Яркая звезда на небосклоне российской философии

В обстановке официального атеизма Алексей Федорович Лосев, 125-летие со дня рождения которого мы отмечаем 23 сентября, не стыдился проповедовать Православие

10 сентября по старому стилю 1893 года родился великий русский религиозный философ Алексей Федорович Лосев. В библиотеке истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева» 23 сентября откроется выставка «Лосев: ожившие мысли в цитатах и фотографиях современников». Она посвящена 125-летию со дня рождения русского писателя и философа, сообщает сайт мэра Москвы. 

В экспозиции будут представлены портреты и фотографии Алексея Лосева, снятые в разные периоды жизни мыслителя. Гости узнают о детстве писателя, его учебе в гимназии и университете, семье, работе и пребывании в лагере. Посетители увидят работы, которые ранее не публиковались, в том числе цветные снимки, сделанные Валерием Арутюновым. Среди них и последние прижизненные фото Лосева. Кроме того, покажут работы известных мастеров — Юрия Роста и Павла Кривцова. Всего представлены 24фотографии, каждая из которых сопровождается афористичными цитатами из трудов Алексея Лосева.
 
Гостями станут видные деятели науки и культуры, ученики Алексея Лосева, а также авторы фотографий. После открытия выставки во дворе библиотеки состоится возложение цветов к памятнику. 
 
Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева» расположена в здании, являющемся памятником истории и культуры. Философ жил там на протяжении почти 50 лет. В библиотеке постоянно действуют экспозиции «Я сослан в ХХ век», «Труды и дни Дома Лосева» и «Русская философия в собрании А.Ф. Лосева». Есть там и портретная галерея русских философов — «Философская лестница». Алексей Лосев известен как филолог, создавший новый образ античного мира, богослов, разработавший философию Имени Божьего, и педагог, сохранивший классические традиции изучения и преподавания древних языков.

О значении творчества А.Ф.Лосева рассуждает в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Сретенской семинарии, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

Алексей Федорович Лосев относится к крупнейшим русским философам. О его системе велись и ведутся споры. Лосев внес большой вклад и в изучение античности, и в изучение античной религии, и в изучение эллинистическо-римской эстетики, и в изучение философии музыки. Он оставил после себя целый ряд учеников и последователей. Это такие имена, как и покойные Сергей Сергеевич Аверинцев, и Владимир Вениаминович Бибихин, и ныне здравствующие Пиама Павловна Гайденко и Сергей Сергеевич Хоружий, а также протоиерей Валентин Асмус. 

Следует сказать, что это был человек большого мужества. Он не стеснялся среди воинствующих материалистов честно признаваться: «Да, я идеалист». По делу о церковно-христианской монархической организации «Истинно-православная церковь» был приговорен к 10-ти годам лишения свободы с отбыванием наказания на строительстве Беломорско-Балтийского канала, где почти полностью потерял зрение. 

В обстановке официального материализма и атеизма он не стыдился проповедовать христианство, проповедовать Православие. Под конец жизни он совершенно ослеп, но и тут не оставлял своих занятий. Будучи полностью слепым, он, тем не менее, работал до конца. 

Разумеется, далеко не все в его наследии являлось безупречным. Чрезмерная идеализация наследия Соловьева и наследия о. Павла Флоренского, а равно и его преданность имяславию способны привести к нареканиям со стороны строгой православной догматической мысли. Безусловно, наследие Соловьева и Флоренского в значительной степени замешано на языческом прочтении Платона и на гностицизме. Тем не менее, известной заслугой Лосева можно назвать то, что он отчасти христианизировал наследие Соловьева и Флоренского и сделал его более приемлемым для православной аудитории. 

Далеко, конечно, не все и в этом варианте бесспорно. Его поддержка имяславия выглядит в ряде пунктов чрезмерно прямолинейной и дает поводы для отождествления имени Божия с самим Богом. Между тем, имя, по большому счету, есть лишь энергия. Божественная сущность для нас недоступна. 

Тем не менее, Лосев был и остается яркой фигурой, яркой звездой на небосклоне российской философии.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

88. Ответ на 87., Лев Хоружник:

в этом месте выпорол он тебя знатно!

))Меня иногда потомок пытается также толсто троллить. Наивный, как и Вы.

87. Ответ на 67., Сергей Швецов:

Хотя Яблоков мне и не друг, но надо сказать, что в этом месте выпорол он тебя знатно! А потому я и отвечать не буду. Я же не садист, чтобы поротого пороть! : )

86. Ответ на 82., Инна Михайловна:

Не кипятитесь так сильно.

Пусть кипит. Я его по форуму уже восемь лет знаю, и знаю, что пару лет спустя, а то и раньше, он так же кипя будет доказывать мне, что энергия - это действие, и что я этого якобы не понимаю. Он всегда так делает. На меня нехай клевещет, лишь бы Истину усвоил.

85. Ответ на 82., Инна Михайловна:

«Не кипятитесь так сильно» Вас подводит интуиция ) И уже не раз.

М.Яблоков / 28.09.2018

84. Ответ на 80., Инна Михайловна:

Трудно бывает что то доказать оппоненту,если тот спорит ради спора. Но ваш диспут полезен для вразумления читающих.

Главное, что раздвоения сознания не наступило. Но была строгая поляризация: или с Богом и его Церковью, или с диаволом. Третьего не дано.

М.Яблоков / 28.09.2018

83. Ответ на 79., М.Яблоков:

категорическое нежелание (а теперь, наверное, уже и невозможность) признавать свои ошибки.

Во нахал... Иваныч, весь форум знает, что это именно твое качество. Ты тут решил этнически саморазоблачиться, таким образом? Я вообще к разным народам отношусь совершенно ровно. И если, к примеру, окажется, что ты негр, лично мне это будет пофигу. Вот то, что ты нацик, щепетильный в вопросах крови - не пофигу. Расистов и нациков я не люблю. А богословский диспут с тобой велся, пока тебя можно было использовать как стенку, от которой отскакивали ответные шары для раскрытия темы. Поскольку в качестве стенки в этот раз ты себя исчерпал, я тебя слил. Не булькай.

82. Ответ на 79., М.Яблоков:

Швецову.Не настолько махровейшее русофобство и революционный анархизм выдает с головой твое еврейское происхождение, сколько категорическое нежелание (а теперь, наверное, уже и невозможность) признавать свои ошибки.

Не кипятитесь так сильно.

81. Ответ на 80., Инна Михайловна:

ваш диспут полезен для вразумления читающих

На это и надежда. Спасибо.

80. Ответ на 77., Сергей Швецов:

Трудно бывает что то доказать оппоненту,если тот спорит ради спора. Но ваш диспут полезен для вразумления читающих.

79. Re: Яркая звезда на небосклоне российской философии

Швецову. Не настолько махровейшее русофобство и революционный анархизм выдает с головой твое еврейское происхождение, сколько категорическое нежелание (а теперь, наверное, уже и невозможность) признавать свои ошибки.

М.Яблоков / 28.09.2018

78. Ответ на 76., Сергей Швецов:

Надеюсь, на этот раз ты окончательно слился? )

М.Яблоков / 28.09.2018

77. Re: Яркая звезда на небосклоне российской философии

Вообще показательно, насколько я оказался прав в самом первом своем комментарии в этой ветке. Стоило только затронуть самое нутро лосевской философии - учение об "энергиях", и все его критики превратились в его яростных защитников. Ссылки уже даю прямо на сканы, специально нужные слова подчеркиваю - в упор ничего не желают видеть. Швыряются на амбразуру за своего гуру с героизмом, достойным лучшего применения. Это явно что-то инфернальное, не может нормальный человек до такой степени игнорировать очевидные вещи. Секта.

76. Ответ на 75., М.Яблоков:

Бог и человек употребляется и об естестве, подобно тому как говорим: Бог есть сущность непостижимая

Когда это специально оговаривается, как и указывает Дамаскин.

«”Бог"относится к Ипостаси и к Троице.»

Ну, раз у тебя св.Троица - не Бог, то говорить с тобой не о чем.

75. Ответ на 73., Сергей Швецов:

«”Бог"относится к Ипостаси и к Троице.» К Троице, т.е. ко всем трем Ипостасям, но не к природе... Швецов, ты понимаешь какую чушь написал? )) Ипостаси отличаются только идиомами, а все общее у ипостасей относится к природе. У тебя природа оказывается отделенной от ипостасей! ))) Тут даже «старовер» Аввакум отдыхает )))) Держись православного богословия подальше, Швецов, занимайся своей адвокатской деятельностью, а со свиным рылом в калашный ряд не лезь )

М.Яблоков / 27.09.2018

74. Ответ на 72., Сергей Швецов:

Памперсы у тебя еще впереди. Все будет... В таинствах Православной Церкви преподается благодать, истекает или изливается - все это вполне допустимые выражения. А оккультизм - это форма твоей адвокатской брехни )) Не уходи, адвокат, лукаво от ответа! Еще раз повторяю вопрос. Выражение «Бог един» - еретическое? Отвечай! Еще раз. Я про сущность вообще не говорил, сущность не познаваема и не именуема. Прекращай свое дешевое адвокатское словоблудие, ты не в суде, чтобы нагло и безнаказанно лгать. А вот чтоб ты перестал клеветать на Иоанна Дамаскина: «Поэтому должно знать, что имя Божества и человечества показывает сущности или естества; имя же: Бог и человек употребляется и об естестве, подобно тому как говорим: Бог есть сущность непостижимая и что один – Бог; употребляется же оно и в отношении к лицам, когда более частное принимает имя более общего, подобно тому как Писание говорит: сего ради помаза Тя, Боже, Бог твой (Пс. 44, 8); ибо – смотри! – оно [здесь] указало на Отца и Сына; подобно тому как оно говорит: человек некий бяше во стране Авситидийстей (Иов. 1, 1), ибо оно [здесь] указало на одного только Иова.» (ТИПВ, кн.3,гл.4 (48).)

М.Яблоков / 27.09.2018

73. Ответ на 71., М.Яблоков:

Кто тебе сказал, что слово «Бог» относится исключительно к ипостаси?

прп.Иоанн Дамаскин. "Бог"относится к Ипостаси и к Троице. К сущности (природе) и действию (энергии) относится "божество". Говорят о едином божестве Отца и Сына и св.Духа, а не о едином Боге ОтцА и СынА и св.ДухА. Но о едином Боге ОтцЕ и СынЕ и св.ДухЕ говорят. И Христа именуют Богом, и никогда - божеством.

Речь шла исключительно об божественных энергиях

которые ты не отличаешь от сущности, поэтому ты под анафемой синодика в неделю православия на Варлаама и Акиндина.

72. Ответ на 70., М.Яблоков:

и где ты тут узрел оккультный смысль?

Смысль у тебя в мозге. Что такое реальная эманация божественных энергий? Истечение божественных действий, если по-русски переводить? Если у тебя твои действия истекают, пользуйся памперсами.

71. Ответ на 69., Сергей Швецов:

Кто тебе сказал, что слово «Бог» относится исключительно к ипостаси? ) Выражаение «Бог един» - еретическое? ) Причем тут сущность? Кто здесь вообще говорил о сущности? У тебя что окончательно от ереси крышу снесло? То ли еще будет... Речь шла исключительно об божественных энергиях, которые ты порубал как селедку, уподобив самому себе. Которые у тебя есть неоплатонические недобожества ))

М.Яблоков / 27.09.2018

70. Ответ на 67., Сергей Швецов:

"Протестантское учение о таинствах – аллегорично, православное – символично. Там только благочестивое воспоминание о божественных энергиях, здесь же реальная их эманация, часто даже без особенного благочестия." Ну, и где ты тут узрел оккультный смысль? )) Слово «эманация» не смог перевести или объективность таинств крышу сорвала? )

М.Яблоков / 27.09.2018

69. Ответ на 63., М.Яблоков:

Речь идет исключительно о божественной природе

Надо же. А я читаю:

Ты еще напиши, что у Бога есть руки и ноги!

У божественной природы конечно нет рук и ног. А вот у Бога есть. Ты еще и в Боговоплощение не веришь - совсем обезумел на лосевской почве.

У Бога же сила всегда в действии, а действие в силе. Бог вообще не изменяем

Кто не различает в Боге сущность и действие - анафематствован церковью вместе с Варлаамом и Акиндином. Ссылка на текст анафемы в к.67. Ссылка на полный текст синодика https://clck.ru/ETBAh

68. Ответ на 66., Сергей Швецов:

Ты еще напиши, что у Бога есть руки и ноги! )))Есть. "подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим".Кто это сказал? Человеческая природа?))

Не тупи. Речь идет исключительно о божественной природе. Еще раз: сила, действие, руки, ноги - это у тебя различаются. Ты можешь иметь силу, но ничего не сделать. А можешь и хотеть сделать, но не иметь при этом силы. И ты по своему образу и и подобию создал себе божка и поклоняешься ему ) У Бога же сила всегда в действии, а действие в силе. Бог вообще не изменяем. И не сливайся на другие темы, этот твой дешевый кульбит не прокатит здесь.

М.Яблоков / 27.09.2018

67. Ответ на 64., Лев Хоружник:

Что же касается перевода слова «энергия», то ты не перестаёшь удивлять, ибо это слово уже и во времена Лосева вошло в русский язык

В русский язык оно вошло даже раньше, но греческое слово ἐνέργεια в богословских текстах св.Отцов имеет не то же самое значение, что слово энергия в русском языке. А у Лосева оно вообще имеет оккультный смысл. Например: "Протестантское учение о таинствах – аллегорично, православное – символично. Там только благочестивое воспоминание о божественных энергиях, здесь же реальная их эманация, часто даже без особенного благочестия." Конечно, не лично Лосевым термин энергия введен в русское богословие, на этом поприще и Флоренский немало постарался. Но Лосев больше.

почему бы тебе не возмутится тогда по поводу слова «ипостась»?

Потому что нерусское слово Ипостась использовалось в переводах святоотеческих текстов изначально в своем вполне определенном богословском значении Индивида или Лица. В то время как слово ἐνέργεια всегда переводилось. Например,традиционный текст синодика в неделю православия на цсл выглядит так: https://clck.ru/ET9ut (специально для плоховидящих выделяю нужные слова желтым маркером). Это издание Успенского 1893 года. А лосевский "перевод" того же текста выглядит так: https://clck.ru/ETA67 Мало того, что Лосев повсюду (во всем тексте синодика, посвященном анафемам Варлааму и Акиндину) навтыкал свою энергию вместо действия, он еще и ложно атрибутировал эти анафемы Константинопольскому собору 1351 года, в то время как КС-1351 собирался против Григоры и никаких анафем уже давно проклятым Варлааму и Акиндину не провозглашал.

если почти тысячелетие труды церковного писателя востребованы христианами, среди читателей которых имеется множество святых, значит такой человек писал не от ветра главы своея, а просвещаемый Духом Святым

Это, наверное, про Евагрия.)) https://clck.ru/ETAEk Я же ясно сказал, Феофилакт - авторитетный толкователь. Но говорит он в этом месте не об именах, и уж точно не об энергиях.

66. Ответ на 63., М.Яблоков:

Ты еще напиши, что у Бога есть руки и ноги! )))

Есть. "подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим". Кто это сказал? Человеческая природа?))

65. Re: Яркая звезда на небосклоне российской философии

В свете ценных разьяснительных комментариев Сергея Шевцова,предпоследний абзац статьи выглядит забавно.

64. Ответ на 62., Сергей Швецов:

толкования бл. Феофилакта Болгарского признаны ЦерковьюКаким образом? Как происходит признание церковью?

Каким образом происходит признание Церковью? Здесь, Серёжа, всё просто – если почти тысячелетие труды церковного писателя востребованы христианами, среди читателей которых имеется множество святых, значит такой человек писал не от ветра главы своея, а просвещаемый Духом Святым. Что же касается перевода слова «энергия», то ты не перестаёшь удивлять, ибо это слово уже и во времена Лосева вошло в русский язык. Кроме того, почему бы тебе не возмутится тогда по поводу слова «ипостась»? : ))) Кстати уже спрошу тебя и об этом – каким русским словом можно заменить не русское слово «ипостась»?

63. Ответ на 60., Сергей Швецов:

Ну, да. Ты еще напиши, что у Бога есть руки и ноги! ))) Ты себе домашнего терафима слепил по своему образу и подобию?

М.Яблоков / 27.09.2018

62. Ответ на 61., Лев Хоружник:

толкования бл. Феофилакта Болгарского признаны Церковью

Каким образом? Как происходит признание церковью?

Свт. Марк Эфесский «О сущности и энергии» пер. А.Ф. Лосева

А вот так текст свт.Марка должен выглядеть в нормальном переводе на русский: «4. Если только Сын есть действие Отца, по мнению трех еретиков, и Он же есть и ипостась, действие же и сущность, по ним, одно и то же, то одним и тем же окажутся ипостась и сущность, и, таким образом, будет введено некое савеллианское слияние.» Вопросов сразу намного меньше. Я еще раз повторяю: греческое слово энергия переводится по-русски, как действие, и в богословских текстах никакого другого значения не имеет. Почему Лосев все греческие слова перевел по-русски, а энергию не перевел? Потому что с помощью термина с размытым значением проще протащить свои ереси.

Ты нападаешь на него в том месте, где он был вполне православен!

Православен был св.Марк Эфесский, которого Лосев лишь переводил, и даже его Лосев умудрился криво перевести:

и никакая энергия не ипостасна, т.е., по Василию Великому, не субстанциальна сама по себе

Здесь с "лёгкой" лосевской руки св.Марк приписывает св.Василию смешение понятий ипостасности и субстанциальности. Даже в греческий подлинник заглядывать не надо, чтобы понимать, что А.Ф. здесь намудрил.

61. Ответ на 50., Сергей Швецов:

Ох, Лёва, в твоих постах все столь же прекрасно, сколь и характерно. Давай по пунктам:1. Феофилакт Болгарский именуется блаженным в силу местной болгарской благочестивой традиции. В лике святых его никто не прославлял. И если церковь его когда-нибудь прославит, то он, поскольку был епископ, будет свт. а не блж., в лике блаженных прославляют юродивыцх.

Напомню тебе, Серёжа, что толкования бл. Феофилакта Болгарского признаны Церковью, а потому блаженный является признанным Церковью богословом, и потому его понимание текстов Писания является каноническим, и, значит, всякий расходящийся в своих пониманиях с толкованиями блаженного, расходится в своих умствованиях и с самой Церковью. Твои же нападки на Лосева со стороны понимания им того, что есть сущность и энергия просто смешны! Впрочем, пусть тебе ответит сам Лосев: Свт. Марк Эфесский «О сущности и энергии» пер. А.Ф. Лосева «4. Если только Сын есть энергия Отца, по мнению трех еретиков, и Он же есть и ипостась, энергия же и сущность, по ним, одно и то же, то одним и тем же окажутся ипостась и сущность, и, таким образом, будет введено некое савеллианское слияние. Если только Сын есть энергия Отца, и никакая энергия не ипостасна, т. е., по Василию Великому, не субстанциальна сама по себе, то Сын окажется неипостасной энергией. Однако это — вздор еретиков Маркелла и Фотина». Так что, Серёжа, твои нападки на Лосева с этой стороны свидетельствуют как раз о твоём уклонении от истины. Ты нападаешь на него в том месте, где он был вполне православен!

60. Ответ на 59., М.Яблоков:

Что за упёртый подпол?)) В к.56 все расписано. Зубри на ать-два и не приставай к дяде дембелю.

59. Ответ на 58., Сергей Швецов:

Если у тебя энергия и все прочие, что ты там нарисовал в своем лжеименном разуме (сила, действие, благодать) - нетварная, не сущность, но и не Бог, то остается только полубог ))) Все очень просто )

М.Яблоков / 27.09.2018

58. Ответ на 57., М.Яблоков:

Ты - самый настоящий язычник-неоплатоник. У тебя божественная энергия - частичные проявление Божества: полубожество, четверть-божество и т.п. У тебя бог т.о. эманирует в тварь.

Остапа понесло. Аргументированно возразить ему нечем, поэтому он просто принялся брехать по своему обыкновению.

57. Ответ на 56., Сергей Швецов:

Ты - самый настоящий язычник-неоплатоник. У тебя божественная энергия - частичные проявление Божества: полубожество, четверть-божество и т.п. У тебя бог т.о. эманирует в тварь.

М.Яблоков / 27.09.2018

56. Ответ на 55., М.Яблоков:

Швецов разделяет в Боге: сущность, силу, благодать, энергию и действие!

Как, однако, прочно у тебя в голове лосевщина запеклась. Я же ясно и многократно говорю, что энергия и действие - это одно и то же, они не разделяются. Что сила - это свойство естества, естество и его свойство также не разделяются. Различаются только естество (оно же сущность, оно же природа) и действие (оно же энергия). И ипостаси, естественно. Как этого можно было до сих пор не понять? Налицо серьезнейшее повреждение интеллекта лосевской философией. В средние века тебя бы никто не сжег, а просто на конюшне выпороли бы. За глупость.

55. Ответ на 54., Сергей Швецов:

Швецов разделяет в Боге: сущность, силу, благодать, энергию и действие! Тебя бы сожгли бы Средневековье ) Радуйся, что сейчас живешь. Хотя нет, тогда может быть душу бы свою несчастную спас через временные страдания на костре, а сейчас тебя уже ничто не спасет...

М.Яблоков / 26.09.2018

54. Ответ на 51., М.Яблоков:

благодать - это не энергия, а нетварная сила Божия. А энергия - это действие благодати Полнейшая ересь!

«...вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян 1. 8) «...Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2 Кор 12. 9) Благодать - это сила (δύναμις), свойство Божественного естества, совечное этому естеству. А не действие (энергия). Благодать - это то, чем действует Бог.

53. Ответ на 51., М.Яблоков:

В Боге различаются сущность и энергия

У каких св.Отцов ты это вычитал, чадо? В Боге различаются сущность и действия - почитай синодик в неделю православия. Начитался Алфеева (а тот - Лосева) и лепишь вслед за ними ерунду. Учи матчасть.

52. Ответ на 51., М.Яблоков:

Не ври, адвокат, ты не в суде. Там будешь врать.

) Яблоков дал пример "порицания с любовью".

51. Ответ на 50., Сергей Швецов:

«греческое слово "энергия" без перевода. До этого его всегда переводили - "действие".» Не ври, адвокат, ты не в суде. Там будешь врать. «Считает, например, благодать энергией, а благодать - это не энергия, а нетварная сила Божия. А энергия - это действие благодати» Полнейшая ересь! В Боге различаются сущность и энергия. Два различных модуса бытия Божия, в Своей природе и во вне Своей природы. У тебя же энергия или благодать - это какие-то частичные проявления Божества. Недобожество - полубог. Чистейший языческий неоплатонизм!

М.Яблоков / 26.09.2018

50. Ответ на 47., Лев Хоружник:

Ты полагаешь, что блаженный был настолько глуп, что не понимал даже того, что понимаешь ты или я

Ох, Лёва, в твоих постах все столь же прекрасно, сколь и характерно. Давай по пунктам: 1. Феофилакт Болгарский именуется блаженным в силу местной болгарской благочестивой традиции. В лике святых его никто не прославлял. И если церковь его когда-нибудь прославит, то он, поскольку был епископ, будет свт. а не блж., в лике блаженных прославляют юродивыцх. Конечно, данный факт не делает его менее авторитетным толкователем, тем более что все его толкования - просто сокращенные компиляции толкований Златоуста. 2.

именно в этом смысле Лосев и называет сущность ипостастной

Все-таки ипостастна, но не ипостась? Оригинальное мнение. Вот только Лосев ясно пишет: общая божественная сущность так же ипостасна, как и отдельные ипостаси этой общности. Если также - значит ипостась. 3.

Кроме того, у него имеются и заслуги перед Церковью в виде переводов древних текстов связанных с паламистским движением на русский язык.

Не заслуги это, Лева. Это как раз главный пункт обвинения. Именно Лосев и его ученики (Аверинцев, Бибихин, Хоружий (этот критик, вообще-то) и пр.) ввели в русский богословский словарь манеру оставлять греческое слово "энергия" без перевода. До этого его всегда переводили - "действие". См. синодик, первые переводы Паисия Величковского и добротолюбие, изданное Феофаном Затворником. Проблема в том, что к нашему времени слово "энергия" обросло, с одной стороны, современными физическими (способность системы совершить некоторое количество работы), а с другой - вульгарно-оккультными коннотациями. И утратило исконно богословский смысл действия. Поэтому и заявляете Вы, имяславцы, так запросто, что имя - это энергия. Ведь бредовость заявления имя есть действие - очевидна. И штука-то вся в том, что этой лосевщиной пропитано все - за примерами далеко ходить не надо. Вот и о.протодиакон Василик оперирует тем же кривым словарем, и даже наш дорогой Миша Яблоков набит лосевщиной по самую маковку. Считает, например, благодать энергией, а благодать - это не энергия, а нетварная сила Божия. А энергия - это действие благодати. Я мог бы здесь показать, до какой дикости доходит бибихинский перевод триад, но это уже надо целую статью писать, а Степанов мне не платит. Так что довольствуйся краткой информацией. В Лосеве страшна не софиология, и не имяславие, а именно те искажения, которые он и его ученики ввели в категориальный аппарат русского богословия и которые пронизывают сейчас все и вся, даже столь разных и критично настроенных к Лосеву людей, как Лурье или Шахбазян.

49. Ответ на 47., Лев Хоружник:

нельзя не признавать мощи лосевского ума! Кроме того, у него имеются и заслуги перед Церковью в виде переводов древних текстов связанных с паламистским движением на русский язык.

Если никто не может опровергнуть еретические высказывания философа А.Ф.Лосева, значит он еретик.А это значит,что его ум и заслуги для церкви ничего не значат,т.е медь звенящая и кимвал звучащий.

48. Ответ на 47., Лев Хоружник:

Хоружник, запомни на всю свою жизнь: София - это Христос.

М.Яблоков / 25.09.2018

47. Ответ на 43., Сергей Швецов:

[QUOTE Что это значит? Что она - все-таки ипостась? Или она ипостасна, но не ипостась?

То и значит, что рассматривая Троицу как Единицу, мы не говорим о том, что Ипостаси растворяются друг в друге, но говорим, что каждая из них, не исчезая, соединена с двумя другими столь же близко, как и сама с собой. И именно в этом смысле Лосев и называет сущность ипостастной, но ипостасью её не называет. Троица, как Единица, у него именуется Софией, но и Софию он не называет ипостасью, ибо учит, что особого рода телесность, аналогов у которой в тварном мире нет, а потому, учит он, это должно быть усвоено исключительно интеллигентно, если говорить его языком. Лично меня именно софиология и оттолкнула от Лосева, но при том нельзя не признавать мощи лосевского ума! Кроме того, у него имеются и заслуги перед Церковью в виде переводов древних текстов связанных с паламистским движением на русский язык.

46. Ответ на 42., Сергей Швецов:

Где у Феофилакта про энергию, Лёва? А чтобы ты не думал, что я изворачиваюсь, как Яблоков, сообщаю тебе, что это важно - различать Бога и его энергию нас учит синодик в неделю православия. Я знал этот текст, и знал, что про энергию там ничего нет. Кроме того, этот текст вообще не об именах, а о том, что Христос - Бог в не меньшей степени, чем Отец, Сын или св.Дух.

Ты полагаешь, что блаженный был настолько глуп, что не понимал даже того, что понимаешь ты или я, и не умел отличать сущности от энергии? Невысокого же ты о нём мнения! Читай тогда еще. Блаженный Феофилакт Болгарский «Толкование на послание к Римлянам» https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-rimljanam-svjatogo-apostola-pavla/1 Рим.1:5. через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере. Заметь признательность. Ничего, говорит, нет нашего, но все получено нами чрез Сына. Я получил апостольство и благодать чрез Духа. «Он», – говорит Господь, – «наставит вас» (Ин.16:13). И Дух говорит: «отделите Мне Савла и Варнаву» (Деян.13:2), и: «дается Духом слово мудрости» (1Кор.12:8). Что это значит? То, что принадлежащее Духу принадлежит Сыну и наоборот. Благодать, говорит, и апостольство «получили», то есть не по заслугам своим стали мы апостолами, но от благодати свыше. Но и убеждение есть дело благодати; ибо делом апостолов было ходить и проповедовать, а убеждать слушающих всецело принадлежит Богу. «Покорять вере». Мы посланы, говорит, не для словопрения и не для исследования или доказательства, но «покорять вере», чтобы поучаемые слушали, веруя без всякого противоречия. все народы. Благодать получили «покорять вере все народы» мы, – не я один, но и прочие апостолы: ибо Павел не обошел всех народов; разве скажет кто-нибудь, что если не при жизни, то по смерти он ходит ко всем народам через послание. А веровали бы, слыша об имени Христа, а не о сущности Его; ибо чудеса творило имя Христово, и оно само требует веры, потому что и его нельзя постигнуть разумом. Смотри, каков дар благовествования: оно сообщено не одному народу, как Ветхий Завет, но всем народам.

45. Ответ на 40., Лев Хоружник:

Не было таких слов, Лёва, поэтому я и сказал - вранье.Дружище, ты не прав, ибо слова эти были, есть и будут! Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на книгу «Деяния святых апостолов»:"38. Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа.Слова эти не противоречат следующим словам: крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. 28:19); потому что Церковь мыслит святую Троицу нераздельною, так что, вследствие единства трех ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу, так как Отец и Сын и Святый Дух нераздельны по существу. Если бы имя Отца было не Бог, и имя Сына — не Бог, и имя Святого Духа — не Бог, то следовало бы сказать: во имя Бога Иисуса Христа, или даже просто только — в Сына. Но он (Петр) говорит: во имя Иисуса Христа, зная, что имя Иисуса есть Бог, равно как и имя Отца и имя Святого Духа. И приимете дар Святаго Духа. Заметь: он показал, что дар Христов и дар Святого Духа — один и тот же дар; так как одно и то же и достоинство их". Простите, а где здесь сказано, что имя Божие есть Его энергия?

44. Ответ на 39., Лев Хоружник:

«Все различия ипостасей оставались на месте (как нерожденность, рожденность или благодатное исхождение)» Что значит «благодатное исхождение»? Святой Дух исходит от Отца по благодати?

М.Яблоков / 24.09.2018

43. Ответ на 39., Лев Хоружник:

где ты, друже, узрел тут про четвёртую ипостась? Или ты полагаешь, что сущность не ипостастна?

А она ипостасна? Что это значит? Что она - все-таки ипостась? Или она ипостасна, но не ипостась? А если она ипостась, значит она и индивид, и лицо? Или ипостась, но не индивид и не лицо? И если она нетварна, и все-таки ипостась, отличная от Отца, Сына и св.Духа, то какая же она по счету, Лёва?

42. Ответ на 4., Лев Хоружник:

Лев Хоружник:

о том, что имя Божие есть Его энергия проповедовали блаженный Феофилакт Болгарский

Феофилакт Болгарский: "38. Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа. Слова эти не противоречат следующим словам: крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. 28:19); потому что Церковь мыслит святую Троицу нераздельною, так что, вследствие единства трех ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу, так как Отец и Сын и Святый Дух нераздельны по существу. Если бы имя Отца было не Бог, и имя Сына — не Бог, и имя Святого Духа — не Бог, то следовало бы сказать: во имя Бога Иисуса Христа, или даже просто только — в Сына. Но он (Петр) говорит: во имя Иисуса Христа, зная, что имя Иисуса есть Бог, равно как и имя Отца и имя Святого Духа. И приимете дар Святаго Духа. Заметь: он показал, что дар Христов и дар Святого Духа — один и тот же дар; так как одно и то же и достоинство их". Где у Феофилакта про энергию, Лёва? А чтобы ты не думал, что я изворачиваюсь, как Яблоков, сообщаю тебе, что это важно - различать Бога и его энергию нас учит синодик в неделю православия. Я знал этот текст, и знал, что про энергию там ничего нет. Кроме того, этот текст вообще не об именах, а о том, что Христос - Бог в не меньшей степени, чем Отец, Сын или св.Дух.

41. 37.С.Швецову.

Уважаемый Сергей Швецов. Лосева,пока у власти буржуазия,не осудят,поелику выражает господствующее Мировоззрение,иначе-идеалистическое толкование процессов протекающих в обществе,не осудят так же потому что протаскивает языческие понятия в Церковь. Зачем это нужно? Затем чтобы выбить из всякого человека и саму мысль что он ЛИЧНОСТЬ- ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ,без этого не восстановить рабовладельческий строй. Да,кстати,Вы,ЛИЧНО, применительно к себе или другим людям, употребляете глагол "озвучить"?

Писарь / 24.09.2018

40. Ответ на 26., Сергей Швецов:

Не было таких слов, Лёва, поэтому я и сказал - вранье.

Дружище, ты не прав, ибо слова эти были, есть и будут! Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на книгу «Деяния святых апостолов»: "38. Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа. Слова эти не противоречат следующим словам: крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. 28:19); потому что Церковь мыслит святую Троицу нераздельною, так что, вследствие единства трех ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу, так как Отец и Сын и Святый Дух нераздельны по существу. Если бы имя Отца было не Бог, и имя Сына — не Бог, и имя Святого Духа — не Бог, то следовало бы сказать: во имя Бога Иисуса Христа, или даже просто только — в Сына. Но он (Петр) говорит: во имя Иисуса Христа, зная, что имя Иисуса есть Бог, равно как и имя Отца и имя Святого Духа. И приимете дар Святаго Духа. Заметь: он показал, что дар Христов и дар Святого Духа — один и тот же дар; так как одно и то же и достоинство их". Хотелось бы, Швецов, чтобы ты как честный христианин признал свою ошибку, и не уподабливался бы Яблокову, с его переходящей всякие пределы изворотливостью!

39. Ответ на 31., Сергей Швецов:

См.ИАЭ, главу, посвященную капподокийцамКинем-ка цитатку на всякий случай, для особо ленивых:"Другими словами, общая божественная сущность так же ипостасна, как и отдельные ипостаси этой общности.

Эх, Морозова! (с) А теперь, Швецов, прочитай внимательно! http://psylib.org.ua/books/lose008/txt06.htm "Григорий Богослов утверждал, что языческие боги тоже представляют собою единство, но что это единство только логическое, а не субстанциальное. Он писал: "Но там [в язычестве] общность имеет единство, представляемое только мысленно (epinoia), однако же неделимых много и они разделены между собой временем, страстями и силой... Не таково наше учение: напротив, каждое из них (ипостасей) потождеству сущности и силы имеет единство к соединенному не менее чем с самим собой"40. Другими словами, общая божественная сущность так же ипостасна, как и отдельные ипостаси этой общности. Это не значило, что между лицами не оставалось никакого различия. Все различия ипостасей оставались на месте (как нерожденность, рожденность или благодатное исхождение). Но все эти различия относились к тому, что каппадокийцы называли природой трех лиц, а не к их сущности и не к их общей субстанции, вследствие чего подчиненность, царившая внутри троичности, исключала всякий намек на какую бы то ни было субординацию." Ну и где ты, друже, узрел тут про четвёртую ипостась? Или ты полагаешь, что сущность не ипостастна? : ))) Лосев был софиолог, и учил о телесности Пресвятой Троицы, что есть ересь, но зачем же делать из него идиота?

38. Re: Яркая звезда на небосклоне российской философии

Если имя Божие нетварно, то и икона нетварна. Оказывается, все иконы - нетварные...

М.Яблоков / 24.09.2018

37. Ответ на 36., Потомок подданных Императора Николая II:

Бодливому Швецову Бог рогов не дал...

Почему же? Достаточно спустить идею какому-нибудь Люльке, или Малеру, и анафема будет. Уж если Осипова осудили... А лосевские ереси куда хуже осиповских.

36. Ответ на 35., Сергей Швецов:

И по "великому" Лосеву давно уже горючими слезами плачет трегубая анафема.

) Бодливому Швецову Бог рогов не дал... Может быть, рожки?

35. Ответ на 33., Потомок подданных Императора Николая II:

)

Чем потомок отличается от Лейбы Бронштейна? Ничем - оба коммунисты.))

Если он даже ошибается в чём-то

Ориген тоже был велик. Но под анафему попал, и величие не помогло. И по "великому" Лосеву давно уже горючими слезами плачет трегубая анафема.

34. Re: Яркая звезда на небосклоне российской философии

Еще нетленки оттуда же: "Поэтому первая и вторая ипостаси впервые были осознаны в Никее как две совершенно оригинальные и одна на другую несводимые субстанции" "Вот это и заставило новоникейских мыслителей во главе с так называемыми каппадокийцами (Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский и многие другие) выдвигать в божестве наряду с тождеством его лиц также и их различие, и различие не внешнее и поверхностное, не функциональное и акцидентальное, но вполне реальное, субстанциальное, или, как тогда говорили, ипостасное." Здесь в лосевском словаре субстанция, очевидно, означает индивид. И это при том, что в той же главе он говорит и об общей субстанции трех Лиц. А вот нетленка из ОАСМ: «По общепринятому на Востоке учению Отец рождает Сына, Сам будучи нерожденным, Сын рождается от Отца, Дух Святой исходит от Отца. Однажды я уже вскрыл диалектический смысл этой терминологии (в книге «Философия имени»): первая ипостась – абсолютное единое, одно; вторая ипостась – эйдос, идея, смысл, слово; рождение – оформление, расчленение неразличимого единства в своем инобытии; третья ипостась – становление эйдоса, смысла, творческое и динамическое его самоутверждение; исхождение есть уже пребывание первого единого в инобытии, а не простое только изведение его в инобытие, и не просто пребывание, а определенная его форма, а именно: распространение, неизменное и сплошное, напряженно динамическое творчество и длительность». И вот этот "кашевар в голове" - защитник троичного догмата?

33. Re: Яркая звезда на небосклоне российской философии

Швецов и Яблоков! Не трогайте великого Лосева. Если он даже ошибается в чём-то, то не так, как вы, а как великий человек.

32. Ответ на 29., Сергей Швецов:

Оксюморон, это ревнивый коммунист.

) Чем Швецов отличается от Яблокова? Ничем. Даже анархизм Швецова скорее роднит его с Яблоковым - они ведь оба не "коммунисты". Они трёхбуквенные "богословы".

31. Re: Яркая звезда на небосклоне российской философии

См.ИАЭ, главу, посвященную капподокийцам

Кинем-ка цитатку на всякий случай, для особо ленивых: "Другими словами, <u><strong>общая божественная сущность так же ипостасна, как и отдельные ипостаси этой общности.</u></strong> Это не значило, что между лицами не оставалось никакого различия. Все различия ипостасей оставались на месте (как нерожденность, рожденность или благодатное исхождение). Но <u><strong>все эти различия относились к тому, что каппадокийцы называли природой трех лиц, а не к их сущности</u></strong> и не к их общей субстанции, вследствие чего подчиненность, царившая внутри троичности, исключала всякий намек на какую бы то ни было субординацию. г) То, что подобного рода каппадокийское учение в огромной степени зависело от античного неоплатонизма, это уже не раз устанавливалось в науке. То, что Бог не имеет никаких частей и везде пребывает целиком, во всей своей конкретности, это является общим местом хотя бы для Плотина (например, V 1, 11, 7 – 10; VI 5, 3, 8 – 15). Особенно яркий результат получается при сопоставлении учения Василия Великого о Святом Духе с учением Плотина о душе. Между прочим, необходимо сказать, что именно каппадокийцы развивали учение о Духе Святом, недостаточно представленное на Никейском соборе и впервые догматизированное только <u><strong>на втором соборе 381 года, на котором главнейшим авторитетом был как раз Григорий Богослов.</u></strong>" http://psylib.org.ua/books/lose008/txt06.htm#2 Прелесть какая. Природа Лиц - это не сущность, а сущность - это ипостась. И вся эта каша приписана каппадокийцам. А за последнюю фразу вообще выгоняют с первого курса семинарии. свт.Григория Богослова изгнали со второго вселенского собора, а сам он обозвал отцов того собора роем взбесившихся ос.

30. Re: Яркая звезда на небосклоне российской философии

Имена Божии - это тварные образы. Как и православные иконы. В своей сущности Бог вообще не именуем, т.е. не нуждается ни в каком имени. «Что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно» (Суд.13.18).

М.Яблоков / 24.09.2018

29. Ответ на 28., Потомок подданных Императора Николая II:

Умный анархист? Это оксюморон.

Оксюморон, это ревнивый коммунист.

28. Ответ на 20., Инна Михайловна:

Сергей Швецов очень умный, поумнее многих.

) Умный анархист? Это оксюморон.

27. Ответ на 17., Лев Хоружник:

Неоплатоник ты, Хоружник. Если имя Божие - благодать, то между тварной и нетварной природами существует плавный переход. Язычество все это, и не тебе - язычнику - рассуждать о спасении.

М.Яблоков / 24.09.2018

26. Ответ на 23., Лев Хоружник:

Речь шла о двух почитаемых православных святых, слова которых

Не было таких слов, Лёва, поэтому я и сказал - вранье.

такого бреда, какой ему приписываешь ты, Швецов, он никогда не говорил

См.ИАЭ, главу, посвященную капподокийцам. Неуч ты, Лёва.

25. 17.Льву Хоружнику ".Аре Кришна".

Уважаемый Лев Хоружник. Критерий Истины, от Сотворения Мира, один- практика. Мертвые- воскресают,слепые- видят,глухие- слышат,немые- говорят,расслабленые-ходят. Аминь. Так вот, на практике, "имяславцы" сводят Молитву Иисусову и в целом, молитвенное делание,до уровня молитвы,начальной, читательной. МАЛО ТОГО-СВЕРХЧАСТОЙ. Иными словами-доводят до подобия "мантры". Большего оскорбления пожалуй, для Имени Божия и не придумать.

Писарь / 23.09.2018

24. 13.Богачеву."Наша власть должна внушать ужас".С.Бандера.

Уважаемый Богачев. С каких это пор, Платон,Кант и Лосев прославленый Богом,яко Святители т.е.Учителя Церковные? Впрочем,есть у Лосева определение понятия,а это дело ученого,шире-всякой академической науки,определять понятия о вещах,еще со времен Сократа,за которое ему спасибо и всяческое уважение. Вот как определяет Лосев понятие "символ". "Символ есть концентрированное выражение идеи". Вот повесили портрет Бандеры на площади и сразу приходит на память чего добиваются те,кто этот портрет повесил. Повесить на той же площади тех,кто "образу зверя" не поклонится. Повесить рядом с "символом" в качестве концентрированного его выражения,поелику ничего кроме смерти эта "идея" в себе не содержит. А что люди? Живут себе как ни в чем не бывало,мало того,пытаются посреди смерти "комфортно" устроиться. Что сказать? Невежи однако,верно ни Платона,ни Канта,ни Лосева, не читали.

Писарь / 23.09.2018

23. Ответ на 14., Сергей Швецов:

Лосев считал сущность Божию четвертой ипостасью, он никак не мог защищать чистоту троичного догмата.

Лосев был софиолог, увы! Но такого бреда, какой ему приписываешь ты, Швецов, он никогда не говорил. Трепло ты.

22. Ответ на 19., Сергей Швецов:

Враньё что?Я процитировал, что. Слабоумный ты, Лёва.

А я тут при чём? Речь шла о двух почитаемых православных святых, слова которых ты назвал враньем. А потому я справедливо и назвал тебя малоумным!

21. Re: Яркая звезда на небосклоне российской философии

"Имябожники" и "царебожники" одним "дегтем" мазаны. К сожалению, они, похоже, не исправимы. Так и умрут, наверное, со "своими" ересями ...

М.Е. / 23.09.2018

20. Ответ на 18., Лев Хоружник:

Сергей Швецов очень умный, поумнее многих.

19. Ответ на 18., Лев Хоружник:

Враньё что?

Я процитировал, что. Слабоумный ты, Лёва.

18. Ответ на 7., Сергей Швецов:

Враньё.

Враньё что? То, что Христос заповедал крестить во имя Божие? Малоумный ты!

17. Ответ на 8., М.Яблоков:

Ты - имябожник, Хоружник!

Да, сегодня на литургии я вновь славил имя Божие, представь себе. И буду славить его до последнего своего издыхания! Ибо что же мне, крёщеному во имя Отца и Сына и Духа Святаго, ещё делать? Сказано ведь - елицы во Христа крестистеся во Христа облекостеся, а потому, выходит, что я крещён в Бога, имя Которого ты хулишь. Мне жаль тебя нагого, не облечённого во имя Божие, ибо не бывать тебе на брачном пиру Агнца Божия, ибо если не одетых в брачные одежды оттуда выперли в геенну огненную, то что сделают с тобою, пришедшим на брачный пир голым?

16. Ответ на 13., Богачёв:

почитайте для начала его "Диалектику мифа" хотя бы

))Давайте почитаем. Я даже немного поцитирую: 1) "это есть, в сущности, повторение антиномии субъекта и объекта" 2) "Тут полное повторение антиномии свободы и необходимости" 3) " Одно и многое. Все предыдущие антиномии, в сущности, можно свести к этой одной, как к простейшей" 4) "можно формулировать и как антиномию бытия и небытия, или сущего и не-сущего." 5) "Только он один ощущает всю глубочайшую антиномию продолжения человеческого рода" (sic! -С.Ш.) Последняя цитата особенно доставляет. )) Собственно, приведенных цитат достаточно, чтобы установить, что их автор понятия не имеет, что такое антиномия, и готов называть антИнОмиями даже не только антОнИмии (сущее и не-сущее), но и вообще произвольно взятые пары понятий (одно и многое, субъект/объект), и даже просто все, что ему в голову взбредет (цитата №5). Иными словами, А.Ф. "плавает" даже в значениях своих любимых терминов, фундаментальных для его философии. В лице Лосева мы имеем дело с безответственным графоманом без всякой интеллектуальной дисциплины. И не более.

15. Ответ на 13., Богачёв:

Имя Божие - не есть божественная энергия, но тварные звуки. Как и икона - не есть благодать, но дерево и краски. Благодать может почивать как на имени Божием, как и на иконе, а может и не почивать. Лосев - имябожник.

М.Яблоков / 23.09.2018

14. Ответ на 13., Богачёв:

Имя Божие есть энергия Божия

Что такое энергия?

Лосев разрабатывал много других вопросов, в частности, защищал чистоту православного Троичного догмата

Лосев считал сущность Божию четвертой ипостасью, он никак не мог защищать чистоту троичного догмата.

13.  Сказав А, говорите и Б

О сути лосевского имяславия выразимся точнее: а) Имя Божие есть энергия Божия, неразрывная с самой сущностью Бога, и поэтому есть сам Бог; б) Однако Бог отличен от своих энергий и Своего имени, и поэтому Бог не есть ни Своё имя, ни имя вообще. Какие ереси? Кто это определил? Святейший Правительствующий Синод? ЦК ВКПб? Какая такая образованщина вынесла такой приговор? Алексей Фёдорович Лосев - не отец Церкви, а простой монах и гениальнейший русский религиозный философ. Вот у греков есть Платон, у немцев - Кант, а у нас - Лосев. И стыдно этого не знать и не понимать. Что вы все прицепились к Имяславию, в котором ни бельмеса не понимаете. В нем нет ничего неправославного, это ещё будучи митрополитом владыка Сергий Страгородский отмечал, автор "Православного учения о спасении", после щепетильных исследований мистических афонских учений начала прошлого века. Лосев разрабатывал много других вопросов, в частности, защищал чистоту православного Троичного догмата, показывал несостоятельность атеистического невежества. Вам рано браться за философию имени, почитайте для начала его "Диалектику мифа" хотя бы.

Богачёв / 23.09.2018

12. Ответ на 10., Писарь:

Падшие ангелы, как известно, души не имеют и потому к покаянию не способны и от них, мы,русские православные люди, ничего нового для себя не услышим,разве что "именное новое проклятие", пардон-"брэнд".

Хм, интересно, Писарь, проболтались: "ничего нового для себя не услышим" Вы за кого русских людей считаете? Самого себя, что ли? Политуру и динатурат, разве можно предложить женщинам,или бормотуху с самогоном - для мужчин?

11. Ответ на 9., М.Е.:

Словоблудие нынешних и прошлых философов и "богословов" читать не собираюсь. Жаль людей, которых они соблазняют ...

А Вы знаете, чем кроткие, которые унаследуют землю, отличаются от Вас, М. Е.?

10. "Дух наци:....сделай одолжение-сдохни".

Идеализм-это течение в философии(как и материализм),учение человеческое,НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРАВОСЛАВНОМУ ХРИСТИАНСТВУ НЕ ИМЕЮЩЕЕ. ЯЗЫЧЕСТВО ЧИСТОЙ ВОДЫ. Ради того,чтобы этой заразы в Церкви не было,Максим Исповедник пожертвовал правую руку и язык. К слову сказать,кто "имеет мужество" называть себя "идеалистом",должен отдавать себе отчет в последствиях-заявляет себя причастником "мiрового духа",что водил Наполеоном,Гитлером и водит нынешними,что окопались в Киеве. Падшие ангелы, как известно, души не имеют и потому к покаянию не способны и от них, мы,русские православные люди, ничего нового для себя не услышим,разве что "именное новое проклятие", пардон-"брэнд".

Писарь / 22.09.2018

9. Re: Яркая звезда на небосклоне российской философии

Словоблудие нынешних и прошлых философов и "богословов" читать не собираюсь. Жаль людей, которых они соблазняют ...

М.Е. / 22.09.2018

8. Ответ на 4., Лев Хоружник:

Швецов, ты большой любитель наводить тень на плетень. Но учение о том, что имя Божие есть Его энергия проповедовали блаженный Феофилакт Болгарский и св. Иоанн Кронштадтский, например. И всякий православный является имяславцем, ибо имя Божие славится за каждым богослужением, и я скажу тебе страшную вещь - я славил его ныне на всенощном и завтра буду славить его на литургии, и мне нет никакого дела при этом до Лосева и его философии, потому что я крещён во имя Божие!

Имя Божие - это не нетварная божественная энергия, но икона, на которой при Православной вере почивает божественная благодать. Ты - имябожник, Хоружник!

М.Яблоков / 22.09.2018

7. Ответ на 4., Лев Хоружник:

имя Божие есть Его энергия проповедовали блаженный Феофилакт Болгарский и св. Иоанн Кронштадтский

Враньё.

6. Ответ на 3., Ник Ликашин:

Оставьте свое гуманитарное словоблудие для Швецова и подобных ему.

М.Яблоков / 22.09.2018

5. Ответ на 1., Сергей Швецов:

А лосевские ереси

Здесь сложность, Щвецов: у Лосева только одна "ересь" - определение понятия "единство" с точки зрения математической логики, когда он определяет "суммой" (лат), вопреки, Гераклитовому и Платоновскому "единству противоположностей", где Единое рождает противоположности только тогда, когда смысл одного возникает посредством идендификации другого. Но, это простительно. т. к. такова была философия Эпохи Просвещения, тем более - Марксизма

4. Ответ на 1., Сергей Швецов:

Швецов, ты большой любитель наводить тень на плетень. Но учение о том, что имя Божие есть Его энергия проповедовали блаженный Феофилакт Болгарский и св. Иоанн Кронштадтский, например. И всякий православный является имяславцем, ибо имя Божие славится за каждым богослужением, и я скажу тебе страшную вещь - я славил его ныне на всенощном и завтра буду славить его на литургии, и мне нет никакого дела при этом до Лосева и его философии, потому что я крещён во имя Божие!

3. Ответ на 2., М.Яблоков:

Лосев - имябожник.

Яблоков, «имябожие», в первоначальном языке рода человеческого, не относилось к личности, но исключительно к образу события, посредством которого представлялось существо. Лосев же не поклонялся имени, как можно такое удумать, но в мифологических изысканиях пытался увидеть причину сознания первых людей, чем намного превзошел Элиаде

2. Re: Яркая звезда на небосклоне российской философии

Лосев - имябожник.

М.Яблоков / 22.09.2018

1. Re: Яркая звезда на небосклоне российской философии

имя, по большому счету, есть лишь энергия

И это как раз выражение сути лосевского имяславия: имя - энергия, а энергия - нетварное божество, значит имя есть сам Бог. Когда Яблоков такое несет, это можно легко объяснить невежеством несущего. Но о.протодиакон-то знает, как переводится греческое слово по-русски. Вот в этом-то и опасность Лосева - даже его критики настолько усвоили его категориальный аппарат, что уже не могут вернуться к традиционному православному изложению. А лосевские ереси, между тем, вшиты именно в его язык. А Его Высокопреподобие, похоже, даже не заметил, как он под лосевским имяславием подписался.

Владимир Василик:
Путин призван созвать Иорданский Собор
Пора Президенту России проявить свое служение Удерживающего
14.01.2020
«То, что сделала Водонаева, гораздо ниже проституции»
О призыве модели «не рожать стране рабов»
03.01.2020
Падение Константинополя и ее предстоятеля
Патриарх Варфоломей заявил о необходимости «правового экуменизма» и «богословского диалога» между православными и католиками
10.12.2019
Все статьи автора