Заместитель председателя Отдела Тверской епархии социального служения и церковной благотворительности по работе с наркозависимыми, настоятель храма Вознесения Господня г. Кимры протоиерей Андрей Лазарев выступил с видеобращением в поддержку заключенного в СИЗО по сфабрикованному обвинению в торговле наркотиками врача-нарколога Николая Владимировича Каклюгина. Предлагаем вниманию читателей расшифровку пастырского слова в защиту гонимого:
Ситуация с Николаем Владимировичем Каклюгиным вызывает недоумение не только у меня, она вызывает недоумение у всей православной общественности, особенно у тех, кто все эти годы, даже десятилетия, боролся с наркоманией, с наркобизнесом. Потому что все эти годы Николай Владимирович был на передовой этой войны.
Я лично знаком с ним больше 15 лет. Мы познакомились в начале двухтысячных годов с этим человеком, который искренне посвятил всю свою жизнь, все свои молодые годы, теперь, когда он уже в зрелом возрасте - борьбе с этим страшным злом, которое постигло нашу страну, с этим злом, которое пришло почти в каждой наш дом.
Наш город, например, в начале двухтысячных годов вообще назывался малой столицей наркобизнеса. Мы знаем, что это беда. Как в Великую Отечественную войну беда пришла в каждый дом, также эта беда - наркомания, эта смерть - пришла почти в каждую кимрскую семью. В то время в нашем небольшом городе на каждого одиннадцатиклассника приходилось по одному наркоторговцу. Героин сбывался в огромных количествах в нашем городе. Это была некая перевалочная база. Из цыганского поселка героин уходил в Москву, в Ярославскую область, шел на всю Тверскую область.
Мы знаем, что это такое. Мы это пережили, когда у нас дети начинали употреблять героин с 14 лет. Тогда, в то трудное и тяжелое время, мы познакомились с Николаем, и мы пытались тогда уже объединить наши усилия в борьбе, в этой войне. Потом, уже позднее у нас была мечта открыть центр помощи для тех, кто попал в эту страшную беду - центр помощи наркозависимым детям.
В то время была организована поездка в Польшу в одиннадцать успешных центров помощи наркозависимым, центр «Фамилия» в городе Гливица. Николай тогда организовал целую группу специалистов из России, которые поехали на обучение в этот один из лучших европейских центров. Я тоже тогда был в Польше. В ту поездку мы сделали совместно святое дело. На кладбище советских воинов был установлен памятный крест-памятник по проекту нашего великого российского скульптора Вячеслава Клыкова. На кладбище, где покоится 2,5 тысячи наших солдат, погибших в 1945 году при освобождении Польши, Европы от немецкого фашизма, теперь стоит крест-памятник в честь их подвига как вечная память о том, что они сделали для нас, живущих в наше время. Николай тогда принимал участие в открытии этого памятника. Это был уже 2008 год. Потом все годы мы были рядом.
Я понимаю, что Николай ушел слишком далеко. В этой войне он опередил всех нас, он ушел, может, слишком далеко, может быть, он оказался даже в тылу врага и получил вот такой ответный удар. Против него, мы в этом уверены, была совершена провокация.
Теперь, по мнению очень многих наших соратников, коллег, которые, как мы говорим, в этой теме, мы понимаем, что в отношении Николая был совершен произвол, то есть это провокация. Потому что мы уверены в том, что Николай Владимирович Каклюгин никакого отношения не имеет к наркотикам, тем более к их употреблению и к их распространению.
Героин (Николаю Каклюгину подбросили синтетические наркотики. - РНЛ) можно подбросить кому угодно. Мы все от этого незащищены. То, что произошло в городе Ростове-на-Дону, вызывает у православной общественности недоумение. Был какой-то анонимный звонок и внезапный обыск, а потом, ладно бы сразу, допустим, эти наркотики нашли, а то увезли в другое место и там нашли наркотические средства, которые, мы уверены в том, не принадлежали Николаю.
Мы уверены в том, что Николай Владимирович Каклюгин не имеет никакого отношения к распространению наркотиков. Да, он был на передовой в этой войне. Он пытался защитить нашу молодежь, пытался защитить наших детей от этой, наверное, самой страшной, подлой, гадкой угрозы. Защитить нашу молодежь в этой страшной нарковойне.
Николай был против частных тюрем, которые теперь созданы по всей нашей стране. В нашей стране нет законов в отношении наркозависимых. Против наркозависимых у нас принято 64 закона, за наркозависимого нет пока ни одного закона. Пользуясь этим беззаконием, многие бывшие наркозависимые насоздавали по всей стране различные центры, сектантские, частные и коммерческие, которые превратились в принципе, в настоящие платные частные тюрьмы для наркозависимых, для больных людей. Именно с этим в последнее время и боролся Николай Владимирович Каклюгин. Против этих частных тюрем. Потому что, естественно, помощи там никакой не оказывается, там удерживают больных людей за большие деньги. Вот, против чего выступал в последнее время Николай Владимирович Каклюгин. Против этого беззакония! Против этого беспредела!
Мы призываем объединить все наши усилия для того, чтобы справедливость восторжествовала. Призываем объединить все наши усилия, чтобы Николай Владимирович Каклюгин был освобождён из СИЗО, хотя бы до суда. Мы надеемся, что суд в отношении него будет справедливым и примет правильное решение.