«Я видел все сети диавола распростертыми поверх земли. Увидев это, я вздохнул и сказал: “Горе роду человеческому! Кто возможет освободиться от этих сетей?” На это сказано мне: “Смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему”» (Преподобный Антоний Великий).
Сегодня очень многие говорят об угрозах, которые несет построение глобального цифрового общества, но не объясняют принципы его построения и не предлагают реальные способы противостояния этому злу.
В обиход прочно вошли термины «цифровой мир», «цифровая революция», «цифровая экономика», «электронный концлагерь», «тотальный контроль», «электронное рабство» и им подобные. Только получается, что все разговоры идут «вокруг да около», но не касаются сути дела, никто не может или не хочет сказать главного ни в области научно-технической, ни в области духовной. Такое положение вызывает полное непонимание происходящих событий у великого множества людей и позволяет вольготно орудовать строителям «нового дивного мира», которые действуют «со всяким неправедным обольщением» (2Фес. 5: 10). Поэтому «за кадром» остаются политические, технологические, религиозные и правовые моменты, связанные с внедрением цифровых технологий в повседневную жизнь человека. Необыкновенно способствует этому легкомысленное и безответственное отношение подавляющего большинства граждан к принятию цифровых идентификаторов и процессам электронной идентификации личности!
Прежде всего, необходимо напомнить, что впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого всемирного наднационального сообщества − глобального цифрового информационного общества (Окинава, Нью-Йорк – 2000, Женева – 2003, Тунис, Глениглс, Монреаль – 2005, Лох-Эрн – 2013, Гамбург – 2017). С 2005 года Всемирные встречи на высшем уровне по реализации этих соглашений (саммиты ВВУИО) проходят ежегодно. Они проводятся под эгидой МСЭ − Международного союза электросвязи, в который входят представители 193 государств мира и около 800 частных корпораций. Поэтому тотальное внедрение новейших технологий электронной идентификации личности – это всемирный процесс, являющийся основой построения новой «электронной» или «цифровой» цивилизации – единого наднационального глобального информационного сетевого общества или глобальной Сети.
Главным принципом построения тоталитарного цифрового общества является не только присвоение каждому человеку и его электронному файлу-досье в базе данных цифрового идентификатора личности (личного кода или идентификационного номера), но принятие и постоянное использование его человеком в процессе своей жизнедеятельности. По определению – идентификатор – это имя управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы. Одновременно – это ключ доступа (ключевое поле) к электронному файлу-досье объекта в базе данных с точно таким же номером, где в режиме реального времени автоматически собирается, хранится и автоматически анализируется самая разнообразная информация об этом объекте (в данном случае о человеке).
Цифровой идентификатор личности – это не внешний знак (как пытаются представить некоторые апологеты поголовной кодификации граждан), а новое числовое имя человека как «объекта» управления в цифровом обществе. Это уникальный, неизменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, неотделимый от самого человеческого существа. Как при монашеском постриге инок, принимая новое христианское имя, вступает в сообщество граждан не от мира сего, так человек, принимая вместо имени человеческого цифровой идентификатор личности, вступает в новое «цифровое» сообщество обезличенных «электронных граждан».
Человека вынуждают постоянно и повсюду предъявлять этот цифровой код вместо имени для получения материальных благ и так называемых услуг, и отзываться на него. Если человек соглашается с этим, то в сфере жизнеобеспечения происходит замена имени человеческого, христианского на идентификационный номер, который однозначно определяет человеческую личность. В отношениях с властными и коммерческими структурами уникальный цифровой код заменяет имя, данное человеку во Святом Крещении в честь его Небесного покровителя. Подобное действо есть не что иное, как духовный, мистический акт. Принимая и используя идентификатор, человек позволяет заменить свое имя комбинацией цифр, иначе говоря, принимает новое числовое имя, неразрывно связанное с самим человеческим существом.
О духовном значении принятия человеком
нового имени убедительно живописует святитель Иоанн Златоуст:
«“Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику...” (Деян. 9, 1). А в посланиях называется он Павлом: для чего же Святый Дух переменил ему имя? Как господин, купив раба, и желая показать ему свою власть над ним, переменяет ему имя, так и Святый Дух сделал тогда. Он взял Павла в плен, и этот недавно еще гонитель, поступил под власть Святаго Духа, Который поэтому переменил ему имя, чтобы он из этого узнал новую власть над собою» (Творения святого Иоанна Златоуста. Т. З. Книга 1. СПб. 1897. С. 127). Слова великого вселенского учителя ясно показывают, что принятие нового имени означает поклонение новому хозяину и принятие соответствующего духа. А это может иметь для человека самые
печальные духовные последствия.
Замена христианского имени на цифровой код абсолютно неприемлема для православного человека.
Об этом говорил в интервью редактору Православного Интернет-портала «Русское Воскресение» всероссийский старец, архимандрит Кирилл (Павлов) еще в 2001 году:
«Присвоение номеров людям – это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку – это Божия Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться». Если присвоение номера человеку – это дело богоборческое, греховное, то принятие и использование номера человеком – это дело не менее богоборческое и греховное!
«Электронный (оцифрованный) гражданин» сможет общаться с «электронным правительством» и получать допуск к материальным и информационным ресурсам только через свое цифровое имя (антиимя) – идентификационный номер или личный код. Ради земного благополучия человек сознательно или бессознательно соглашается перейти в новое качество – соглашается приравнять себя к товару, превратить себя в пронумерованную вещь, или, как говорится в «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года», – в «биообъект» (!) Так высшее творение Божие − человек превращается из субъекта права в жестко управляемый объект электронной системы, который обязан подчиняться законам этой системы. Иначе говоря, законы управления кибернетическими системами автоматически переносятся на человеческое общество. Тогда высокие информационные технологии XXI века могут использоваться в политических и идеологических целях для духовного и физического порабощения одних людей другими.
Сама природа имени заключается в том, что именем человека называют и на имя он отзывается. В формируемой ныне всемирной системе тотального контроля и жесткого управления человека называют именно по номеру и именно на номер он должен отзываться во всех случаях жизни, добровольно сообщая его системе. Таким образом, в глобальном цифровом обществе идентификатор становится фактическим именем «электронного гражданина», а правильнее, именем обезличенного «биообъекта» или «узла» глобальной Сети. Кто-то говорит, что «у Бога нет понятия о человеке как о номере», но у врагов Божиих, которым человек отдает себя в полное подчинение, есть понятие о «биообъекте» именно как об оцифрованном неодушевленном предмете.
В
Резолюциях постоянно действующего в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре Круглого стола
Украинской Православной Церкви Московского Патриархата «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе»
от 6 сентября 2016 и
от 17 ноября 2017 отмечается:
«Цифровое кодирование людей, их обезличивание и отоваривание (то есть приравнивание высшего творения Божия – человека к товару или неодушевленному предмету. – В.Ф.)
неразрывно связаны с построением единого наднационального сетевого общества со всеми вытекающими последствиями как для народа, так и для каждого отдельного человека, что описано в Откровении... Процессы обезличивания и фактической утраты права человека на имя в глазах верующего человека имеют антихристианскую, богоборческую направленность и непосредственно влияют на возможности формирования целостной личности и свободу ее волеизъявления, имеют отчетливые признаки физического и духовного порабощения, создают условия для всемирного кибернетического управления информацией и “человеческим капиталом” с соответствующими духовными последствиями... Добровольное принятие от власти и использование членами общества новых имен в качестве обязательного условия существования в социуме становится критическим фактором обрушения традиционного религиоцентристского общества и особо выделено в Откровении как сигнал отречения (Откр. 3: 1, 8); речь идет не о параллельном функционировании двух имен в общественной и духовной жизни: Божие – собственное имя человека как реальность его синергии с Творцом – добровольно оформляется им в собственность откровенно богоборческого кесаря. Да не будет! Молчаливое соучастие православных верующих в апостасийных процессах, отношение к развитию нивелирующего личность сетевого общества как к единственно возможному способу развития взаимосвязей в мире, как к объективной необходимости, не обусловленной волеизъявлением людей, неизбежно ведет к оскудению веры. Защита права верующих жить под собственным именем, то есть сохранять свою субъектность, свои неимущественные права на персональные данные, становится также защитой имущественных прав Церкви, приходов и клириков. Защита верующими права каждого жить под собственным именем является защитой Православного вероучения и исповеданием веры».
В процессе своей жизнедеятельности «оцифрованный» человек будет везде оставлять за собой электронные следы и постоянно находиться в поле зрения компьютерной системы. Всеведущая и всепроникающая система по идентификационному номеру человека легко зафиксирует каждое его социально значимое действие, каждую его финансовую операцию. То есть, где бы ни появился, что бы ни совершил тот или иной «номер», система отложит сведения об этом в соответствующий этому «номеру» файл-досье в базе данных с точно таким же номером. Причем человек никак не может повлиять на этот процесс или остановить его. Сбор, обработка и использование информации о человеке независимо от самого человека (помимо его воли, желания, даже его понимания и осознания того, что о нем собирается информация. – В.Ф.) называется автоматической идентификацией.
Жизнедеятельность такого человека становится абсолютно прозрачной. Это дает возможность манипулировать выбором людей и их сознанием. Вся собранная информация будет не только храниться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений (воздействий) в отношении конкретного «биообъекта». В этом и заключается суть автоматической идентификации человека по его цифровому имени. Не случайно в Окинавской «Хартии глобального информационного общества» и документах ВВУИО неоднократно говорится о необходимости достижения
полной транспарентности или прозрачности общества. Неслучайно процесс построения цифрового общества в России осуществляется это
под контролем Всемирного Банка.
Каждый шаг «электронного гражданина» будет проверяться, служить тестом на лояльность к системе, на согласие с принятыми в ней мировоззренческими и идеологическими установками. Для системы и ее хозяев нет разницы между товаром и оцифрованным человеком. Человек, вступивший в нее, не просто признает их безраздельную власть над собою, но добровольно отдает себя и своих детей в самое безысходное рабство. Бездушная компьютерная система в автоматическом режиме будет непрерывно судить человека по заложенным в нее представителями антихристианской цифровой «элиты» критериям (с возможностью ужесточения их для каждого отдельного человека, идентифицированного своим уникальным номером – В.Ф.) и тем самым подменять суды Божии. Человек будет вынужден жить с оглядкой, со страхом задумываясь, не «провинился» ли он в чем-нибудь перед системой.
Информационная система, построенная на использовании автоматической идентификации человека, знает о человеке больше, чем сам человек, так как учитывает те обстоятельства его жизни, о которых человек даже не задумывается или не помнит их, но которые можно использовать при принятии того или иного решения против этого человека. А значит можно управлять поведением человека: направлять человека на совершение действий, угодных владельцам информационной системы, устанавливающим соответствующие правила поведения с целью насильственного управления людьми. Таким образом, легко ограничить волю человека и воздействовать на человека по религиозно-мировоззренческим признакам. Так практически будут растоптаны все права и свободы человеческой личности. Это дает колоссальные возможности для того, чтобы манипулировать людьми, причем совершенно анонимно и бесконтрольно. Более того, с «нелояльными» хозяину системы гражданами можно проводить «профилактическую работу», а то и вовсе изолировать их от общества, превратив в изгоев, подлежащих уничтожению.
Человек становится не просто обнаженным, но абсолютно прозрачным для многих информационно-управляющих структур, включая наднациональные, и, несомненно, для криминальных элементов, а это позволяет говорить о колоссальной угрозе для информационной безопасности личности и общества, заключающейся в применении универсальных цифровых идентификаторов. Но даже не это самое печальное в античеловеческой системе автоматической идентификации. Ключевой момент состоит в том, что человек лишается богоданной свободы и превращается не просто в подконтрольный, а в жестко управляемый элемент компьютерной системы, становится объектом манипуляций со стороны хозяев системы.
«Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5: 1), − говорит нам Святое Евангелие. В толковании на эти слова из Послания святого апостола Павла к Галатам выдающийся русский богослов − профессор Николай Никанорович Глубоковский пишет: «Первым принципом христианской нравственности будет неизменное пребывание или непоколебимая устойчивость в благодатной свободе при безусловном устранении всего, что где-нибудь носит хоть тень поработительного стеснения...». Выстраиваемая ныне этап за этапом всемирная система имеет целью, в первую очередь, духовное порабощение человека. Это уже не «тень поработительного стеснения», а разрушение богоустановленного порядка во Вселенной! Греховный характер построения цифрового Вавилона не вызывает сомнения.
Как здесь не вспомнить слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в ПАСЕ в 2007 году, где он подчеркнул: «Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть, что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком − не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов...».
Следующим, после цифровой идентификации личности, шагом к расчеловечиванию и вещеуподоблению высшего творения Создателя является биометрия... Об этом в продолжении статьи.
Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист, специалист в области кибернетики и систем управления, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств
1. Re: Технология построения цифровой тюрьмы