Греки - новый избранный народ

Ранко Гойкович об «историософии» патриарха Варфоломея

0
3292
Время на чтение 4 минуты

Последнее заявление Димитриоса Архондониса (не являюсь сторонником непочтительного отношения к архиереям, но после бандитизма, который совершил патриарх Варфоломей, не понимаю, как можно продолжать считать его Вселенским Патриархом!) в сербской православной среде вызвало большой резонанс. Некоторые вещи, которые он высказывал ранее, уже не являются неожиданностью (например, тезис, что решения, принятые на основании «привилегии» Вселенской Патриархии, должны принимать все православные), но его слова о «первенстве греческой нации» весьма неожиданно было услышать даже и от Димитриоса.

Цитирую: «Наши братья-славяне не могут терпеть первенство Вселенского Патриархата и нашего народа в Православии». Мы помним, что слова о первенстве других наций над славянами, немного в другой и в более резкой форме, нам уже знакомы из трудов Маркса, Энгельса и Гитлера...

Цинизм Фанара лучше других понимают сербы, потому что именно фанариоты упрекали сербов и оправдывали мнимым сербским национализмом злодейскую бомбардировку Сербии неонацистским НАТО-пактом!

В чем же дело? Разумеется, каждый верующий православный славянин отдает должное великой христианской истории греческого народа.

Но такое впечатление, что до сих пор у большинства греков вообще нет понимания того, что Византия рухнула именно тогда, когда греки начали считать это великое православное царство - не христианским, а греческим царством. После Флорентийской унии падение Империи уже было вопросом времени. Но у греков нет понимания того, что именно греческий этнофилетизм виноват в падении Империи. И до сих пор не только их учителя в учебных заведениях, но и большинство греческого клира, говорят о Византии - только как о греческом царстве.

Повторяю, конечно, никто не отрицает огромной роли греческого народа в христианизации как балканских народов, так и русского народа. Но, и вклад славян в историю Византии - упомянем только болгар и сербов - также нельзя игнорировать.

Второе, что размывает сознание братьев-греков, - это отношение к их древней истории. Греки, как правило, некритически осмысливают роль «Старой Греции», у молодежи нет понимания того, что древнее греческое государство рухнуло тогда, когда нравственные ценности общества стали в одну плоскость с нравственностью Содома и Гоморры, с нравственностью сегодняшней содомской западной цивилизации. Когда беседуешь с греками, можно слышать только величание «великой культуры эллинов», на которой построена вся мировая цивилизация. Если что-то критически скажешь о древних эллинах, тебя сразу посчитают «врагом греков».

Конечно, надо отдать должное значению Древней Греции, но нельзя из язычества делать кумир. Сегодня многие греки не понимают значение слова сербского святителя Николая (Велимировича) о язычестве: «Когда появляется солнце (Христос), лампы убираются в подвал». К сожалению, многие греки предпочитаю свет лампы и уклоняются от света Солнца...

Вот как писал великий сербский святитель Николай (Велимирович) о древней истории: «Сие весьма ограниченное знание нашей истории имеет и добрую сторону. Евреи, индийцы, греки, римляне, китайцы знают своё прошлое за несколько тысяч лет. Что делает их гордыми, и это их смущает и убаюкивает. Особенно - крещёные народы - греков и римлян. Эти хвалятся своими языческими героями и философами точно так же, как и своими христианскими святителями и мучениками. Что ведёт к раздвоению, смущает и ослабляет их. Мы, славяне, хорошо знаем лишь свою крещеную историю. Наше языческое, дохристианское прошлое лишено ясности и славы. Всю нашу славу вобрал период нашей крещёной истории. Последние 800 лет для сербов - это беспримерная эпопея кристаллизации личного и национального характера, эпопея труда, борьбы, страдания и славы. Всё - под знаком креста и свободы».

К сожалению, сегодня у многих представителей элиты существуют стремление к неоязычеству (по славянски неопаганизму). Оно существуют и среди сербов, и среди русских. В Малороссии среди «укров» неопаганизм уже достиг сумасшедших размеров: Лондон основали казаки с Дона, трипольская цивилизация старше Адама и Евы и прочие глупости. По этой дури, укры - это древнейшая раса на Земле, которая существовала задолго до возникновения Homo sapiens.

Но, такое болезненное историографское стремление среди православных сербов и русских имеет мало места, а вот среди православных греков мания величия своей нацией существует не только у лаиков, но даже и у многих греческих клириков. Идентичность русских и сербов, прежде всего, касается духовной плоскости, и она связана с Православием, а не с понятием нации как таковой.

И хотя я искренне уважаю греческий народ и его роль в истории православия, хотя лично знаю прекрасных греков, боюсь, что, если православные греки не будут извлекать уроки из своей истории, эта фреска из Александро-Свирского монастыря может указывать на духовный крах великого народа, который дал миру множество маяков Святой Веры Христовой...

 

Фреска «Моисей ведет народы на страшный суд» на западной стене Троицкого собора Александро-Свирского монастыря. Греки - третий народ в этом ряду...

Полагаю, что долгое пребывание греческого государства в антихристианском Европейском сообществе нанесло огромный ущерб греческой христианской идентичности. Этот союз с западной цивилизацией Содома и Гоморры для христианского духа греческого народа стал опаснее, нежели рабство под турками. Не зря великий сербский святитель Николай (Велимирович) в своих трудах предупреждал, что Европа, отогнавшая от себя Христа, представляет образ неверия и заблуждения. Европа, утратив веру, потеряла честь и разум.

Одно из пагубных следствий отречения Европы от Единого Бога сербский святитель видел в том, что она сама себя возвела в статус «божества» и стала считать, что «все должны поклоняться ей, как верховному божеству».

Видим, что таким духом сегодня пропитан Димитриос, который себя называет Вселенским Патриархом. Он в своей «папской прелести», как это сделала и Европа, о чем писал сербский святитель, «не восхваляет ни одного божества, кроме себя».

Боюсь, что многим грекам из-за таких учителей, как Димитриос, сегодня придется познавать Христа вновь.

В заключение скажу - указание на ошибки близких нам народов не является изменой, но долгом настоящих их друзей...

У иудеев теперь появились конкуренты за право числиться «избранным народом» - ибо эта идея существует уже не только в умах греческой молодежи, но и в сознании Димитриоса Архондониса, которого, всё-таки, до недавнего времена все мы считали Вселенским Патриархом...

Ранко Гойкович, сербский публицист, издатель, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

76. Ответ на 71., М.Яблоков:

Чем наши экуменисты лучше греческих экуменистов?

экуменизмане существует в природе....
eka / 11.11.2018, 21:55

75. Ответ на 72., Святослав28:

«патриарха Варфоломея пути назад уже особо нет после сделанного им шага, и без потери лица у него этого не получится» Все получится: https://clck.ru/Eg8mJ
М.Яблоков / 11.11.2018, 19:39

74. Ответ на 72., Святослав28:

«Вопрос сейчас не об экуменистах, а о грубом попрании канонов и правил Церкви» Так каноны с обеих сторон нарушаются. Чем вызваны ваши предпочтения?
М.Яблоков / 11.11.2018, 19:36

73. Ответ на 66., Иоанна:

... Вообще-то конец света ожидается - ну прямо вот-вот - уже пару тысяч лет. Но что-то мне подсказывает, что нам еще дают время на покаяние.

Вы правы про ожидание конца света. Однако и я прав про ожидание чего-то ракетно-ядерного. И там готовятся и мы держим ухо востро. Не будет подобного, Господь не попустит, вот и будем решать, кто придет к концу избранным. А поговорить, что ж, можно и поговорить, закапываясь.
Андрей Козлов / 11.11.2018, 19:33

72. Ответ на 71 ,70. М. Яблоков, Lucia

Чем наши экуменисты лучше греческих экуменистов?

Естественно не лучше. А что, у нас священноначалие в Церкви все экуменисты и уже полностью определяют её политику как на Фанаре? Пока нет. Вопрос сейчас не об экуменистах, а о грубом попрании канонов и правил Церкви и самочинном вмешательстве Фанара в дела РПЦ. Вот тут все толкуют о послушании. Патриарх запретил причащаться нам на Афоне. Но разве он велел пыхтеть и питать неприязнь к грекам? Нет, не велел. Вот и станем соблюдать спокойствие и молиться с удовольствием о наших братьях. или это тоже запретили?

Как сказал кто-то из отцов, «иногда женщине лучше помолчать». Добавлю, - и не хамить. К сожалению, многие современные дамы грешат этим. Этакая отрыжка равноправия полов. Причём здесь тема о послушании и заданный мною вопрос? Я что, против послушания? И разве это запрещает задавать конкретные вопросы и приводить конкретные факты из церковной истории Константинополя? Как показывает опыт, когда людям нечего ответить на конкретный вопрос или факт по существу, они пускают этакую дымовую завесу и начинают вещать о раздувании ненависти, о какой-то пропаганде и т.д. и т.п. Разочарую вас, я не питаю неприязнь к грекам, если вы в этом так уверены, и немалый поклонник Византии, но отнюдь не их националистического «эллинизма», под флагом которого было совершено немало преступлений. Сами-то они нисколько не безпокоятся, в отличие от вас, о том, что их дела могут возбудить у их соседей к ним неприязнь. Если она возникает, то греки сами в этом виноваты, и мнимые «происки» Святослава тут ни причём. И я очень желаю, чтобы Господь вразумил их и спас от неверных шагов, ведущих в никуда. Что я хочу? Да по-моему ответ на поверхности. Как и многие другие, чтобы греки не лезли со своим уставом в наш монастырь, когда их никто и не звал. Я был бы рад, если этот вопрос решился на уровне патриархов, как вы желаете, но, думаю, не всё так просто, у патриарха Варфоломея пути назад уже особо нет после сделанного им шага, и без потери лица у него этого не получится. Да и кураторы его ему не позволят. Вы не безпокойтесь, я то совершенно спокоен, по-моему это вы, и некоторые другие, на удивление что-то всполошились, прямо обиделись и, как вы выразились, активно пыхтите за константинопольских греков, судя по бурной полемике и комментариям, которые размещены здесь, под этой статьёй.
Святослав28 / 11.11.2018, 18:36

71. Ответ на 69., Святослав28:

Чем наши экуменисты лучше греческих экуменистов?
М.Яблоков / 08.11.2018, 05:08

70. Ответ на 69., Святослав28:

если имеются у нас в России нарушения канонов, то это отнюдь не отменяет заданного мною вопроса-утверждения о Фанаре и греках в предыдущем моём посте.

Так что вы хотите? к счастью. это все решается на уровне патриархов.Нам совершенно не нужно вовлекаться в это. Вот тут все толкуют о послушании. Патриарх запретил причащаться нам на Афоне.Но разве он велел пыхтеть и питать неприязнь к грекам? Нет, не велел. Вот и станем соблюдать спокойствие и молиться с удовольствием о наших братьях. или это тоже запретили? Вроде, нет.
Lucia / 08.11.2018, 04:58

69. Ответ на 68. , М. Яблоков

У нас не в меньшей мере нарушаются каноны. Просто вы этого не видите или не хотите видеть.

Согласен, всего я видеть, конечно, не могу. Ничего не проходит в нашем грешном мире идеально и гладко, всегда бывает, что что-то и где-то нарушается, вольно или невольно. Бывает такое и с канонами, наверно и у нас. Но это не значит, что их можно вообще нагло попирать, тем более на канонической территории другой Поместной Церкви (РПЦ), да ещё попутно посягать на эту чужую территорию. Вы, Михаил, как-то ответили мне на мои слова о частом несоблюдении 17 канона IV Вселенского Собора по поводу претензий к границам церковных диоцезов лишь в течении 30-летнего срока, фразой: «Евангелие тоже не соблюдается, однако остается непреложной истиной. Так и священные каноны» (http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/18/geopoliticheskie_sily_ispolzuyut_konstantinopol_kak_instrument_davleniya/) Возвращаю вам в данном ответе ваши же слова. Али наше высокое священноначалие тоже самочинно снимало анафемы с раскольников,- членов другой Поместной Церкви, и при этом вторгалось на чужую каноническую территорию с претензией на изменение её статуса? Тем более как всё это выглядит после слов клирика Фанара о том, что де, де-факто на Украине УПЦ МП (то есть РПЦ) после последних деяний патриарха Варфоломея более не существует. Хотим, дадим автокефалию какой-либо Поместной Церкви или её части, а потом можем автокефалию и забрать обратно, если посчитаем нужным. Можем и статус этой Церкви поменять. Мы ведь Вселенский Патриархат всё-таки. Имеем право. Такие дела, как сейчас с нашей РПЦ, греческий Константинопольский Патриархат проделывал не раз в своей истории, например со славянскими Церквами на тех же Балканах. Давал автокефалию Церкви, потом её одним махом отбирал, воспользовавшись историческими обстоятельствами, попирая постановления своих же Соборов (или менялся статус), потом снова давал, затем снова, почти одним махом или росчерком турецкого пера (точнее фирмана турецкого султана) ликвидировал незаконно две автокефальные славянские поместные Церкви (1766, 1767гг), - сербскую Печскую Патриархию и болгарскую Охридскую Архиепископию, прибрав к рукам их канонические территории. Так что ничто не ново у нас на белом свете. Говорят, из песни слов не выкинешь, ну а из истории Константинопольского патриархата некоторых его неблаговидных деяний тоже. А сегодняшнее его деяние тем паче. Так что не надо покрывать греков Константинополя. Что есть у них, - то есть. И если имеются у нас в России нарушения канонов, то это отнюдь не отменяет заданного мною вопроса-утверждения о Фанаре и греках в предыдущем моём посте. Как у римлян говорилось, - что положено Юпитеру, то не положено быку.
Святослав28 / 07.11.2018, 20:09

68. Ответ на 67., Святослав28:

У нас не в меньшей мере нарушаются каноны. Просто вы этого не видите или не хотите видеть.
М.Яблоков / 07.11.2018, 04:53

67. Греки - новый избранный народ

Хорошая статья. И верно подмечено, что «Византия рухнула именно тогда, когда греки начали считать это великое православное царство - не христианским, а греческим царством» И это великое православное царство по факту уже превратилось в греческое царство со времён отвоевания Константинополя у латинян в 1261 году. Империя времён Палеологов уже не была той наднациональной Византийской империей, каковой она была до 1204 года, а стала фактически больше греческим царством. Отпадение в унию на Флорентийском соборе ещё более ухудшило положение Византии. Очень верно подмечено автором про отношение греков к своей древней языческой истории, которой они весьма кичятся. И приведённые слова сербского святителя Николая (Велимировича) на эту тему, весьма точно определяют эту гордыню греков и римлян. Что там говорить, о своих языческих героях и философах греки не забывали никогда, и во времена расцвета Византийской империи тоже. Можно только добавить, что то, что сказал патриарх Варфоломей о первенстве греческой нации перед славянами в православии (да и в другом), издавна на уме у многих греков, что мирских, что священства. Я при этом не говорю о всех греках, но о многих. И прав Ранко, говоря, что «среди православных греков мания величия своей нацией существует не только у лаиков, но даже и у многих греческих клириков.» По отношению к славянам в первую очередь. Это отмечал и об этом сокрушался ещё наш известный русский византинист Федор Успенский в своей «Истории Византийской империи», в том числе в разделе посвящённому так называемому Восточному вопросу. С этим греческим национализмом явным или тайным и их ревностью, сталкивались многие русские люди, в том числе и на Афоне. В связи с наглым вторжением Константинополя на нашу каноническую территорию путём поддержки раскольников и преданных анафеме, и попрания церковных правил, мне вспомнился наш известный православный философ Константин Леонтьев, который был большой поклонник греков (да и турок очень жаловал), того же Фанара и Константинополя, и его работа «Византизм и славянство». При этом он был ярым критиком балканских славян, особенно болгар, в связи с так называемой греко-болгарской схизмой, называя их нарушителями церковных канонов и уставов. Защищая тогда Фанар и греков от критики в России, в своих «Письмах отшельника» Константин Леонтьев написал: «Фанариоты – ведь это что такое? Фанариоты – это цареградские греки, духовенство и миряне (в особенности духовенство), это люди, которых даже прямые, личные интересы теснее, чем у кого-либо другого, связаны на Востоке со строгостью православной дисциплины, со строгостью православных преданий, православных уставов, православных чувств. Вот что такое фанариоты. Царьград – это главный центр Восточного Православия, а фанариоты – греки Царьграда, представители, правители этого центра. …Нет нужды, что они могут быть иногда лукавы или своекорыстны. Ни лукавство, ни своекорыстие личного характера православных убеждений и правильного спиритуализма не исключают. Христианство установлено не для одних мягких, чистых или кротко идеальных натур: оно для всех характеров, для всех натур, для всякого воспитания….. Какие мы моралисты? Фанариоты – консерваторы, мы – либералы; вот и всё...» Интересно, что сказал бы Константин Леонтьев о теперешнем разбойничьем поведении Фанара и о строгом соблюдении им православных уставов и канонов, живи он в наше время? Или церковные каноны и уставы у нас писаны только для славян, но не для греков того же Фанара?
Святослав28 / 06.11.2018, 20:50
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ранко Гойкович
Святые Савва и Сергий – слава Сербии и России
Чудеса с иконой Святых Саввы и Сергия
17.10.2024
Москва слезам не верит, а сербам - верит
Заключительная часть очерка о путешествии
02.10.2024
Троеручица обняла свт.Савву и прп.Сергия
2 часть путевых заметок
27.09.2024
Сегодня наша Сербирия славит Савву и Сергия
Рассказ о паломничестве
25.09.2024
Все статьи Ранко Гойкович
Последние комментарии
Искушение Императора
Новый комментарий от Бузина Олесь
06.11.2024 23:11
Как отличить собственные мысли от внушаемых
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 21:31
К юбилею А.Пахмутовой
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 21:11
Идеологи «русской смерти» сами лягут в свои гробы
Новый комментарий от учитель
06.11.2024 20:41
Уроки от Иуды
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 20:35
Разговор со стеной
Новый комментарий от Бузина Олесь
06.11.2024 20:17