Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Субкультура рэперов становится вопросом национальной безопасности

04.12.2018


Размышления о комментарии Дмитрием Киселевым запретов концертов некоторых рэперов …

В воскресенье, 2 декабря, в программе «Вести недели» на телеканале «Россия» наш главный государственный пропагандист Дмитрий Киселёв посвятил большой сюжет ситуации вокруг рэперов. Как известно, в последнее время в разных городах России было отменено несколько концертов исполнителей, поющих (точнее говорящих) в популярном среди подростков стиле рэп. Родительские организации выступают с протестами, обращая внимание, что в песнях рэперов звучит откровенная матерщина, призывы к суициду и противоправным действиям. Родительская активность и послужила тому, что правоохранительные органы и местные государственные власти в Краснодаре и Якутске запретили несколько концертов популярных рэперов. 

В их защиту тут же выступил бывший министр культуры, а ныне специальный представитель Президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, сравнивший рэперов с поэтами-шестидесятниками, которые, мол, тоже собирали в свое время стадионы. Дмитрий Киселёв в своем комментарии цитирует Швыдкого и еще одного известного защитника рэпа, певца Льва Лещенко, который возмутился попытками запрета «явлений современной культуры». Эти оценки главный государственный пропагандист разделяет.

Конечно, запретами в сфере культуры, как, впрочем, и в любой гуманитарной сфере, ничего не добиться. Можно согласиться с Дмитрием Киселёвым, что попытки некоторых представителей нашей общественности призывать к действиям органы правопорядка и местные власти контрпродуктивны. Задержание рэпера Хаски за хулиганство ничего, кроме роста его популярности, не дало. Другие представители контркультурного сообщества рэперов использовали факт его задержания также для собственного пиара. Однако делать вывод, что запреты вовсе не нужны, не менее ошибочно, чем упование только на запреты. Веками человеческая культура основывалась на запретах. Запрет являлся и является нормой в культуре, позволяющей отделять культурные явления от бескультурья.
 
Сравнение Швыдким рэперов с поэтами-шестидесятниками уместно только в одном смысле: шестидесятники, как и нынешние рэперы, представляли собой антигосударственное явление, расшатывавшее культурные нормы советского общества. Рэперы расшатывают культурные нормы современного общества. Однако все-таки шестидесятники не матерились так откровенно и не призывали к суициду, их поэзия была наполнена смыслами, чего нет у подавляющего числа рэперов.
 
Можно согласиться с Дмитрием Киселевым, что рэп – явление современной подростковой субкультуры, а подросткам всегда свойственна оппозиционность и стремление ниспровергать нормы современной им культуры. Всё это так. Но если государство будет просто позволять это делать (мол, «перемелется - мука будет») и никак не реагировать на данное явление, то это до добра не доведет. Я вспоминаю, как в годы моей молодости через комсомольские организации навязывалось тотальное обсуждение скандального фильма латвийского режиссера Юриса Подниекса «Легко ли быть молодым?». Фильм реабилитировал и даже воспевал молодежную субкультуру той поры. Заигрывание с молодежной субкультурой тогда привело, в конце концов, к разрушению великой страны. Заигрывание с рэперской контркультурой вполне может привести к тому же итогу. В ту пору мнившие себя умными и дальновидными московские чиновники посчитали, что надо не запрещать, а дать полную свободу любому самовыражению молодежи.

Действительно, не надо огульно запрещать, но выборочно запрещать необходимо и полезно. В конце концов, рэперское движение весьма разнородно, как показывает это и сам Киселёв, приводя примеры патриотических песен рэперов, но только он это делает для реабилитации всей рэперской субкультуры. С позитивной идеей в этом отношении выступил глава Службы внешней разведки, руководитель Русского исторического общества Сергей Нарышкин, который предложил поддерживать рэперов грантами. Но для этого необходима осмысленная позиция по отношению к рэперской субкультуре. Тут нужен государственный подход, чтобы не получилось, что на деньги государства будут пропагандироваться антигосударственные и антисоциальные идеи. К примеру, нельзя поддерживать грантами рэперов, типа Элджея, творчество которого несет абсолютно разрушительный характер. И отсылки Киселёва к тому, что его ролик набрал миллиард просмотров в интернете, никак не могут послужить оправданием для легализации творчества этого рэпера. Необходимо привлекать к работе с рэперской контркультурой и спецслужбы. В конце концов, создание ролика кто-то оплатил, а концерты кто-то организовывает, наживая немалую прибыль. Государство должно влиять на этот процесс, в том числе системой выборочных запретов, влияния на финансовую деятельность рэперов, для многих из которых творчество становится уже наживой. 

В рэперском движении есть явления и патриотического толка, которых можно было бы ненавязчиво поддерживать. Государство, конечно, не может взять под опеку рэперскую субкультуру, это противно самой природе субкультуры, но ненавязчиво поддерживать через различные системы – это крайне необходимо.

Пока государство дозрело только до того, что с организаторами концертов рэперов встречаются представители Общенародного фронта и убеждают их поднять планку посещаемости концертов с 12+ до 14+ или 16+ (и это Д.Киселев предлагает в качестве примера конструктивного подхода к решению проблемы). Мол, материтесь и призывайте к суициду, но только не подростков, а юношей. Конечно, и в этом есть некоторый смысл, поскольку субкультура рэперов популярна именно среди подрстков, у юношей интереса к ней меньше. Но он есть и среди юношей, а потому мера эта выглядит циничной и даже абсурдной. Хотя нельзя не согласиться с Киселевым, что рэперы смотрят на современную попсу и видят, что Шнуру, к примеру, можно материться на концертах и его даже приглашают на ток-шоу на главные телеканалы, а почему тогда им нельзя. Действительно, у государства нет осмысленной позиции в этом вопросе.
 
Принципиальность в вопросе нравственности не может быть избирательной. Словом, вопрос давно назрел, поскольку субкультура рэперов становится проблемой национальной безопасности. 

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 20

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

20. Hyuga : Субкультура рэперов становится вопросом национальной безопасности
2018-12-09 в 10:25

Опять подмена понятий - на сей раз темы национальной безопасности. Нации и народу угрозы от рэпа нет. Лично мне категорически чужда всякая субкультура, потому что это в любом случае выродившаяся культура. Рэп есть негритянская культура и они имеют право на эту культуру, но это их культура. Непристойное слово со сцены должно определяться не иначе как хулиганство и соответственно пресекаться и наказываться. Части молодёжи свойственно увлекаться в странную сторону, у них своё дебильное арго и совершенно незачем идти на поводу недоумков. Вот когда повзрослеют и поумнеют (если поумнеют) тогда и можно о чём-то говорить. И не надо пресмыкаться перед недоумками. Я однажды сообщил моей маме, что эти недоумки уродуют язык и вместо слова фотовспышка норовят сказать пыха. Мама моя ответила, что только совсем уж маленькому ребёнку такое простительно из-за дефекта речи. Но тут хуже - тут дефект мозгов! Но даже и солидные вроде дяди нередко проявляют свою недозрелость тут и там раскидывая иностранные словечки. А по-русски это нельзя сказать?
Ежели и есть проблема, то она в том, что у молодёжи сильны протестные настроения и из молодых людей уже сложнее будет делать тупых покорных рабов. Сколь верёвочке ни виться.
19. Максим Михайлов : Re: Субкультура рэперов становится вопросом национальной безопасности
2018-12-08 в 23:03

По этому поводу охота высказаться: нашего русского (российского) рэпа нет. Есть дешёвые подражатели-обезьяны...рэперы. И слава богу. А вот если Нарышкин начнёт давать гранты нашим приматам, а другие будут ещё и говорить: "да, вот этому надо и можно помочь". Вот тогда и появится русский рэп. И будет намного хуже. Согласны?
Поэтому "русский" рэп я бы лучше забыл. На кой прах он нам сдался. У нас он вряд ли вообще разовьётся. Даже если что-то будет всё равно к 35 годам все повзрослеют и переключаться. Западный рэп - другое дело.
А русский рок есть.
18. Анатолий Степанов : Ответ на 1., Андрей Карпов:
2018-12-06 в 12:28

Но является ли рэп вопросом национальной безопасности? Нет. Рэп - следствие. Вопросом национальной безопасности является отсутствие картины интересного (для молодежи) будущего.


Вопросом национальной безопасности становится именно рэп, поскольку сегодня им увлечены большие массы подростков, которые вполне могут стать "пушечным мясом" российского майдана. Навальный уже делает на них ставку.
А причины этого конечно лежат в отсутствии осмысленной государственной политики в сфере культуры и отсутствие идеологии, реализация которой и должна указать молодежи цели и смыслы. Просто у нас на низших, средних, да и верхних этажах власти много людей, которые даже не ставят перед собой вопрос о смысле своего служения на государственном посту.
Верно тут сказано: сегодня нужно в гранит выбить, в каждом чиновном кабинете написать: "Кадры решают всё! (И.В.Сталин)". Может быть хотя бы имя Сталина будет держать чиновников в тонусе.
Но мы вместо этого широко празднуем юбилей Солженицына и заставляем детей изучать "Архипелаг ГУЛаг".
17. Lucia : Ответ на 6., Алёша:
2018-12-06 в 07:31

Вторым должно стать культурное воспитание и просвещение детей и подростков, которым сейчас никто не занимается. Каким образом - я, честно говоря, не знаю.




Воспитание - это семья.Это пример.
Это также вообще пример общества. Вот подросток едет в транспорте и видит, как взрослые себя видут. Это - воспитание. Слушают, кк разговаривают папа с мамой - это воспитание.

Заглянут вдруг случайно на это форум. Прочитают, как православные сталинисты оскорбляют оппонентов. И это - воспитание.
Прочитают, как священник призывает к революции.

А если вы верите, что взрослые могут вести себя как сейчас, а государство как-то воспитает идеальных граждан, то это смешно.
16. Алёша : Ответ на 12., Андрей Карпов:
2018-12-06 в 04:08

матерные слова могут вырваться практически у любого человека. Не должны. Иначе у нас нет морального права одёргивать рэперов и прочую шушеру.


Разумеется, не должны. И я подозреваю, что в этом плане Вы гораздо более совершенный человек, чем я. Хотя вот (не в моё оправдание будь сказано) тоже стараюсь стремиться к совершенству, изо всех сил, и прогресс (опять же не сочтите за похвальбу) явно налицо, если брать в расчёт, что во время службы я матом просто разговаривал, а сейчас, может быть, пару раз в год, словечко вырвется, в какой-нибудь экстремальной ситуации. Всё равно, конечно, плохо, есть над чем работать, есть.
Но с матерным рэпом, я считаю, совсем другое дело. Тут не надо смешивать мух с котлетами. Одно-два словечка в год, сказанные себе под нос, никому, кроме меня самого, никакого вреда не причинят. А вот поток брани, помноженной на чёрный негатив, и выплеснутый на многомиллионную аудиторию принесёт вред миллионам неокрепших душ.
15. Кирилл Д. : Ответ на 10., Владимир Петрович:
2018-12-06 в 01:57


РЭП- явление не вчерашнее. Этот стиль, основанный на скандированной речевки в психиатрической практики выдает такое явление как -дебилизм.



Насколько я понимаю, это не совсем скандирование речёвок. Больше на скороговорку похоже. И текст может быть весьма вычурным. И там, насколько я знаю, есть искусство словесной полемики. Дебил точно не справится.
А разные эстрадные попсовые песенки, которые сочиняют и поют столетиями - почему это не дебилизм?

А вот это дебилизм:

https://www.youtube....watch?v=K_siz3yIk4M

?

или это:

https://www.youtube....watch?v=6ajUvPYN0vk

?

(сразу скажу - там ни мата, ни призывов к суициду и насилию, ни порнографии и какой-либо похабщины нет).


Интерес к дебилизму тоже может быть в моде, а почему нет? Особенно если людей с ограниченным интеллектом становиться больше.



А с чего Вы это взяли? Похоже, сейчас больше душевных расстройств (об этом говорит медицинская статистика), больше девиаций, в том числе возведённых в идеологию (тоже очевидно). Больше душевных и умственных вывихов, чем было несколько десятилетий назад. Но не так, чтобы снизился средний IQ. Может, даже вырос. Нынешние 20-летние точно не дебильнее, не тупее, чем 20-летние 20-30-40 лет назад.


Но общество могло предложить молодежи и нечто другое и нечто новое- однако не захотело или не смогло. Вопрос к тем, кто так или иначе отвечает за культуру и искусство в нашей стране. Вопрос- кто назначает таких руководителей? И вопрос за что наше государство готово платить деньги? Отдает ли государство себе ясный отчет, что она стимулирует. Предвидит ли оно последствия? Короче, кадры решают все.



А что именно предложить? Только какой-то другой способ и стиль самовыражения. Не так это просто.
14. Кирилл Д. : Re: Субкультура рэперов становится вопросом национальной безопасности
2018-12-06 в 01:24

Анатолий Дмитриевич, простите за некоторое ехидство, а Вы хорошо знакомы с рэпом? Много его слушали? )
Тот же вопрос к участникам обсуждения - кто-то хоть десяток рэповых песенок от начала до конца послушал?
Сразу скажу, я - нет. Пару-тройку, и то давно. Про остальных, включая автора, я уверен примерно в том же.)
Не говоря уже о хорошем знании рэповой субкультуры вообще, её происхождения, развития и прочего. Тоже вряд ли кто-то разбирался.
Если вру, заранее приношу свои извинения, и поправьте. Но, если не вру, то с нашей стороны рассуждения о том, как бороться с рэпом (или как его "приручить") имеют невысокую ценность.
Не говоря уже о том, что вряд ли хотя бы один рэпер всё это читает.
Вообще, как говорится, лечить надо не болезнь, лечить надо больного. В данном случае в роли больного выступает молодёжь, идущая на рэп-концерты вместо того, чтобы идти в храмы, библиотеки и консерватории.
Догадываюсь, что для профессиональных рэперов - а это тоже ребята молодые, и для тех, кто их слушает и сам пытается что-то сочинять (а таких, вроде. тоже немало), это способ самовыразиться, рассказать и послушать о чём-то своём, близком, понятном, наболевшем. "Вопрос на засыпку" - а на какой ещё площадке и каким способом молодые ребята могут это сделать? И в каком жанре?
И трудно сказать, что тут можно сделать. Как вариант - просто ничего с рэпом как таковым не делать. Кроме, понятно, определённых мер социальной гигиены - чтобы со сцены не звучали матюки, призывы к суициду и насилию. Это, конечно, нужно и можно запретить чисто механически.
Что касается какого-то поощрения патриотических рэперов - не знаю. Если их поддержат на государственном уровне - не приведёт ли это к обратному эффекту? Боюсь, что приведёт.
Наверно, нужно поощрять патриотизм как таковой, а для начала - создать почву, на которой он может у молодёжи вырасти. Тогда со всем остальным само устроится, включая рэп - может, он облагородится, может, исчезнет.
13. Бондарев Игорь : Ответ на 11., Алёша:
2018-12-05 в 22:56

но когда ими говорят целенаправленно на публику это совершенно другое дело. Здесь мат приобретает несравненно иное качество - качество идеологического молота, целенаправленно крушащего неокрепшие детские и подростковые души, вбивая в них, с могучею силою, мерзость и запустение. Под ударами этого чудовищного молота напрочь выдавливаются из душ любовь, доброта, скромность и порядочность, совесть и нравственность. Такой мат убийствен. Его нельзя терпеть.



К свободе надо относится разумно, чтобы не было произвола. Мат есть непосредственный актор произвола, так сказать. Но , если нет разума в обществе, а идет поиск, то и произвол от произвола отличается поиском разума в этом.
Ведь, если мат осуждает мат,то мат разделяется в себе самом и погибает. Матом можно осудить причину лжи тогда, когда в своем фарсе общество наступает на те же грабли.
Конечно, лучше - проявить разум и понять причину. И не употреблять мат, вообще.Но, повторяю, когда разума не достает, а воля к разуму есть, тогда разумные люди , неразумно, используют мат как средство обнаружения в этом лжи и обмана.
Когда разумным не достает разума, тогда в мате они находят понимание лжи. И вот только потом, когда они найдут в этом - ЛОЖЬ, и назовут ее как она есть, вот тогда станет понятно что мат - табу. И станет понятно - почему. Тогда и ругаться матом будет лишь проявление тупости и распущенности. Но не тогда, когда в обществе истину прячут и прикрывают лишь одной правдой. Тогда разумные люди не будут терпеть это обман , когда истина прикрыта правдой. На такую правду в обществе всегда будет найден и употреблен соответствующий ей мат, ибо это ложь.
12. Андрей Карпов : Ответ на 11., Алёша:
2018-12-05 в 21:24

матерные слова могут вырваться практически у любого человека


Не должны. Иначе у нас нет морального права одёргивать рэперов и прочую шушеру.
11. Алёша : Ответ на 8., Бондарев Игорь:
2018-12-05 в 20:26

Вспомнился фильм "Белое солнце пустыни", когда Петруха сочно матерится, что можно прочитать по губам , - когда его винтовка дала осечку, когда он целился в Абдулу, - но сам звук слов в фильме не прозвучал. И еще момент, когда они проверяли взрывчатку и шнур к ней:- И через 42 секунды как ... - Вот именно!((((( если память не изменяет).


Разумеется, матерные слова могут вырваться практически у любого человека, чего там говорить, сам грешен, каюсь, ситуации разные в жизни бывают, но когда ими говорят целенаправленно на публику это совершенно другое дело. Здесь мат приобретает несравненно иное качество - качество идеологического молота, целенаправленно крушащего неокрепшие детские и подростковые души, вбивая в них, с могучею силою, мерзость и запустение. Под ударами этого чудовищного молота напрочь выдавливаются из душ любовь, доброта, скромность и порядочность, совесть и нравственность. Такой мат убийствен. Его нельзя терпеть.
10. Владимир Петрович : Re: Субкультура рэперов становится вопросом национальной безопасности
2018-12-05 в 20:17

Беда в том, что наше государство так и не научилось управлять модой, в частности модой на живопись,музыку, искусство в целом. Меж тем мода- вполне чувствительна к некоторым элементам управления. РЭП- явление не вчерашнее. Этот стиль, основанный на скандированной речевки в психиатрической практики выдает такое явление как -дебилизм. Интерес к дебилизму тоже может быть в моде, а почему нет? Особенно если людей с ограниченным интеллектом становиться больше. Но общество могло предложить молодежи и нечто другое и нечто новое- однако не захотело или не смогло. Вопрос к тем, кто так или иначе отвечает за культуру и искусство в нашей стране. Вопрос- кто назначает таких руководителей? И вопрос за что наше государство готово платить деньги? Отдает ли государство себе ясный отчет, что она стимулирует. Предвидит ли оно последствия? Короче, кадры решают все.
9. АБС : Субкультура рэперов становится вопросом национальной безопасности
2018-12-05 в 17:48

"В их защиту тут же выступил бывший министр культуры, а ныне специальный представитель Президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, сравнивший рэперов с поэтами-шестидесятниками, которые, мол, тоже собирали в свое время стадионы"

миша швыдкой рассматривает рэперов с точки зрения капитала. На рэперах можно сколотить неплохой капиталец - это для него главное. Мораль его не интересует.
Сейчас чубайс возьмется за культуру, наведет порядок. Избавить русскую культуру от Ф.М. Достоевского.
Вся эта дрянь расцветает из-за того, что бизнес интересы для власти прежде всего. Печально, но мы деградируем.
8. Бондарев Игорь : Re: Субкультура рэперов становится вопросом национальной безопасности
2018-12-05 в 16:53

Вспомнился фильм "Белое солнце пустыни", когда Петруха сочно матерится, что можно прочитать по губам , - когда его винтовка дала осечку, когда он целился в Абдулу, - но сам звук слов в фильме не прозвучал. И еще момент, когда они проверяли взрывчатку и шнур к ней:
- И через 42 секунды как ...
- Вот именно!
((((( если память не изменяет).
7. Бондарев Игорь : Ответ на 6., Алёша:
2018-12-05 в 16:18

Однозначно должен быть введён строжайший государственный запрет на употребление мата исполнителями в любых жанрах искусства и культуры, а также на публичное воспроизведение контента, содержащего мат. С реальными сроками и многомиллионными штрафами за нарушение данного запрета. Надо с чего-то начинать. Запрет должен стать первым шагом. Вторым должно стать культурное воспитание и просвещение детей и подростков, которым сейчас никто не занимается. Каким образом - я, честно говоря, не знаю. Но оно должно непременно быть и инициироваться государством. Ибо далее мириться с безнаказанностью такого зла, как рэп, на самом деле невозможно. Это зло, совместными усилиями, должно быть загнано в подполье, где постепенно и исчахнет само собой, по мере воцерковления русского народа.



Нормальному человеку так же свойственно ругаться матом, как и не ругаться. Так же свойственно стремление к сексу, как и не стремление. Так же свойственно как и одежда.
На работе, например, вы работаете на стройке, мат - "рабочий язык". Но это не значит, что тот же работяга будет материться дома или в общественном транспорте или в музее.
Насчет секса и так понятно: нормальный человек табуирует эту тему в виде порнографии в тех же местах, но это не значит, что он табуирует эту тему в отношениях с женой.
Так же и насчет одежды.
То что есть - не надо запрещать более, чем человек сам себе запрещает . Вот этого и надо добиваться, чтобы человек САМ СЕБЕ запрещал в силу морали, добровольно, а не под чей-то кнут. Тем более не известно, а точнее известно то, какие извращения царят в обществах тех, в чьих руках оказывается "кнут".
Нормальному человеку та же порнография - равнодушна... картинка и есть... А вот тот,кто таит извращения сам от себя, то есть делает все так, мол, нет ничего такого, всячески "секретит" эту тему от себя самого, - тот и озабочен порнографией, того она и возбуждает.
В сути порно - ложь, обман. Ничего в этом нет возбуждающего, наоборот, потеря ...
Возбуждается тот от порно, кто таит ложь в себе.Тот, кто хочет , но не признается себе в этом. Вот тот и запрещает себе это и не только это, и от всего ЗАПРЕТНОГО приходит в возбуждение .
Запретное дано для того, чтобы ПОНЯТЬ что оно - запретное. Тогда такое запретное станет действительно запретным для разума и чувств человека в его свободном отношении с этим вопросом так, чтобы видеть в запретном - вред от этого и отделять от пользы этого же.
Запрет только для этого и дан. Чтобы отделять добро от того добра, которое ведет ко злу, приносит вред. Ибо и Адам "выпал" не из не совершенного мира, а из совершенного мира, в котором не было зла.
Как? Посредством того самого добра, которое вело ко злу.
Вот как с любым из вышеперечисленных примеров. Да то же самое можно отнести и к еде, и к отдыху, и к работе : вообще ко всему.
6. Алёша : Рэпу - однозначно НЕТ
2018-12-05 в 15:05

Однозначно должен быть введён строжайший государственный запрет на употребление мата исполнителями в любых жанрах искусства и культуры, а также на публичное воспроизведение контента, содержащего мат. С реальными сроками и многомиллионными штрафами за нарушение данного запрета. Надо с чего-то начинать. Запрет должен стать первым шагом. Вторым должно стать культурное воспитание и просвещение детей и подростков, которым сейчас никто не занимается. Каким образом - я, честно говоря, не знаю. Но оно должно непременно быть и инициироваться государством.
Ибо далее мириться с безнаказанностью такого зла, как рэп, на самом деле невозможно. Это зло, совместными усилиями, должно быть загнано в подполье, где постепенно и исчахнет само собой, по мере воцерковления русского народа.
5. Дмитрий_BR : Re: Субкультура рэперов становится вопросом национальной безопасности
2018-12-05 в 03:23

Нельзя согласиться с тем, что с рэп-культурой не нужно огульно бороться. Идея Нарышкина безумна: избирательная поддержка "правильного", "патриотического" рэпа по своей сущности тождественна избирательной поддержке "правильной", "патриотической" эротики. Рэп - не следствие "априорной" бунтарскости молодежи, а, напротив, - одна из ее причин. Молодежь, если ей будет предъявлена высокая идея и, главное, искренние взрослые образцы следования ей, будет еще более охранительной, чем взрослые.

Несомненно, верно, что это - серьезный вопрос национальной безопасности. Собирающим миллиарды просмотров, этим рэперам достаточно призвать своих почитателей на площадь (да еще пообещав там перед ними побеситься, при этом вставив в свои излияния несколько "нужных" лозунгов) - и юные миллионы враз там появятся.

И главное - так и будет, и всё к этому идет. Нужно понять, что российское государство в его нынешнем виде не будет проводить системной оградительной политики в культуре. Да, где-то что-то точечно ограничивать - как в случае с суицидальными группами в соцсетях, где-то запретят пропаганду содомии для детей до 10 лет и матершинство на федеральных каналах (до 23.00). А все остальное все равно будет во власти рынка. Кроме, конечно, темы русского патриотизма и его врагов.
4. чистякова : Re: Субкультура рэперов становится вопросом национальной безопасности
2018-12-04 в 23:05

Лихо про шестидесятников!..А ведь к ним относятся и многие деревенщики.
По мне, все они были, прежде всего, антифарисейщиками!
3. Андрей Козлов : Re: Субкультура рэперов становится вопросом национальной безопасности
2018-12-04 в 21:33

Любых наших мастеров сцены, использующих вместо обычной речи разрушающий всё и вся мат, следует лишить этой самой сцены до момента, пока не осознают всю мерзостную суть своего поведения. А будут стремиться проникнуть на эту самую сцену и совершать свои свои выступления вопреки запретам, реально наказывать. Не понравится им это, пусть отправляются туда, где их матерное творчество будет востребовано. Как этого добиться? Да в общем-то тоже понятно.
2. Поляков Виктор : Растление.
2018-12-04 в 17:01

Согласен, вопрос крайне важен. И как всегда он не решается . Идет неприкрытое растление детей и молодежи . Через это -они- разрушат остатки государства. Почему спит Путин ? Или это только Кадыров может решать?
1. Андрей Карпов : Re: Субкультура рэперов становится вопросом национальной безопасности
2018-12-04 в 17:00

В Китае госвласти работают с рэперами. Результат неплохой.

Но нужна государственная воля. Государственная идеология. Некий содержательный посыл. И именно для молодежи. И через молодых (авторов, исполнителей).

Сначала - смысл, потом реализация...

Но является ли рэп вопросом национальной безопасности? Нет. Рэп - следствие. Вопросом национальной безопасности является отсутствие картины интересного (для молодежи) будущего.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме