У католиков на Рождественской службе

Впечатления игумена Кирилла (Сахарова)

Народу утром в самый день Рождества значительно меньше, чем бывает на ночной службе. Ровно в 10 часов под торжественные звуки органа процессия из трех ксендзов и двух диаконов (?) во главе с папским нунцием архиепископом Челестино в предшествии Креста выдвинулась к продолговатому прямоугольному мраморному престолу. Заключал процессию мужчина средних лет азиатской внешности с бородкой – он нес посох нунция, на плечах у него было полотенце для вытирания рук после их омовения. По краям престола по три толстых восковых свечи (всего шесть – до известной символики числа семь не дотягивает). 

Первое, что сделал возглавляющий службу нунций – предложил всем собравшимся вместе прочитать краткое исповедание грехов (при этом трижды ударяли себя в грудь). Еще раньше настоятель собора произнес имена тех, о которых следует помолиться о здравии и об упокоении. Затем архиепископ прочитал то, что у нас называется великим славословием (близко к нашему варианту). 

Все трижды красиво пропели: «Господи помилуй, Христе помилуй». Надо сказать, что частная исповедь у московских католиков, как зачастую на Западе, не исчезла совсем. Об этом свидетельствует наличие аж четырех кабинок для этой цели. Формы женского служения проявились в чтении с кафедры отрывка из книги пророка Исаии и Апостола из послания к евреям. Если апостольский текст на Рождество у католиков идентичен с нашим («Многочастне и многообразне Бог глаголавый во пророцех…» и т.д.), то евангельский текст неожиданно был не о событии Рождества, а из первой главы Евангелия от Иоанна – у нас он читается на Пасху («Вначале бе Слово и Слово бе у Бога…»). 

«Слово Божие» - произнес чтец, закончив читать Апостол. «Благодарение Богу» - ответствовали все и запели «аллилуйя» (после Евангелия пели «Слава Христу»). В проповеди нунция главным моментом был призыв стремиться, чтобы Христос отразился в нас – в наших мыслях, словах и поступках. В качестве примера был приведен рассказ о мальчике, которого наградил король как победителя конкурса на лучшее его отражение. 

Мальчик это сделал через натирание целым мешком песка мраморного пола в королевском дворце (другие пытались это сделать через скульптуры, картины и т.д.) 

Смысл: в духовном плане мы должны зачистить своего внутреннего человека. Перед чтением «Верую» все были предупреждены, чтобы на словах: «воплотившегося от Духа Святаго и Марии Девы и вочеловечшегося» все преклонили колена. Как всегда резануло ухо «филиокве» - прибавка «и от Сына». 

Далее стали готовить сосуды на престоле. Архиепископ омыл руки. Началась главная часть мессы – то, что у нас называется евхаристическим каноном. На первые возгласы предстоятеля ответствовал народ. Когда хор, а за ним народ запел «Свят, свят, свят Господь Саваоф…» грянул орган. Все встали на колени. Тайные молитвы, конечно, читались вслух. Круглая облатка была поднята вверх, произнесены установительные слова таинства Евхаристии («Примите, ядите…»). Зазвонил колокольчик, служащие преклонили колени. То же самое было при поднятии чаши с вином. Интересно, что при произнесении слов «Пийте от нея вси…» - все сослужащие священники простирали руки к чаше – так и по старому обряду. Затем один из священников прочитал молитву о здравии, а другой об упокоении. Все духовенство, подняв Дары, произнесли общий возглас. Когда запели «Отче наш» священники и многие верующие подняли руки, а некоторые сложили их ладошками у подбородка. Женский голос особой погласицей воссылал прошения – о Церкви, о болящих, о всех верующих и т.д. Все под звуки органа пели припев «Услыши нас, Господи». По-сути, по-нашему это была просительная ектенья. Все вместе трижды произнесли: « Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, помилуй нас». Стоя на коленях, погрузились в молчаливую молитву. 

Затем один из священников произнес: «Господи, я недостоин, чтобы ты вошел под кров мой, но скажи только слово и исцелеет душа моя». После этого весь массив верующих двинулся вперед – несколько священников, включая архиепископа, раздавали облатки. Заключительные слова предстоятеля: «Господь с вами. Да будет имя Господне благословенно. Да благословит вас всех Христос. Идите в мире, аллилуйя!» 

Интересно, что имя папы римского упоминалось за службу всего лишь один раз. Не было никакой византийской пышности, суеты и резкого выделения епископа из числа других участников молитвенного собрания. Распятие в алтарной части было уж слишком витиеватым. Интересно, что икона апостола Петра (кстати, византийского письма) была расположена, если стоять к алтарю, не справа, а слева. Справа была икона апостола Павла. 

Настоятель поблагодарил нунция за службу, сделал объявления и пригласил подойти тех, кто хотел бы освятить рождественский хлеб, крестики, розарии, иконы и статуэтки. Тех, кто желал, чтобы его окропили святой водой. Освящение всего вышеперечисленного совершалось через чтение кратких молитв.

Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма свт. Николы на Берсеневке, член Союза писателей России
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

74. Ответ на 72., М.Яблоков:

Да. Очень серьезные духовные повреждения... Насколько необратимы в них эти процессы - не берусь судить...

А наша главная ошибка знаете какая? Мы разговариваем с ними как с православными христианами, а в действительности они язычники от православия, каких большинство, но только с иным уклоном. Те о православии вспоминают, когда им надо попросить Господа о чем-то своем земном, а эти наоборот - представляются всезнайками, хотя просят, думаю, о подобном же.

73. Ответ на 72., М.Яблоков:

Да. Очень серьезные духовные повреждения... Насколько необратимы в них эти процессы - не берусь судить...

Миша, у эки попугайничать хуже получается. У него всегда очень много точек ... :))

М.Е. / 29.12.2018

72. Ответ на 70., Андрей Козлов:

Да. Очень серьезные духовные повреждения... Насколько необратимы в них эти процессы - не берусь судить...

М.Яблоков / 29.12.2018

71. Ответ на 68., Александр Шунин:

Похоже, эта пара извращенцев вконец потеряла тормоза. Их опозорившиеся подружки помалкивают, а эти "подполковники-полковники" все еще продолжают позорить Россию и нашу Русскую Православную Церковь. А их музыкальные предпочтения (последняя "колоратура" в том числе) говорят сами за себя ... )) Не мешайте им, они так мило беседуют,успокаивая друг друга и делая взаимные комплименты и осуждая несогласных, и им никто больше не нужен, поверьте:))[/QUOTE Эти ребята, похоже, совсем с катушек слетели. Не будем мешать им, этим ребятам ... :))

М.Е. / 29.12.2018

70. Ответ на 69., М.Яблоков:

Эта теософская шпана совсем уже с катушек слетела.

Они в воскресную школу не ходят, духовных отцов не имеют. Иначе их поведение было бы иным. Более того, скорее всего никто из них даже и не помышляет в ближайшее время становиться чьим-нибудь духовным чадом. Духовных отцов к тому же почитают опасными. Только, вероятно, читают что-то из Священного Предания с Писанием, но без духовной опеки со стороны священноначалия, получаемые знания в результате выходят боком, потому что там тоже не все столь однозначно и во всем следует разбираться с «поводырем». О догматическом богословии не знают, потому, очевидно, что считают его скучным и неинтересным, ну и не желают тратить на него личное время. А вот и результат - «слеты с катушек». Но не будем мы с Вами их осуждать, потому что помним о девятой Заповеди Блаженств. Ну что тут поделаешь? Будем нести свой Крест дальше. Кстати, мы же не знаем с Вами, может тут впору Иоанну Шанхайскому подключаться? Ведь и такое может быть? И не столь уж редко то и бывает, между прочим.

69. Ответ на 65., Андрей Козлов:

Эта теософская шпана совсем уже с катушек слетела.

М.Яблоков / 29.12.2018

68. Ответ на 67., М.Е.:

Похоже, эта пара извращенцев вконец потеряла тормоза. Их опозорившиеся подружки помалкивают, а эти "подполковники-полковники" все еще продолжают позорить Россию и нашу Русскую Православную Церковь. А их музыкальные предпочтения (последняя "колоратура" в том числе) говорят сами за себя ... ))

Не мешайте им, они так мило беседуют,успокаивая друг друга и делая взаимные комплименты и осуждая несогласных, и им никто больше не нужен, поверьте:))

67. на 61-й А. Шунину

Похоже, эта пара извращенцев вконец потеряла тормоза. Их опозорившиеся подружки помалкивают, а эти "подполковники-полковники" все еще продолжают позорить Россию и нашу Русскую Православную Церковь. А их музыкальные предпочтения (последняя "колоратура" в том числе) говорят сами за себя ... ))

М.Е. / 29.12.2018

66. Ответ на 65., Андрей Козлов:

Однозначно секта.

М.Яблоков / 29.12.2018

65. Ответ на 63., М.Яблоков:

Может быть это секта сторонников православного социализма?Именно так и есть. Новая теософская секта «православных социалистов», объединяющих добро и зло и поклоняющихся теософскому божеству - богодиаволу.

Вроде бы я разобрался в способе действий этих сектантов. Пока они в состоянии, они пытаются отвечать по сути вопросов. Но когда дальше уже невозможно становится коверкать суть, они ее вообще забывают, словно и не говорили, больше не вспоминают и переходят к новым обвинениям. А дальше, когда и новые исчерпываются, они озвучивают общие угрозы о душе, о покаянии, о неспасении уже лично человеку, который их не устраивает своей позицией по вопросам богословия и православного поведения. Точно, теософская секта православных социалистов.

64. Ответ на 62.,обличителю Яблокову М.

Ноль смирения, сплошное фарисейство, собеседника сознательно не слушают. Это секта какая-то далекая от Православия.

Г-н Яблоков, почему сейчас не обличаете своего единомышленника в осуждении, признаки которого столь очевидны? Что это : лицеприятие или человекоугодничество? Или все-таки, как я и раньше предполагал, абсолютное незнание святоотеческого духовного наследия?

63. Ответ на 62., Андрей Козлов:

Может быть это секта сторонников православного социализма?

Именно так и есть. Новая теософская секта «православных социалистов», объединяющих добро и зло и поклоняющихся теософскому божеству - богодиаволу.

М.Яблоков / 29.12.2018

62. Ответ на 57., М.Яблоков:

«Вы вообще не в теме. Зачем лезете со своими репликами?»))) А как еще им по-другому сказать? )

Ноль смирения, сплошное фарисейство, собеседника сознательно не слушают. Это секта какая-то далекая от Православия. Может быть это секта сторонников православного социализма?

61. Ответ на 56., М.Е.:

Рад, что Вы (и Александр Шунин в том числе) теперь знаете, кто такие козлово-яблоковы ...

Я уже давно знал : с тех пор, когда М. Яблоков на "Благодатном огне" проповедовал царебожническую ересь, и даже еще раньше - когда оправдывал обливательное крещение, привнесенное латинянами в Русскую Церковь. То, что я соглашался с ним по поводу неприятия прекращения евхаристического общения с Афоном, не значит, что я во всем поддерживаю г-на Яблокова. В отношении А. Козлова, я склонен подозревать, что возможно он вообще присутствует здесь как латинствующий миссионер, целенаправленно сеющий соблазны среди православных, уж очень явно об этом свидетельствует его склонность к выражению чувственности, "душевных порывов" и игнорирование мнения прославленных святителей и авторитетных православных проповедников.Заметьте, что на прямой вопрос, какой храм он посещает, так и не дал никакого ответа.

60. Re: У католиков на Рождественской службе

Благодарю вас, братие.

Наталия 2016 / 29.12.2018

59. Ответ на 58., Александр Шунин:

Обратите внимание, что всё что он здесь пытается "проповедовать", он пишет исключительно от своего ума.

Не совсем - он пишет "мы с М. Яблоковым". С кем поведешься, а от того и наберешься :(

Георгий / 29.12.2018

58. Ответ на 55., Наталия 2016:

Так вечерня - это уже другой день. В данном случае понедельник. Поэтому и разрешаются земные поклоны.Не долго ларчик открывался. Спасибо. Теперь знаю.К чему и к каким посещениям служб еретиков Вы подготовлены, если Вы даже АЗОВ своей собственной православной службы не знаете, Андрей? Это очень скользкая дорожка, ведущая в прелесть. А, главное, Вы вносите соблазн в души других людей.Опомнитесь.

С ним бесполезно что-либо обсуждать, Наталия, человек не видит или не хочет видеть того, что ему пишут. Он возомнил себя духовным учителем, боюсь , что это даже не начало той скользкой дорожки, о которой Вы пишете. Обратите внимание, что всё что он здесь пытается "проповедовать", он пишет исключительно от своего ума. Остается только помолиться о нем Господу, да избавит его душу от этого опасного состояния.

57. Ответ на 53., Андрей Козлов:

«Вы вообще не в теме. Зачем лезете со своими репликами?»

))) А как еще им по-другому сказать? )

М.Яблоков / 29.12.2018

56. Ответ на 55., Наталия 2016:

Так вечерня - это уже другой день. В данном случае понедельник. Поэтому и разрешаются земные поклоны.Не долго ларчик открывался. Спасибо. Теперь знаю. К чему и к каким посещениям служб еретиков Вы подготовлены, если Вы даже АЗОВ своей собственной православной службы не знаете, Андрей? Это очень скользкая дорожка, ведущая в прелесть. А, главное, Вы вносите соблазн в души других людей.Опомнитесь.

Это - не дорожка. Это - широкий путь, по которому идут прельщенные люди под руководством своих "духовных отцов". Не теряйте на них время, Наталья. Они вряд ли опомнятся. Рад, что Вы (и Александр Шунин в том числе) теперь знаете, кто такие козлово-яблоковы ...

М.Е. / 29.12.2018

55. Ответ на 49., Андрей Козлов:

Так вечерня - это уже другой день. В данном случае понедельник. Поэтому и разрешаются земные поклоны.Не долго ларчик открывался. Спасибо. Теперь знаю.

К чему и к каким посещениям служб еретиков Вы подготовлены, если Вы даже АЗОВ своей собственной православной службы не знаете, Андрей? Это очень скользкая дорожка, ведущая в прелесть. А, главное, Вы вносите соблазн в души других людей. Опомнитесь.

Наталия 2016 / 29.12.2018

54. Ответ на 52., Александр Шунин:

Вот они: https://azbyka.ru/ot....molitvy-na-troitsu/Вы считать умеете? Где там 7 (семь) молитв?

К трем молитвам, прямо так и названным, первая, вторая и третья, присоединяются еще четыре, которые не имеют своих непосредственных обозначений,но являющихся отдельными молитвами, хотя и продолжающими смысл, соответственно, первой, второй или третьей. Семь молитв - три поименованных и четыре безымянных.

53. Ответ на 51., Александр Шунин:

Андрей, скажите честно : Вы решили "потроллить" или поиздеваться? Или Вы серьезно возомнили себя лицом, могущим давать духовные советы? Или это такой хитрый способ уйти от ответов на поставленные вопросы, не зная на них ответов? Мне правда непонятно.

Мы с Вами оба, и Вы и я, имеем право давать не только духовные советы, мы даже имеем право на крещение людей. За Вас не знаю. Может быть Вы не крещены, а только изучаете Православие на стадии оглашения, - такое тоже возможно. При этом за нами обоими остается право на то, чтобы воспользоваться советами другого или не воспользоваться. Я от Вас советов, кроме странного, противоречащего православному строю мышления, стремления поймать «на враках», не увидел, а Вы мои советы не воспринимаете. Это весьма характерно. Как там в 8 сказано? «Вы вообще не в теме. Зачем лезете со своими репликами?». Хорошо, пусть будет как есть.

52. Ответ на 48., Андрей Козлов:

Вот они: https://azbyka.ru/ot...molitvy-na-troitsu/

Вы считать умеете? Где там 7 (семь) молитв?

51. Ответ на 47., Андрей Козлов:

Андрей, скажите честно : Вы решили "потроллить" или поиздеваться? Или Вы серьезно возомнили себя лицом, могущим давать духовные советы? Или это такой хитрый способ уйти от ответов на поставленные вопросы, не зная на них ответов? Мне правда непонятно.

50. Ответ на 46., Елена Сергеева:

Освещение такой «дружбы домами» -- прихода в гости в храм чуждой нам веры, просто посмотреть, что же там к чему – не повредит глубоко верующему, давно воцерковленному человеку. Но для людей, только что приходящим к вере, это может быть соблазном к принятию помысла о том, что все религии едины, спасительны, -- раз во время службы там присутствуют одновременно служители разных конфессий…Как это и произошло с моей школьной подругой. Которая приняла Лютеранство вместо Православия. «Все едино, -- сказала она. – Вот ваши батюшки православные ДАЖЕ ВМЕСТЕ с католическими выступают на радио!»Что сказать. Сейчас же не только по радио, но и в храмах присутствуют вместе – и еретики, и не еретики…

Конечно, поход только с благословения духовного отца будучи уже подготовленным человеком. Где-то ниже мы с М.Яблоковым так и написали, не буду уж сейчас искать эти комменты.

49. Ответ на 44., М.Яблоков:

Так вечерня - это уже другой день. В данном случае понедельник. Поэтому и разрешаются земные поклоны.

Не долго ларчик открывался. Спасибо. Теперь знаю.

48. Ответ на 45., Александр Шунин:

Всего семь молитв.Правда интересный приход, в каком храме, если не секрет такое происходит? У всех православных читаются три коленнопреклоненные молитвы на Троицу, а у Вас семь.По поводу преклонения колен на Св. Троицу:"Согласно этому правилу(прав. 90 VI Вс. Соб.) коленопреклонения отменяются с так называемого «вечернего входа» на вечерне в субботу и до вечернего входа на вечерне в воскресение. Вот почему нет ничего удивительного в том, что на вечерне в первый день Святой Троицы, хотя он всегда бывает в воскресение, читаются три молитвы святителя Василия Великого с коленопреклонением. Эти молитвы и читаются, как раз после вечернего входа на вечерне, что вполне согласно с требованием вышеизложенного 90-го правила VI Вселенского Собора" архиепископ Аверкий (Таушев)

Вот они: https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/kolenopreklonennye-molitvy-na-troitsu/

47. Ответ на 37., Александр Шунин:

Кроме того, Вы же помните, что по чину празднования Пятидесятницы на службе читаются семь коленопреклонных молитв? Одна из них, благодарственная ко Пресвятой Богородице, хорошо дополняет утреннее правило, пусть и не каждый день, но, допустим, раз в неделю (но это, конечно, не обязательно).Это единственный день в году, когда Церковь молится коленнопреклоненно (павши ниц и склонив голову к полу). Подскажите , чье мнение, что благодарственная молитва ко Пресвятой Богородице хорошо дополняет утреннее правило? Где это закреплено в Уставе или какой святой отец писал об этом?

Сегодня сложный длинный день и он еще продолжается. Но появилась пауза в «беготне», чтобы написать Вам что-нибудь чуть посодержательнее, чем какие-нибудь отписки. Понимаете, Вы хорошо делаете, что изучаете каноны и Святое Предание и Писание. С этого надо начинать действительно, с мелких брошюрок об исповеди, о правилах поведения в храме и т.п. Но потом душа начинает понимать, что всего этого недостаточно. Душа просит духовной пищи. И тут есть такой рецепт - поскорее определиться с духовным отцом (конечно, сначала с постоянным духовником, который принимает исповедь). Самое лучшее, не постесняться и пройти на литургии в разные храмы к разным священникам. Господь подскажет, а сердце почувствует Его подсказку о том человеке, что станет Вашим духовным отцом. А дальше нужно не только следовать за ним, но и самому начинать организовывать собственную духовную жизнь, конечно, советуясь с ним. Хотя, для начала, просто обменяйтесь с ним телефонами и пригласите его к себе домой в гости. Простейшее дальше - это почитать разные молитвы и дополнить привычное утреннее и вечернее правило какими-нибудь дополнительными молитвами, например, о благословении сердечной молитвы и о благословении на день Оптинских старцев и покаяние Ефрема Сирина, какие-нибудь благодарственные молитвы Господу и Пресвятой Богородице - это утром. Вечером другое что-то, что Вам к душе будет. Не лишне добавить в личное правило утром и вечером чтение Псалтири. Допустим, псалмы 26, 50 и 90, другие тоже. Это классика жанра, но от этого чтение не становится менее духовным. А после каждого псалма читайте две короткие молитовки о здравии и упокоении тех, кто Вам дорог. Но это молитвы, это еще не полноценная духовная жизнь. Попробуйте поинтересоваться мероприятиями, которые можно посетить в Вашей епархии, сходить со своими домашними на концерт духовной музыки, на встречу с кем можно придти в епархию или иное место, на какой конференции в каком месте города можно было бы выступить с коротким сообщением или даже докладом, вступить вмкакое-нибудь братство. Какая конкретная помощь может быть оказана Вами своему духовному отцу, Вашему храму (не деньгами, конечно, а руками, трудом...). Не бойтесь экспериментировать. Я вот, например, работал с пострадавшими и родственниками погибших при взрыве у нас в метро. И многое что еще было и делается. И обязательно сопровождайте свою деятельность благодарением Господу за дозволение Им совершать Вам эти добрые дела. И так далее. И обязательно наступит момент, когда то добро, что Вы получали от Господа по благодати при воцерковлении, точно также будет Им даровано Вам по Вашему усердию за Ваши духовные труды. И вот тогда уже точно не останется вопросов о том, какой канон нарушен или не нарушен. Господь Сам убережет Вас от недозволительных шагов. Простите за такой комментарий для Вас. Наверняка все это уже есть в Вашей жизни и даже много больше. Считайте, что просто обменялись мнениями по всему этому поводу. Спаси Христос!

46. У католиков на Рождественской службе

Освещение такой «дружбы домами» -- прихода в гости в храм чуждой нам веры, просто посмотреть, что же там к чему – не повредит глубоко верующему, давно воцерковленному человеку. Но для людей, только что приходящим к вере, это может быть соблазном к принятию помысла о том, что все религии едины, спасительны, -- раз во время службы там присутствуют одновременно служители разных конфессий… Как это и произошло с моей школьной подругой. Которая приняла Лютеранство вместо Православия. «Все едино, -- сказала она. – Вот ваши батюшки православные ДАЖЕ ВМЕСТЕ с католическими выступают на радио!» Что сказать. Сейчас же не только по радио, но и в храмах присутствуют вместе – и еретики, и не еретики…

45. Ответ на 41., Андрей Козлов:

Всего семь молитв.

Правда интересный приход, в каком храме, если не секрет такое происходит? У всех православных читаются три коленнопреклоненные молитвы на Троицу, а у Вас семь. По поводу преклонения колен на Св. Троицу: "Согласно этому правилу(прав. 90 VI Вс. Соб.) коленопреклонения отменяются с так называемого «вечернего входа» на вечерне в субботу и до вечернего входа на вечерне в воскресение. Вот почему нет ничего удивительного в том, что на вечерне в первый день Святой Троицы, хотя он всегда бывает в воскресение, читаются три молитвы святителя Василия Великого с коленопреклонением. Эти молитвы и читаются, как раз после вечернего входа на вечерне, что вполне согласно с требованием вышеизложенного 90-го правила VI Вселенского Собора" архиепископ Аверкий (Таушев)

44. Ответ на 41., Андрей Козлов:

Так вечерня - это уже другой день. В данном случае понедельник. Поэтому и разрешаются земные поклоны.

М.Яблоков / 28.12.2018

43. Ответ на 40., М.Яблоков:

А быстро они ретировались )

И не говорите. Ни на один поставленный вопрос г-н Козлов не дал внятного ответа, а пустился в пространные рассуждения о чьей-то гордыне и отсутствия смирения. Так и хочется процитировать Ивана Андреевича :"Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"

42. Дополнение к 41:

А быстро они ретировались )В День Святой Троицы (Пятидесятницу) по чину службы праздника литургия совмещается с вечерней с коленопреклонными молитвами (никогда не задумывался). Не оспариваю, может этого и нет нигде в иных храмах, только в моем. На «азбуке.ру» они даны: https://azbyka.ru/ot...molitvy-na-troitsu/.И на «правмире» они есть. Всего семь молитв. Ну а уж как должно быть, так и не знаю.Действительно, у них есть пробелы в знаниях, а гордыни еще больше и сиирение отсутствует. И ведь что обидно - искренне даешь дельный совет, а в ответ почему-то огрызаются. И еще совершенно не понимают такого состояния, как молитвенный настрой души. Хотя, я сам раньше таким же был в точности. Потом вот стал «миром Господу помолимся». Ничего, все впереди, будут хорошими учениками у своих духовных отцов и нас с Вами опередят в продвижении по пути к Господу. Еще «там» встречать будут и экскурсии проводить. Помогай им Господь!Сегодня был на литургии и собираюсь пойти на нее 1 января. Это же будет литургия по чину Василия Великого (в память о нем самом), я на нее всегда первого хожу в преддверии Рождества и Крещения.

Не Василия Великого, мч. Вонифатия - стойкого проповедника трезвости. Вот сам не пью совершенно, так это создавало очень конкретные сложности во время службы.

41. Ответ на 40., М.Яблоков:

А быстро они ретировались )

В День Святой Троицы (Пятидесятницу) по чину службы праздника литургия совмещается с вечерней с коленопреклонными молитвами (никогда не задумывался). Не оспариваю, может этого и нет нигде в иных храмах, только в моем. На «азбуке.ру» они даны: https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/kolenopreklonennye-molitvy-na-troitsu/. И на «правмире» они есть. Всего семь молитв. Ну а уж как должно быть, так и не знаю. Действительно, у них есть пробелы в знаниях, а гордыни еще больше и сиирение отсутствует. И ведь что обидно - искренне даешь дельный совет, а в ответ почему-то огрызаются. И еще совершенно не понимают такого состояния, как молитвенный настрой души. Хотя, я сам раньше таким же был в точности. Потом вот стал «миром Господу помолимся». Ничего, все впереди, будут хорошими учениками у своих духовных отцов и нас с Вами опередят в продвижении по пути к Господу. Еще «там» встречать будут и экскурсии проводить. Помогай им Господь! Сегодня был на литургии и собираюсь пойти на нее 1 января. Это же будет литургия по чину Василия Великого (в память о нем самом), я на нее всегда первого хожу в преддверии Рождества и Крещения.

40. Ответ на 31., Андрей Козлов:

А быстро они ретировались )

М.Яблоков / 28.12.2018

39. Ответ на 29., Андрей Козлов:

В воскресные дни и в период Пятилесятнцы земные поклоны вообще отменяются, только поясные поклоны остаются - это канон. 91-е каноническое правило свт. Василия Великого: «... Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием как бы преселяямысль нашу от настоящаго в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко, человеколюбием создавшаго нас, паки воззваны на небо...» https://clck.ru/EyCy9

М.Яблоков / 28.12.2018

38. Ответ на 28., Андрей Козлов:

Чтобы для самого себя придти к миру в душе («миром Господу помолимся»), побеседуйте по этому вопросу со своим духовным отцом (не духовником, которому исповедуетесь, а именно с духовным отцом) и следуйте его совету.

А с чего Вы взяли, что у меня нет мира в душе по поводу данного вопроса и зачем мне его обсуждать, когда неоднократно был дан ответ? Вы вообще читаете комментарии с приводимыми мною цитатами?

37. Ответ на 29., Андрей Козлов:

Кроме того, Вы же помните, что по чину празднования Пятидесятницы на службе читаются семь коленопреклонных молитв? Одна из них, благодарственная ко Пресвятой Богородице, хорошо дополняет утреннее правило, пусть и не каждый день, но, допустим, раз в неделю (но это, конечно, не обязательно).

Это единственный день в году, когда Церковь молится коленнопреклоненно (павши ниц и склонив голову к полу). Подскажите , чье мнение, что благодарственная молитва ко Пресвятой Богородице хорошо дополняет утреннее правило? Где это закреплено в Уставе или какой святой отец писал об этом?

36. Ответ на 28., Андрей Козлов:

Вы, игнорируя все каноны, простретесь пред Господом или хотя бы просто преклоните колена и низко-низко поклонитесь, упершись лбом в пол.

"В церкви не становитесь на колени и вообще по наружности не отделяйтесь от прочих какими-либо особенностями, но сохраняйте и внутреннее, и наружное благоговение. Поклонов кладите как можно меньше.Свт. Игнатий(Брянчанинов) Вы понимаете, что советуя внешне проявлять свои эмоции в храме Вы идете против согласного мнения восточных святых отцов?!

35. Ответ на 27., Инна Михайловна:

И еще, зачем повсеместно встают на колени при возгласе "Святая Святым"?

Для меня это тоже загадка. Наверное, виноваты "традиции", за которые так ратует г-н Козлов.

34. Ответ на 31., Андрей Козлов:

"Вся же благообразно и по чину да бывают" (1 Кор. 14:40) Может быть будете обвинять не только меня в "заблуждении", а , например святителя Филарета Московского :"Если стоя в церкви, ты делаешь поклоны тогда, когда велит это Церковный Устав, то стараешься удерживать себя от поклонов тогда, когда этого не положено уставом, чтобы не обратить на себя внимание молящихся, или сдерживаешь воздыхания, готовые исторгнуться из сердца, или слезы, готовые пролиться из очей твоих, — в таком расположении ты и среди многочисленного собрания сокровенно предстоишь Отцу Твоему Небесному, Иже в тайне, исполняя заповедь Спасителя (Мф. 6, 6)" Или с архиепископом Аверкием (Таушевым) :"Всякие другие поклоны, а тем более несвойственное духу Святого Православия стояние на коленях во время Божественной литургии является произволом, не имеющим для себя основания в предании и священных установлениях нашей св. Церкви...Поклоны в храме следует совершать тогда, когда это указано Церковным Уставом." Я не пойму, что больше Вам ближе :протестантизм с его многообразием традиций или все-таки латинство с его чувственностью, выражением "душевных порывов" ? Или некий синтез того и другого, не имеющий ничего общего с единой православной традицией?

33. Ответ на 27., Инна Михайловна:

«И еще, зачем повсеместно встают на колени при возгласе "Святая Святым"?» Это вообще полный бред.

М.Яблоков / 28.12.2018

32. Ответ на 21., Александр Шунин:

И еще представьте себе : явится Христос в воскресный день, а наш законоучитель ему земно кланяться не будет, а заявит : "я дескать , Господи , "латинствовать" не хочу".

Этот заявит! :)

31. Ответ на 25., Александр Шунин:

Вот мой приход - очень строгий, мы преклоняем колена и находимся на них с возгласа предстоятеля «Благодарим Господа» на Евхаристическом каноне до благодарения предстоятелем Пресвятой Богородицы по окончании канона. Поздравляю, Ваш приход верен католическим (в плохом смысле этого слова)традициям! "И во внешнем поведении у православных всегда степенность, чинность. Православные или повергаются ниц пред Господом, или откровенным лицем, яко сыны, предстоят Господу. Стояние на коленях - это западный обычай, проникший к нам вместе с другим угаром через прорубленное Петром окошко. У православных степенность, выдержанность. У западных нервозность, сантиментальность, даже, мне кажется, жеманность: ползание на коленях, биение в грудь, складывание при персях рук ладонями вместе." Свт. Афанасий (Сахаров) И не может быть никаких "обычаев" на каждом приходе. Есть Устав, исполнять который обязаны все приходы.Единодушие и единообразность, к сожалению, стали постепенно утрачиваться после ударов, нанесенных Церкви "православным" императором Петром I, плоды которых мы сейчас обильно пожинаем.

Нет, Вы заблуждаетесь. Традиции необходимы. Только они не должны противоречить догматам и должны быть созвучными душевным порывам людей, помогать им полнее раскрывать потаенные мотивы глубочайшего раскаяния.

30. Ответ на 24., М.Яблоков:

По поводу субботы:https://clck.ru/Ey6rW

Все так.

29. Дополнение к ответу для А. Шунина на 29:

Кроме того, Вы же помните, что по чину празднования Пятидесятницы на службе читаются семь коленопреклонных молитв? Одна из них, благодарственная ко Пресвятой Богородице, хорошо дополняет утреннее правило, пусть и не каждый день, но, допустим, раз в неделю (но это, конечно, не обязательно).

28. Ответ на 26., Александр Шунин:

"Много раз я говорил вам о поклонах земных и отвращал вас от еретического обычая стоять на коленях, как сидят кошки. В основе правила стоять перед Богом на молитве или падать ниц в земном поклоне лежит то, что мы призваны ко спасению. Господь сказал Апостолам «други Мои», и потому мы стоим перед Ним. Но мы помним нашу греховность и Божие величие, перед которым мы падаем ниц, как бы молясь: прости и восстави, и вот мы снова выпрямились и стали. Так молимся мы «восстави» на вечерне Пятидесятницы. Поэтому еще раз: не становитесь на колени, происхождение этого обычая не благодатно, создали его еретики. В православной молитве нет правильного соответствующего ему настроения. Надо различать: покаяние и падение ниц перед величием Божиим – в православном земном поклоне; рабское, теплохладное поклонение – стояние на коленах и, наконец, полное надежды предстояние. Мы осуждаем не жест, а непослушание Церкви, руководимой Святым Духом. И мы даже не осуждаем, но просим понять и напоминать себе, как далек этот обычай от православного духа и церковного понимания предстояния перед Богом, православного покаяния и поклонения Богу." митрополит Антоний Храповицкий

Чтобы для самого себя придти к миру в душе («миром Господу помолимся»), побеседуйте по этому вопросу со своим духовным отцом (не духовником, которому исповедуетесь, а именно с духовным отцом) и следуйте его совету. Вряд ли этот совет будет однозначным, потому что даже он не сможет предсказать тот момент, когда в Вашем сердце возникнет состояние глубочайшего покаяния, и Вы, игнорируя все каноны, простретесь пред Господом или хотя бы просто преклоните колена и низко-низко поклонитесь, упершись лбом в пол. И Вы же помните, что «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит»?

27. Ответ на 25., Александр Шунин:

Вот мой приход - очень строгий, мы преклоняем колена и находимся на них с возгласа предстоятеля «Благодарим Господа» на Евхаристическом каноне до благодарения предстоятелем Пресвятой Богородицы по окончании канона. Поздравляю, Ваш приход верен католическим (в плохом смысле этого слова)традициям! "И во внешнем поведении у православных всегда степенность, чинность. Православные или повергаются ниц пред Господом, или откровенным лицем, яко сыны, предстоят Господу. Стояние на коленях - это западный обычай, проникший к нам вместе с другим угаром через прорубленное Петром окошко. У православных степенность, выдержанность. У западных нервозность, сантиментальность, даже, мне кажется, жеманность: ползание на коленях, биение в грудь, складывание при персях рук ладонями вместе." Свт. Афанасий (Сахаров) И не может быть никаких "обычаев" на каждом приходе. Есть Устав, исполнять который обязаны все приходы.Единодушие и единообразность, к сожалению, стали постепенно утрачиваться после ударов, нанесенных Церкви "православным" императором Петром I, плоды которых мы сейчас обильно пожинаем.

И еще, зачем повсеместно встают на колени при возгласе "Святая Святым"?

26. Еще о латинском обычае стояния на коленях

"Много раз я говорил вам о поклонах земных и отвращал вас от еретического обычая стоять на коленях, как сидят кошки. В основе правила стоять перед Богом на молитве или падать ниц в земном поклоне лежит то, что мы призваны ко спасению. Господь сказал Апостолам «други Мои», и потому мы стоим перед Ним. Но мы помним нашу греховность и Божие величие, перед которым мы падаем ниц, как бы молясь: прости и восстави, и вот мы снова выпрямились и стали. Так молимся мы «восстави» на вечерне Пятидесятницы. Поэтому еще раз: не становитесь на колени, происхождение этого обычая не благодатно, создали его еретики. В православной молитве нет правильного соответствующего ему настроения. Надо различать: покаяние и падение ниц перед величием Божиим – в православном земном поклоне; рабское, теплохладное поклонение – стояние на коленах и, наконец, полное надежды предстояние. Мы осуждаем не жест, а непослушание Церкви, руководимой Святым Духом. И мы даже не осуждаем, но просим понять и напоминать себе, как далек этот обычай от православного духа и церковного понимания предстояния перед Богом, православного покаяния и поклонения Богу." митрополит Антоний Храповицкий

25. Ответ на 22., Андрей Козлов:

Вот мой приход - очень строгий, мы преклоняем колена и находимся на них с возгласа предстоятеля «Благодарим Господа» на Евхаристическом каноне до благодарения предстоятелем Пресвятой Богородицы по окончании канона.

Поздравляю, Ваш приход верен католическим (в плохом смысле этого слова)традициям! "И во внешнем поведении у православных всегда степенность, чинность. Православные или повергаются ниц пред Господом, или откровенным лицем, яко сыны, предстоят Господу. Стояние на коленях - это западный обычай, проникший к нам вместе с другим угаром через прорубленное Петром окошко. У православных степенность, выдержанность. У западных нервозность, сантиментальность, даже, мне кажется, жеманность: ползание на коленях, биение в грудь, складывание при персях рук ладонями вместе." Свт. Афанасий (Сахаров) И не может быть никаких "обычаев" на каждом приходе. Есть Устав, исполнять который обязаны все приходы.Единодушие и единообразность, к сожалению, стали постепенно утрачиваться после ударов, нанесенных Церкви "православным" императором Петром I, плоды которых мы сейчас обильно пожинаем.

24. Ответ на 22., Андрей Козлов:

По поводу субботы: https://clck.ru/Ey6rW

М.Яблоков / 27.12.2018

23. Ответ на 20., Лев Хоружник:

Ясно, что теософам плевать на каноны. Странно было бы, если наоборот. Скоро Иуду будете почитать во святых.

М.Яблоков / 27.12.2018

22. Ответ на 21., Александр Шунин:

Наш знатный канонист не может отличить земные поклоны (которые латиняне как раз и не используют) от латинского обычая стояния на коленях с задранной вверх головой. И еще представьте себе : явится Христос в воскресный день, а наш законоучитель ему земно кланяться не будет, а заявит : "я дескать , Господи , "латинствовать" не хочу".

По чину литургии Иоанна Златоуста не совершаем земных поклонов именно так, как сказано М.Яблоковым в его комменте 2. Это общее правило. Однако в каждом приходе существуют свои обычаи, с которыми прихожане могут считаться, а могут и проигнорировать их в силу болезней, в силу глубоко покаянного чувства, в силу иных обстоятельств. Вот мой приход - очень строгий, мы преклоняем колена и находимся на них с возгласа предстоятеля «Благодарим Господа» на Евхаристическом каноне до благодарения предстоятелем Пресвятой Богородицы по окончании канона. При этом, пока хор исполняет «Достойно есть...», все поднимаются с колен. Это более строгая традиция, чем общее правило. И так далее, не буду все нюансы поведения предстоящих и молящихся в течение службы расписывать подробно. Но у нас, например, нет земного поклона на «И сподоби нас, Владыко...». Еще никто не преклоняет голову на Заамвонной молитве, если Вы понимаете, о чем идет речь. И на шестопсалмии на всенощной на «Аллилуия» очень немногие крестятся без поясного поклона, если также понимаете смысл необходимости данного «прости». Также у нас нет преклонения колен и земных поклонов по субботам в дополнение к воскресным дням. И во всем этом совершенно нет никаких канонических нарушений. И даже при таких традициях мы все, предстоящие на службах, при появлении Господа в любой день недели, а не только в воскресенье, рухнем ниц. И еще, чудо сошествия Духа Святого при евхаристии происходит на каждой службе вне зависимости от преклонения или непреклонения колен. Уж и не знаю, встречались Вы с чудом в храме или нет. Могу только добавить, что не следует что-либо придумывать, чтобы можно было вдруг начать думать о людях плохо, тем более, осуждать их.

21. Ответ на 20., Лев Хоружник:

Наш знатный канонист не может отличить земные поклоны (которые латиняне как раз и не используют) от латинского обычая стояния на коленях с задранной вверх головой. И еще представьте себе : явится Христос в воскресный день, а наш законоучитель ему земно кланяться не будет, а заявит : "я дескать , Господи , "латинствовать" не хочу".

20. Ответ на 19., М.Яблоков:

Не лезь со своим комсомольским дилетантизмом, если не в теме. В воскресные дни, все двунадесятые праздники, святки и дни Пятидесятницы, начиная с Пасхи - земные поклоны совершенно отменяются. А кто делают- латинствуют.

Много на себя берёшь, начётчик. Долг православного христианина припасть перед чашею с Телом и Кровью, перед которой в алтаре православные священники припадают ВСЕГДА, независимо от богослужебного календаря!

19. Ответ на 17., Лев Хоружник:

Не лезь со своим комсомольским дилетантизмом, если не в теме. В воскресные дни, все двунадесятые праздники, святки и дни Пятидесятницы, начиная с Пасхи - земные поклоны совершенно отменяются. А кто делают- латинствуют.

М.Яблоков / 27.12.2018

18. Ответ на 13., савл:

по завершению Евхаристического канона священники в алтаре падают ниц, а мирян в храме это действо как будто и не касается

Алтарь на Евхаристическом каноне обычно должен быть с закрытыми Царскими вратами и катапитасмой. Момент воздеяния рук священником прихожанам не виден, если, конечно, это не Светлая седьмица и не модернистский храм. Когда и как положено делать по ходу службы поклоны прихожанам - об этом существует специальное правило, которое можно прочитать, например, в конце часослова. Возьмите его у псаломщика на клиросе. И сомнений не возникнет.

Наталия 2016 / 27.12.2018

17. Ответ на 8., М.Яблоков:

Вы вообще не в теме. Зачем лезете со своими репликами?

Это ты, папист, лезешь туда, где ничего не смыслишь! А Александр Шунин правильно учит. Еще и в самом конце, при благословении чашей с Телом и Кровью, земной поклон положен.

16. Ответ на 13., савл:

Есть на что и нам обратить внимание, у нас даже поклонов уже давно нет, а кивание головами.

Очевидно, в Вашем приходе одни оглашенные?

. Интересно, что по завершению Евхаристического канона священники в алтаре падают ниц, а мирян в храме это действо как будто и не касается.

Так священник в Алтаре и руки воздевает. И Вы, мирянин, вторите этому действу?

15. Ответ на 13., савл:

Не проще ли вам не участвовать? Или вы хотите, чтобы вместе с вами и все не участвовали?

М.Яблоков / 26.12.2018

14. Ответ на 12., Александр Шунин:

Прекращайте кривляться.

М.Яблоков / 26.12.2018

13. Предложение

Благодарение Вам, батюшка Кирилл, за оба материала! Написано сдержанно, без оценок и слава Богу! "Все встали на колени." Есть на что и нам обратить внимание, у нас даже поклонов уже давно нет, а кивание головами. Интересно, что по завершению Евхаристического канона священники в алтаре падают ниц, а мирян в храме это действо как будто и не касается. Повторюсь, католики хоть на колени встают. Предложение к редакции, отключить комментарии совсем! Комментарии, в большинстве своем, злые. Любовь христианскую в них вряд ли можно найти. А такое состояние душ наших не способствует спасению, особо если выражено публично.

савл / 26.12.2018

12. Ответ на 8., М.Яблоков:

Вы вообще не в теме. Зачем лезете со своими репликами?

Я забыл Вас спросить, простите, Ваше святейшество, всезнающий канонист!

11. Re: У католиков на Рождественской службе

Первое, что сделал возглавляющий службу нунций – предложил всем собравшимся вместе прочитать краткое исповедание грехов (при этом трижды ударяли себя в грудь).

Было такое и в костеле «св.»Людовика Французского. В грудь только себя не ударяли, во всяком случае я не заметил... может отвлекся ) Это типа общая разрешительная молитва перед мессой и причастием?.. У нас модернисты тоже такое практикуют. Вот, оказывается, откуда ноги растут!

М.Яблоков / 26.12.2018

10. Ответ на 9., М.Яблоков:

В Православной Церкви в Рождество Христово колена не преклоняют. Как и во все Святки. Земной поклон в воскресные и праздничные дни - католический обычай.Думаю, что многие, в том числе кое-кто и из оппонентов, вообще не задумывается о такой составной части службы, как преклонение колен, и вообще не понимает, зачем это делать. Даже в день Пятидесятницы.Совершенно верно. В наших храмах в воскресные и праздничные дни почти все преклоняют колени... Чисто католический обычай! Нигде на Афоне тако и близко нет.

Это сродни покупки христианскими язычниками в храмах свечи потолще да подлиннее в качестве демонстрации Господу своего личного усердия и уверения в вере с целью быстрейшего получения от Него желаемых земных благ. Я и сам был таким же. Большинство идет одним и тем же путем. Важно только прилагать личные усилия к скорейшему восприятию Православной веры и, соответственно, к скорейшему преодолению подобного.

9. Ответ на 7., Андрей Козлов:

В Православной Церкви в Рождество Христово колена не преклоняют. Как и во все Святки. Земной поклон в воскресные и праздничные дни - католический обычай.Думаю, что многие, в том числе кое-кто и из оппонентов, вообще не задумывается о такой составной части службы, как преклонение колен, и вообще не понимает, зачем это делать. Даже в день Пятидесятницы.

Совершенно верно. В наших храмах в воскресные и праздничные дни почти все преклоняют колени... Чисто католический обычай! Нигде на Афоне тако и близко нет.

М.Яблоков / 26.12.2018

8. Ответ на 4., Александр Шунин:

Вы вообще не в теме. Зачем лезете со своими репликами?

М.Яблоков / 26.12.2018

7. Ответ на 2., М.Яблоков:

В Православной Церкви в Рождество Христово колена не преклоняют. Как и во все Святки. Земной поклон в воскресные и праздничные дни - католический обычай.

Думаю, что многие, в том числе кое-кто и из оппонентов, вообще не задумывается о такой составной части службы, как преклонение колен, и вообще не понимает, зачем это делать. Даже в день Пятидесятницы.

6. Автору

На очереди, надо полагать, собор святого Андрея?)

5. Re: У католиков на Рождественской службе

Валерий, это уже католики) Не поспеваете за игуменом Кириллом.)) **Не было никакой византийской пышности, суеты и резкого выделения епископа *** Ну это уж явно выражено - "плюсы".

Наталия 2016 / 26.12.2018

4. Ответ на 2., М.Яблоков:

В Православной Церкви в Рождество Христово колена не преклоняют. Как и во все Святки. Земной поклон в воскресные и праздничные дни - католический обычай.

Католический обычай -стояние на коленях, который можно наблюдать в большинстве православных храмов, а не земные поклоны. Земной поклон после преложения Святых Даров и при выносе Чаши обязателен в любой день, даже в Светлое Христово Воскресение.

3. Re: У католиков на Рождественской службе

Вопрос игумену Кириллу. Читал, что католики после Второго Ватиканского собора в анафору ввели эпиклезу... Это правда? Была ли там эпиклеза? Однако, тем не менее, пресуществление все равно признается установительными словами.

М.Яблоков / 26.12.2018

2. Re: У католиков на Рождественской службе

В Православной Церкви в Рождество Христово колена не преклоняют. Как и во все Святки. Земной поклон в воскресные и праздничные дни - католический обычай.

М.Яблоков / 26.12.2018

1. Не всякий, говорящий "Господи, Господи" войдет в Царствие Небесное.

"...Уголок старой Москвы с лютеранской кирхой, знакомый со студенческих лет (здесь находится Историческия библиотека – 'Историчка' как мы ее называли), напоминал кусочек Германии, некогда, находившуюся в Москве Немецкую Слободу. Елка во дворе. Поток людей, входящий в храм (при этом они не крестились, что было необычно). Не поздно ли я пришел, удастся ли занять свободное место?" - пишет в начале своей статьи позиционирующий себя православным игуменом человек, обличаемый первыми же словами Священной Псалтири: "блажен муж, иже не иде на совет нечестивых". Не говоря уже об Апостольских правилах и канонах, запрещающих участие в еретических сонмищах и совместную молитву с ними. Показательны и комментарии к статье Кирилла Сахарова, побывавшего на лютеранской мессе. НАТАЛИЯ 2016 : "Справа сидела довольно крупная девица в брюках в обтяжку с типичным лицом немецкой бюргерши (я еще подумал: знакомый типаж с рекламы немецкого пива и колбасок)." Оценка габаритов и деталей одежды (не просто в брюках, а - в обтяжку!) девушек в храме - это ноу-хау единоверчества или как? И хорошо, что единоверческий игумен интересуется рекламой, в частности пива и колбасок - надо же быть современным и разносторонне развитым. Я вот несовременная, рекламу не смотрела лет 15. Отстала от жизни. Надо равняться на единоверцев. "Красивым чистым голосом епископ воспел:" "показались глубокими и сердечными." "Каждому они жали руку и желали счастливого Рождества" К сожалению, авторское отношение к происходящему как и впечатления не высказаны. Переданы лишь наблюдения. Осталось непонятным, каковы были именно впечатления: хорошие или плохие. Но, судя по приведенным цитатам, можно сделать однозначный вывод: "Не так уж и плохо у лютеран. Может и они наши братья по вере?" Одно ясно: единоверцы двигаются в нужном направлении. Так держать! ...Недоумеваю, зачем истинно-православные посещают службы лютеран и католиков? АЛЕКСАНДР ШУНИН : Я думаю, что на очереди у любознательных христиан посещение синагоги и мечети. Или это уже прошедший этап? АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ : Ай-да игумен!.. Ай-да автор! Все успел разглядеть, даже девицу в обтянутых джинсах! И, в итоге, не совсем понятна цель статьи – призыв идти в кирху? Ведь там же так все глубоко и сердечно! С НАМИ БОГ!

Валерий / 26.12.2018
Кирилл (Сахаров):
Рождество у католиков
Наблюдения и размышления игумена Кирилла (Сахарова), посетившего костел святой Ольги в Люблино
26.12.2019
Хранитель факела Новороссии
О презентации книги С.В. Моисеева «Переход через пропасть»
10.12.2019
«Старообрядчество: история, культура, современность»
Заметки с научно-практической конференции, состоявшейся в Рогожской слободе
26.11.2019
«Человек потрясающего благородства»
Игумен Кирилл (Сазаров) о встрече с ветеранами комсомольского движения, на которой чествовали главу Луганского землячества в Москве Николая Челомбитько
12.11.2019
Все статьи автора