От редакции: Предлагаем вниманию читателя цикл статей нашего постоянного автора из Донецка, сопредседателя Изборского клуба Новороссии, кандидата технических наук Федора Алексеевича Папаяни. Они представляют собой краткое изложение идей его монографии «Идеологическое противостояние в России», вышедшей в издательстве «Этносоциум» в нынешнем 2018 году. Книга выложена в интернете в формате pdf gj flhtce.
Статья 13 действующей редакции Конституции России гласит, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной. Однако жизнь диктует свои законы, ибо без идеологем не бывает ни политики, ни вообще общественной жизни. История не знает государств без идей организации власти и морально-нормирующих идей, которые вместе составляют основу любой идеологии. То есть, если существует государство, то у него обязательно есть и идеология. А вот её отрицание - это проблема.
Причина этой проблемы видится в том, что русская интеллигенция со времён Петра Великого попала под тлетворное влияние Запада, а с 1917 года оказалась во вражеском идеологическом плену. Западный либерализм стал флагом Февральской революции 1917 года, приведшей к развалу великой империи и смуте. Под знаменем западного марксизма свершилась Октябрьская революция 1917 года. Догматический марксизм-ленинизм (он же социализм) оставался государственной идеологией вплоть до 1991 года. По сей день западные идеи социализма и либерализма доминируют в российском политическом пространстве, а идеология православной империи, унаследованная от тысячелетней Ромейской (Византийской) империи и торжествовавшая в России четыре столетия, находится под неофициальным запретом: она даже не рассматривается в современных учебниках по политологии. С 2014 года Россия, вернув Крым, вернула себе и внешнеполитический суверенитет, основанный на военном могуществе. Однако из рабского идеологического плена (как, впрочем, и финансово-экономического) России только предстоит вырваться.
В результате западного идеологического пленения к XXI веку оказались запутаны все основные понятия, присущие гуманитарным наукам, и, тем более - идеологическим сюжетам. Так, ни по одному важному философскому или идеологическому понятию нет консенсуса научного сообщества и, соответственно, нет общественного согласия.
В условиях конституционального непризнания идеологии, творческие усилия наших гуманитариев имеют общий результат из басни Крылова «Лебедь, щука и рак». Поскольку в гуманитарных науках царит методологический хаос, то нет общего мнения даже по понятию «человек». Гуманитарная болезнь охватывает все сферы: науку, образование, искусство и другие. Наше общество больно. Если условно сравнить русский народ с человеческим организмом, то можно сказать, что наш народ не может быть субъектом суверенитета и собственной истории, поскольку гуманитарное полушарие его мозга уже столетие, как заражено западными идеологическими вирусами. Человек, больной на голову, с чуждыми ему, внушёнными извне установками и ценностями, никак не может быть субъектом своей истории. Он является лишь объектом манипуляций его сознанием. Чтобы выздороветь от идеологического недуга, надо, как минимум, признать в себе болезнь и иметь волю к выздоровлению.
Русская политическая нация веками мешает Западу. Поэтому из столетия в столетие Запад не прекращает попыток победить русских военной силой. Особо постарались поляки, шведы, французы и немцы. Не получилось. И Запад пошёл иным путём, идеологическим. Тут ещё как получилось. Чтобы покорить русских, западные элиты, их подопечные политики, политтехнологи и доморощенные приспешники целое столетие стараются разделить, разобщить некогда единую русскую нацию, следуя известному принципу: «Разделяй и властвуй». Хронология этих стараний такова.
В 1917 году русских разделили по классовому признаку на эксплуатируемых и эксплуататоров.
В 1918 году разделили по политическому признаку на «красных» и «белых», а затем их стравили, развязав кровавую гражданскую бойню.
В 1922 году расчленили триединый народ по национально-республиканскому признаку на три части: русских, украинцев и белорусов.
В 1991 году, после развала СССР, русских разделили государственными границами 15-ти новых постсоветских стран.
В 1990-ые годы разделили воровской приватизацией ещё на две части: на народную массу и олигархов; кроме того, разделили по партийному признаку на сторонников провластных и оппозиционных партий.
В 2014 году натравили украинских нацистов на русских, развязав гражданскую войну на Донбассе.
В 2018 году Запад затеял попытку разделения ещё и по церковному признаку (через раскол РПЦ).
Русских разобщают, разделяют, расчленяют и стравливают для одной цели: покорить, а лучше - уничтожить. Для этого западные и прозападные интеллектуалы, нанятые властными группами, из столетия в столетие сознательно и старательно плетут многослойные паутины противоречивых идеологических, философских, исторических, политических, этических, эстетических и иных смыслов. Плетут, чтобы люди в этой паутине запутались, пытаясь «пробиться» к истине, разобраться в сути происходящего.
Разорвать эту порочную паутину смыслов и выявить истинную суть любых идеологических построений, - вот одна из целей данного цикла микро-статей.
Вторая цель, не менее важная, - это попытка найти объединительные мотивыдля отечественных идейно разнонаправленных патриотов, которые часто с упоением злословят друг на друга, тем самым вольно или невольно разобщая свой народ. Если Россия сумеет объединить патриотические силы вокруг идеологии Общего дела на всём постсоветском пространстве, то рано или поздно сумеет построить мощное (во всех отношениях) суверенное государство. Для этого наша интеллигенция должна найти идеологический консенсус, основанный на собственной истории и собственной культурной традиции. Если такого согласия не будет, и мы, как попугаи, будем упрямо, бездумно и безответственно повторять вбитые в наши головы западные идеологемы, будь то марксистского, нацистского или либерального толка, то с высокой вероятностью нас опять ожидает смута, развал и трагедия, как это уже было в 1917 или 1991 годах, к великой радости западных стратегов.
Враги разделили и продолжают разделять русских, используя разнообразные доступные им приёмы (в первую очередь, идеологические) разделения и расчленения наций.
Задача русских, наоборот, объединиться идеологией Общего дела в единую политическую нацию. Объединиться для победы над врагами Отечества. Объединиться для мирной жизни в дружной семье братских народов.
Продолжение следует.
1. русская идеология