Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Греки - новый избранный народ

Автокефалия на Украине / 31.10.2018


Ранко Гойкович об «историософии» патриарха Варфоломея …

Последнее заявление Димитриоса Архондониса (не являюсь сторонником непочтительного отношения к архиереям, но после бандитизма, который совершил патриарх Варфоломей, не понимаю, как можно продолжать считать его Вселенским Патриархом!) в сербской православной среде вызвало большой резонанс. Некоторые вещи, которые он высказывал ранее, уже не являются неожиданностью (например, тезис, что решения, принятые на основании «привилегии» Вселенской Патриархии, должны принимать все православные), но его слова о «первенстве греческой нации» весьма неожиданно было услышать даже и от Димитриоса.

Цитирую: «Наши братья-славяне не могут терпеть первенство Вселенского Патриархата и нашего народа в Православии». Мы помним, что слова о первенстве других наций над славянами, немного в другой и в более резкой форме, нам уже знакомы из трудов Маркса, Энгельса и Гитлера...

Цинизм Фанара лучше других понимают сербы, потому что именно фанариоты упрекали сербов и оправдывали мнимым сербским национализмом злодейскую бомбардировку Сербии неонацистским НАТО-пактом!

В чем же дело? Разумеется, каждый верующий православный славянин отдает должное великой христианской истории греческого народа.

Но такое впечатление, что до сих пор у большинства греков вообще нет понимания того, что Византия рухнула именно тогда, когда греки начали считать это великое православное царство - не христианским, а греческим царством. После Флорентийской унии падение Империи уже было вопросом времени. Но у греков нет понимания того, что именно греческий этнофилетизм виноват в падении Империи. И до сих пор не только их учителя в учебных заведениях, но и большинство греческого клира, говорят о Византии - только как о греческом царстве.

Повторяю, конечно, никто не отрицает огромной роли греческого народа в христианизации как балканских народов, так и русского народа. Но, и вклад славян в историю Византии - упомянем только болгар и сербов - также нельзя игнорировать.

Второе, что размывает сознание братьев-греков, - это отношение к их древней истории. Греки, как правило, некритически осмысливают роль «Старой Греции», у молодежи нет понимания того, что древнее греческое государство рухнуло тогда, когда нравственные ценности общества стали в одну плоскость с нравственностью Содома и Гоморры, с нравственностью сегодняшней содомской западной цивилизации. Когда беседуешь с греками, можно слышать только величание «великой культуры эллинов», на которой построена вся мировая цивилизация. Если что-то критически скажешь о древних эллинах, тебя сразу посчитают «врагом греков».

Конечно, надо отдать должное значению Древней Греции, но нельзя из язычества делать кумир. Сегодня многие греки не понимают значение слова сербского святителя Николая (Велимировича) о язычестве: «Когда появляется солнце (Христос), лампы убираются в подвал». К сожалению, многие греки предпочитаю свет лампы и уклоняются от света Солнца...

Вот как писал великий сербский святитель Николай (Велимирович) о древней истории: «Сие весьма ограниченное знание нашей истории имеет и добрую сторону. Евреи, индийцы, греки, римляне, китайцы знают своё прошлое за несколько тысяч лет. Что делает их гордыми, и это их смущает и убаюкивает. Особенно - крещёные народы - греков и римлян. Эти хвалятся своими языческими героями и философами точно так же, как и своими христианскими святителями и мучениками. Что ведёт к раздвоению, смущает и ослабляет их. Мы, славяне, хорошо знаем лишь свою крещеную историю. Наше языческое, дохристианское прошлое лишено ясности и славы. Всю нашу славу вобрал период нашей крещёной истории. Последние 800 лет для сербов - это беспримерная эпопея кристаллизации личного и национального характера, эпопея труда, борьбы, страдания и славы. Всё - под знаком креста и свободы».

К сожалению, сегодня у многих представителей элиты существуют стремление к неоязычеству (по славянски неопаганизму). Оно существуют и среди сербов, и среди русских. В Малороссии среди «укров» неопаганизм уже достиг сумасшедших размеров: Лондон основали казаки с Дона, трипольская цивилизация старше Адама и Евы и прочие глупости. По этой дури, укры - это древнейшая раса на Земле, которая существовала задолго до возникновения Homo sapiens.

Но, такое болезненное историографское стремление среди православных сербов и русских имеет мало места, а вот среди православных греков мания величия своей нацией существует не только у лаиков, но даже и у многих греческих клириков. Идентичность русских и сербов, прежде всего, касается духовной плоскости, и она связана с Православием, а не с понятием нации как таковой.

И хотя я искренне уважаю греческий народ и его роль в истории православия, хотя лично знаю прекрасных греков, боюсь, что, если православные греки не будут извлекать уроки из своей истории, эта фреска из Александро-Свирского монастыря может указывать на духовный крах великого народа, который дал миру множество маяков Святой Веры Христовой...

 

Фреска «Моисей ведет народы на страшный суд» на западной стене Троицкого собора Александро-Свирского монастыря. Греки - третий народ в этом ряду...

Полагаю, что долгое пребывание греческого государства в антихристианском Европейском сообществе нанесло огромный ущерб греческой христианской идентичности. Этот союз с западной цивилизацией Содома и Гоморры для христианского духа греческого народа стал опаснее, нежели рабство под турками. Не зря великий сербский святитель Николай (Велимирович) в своих трудах предупреждал, что Европа, отогнавшая от себя Христа, представляет образ неверия и заблуждения. Европа, утратив веру, потеряла честь и разум.

Одно из пагубных следствий отречения Европы от Единого Бога сербский святитель видел в том, что она сама себя возвела в статус «божества» и стала считать, что «все должны поклоняться ей, как верховному божеству».

Видим, что таким духом сегодня пропитан Димитриос, который себя называет Вселенским Патриархом. Он в своей «папской прелести», как это сделала и Европа, о чем писал сербский святитель, «не восхваляет ни одного божества, кроме себя».

Боюсь, что многим грекам из-за таких учителей, как Димитриос, сегодня придется познавать Христа вновь.

В заключение скажу - указание на ошибки близких нам народов не является изменой, но долгом настоящих их друзей...

У иудеев теперь появились конкуренты за право числиться «избранным народом» - ибо эта идея существует уже не только в умах греческой молодежи, но и в сознании Димитриоса Архондониса, которого, всё-таки, до недавнего времена все мы считали Вселенским Патриархом...

Ранко Гойкович, сербский публицист, издатель, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 76

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

76. eka : Ответ на 71., М.Яблоков:
2018-11-12 в 00:55

Чем наши экуменисты лучше греческих экуменистов?


экуменизмане существует в природе....
75. М.Яблоков : Ответ на 72., Святослав28:
2018-11-11 в 22:39

«патриарха Варфоломея пути назад уже особо нет после сделанного им шага, и без потери лица у него этого не получится»

Все получится:
https://clck.ru/Eg8mJ
74. М.Яблоков : Ответ на 72., Святослав28:
2018-11-11 в 22:36

«Вопрос сейчас не об экуменистах, а о грубом попрании канонов и правил Церкви»

Так каноны с обеих сторон нарушаются. Чем вызваны ваши предпочтения?
73. Андрей Козлов : Ответ на 66., Иоанна:
2018-11-11 в 22:33

... Вообще-то конец света ожидается - ну прямо вот-вот - уже пару тысяч лет. Но что-то мне подсказывает, что нам еще дают время на покаяние.


Вы правы про ожидание конца света. Однако и я прав про ожидание чего-то ракетно-ядерного. И там готовятся и мы держим ухо востро. Не будет подобного, Господь не попустит, вот и будем решать, кто придет к концу избранным. А поговорить, что ж, можно и поговорить, закапываясь.
72. Святослав28 : Ответ на 71 ,70. М. Яблоков, Lucia
2018-11-11 в 21:36

Чем наши экуменисты лучше греческих экуменистов?


Естественно не лучше. А что, у нас священноначалие в Церкви все экуменисты и уже полностью определяют её политику как на Фанаре? Пока нет. Вопрос сейчас не об экуменистах, а о грубом попрании канонов и правил Церкви и самочинном вмешательстве Фанара в дела РПЦ.

Вот тут все толкуют о послушании. Патриарх запретил причащаться нам на Афоне. Но разве он велел пыхтеть и питать неприязнь к грекам? Нет, не велел. Вот и станем соблюдать спокойствие и молиться с удовольствием о наших братьях. или это тоже запретили?


Как сказал кто-то из отцов, «иногда женщине лучше помолчать». Добавлю, - и не хамить. К сожалению, многие современные дамы грешат этим. Этакая отрыжка равноправия полов. Причём здесь тема о послушании и заданный мною вопрос? Я что, против послушания? И разве это запрещает задавать конкретные вопросы и приводить конкретные факты из церковной истории Константинополя? Как показывает опыт, когда людям нечего ответить на конкретный вопрос или факт по существу, они пускают этакую дымовую завесу и начинают вещать о раздувании ненависти, о какой-то пропаганде и т.д. и т.п. Разочарую вас, я не питаю неприязнь к грекам, если вы в этом так уверены, и немалый поклонник Византии, но отнюдь не их националистического «эллинизма», под флагом которого было совершено немало преступлений. Сами-то они нисколько не безпокоятся, в отличие от вас, о том, что их дела могут возбудить у их соседей к ним неприязнь. Если она возникает, то греки сами в этом виноваты, и мнимые «происки» Святослава тут ни причём. И я очень желаю, чтобы Господь вразумил их и спас от неверных шагов, ведущих в никуда.
Что я хочу? Да по-моему ответ на поверхности. Как и многие другие, чтобы греки не лезли со своим уставом в наш монастырь, когда их никто и не звал. Я был бы рад, если этот вопрос решился на уровне патриархов, как вы желаете, но, думаю, не всё так просто, у патриарха Варфоломея пути назад уже особо нет после сделанного им шага, и без потери лица у него этого не получится. Да и кураторы его ему не позволят. Вы не безпокойтесь, я то совершенно спокоен, по-моему это вы, и некоторые другие, на удивление что-то всполошились, прямо обиделись и, как вы выразились, активно пыхтите за константинопольских греков, судя по бурной полемике и комментариям, которые размещены здесь, под этой статьёй.
71. М.Яблоков : Ответ на 69., Святослав28:
2018-11-08 в 08:08

Чем наши экуменисты лучше греческих экуменистов?
70. Lucia : Ответ на 69., Святослав28:
2018-11-08 в 07:58

если имеются у нас в России нарушения канонов, то это отнюдь не отменяет заданного мною вопроса-утверждения о Фанаре и греках в предыдущем моём посте.




Так что вы хотите? к счастью. это все решается на уровне патриархов.Нам совершенно не нужно вовлекаться в это.
Вот тут все толкуют о послушании. Патриарх запретил причащаться нам на Афоне.Но разве он велел пыхтеть и питать неприязнь к грекам? Нет, не велел. Вот и станем соблюдать спокойствие и молиться с удовольствием о наших братьях. или это тоже запретили?
Вроде, нет.
69. Святослав28 : Ответ на 68. , М. Яблоков
2018-11-07 в 23:09

У нас не в меньшей мере нарушаются каноны. Просто вы этого не видите или не хотите видеть.


Согласен, всего я видеть, конечно, не могу. Ничего не проходит в нашем грешном мире идеально и гладко, всегда бывает, что что-то и где-то нарушается, вольно или невольно. Бывает такое и с канонами, наверно и у нас. Но это не значит, что их можно вообще нагло попирать, тем более на канонической территории другой Поместной Церкви (РПЦ), да ещё попутно посягать на эту чужую территорию. Вы, Михаил, как-то ответили мне на мои слова о частом несоблюдении 17 канона IV Вселенского Собора по поводу претензий к границам церковных диоцезов лишь в течении 30-летнего срока, фразой: «Евангелие тоже не соблюдается, однако остается непреложной истиной. Так и священные каноны» (//ruskline.ru/n...strument_davleniya/) Возвращаю вам в данном ответе ваши же слова. Али наше высокое священноначалие тоже самочинно снимало анафемы с раскольников,- членов другой Поместной Церкви, и при этом вторгалось на чужую каноническую территорию с претензией на изменение её статуса? Тем более как всё это выглядит после слов клирика Фанара о том, что де, де-факто на Украине УПЦ МП (то есть РПЦ) после последних деяний патриарха Варфоломея более не существует. Хотим, дадим автокефалию какой-либо Поместной Церкви или её части, а потом можем автокефалию и забрать обратно, если посчитаем нужным. Можем и статус этой Церкви поменять. Мы ведь Вселенский Патриархат всё-таки. Имеем право. Такие дела, как сейчас с нашей РПЦ, греческий Константинопольский Патриархат проделывал не раз в своей истории, например со славянскими Церквами на тех же Балканах. Давал автокефалию Церкви, потом её одним махом отбирал, воспользовавшись историческими обстоятельствами, попирая постановления своих же Соборов (или менялся статус), потом снова давал, затем снова, почти одним махом или росчерком турецкого пера (точнее фирмана турецкого султана) ликвидировал незаконно две автокефальные славянские поместные Церкви (1766, 1767гг), - сербскую Печскую Патриархию и болгарскую Охридскую Архиепископию, прибрав к рукам их канонические территории. Так что ничто не ново у нас на белом свете. Говорят, из песни слов не выкинешь, ну а из истории Константинопольского патриархата некоторых его неблаговидных деяний тоже. А сегодняшнее его деяние тем паче. Так что не надо покрывать греков Константинополя. Что есть у них, - то есть. И если имеются у нас в России нарушения канонов, то это отнюдь не отменяет заданного мною вопроса-утверждения о Фанаре и греках в предыдущем моём посте. Как у римлян говорилось, - что положено Юпитеру, то не положено быку.
68. М.Яблоков : Ответ на 67., Святослав28:
2018-11-07 в 07:53

У нас не в меньшей мере нарушаются каноны. Просто вы этого не видите или не хотите видеть.
67. Святослав28 : Греки - новый избранный народ
2018-11-06 в 23:50

Хорошая статья. И верно подмечено, что «Византия рухнула именно тогда, когда греки начали считать это великое православное царство - не христианским, а греческим царством» И это великое православное царство по факту уже превратилось в греческое царство со времён отвоевания Константинополя у латинян в 1261 году. Империя времён Палеологов уже не была той наднациональной Византийской империей, каковой она была до 1204 года, а стала фактически больше греческим царством. Отпадение в унию на Флорентийском соборе ещё более ухудшило положение Византии. Очень верно подмечено автором про отношение греков к своей древней языческой истории, которой они весьма кичятся. И приведённые слова сербского святителя Николая (Велимировича) на эту тему, весьма точно определяют эту гордыню греков и римлян. Что там говорить, о своих языческих героях и философах греки не забывали никогда, и во времена расцвета Византийской империи тоже. Можно только добавить, что то, что сказал патриарх Варфоломей о первенстве греческой нации перед славянами в православии (да и в другом), издавна на уме у многих греков, что мирских, что священства. Я при этом не говорю о всех греках, но о многих. И прав Ранко, говоря, что «среди православных греков мания величия своей нацией существует не только у лаиков, но даже и у многих греческих клириков.» По отношению к славянам в первую очередь. Это отмечал и об этом сокрушался ещё наш известный русский византинист Федор Успенский в своей «Истории Византийской империи», в том числе в разделе посвящённому так называемому Восточному вопросу. С этим греческим национализмом явным или тайным и их ревностью, сталкивались многие русские люди, в том числе и на Афоне. В связи с наглым вторжением Константинополя на нашу каноническую территорию путём поддержки раскольников и преданных анафеме, и попрания церковных правил, мне вспомнился наш известный православный философ Константин Леонтьев, который был большой поклонник греков (да и турок очень жаловал), того же Фанара и Константинополя, и его работа «Византизм и славянство». При этом он был ярым критиком балканских славян, особенно болгар, в связи с так называемой греко-болгарской схизмой, называя их нарушителями церковных канонов и уставов. Защищая тогда Фанар и греков от критики в России, в своих «Письмах отшельника» Константин Леонтьев написал: «Фанариоты – ведь это что такое? Фанариоты – это цареградские греки, духовенство и миряне (в особенности духовенство), это люди, которых даже прямые, личные интересы теснее, чем у кого-либо другого, связаны на Востоке со строгостью православной дисциплины, со строгостью православных преданий, православных уставов, православных чувств. Вот что такое фанариоты. Царьград – это главный центр Восточного Православия, а фанариоты – греки Царьграда, представители, правители этого центра. …Нет нужды, что они могут быть иногда лукавы или своекорыстны. Ни лукавство, ни своекорыстие личного характера православных убеждений и правильного спиритуализма не исключают. Христианство установлено не для одних мягких, чистых или кротко идеальных натур: оно для всех характеров, для всех натур, для всякого воспитания….. Какие мы моралисты? Фанариоты – консерваторы, мы – либералы; вот и всё...» Интересно, что сказал бы Константин Леонтьев о теперешнем разбойничьем поведении Фанара и о строгом соблюдении им православных уставов и канонов, живи он в наше время? Или церковные каноны и уставы у нас писаны только для славян, но не для греков того же Фанара?
66. Иоанна : Ответ на 61., Андрей Козлов:
2018-11-02 в 18:42

При подобном развитии событий, а вероятность этого весьма высока, уже не будет иметь значения вопрос об актуальности в постановке статьи, нами рассматриваемой.



Ну, давайте тогда перестанем писать, читать, закопаемся где-нибудь... Вообще-то конец света ожидается - ну прямо вот-вот - уже пару тысяч лет. Но что-то мне подсказывает, что нам еще дают время на покаяние.
65. Иоанна : !
2018-11-02 в 18:38

2 ноября. ИНТЕРФАКС - Константинопольский патриарх продолжает оставаться лидером мирового православия, несмотря на то, что Русская православная церковь отказывает ему в этом статусе, заявил представитель Константинополя при Всемирном совете церквей архиепископ Иов (Геча).

"Центры мирового православия никогда никто не может ставить под вопрос. Вселенские Соборы дали Римскому престолу и Константинопольскому престолу как второму после него одинаковые привилегии. Если мы этого не признаем, значит, мы не признаем учения Вселенских Соборов и отпадаем от православия", - заявил архиепископ в интервью "Би-Би-Си Украина".

Он отметил, что автокефальные статусы Православных церквей России, Греции, Сербии, Румынии, Польши, Албании, Болгарии, Грузии и Чехословакии не были подтверждены Вселенскими Соборами, но именно Константинополь дал им статус независимых.

"И, в принципе, как считают некоторые канонисты, поскольку эти новые автокефалии или новые патриархаты никогда не были подтверждены Вселенским Собором, поскольку они были созданы Вселенским патриархатом, то в какой-то момент, если Вселенский патриархат посчитает это нужным, он может и отменить этот статус", - добавил представитель Константинопольской церкви.

Отвечая на вопрос, может ли в таком случае Константинополь забрать патриаршее достоинство у Московской кафедры, он выразил надежду, что РПЦ "обратится к разуму и вернется в единение со Вселенским престолом, потому что Вселенский престол не желает рвать отношения с Православной церковью в России".

В Фанаре, сдается, зовсім з глузду з'їхали.
64. ранко : Ответ на 63. Рудовский
2018-11-02 в 14:17

Уважаемый Рудовский, можно по разному толковать историю. Но я как православный верующий христианин по другому осмысляю историю и пишу за православный портал. Так, по моему пониманию истории именно моральное разложение и богоборство (где содомия считается самим страшным грехом) представляло основную причину исчезновения не только Древней Греции, но это представляло причину и Великого потопа, причину сжигания Содома и Гоморы, причину исчезновения и Асирской и Пунической и Римской цивилизации...
Так что Вы правы в том что однополые отношения были много где и до Греции и после Греции, но чем это кончилось и как можно кончится? И если это для Вас нормально - "И ничего, жили себе... " - для меня это не нормально. Что касается научных трудов, которые мне рекомендуете прочитать, скажу следующее - предпочитаю читать Писание и труды Святих Отцов, чем научные труды (хотя, наверное, не являюсь последним знатоком ни научных трудов по историческим вопросам) и это и Вам рекомендую...
63. рудовский : Re: Греки - новый избранный народ
2018-11-02 в 09:25

ранко,
да что ж вас все на тему лгбт тянет? :)
Эта зацикленность выглядит весьма подозрительно. Однополые отношения были много где и до Греции и после Греции.

А разве содомия не стала нормой в древнегреческой цивилизации (с)
В разных частях эллинского мира было принципиально разное отношение к педерастии. И ничего, жили себе... Почитайте научные труды на эту тему.

И разве именно это моральное разложение и богоборство и не представляло основную причину её исчезновения, вопреки высоком качестве многих произведениях древнегреческих авторов? (с)
Нет, разумеется.
62. ранко : Ответ на 60. Рудовский
2018-11-02 в 00:34

А разве содомия не стала нормой в древнегреческой цивилизации как и сегодня в западной цивилизыии? И разве именно это моральное разложение и богоборство и не представляло основную причину её исчезновения, вопреки высоком качестве многих произведениях древнегреческих авторов?
61. Андрей Козлов : Ответ на 58., Иоанна:
2018-11-01 в 23:53

Читаю статью и комментарии к ней и не покидает ощущение, что не актуален вопрос.В России, к сожалению, не осознали насколько он актуален. Только начинают обращать на него внимание. Когда уже прозвенел третий звонок.


Конечно, все так, как Вы заметили. Просто я напомнил некоторые опасения про то, что «мы пойдем в рай, а они просто сдохнут». При подобном развитии событий, а вероятность этого весьма высока, уже не будет иметь значения вопрос об актуальности в постановке статьи, нами рассматриваемой.
60. рудовский : Re: Греки - новый избранный народ
2018-11-01 в 22:08

Ранко,
а причем тут педерасты и лесбиянки?.. Непонятно...

***

иерей Илья Мотыка
это глупые и/или близорукие греки. Им можно указать на их заблуждение и их капризность.
59. Иоанна : Ответ на 56., Буздалов А.:
2018-11-01 в 21:02

не верить в Преображение - для антипаламитовНу, давай, Яблоков, поведай нам, как "согласно паламитам", происходит "преображение этноса" в "сверхъэтнос", покажи дурь свою.



Ребята, вот только не ругайтесь. Михаил, это обращение и к Вам.
58. Иоанна : Ответ на 57., Андрей Козлов:
2018-11-01 в 20:59

Читаю статью и комментарии к ней и не покидает ощущение, что не актуален вопрос.



В России, к сожалению, не осознали насколько он актуален. Только начинают обращать на него внимание. Когда уже прозвенел третий звонок.
57. Андрей Козлов : Re: Греки - новый избранный народ
2018-11-01 в 19:01

Читаю статью и комментарии к ней и не покидает ощущение, что не актуален вопрос. На фоне статей во всей массе СМИ есть твердая убежленность, что первенствовать будет тот народ, что останется. Вот почему многим из наших оппонентов задуматься бы о своем вкладе в современное негативное развитие будущих потенциальных событий, про возможность которых так и «трубят» СМИ.
56. Буздалов А. : Ответ на 49., М.Яблоков:
2018-11-01 в 18:45

не верить в Преображение - для антипаламитов


Ну, давай, Яблоков, поведай нам, как "согласно паламитам", происходит "преображение этноса" в "сверхъэтнос", покажи дурь свою.
55. Иоанна : Ответ на 53., ранко:
2018-11-01 в 18:24

Рудовский . "Влияние греческой (эллинской) культуры - это влияние на ВСЮ планетарную цивилизацию".Согласен. В том числе и на содомитскую западную и на неопаганизм...В статье уже несколько раз повторял что искренне уважаю греческий народ, но, владыка Николай не зря написал что "особенно - крещёные народы - греки и римляни - хвалятся своими языческими героями и философами точно так же, как и своими христианскими святителями и мучениками. Что ведёт к раздвоению, смущает и ослабляет их. Это делает их гордыми, и это их смущает и убаюкивает..."



В некоторых болгарских храмах фрески языческих философов можно увидеть в притворе - рядом со святыми. Например, в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Арбанаси (окрестности В.Тырново) - это 17 век.

А это - фрески с философами в самой Греции:

https://www.johnsani...oes-of-ancient.html
54. Иоанна : Ответ на 51., М.Яблоков:
2018-11-01 в 18:17

И если рассмотреть тему: Москва- Константинополь глубже, то станет очевидным, что дело не в борьбе за влияние и не в политике. Речь о классическим конфликте христианства и язычества (элинизма), в данном случае – неоэлинизма и неогностицизма.Как-то неочевидно... Пока...Загадочно рассуждаете )



А Вы присмотритесь. Ничего загадочного. Просто на Балканах это яснее видно.
53. ранко : Ответ на 46. рудовский
2018-11-01 в 17:05

Рудовский . "Влияние греческой (эллинской) культуры - это влияние на ВСЮ планетарную цивилизацию".

Согласен. В том числе и на содомитскую западную и на неопаганизм...

В статье уже несколько раз повторял что искренне уважаю греческий народ, но, владыка Николай не зря написал что "особенно - крещёные народы - греки и римляни - хвалятся своими языческими героями и философами точно так же, как и своими христианскими святителями и мучениками. Что ведёт к раздвоению, смущает и ослабляет их. Это делает их гордыми, и это их смущает и убаюкивает..."
52. иерей Илья Мотыка : рудовскому
2018-11-01 в 16:16

То что греки оказали большое влияние на мировую цивилизацию никто не сомневается. Их культурный багаж интенсивно осваивается никто не спорит. Но то что греки считают - русские не желают их изучать и понимать это эллинский каприз.
51. М.Яблоков : Ответ на 50., Иоанна:
2018-11-01 в 15:48

И если рассмотреть тему: Москва- Константинополь глубже, то станет очевидным, что дело не в борьбе за влияние и не в политике. Речь о классическим конфликте христианства и язычества (элинизма), в данном случае – неоэлинизма и неогностицизма.Как-то неочевидно... Пока...


Загадочно рассуждаете )
50. Иоанна : Ответ на 47., М.Яблоков:
2018-11-01 в 15:16

И если рассмотреть тему: Москва- Константинополь глубже, то станет очевидным, что дело не в борьбе за влияние и не в политике. Речь о классическим конфликте христианства и язычества (элинизма), в данном случае – неоэлинизма и неогностицизма.Как-то неочевидно...



Пока...
49. М.Яблоков : Ответ на 39., Иоанна:
2018-11-01 в 15:11

Но суть одна и та же: банальный шовинизм с гностическим уклоном
Совершенно верно!


Не не верить в Преображение - для антипаламитов, то да.
48. М.Яблоков : Ответ на 41., Иоанна:
2018-11-01 в 15:04

И если рассмотреть тему: Москва- Константинополь глубже, то станет очевидным, что дело не в борьбе за влияние и не в политике. Речь о классическим конфликте христианства и язычества (элинизма), в данном случае – неоэлинизма и неогностицизма.


Как-то неочевидно...
47. ранко : Ответ на 32. рудовский
2018-11-01 в 14:51

Уважвемый Рудовский, на мои слова что в падении Византии виноват и греческий этнофилетизм, Вы пишете:
"В падении империи виноваты конкретные личности, которые поставили свои интересы выше интересов государства, а также другие конкретные личности, которые оказались близорукими "оленями" (а не толковыми управленцами или реформаторами), а также третьи конкретные личности, которые плохо спланировали конкретные сражения".

Такое толкование истории возможно в случае, если не учитываем и роль Промысла Господнего в истории.
Конечно что виноваты и определенные конкретные люди, но Господь не попустил бы падения "Второго Рима" если бы была крепкая вера в народе. Особенно болезнь этнофилетизма (что является со своей стороны процессом дехристианизации греческого народа) в эту пору была виновата за падение Византии.

И за падение Российской Империи виноваты конкретные люди, виноваты заговорчики и внутренние и внешние, но если не было бы дехристианизации русского общества (особенно интелигенции) на что указывал и великий Гоголь и великие русские святители (да упомянем только Феофана Затворника и Иоанна Кронштатского - которые в своих проповедях пророчески рисовали картинку страдания России в случае, если дехристианизация русского общества не остановится) не было бы ни падения Империи вопреки всем усилиям врагов и вопреки всем ошибкам "конкретных людей". Так что, Господ помогает народ или попущает на него искушения по заслугам самого народа, а "конкретные люди" все таки инструменти в руках Господа, и когда являются хорошим и когда являются плохим правителям...
46. рудовский : Re: Греки - новый избранный народ
2018-11-01 в 14:20

иерей Илья Мотыка
ну а много в луврах-эрмитажах-метрополитанах грузинских картин, болгарских скульптур, сербских амфор? Много вы знаете грузинских философов, болгарских ученых, сербских драматургов? Вот античная Греция оных дала выше крыши. Да и средневековая и даже "новая" (независимая) Греция кое-кого подкинула. Влияние греческой (эллинской) культуры - это влияние на ВСЮ планетарную цивилизацию.
45. Андрей Карпов : Ответ на 32., рудовский:
2018-11-01 в 13:46

В падении империи виноваты конкретные личности


Когда есть куча виноватых личностей, значит что-то не так в механизме отбора. Одна человеческая ошибка - это просто просчёт, а ряд - следствие системного повреждения.
44. Буздалов А. : Ответ на 36., М.Яблоков:
2018-11-01 в 13:35

благодать - это есть сам Бог Действующий вне Своей сущности, иной модус бытия Божия


Действие есть Действующий... Привет Варлааму, Акиндину, Григоре. Почему ты так глуп, Яблоков?
43. Буздалов А. : Ответ на 36., М.Яблоков:
2018-11-01 в 13:33

Теопасхизм (если смирение - свойство Божества, то сама Божественная природа смиряется даже до смерти и страдает на Кресте)... Иконоборчество (отрицание образности Христа во святых).


Тебе не даются умозаключения, Яблоков. Никогда я ничего не писал ни об иконах, ни о том, Кто (что) страдал(о) на Кресте, ни единого слова. Это лишь твои ложные умозаключения, отождествление по косвенным признакам. Итак у тебя во всем, одно богословское недоумие контуженного танкиста.
42. Иоанна : Москва-Константинополь
2018-11-01 в 12:29

И если рассмотреть тему: Москва- Константинополь глубже, то станет очевидным, что дело не в борьбе за влияние и не в политике. Речь о классическим конфликте христианства и язычества (элинизма), в данном случае – неоэлинизма и неогностицизма.
41. иерей Илья Мотыка : Павлу Тихомирову
2018-11-01 в 12:27

По моему греки откровенно капризничают. То внимание которое им оказывают русские и другие народы несопоставимы, с вниманием которое оказывается русскими в отношении к другим соседям. Изучается даже на школьном уровне их история, мифология, литература, философия, богословское наследие. Я не слышал, что бы русские оказывали и тысячной доле такого внимания в адрес румын, болгар, сербов, грузин, даже украинцев и белорусов, которе оказывается грекам.
40. Иоанна : Ответ на 35., Буздалов А.:
2018-11-01 в 12:22

Но суть одна и та же: банальный шовинизм с гностическим уклоном



Совершенно верно!
39. Иоанна : Ответ на 13., Павел Тихомиров:
2018-11-01 в 12:20

Вообще же, как показывает практика, у нас в России Грецию и греков люди не понимают, не знают. И особенно узнать не стремятся.((((



Будем надеяться, что теперь в этом плане что-то изменится. На Балканах давно удивляются нашему неведению относительно греков.
38. иерей Илья Мотыка : Нику Ликашину
2018-11-01 в 12:20

По большому счету древнегреческий и новогреческий языки, это историческое развитие одного греческого языка. В то же время обе формы этого языка изучаются и в гражданских вузах и духовных семинариях и академиях. В том же Московском государственном университете, древнегреческий изучается на филфаке на отделении классической филологии и на историческом факультете, а новогреческий на факультете иностранных языков. Обе формы греческого языка изучаются и в московских духовных семинарии и академии. Слышал, что такая же ситуация иво многих провинциальных семинариях.
37. М.Яблоков : Ответ на 35., Буздалов А.:
2018-11-01 в 12:16

слова о «первенстве греческой нации» весьма неожиданно было услышать даже и от Димитриоса. Смешно, конечно, но не смешнее, чем русские амбиции на третий Рим.Да. У Димитриоса греки - высшая нация, а у Яблокова русские - "преображенный этнос". Но суть одна и та же: банальный шовинизм с гностическим уклоном, религия "ветхого человека", сознавшего себя "не таким, как прочие". Хотя нашему контуженному простительней, а вот от патриарха все-таки "неожиданней".


Визитная карточка Буздалова:

1. Августинизм (отрицание синергии в деле спасения), протестантское предопределение.
2. Теопасхизм (если смирение - свойство Божества, то сама Божественная природа смиряется даже до смерти и страдает на Кресте), монофизитство.
3. Отождествление человеческой доброuдетели с Божественной благодатью (человеческая добродетель, т.е. тварная человеческая энергия оказывает ся нетварной). Антропотеизм - человекобожие.
4. Отрицание того, что благодать - это есть сам Бог Действующий вне Своей сущности, иной модус бытия Божия. Неоплатонизм.
5. Иконоборчество (отрицание образности Христа во святых).
36. Буздалов А. : Ответ на 22., Сергей Швецов:
2018-11-01 в 10:15

слова о «первенстве греческой нации» весьма неожиданно было услышать даже и от Димитриоса. Смешно, конечно, но не смешнее, чем русские амбиции на третий Рим.


Да. У Димитриоса греки - высшая нация, а у Яблокова русские - "преображенный этнос". Но суть одна и та же: банальный шовинизм с гностическим уклоном, религия "ветхого человека", сознавшего себя "не таким, как прочие". Хотя нашему контуженному простительней, а вот от патриарха все-таки "неожиданней".
35. Лев Хоружник : Ответ на 28., М.Яблоков:
2018-11-01 в 08:48

Мерзавец ты коммунистический после этого. Где я п. Варфоломея защищал?



Везде, где брызгая липкой слюной, нападаешь ты на тех, кто призывает объявить ему анафему!
34. М.Яблоков : Ответ на 27., Ник Ликашин:
2018-11-01 в 07:51

Значит еще не прошло )
33. Ник Ликашин : Ответ на 25., иерей Илья Мотыка:
2018-11-01 в 02:17

Вообще-то греческий язык начиная с 1685 г. начали изучать систематически в России в Славяно-Греко-Латинской Академии.


Еще Ломоносов, см "Краткий..." чертыхался и отличал древнерусские летописи от Пахомиевских, "греческих", присланных с Софьей. Житие св. Сергия, прп. Епифания они ополовинили, исключили все, что относилось к философии Эуригена. Императрица так в своих письмах к Гримму говорила: читаю только древние летописи, чтобы понять русский народ. Вы, Илья, говорите о греческом языке, а не о древнегречском
32. рудовский : Re: Греки - новый избранный народ
2018-11-01 в 01:09

Неоязычество греков мало похоже на неоязычество т.н. "родноверов" в РФ или "викнингов/арийцев" в Германии и Скандинавии. Там это что-то вроде костбюмированных перфомансов, некая "нативочка", добавка к другим общеизвестным и широко распространенным ритуалам и традициям (вроде зажигания олимпийского огня или посещения театров и мусейонов-музеев). Одеваю, значится, сандалии, светлую накидку, закрепляю крылышки - вуаля, я Гермес, давайте-ка воздам хвалу Зевсу.
Да и носителей этого эллинского духа там мало - всего тысячи 4 человек.

долгое пребывание греческого государства в антихристианском Европейском сообществе (с)
Да недолго, меньше 50 лет.

Византия рухнула именно тогда, когда греки начали считать это великое православное царство - не христианским, а греческим царством. После Флорентийской унии падение Империи уже было вопросом времени. (с)
Концептуально Византия рухнула гораздо раньше (отсечку можно выбрать по вкусу - Манцикерт, потеря прохода к Анталье в начале 12 века, осада 1204 года, кровавые междоусобицы середины 14 века). После этого исчезновение (или полная утрата какого бы то ни было влияния) стала вопросом времени. И уния (бестолковая, конечно) уже ничего не решала.

греческий этнофилетизм виноват в падении Империи. (с)
В падении империи виноваты конкретные личности, которые поставили свои интересы выше интересов государства, а также другие конкретные личности, которые оказались близорукими "оленями" (а не толковыми управленцами или реформаторами), а также третьи конкретные личности, которые плохо спланировали конкретные сражения.
31. Писарь : 8.Ник.Ликашину."Сегодня доблестные войска Дуче начали штрум большевистской твердыни Хацапетовки".
2018-10-31 в 23:34

Уважаемый Ник.Ликашин.

Выходит так,что Муссолини был прав,отвоевывая "взад" "жемчужину Донбасса Хацапетовку"(Углегорск),родовую вотчину потомков Приама,(почему не Приапа),"коварством и подлостью добытую "жидомоскалями","многия души могучия славных героев низринув".
30. Писарь : Re: Греки - новый избранный народ
2018-10-31 в 23:19

Всемирный кризис капитализма, связанный с либеральной политикой "проходного двора",в том числе и на "духовном рынке",где подвизается Фанар,неизбежно ведет к росту националистических настроений, в том числе и в Церковной среде.
Земная Церковь никогда не бывает свободна от проникновения в нее "духа мiра сего".

Разумеется сразу же начинается национальная грызня за первенство.
Так,Фанар в одном из своих документов,прямо пишет что это он "КРЕСТИЛ УКРАИНСКУЮ НАЦИЮ".
В 1620 году.

Кто бы сомневался,однако пардон в какую веру?
И какое отношение имеет к этому замечательному событию Православная Церковь?

Итак.

Мы неложные свидетели попытки приватизации буржуазией Православной Церкви по частям,пардон- "национализации".

Эту политику проводит международный финансовый капитал,(точнее-его финансовый агент "Национальный Банк Греции"),который, ДАЖЕ В МАТЕРИАЛАХ НЮРЕНБЕРГСКОГО ПРОЦЕССА,в разделе-"Преступления против Церкви",смотрел на преступления нацистов против Церкви, как на ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И НЕ БОЛЕЕ ТОГО.

P.S.

Фонар-ладно,но вот Афон...
Вы что- слепые,не видите кто у власти в Украине?
По Гитлеру соскучились?
Давно не приезжал?

Так ведь теперь не Гитлер приедет,но его холуи и как ни крути-Гитлер все-таки фигура Мирового масштаба,хоть и преступная...

Однако есть разница между Гитлером и его холуями.
Не так ли или не так?
И не стыдно?
29. Ник Ликашин : Ответ на 20., Сергей Швецов:
2018-10-31 в 22:27

слова о «первенстве греческой нации» весьма неожиданно было услышать даже и от Димитриоса Смешно, конечно, но не смешнее, чем русские амбиции на третий Рим.


Хм, Швецов, он такого не говорил, а во-вторых, где Вы видели русские амбиции на Третий Рим в синодальный период?
28. М.Яблоков : Ответ на 21., Лев Хоружник:
2018-10-31 в 22:14

Прекращайте! Не все греки такие. Как и не все русские... Вы сейчас занимаете насаждение вражды между православными братьями. Сатанинское дело делаете.Сатанинское дело, Яблоков, это защищать от анафемы христопродавца Варфоломея, уничтожающего Русскую Церковь на Украине, которую ты уже заранее предал, и клеветать на неё, обвиняя в ереси этнофилетизма.


Мерзавец ты коммунистический после этого. Где я п. Варфоломея защищал?
27. Ник Ликашин : Ответ на 18., М.Яблоков:
2018-10-31 в 21:45

[QUOT Приятно )


Яблоков, еще раз так скажите, я вам глаз на таз натяну
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме