Варфоломеевская месть, или Кризис международного права докатился до Церкви

На политические действия Константинополя нужно отвечать адекватно - политическими действиями

Генассамблея ООН по Украине  Бывший СССР 
0
3123
Время на чтение 7 минут

В последние четверть века держава номер один - Соединенные Штаты Америки - начали вести себя на международной арене как настоящие разбойники. Американцам стала мешать ООН и вообще международное право, и они взяли за правило действовать в обход ООН, нарушая общепринятые правовые нормы. Так было в Югославии в 1999 году, когда был придуман оксюморон «гуманитарная интервенция», и натовские самолеты впервые после Второй мировой войны бомбили страну в центре Европы, страну - одну из основательниц ООН. Так было в Ираке в 2003 году, когда опять в обход ООН, используя откровенную фабрикацию спецслужб США о наличии у Саддама Хусейна биологического оружия, была развязана война против государства члена ООН. В мире возник феномен, который наш постоянный автор В.А. Сурин оригинально назвал «необъявленными невойнами».

США привыкли игнорировать ООН, которая после распада СССР, сдерживавшего американскую агрессивность, стала мешать им проводить политику в своих корыстных интересах. Американцы плюют на любые международные договоренности и нормы права, если они мешают им. Так при прежнем президенте Б.Обаме они организовали переформатирование Ближнего Востока путем цепи «цветных революций», споткнувшись, правда, в Сирии, где, наконец, вмешалась Россия. А при нынешнем президенте Д.Трампе, вопреки прежде заключенным договоренностям, без всяких оснований снова объявили санкции против Ирана. Именно американское посольство стояло за циничным государственным переворотом на Украине, когда уже на следующий день после подписания соглашения президента В.Януковича с лидерами оппозиции этот вроде бы юридически обязывающий документ стал никчемной бумажкой, и Януковичу пришлось спасаться бегством.

И вот теперь эта откровенно разбойничья метода ведения международных дел докатилась и до межцерковных отношений. Американцы добрались до Церкви. Руками своего верного союзника и клеврета Константинопольского Патриарха Варфоломея. Теперь и в Церкви нет никаких обязывающих правил, а есть только разные трактовки, которые тот, кто имеет силу в данный момент, может использовать в собственных интересах.

Сегодня в церковной политике на Украине сила на стороне Патриарха Варфоломея, которого поддерживают не только США, но и временно правящий в Киеве бандеровский режим, который стремится разорвать последнюю нить связывающую Россию с Украиной - наше духовное единство.

У Патриарха Варфоломея, очевидно, есть личный мотив расколоть Русскую Православную Церковь - он обижен и рассержен на нашего Патриарха Кирилла за то, что делегация Русской Православной Церкви не поехала в 2016 году на Критский собор, а затем отказалась и признавать принятые на нем весьма сомнительные с канонической точки зрения документы. Критский собор, с помпой объявленный «всеправославным», готовившийся Константинополем много лет, без Русской Церкви стал рядовым собранием православных архиереев, принявших необязательные для Православной Церкви решения. Есть на что обидеться. Есть повод для мести. Кроме того, Патриарх Варфоломей, судя по всему, был абсолютно уверен, что Патриарх Кирилл выполнит обещание принять участие в Критском соборе. Однако наше Священноначалие прислушалось к недовольству епископата, духовенства и народа, ознакомившегося с содержанием проектов документов, которые намеревались принять на Крите, и, несмотря на политические выгоды, благоразумно решило воздержаться от участия в Критском собрании. И вот теперь Патриарх Варфоломей жаждет мести.

И эту Варфоломеевскую жажду мести решили использовать в своих интересах американцы и их верные киевские вассалы, вознамерившиеся окончательно оторвать Украину от России, разорвать саму церковную пуповину, которая соединяет пока еще великороссов и малороссов. Американцы прекрасно понимают, что без этого им не превратить Украину в непотопляемый авианосец у границ России.

Теперь выяснилась окончательно тактика действий по расколу Русской Православной Церкви путем отторжения от РПЦ Украинской Православной Церкви. Варфоломей и киевский режим пытаются использовать некоторые нюансы Томоса Вселенского патриарха Дионисия IV 1686 года о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриарха. Они пытаются доказать, что передача была вынужденной и не на вечные времена, а только до благоприятного стечения обстоятельств. И вот, якобы, пришло время пересмотреть тот Томос и выдать новый уже предполагающий автокефалию Украинской церкви. Либо доказать, что в Томосе речь шла не о всей Киевской митрополии, а только о Киеве и окрестностях, а вся Малороссия, Подолия, Волынь и Галиция оставались в ведении Константинополя. Словом, Константинополь пытается втянуть нас в бессмысленные дискуссии о трактовке документа конца XVII века. Это первое.

Второе. Сегодня на Украине есть каноническая Церковь - Украинская Православная Церковь Московского Патриархата во главе с Блаженнейшим митрополитом Онуфрием. Есть две раскольничьи структуры: Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) - порождение второй русской смуты начала ХХ века, которую возглавляет «митрополит» Макарий (Малетич), и Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) - порождение третьей русской смуты конца ХХ века, которую возглавляет «патриарх» Филарет (Денисенко). Есть также еретическое сообщество - Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) или проще униатская церковь - порождение экспансии Ватикана на русские земли в период подчинения Западной Руси Речи Посполитой, которую возглавляет архиепископ Святослав (Шевчук). Патриарх Варфоломей, судя по той информационной кампании, которая разворачивается сейчас, под надуманным предлогом готовится признать Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата такой же неканонической структурой, как и прочие. То есть, Варфоломей намеревается обнулить церковную ситуацию на Украине. А затем на территории, где существуют, по его утверждению, только неканонические церковные структуры для «спасения православия и преодоления раскола» создать новую, для чего и послал в Киев двух своих экзархов этнических украинцев архиепископа Памфлийского из США Даниила и епископа Эдмонтского Илариона из Канады. Кстати, примечательно, что один из этих экзархов родился в Ивано-Франковске, учился в униатской семинарии, а потом в католическом университете в США, а второй родился во Львове, но закончил Киевскую духовную семинарию и православный университет в Салониках.

Словом, план прост, как говорится, как хозяйственное мыло. И подтверждает древнюю русскую мудрость, выстраданную нашими предками, - «греки лукавы суть».

Сейчас в православной среде идет оживленная дискуссия, - что же нам делать в этих условиях? Во-первых, нам нужно не поддаваться на уловку, в которую нас втягивают - обсуждать условия Томоса 1686 года. Мы не только увязнем в бессмысленной борьбе интерпретаций, но и будем действовать на том поле, на которое тянут нас апологеты разбойника Патриарха Варфоломея и киевского режима.

Вообще эта ситуация напоминает мне позицию наших монархистов-легитимистов, которые пытаются обосновать свои претензии на Престол законом о престолонаследии Императора Павла Петровича, который действовал в условиях Российской Империи. Мол, хотя Империи уже давно нет, но закон Павла Петровича действует. Легитимисты проповедуют «культ права», демонстрируя некое иллюзорное сознание. И тут мы сталкиваемся с такой же ситуацией. На документе, который является историческим анахронизмом, пытаются выстроить современную церковную политику. Да какая разница, что за нормы содержал в себе Томос Патриарха Дионисия и какие лукавые формулировки хотели тогдашние греческие иерархи вложить в документ?! Важно, что на протяжении трехсот с лишним лет никто не ставил под сомнение законность вхождения Киевской митрополии в состав Русской Православной Церкви. И сегодня не должен ставить!

Кстати, мы, русские, совершили большую ошибку еще в XVII веке и в последующие времена, что согласились признавать за Константинопольским Патриархом титул «Вселенского». Он был Вселенским, когда был Предстоятелем Нового или Второго Рима. Но Второй Рим пал, пораженный ересью униатства, в 1453 году. С того времени и Константинопольский Патриарх перестал быть вселенским. И в XVII, а уж тем паче в XVIII и последующих веках нам нужно было перестать величать Патриарха турецкого Стамбула «вселенским». Мы сами поддерживали на протяжении веков в греках иллюзию, побуждая их мечтать о том, что Россия придет и освободит Стамбул от турок, что у России и нет другой миссии, как вернуть его грекам. Эта иллюзия до сих пора живет даже среди греческого епископата и духовенства. Они сумели навязать эту фальшивую цель и нам, русским, одно время мечтавшим о том, что «воссияет крест над Святой Софией». В результате мы, мечтая о проливах и Константинополе, потеряли свое Царство и пренебрегали долгое время идеей Третьего Рима, считая ее выдумкой инока Филофея. Пора нам уже затвердить и более не возвращаться к этому: нам не нужен Константинополь, нам не нужны «священные руины», пусть Константинополь до скончания века остается Стамбулом. Судьбы мира решаются не там, а в Третьем Риме.

Во-вторых, нужно не только игнорировать попытки Константинополя, украинских раскольников и униатов навязать нам пустопорожние дискуссии, важно видеть и разоблачать действия «пятой колонны» внутри нашей Церкви, которая сейчас проявляет себя. Наиболее явными ее представителями сегодня выступили бывший высокопоставленный чиновник Московской Патриархии Сергей Чапнин и входивший недавно в ближайшее окружение Святейшего Патриарха протодиакон Андрей Кураев, сыгравший в свое время важную роль в разгроме «Основ православной культуры». И тут во весь рост встает вопрос о провалах в кадровой политике Патриархии. Как такие люди могли занимать высокие должности в церковных структурах?! Тут к месту вспомнить и выпускника Киевской духовной семинарии Илариона (Рудника), назначенного теперь Патриархом Варфоломеем на роль килера воспитавшей его Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Очевидно, назрела чистка рядов от «предателей в рясах».

И наконец, нам нужно понять, что Константинополь преследует чисто политические цели (вольно или невольно - другой вопрос), а не церковные. Церковная риторика о преодолении раскола - риторика для прикрытия политических целей. А значит нам нужно действовать тоже политическими методами. Впрочем, исчерпанность церковной дипломатии уже признал наш главный церковный дипломат митрополит Волоколамский Иларион. Что значит действовать политическими методами? Это значит - обратиться за помощью к государству, к профессиональным дипломатам из МИДа. Кстати, некоторый проект мер уже предложил бывший дипломат, а ныне общественный деятель Михаил Якушев. Нужно попросить друга нашего Президента лидера Турции Реджепа Эрдогана создать для Патриарха Варфоломея такие проблемы, чтобы ему стало недосуг заниматься «урегулированием церковного раскола на Украине».

Антиканонические действия Патриарха Варфоломея - это момент истины для всех нас - и для Священноначалия, и для духовенства, и для мирян. Сегодня, как никогда, нам нужно единство, нужно поддержать наше Священноначалие, нужно, чтобы Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит Онуфрий почувствовали поддержку народа. А для этого нужно окончательно порвать с лукавой филокатолической и экуменистической политикой. Мы должны услышать, что все мы - единое стадо Христово, что архиереи не небожители, не «князья Церкви в золоченых каретах», а такие же верные христиане. Тогда все поймут и проникнутся идеей, что судьба Церкви зависит от всех нас, от нашего сплочения и единства, нашей любви к Богу и друг другу.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

132. Ответ на 127., Обломов:

Спаси Вас Господи, уважаемый Александр Николаевич, за интересный материал!Вы, конечно, правы на счёт необходимости реальной политической власти у Государя, для осуществления им полновесной функции Внешнего Епископа! Тем не менее, в условиях изгнания, или в условиях враждебного богоборческого окружения, или даже открытых гонений авторитетное слово главы Династии по острым вопросам, касающимся Церкви, может сыграть серьёзную стабилизирующую роль, по моему скромному мнению.В связи с обсуждающейся темой, было бы интересно узнать, участвовал ли каким-нибудь образом Дом Романовых в подготовке решения о Прославлении Святых Царственных Мученников РПЦЗ в 1981 году?С уважением, Григорий.

Уважаемый Григорий! Только что на сайте Православие.ру опубликована весьма обстоятельная и подробная статья иеромонаха Никона о церковно-династических взаимоотношениях в послереволюционный период. В этой статье на основе исторических документов (фотографии большинства из которых воспроизведены) разоблачаются лживые утверждения, прямые фальсификации, лукавые недомолвки и грубые шулерские передёргивания. В числе прочего там есть информация и по заданному Вами вопросу. Никон (Левачев-Белавенец), иеромонах. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ И РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ДОМ В ИЗГНАНИИ: ПРАВДА И ВЫМЫСЛЫ. Ответ на статью А.А. Кострюкова «Русская Зарубежная Церковь и династия Романовых» http://www.pravoslavie.ru/115996.html
Закатов / 26.09.2018, 09:00

131. Ответ на 118., р.Б. Алексий:

А разрыв преемственности - это первое что надо в деле выхолащивания и наполнения чего либо новым противоположным изначальному смыслу содержимым

Вот именно! Что бы мне не говорили про то что можно при живом супруге другого иметь,какие бы доводы полезности не приводили,хоть целые тома,а я ,для этого и воцерковленным-то быть не обязательно,скажу -Что же здесь хорошего? И десять человек из десяти скажут, даже признавая все реальности,и (даже признавая- таки разводы,)таки скажут -Да что ж тут хорошего?Поженились,свадьбу сыграли и идеально,желательно -навсегда,как говорится "в род и род.." А.Степанову лично (ну и читателям) - Так как же можно то ,что не есть идеалом,то что заведомо хуже объявлять желаемым?
Влад.Атласов / 20.09.2018, 05:46

130. Автору

#Андрей Кураев, сыгравший в свое время важную роль в разгроме «Основ православной культуры».# Сильно звучит серьёзнейшее обвинение. Напомнило комдива Сорокина ,описанного в "Хождении по мукам" -А кто виноват!?Он!! Кураев разгромил "Основы православной культуры"?
Влад.Атласов / 20.09.2018, 05:28

129. 124Валерий

#Самое страшное то, что все наши иерархи МП, к горькому сожалению, УТВЕРДИЛИ проекты документов для критского собора, не увидев в них никаких отступлений от истины Православия. ЭТО О ЧЕМ ГОВОРИТ? СОЛЬ то ОБУЯЛА!!!! Именно поэтому можно доказательно говорить, что МЫ СТОИМ У СМЕРТЕЛЬНОЙ ЧЕРТЫ!!! С НАМИ БОГ! # Вот именно поэтому такое отчаянное сопротивление династии! Сатана действует на обе власти.Нет царя - сподручнее давить на церковь,где уже и так много своих.
Влад.Атласов / 20.09.2018, 05:22

128. На п.125 А.Н. Закатову

Спаси Вас Господи, уважаемый Александр Николаевич, за интересный материал! Вы, конечно, правы на счёт необходимости реальной политической власти у Государя, для осуществления им полновесной функции Внешнего Епископа! Тем не менее, в условиях изгнания, или в условиях враждебного богоборческого окружения, или даже открытых гонений авторитетное слово главы Династии по острым вопросам, касающимся Церкви, может сыграть серьёзную стабилизирующую роль, по моему скромному мнению. В связи с обсуждающейся темой, было бы интересно узнать, участвовал ли каким-нибудь образом Дом Романовых в подготовке решения о Прославлении Святых Царственных Мученников РПЦЗ в 1981 году? С уважением, Григорий.
Обломов / 19.09.2018, 18:38

127. Ответ на 114., Сергей Швецов:

В данном случае, Сергей, необходимо ознакомиться со всем документом, а не выдергивать из контекста отдельные фразы и словосочетания.Каким образом можно выдернуть из контекста указание на строгий проверяемый факт, а именно, что "уже чисто церковный Архиерейский Собор 14/27 апреля 1613 года окончательно закрепил священный обет верности Дому Романовых "в роды и роды"? На какой странице представленного Вами документа об этом говорится? На всех ста девяти?Если Вы имеете в виду этоhttps://ibb.co/hD6CGeто извините, я Вам уже сообщал, что присутствие всех архиереев поместной церкви в одном месте, даже если они там принимают общее решение, еще не создает архиерейского, тем более поместного собора. Участие духовенства в поместном соборе конфессионального государства, каким было московское царство в начале 17 века, это обычное дело. У Вас что, все земские соборы были тем самым и поместными? Вообще, по Вашей логике выходит, что присутствие архиереев в кабинете у Сталина в 1943 году - тоже архиерейский собор.

Уважаемый Сергей! Опять Вы ставите одну и ту же пластинку. В наших дискуссиях я уже неоднократно объяснял: В ту эпоху не было терминов "земский собор" и "поместный собор". Это позднейшая классификация, определяемая, прежде всего, повесткой дня того или иного Собора. Я никогда не утверждал, что простое присутствие членов Освященного (Архиерейского) Собора на общих Соборах и даже участие духовенства в обсуждении мирских вопросов придавало им автоматически статус Поместного Собора Церкви и религиозное значение принятым решениям. Но такие решения и не скреплялись священными обетами, и за их нарушение не налагалось отлучение от Церкви. А в случае с Великим Собором 1613 года обсуждалось будущее Православного Царства. Этот вопрос, несомненно, имел религиозное значение, он напрямую касался Церкви, верность Дому Романовых на нем была скреплена религиозным обетом, за сознательное нарушение которого виновные отлучались от Церкви. Поэтому, хотя этот Собор, говоря позднейшим языком, по составу был Земским (то есть представительством земель и сословий), но он также был и Поместным Церковным. Не только по формальному признаку участия в нем как курии Освященного Собора, но по религиозной значимости вопроса, ради коего он был созван - преемственности священной царской власти. Когда было получено согласие Михаила Феодоровича, уже чисто церковный Освященный Собор окончательно утвердил обет верности Дому Романовых. 14 апреля 1613 года «митрополиты, архиепископы и епискупы и весь освященныи собор совет благосоствориша» и постановили: «и мы, царские богомольцы, до даннеи нам благодати от святаго и от животворящаго Духа, вас бояр, и весь царскии синклит, и дворян, и приказных людеи, и гостеи, и все христолюбивое воинство благословляем со всем освященным собором на том: что вам великому государю нашему, Богом избранному и Богом возлюбленному, царю и великому князю Михаилу Феедоровичю, всеа Русии самодержцу, и его благоверной царице и их царским детем, которых им, государем, вперед Бог даст, служити верою и правдою, а зла никоторыми делы на них, государей наших, не думати и не мыслити, и не изменити им, государем, ни в чем, на чем им, государем, души свои дали, у пречистые Богородицы чюдотворнаго Ея образа и у целбоносных гробов великих чюдотворцов Петра и Олексея и Ионы животворящи крест целовали» (Утверженная Грамота..., - С. 70-71) Нужно подчеркнуть, что в этом акте, окончательно утвердившем постановление Великого Собора, речь идет не только о Михаиле Феодоровиче (еще не женатом), но и о его будущей жене, и об их потомстве. Поэтому совершенно несостоятельны утверждения некоторых исследователей и публицистов, что обет Великого собора 1613 года касается персонально Михаила Романова, и в ней, якобы, нет обета верности его потомству. В лице Михаила были призваны на царство и следующие происходящие от него поколения, то есть в его лице – династия. В заключительной части Утвержденной Грамоты чётко говорится: "да будет твердо и неразрушимо в предъидущая лета в роды и роды и не прейдет ни едина черта, или [и]ота едина от написанных в неи ничесоже. И тако вси вкупе совещавшеся, и твердым согласием Святаго Духа положиша ю в хранила царские к докончалным и утверженным грамотам» (Утверженная Грамота..., - С. 73-74). Можно сколько угодно изощряться в крючкотворстве или тупо игнорировать эти соборные акты. Но совершенно очевидно, что обет верности Дому Романовых "в роды и роды" имеет религиозное значение и соборно скреплен Церковью.
Закатов / 19.09.2018, 16:58

126. Ответ на 115., Обломов:

"И наконец, нам нужно понять, что Константинополь преследует чисто политические цели (вольно или невольно - другой вопрос), а не церковные. Церковная риторика о преодолении раскола - риторика для прикрытия политических целей. А значит нам нужно действовать тоже политическими методами. Впрочем, исчерпанность церковной дипломатии уже признал наш главный церковный дипломат митрополит Волоколамский Иларион. Что значит действовать политическими методами? Это значит - обратиться за помощью к государству, к профессиональным дипломатам из МИДа. Кстати, некоторый проект мер уже предложил бывший дипломат, а ныне общественный деятель Михаил Якушев. Нужно попросить друга нашего Президента лидера Турции Реджепа Эрдогана создать для Патриарха Варфоломея такие проблемы, чтобы ему стало недосуг заниматься «урегулированием церковного раскола на Украине»."Уважаемый Анатолий Дмитриевич!Вы этим Вашим призывом обратиться к "другу нашего президента" фактически толкаете Священноначалие нашей Матери Церкви на нарушение слов Апостола Павла:"А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? (1 Кор. 6, 4–7)"Обращение за помощью во внутрицерковном споре к секулярному (безбожному) государству или, ещё паче, к неверному (агарянину) будет означать унижение и, даже, уничижение, нашей Веры!Вот, в этой ситуации и обнаруживается недостаток древней и очень важной конструкции, поддерживающей Земную Церковь - Внешнего Епископа, то есть православного монарха, который и был поставлен Господом для урегулирования подобных политических вопросов, т.е. "житейских споров".П.С. Как-то довелось читать переписку ВК Владимира Кирилловича с церковными иерархами РПЦЗ, где он пытался выполнять подобную функцию Внешнего Епископа для РПЦЗ даже в изгнании. Был бы признателен уважаемому Александру Николаевичу Закатову, если бы он дал ссылку на эту переписку.С уважением, Григорий.

Уважаемый Григорий! По поводу "Внешнего Епископа", возможно, слишком громко сказано, так как этот статус подразумевает наличие не только династического статуса и соответствующих прав, но также реальной политической власти, дающей Государю возможность защитить Церковь извне. Но, безусловно, законные Государи в изгнании продолжали активное участие в жизни Церкви в духе симфонии. Некоторые важные документы об этом приведены в приложении к моей статье "Церковь и Царство в XX-XXI вв.": http://www.proza.ru/2011/02/27/957
Закатов / 19.09.2018, 16:23

125. Ответ на 105., Анатолий Степанов:

Это - чепуха. Принято называть католиков Католическая церковь, протестантов - Лютеранская церковь, Англиканская церковь и др. И что? Тогда давайте обвиним всю нашу Церковь в нарушении догматов - не только нынешних архиереев, но и дореволюционных, до революции также именовали.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Митрополит Кифирский Серафим: «Критский собор принял сомнительные решения» Митрополит Серафим обвинил Критский собор в «серьезном попрании соборности», обусловленном отсутствием возможности принять участие в его работе для большинства православных епископов. Также он назвал недопустимым решение признать ЦЕРКОВНОСТЬ различных христианских конфессий. «В течении 19 столетий Святая, Единая, Соборная и Апостольская Церковь отказывалась назвать различные еретические и христианские сообщества Христианскими Церквями», — подчеркнул владыка. Он назвал подобную позицию «проявлением человеколюбия»: «мы не оставляем пребывающих во мраке ереси и зломыслия находить упокоение в их заблуждениях и духовной тьме, а напоминаем им слова Господа «уразумѣ́ете и́стину, и и́стина свободи́тъ вы́» (Ин. 8:32). Владыка Серафим напомнил, что инославные считают самих себя «Церковью Христовой», а православных не обладающими полнотой истины: католики считают Православную Церковь «неполноценной» так как в ней нет папского примата, а протестанты «видят ее недостаток в том, что в ней нет женских хиротоний и браков гомосексуалистов». «В таких обстоятельствах называя инославных ЦЕРКВЯМИ, разве мы не содействуем тому, что они продолжают пребывать в своих заблуждениях, ни о чем не беспокоясь? Разве мы не скрываем от них правду и свет Христов? Разве мы, православные, не ответим в день суда за строительство этой духовной Вавилонской башни и сокрытие спасающей Истины Божией?», — задается вопросом владыка. Митрополит Серафим подчеркивает, что в текстах «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», «Миссия Православной Церкви в современном мире» и «Таинство брака и препятствия к нему» «имеют место экклесиологические отклонения, искажающие православное учение о Церкви». http://agionoros.ru/docs/2551.htm А вот еще. С достаточно жесткой критикой принятых на Крите документов высказался митрополит Калавритский Амвросий. Он охарактеризовал собрание на Крите как «мнимый Святой и Великий Собор» и обвинил Константинопольского патриарха Варфоломея в том, что он «нанес вред Святому Православию и широко отворил дверь экуменизму», сообщает Агионорос. По словам владыки, на Крите было «совершено предательство Православной веры». Это связано с признанием существования иных христианских «Церквей» кроме «Единой, Святой и Апостольской» Православной Церкви. Еще вчера мы называли их «христианскими исповеданиями, а теперь они получили наименование ЦЕРКВИ», — с возмущением констатирует митрополит Амвросий, — «Таким образом на Крите возобладало заблуждение… Сегодня мы признали за другими конфессиями право на «историческое название» «Церковь», а одно из следующих поколений признает их уже как равноправные Церкви». Владыка выразил мнение, что в наше время экуменизм совершает уже «не робкие шаги, а прыжки». Он подчеркнул, что если полнота Церкви не отвергнет принятые на Крите ошибочные документы, у патриарха Варфоломея в дальнейшем будут развязаны руки и он будет действовать «бесконтрольно». Завершая свое послание митрополит Калавритский призвал всех к «консолидации для борьбы за Православную веру». 14 ноября 2016 г. http://www.pravoslavie.ru/98601.html Самое страшное то, что все наши иерархи МП, к горькому сожалению, УТВЕРДИЛИ проекты документов для критского собора, не увидев в них никаких отступлений от истины Православия. ЭТО О ЧЕМ ГОВОРИТ? СОЛЬ то ОБУЯЛА!!!! Именно поэтому можно доказательно говорить, что МЫ СТОИМ У СМЕРТЕЛЬНОЙ ЧЕРТЫ!!! С НАМИ БОГ!
Валерий / 19.09.2018, 16:15

124. Ответ на 108., Русский Сталинист:

согласно пророчествам святых, в конце времён Господь дарует Последнего Русского Царя, который возглавит сопротивление антихристу

И не только возглавит сопротивление антихристу, но и победит этого упыря ещё до второго славного пришествия Господа Иисуса Христа. А по другому как? Каким другим может быть смысл земной истории и раскрытия славы и всемогущества Божия. Других вариантов быть не может - это будет истинное торжество православия и победа добра над злом. Псалом 110:1: - Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Откровение 6:2 -Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить.
р.Б. Алексий / 19.09.2018, 15:50

123. На п.121 р.Б.Алексию

"Конструкция хоть и древняя, но на сегодняшний день в распоряжении монарха были бы помимо прочего и ВКС, ВМФ и прочие "калибры" и "кинжалы" для урегулирования "бытовых вопросов"..."

Совершенно верно, уважаемый Алексий! С уважением, Григорий.
Обломов / 19.09.2018, 15:19
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Негостеприимная третья столица России
По отношению к русским общественникам власти Татарстана до сих пор сохраняют тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Генассамблея ООН по Украине
О Пашиняне и Алиеве, Путине и Пезешкияне,
Эрдогане, Макроне и тюркском мире
30.09.2024
Постпред России на заседании СовБеза
ООН об использовании западного оружия для ударов по России
14.06.2024
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Все статьи темы
Бывший СССР
День окончания монголо-татарского ига
Сегодня мы также вспоминаем живописца Ф.Я.Алексеева, одного из основателей Союза Русского Народа Н.Н.Ознобишина, Великую Княгиню Ольгу Александровну
24.11.2024
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
День памяти священномученика Августина
Также сегодня мы вспоминаем генерал-адмирала Ф.М.Апраксина и поэта П.А.Вяземского
23.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06