Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Варфоломеевская месть, или Кризис международного права докатился до Церкви

Автокефалия на Украине / 14.09.2018


На политические действия Константинополя нужно отвечать адекватно - политическими действиями …

В последние четверть века держава номер один - Соединенные Штаты Америки - начали вести себя на международной арене как настоящие разбойники. Американцам стала мешать ООН и вообще международное право, и они взяли за правило действовать в обход ООН, нарушая общепринятые правовые нормы. Так было в Югославии в 1999 году, когда был придуман оксюморон «гуманитарная интервенция», и натовские самолеты впервые после Второй мировой войны бомбили страну в центре Европы, страну - одну из основательниц ООН. Так было в Ираке в 2003 году, когда опять в обход ООН, используя откровенную фабрикацию спецслужб США о наличии у Саддама Хусейна биологического оружия, была развязана война против государства члена ООН. В мире возник феномен, который наш постоянный автор В.А. Сурин оригинально назвал «необъявленными невойнами».

США привыкли игнорировать ООН, которая после распада СССР, сдерживавшего американскую агрессивность, стала мешать им проводить политику в своих корыстных интересах. Американцы плюют на любые международные договоренности и нормы права, если они мешают им. Так при прежнем президенте Б.Обаме они организовали переформатирование Ближнего Востока путем цепи «цветных революций», споткнувшись, правда, в Сирии, где, наконец, вмешалась Россия. А при нынешнем президенте Д.Трампе, вопреки прежде заключенным договоренностям, без всяких оснований снова объявили санкции против Ирана. Именно американское посольство стояло за циничным государственным переворотом на Украине, когда уже на следующий день после подписания соглашения президента В.Януковича с лидерами оппозиции этот вроде бы юридически обязывающий документ стал никчемной бумажкой, и Януковичу пришлось спасаться бегством.

И вот теперь эта откровенно разбойничья метода ведения международных дел докатилась и до межцерковных отношений. Американцы добрались до Церкви. Руками своего верного союзника и клеврета Константинопольского Патриарха Варфоломея. Теперь и в Церкви нет никаких обязывающих правил, а есть только разные трактовки, которые тот, кто имеет силу в данный момент, может использовать в собственных интересах.

Сегодня в церковной политике на Украине сила на стороне Патриарха Варфоломея, которого поддерживают не только США, но и временно правящий в Киеве бандеровский режим, который стремится разорвать последнюю нить связывающую Россию с Украиной - наше духовное единство.

У Патриарха Варфоломея, очевидно, есть личный мотив расколоть Русскую Православную Церковь - он обижен и рассержен на нашего Патриарха Кирилла за то, что делегация Русской Православной Церкви не поехала в 2016 году на Критский собор, а затем отказалась и признавать принятые на нем весьма сомнительные с канонической точки зрения документы. Критский собор, с помпой объявленный «всеправославным», готовившийся Константинополем много лет, без Русской Церкви стал рядовым собранием православных архиереев, принявших необязательные для Православной Церкви решения. Есть на что обидеться. Есть повод для мести. Кроме того, Патриарх Варфоломей, судя по всему, был абсолютно уверен, что Патриарх Кирилл выполнит обещание принять участие в Критском соборе. Однако наше Священноначалие прислушалось к недовольству епископата, духовенства и народа, ознакомившегося с содержанием проектов документов, которые намеревались принять на Крите, и, несмотря на политические выгоды, благоразумно решило воздержаться от участия в Критском собрании. И вот теперь Патриарх Варфоломей жаждет мести.

И эту Варфоломеевскую жажду мести решили использовать в своих интересах американцы и их верные киевские вассалы, вознамерившиеся окончательно оторвать Украину от России, разорвать саму церковную пуповину, которая соединяет пока еще великороссов и малороссов. Американцы прекрасно понимают, что без этого им не превратить Украину в непотопляемый авианосец у границ России.

Теперь выяснилась окончательно тактика действий по расколу Русской Православной Церкви путем отторжения от РПЦ Украинской Православной Церкви. Варфоломей и киевский режим пытаются использовать некоторые нюансы Томоса Вселенского патриарха Дионисия IV 1686 года о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриарха. Они пытаются доказать, что передача была вынужденной и не на вечные времена, а только до благоприятного стечения обстоятельств. И вот, якобы, пришло время пересмотреть тот Томос и выдать новый уже предполагающий автокефалию Украинской церкви. Либо доказать, что в Томосе речь шла не о всей Киевской митрополии, а только о Киеве и окрестностях, а вся Малороссия, Подолия, Волынь и Галиция оставались в ведении Константинополя. Словом, Константинополь пытается втянуть нас в бессмысленные дискуссии о трактовке документа конца XVII века. Это первое.

Второе. Сегодня на Украине есть каноническая Церковь - Украинская Православная Церковь Московского Патриархата во главе с Блаженнейшим митрополитом Онуфрием. Есть две раскольничьи структуры: Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) - порождение второй русской смуты начала ХХ века, которую возглавляет «митрополит» Макарий (Малетич), и Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) - порождение третьей русской смуты конца ХХ века, которую возглавляет «патриарх» Филарет (Денисенко). Есть также еретическое сообщество - Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) или проще униатская церковь - порождение экспансии Ватикана на русские земли в период подчинения Западной Руси Речи Посполитой, которую возглавляет архиепископ Святослав (Шевчук). Патриарх Варфоломей, судя по той информационной кампании, которая разворачивается сейчас, под надуманным предлогом готовится признать Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата такой же неканонической структурой, как и прочие. То есть, Варфоломей намеревается обнулить церковную ситуацию на Украине. А затем на территории, где существуют, по его утверждению, только неканонические церковные структуры для «спасения православия и преодоления раскола» создать новую, для чего и послал в Киев двух своих экзархов этнических украинцев архиепископа Памфлийского из США Даниила и епископа Эдмонтского Илариона из Канады. Кстати, примечательно, что один из этих экзархов родился в Ивано-Франковске, учился в униатской семинарии, а потом в католическом университете в США, а второй родился во Львове, но закончил Киевскую духовную семинарию и православный университет в Салониках.

Словом, план прост, как говорится, как хозяйственное мыло. И подтверждает древнюю русскую мудрость, выстраданную нашими предками, - «греки лукавы суть».

Сейчас в православной среде идет оживленная дискуссия, - что же нам делать в этих условиях? Во-первых, нам нужно не поддаваться на уловку, в которую нас втягивают - обсуждать условия Томоса 1686 года. Мы не только увязнем в бессмысленной борьбе интерпретаций, но и будем действовать на том поле, на которое тянут нас апологеты разбойника Патриарха Варфоломея и киевского режима.

Вообще эта ситуация напоминает мне позицию наших монархистов-легитимистов, которые пытаются обосновать свои претензии на Престол законом о престолонаследии Императора Павла Петровича, который действовал в условиях Российской Империи. Мол, хотя Империи уже давно нет, но закон Павла Петровича действует. Легитимисты проповедуют «культ права», демонстрируя некое иллюзорное сознание. И тут мы сталкиваемся с такой же ситуацией. На документе, который является историческим анахронизмом, пытаются выстроить современную церковную политику. Да какая разница, что за нормы содержал в себе Томос Патриарха Дионисия и какие лукавые формулировки хотели тогдашние греческие иерархи вложить в документ?! Важно, что на протяжении трехсот с лишним лет никто не ставил под сомнение законность вхождения Киевской митрополии в состав Русской Православной Церкви. И сегодня не должен ставить!

Кстати, мы, русские, совершили большую ошибку еще в XVII веке и в последующие времена, что согласились признавать за Константинопольским Патриархом титул «Вселенского». Он был Вселенским, когда был Предстоятелем Нового или Второго Рима. Но Второй Рим пал, пораженный ересью униатства, в 1453 году. С того времени и Константинопольский Патриарх перестал быть вселенским. И в XVII, а уж тем паче в XVIII и последующих веках нам нужно было перестать величать Патриарха турецкого Стамбула «вселенским». Мы сами поддерживали на протяжении веков в греках иллюзию, побуждая их мечтать о том, что Россия придет и освободит Стамбул от турок, что у России и нет другой миссии, как вернуть его грекам. Эта иллюзия до сих пора живет даже среди греческого епископата и духовенства. Они сумели навязать эту фальшивую цель и нам, русским, одно время мечтавшим о том, что «воссияет крест над Святой Софией». В результате мы, мечтая о проливах и Константинополе, потеряли свое Царство и пренебрегали долгое время идеей Третьего Рима, считая ее выдумкой инока Филофея. Пора нам уже затвердить и более не возвращаться к этому: нам не нужен Константинополь, нам не нужны «священные руины», пусть Константинополь до скончания века остается Стамбулом. Судьбы мира решаются не там, а в Третьем Риме.

Во-вторых, нужно не только игнорировать попытки Константинополя, украинских раскольников и униатов навязать нам пустопорожние дискуссии, важно видеть и разоблачать действия «пятой колонны» внутри нашей Церкви, которая сейчас проявляет себя. Наиболее явными ее представителями сегодня выступили бывший высокопоставленный чиновник Московской Патриархии Сергей Чапнин и входивший недавно в ближайшее окружение Святейшего Патриарха протодиакон Андрей Кураев, сыгравший в свое время важную роль в разгроме «Основ православной культуры». И тут во весь рост встает вопрос о провалах в кадровой политике Патриархии. Как такие люди могли занимать высокие должности в церковных структурах?! Тут к месту вспомнить и выпускника Киевской духовной семинарии Илариона (Рудника), назначенного теперь Патриархом Варфоломеем на роль килера воспитавшей его Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Очевидно, назрела чистка рядов от «предателей в рясах».

И наконец, нам нужно понять, что Константинополь преследует чисто политические цели (вольно или невольно - другой вопрос), а не церковные. Церковная риторика о преодолении раскола - риторика для прикрытия политических целей. А значит нам нужно действовать тоже политическими методами. Впрочем, исчерпанность церковной дипломатии уже признал наш главный церковный дипломат митрополит Волоколамский Иларион. Что значит действовать политическими методами? Это значит - обратиться за помощью к государству, к профессиональным дипломатам из МИДа. Кстати, некоторый проект мер уже предложил бывший дипломат, а ныне общественный деятель Михаил Якушев. Нужно попросить друга нашего Президента лидера Турции Реджепа Эрдогана создать для Патриарха Варфоломея такие проблемы, чтобы ему стало недосуг заниматься «урегулированием церковного раскола на Украине».

Антиканонические действия Патриарха Варфоломея - это момент истины для всех нас - и для Священноначалия, и для духовенства, и для мирян. Сегодня, как никогда, нам нужно единство, нужно поддержать наше Священноначалие, нужно, чтобы Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит Онуфрий почувствовали поддержку народа. А для этого нужно окончательно порвать с лукавой филокатолической и экуменистической политикой. Мы должны услышать, что все мы - единое стадо Христово, что архиереи не небожители, не «князья Церкви в золоченых каретах», а такие же верные христиане. Тогда все поймут и проникнутся идеей, что судьба Церкви зависит от всех нас, от нашего сплочения и единства, нашей любви к Богу и друг другу.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 131

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

131. Закатов : Ответ на 127., Обломов:
2018-09-26 в 12:00

Спаси Вас Господи, уважаемый Александр Николаевич, за интересный материал!Вы, конечно, правы на счёт необходимости реальной политической власти у Государя, для осуществления им полновесной функции Внешнего Епископа! Тем не менее, в условиях изгнания, или в условиях враждебного богоборческого окружения, или даже открытых гонений авторитетное слово главы Династии по острым вопросам, касающимся Церкви, может сыграть серьёзную стабилизирующую роль, по моему скромному мнению.В связи с обсуждающейся темой, было бы интересно узнать, участвовал ли каким-нибудь образом Дом Романовых в подготовке решения о Прославлении Святых Царственных Мученников РПЦЗ в 1981 году?С уважением, Григорий.



Уважаемый Григорий!

Только что на сайте Православие.ру опубликована весьма обстоятельная и подробная статья иеромонаха Никона о церковно-династических взаимоотношениях в послереволюционный период.

В этой статье на основе исторических документов (фотографии большинства из которых воспроизведены) разоблачаются лживые утверждения, прямые фальсификации, лукавые недомолвки и грубые шулерские передёргивания.

В числе прочего там есть информация и по заданному Вами вопросу.

Никон (Левачев-Белавенец), иеромонах. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ И РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ДОМ В ИЗГНАНИИ: ПРАВДА И ВЫМЫСЛЫ. Ответ на статью А.А. Кострюкова «Русская Зарубежная Церковь и династия Романовых» http://www.pravoslavie.ru/115996.html
130. Влад.Атласов : Ответ на 118., р.Б. Алексий:
2018-09-20 в 08:46

А разрыв преемственности - это первое что надо в деле выхолащивания и наполнения чего либо новым противоположным изначальному смыслу содержимым



Вот именно!
Что бы мне не говорили про то что можно при
живом супруге другого иметь,какие бы доводы
полезности не приводили,хоть целые тома,а я
,для этого и воцерковленным-то быть не обязательно,скажу -Что же здесь хорошего?
И десять человек из десяти скажут, даже признавая все реальности,и (даже признавая-
таки разводы,)таки скажут -Да что ж тут хорошего?Поженились,свадьбу сыграли и идеально,желательно -навсегда,как говорится
"в род и род.."

А.Степанову лично (ну и читателям) -
Так как же можно то ,что не есть идеалом,то что заведомо хуже объявлять желаемым?
129. Влад.Атласов : Автору
2018-09-20 в 08:28

#Андрей Кураев, сыгравший в свое время важную роль в разгроме «Основ православной культуры».#

Сильно звучит серьёзнейшее обвинение.

Напомнило комдива Сорокина ,описанного в
"Хождении по мукам" -А кто виноват!?Он!!

Кураев разгромил "Основы православной культуры"?
128. Влад.Атласов : 124Валерий
2018-09-20 в 08:22

#Самое страшное то, что все наши иерархи МП, к горькому сожалению, УТВЕРДИЛИ проекты документов для критского собора, не увидев в них никаких отступлений от истины Православия.
ЭТО О ЧЕМ ГОВОРИТ? СОЛЬ то ОБУЯЛА!!!!
Именно поэтому можно доказательно говорить, что МЫ СТОИМ У СМЕРТЕЛЬНОЙ ЧЕРТЫ!!!

С НАМИ БОГ!
#

Вот именно поэтому такое отчаянное сопротивление династии! Сатана действует на обе власти.Нет царя - сподручнее давить на церковь,где уже и так много своих.
127. Обломов : На п.125 А.Н. Закатову
2018-09-19 в 21:38

Спаси Вас Господи, уважаемый Александр Николаевич, за интересный материал!

Вы, конечно, правы на счёт необходимости реальной политической власти у Государя, для осуществления им полновесной функции Внешнего Епископа! Тем не менее, в условиях изгнания, или в условиях враждебного богоборческого окружения, или даже открытых гонений авторитетное слово главы Династии по острым вопросам, касающимся Церкви, может сыграть серьёзную стабилизирующую роль, по моему скромному мнению.

В связи с обсуждающейся темой, было бы интересно узнать, участвовал ли каким-нибудь образом Дом Романовых в подготовке решения о Прославлении Святых Царственных Мученников РПЦЗ в 1981 году?

С уважением, Григорий.
126. Закатов : Ответ на 114., Сергей Швецов:
2018-09-19 в 19:58

В данном случае, Сергей, необходимо ознакомиться со всем документом, а не выдергивать из контекста отдельные фразы и словосочетания.Каким образом можно выдернуть из контекста указание на строгий проверяемый факт, а именно, что "уже чисто церковный Архиерейский Собор 14/27 апреля 1613 года окончательно закрепил священный обет верности Дому Романовых "в роды и роды"? На какой странице представленного Вами документа об этом говорится? На всех ста девяти?Если Вы имеете в виду этоhttps://ibb.co/hD6CGeто извините, я Вам уже сообщал, что присутствие всех архиереев поместной церкви в одном месте, даже если они там принимают общее решение, еще не создает архиерейского, тем более поместного собора. Участие духовенства в поместном соборе конфессионального государства, каким было московское царство в начале 17 века, это обычное дело. У Вас что, все земские соборы были тем самым и поместными? Вообще, по Вашей логике выходит, что присутствие архиереев в кабинете у Сталина в 1943 году - тоже архиерейский собор.



Уважаемый Сергей!

Опять Вы ставите одну и ту же пластинку.

В наших дискуссиях я уже неоднократно объяснял:

В ту эпоху не было терминов "земский собор" и "поместный собор". Это позднейшая классификация, определяемая, прежде всего, повесткой дня того или иного Собора.

Я никогда не утверждал, что простое присутствие членов Освященного (Архиерейского) Собора на общих Соборах и даже участие духовенства в обсуждении мирских вопросов придавало им автоматически статус Поместного Собора Церкви и религиозное значение принятым решениям. Но такие решения и не скреплялись священными обетами, и за их нарушение не налагалось отлучение от Церкви.

А в случае с Великим Собором 1613 года обсуждалось будущее Православного Царства. Этот вопрос, несомненно, имел религиозное значение, он напрямую касался Церкви, верность Дому Романовых на нем была скреплена религиозным обетом, за сознательное нарушение которого виновные отлучались от Церкви.

Поэтому, хотя этот Собор, говоря позднейшим языком, по составу был Земским (то есть представительством земель и сословий), но он также был и Поместным Церковным. Не только по формальному признаку участия в нем как курии Освященного Собора, но по религиозной значимости вопроса, ради коего он был созван - преемственности священной царской власти.

Когда было получено согласие Михаила Феодоровича, уже чисто церковный Освященный Собор окончательно утвердил обет верности Дому Романовых. 14 апреля 1613 года «митрополиты, архиепископы и епискупы и весь освященныи собор совет благосоствориша» и постановили: «и мы, царские богомольцы, до даннеи нам благодати от святаго и от животворящаго Духа, вас бояр, и весь царскии синклит, и дворян, и приказных людеи, и гостеи, и все христолюбивое воинство благословляем со всем освященным собором на том: что вам великому государю нашему, Богом избранному и Богом возлюбленному, царю и великому князю Михаилу Феедоровичю, всеа Русии самодержцу, и его благоверной царице и их царским детем, которых им, государем, вперед Бог даст, служити верою и правдою, а зла никоторыми делы на них, государей наших, не думати и не мыслити, и не изменити им, государем, ни в чем, на чем им, государем, души свои дали, у пречистые Богородицы чюдотворнаго Ея образа и у целбоносных гробов великих чюдотворцов Петра и Олексея и Ионы животворящи крест целовали» (Утверженная Грамота..., - С. 70-71)

Нужно подчеркнуть, что в этом акте, окончательно утвердившем постановление Великого Собора, речь идет не только о Михаиле Феодоровиче (еще не женатом), но и о его будущей жене, и об их потомстве. Поэтому совершенно несостоятельны утверждения некоторых исследователей и публицистов, что обет Великого собора 1613 года касается персонально Михаила Романова, и в ней, якобы, нет обета верности его потомству. В лице Михаила были призваны на царство и следующие происходящие от него поколения, то есть в его лице – династия. В заключительной части Утвержденной Грамоты чётко говорится: "да будет твердо и неразрушимо в предъидущая лета в роды и роды и не прейдет ни едина черта, или [и]ота едина от написанных в неи ничесоже. И тако вси вкупе совещавшеся, и твердым согласием Святаго Духа положиша ю в хранила царские к докончалным и утверженным грамотам» (Утверженная Грамота..., - С. 73-74).

Можно сколько угодно изощряться в крючкотворстве или тупо игнорировать эти соборные акты. Но совершенно очевидно, что обет верности Дому Романовых "в роды и роды" имеет религиозное значение и соборно скреплен Церковью.
125. Закатов : Ответ на 115., Обломов:
2018-09-19 в 19:23

"И наконец, нам нужно понять, что Константинополь преследует чисто политические цели (вольно или невольно - другой вопрос), а не церковные. Церковная риторика о преодолении раскола - риторика для прикрытия политических целей. А значит нам нужно действовать тоже политическими методами. Впрочем, исчерпанность церковной дипломатии уже признал наш главный церковный дипломат митрополит Волоколамский Иларион. Что значит действовать политическими методами? Это значит - обратиться за помощью к государству, к профессиональным дипломатам из МИДа. Кстати, некоторый проект мер уже предложил бывший дипломат, а ныне общественный деятель Михаил Якушев. Нужно попросить друга нашего Президента лидера Турции Реджепа Эрдогана создать для Патриарха Варфоломея такие проблемы, чтобы ему стало недосуг заниматься «урегулированием церковного раскола на Украине»."Уважаемый Анатолий Дмитриевич!Вы этим Вашим призывом обратиться к "другу нашего президента" фактически толкаете Священноначалие нашей Матери Церкви на нарушение слов Апостола Павла:"А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? (1 Кор. 6, 4–7)"Обращение за помощью во внутрицерковном споре к секулярному (безбожному) государству или, ещё паче, к неверному (агарянину) будет означать унижение и, даже, уничижение, нашей Веры!Вот, в этой ситуации и обнаруживается недостаток древней и очень важной конструкции, поддерживающей Земную Церковь - Внешнего Епископа, то есть православного монарха, который и был поставлен Господом для урегулирования подобных политических вопросов, т.е. "житейских споров".П.С. Как-то довелось читать переписку ВК Владимира Кирилловича с церковными иерархами РПЦЗ, где он пытался выполнять подобную функцию Внешнего Епископа для РПЦЗ даже в изгнании. Был бы признателен уважаемому Александру Николаевичу Закатову, если бы он дал ссылку на эту переписку.С уважением, Григорий.



Уважаемый Григорий!

По поводу "Внешнего Епископа", возможно, слишком громко сказано, так как этот статус подразумевает наличие не только династического статуса и соответствующих прав, но также реальной политической власти, дающей Государю возможность защитить Церковь извне.

Но, безусловно, законные Государи в изгнании продолжали активное участие в жизни Церкви в духе симфонии.

Некоторые важные документы об этом приведены в приложении к моей статье "Церковь и Царство в XX-XXI вв.": http://www.proza.ru/2011/02/27/957
124. Валерий : Ответ на 105., Анатолий Степанов:
2018-09-19 в 19:15

Это - чепуха. Принято называть католиков Католическая церковь, протестантов - Лютеранская церковь, Англиканская церковь и др. И что? Тогда давайте обвиним всю нашу Церковь в нарушении догматов - не только нынешних архиереев, но и дореволюционных, до революции также именовали.


++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Митрополит Кифирский Серафим: «Критский собор принял сомнительные решения»
Митрополит Серафим обвинил Критский собор в «серьезном попрании соборности», обусловленном отсутствием возможности принять участие в его работе для большинства православных епископов. Также он назвал недопустимым решение признать ЦЕРКОВНОСТЬ различных христианских конфессий. «В течении 19 столетий Святая, Единая, Соборная и Апостольская Церковь отказывалась назвать различные еретические и христианские сообщества Христианскими Церквями», — подчеркнул владыка. Он назвал подобную позицию «проявлением человеколюбия»: «мы не оставляем пребывающих во мраке ереси и зломыслия находить упокоение в их заблуждениях и духовной тьме, а напоминаем им слова Господа «уразумѣ́ете и́стину, и и́стина свободи́тъ вы́» (Ин. 8:32).
Владыка Серафим напомнил, что инославные считают самих себя «Церковью Христовой», а православных не обладающими полнотой истины: католики считают Православную Церковь «неполноценной» так как в ней нет папского примата, а протестанты «видят ее недостаток в том, что в ней нет женских хиротоний и браков гомосексуалистов». «В таких обстоятельствах называя инославных ЦЕРКВЯМИ, разве мы не содействуем тому, что они продолжают пребывать в своих заблуждениях, ни о чем не беспокоясь? Разве мы не скрываем от них правду и свет Христов? Разве мы, православные, не ответим в день суда за строительство этой духовной Вавилонской башни и сокрытие спасающей Истины Божией?», — задается вопросом владыка.
Митрополит Серафим подчеркивает, что в текстах «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», «Миссия Православной Церкви в современном мире» и «Таинство брака и препятствия к нему» «имеют место экклесиологические отклонения, искажающие православное учение о Церкви». http://agionoros.ru/docs/2551.htm

А вот еще.
С достаточно жесткой критикой принятых на Крите документов высказался митрополит Калавритский Амвросий. Он охарактеризовал собрание на Крите как «мнимый Святой и Великий Собор» и обвинил Константинопольского патриарха Варфоломея в том, что он «нанес вред Святому Православию и широко отворил дверь экуменизму», сообщает Агионорос.
По словам владыки, на Крите было «совершено предательство Православной веры». Это связано с признанием существования иных христианских «Церквей» кроме «Единой, Святой и Апостольской» Православной Церкви. Еще вчера мы называли их «христианскими исповеданиями, а теперь они получили наименование ЦЕРКВИ», — с возмущением констатирует митрополит Амвросий, — «Таким образом на Крите возобладало заблуждение… Сегодня мы признали за другими конфессиями право на «историческое название» «Церковь», а одно из следующих поколений признает их уже как равноправные Церкви».
Владыка выразил мнение, что в наше время экуменизм совершает уже «не робкие шаги, а прыжки». Он подчеркнул, что если полнота Церкви не отвергнет принятые на Крите ошибочные документы, у патриарха Варфоломея в дальнейшем будут развязаны руки и он будет действовать «бесконтрольно».
Завершая свое послание митрополит Калавритский призвал всех к «консолидации для борьбы за Православную веру».
14 ноября 2016 г.
http://www.pravoslavie.ru/98601.html

Самое страшное то, что все наши иерархи МП, к горькому сожалению, УТВЕРДИЛИ проекты документов для критского собора, не увидев в них никаких отступлений от истины Православия.
ЭТО О ЧЕМ ГОВОРИТ? СОЛЬ то ОБУЯЛА!!!!
Именно поэтому можно доказательно говорить, что МЫ СТОИМ У СМЕРТЕЛЬНОЙ ЧЕРТЫ!!!

С НАМИ БОГ!
123. р.Б. Алексий : Ответ на 108., Русский Сталинист:
2018-09-19 в 18:50

согласно пророчествам святых, в конце времён Господь дарует Последнего Русского Царя, который возглавит сопротивление антихристу



И не только возглавит сопротивление антихристу, но и победит этого упыря ещё до второго славного пришествия Господа Иисуса Христа. А по другому как? Каким другим может быть смысл земной истории и раскрытия славы и всемогущества Божия. Других вариантов быть не может - это будет истинное торжество православия и победа добра над злом.
Псалом 110:1:
- Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Откровение 6:2
-Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить.
122. Обломов : На п.121 р.Б.Алексию
2018-09-19 в 18:19

"Конструкция хоть и древняя, но на сегодняшний день в распоряжении монарха были бы помимо прочего и ВКС, ВМФ и прочие "калибры" и "кинжалы" для урегулирования "бытовых вопросов"..."



Совершенно верно, уважаемый Алексий!

С уважением, Григорий.
121. р.Б. Алексий : Ответ на 115., Обломов:
2018-09-19 в 16:48

в этой ситуации и обнаруживается недостаток древней и очень важной конструкции, поддерживающей Земную Церковь - Внешнего Епископа, то есть православного монарха,



Конструкция хоть и древняя, но на сегодняшний день в распоряжении монарха были бы помимо прочего и ВКС, ВМФ и прочие "калибры" и "кинжалы" для урегулирования "бытовых вопросов"...
120. М.Яблоков : Ответ на 105., Анатолий Степанов:
2018-09-19 в 16:16

Вот поэтому я и не считаю, что нужно именно сейчас прекращать поминовение. Но все очень быстро и даже стремительно меняется...
119. Сергей Швецов : Ответ на 114., Сергей Швецов:
2018-09-19 в 15:47

в поместном соборе конфессионального государства


В земском, конечно. Не в поместном.
118. р.Б. Алексий : Re: Варфоломеевская месть, или Кризис международного права докатился до Церкви
2018-09-19 в 15:45

А разрыв преемственности - это первое что надо в деле выхолащивания и наполнения чего либо новым противоположным изначальному смыслу содержимым
117. р.Б. Алексий : Re: Варфоломеевская месть, или Кризис международного права докатился до Церкви
2018-09-19 в 15:29

ещё одно немаловажное соображение.

Если мы говорим, что Москва - третий Рим, то понимать это надо как преемственность от Рима Второго - Византии. И не в последнюю очередь это преемственность связывалась и закреплялась династическим родством Рюриковичей с Палеологами. Далее эта династическая преемственность перешла к династии Романовых. И это не мифологизация и мистификация - династическая преемственность реально передавалась через кровно-родственные связи.Если всем этим пренебречь, то в отрыве от династии Романовых понятие Москва третий Рим теряет своё изначальное значение и понимание как преемственности в деле хранения и утверждения православной веры и православной имперской государственности.
116. Сергей Швецов : Ответ на 108., Русский Сталинист:
2018-09-19 в 14:23

согласно пророчествам святых, в конце времён Господь дарует Последнего Русского Царя, который возглавит сопротивление антихристу


Фейки разносить не надоело? Все подобные пророчества обретаются только в книжках О.Платонова и ему подобных со ссылками на источники типа "баба Маша сказала, что ей рассказывала тётя Стеша, которой передал ее дядя Есташа, бывший келейником Паисия Бесколбасного, что Паисий ему рассказывал, как видел в тонком сне..." и т.п.

Попробуйте найти хоть одно авторизаванное пророчество в дневниках Иоанна Кронштадтского, письмах свт.Феофана Затворника или свт.Игнатия Брянчанинова и пр. - не найдете. Одни только басни ваши царебожнические.
115. Обломов : Уважаемым Анатолию Дмитриевичу и Александру Николаевичу
2018-09-19 в 14:20

"И наконец, нам нужно понять, что Константинополь преследует чисто политические цели (вольно или невольно - другой вопрос), а не церковные. Церковная риторика о преодолении раскола - риторика для прикрытия политических целей. А значит нам нужно действовать тоже политическими методами. Впрочем, исчерпанность церковной дипломатии уже признал наш главный церковный дипломат митрополит Волоколамский Иларион. Что значит действовать политическими методами? Это значит - обратиться за помощью к государству, к профессиональным дипломатам из МИДа. Кстати, некоторый проект мер уже предложил бывший дипломат, а ныне общественный деятель Михаил Якушев. Нужно попросить друга нашего Президента лидера Турции Реджепа Эрдогана создать для Патриарха Варфоломея такие проблемы, чтобы ему стало недосуг заниматься «урегулированием церковного раскола на Украине»."



Уважаемый Анатолий Дмитриевич!

Вы этим Вашим призывом обратиться к "другу нашего президента" фактически толкаете Священноначалие нашей Матери Церкви на нарушение слов Апостола Павла:

"А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? (1 Кор. 6, 4–7)"

Обращение за помощью во внутрицерковном споре к секулярному (безбожному) государству или, ещё паче, к неверному (агарянину) будет означать унижение и, даже, уничижение, нашей Веры!

Вот, в этой ситуации и обнаруживается недостаток древней и очень важной конструкции, поддерживающей Земную Церковь - Внешнего Епископа, то есть православного монарха, который и был поставлен Господом для урегулирования подобных политических вопросов, т.е. "житейских споров".

П.С. Как-то довелось читать переписку ВК Владимира Кирилловича с церковными иерархами РПЦЗ, где он пытался выполнять подобную функцию Внешнего Епископа для РПЦЗ даже в изгнании. Был бы признателен уважаемому Александру Николаевичу Закатову, если бы он дал ссылку на эту переписку.

С уважением, Григорий.
114. Сергей Швецов : Ответ на 112., Закатов:
2018-09-19 в 14:05

В данном случае, Сергей, необходимо ознакомиться со всем документом, а не выдергивать из контекста отдельные фразы и словосочетания.


Каким образом можно выдернуть из контекста указание на строгий проверяемый факт, а именно, что "уже чисто церковный Архиерейский Собор 14/27 апреля 1613 года окончательно закрепил священный обет верности Дому Романовых "в роды и роды"? На какой странице представленного Вами документа об этом говорится? На всех ста девяти?

Если Вы имеете в виду это
https://ibb.co/hD6CGe
то извините, я Вам уже сообщал, что присутствие всех архиереев поместной церкви в одном месте, даже если они там принимают общее решение, еще не создает архиерейского, тем более поместного собора. Участие духовенства в поместном соборе конфессионального государства, каким было московское царство в начале 17 века, это обычное дело. У Вас что, все земские соборы были тем самым и поместными? Вообще, по Вашей логике выходит, что присутствие архиереев в кабинете у Сталина в 1943 году - тоже архиерейский собор.
113. Влад.Атласов : Ответ на 98., Анатолий Степанов:
2018-09-19 в 13:01

Комарики они, к сожалению, не только пищат, но и кровь сосут, поэтому хочется их иногда прихлопнуть...



Вот-вот...
А на 94,особенно 89 какое Ваше мнение?
Но хотелось бы не на уровне чувств.Хотя юмор не отрицаю.
112. Закатов : Ответ на 78., Сергей Швецов:
2018-09-19 в 12:10

Чтобы убедиться, что я ничего не "выдумываю", достаточно ознакомиться с историческими источниками: http://www.imperialh....rthodox/gramota.pdfОтветственные люди, Александр Николаевич, вместе с подобными ссылками делают указание на страницу, или главу/статью. Все равно как если бы я Вам на юридический вопрос ответил: читайте гражданский кодекс.



В данном случае, Сергей, необходимо ознакомиться со всем документом, а не выдергивать из контекста отдельные фразы и словосочетания.

Аналогия с Гражданским кодексом неуместна. Утвержденная Грамота Великого Собора 1613 года - это единый акт, а не кодифицированный свод правовых норм.
111. Закатов : Ответ на 95., Анатолий Степанов:
2018-09-19 в 12:06

Да уж. Династия выше государства...Людовик XIV: - государство это я.А что, разве нет? ДА! И я утверждаю это совершенно серьёзно.Неправильно противопоставлять династию и государство как нечто независимое друг от друга или нечто равное друг другу. Государство (Царство) есть производное от Государя (Царя), а не наоборот.Думаю, что это нормальный подход к делу для тех, кто считает себя монархистом.И я бы не стал столь легкомысленно относиться к династическому вопросу, к соборной клятве 1613 г.,призывая к этому других, и низводить его до подсобной вспомогательной и непринципиальной роли.По принципу - для нас первична сама идея монархии, а монарх приложится. История, которая как все знают никого не учит, например - история Смутного времени, говорит нам совершенно об обратном. Само Евангелие начинается с родословия Иисуса Христа, Сына Давидова. В том числе и для того, чтобы обосновать Его принадлежность по человечеству к царскому Дому Давидову.Конечно, идеал Государства - это Царство, но идеал - далеко не всегда реализуется на практике. Было время у нас страной правил род Рюриковичей и Великим князем становился старший в роду, не было наследования престола и не не было Государя, но Государство было. После 1917 года Государя не стало (только карикатурный в изгнании), но Государство сохранилось. Говорить, что у нас нет Государства после 1917 года могут только враги.Далее. Династий у нас было четыре, две из которых в полной мере не реализовались - Годуновы и Шуйские. Династия Романовых появилась после Смуты. ТО есть Династии менялись, почему их не должно быть пять, шесть, семь? Нельзя исключать, что после нынешней Смуты появится новая Династия. Нельзя мистифицировать Династию Романовых. Тем паче, что члены Династии в 1917 году сыграли не последнюю роль в свержении Государя Николая Александровича.Первична именно идея монархии, а не монарх, даже точнее стремление народа быть верноподданными и иметь во главе монарха первично. Логика же легимистов приведет только к установлению педерастической конституционной монархии, наподобие Англии. От этого Господь нас спас в 1917 году, послав большевиков. Кого сейчас пошлёт, судить не берусь, но такое опошливание идеи монархии после мученического подвига Царской Семьи, на мой взгляд, быть не может в нашем Отечестве. По мне, лучше пусть будет президентская республика чем конституционная монархия легитимистов.



Что-то Вы совсем странное пишете, Анатолий Дмитриевич. Как это - "не было наследования и не было Государя"?

Наследование было, и было множество Государей - удельных и первопрестольных. Русское государство с самого начала своего бытия было наследственной династической монархией. И в удельный период власть передавалась по наследству от Государя к Государю в каждом Княжестве, и главный Киевский, а затем Владимирский престолы переходили по наследству, в соответствии с существовавшей тогда системой престолонаследия - лествичным правом. В XV веке, в процессе централизации этот порядок наследования сменился на принцип нисходящего мужского первородства - более точный и соответствующий системе единого Государства. Петр Великий попробовал заменить этот законный порядок на произвольное назначение преемника. Это привело к череде дворцовых переворотов и нестабильности государственной жизни. В 1797 году законный порядок наследования был восстановлен Павлом I на качественно новом уровне. И этот Закон обеспечивает продолжение существования Дома Романовых как законного носителя царственного служения.

Династия Годуновых, а затем Династия Романовых продолжили служение Династии Рюриковичей на основе наследственности, и это прямо подчеркивается и в постановлениях Собора 1598 года о призвании Дома Годуновых, и в Утвержденной Грамоте Великого Собора 1613 года о призвании Романовых. Василий Шуйский занял престол произвольно, не имея для этого достаточных оснований, но и он апеллировал к принципу наследственности, как представитель одной из ветвей Рюриковичей.

Из членов Династии Романовых роль в свержении св. Императора Николая II сыграл только Великий Князь Николай Николаевич. И именно он впоследствии стал знаменем противников легитимизма и законного Государя.

Говорить, что "первична именно идея монархии, а не монарх", это всё равно, что говорить, что "первична именно идея семьи, а не отец с матерью". Так и до признания однополых браков и благотворности ювенальной юстиции недалеко...


А вот на легитимистов Вы возводите клевету и напраслину. Никаких оснований для увязывания законной наследственности царственного служения и принципов легитимизма с "педерастической конституционной монархией" не имеется, и никаких примеров такого рода ни из идеологии, ни из практики Императорского Дома Вы привести не в состоянии. Делать такие заявления - совсем неприличный и нечестный приём.

А утверждать, что Господь "послал большевиков" - вообще кощунство. Господь по грехам нашим ПОПУСТИЛ нам попасть под власть богоборцев и террористов. И большего опошления монархии в народном сознании, чем большевики, никто не делал. Следствием этого опошления и надругательства, простите, является и Ваше совершенно вывернутое наизнанку понимание монархии.
110. Закатов : Ответ на 81., Анатолий Степанов:
2018-09-19 в 12:05

А вообще-то статья посвящена разбойничьим действиям Патриарха Варфоломея, а не легимистам. Предлагаю в дискуссии вернуться к теме статьи.




Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Вас, простите, никто не просил проводить совершенно неуместную и неоправданную аналогию с легитимистами. Но Вы это сделали. Так что было бы несправедливо уйти от дискуссии и по этому вопросу, который и вправду имеет отношение к вторжению на каноническую территорию Русской Православной Церкви, только совсем не так, как Вы это пытаетесь представить.
109. р.Б. Алексий : Re: Варфоломеевская месть, или Кризис международного права докатился до Церкви
2018-09-19 в 12:05

Сейчас, конечно, можно сказать чепуха, когда Господь избавил нашу поместную Церковь от участия в Критским соборе и подписания итоговых документов, смущающих православных. Хотя проект то подписали. Но мы до сих пор так и не знаем, что это было - Божий промысел, чудо или "политическое вмешательство государства" или все вместе.

Раньше как-то митрополит Тихон (Шевкунов) в своём фильме про Византию в самом начале сказал, что главное сокровище Византии была православная вера, Сам Бог.
Тоже самое можно сказать и про Россию.Можно поступиться всем, кроме веры, кроме догматов, кроме святоотеческого предания - дальше отступать нам некуда, за нами Москва - третий Рим. И говорить что здесь нам, мирянам, беспокоится не о чем, я бы не стал, мы же не слепые и видим что происходит.
А вообще- то мы должны понимать одно - что если мы, как православные христиане веруем, что Бог есть Вседержитель, что Его есть Царствие, Сила и Слава, то православие в итоге должно восторжествовать во всем мире. Во всем! И это будет лучшим свидетельством его истинности - истинности вселенского православия.Но это уже эсхатология, а пока мы видим только как " торжествует" православие на исконно русской земле -
ныне Украине. Считаю необходимым присоедениться к призыву выразить поддержку митрополиту Онуфрию и всем русским православным людям на Украине!
108. Русский Сталинист : Ответ на 95., Анатолий Степанов:
2018-09-19 в 12:04

Да уж. Династия выше государства...Людовик XIV: - государство это я.А что, разве нет? ДА! И я утверждаю это совершенно серьёзно.Неправильно противопоставлять династию и государство как нечто независимое друг от друга или нечто равное друг другу. Государство (Царство) есть производное от Государя (Царя), а не наоборот.Думаю, что это нормальный подход к делу для тех, кто считает себя монархистом.И я бы не стал столь легкомысленно относиться к династическому вопросу, к соборной клятве 1613 г.,призывая к этому других, и низводить его до подсобной вспомогательной и непринципиальной роли.По принципу - для нас первична сама идея монархии, а монарх приложится. История, которая как все знают никого не учит, например - история Смутного времени, говорит нам совершенно об обратном. Само Евангелие начинается с родословия Иисуса Христа, Сына Давидова. В том числе и для того, чтобы обосновать Его принадлежность по человечеству к царскому Дому Давидову.Конечно, идеал Государства - это Царство, но идеал - далеко не всегда реализуется на практике. Было время у нас страной правил род Рюриковичей и Великим князем становился старший в роду, не было наследования престола и не не было Государя, но Государство было. После 1917 года Государя не стало (только карикатурный в изгнании), но Государство сохранилось. Говорить, что у нас нет Государства после 1917 года могут только враги.Далее. Династий у нас было четыре, две из которых в полной мере не реализовались - Годуновы и Шуйские. Династия Романовых появилась после Смуты. ТО есть Династии менялись, почему их не должно быть пять, шесть, семь? Нельзя исключать, что после нынешней Смуты появится новая Династия. Нельзя мистифицировать Династию Романовых. Тем паче, что члены Династии в 1917 году сыграли не последнюю роль в свержении Государя Николая Александровича.Первична именно идея монархии, а не монарх, даже точнее стремление народа быть верноподданными и иметь во главе монарха первично. Логика же легимистов приведет только к установлению педерастической конституционной монархии, наподобие Англии. От этого Господь нас спас в 1917 году, послав большевиков. Кого сейчас пошлёт, судить не берусь, но такое опошливание идеи монархии после мученического подвига Царской Семьи, на мой взгляд, быть не может в нашем Отечестве. По мне, лучше пусть будет президентская республика чем конституционная монархия легитимистов.



Уважаемый Анатолий Дмитриевич!
Полностью согласен с Вашим последним утверждением.
Лучше президентская республика, чем ублюдочная конституционная масонская лжемонархия.
В то же время замечу, что новая Династия вряд ли появится, ибо, согласно пророчествам святых, в конце времён Господь дарует Последнего Русского Царя, который возглавит сопротивление антихристу, и у него может быть любая фамилия, ибо не в фамилии дело, как бы легитимисты не пытались убедить нас в обратном.
Таким образом, Русская Самодержавная Монархия возродится лишь на краткий период перед Вторым Пришествием и будет представлена исключительно Последним Русским Царём, имя которого в отведённый Господом срок будет названо на Земском Соборе.
А сама Царская Россия последних времён будет похожа на осаждённый монастырь, а не на великосветский салон с балами, лакеями, красавицами и хрустом французских булок.
107. Закатов : Ответ на 80., Анатолий Степанов:
2018-09-19 в 12:02

Да уж. Династия выше государства. Государсто может меняться, а Династия вечна (разумеется, только династия Романовых). Династия Романовых вообще равнопорядкое явление Церви, если конечно опираться на закон о престоналедовании Павла Петровича. По-другому нельзя, любое другое рассмотрение вопроса лишает кн. Марию Владимировну прав на престол, а А.Н. Закатова места главного царедворца. Поэтому можно дойти и до уподобления закона Павла Петровича церковным канонам, а Династии Романовых Церкви. Сурьезная аргументация, даже не знаю как к этому относиться...



Анатолий Дмитриевич, я специально отметил и подчеркнул, что аналогия не означает полного тождества.

"Любое сравнение хромает", и даже если мы будем сравнивать две песчинки, то сможем найти между ними ряд существенных различий.

Тем не менее, сравнение является необходимой частью познания.

В числе прочего, сравнение позволяет избегать двойных стандартов.

Ваши рассуждения основаны на полном отрицании сакральных свойств Царской власти. Но это противоречит и самоидентификации этой власти в любой религиозной традиции, и Православному учению о её Богоустановленности. Я даже не стану сейчас апеллировать к стройному изложению православного учения о Царской власти, сформулированному Святителями Филаретом (Дроздовым), Иоанном (Максимовичем) и Серафимом (Соболевым), а сошлюсь на современный документ "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", в которой, при всех оговорках, присущих нынешним реалиям, подтверждается, что выше царской власти только Теократия (то есть монархия Самого Бога), что монархия имеет Божественную санкцию и проистекает из того же Источника, что и Церковь. Об этом свидетельствует полностью процитированная в "ОСК" 6-я новелла св. Императора Юстиниана: «Величайшие блага, дарованные людям высшею благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое заботится о божественных делах, а второе руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни».

Во избежание возможных подмен смыслов сразу скажу, что под Священством здесь имеется в виду именно церковная иерархия, а не любая религиозная организация, и под Царством имеется в виду именно Царство, а не любая политическая система.

Так что совершенно оправданы аналогии между Церковью и Монархией, между Священством и Царством, между апостольской преемственностью и династической наследственностью, между церковным правом и династическим правом.

Поэтому, кстати, почти всё, о чём Вы пишете с таким сарказмом, на самом деле так и есть. Только совершенно далёким от понимания смыслов людям это может показаться нелепым и достойным осмеяния.

Государство - это производное от слова Государь, а не наоборот. Просто так сложилось, что в русском языке отсутствует аналог того слова, которое в других языках обозначает любую систему управления: State, etat, staat. У этого слова совершенно другая этимология. А у нас такой этимологии не возникло, поскольку с самого начала государственности установилась династическая наследственная монархия, правление наследственных Государей.

Мы используем теперь слово "Государство" и применительно к республиканской демократической системе в значении "State", но в рамках нашей дискуссии не имеем права забыть об этимологии. И уж во всяком случае, в рамках монархического строя, именно наличие Государя делает политическую систему Государством, а не обладание политической властью превращает кого угодно в Государя.

Болезненные явления государственной жизни Римской империи не могут служить доводом и, тем более, образцом. Они совершенно очевидно являлись пережитками республиканского периода, инородными для монархического правления, неизменно стремящегося к династичности и законной наследственности.

Я неоднократно цитировал самого выдающегося исследователя монархии Л. Тихомирова: «(…) Повсюду, где состояние народных идеалов допускает возникновение монархии, сама собой возникает идея династичности. (…) Династичность наилучше обеспечивает постоянство и незыблемость власти и ее обязанность выражать дух истории, а не только личные особенности Государя» (Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. – СПб,1992. – 680 с. – С. 438-439) .

Династия не "выше" Государства, но она является его СТЕРЖНЕМ. Политические системы и режимы могут меняться, а Династия вечна (даже если династий несколько, они наследуют друг другу на тех или иных правовых основаниях и составляют, по сути, единую династию). И в России это именно Династия Романовых, законно унаследовавшая царские права и обязанности от первой династии Рюриковичей. Подробнее об этом рассказывается в труде Святителя Иоанна Шанхайского, который Вы упорно не хотите прочитать: http://www.imperialh...monograph/1326.html

Династия не "равнопорядковое явление" Церкви, но она в Царстве выполняет ту же функцию, что духовенство в Церкви. Церкви без духовенства нет, и духовенство не может обходиться без апостольской преемственности. Аналогично настоящей монархии без династии нет, и династия не может существовать без законной наследственности.

Порядок наследования может быть у разных стран разный, может и меняться в одной стране по мере развития государственности. Также и каноническое право Церкви, незыблемое в своей основе, может развиваться и совершенствоваться.

Закон, который обеспечивает преемственность, может быть скорректирован только Законодателем. Для династического права таким Законодателем является Глава Династии. И пока Закон не отменен или не изменен, он действует.

Дело здесь, конечно же, не в "царедворце Закатове", и даже не в самой конкретной личности Великой Княгини Марии Владимировны, а в соблюдении принципа, гарантирующего сохранение отеческо-материнской природы Царственного служения, его законность, непрерывность и максимально возможные в человеческой обществе независимость и стабильность. Этот принцип сформулирован самим Императором Павлом I: "Дабы Государство не было без наследника. Дабы наследник был назначен всегда Законом самим. Дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать".

Даже удивительно, что приходится объяснять такие вещи людям, декларирующим себя монархистами.

Конечно, для республиканцев (в том числе, для сторонников такого республиканского учреждения как диктатура), монархия может рассматриваться как просто один из политических режимов. И, что логично для них (но отнюдь не для монархистов), они с такими же критериями подходят и к Церкви.

Это, возвращаясь к основной теме Вашей статьи, и происходит на Украине. Для западных политических сил и для нынешнего Киевского режима Церковь - не сакральное учреждение, а инструмент политики.

И вот, посмотрите, как хорошо ложится Ваша "логика" в это русло, и к чему может привести. Собственно, мы нечто подобное и слышим от сторонников автокефалии: "Да уж, - говорят они. - Юрисдикция выше Церкви! Церковь живет в новых изменившихся условиях, а юрисдикция должна оставаться вечной! И, видите ли, только юрисдикция Русской Православной Церкви! Для них иерархия, да еще и именно иерархия Русской Православной Церкви важнее всего, если конечно, опираться на каноническое право. По другому нельзя рассматривать вопрос, так как иначе авторитет Московских Патриархов ни на чем не основан, а москальские попы лишатся власти и доходов, поступающих с Украины. Сурьезная аргументация, даже не знаю как к этому относиться...".

Так, почти полностью по Вашей схеме, иронизируют над Церковью сторонники раскола. Но это вовсе не повод для иронии. Только мотивация приверженцев единства, над которыми глумятся раскольники, конечно, другая, не меркантильная. А так всё верно: Юрисдикция для Церкви - не пустой звук; раскольничество - один из самых страшных грехов; высшей канонической властью для Украинской Православной Церкви остаётся Патриарх Московский и всея Руси и Поместные и Архиерейские Соборы Русской Православной Церкви во всей её полноте; каноническое право и апостольская преемственность являются необходимыми для существования Церкви.


Точно также для монархии династия и династическое право необходимы, и в России это Династия Романовых и её династическое право.
106. Сергей Швецов : Ответ на 101., М.Яблоков:
2018-09-19 в 09:36

))всю ночь не спал, соображал, что ответить, да так толком и не сообразил?
про ребра


Это русская народная поговорка была. Которой ты, певец ртом русской нации, как видно, не знаешь и не понимаешь.
Прочитай хотя бы раз в жизни “Последование ко святому причащению”


)) Нет в последовании слов "под видом хлеба и вина", ты бы это знал, если бы сам читал. Опять ты в луже, продувши груше))
105. Анатолий Степанов : Ответ на 103., М.Яблоков:
2018-09-19 в 09:03

«Есть ли какие-то признаки нарушения догматов Священноначалием?»В документах Критского собора, подписанного всеми архиереями РПЦ накануне собора, вопреки Символу веры еретические сборища называются Церквами.


Это - чепуха. Принято называть католиков Католическая церковь, протестантов - Лютеранская церковь, Англиканская церковь и др. И что? Тогда давайте обвиним всю нашу Церковь в нарушении догматов - не только нынешних архиереев, но и дореволюционных, до революции также именовали.
104. Валерий : Ответ на 103., М.Яблоков:
2018-09-19 в 08:55

«Есть ли какие-то признаки нарушения догматов Священноначалием?»В документах Критского собора, подписанного всеми архиереями РПЦ накануне собора, вопреки Символу веры еретические сборища называются Церквами.


+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Спаси Господи, брат за помощь!

С НАМИ БОГ!
103. М.Яблоков : Ответ на 96., Анатолий Степанов:
2018-09-19 в 06:03

«Есть ли какие-то признаки нарушения догматов Священноначалием?»

В документах Критского собора, подписанного всеми архиереями РПЦ накануне собора, вопреки Символу веры еретические сборища называются Церквами.
102. М.Яблоков : Ответ на 97., Анатолий Степанов:
2018-09-19 в 05:48

«Всякое самочинное сборище одной ногой стоит в расколе»

Не совсем так. Раскол - параллельная церковная структура с синодами и хиротониями, и по канонам раскол однозначно безблагодатен. Ничего подобного нет в самочинном сборище, и ни один какон не говорит о безблагодатности самочинного сборища. Это разные вещи.
101. М.Яблоков : Ответ на 88., Сергей Швецов:
2018-09-19 в 05:44

Тебе ли про логосы и тропосы празднословить? Когда самые элементарные вещи не знаешь? )) Прочитай хотя бы раз в жизни “Последование ко святому причащению”, чтобы знать чего причащаются православные под видом хлеба и вина... )
100. М.Яблоков : Ответ на 86., Сергей Швецов:
2018-09-19 в 05:38

«у тебя нация равна церкви»

Не ты ль недавно про ребра что-то празднословил? ) Остутствие целостности веры и восприятия Св. Предания автоматически приводит к двойным стандартам ) Ты скоро начнешь бытие самого себя отрицать )))
99. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 79., М.Яблоков:
2018-09-19 в 04:47

Да - Москва третий Рим.
Это ложь. И это однозначно расовая, а точнее нацистская теория, наделяющая богоизбранностью по национальному признаку.


Ты просто больной на всю голову и, похоже, это уже неизлечимо.

Русские - это сверхнация - преображенный этнос. Св. Александра Федоровна, хоть и немка, но она - Русская. Ромеи - это не нация, а больше, чем нация, объединяющая в себе многие национальности. Поэтому никакого нацизма здесь и близко нет. Но так как ты - антипаламит, то и не можешь понять, то значит преображенный этнос.
Москва - Третий Рим, Россия - Дом Пресвятой Богородицы.


Наш безбашенный "богослов" напёрсточник.
Здесь промолчал о своей нумерологической теории четырёх Римов.
Четвёртый Рим у него СССР, который "строил Вавилонскую башню".
Безбашенное "богословие" Яблокова, вообще-то, на самом деле утверждает, что Россия в лице СССР никакой не Дом Пресвятой Богородицы.
Напёрсточник безбашенного "богословия" обманул всех, даже, видимо, себя.
Яблоков как раз и обеспечивает идеологически разрушение международного права.
Своей шизофренической нумерологией, по которой Третий Рим расщепился на Четвёртый, наш безбашенный "богослов" подыгрывает разрушителям международного права, отрицая, что СССР является правопреемником Российской Империи, а РФ - правопреемником СССР.
Типичная либерал-власовщина, сдобренная "истинным православием".
98. Анатолий Степанов : 76. Влад.Атласов : А.Степанову.Какою мерою меряешь...
2018-09-18 в 22:01

Комарики они, к сожалению, не только пищат, но и кровь сосут, поэтому хочется их иногда прихлопнуть...
97. Анатолий Степанов : 84. М.Яблоков : Ответ на 81., Анатолий Степанов
2018-09-18 в 21:57

Всякое самочинное сборище одной ногой стоит в расколе. Увы, очень часто на этот путь становятся священники, ревновавшие о чистоте веры. Их простотой и доверчивостью часто пользуются люди, которые подталкивают эти сборища в раскол, сразу обзывая их сектами. Конечно, нам нужно попытаться помочь этим людям вернуться в Церковь из самочинного сборища, часто это для них трудно, поскольку в пылу полемики они часто наговорят такого, после чего трудно возвращаться. Это, разумеется, тонкая материя. Мне чужд формализм Дворкина в таких вопросах, но чужд и алармизм людей типа Онуфрия (Стеблова).
96. Анатолий Степанов : 82. Валерий : Ответ на 72., Анатолий Степанов
2018-09-18 в 21:49

У какой смертельной черты наша Церковь?! Что вы такое городите?!
Есть ли какие-то признаки нарушения догматов Священноначалием? Нету. Так на чем основана ваша тревога, из-за чего вы поднимаете шум? Как вы вообще можете зафиксировать ушла ли благодать из Церкви? Главное - нам самим подвизаться в истине, если наше сердце будет чисто, Господь найдет способ помочь нам. А за оступничество, за компромиссы Господь спросит с тех, кому была дана власть в Церкви - с архиереев, нам нужно только за них молиться, а не следить за их грехами.
95. Анатолий Степанов : Ответ на 90., р.Б. Алексий:
2018-09-18 в 21:43

Да уж. Династия выше государства...Людовик XIV: - государство это я.А что, разве нет? ДА! И я утверждаю это совершенно серьёзно.Неправильно противопоставлять династию и государство как нечто независимое друг от друга или нечто равное друг другу. Государство (Царство) есть производное от Государя (Царя), а не наоборот.Думаю, что это нормальный подход к делу для тех, кто считает себя монархистом.И я бы не стал столь легкомысленно относиться к династическому вопросу, к соборной клятве 1613 г.,призывая к этому других, и низводить его до подсобной вспомогательной и непринципиальной роли.По принципу - для нас первична сама идея монархии, а монарх приложится. История, которая как все знают никого не учит, например - история Смутного времени, говорит нам совершенно об обратном. Само Евангелие начинается с родословия Иисуса Христа, Сына Давидова. В том числе и для того, чтобы обосновать Его принадлежность по человечеству к царскому Дому Давидову.


Конечно, идеал Государства - это Царство, но идеал - далеко не всегда реализуется на практике. Было время у нас страной правил род Рюриковичей и Великим князем становился старший в роду, не было наследования престола и не не было Государя, но Государство было. После 1917 года Государя не стало (только карикатурный в изгнании), но Государство сохранилось. Говорить, что у нас нет Государства после 1917 года могут только враги.
Далее. Династий у нас было четыре, две из которых в полной мере не реализовались - Годуновы и Шуйские. Династия Романовых появилась после Смуты. ТО есть Династии менялись, почему их не должно быть пять, шесть, семь? Нельзя исключать, что после нынешней Смуты появится новая Династия. Нельзя мистифицировать Династию Романовых. Тем паче, что члены Династии в 1917 году сыграли не последнюю роль в свержении Государя Николая Александровича.
Первична именно идея монархии, а не монарх, даже точнее стремление народа быть верноподданными и иметь во главе монарха первично. Логика же легимистов приведет только к установлению педерастической конституционной монархии, наподобие Англии. От этого Господь нас спас в 1917 году, послав большевиков. Кого сейчас пошлёт, судить не берусь, но такое опошливание идеи монархии после мученического подвига Царской Семьи, на мой взгляд, быть не может в нашем Отечестве. По мне, лучше пусть будет президентская республика чем конституционная монархия легитимистов.
94. Влад.Атласов : А.Степанову
2018-09-18 в 21:09

"Вас узкий круг"."Ваше дело -швах". -Ваши слова о нас.Согласен.С земной точки зрения- да!Согласен.
Но ведь и ваши-то дела не очень.Почитайте С.Абачиева под "Квинт. Нода".Человек опасается.И вполне понятно.
Ибо как закручивалось(с кровью),так и раскручиваться будет.Покаяния-то нет.
Думаете крестными ходами в годовщины отбоярится?Странно.

"Государство это я".
Людовик14-й
Э не-е-ет.Это во Франции так.У нас похлеще.
Династия,как видим,может и без государства
существовать,а вот государство без неё
погибает.Вот так-то.
93. eka : Варфоломеевская месть, или Кризис международного права докатился до Церкви
2018-09-18 в 21:06

На Украине кризиса никакого нет, это удар по Москве, по Патриарху Кириллу, проверка на прочность. Враги все внутри находятся.....
92. р.Б. Алексий : Re: Варфоломеевская месть, или Кризис международного права докатился до Церкви
2018-09-18 в 21:02

Тем,кто не понимает важности и действенности соборной клятвы 1613 г.

Если предположить, что выполнение данной клятвы русским народом по каким-либо причинам становится невозможным, то её разрешение теоретически возможно только Собором, равным по статусу и значению Собору 1613 г. Да и то только с принесением соборного покаяния на Соборе.
Отвержение обязательности для монархистов данной клятвы до такого Собора ( для не монархистов все это все равно пустой звук) под любым предлогом - есть по сути такое же ее нарушение как и в феврале 1917 г. Даже если этот предлог - восстановление монархии в России.
Важно тут вот ЧТО -все равно попытки восстановить монархию в России таким образом (смена Династии) все окажутся тщетными, т.к. это будет означать явную нераскаянность русского народа в содеянном в феврале 1917 г. - зато повторного греха клятвопреступления на этом пути не избежать. Так стоит ли игра свеч для русского народа - прилагать грех ко греху?
91. М.Яблоков : Ответ на 90., р.Б. Алексий:
2018-09-18 в 19:12

«Забота о православии - это прямая обязанность Царя, в отличии от президента - который есть гарант конституции, а не хранитель догматов и благочестия в Церкви»

Совершенно верно.
90. р.Б. Алексий : Re: Варфоломеевская месть, или Кризис международного права докатился до Церкви
2018-09-18 в 14:41

Да уж. Династия выше государства...

Людовик XIV: - государство это я.

А что, разве нет?
ДА! И я утверждаю это совершенно серьёзно.Неправильно противопоставлять династию и государство как нечто независимое друг от друга или нечто равное друг другу. Государство (Царство) есть производное от Государя (Царя), а не наоборот.
Думаю, что это нормальный подход к делу для тех, кто считает себя монархистом.
И я бы не стал столь легкомысленно относиться к династическому вопросу, к соборной клятве 1613 г.,призывая к этому других, и низводить его до подсобной вспомогательной и непринципиальной роли.По принципу - для нас первична сама идея монархии, а монарх приложится. История, которая как все знают никого не учит, например - история Смутного времени, говорит нам совершенно об обратном.
Само Евангелие начинается с родословия Иисуса Христа, Сына Давидова. В том числе и для того, чтобы обосновать Его принадлежность по человечеству к царскому Дому Давидову.

А возвращаясь к основной теме дискуссии - о воровских действиях патриарха Варфоломея и необходимости политического вмешательства государства, можно сказать, что наверное неспроста речь зашла здесь о Царе. Забота о православии - это прямая обязанность Царя, в отличии от президента - который есть гарант конституции, а не хранитель догматов и благочестия в Церкви.
89. Влад.Атласов : Преступники.Кто это такие?
2018-09-18 в 13:08

В тюрьме кого ни спроси все за ничто сидят.
Или закон плохой.Да,нарушил.Но так надо было.И что за закон тот,ой!Какого-то Павла.
Он не предвечен.Вы закону
поклоняетесь?Вы законники,вы фарисеи...Еретики,как Яблоков написал.В придворные метите(выгоду ищите),как А.Степанов написал.(Сам,как бы,не придворный и ничего не ищет,а токмо за истину ему обидно.)
Как там песенка в"Собаке на сене"? Всё надо как-то назвать ."...Полненькая?-Скоро лопнет с жиру...Через день глядишь любовь остыла..."
И после всего сказанного я говорю - преступившие закон (хоть он плохой и пр.),
суть есть преступники!

А.Степанову-
В защиту истинности Вашей точки зрения у Вас два довода главных
1)Реальность.
(Т.е.власть в руках кого?Легитимной власти.
Точка.Всегда.)
2) Большинство -"за".
Ответ принимается.
Соответствует ли этот ответ христианству?Где1)"Сила Моя в немощи совершается".
2) "Не бойся малое стадо".
Ответ - нет,не соответствует.
Соответствует земным религиям.Как то -мусульманству,где Бог в силе.
Социализму,где вообще идёт замена Бога собою.
88. Сергей Швецов : Ответ на 83., М.Яблоков:
2018-09-18 в 12:20

для Закатов «Закон о престолонаследии» - нетварен и предвечен... Это ересь


А у тебя русская нация нетварна и предвечна (у нее же могло не быть тропоса, но логос-то был всегда!))) Прикинь, это тоже ересь.
87. Сергей Швецов : Ответ на 79., М.Яблоков:
2018-09-18 в 12:16

так как ты - антипаламит


В паламизме ты полный ноль. У тебя даже энергии и действия - разные вещи. Так что не тебе судить о том, кто паламит, кто антипаламит.
86. Сергей Швецов : Ответ на 79., М.Яблоков:
2018-09-18 в 12:11

Русские - это сверхнация - преображенный этнос


Именно поэтому ты язычник - у тебя нация равна церкви.
Москва - Третий Рим


Повторяешь фейк Эйзенштейна. Филофей третьим Римом называл не Москву.
85. eka : Варфоломеевская месть, или Кризис международного права докатился до Церкви
2018-09-18 в 11:30

Сегодня к Пете приехали люди из Константинополя, Петя их как увидел, сразу расплакался. Я сам чуть не заплакал, у людей из Константинополя украино-канадский акцент. Приехали настоящие ж**бандеровцы, из Константинополя!!! У ВВ очень тонкое чувство юмора.....https://www.youtube....me_continue=194&;v=rm-PMUVe5tk
84. М.Яблоков : Ответ на 81., Анатолий Степанов:
2018-09-18 в 11:22

А вообще-то статья посвящена разбойничьим действиям Патриарха Варфоломея, а не легимистам. Предлагаю в дискуссии вернуться к теме статьи.


анатолий Дмитриевич. Непоминающие разные бывают... Если непоминающие отрицают благодатность таинств Церкви, то это - раскольники самые настоящие! Анафема им во веки веков!
Если не отвергают благодатность таинств Церкви - то это не раскол, а самочинное сборище. Мы знаем, что и святые уходили в самочинные сборища: Феодор Студит, Григорий Палама и др. Считаю, что еще рано не поминать, нет для этого четких оснований, но при этом этих вторых непоминающих не осуждаю, если по совести поступают... Бог рассудит.
83. М.Яблоков : Ответ на 80., Анатолий Степанов:
2018-09-18 в 10:54

Анатолий Дмитриевич, для Закатов «Закон о престолонаследии» - нетварен и предвечен... Это ересь. Так только мусульмане про Коран говорят )
82. Валерий : Ответ на 72., Анатолий Степанов:
2018-09-18 в 10:44

Да, Валерий, дело ваше - швах. Мало вас осталось "борцов за истину", "хранителей чистоты". Архиереи предали (кстати и вл. Лонгин ведь стал поминать Патриарха, его тоже надо записать в отступники, а вл.Владимир всегда поминал Патриарха), старцы предали, остались только вы с афонским Онуфрием (Стебловым-Веласкесом) да еще с мизерной кучкой лишенных сана непоминающих, смущающих умы доверчивых прихожан. Вы бы лучше не грехи Патриарха сосчитывали, а о своем духовном устроении подумали. Не слишком ли вознеслись, не слишком ли высокого о себе мнения?


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Я, многогрешный, тоже поминаю патриарха и Благодать в таинствах нашей Церкви ПОКА присутствует, а значит в Ней еще можно спасаться. Но...
Если не говорить, что сегодня наши иерархи, которые поставлены ОХРАНЯТЬ ДОГМАТЫ, в большей своей массе повсеместно ИХ НАРУШАЮТ, то сегодня мы находимся у СМЕРТЕЛЬНОЙ ЧЕРТЫ!
Вы об этом тоже умалчиваете. Поэтому у меня и сложилось мнение, что Вы это делаете сознательно, а значит говорите НЕ ПРАВДУ (ЛОЖЬ)!

О прелести мнения.
О Вас тоже можно сказать, что Вы высокого о себе мнения и слишком вознеслись. Но это и не страшно - это лечится ПОКАЯНИЕМ посредством страха Божьего и через сокрушение сердца.
Страшнее впасть в ПРЕЛЕСТЬ МНЕНИЯ, а это свойственно как раз руководящему звену. А если этот руководитель Патриарх, который проводит политику экуменизма, а кто не согласен - сразу в запрет?!

О своем умничанье, высоком мнении и тщеславии я как-то разберусь сам. На то они и страсти, чтобы с ними бороться через ПОКАЯНИЕ. Но без БЛАГОДАТИ в ЦЕРКВИ, мне от всей этой духовной заразы не избавиться.
Так вот моя грешная душа болит за то, что мы с Вами можем проглядеть, когда ЭТА САМАЯ БЛАГОДАТЬ УЙДЕТ ИЗ ЦЕРКВИ. А это может произойти только тогда, когда наши иерархи - НАРУШАТ ОДИН ИЗ ДОГМАТОВ!

С НАМИ БОГ!
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме