона, так что, если понадобится, одобрит и ныне! Неужели для автора статьи греческий этнофилетизм новость?

2. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

И Афон падЁт по пророчествам,и уйдёт Богородица оттуда. Вот и начинаются эти времена...

1. Re: Ни чемоданов, ни булыжников

«патриарх Варфоломей предпримет что-то против монастыря, но он ничего не сможет сделать без согласия Кинота, а тот не будет нарушать Устав Святой Горы» Да, ну? )

М.Яблоков / 18.01.2019
Петр Пахомов:
Быть достойными Православия
К открытию Собора Элладской Церкви
10.10.2019
Не по заветам преподобного Афанасия Афонского
Об изгнании русских монахов с Карули
04.10.2019
Избранник
Памяти схимонаха Митрофана (Чернова)
11.02.2019
Ни чемоданов, ни булыжников
Об одном паническом письме афонского монаха
18.01.2019
Все статьи автора