После украинского томоса

Вместо поздравления с Новым 2019 годом

Новости Москвы 
0
3130
Время на чтение 9 минут
Воссияла на Небе Вифлеемская звезда. Раздались по всей Русской земле традиционные радостные восклицания: «Христос рождается - славите! Христос с небеси - срящите».

Завершился (или завершается по юлианскому календарю) 2018 год. Мы подводим итоги, вспоминаем самые значимые события года, печалимся о потерях, радуемся обретениям и победам. Наш постоянный автор священник Сергий Карамышев подготовил «Летопись 2018 года», сделав прекрасный обзор важных событий прошедшего года, позволяющий вспомнить главное. Это избавляет меня от необходимости вспоминать, что было важного в жизни нашей Церкви, нашей страны и во всем мире. Скажу только о самом, на мой взгляд, главном.

2018-й год был очень тяжелым. Думаю, он войдет в историю, как год тяжелейших испытаний и для нашей страны и для нашей Церкви. 

Главный печальный итог 2018 года состоит в том, что нам не удалось остановить разбойничьи действия Константинопольского патриархата на Украине. Приходится признать, что мы - Россия, Русский мир, Русская Церковь - потерпели тяжелейшее поражение. 

Не буду рассуждать на тему, кто виноват, пусть с этим разбираются те, кому положено - наше государственное и церковное руководство. Но факт остается фактом: невообразимая еще пять лет назад война русских с русскими дополняется теперь религиозным разделением, который только усилит вражду и противоборство внутри нашего когда-то триединого русского народа. Думаю, все понимают, что получение томоса так называемой «Православной церковью Украины» - это только начало тяжелейшего раскола Русского Православия. И одновременно это - начало гонений на православных на Украине, которое будет сопровождаться захватом раскольниками наших вековых святынь. 

Более того, мы стоим перед лицом реального раскола всего Мирового Православия, раскола не сопоставимого, как иногда говорят, а скорее даже превосходящего по последствиям раскол Христианства в XI веке, поскольку нынешний раскол имеет откровенно апокалиптический контекст. Отступать нашему Священноначалию теперь некуда. И возможностей для маневра практически не осталось. Время, когда можно было сманеврировать, к сожалению, упущено.

Теперь остаётся, либо идти на поклон к Римскому папе и просить его помирить православных, а заодно сразу уж предложить ему возглавить христианский мир. Ибо именно это станет следствием вмешательства Ватикана в раскол православного мира (а может быть, архитекторы раскола Русской Церкви именно этого и добиваются?!). 

На этом фоне снимаются фильмы о страданиях христиан в Азии и Африке, которых гонят мусульмане и индуисты. При этом зрителям не сообщают, что гонимые - не настоящие христиане, а еретики - католики и монофизиты. По логике у русских зрителей должна возникать мысль, что для защиты несчастных африканских и азиатских христиан мы должны объединиться с Ватиканом. Как тут не вспомнить, что один из официальных мотивов «встречи тысячелетия» в Гаване был именно таким - защита христиан на Ближнем Востоке. Правда, там есть хотя бы православный Антиохийский Патриархат... А тут получается, что Православная Церковь озабочена «великой гуманитарной миссией» - спасением жизни людей, ради которой можно отбросить всякие «несущественные догматические разногласия». 

Правда, подавляющее большинство верующих, нашего духовенства и епископата смотрит все-таки на Ватикан «архаично», как на еретиков, полагая, что с католиками можно только, как говаривал Святейший Патриарх Пимен, «разве что чайку попить». Активизировавшиеся в последнее время контакты с Ватиканом только раздражают православных и сеют подозрения о каких-то закулисных договоренностях. 

Словом, если кто-то всерьез рассчитывает использовать папу Римского для «излечения раскола» среди православных, должен отдавать себе отчёт, что такой путь приведет только к углублению раскола. Раскол в таком случае пройдет уже не по линии отношений с претендующим на роль «восточного папы» пока еще патриархом Варфоломеем, но коснется существенных вопросов вероучения. И тут уже всякие политесы будут отброшены. Движение «непоминающих», в которое были вовлечены десятки приходов, покажется чем-то микроскопическим...

Есть и другой путь - стоять твердо на принципиальных позициях, что патриарх Варфоломей, вторгшись на территорию Русской Православной Церкви, совершил не только каноническое преступление, но и фактически проповедует ересь «восточного папизма», считая себя вправе вмешиваться в дела других Поместных Церквей. И мы будем добиваться всецерковного рассмотрения этого вопроса и осуждения неправомочных действий Константинополя. А также активно добиваться поддержки этой позиции всеми Православными Церквями. Но тогда, сказав А, нужно будет говорить Б, т.е. придется предупредить все Православные Церкви, что Московский Патриархат разорвет евхаристическое общение со всеми, кто признает раскольников из ПЦУ и одобрит ересь восточного папизма

Однако обвинение патриарха Варфоломея в ереси требует безукоризненной позиции с нашей стороны. По большому счету, патриарху Варфоломею стоило бы предъявить не только обвинение в «восточном папизме», но и в экуменизме, в сослужении с еретиками-католиками. Но для этого нам самим нужно прекратить всякие «шашни» с Ватиканом, порвать с политикой экуменизма, выйти из Всемирного совета церквей, к чему призывал почисленный недавно на покой митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь). Только тогда наша позиция будет убедительной для всей Православной Ойкумены. То есть нам, прежде всего, нужно кардинально изменить сам подход к внешнецерковной деятельности, а для начала кардинальным образом реформировать Отдел внешних церковных связей, ориентировав его на укрепление и сплочение Мирового Православия, а не на «свидетельство католикам и протестантам», что на деле оборачивается уступками еретикам. Словом, наше стояние в истине потребует серьезной церковной реформы, точнее контрреформы, поскольку речь идёт о возвращении к истокам. 

Высказываются опасения, что такая позиция может привести к изоляции Московского Патриархата. Ну, во-первых, никакой изоляции не будет. Нашу позицию даже в таком слабом виде поддержали уже Сербская и Польская Церкви. Наверняка, поддержит Антиохийский Патриархат, свободный от американского диктата. Весьма вероятно, поддержит Чешская Церковь. Остальные пока либо выжидают, либо колеблются. Но нельзя исключать, что наша принципиальная позиция повлияет и на их решение. А, во-вторых, и это самое главное - если мы стоим за правду, то даже оказавшись в изоляции, будем в большинстве, ибо будем с Богом. «Не в силе Бог, а в правде» - эти слова благоверного Великого князя Александра Невского являются русским правилом на все времена.
 
Тяжелым год ушедший стал и для патриотической общественности. Ушли из жизни многие видные деятели русской культуры, науки. Почти все они были авторами «Русской народной линии», всех их я знал лично, а потому горечь утраты не оставляла почти весь год. Давайте вспомним, помянем еще раз, помолимся об упокоении их душ. 19 февраля на 73-м году ушел из жизни доктор экономических наук, директор Национального института развития РАН Михаил Иванович Гельвановский; 12 марта на 64-м году жизни - доктор философских наук, проректор по науке Северо-Западного института управления РАНХиГС, один из организаторов клуба «Консервативная перспектива» (совместно с «Русским Собранием») Юрий Васильевич Косов; 30 марта на 95-м году жизни - ветеран Великой Отечественной войны, легендарный штрафбатовец, генерал-майор Александр Васильевич Пыльцын; 5 мая на 60-м году жизни - доктор экономических наук, боевой публицист, основатель военного информационного агентства «ANNA-News» Марат (в крещении Михаил) Мазитович Мусин; 28 мая ушёл из жизни поэт, член Союза писателей России, активный участник «Русского Собрания» Сергей Иванович Коротков; 8 июля на 85-м году жизни - доктор исторических наук, многолетний легендарный руководитель Союза писателей России, один из столпов современной русской патриотики Валерий Николаевич Ганичев; 16 сентября на 70-м году жизни - выдающийся русский писатель, член Правления Союза писателей России Николай Михайлович Коняев; 17 сентября на 71-м году жизни основатель и безсменный редактор газеты «Православный Санкт-Петербург», член Союза писателей России Александр Григорьевич Раков; 27 сентября на 74-м году жизни - поэт и публицист из Великого Новгорода, член Союза писателей России Руслан (в крещении Рустик) Александрович Дериглазов; 24 ноября - ответственный секретарь журнала «Родная Ладога», поэт Владимир Степанович Марухин. Были и другие утраты - коллег, близких и знакомых.

Наверное, многие задавались вопросом: отчего таким тяжелым был этот год? Какой знак посылает нам Господь, попуская такие испытания и тяготы? Конечно, пути Промысла Божия в нашей истории станут понятны по истечении некоторого времени, когда мы ясно увидим следствия произошедшего. Сейчас можно только строить догадки. Одна из таких догадок, думаю, приходит в голову не мне одному, - 2018 год был таким тяжелым потому, что это был год столетия убиения Царской Семьи. А Святых Царственных Мучеников мы в 2018 году толком не почтили. Нужно честно признать, что столетний юбилей не стал переломным в их почитании, а это значит - мы не преуспели в стяжании покаянного духа. Да, конечно, ночью 17 июля в Екатеринбурге прошел массовый Крестный ход, который впервые лично возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Там же, на месте Царской Голгофы, впервые состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, хотя Синод почему-то не принял обращения к народу в связи со столетием цареубийства, хотя лично Патриарх Кирилл не раз обращался к теме Царской Голгофы. Впервые, кстати, прошел царский крестный ход в ночь кровавой расправы с Царской Семьей и в Москве.
 
Но для государственной власти дата столетия убийства последнего Русского Императора, его Семьи и слуг прошла нарочито незаметно: никаких заявлений и обращений, а тем паче практических действий мы не дождались. Не было сделано ничего, о чем ходатайствовала православная общественность. Архипелаг Императора Николая Второго так и остался безликой Северной землей, хотя во всем мире воля первооткрывателя почитается как закон, а капитан Борис Вилькицкий именно так назвал открытые им острова. Имя организатора кровавого цареубийства Свердлова продолжают носить субъект Российской Федерации, где произошло преступление, города и улицы по всей стране. И никаких попыток со стороны власти что-то изменить мы не наблюдаем.
 
Впрочем, надо самокритично признать, что и в Церкви, к сожалению, до сих пор нет должного почитания Святых Царственных Мучеников. До сих пор не прославлены царские слуги, кроме врача страстотерпца Евгения Боткина, принявшие мученическую кончину за свою верность Помазаннику Божию. Почему-то и кем-то, наверное, «очень благочестивым» канонизация тормозится. Да и за богослужением Царственные Страстотерпцы чаще всего поминаются «списком», а следом поименно Великая княгиня Елизавета и инокиня Варвара...

Кстати, в минувшем году так и не появилось ясности по поводу «екатеринбургских останков». Более того, обсуждение судьбы останков привело только к ожесточению споров и разделению между верующими...

И поражение по вопросу об украинском томосе, и небрежение памятью последнего Русского Царя - результат того, что мы так и не определились с государственной идеологией, которая до сих пор запрещена нашей конституцией. Впрочем, и Церковь у нас по той же конституции отделена от государства, а значит, сугубо формально, вопрос об украинском томосе - внутренне дело Церкви, и государства это не касается.

А вот враги наши действуют иначе. Нынешний глава Украины Порошенко сразу заявил, когда состоялся «объединительный собор» в Киеве, что наступил конец Третьему Риму. Наши враги предоставление томоса Украине рассматривают именно в геополитическом контексте. А мы не можем сформулировать свой ответ на эти вызовы, поскольку у нас нет идеологии.

Владимир Путин, правда, заявил, что нашей идеологией является патриотизм, но этого явно мало. Во-первых, сам патриотизм нуждается в уточнении, ибо снова наступают времена, когда патриотизм становится «последним прибежищем для негодяев». Теперь патриотами готовы стать и Ходорковский с Навальным. А во-вторых, столь лапидарная формулировка не дает ответа на многие вопросы, которые разделяют современное общество, в том числе и патриотическую его часть.
 
Словом, в 2019 год мы вступаем с тяжелым наследием года ушедшего. Военная обстановка вокруг нашей страны становится всё более напряженной. Тенденций к разрешению внутренних проблем - экономических и социальных - пока не наблюдается. Социальное расслоение становится всё более кричащим. А массовая культура только подчеркивает, как кичатся своим богатством нувориши, спортсмены и поп-артисты. В народе всё меньше оптимизма, уж слишком много несправедливости в обществе. Хочется надеяться, что эти тревожные тенденции уходящего года заставят задуматься власть предержащих, чтобы они начали что-то делать для народа.

Приветствуя читателей «Русской народной линии» с Рождеством Христовым, хочется пожелать нам не терять оптимизма. Дай Бог, чтобы год наступивший стал для нашей страны и нашего народа годом мира, годом справедливости и годом радости. Благослови, Господи, год наступивший!
 
Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

80. Ответ на 21., Анатолий Степанов:

В прошлом столетии Церковь, отказав, по слухам, Царю в духовном авторитете- не поддержав его в желании стать Патриархом-регентом при Алексее, стала ВОЗВРАЩАТЬСЯ к временам АПОСТОЛЬСКИМ.И в прошлом году это ПРОИЗОШЛО- Путин ДЕМОНСТРАТИВНО (как кажется) отдалился от решения ЧИСТО ЦЕРКОВНЫХ ДЕЛ- ЧТО НЕ может не радовать.Что вы такое говорите?! Разделение Церкви и Государства - страшная трагедия для Третьего Рима. Нам куда полезнее в нынешних условиях новый синодальный период. Иначе проблемы в церковно-государственных отношениях будут только нарастать.

Вы можете назвать хоть одного Синодальщика(не путать с епископатом), за которым НЕ смотрит Госдеп? то-то и оно. Аппарат, как небиологическая форма, живет своей, ОТДЕЛЬНОЙ от Церкви жизнью, со своими специфическими целями.
влдмр / 15.04.2019, 05:39

79. Re: После украинского томоса

13 монастырей Афона проголосовали против того, чтобы принимать участие в интронизации главы новосозданной ПЦУ Епифания Думенко. 28 января 2019 года Священный Кинот Святой горы Афон на внеочередной сессии принял решение отказать Константинопольскому патриарху Варфоломею, который просил афонитов направить делегацию для участия в интронизации «нового украинского предстоятеля» Епифания Думенко, сообщило греческое издание «Ромфея». По данным «Ромфеи», из 20 монастырей Афона только 7 проголосовали за то, чтобы 3 февраля 2019 года в Киеве принять участие в интронизации главы ПЦУ Епифания Думенко. Решение Святогорцев обеспокоило Фанар, так как афонские насельники отказались поддержать ту или иную сторону религиозного конфликта в Украине и продолжают сохранять равновесие. Интронизацию «митрополита» Епифания проведут в соборе Святой Софии Киевской, на мероприятие Думенко пригласил и главу УГКЦ Святослава Шевчука. «Предстоятель» ПЦУ подчеркнул, что его церковная структура должна развивать свое сотрудничество с униатами. http://goo.gl/DXw61Q
Георгий / 29.01.2019, 05:30

78. Ответ на 77., Писарь:

На феномен буржуазности я смотрю шире. Как на феномен ДУХОВНЫЙ. В ключе небольшой, но великой статьи Н. А. Бердяева «О духовной буржуазности» (1926 год). С этой же позиции С. Н. Булгаков развивал свои идеи возрождения христианского социализма на православной духовной почве. И в этом ключе что буржуазный либерализм, что коммунистическая идеология представляются двумя формами одной и той же духовной буржуазности. Только первая была экстремистски-революционной в эпоху 17-18 веков от Р. Х., а вторая экстремистски-революционная в эпоху, когда капиталистическая формация свой кровавый экстремизм перенесла в область своей глобализации через мировые войны. Что касается Ленинской концепции наций и национальных государств. ВО-ПЕРВЫХ, она была до мозга костей атеистической. Духовно-культурных корней наций для Ленина просто не существовало. Он был из тех атеистов, которые, по выражению Бердяева, свою просвещённость измеряли степенью своего нигилистического невежества в вопросах религии, духовной основы национальных культур. Отсюда «экономически одномерное» убожество Ленинской теории наций. Хотя на эмпирическом уровне Ленин, конечно, хорошо понимал, что́ такое национальный вопрос в многонациональной Российской Империи. Но Сталин как выходец из «этнической пороховой бочки» Кавказа понимал это не в пример лучше и потому был против Ленинской версии Советского Союза с федерализацией по национальному признаку, которая провоцировала сепаратизмы. Я уж не говорю о том, что классики русской религиозной философии в изгнании с са́мого начала истории СССР представляли эту Ленинскую конструкцию подобием плитки шоколада с готовыми линиями разламывания на дольки. ВО-ВТОРЫХ, Ленин в своей во многом по-научному адекватной теории империализма фактически отождествлял понятия «империя» и морскими колониальными империями стран Западной Европы. И переносил соответствующие стереотипы на КОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ империи. Особенно – на Российскую «тюрьму народов». И особенно, когда она была провокаторски втянута в Первую мировую войну. Поэтому для него исторического опыта формирования и укрепления Российской Империи тоже не существовало. Мол, мощная и кромешно реакционная «тюрьма народов» и не более. А уж в эпоху империализма – со своими исторически молодыми «капиталистическими хищниками-мироедами», которые насмерть сцепились с такими же германскими за передел колониальной системы Западной Европы. А мировая пролетарская революция, мол, «упразднит» эти социально-экономические безобразия капитализма (бесспорные!) и эдак скоренько поведёт дело к исчезновению как феномена Новоевропейского капитализма. В-ТРЕТЬИХ, Ленинская теория империализма была до мозга костей ЕВРОЦЕНТРИЧНОЙ. Марксистско-ленинская «пятичленка» последовательной смены общественно-экономических формаций – это путь ЕВРОПЕЙЦЕВ к капитализму с его высшей империалистической фазой. Поэтому-то в марксистской «историософии» аж до конца советской эпохи не утихали академические дискуссии-полемики относительно т. н. «азиатского способа производства». Не то что в Азии, но и в истории России этой классической «пятичленки» не было. Поскольку не было классического рабства типа античного. И та же внешняя политика «азиатов» мотивировалась (и сейчас мотивируется) отнюдь не только голым национальным или имперским экономическим интересом. Духовные мотивы играли (и играют) в ней и ведущую роль. Как, кстати, и в истинных мотивах вступления России Николая 2-го в Первую мировую войну. Но для большевиком-ленинцев этого «не существовало». В том числе, и для постсталинского политического руководства СССР. Тут и Хрущёвская концепция народов Азии, Африки и Лат. Америки, освободившихся в 50-60- годах от колониализма Как нового «мощного резерва мирового революционного процесса». За который человечество можно и на краю мировой ракетно-ядерной катастрофы подержать. (Карибский кризис 1962 года.) Тут и Брежневский «экспорт социалистической революции» в Афганистан, который ещё толком к феодализму не перешёл от родо-племенного устройства общества. Напомню, что Тараки начал свою революцию в 1978 году с объявления войны исламу внутри страны. Вклад СССР с его «экономически одномерной» Ленинской национальной политикой в резкое географическое расширения на Украине русофобского бандеровского национализма – основной. Да, Ленинский план умиротворения сепаратизмов в Империи, которые выпустила на свободу февральская революция либералов, радикально умиротворил эти сепаратизма. И то относительно. (Басмаческое сопротивление безбожному режиму большевиков в советской Средней Азии.) Но всё это было НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ «ЗАМОРАЖИВАНИЕМ» на несколько десятилетий. И после «размораживания» «горбатой перестройкой» стало развиваться ударными темпами. Кстати, по подобию ускоренного разложения замороженного мяса после его разморозки. А что касается деиндустриализации нынешней Бандерландии, то здесь дело не в её «селянской» идеологии. Страна после своей «революции достоинства» по-топорному управляется из США – подобно ельцинской России. Как у нас тогда деиндустриализация проводилась по их «режиссуре», так и теперь на Украине. И теми же алчными, продажными и безмозглыми идиотами у рычагом власти. Только теперь цель у «вашингтонского обкома» – по максимуму порушить экономическую и научно-технологическую кооперацию из подопечных с Россией. И теперь, и в будущем, когда украинцы перебесятся своей бандеровщиной и возьмутся за ум. Возможно, что ценой большой крови гражданских побоищ.
Сергей Абачиев / 17.01.2019, 11:39

77. 74.Сергею Абачиеву.

Уважаемый Сергей Абачиев. Ленин писал о БУРЖУАЗНЫХ НАЦИЯХ,А ЭТО КАТЕГОРИЯ КЛАССОВАЯ И К ЖИЗНИ ЕЕ ВЫЗЫВАЕТ НЕ ЧЕЙ ТО "ПРОЕКТ",НО ХОД ВЕЩЕЙ- РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМА,В РОССИИ В ЧАСНОСТИ. Стирание "национальных" различий-ЭТО СТИРАНИЕ РАЗЛИЧИЙ КЛАССОВЫХ,при всем при том,татарин, как был татарином, так татарином и останется. Иначе- стирание различий между ГОРОДОМ И ДЕРЕВНЕЙ,между рабочим классом и крестьянством и это стирание происходит в МТС,при условии господства рабочего класса и отмены частной собственности на ЗЕМЛЮ прежде всего. И очень не удивительно,что "украинство буржуазного разлива"как прошлое,так и нынешнее- на смерть стоит за деиндустриализацию,деколлективизацию и децентрализацию,ИНАЧЕ ЕМУ,не только У ВЛАСТИ НЕ УДЕРЖАТЬСЯ,но и в ИСТОРИИ ВОВСЕ. В одном не могу не согласиться с Вами,- Ленин действительно рассматривал "украинство" огрниченно и рассматривая,ограничился серединой XIX века,т.е. началом развития капитализма в России и далее,потому у него Россия вышла "тюрьмой народов и империалистическим хищником","аннексировавшим и угнетавшим Украину",т.е.на деле- дул в одну дуду с буржуазными националистами,для которых, Самодержавие, точно было тюрьмой-не давало развернуться их власти над своим собственным народом. Итак. Россия-действительно тюрьма,только не народов,но БУРЖУАЗНЫХ НАЦИЙ,КЛАССОВ,которые поднялись кто на чем,-кто на аренде,кто на торговле "мертвыми душами" и т.д. Вобщем дело было так. Жил буржуа поживал, добра наживал,нажил-захотелось благородства,-полез, прежде в "шляхетство",ныне-в "президенты", да хоть бы той же УкрАины,пардон-"национального государства",все лучше,чем в лавке сидеть. Однако что из этого вышло,теперь знают все.
Писарь / 16.01.2019, 20:55

76. Ответ на 75., Влад.Атласов:

Есть православные буддисты.

Вспомнилось мне ироничное недоумение Штирлица в его купейном диалоге с генералом Вермахта: "Пархатые казаки... Это что-то новое?"
Сергей Абачиев / 16.01.2019, 19:06

75. Ответ на 71., Сергей Абачиев:

С.Абачиеву.Христос самодостаточен.Христос плюс - это отход от Христа.Я понимаю,Вы хотите как лучше.Но увы,это так.Отдавайте себе в этом отчёт хотя бы.Если Вы верующий.Да верующий я, верующий. Успокойтесь. "Не надо меня жалеть", как стандартно говорят стандартно мужественные киногерои.

У нас 70%верующих... Есть православные буддисты.Есть социалисты. А причем тут Христос?Он нужен им для чего? Для спасения души?Или"сделать как лучше"? А,верующий?
Влад.Атласов / 16.01.2019, 16:00

74. Апофеоз расплаты России за Ленинскую национальную политику СССР.

На днях скачал из Интернета на свою страницу «В контакте» двухсерийный историко-документальный фильм Андрея Медведева «Проект «Украина»». Просмотрел и, в основном, стал проблему понимать в целом, в её полном историческом объёме, чего и всем желаю. Прокомментировал своей «сопроводиловкой» к соответствующему видеоролику на своей странице «В контакте»: А ведь главным виновником нынешних масштабов зачумлённости Украины русофобской бандеровщиной является В. И. Ленин со своей версией украинизации Малороссии! В фильме сказано о гениальности его решения многовековой «Украинской проблемы». И действительно радикально он её решил. Определил ей статус Субъекта Союзной Республики с конституционным правом на отделение. (Как и остальным Субъектам Советской многонациональной федерации.) Отдал Украине территории, которые ранее никогда не были в её составе – Харьковщину, Причерноморье Одессы и Херсона и др. А Н. С. Хрущёв впоследствии и исконно Российский Крым. Причина такой Ленинской «щедрости», несомненно, в его поверхностном, «экономически одномерном» понимании того, что такое нация и национальное государство. В высшей степени ЛЕГКОМЫСЛЕННОМ понимании национальной проблематики в целом. Опыт национального самоопределения народов Европы в Новое время Ленин возвёл в общечеловеческий абсолют, провозгласив национальное государство как таковое продуктом капиталистической формации. Как воинствующий атеист, Ленин ценностно игнорировал духовно-культурные корни наций, начиная с исторически первой – еврейской, сформированной в древности исключительно духовно-культурными факторами. Поэтому в таком ключе понимания национальной проблемы Ленин и большевики у власти само национальное самосознание народов считали чем-то таким, что́ в ближайшем будущем социалистического строительства отомрёт. (И. В. Сталин в национальной проблематике был куда реалистичнее, но его проект устройства Советского Союза «не прошёл» в 20-х годах и стал тем более «невостребованным» после его смерти.) И уже в 70-х годах они торжественно провозгласили советский народ исторически новым человеческим суперэтносом, идеологически спаянным идеологией марксистско-ленинского «пролетарского интернационализма». А «по факту» отечественной истории ХХ века от Р. Х. Советский Союз стал КУЗНИЦЕЙ РЯДА НОВЫХ НАЦИЙ, которые после его самораспада получили свою национальную государственность. Ленинский проект Советского Союза как «радикально умиротворительный» по отношению к конфликтным (зачастую ЦЕННОСТНО) межнациональным отношениям оказался способным не более, чем на их «замораживание» на несколько десятилетий. А что до Украины после 2014 года, то дальновидным оказался мегапроект Крымского моста. Долго россиянам не придётся ездить из Москвы в Крым «по прямой» – через Харьков и Мелитополь. Великое спасибо В. В. Путину на том, что в последний момент вернул Крым в состав России. Иначе бандеровские отморозки вкупе с крымско-татарскими экстремистами там вырезали бы русских и отдали бы его после такой этнической зачистки США под их военные базы с главной военно-морской в Севастополе.
Сергей Абачиев / 16.01.2019, 15:38

73. Ответ на 72., Lucia:

Но Вы же осиповец и дарвинист?

Тоска собачья от примитивизма подобных комментариев по мою душу! Ко всяким "измам" у меня отвращение со студенчества. С общеобязательных курсов диалектического и исторического материализма. (У меня по ним в их "стандартных учебниковых" версиях две тройки в дипломе.) А по Вам и Вам подобным получается, что ежели кто чему-то научился у А. И. Осипова, то уже "фанатик осиповец". Ежели что-то положительное высказал о Сталине, то уже "фанатичный сталинист". Если о Ленине, то уже "приспешник этого антихриста, которому гореть вместе с ним в аду". Если считает эволюционизм современного естествознания чем-то серьёзным, то автоматически своими предками считает обезьян. Ежели такой примитивизм приписываете своим оппонентам, то самый раз задуматься о своём примитивизме. Ведь о ближних-то все мы така или иначе склонны судить с позиций своей личной испорченности.
Сергей Абачиев / 16.01.2019, 15:29

72. Ответ на 71., Сергей Абачиев:

С.Абачиеву.Христос самодостаточен.Христос плюс - это отход от Христа.Я понимаю,Вы хотите как лучше.Но увы,это так.Отдавайте себе в этом отчёт хотя бы.Если Вы верующий.Да верующий я, верующий. Успокойтесь. "Не надо меня жалеть", как стандартно говорят стандартно мужественные киногерои.

Но Вы же осиповец и дарвинист?
Lucia / 16.01.2019, 12:27

71. Ответ на 70., Влад.Атласов:

С.Абачиеву.Христос самодостаточен.Христос плюс - это отход от Христа.Я понимаю,Вы хотите как лучше.Но увы,это так.Отдавайте себе в этом отчёт хотя бы.Если Вы верующий.

Да верующий я, верующий. Успокойтесь. "Не надо меня жалеть", как стандартно говорят стандартно мужественные киногерои.
Сергей Абачиев / 16.01.2019, 10:11
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Негостеприимная третья столица России
По отношению к русским общественникам власти Татарстана до сих пор сохраняют тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Андрей Садовский
23.11.2024 02:15
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
23.11.2024 01:26
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 01:05
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 23:46
Судьи между Сциллой и Харибдой
Новый комментарий от Рабочий
22.11.2024 18:50
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.11.2024 18:00