Чудо любви Христовой

Слово в Неделю 25-ю по Пятидесятнице

Мы слышали сегодня за литургией евангельский рассказ об исцелении кровоточивой женщины и о воскрешении дочери Иаира. Нам явлено чудо любви Христовой — избыточествующей любви, потому что Господь идет по просьбе начальника синагоги Иаира исцелить его болящую дочь, и попутно по дороге совершает чудо исцеления безнадежно больного человека. Эта любовь, эта сила жизни исходит от Него, и она действует непрерывно.

Оттого что Он как бы замедлил в пути, теряется смысл Его прихода к начальнику синагоги — что может молитва за человека, когда он умер? И Господь показывает, как велика сила Его любви, воскрешая эту умершую.
 
Господь идет к Своему Кресту, к Своим Страданиям. Все, что происходит в Евангелии с самого начала Его служения, есть описание этого восшествия. Чтобы мы очевидным, видимым образом могли ощутить, что Христос берет на Себя грехи всего мира. Все страдания, все нужды других людей — будь это душевная или телесная скорбь — чудом Его любви становятся Его собственной нуждой. И Господь исцеляет и воскрешает больную или уже мертвую жизнь.

Мы знаем, что Христос Своей любовью все совершил и победил смерть и всякое зло. И сейчас мы приходим к Нему в Церковь, и знаем, где можем прикоснуться к Нему и как прикоснуться. «Прикоснулся ко Мне кто-то!» — с изумлением говорит Христос, хотя так или иначе к Нему прикасается все человечество, миллионы и миллиарды людей. Как может Он избежать этого прикосновения? Но Он говорит так, будто среди этой громадной толпы есть всего только один человек.

«Не бойся», — обращается Он к женщине. Среди какой угодно толпы, среди всех веков, среди всех страданий и смертей, среди всех чудес, какие Он совершает, ни один человек не забыт, не скрыт от Его любящего внимания. Один-единственный ты присутствуешь в этой толпе всего человечества — тот, кто прикасается ко Господу.

Господь совершает это чудо не только ради одного человека, а ради всех людей — чтобы исцелить всякое страдание и воскресить всякую смерть. И чтобы показать нам, что исцеление, в котором мы нуждаемся, — очень глубоко. Он дает нам исцеление от наших болезней, а может, даже совершает чудо возвращения к уже утраченной жизни, чтобы подготовить нас к более тяжким болезням, к более серьезному испытанию — к тому переходу, который уже будет вечным, который навсегда определит нашу судьбу.

Поэтому когда мы слышим чей-то плач: «Сколько ни молилась я, не исцелил Господь мою дочь, она умерла!» — мы должны понять смысл всех страданий, болезни и смерти. Он в том, что мы должны прикоснуться ко Господу и узнать, что «сила от Него исходит». С одной стороны — именно та сила, в которой присутствие Отца и Духа Святого. А с другой — то бессилие, которое Он явит на Кресте, когда будет совершенно лишен всякой силы — именно для того, чтобы прикоснуться ко всякому страданию, ко всякой немощи, ко всякой смерти человеческой.

Господь напоминает нам, что вся наша жизнь — это сплошная утрата. Мы все время теряем, и Господь не исцеляет нас, не избавляет нас от страданий, от тревог и смерти. Он хочет дать нам смысл, Он хочет, чтобы мы прикоснулись к Его силе. Чтобы не было этого бессмысленного тупика отчаяния, в котором живут люди, не прикоснувшиеся ко Христу. Чтобы мы узнали, что в страдании и смерти есть жизнь избыточествующая, которую принес нам Господь. Есть любовь, которую не может отделить от нас никакая смерть, никакие страдания, потому что Господь присутствует с нами. И когда умирает близкий нам человек, мы должны прикасаться к тому, что Христос совершил и совершает ради этого человека. «Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни» (Рим. 14, 8). Только когда мы на самом деле понимаем эти слова апостола Павла, тогда мы касаемся Христа. И, исполняясь доверия ко всему, что Он совершает с нами, и в жизни, и в смерти, делаемся способными воспринимать серьезно и жизнь, и смерть.

Смерть реальна. Мы на самом деле расстаемся с дорогим человеком. И мы можем на самом деле не встретиться с ним никогда. Но реально и то, что Христос совершил ради этого человека и всех людей. И единственное утешение может быть только в нашем прикосновении к Нему — в нашей приобщенности той любви, которая победила «последнего врага» рода человеческого — смерть (1 Кор. 15, 26).

Дай Бог, чтобы всегда среди нас был такой человек, который всей кровью своей, всем покаянием своим мог бы прикоснуться ко Христу! И пусть никто из нас не сетует на свой жребий — что Господь обделил его какими-то дарами или служением. Чем больше скорбей, тем большую милость может даровать Господь. Если бы сейчас мы — наша Россия, истекающая кровью духовно и телесно, весь народ наш — могли принести свое страдание ко Христу, прикоснуться к краю одежд Его, на которых написаны все заповеди Его! Тогда Господь совершил бы исцеление и воскрешение полумертвого нашего народа.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Христос совершенно лишен всякой силы.

Споткнулся на словах о бессилии Христа "которое Он явит на Кресте, когда будет совершенно лишен всякой силы". Я, к сожалению, не силён в Отцах, однако, понимаю так, что "волею распялся" и "(волею) лишился всякой силы" - не одно и то же, ни в прямом, ни в переносном смысле. Да и песнопениях, кажется, Великой Пятницы поётся о легионах Ангелов, которые Господь мог бы послать на враги Своя.

Александр Шаргунов:
Война и мир
Слово в Неделю по Рождестве Христовом
12.01.2020
«Тайна благочестия» и «тайна беззакония»
Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти первомученика архидиакона Стефана
09.01.2020
Материнство Пречистой Девы
Слово протоиерея Александра Шаргунова на Собор Пресвятой Богородицы
08.01.2020
Предназначение человека
Слово протоиерея Александра Шаргунова на Рождество Христово
07.01.2020
Божественная евхаристия
Слово протоиерея Александра Шаргунова в день навечерия Рождества Христова
06.01.2020
Все статьи автора