Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Обыватель - квазипатриот

07.09.2018


Наше общество, на первый взгляд, состоит преимущественно из патриотов. Но значительная часть из них – это объявившие себя патриотами обыватели …

Современным российским общественным сознанием патриотизм оценивается однозначно положительно. Патриотом быть хорошо. Общественное признание тебя в качестве патриота укрепляет твой статус, поддерживает влияние, которым ты обладаешь или даже помогает его нарастить. В личном пространстве точно так же: идентификация себя как патриота рождает чувство удовлетворения и повышает твою самооценку.

Не удивительно, что при таких вводных выдаваемое за патриотизм в значительной мере превосходит то, что может считаться патриотизмом по праву. Когда нам говорят о патриотизме, необходимо быть бдительным, чтобы вовремя распознать подделку и не купиться на внешнее подобие псевдопатриотической мимикрии.

Собственно говоря, знаменитая фраза британского литератора Самуэля Джонсона «патриотизм последнее прибежище негодяя» как раз об этом. Поводом именно к такой формулировке стала распространённая в то время практика, когда любой, кому грозила тюрьма или даже виселица, мог воспользоваться «Патриотическим актом» и живёхеньким отправиться в колонии. Но в целом Джонсона, конечно, раздражала публичная риторика, использующая патриотизм в качестве расхожего аргумента. Священный пафос патриотизма был разменян на медяки. В эссе «Патриот», написанном к парламентским выборам 1774 г. и направленном против вигов, Джонсон замечает: «патриот тот, чье публичное поведение определяется одним мотивом любовью к своей стране, тот, кто, как представитель в парламенте, не имеет ни личных надежд, ни страха, ни доброжелательства, ни обиды, но направляет это исключительно на общий интерес». Антиправительственная позиция сама по себе не является признаком патриота, тогда как апелляция к патриотизму широко используется для придания благовидности тяготению к мятежу. Своё эссе Джонсон заключает пассажем, в котором выражает ожидание, что «нация оправится от заблуждения и объединится в общем отвращении к тем, кто, обманывая доверчивых мнимыми бедами, подчиняя слабых смелой ложью, апеллируя к суждениям невежества и льстя тщеславию посредственности, клевеща на честность и оскорбляя достоинство (...), присваивают себе имя патриотов».

Подобное ожидание во все времена оказывается тщетным. И главная причина этого, - увы, не злокозненность столь ярко заклейменных Джонсоном популистов (в его случае - вигов), спекулирующих на патриотизме. Корни проблемы тянутся не к тем, кто говорит, наполняя понятие патриотизма неким содержанием (истинным или ложным), а к тем, кто слушает и кого Джонсон бесхитростно называет публикой.

Из нашей нынешней политической культуры слово публика элиминировано. Современные говорящие головы обычно подчёркивают, что они обращаются к народу. Этим они льстят своей аудитории. Быть народом гораздо благороднее и возвышенней, чем быть публикой.

Народ -  это субъект истории, зодчий государственности, источник национальной власти. При всём при этом, бытие в качестве народа подразумевает определённую ответственность и сознательность. Решения народа -  это всегда выбор исторической судьбы, со всеми вытекающими из сделанного выбора.

Однако во все времена (за исключением очень редких моментов) ответственность и сознательность находятся в жесточайшем дефиците. Их избегают; ими тяготятся, поскольку они подсказывают решения, которые принимать, как правило, совсем не хочется. Поэтому популисты всегда легко находят себе благодарных слушателей -публику, которая готова рукоплескать любым обещаниям сделать жизнь лучше - быстро и без тяжких трудов.

Всякий человек изначально совестлив. Желание жить хорошо любой ценой выглядит непристойно. Совесть восстаёт и у большинства легко опрокидывает подобный помысл. Чтобы обойти свою совесть, сомнительные желания обычно прячут в заведомо правильные слова. Патриотизм -  как раз такое слово. То, что слушатели популистов (наверное, стоит назвать их настоящим именем -  обыватели), понимают под патриотизмом, - это вовсе не любовь к Отечеству, не готовность за него пострадать, потрудиться на его благо, отдать ему свои силы, имущество, а если понадобится -  и свою жизнь. Нет, для них патриотизм - это чаяние хорошей жизни. Они мечтают о государстве, которое даст им больше (желательно - вдоволь), и не будет при этом их напрягать (желательно - совсем). Оправданием для собственной совести в их случае является убеждение, что они ратуют за хорошую жизнь не лично для себя, а для всех. Всем должно быть хорошо - разве это не лучшая социальная формула? Тот, кто уклоняется от того, чтобы присягнуть ей на верность (например, по причине её явной нереальности и инфантильности), обывателямиобъявляется врагом Отечества. Себя же они считают патриотами - на том основании, что желают Отечеству очевидного добра.

За пожелание добра, конечно, спасибо. Но золото намерений обычно оказывается сусальным и быстро облезает при столкновении с грубой фактурой реальности. В реальности государство несовершенно. И обывательский квазипатриотизм неизменно обращается в оппозиционность. Жить непросто, и не стоит труда предположить, как можно жить гораздо лучше. А коли лучшей жизни не наступает, то именно государство в том и виновато. Таков классический ход обывательской логики. Как видим, убеждения тут большой роли не играют, в самом рассуждении они просто отсутствуют. Место убеждений занимает желание жить хорошо, которое и делает из человека обывателя.

Наше общество, на первый взгляд, состоит преимущественно из патриотов. Но значительная часть из них - это объявившие себя патриотами обыватели. Именно этим объясняется «рыхлость» патриотического лагеря, на которую успел пожаловаться чуть ли ни каждый. Настоящему патриоту практически невозможно прийти к общему мнению с обывателем. Векторы их устремлений разнонаправлены: патриот ищет возможности послужить, обыватель радеет о приобретении. На обывателей невозможно опереться, если планируется что-то построить, поскольку вкладываться надо сейчас, а отдача будет лишь впоследствии. Но зато с помощью обывателей можно ломать, так как они отлично могут требовать и протестовать. И не стоит удивляться, когда государство дискредитируется и расшатывается якобы патриотами: так проявляется в действии союз провокаторов и обывателей.

Призывать (по примеру доктора Джонсона) к тому, чтобы общество прозрело, отвернулось от провокаторов и усвоило истинный патриотизм, предав забвению былые обывательские заблуждения, мы не будем. Общественные пороки призывами не исправишь. Но время от времени надо прочищать смыслы важнейших понятий, удаляя с них налипшую грязь. Надежда сохраняется, пока мы способны называть окружающее нас подлинными именами. И мы говорим: обыватель - это квазипатриот.

Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 184

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

184. Андрей Карпов : Ответ на 178., Олег В:
2018-09-17 в 13:23

видит отца согрешающим


Христианин не должен видеть чужих грехов. Чем ближе нам человек, тем сложнее следовать этому правилу. И грехи власти не замечать очень сложно, понимаю...
Напрасны труды строителей, если Господь не созиждет города


С этим согласен. Но Господь не благословит трудов, если нет главного - труда покаяния. Личного изменения.
Благословение Господне стране даётся не за покаяние одного или каких-то нескольких (тех, кого мы называем элитой или властями). Благословение даётся за то, что делает или как мыслит народ. Т.е. мы с Вами.
А у нас как-то все стрелки на власть переводятся... Как будто Господь только власть и видит, а нас с Вами нет.
183. Андрей Карпов : Ответ на 182., Тася:
2018-09-17 в 13:19

Эту мысль нужно детально раскрыть


Раскройте. Поделитесь Вашими подозрениями.
182. Тася : Ответ на 174., Андрей Карпов:
2018-09-17 в 09:14

Гадкому человеку сложно управлять чистыми душами: он или сбежит, или сам станет чище.Детский лепет.Вам, видимо, не приходилось управлять чистыми душами...



Эту мысль нужно детально раскрыть. Кто управляет чистыми душами? Иначе, мне кажется, вы уже одной ногой в прелести.
181. Влад.Атласов : Туляку. Обязанность христианина
2018-09-16 в 19:09

чувствовать кем он есть по сравнению с истинной святостью,т.е."Я"-"яко свинья в калу",но и хуже её'и"горее скота",ибо она
не просвещена заповедью Истины.

Как же мне без Бога,как же мне Он не щит,ежели Он и есть щит.Покров,Дух святый...Забывший об этом уподобляется говорящему животному,в той или иной степени сохранившему подобие Божие.
180. Туляк : Ответ на 178., Олег В:
2018-09-15 в 20:31

От народной власти отдельные люди требуют конкретных вещей в интересах конкретно отдельного, безмолвного народа. Вы простите, но в Вашей схеме: народ – неразумное дитя, а власть – назидающий его отец, наблюдается много нестыковок, особенно это касается ситуации, когда «любящий» отец забывает о своем отцовском долге и превращается в откровенного вора и разбойника. Дитя, можно сказать, выросло и достигло зрелости, когда отчетливо видит отца согрешающим. Молиться за отца и ли нет – дело совести каждого отдельного человека. Ставить в упрек всему народу его обывательское «квазипатриотство» и обвинять его в отсутствии любви к «прародителю» относится к разделу манипуляции сознанием. Андрей, Вам делать больше нечего, как жучить всех несогласных в обывательском "безпатриотизме"? Охолоньте, не Вы один устали от требований, предъявлемых людьми друг к другу, независимо от их народной или властной принадлежности. Философствования тут не помогут. - "Напрасны труды строителей, если Господь не созиждет города".



+1000!!!
179. Туляк : Ответ на 175., Влад.Атласов:
2018-09-15 в 20:20

я(по-Вашему)хуже свиньи.



Разве там есть что то, о тебе конкретно?
Просто, твоя писанина, где ты часто совершенно не к месту упоминаешь Имя Бога, напоминает мне о тех людях, с которыми я знаком лично, а не виртуально, как с тобой. Про некоторых из них, я могу сказать определённо, что они действительно ведут себя зачастую по-свински.

Ты же знаешь, что упоминать Бога всуе - нельзя, однако, ты это делаешь постоянно. А зачем, спрашивается? А затем, чтобы прикрыться им как щитом, потому что познания твои на столько убоги и скудны, что тебе ничего другого не остаётся делать.

Обзываются -советскийофицер,Туляк и ,последнее время вперёд вырвался,Яблоков.



Зря ты помянул имя Яблокова всуе. Щазззз получишь на орехи, да так, что тебе мои "обзывалки", покажутся комплиментами!))))))
178. Олег В : ответ 163, Андрей Карпов:
2018-09-15 в 18:03

- Власть порождает НАРОД, а требуют с власти отдельные люди. Вот где Ваша аналогия проваливается. По отношению к конкретному человеку уже власть выступает родителем (попечителем) - не всегда хорошим, но уж тут выбирать не приходится... Лучше всего - молиться.

От народной власти отдельные люди требуют конкретных вещей в интересах конкретно отдельного, безмолвного народа. Вы простите, но в Вашей схеме: народ – неразумное дитя, а власть – назидающий его отец, наблюдается много нестыковок, особенно это касается ситуации, когда «любящий» отец забывает о своем отцовском долге и превращается в откровенного вора и разбойника. Дитя, можно сказать, выросло и достигло зрелости, когда отчетливо видит отца согрешающим. Молиться за отца и ли нет – дело совести каждого отдельного человека. Ставить в упрек всему народу его обывательское «квазипатриотство» и обвинять его в отсутствии любви к «прародителю» относится к разделу манипуляции сознанием. Андрей, Вам делать больше нечего, как жучить всех несогласных в обывательском "безпатриотизме"? Охолоньте, не Вы один устали от требований, предъявлемых людьми друг к другу, независимо от их народной или властной принадлежности. Философствования тут не помогут. - "Напрасны труды строителей, если Господь не созиждет города".
177. Влад.Атласов : На 170 и о требованиях.
2018-09-15 в 16:27

"Власть порождает народ".
Так в демократической стране.Демократия суть есть обман.
И не надо тут про 90%говорить.
Большинство?Ну если спрашивать людей кто лучше Шуфутинский или Чайковский,то большинство может ответить как угодно,но что с этого?

"Чем больше я делаю ошибок,тем больше я популярен."
Кеннеди.

Что есть у Бога о требованиях?
Требование чего-то себе гордыня.Вот и всё.
176. Коротков А. В. : Ответ на 174., Андрей Карпов:
2018-09-15 в 16:20

Вам, видимо, не приходилось управлять чистыми душами..


Ага. Поэтому я так и остался гадким.
175. Влад.Атласов : На167Туляк,
2018-09-15 в 16:17

я(по-Вашему)хуже свиньи.Как и верующие
живущие рядом с Вами,к которым Вы присмотрелись.
Ну и что?
Вам небесная цель быть спасенным не нужна.
Хоть она и высокая.Да?Да.
Вам нужна земная цель.При этом "высокая".
А верующему она не нужна.Вот не нужна и всё!Потому что Христос о ней нич-чего не сказал.А ежели и сказал то против.Ну и причем тут что я хужее свиньи?


Как можно поделить людей на РНЛ?Ну по разному.Можно так -на тех кто обзывается и тех кто не обзывается.Обзываются -советский
офицер,Туляк и ,последнее время вперёд вырвался,Яблоков.
174. Андрей Карпов : Ответ на 171., Коротков А. В.:
2018-09-15 в 15:59

Гадкому человеку сложно управлять чистыми душами: он или сбежит, или сам станет чище.Детский лепет.


Вам, видимо, не приходилось управлять чистыми душами...
173. Андрей Карпов : Ответ на 170., Ладога&:
2018-09-15 в 15:59

Требования народа (тех, кто ощущает его частью) касаются именно изменения поведения детища.


ВАы не поняли. Народ может порождать, но не может требовать. Требования народа - это всегда метафора. Требуют конкретные люди. Для себя лично или нет - это второй вопрос. Но требование рождается в голове и артикулируется ртом конкретного человека. Который является ЛИШЬ частью народа, но мыслит себя его репрезентативным представителем. Это ошибка, аберрация. Люди разные.

Есть такая притча. Один человек хотел знать, чьи молитвы доходят до неба. И было ему видение. Молитвы людей обращались в птиц. И эти птицы принимались клевать друг друга и заклевывали насмерть. Потому как люди молили о совершенно противоположных вещах - один просил дождя, другой сухой погоды. Купец молил о неурожае, чтобы выросли цены. А кто-то хотел, чтобы хлеба уродилось много, чтобы не надо было думать, на что его купить и т.д. И только один мальчик просто славил Бога и его молитва взмыла голубем в самое небо. Читали, наверное.

Каждый думал, что то, что хочет он, надобно всем. Каждый думает, что именно то, что хочет он, и является правильным. Именно поэтому мы позволяем себе требовать. Мы знаем что и как. Но на самом деле - это в нас говорит гордыня.
"Пронеси чашу сию мимо меня, но не как я хочу, но как Ты", - вот это истинно христианская позиция. Она никогда не переходит к требованию... Обращаясь к власти, мы говорим: пожалуйста, учти наши нужды. Но мы должны понимать, что власть может и не учесть - и потому, что во власти такие же несовершенные люди, как несовершенны мы сами, так и потому, что картина, которую видят сверху, отличается от того, что видно снизу. Горизонты другие. И потому, не всякую нужду можно удовлетворить. И правильно признавать это, желая, но смиряясь, и не подменяя просьб требованиями.
172. Андрей Карпов : Ответ на 168., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-09-15 в 15:36

как правило, "требование" справедливости - это мольба жертвы о справедливости.


Я понял Вашу мысль.

Но я язык требует (!) аккуратности. Бенджамин Уорф описывает массу случаев, когда беда была вызвана небрежным отношением к языку. Например:

На лесохимическом заводе металлические дистилляторы были изолированы смесью, приготовленной из известняка, именовавшегося на заводе «центрифугированным известняком». Никаких мер по предохранению этой изоляции от перегревания и соприкосновения с огнем принято не было. Дистилляторы находились некоторое время в работе, и однажды пламя под одним из них достигло известняка, который, ко всеобщему удивлению начал сильно гореть. Поступление паров уксусной кислоты из дистилляторов способствовало превращению части известняка в ацетат кальция. Последний при нагревании разлагается, образуя ацетон, который воспламеняется. Люди, допускавшие соприкосновение огня с изоляцией, действовали так потому, что само название limestone «известняк» связывалось в их сознании с понятием stone «камень, который не горит».

Другие примеры можно посмотреть здесь:
http://culturolog.ru...ontent/view/252/95/

Мораль тут такая, что действия человека во многом мотивируются словоупотреблением. Если мы мольбу обозначаем требованием, то сначала это мыслится метафорой (требование спасения - такие слова встречаются в молитвенном правиле). Но со временем базовый смысл слова выходит на первый план. Революции совершаются не в результате мольбы, а под лозунгом требования справедливости. Хотя, конечно, изначально выражение "мы требуем справедливости" было лишь вариантом "включите свою совесть". Я всегда стараюсь придерживаться предельно чётко го словоупотребления...
171. Коротков А. В. : Ответ на 162., Андрей Карпов:
2018-09-15 в 12:41

Гадкому человеку сложно управлять чистыми душами: он или сбежит, или сам станет чище.


Детский лепет.
170. Ладога& : Ответ на 163., Андрей Карпов:
2018-09-15 в 10:03

требование ответственного родителя///Власть порождает НАРОД, а требую с власти отдельные люди. Вот где Ваша аналогия проваливается.




В Вашей интерпретации отдельные люди требуют отдельной пенсии себе.
Но речь не об этом. Тем более у части этих людей (напомню, речь о 90 процентах населения, которые против пенсионной реформы) уже есть пенсия, или она может быть не важна для него лично. Требования народа (тех, кто ощущает его частью) касаются именно изменения поведения детища.

Когда детище выносит из дома последнее, в самом доме развесил развратные картинки, приглашает сомнительных типов, то человек, будь он даже временно проживающий, а тем более хозяин этого дома, начнет требовать порядка.

Только человек как часть народа ( а не патентованный «патриот») понимает, чем обернется эта реформа (и другие такие же) его брату, детям и обществу в целом.

Это скорее Вы мыслите с позиции "отдельного человека", которому все равно, что будет с его Домом.
169. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 146., Андрей Карпов:
2018-09-15 в 06:22

Требование - это бунт.Докажите.Христианину это доказывать не нужно, нехристианину - бесполезно.



Бездоказательный ответ.
Доказать Вы не можете. Только суесловите.
168. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 161., Андрей Карпов:
2018-09-15 в 06:07

И в-третьих, я подозреваю, что Вы этот пример привели с расчётом на его расширительное толкование. Но оно невозможно, поскольк уиначе мы скатимся к "Сюзанна, ты меня убиваешь".


Уважаемый Андрей, "расширительное толкование", как мне кажется, осуществляете Вы. Я же никуда не скатываюсь, потому что мы, как я надеюсь, находимся на уровне с одинаковым значением градиента.
Почему я говорю о "расширительном толковании" с Вашей стороны?
Просто потому, что Вы говорите о просьбе справедливости как о требовании справедливости. Это расширительное толкование. Ложно обвиняемый человек тоже "требует" справедливости, но это не значит, что он принуждает к справедливости. Такой человек именно просит, даже молит о справедливости. Т.е. Вы омонимичность слов русского языка обыгрываете в пользу своего тезиса о "бунте". Хотя, по совести, надо бы отметить, что, как правило, "требование" справедливости - это мольба жертвы о справедливости.
167. Туляк : Ответ на 160., Влад.Атласов:
2018-09-15 в 05:20

Какая может быть "высокая цель"у человекане верящего в Бога?Земная.Не так ли?(Ну и какая же она "высокая"?) Где здесь Христос?



Среди моих знакомых, друзей и даже родственников, есть как атеисты, так и такие, кто называет себя верующими.
Так вот, что я заметил (причём уже давным-давно): чем более "верующим" себя считает сам человек, тем больше "не верующими" он считает всех остальных, даже если они тоже говорят о своей вере в Бога. Таких людей видно сразу. Они, вот точно так же как и ты: всюду суют свой длинный нос, к месту и не к месту поминают Бога, всех поучают как надо жить по Заповедям, сыпят цитатами из Писания и т.д. и т.п.... А когда приглядишься как он сам живёт, как ведёт себя среди людей, то убеждаешься, что даже СВИНЬЯ на много благороднее этого "истинно православного"!))
166. Георгий : Ответ на 163., Андрей Карпов:
2018-09-15 в 05:10

требование ответственного родителяВласть порождает НАРОД, а требую с власти отдельные люди. Вот где Ваша аналогия проваливается. По отношению к конкретному человеку уже власть выступает родителем (попечителем) - не всегда хорошим, но уж тут выбирать не приходится... Лучше всего - молиться.


Жил-был человек.
Человек называл себя православным христианином
Каждый день он молился к Богу: «Отче, да будет Воля твоя яко на Небеси и на земли!»
Ну так и помер.
И мимо рая - прямо в чертям.
Взмолился он: «Господи, за что? Али я Тебе не молился?»
А ему в ответ: «Нет, я тебя не знаю».
- Как же так, Господи?
- Ты хотел, чтобы была Моя Воля на земли?
- Конечно!
- А что ты сделал для этого?
- Молился!
- Мне молятся те, кто знают Мою Волю и поступают по Ней.
- И я знаю, Господи!
- Так почему ты не поступал так?!!!
- Я хотел, чтобы оно как-то само-собой.
- Ну ты и получил свое. Само-собой.
165. Андрей Карпов : Ответ на 152., Туляк:
2018-09-14 в 22:34

Требование - это бунт.А вы в курсе, что согласно нашей Конституции, граждане РФ имеют право на БУНТ?https://vk.cc/8kmLJY


По Вашей ссылке юридическое фантазирование. И про Конституцию там пытаются сказать, что она не противоречит "праву на восстание". Это, согласитесь, совсем не то, что Вы пишете "согласно нашей Конституции..."
164. Андрей Карпов : Ответ на 156., Полтораки:
2018-09-14 в 22:13

бунт. Против Царства кесаря.


Против царства кесаря христианин бунтовать не должен. Он должен жить в перпендикулярном направлении. А бунтовать он может разве что против греха, против своих страстей.
163. Андрей Карпов : Ответ на 158., Ладога&:
2018-09-14 в 22:11

требование ответственного родителя


Власть порождает НАРОД, а требую с власти отдельные люди. Вот где Ваша аналогия проваливается. По отношению к конкретному человеку уже власть выступает родителем (попечителем) - не всегда хорошим, но уж тут выбирать не приходится... Лучше всего - молиться.
162. Андрей Карпов : Ответ на 158., Ладога&:
2018-09-14 в 22:09

свое детище нужно контролировать и требовать


Контролировать невозможно, а требовать недостойно.
Можно и нужно иметь открытые глаза и открытое сердце. Критиковать, подсказывать, помогать. Но главное - влиять, изменяя себя, делая себя более совершенным. Гадкому человеку сложно управлять чистыми душами: он или сбежит, или сам станет чище.
А требовать - это значит осознавать своё право, а прав у христианина быть не должно. (кроме как оказаться в аду - вот это мы заслуживаем по своим делам, а далее - только упование на милость Божию).
161. Андрей Карпов : Ответ на 159., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-09-14 в 22:03

Раскройте свою мысль. Разбойник замахнулся кистенём на путника, а тот молит разбойника о пощаде. По-Вашему это "принуждение".


Почему?
ВО-первых, свою жизнь человек имеет право защищать. Можно отдать и рубашку, и верхнюю одежду, но про то, что надо отдать жизнь встретившимуся разбойнику речи нет.
Это выходит за рамки дискуссии о справедливости. Убийство - однозначный грех, и не дать его совершить - благо.

Во-вторых, в Вашем примере речь о мольбе, а не требовании. Требовать что-либо от преступника смешно. А молить (обращаться к его совести) всегда имеет смысл. Принуждение в мольбе (просьбе и т.п.) никакого нет.

И в-третьих, я подозреваю, что Вы этот пример привели с расчётом на его расширительное толкование. Но оно невозможно, поскольк уиначе мы скатимся к "Сюзанна, ты меня убиваешь".
160. Влад.Атласов : Туляк114,
2018-09-14 в 21:46

#всякие взывания к патриотизму, без призыва к объединению людей идти путём, ведущем к какой то высокой цели, это - свисток на чайнике, не более того! #

Какая может быть "высокая цель"у человека
не верящего в Бога?Земная.Не так ли?
(Ну и какая же она "высокая"?) Где здесь Христос?У христианина не земная цель,вот поэтому она и высокая.А земное на земле Бог даст,если к Его царствию небесному стремиться будешь.
У атеиста же(да и мусульманина)земная цель объявляется "высокой".Как?"Справедливым"строем.Правиль-ным строем.Вот их высокая цель.Кто мешает
тех придется убить.
Туляк вроде правильно говорит о нужности
высокой цели,просто не считает таковой
Христа.
159. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 154., Андрей Карпов:
2018-09-14 в 19:32

Раскройте свою мысль.


Разбойник замахнулся кистенём на путника, а тот молит разбойника о пощаде.
По-Вашему это "принуждение".
158. Ладога& : Ответ на 140., Андрей Карпов:
2018-09-14 в 18:24

Народ ( и мы как его часть) вправе ЖЕЛАТЬ (и требовать) милосердного (социального, справедливого, христианского) государства (равно идеологии, равно власти)./// Желать - это естественно. Требовать - неестественно. Требование - это бунт. Основание бунта - гордыня, а отец - дьявол. Народу, кстати, смешно что-то требовать от государства, ибо народ и создаёт государство..



Тем более свое детище нужно контролировать и требовать. Только безответственные родители ничего с ребенка не требуют.. только дают.

А если детище растет как трава в поле, то оно может от своей безнаказанности пойти во все тяжкие.. Как в расхожей фразе про российскую власть, которая "вынесла из дома уже все, что можно было вынести, а теперь еще отнимает и пенсию у деда, в чьей квартире проживает."

По-вашему же, требование ответственного родителя - это бунт и козни дьявола. Смешно.
157. Lucia : Ответ на 147., Андрей Карпов:
2018-09-14 в 16:26

это Вы подразумеваете наиболее одиозное значение слова "обыватель". А есть какое-нибудь другое? Альтернативное значение - "житель какой-нибудь местности или города" - словари дают с пометкой "устаревшее".



вот оттого и дают, что никто не интересуется собственным языком и историей.
156. Полтораки : Ответ на 146., Андрей Карпов:
2018-09-14 в 15:50

Требование - это бунт. Докажите. Христианину это доказывать не нужно, нехристианину - бесполезно.


Культуролог взбунтовался. С батюшкой спорит о христианстве.

Культуролог, очевидно, не в курсе, что христианство - это бунт. Против Царства кесаря.
155. Туляк : Ответ на 134., Кирилл Д.:
2018-09-14 в 15:48

Наверно, если мы будем следовать своему православному моральному кодексу и показывать другим пример правильной жизни, остальные тоже как-то будут за нами подтягиваться и принимать тот же моральный кодекс, даже если они сами при этом не примут православие.



Вы такой большой, а верите в сказки?
Вы всерьёз верите, что глядя на то, как только православные станут жить строго согласно своему моральному кодексу, то - убийцы перестанут убивать, воры воровать, Чубайс и олигархи уйдут в православный монастырь затворниками, где станут замаливать свои грехи, Ксюша Собчак со Шнуром обвенчаются и перестанут заниматься своим пошлым "творчеством", а Венедиктов с Латыниной закроют своё "ухо мацы" и побегут в православную церковь принимать православие?)))

Да полноте вам, Кирилл!

А иначе не знаю как. Александр, ведь с универсальным всеобщим для всех моральным кодексом (назовём его хоть коммунизма, хоть социализма, хоть патриотизма, хоть просто кодексом гражданина России) будет та же история - его не все примут. Кому-то что-то да не понравится.



КОНЕЧНО ЖЕ КОМУ ТО НЕ ПОНРАВИТСЯ! Иначе и быть не может! А КОМУ не понравится, догадайтесь с одного раз?! Ну, конечно же мною выше перечисленным и прочим другим, им подобным!

И вот тут, должен начинать действовать НОВЫЙ ЗАКОН! Новый Моральный Кодекс, потребует для себя и новых законов, которые должны будут гармонировать и дополнять друг друга.

Не требуйте от меня описаний того как будут выглядеть и сам Кодекс и Законы, ведь это всего лишь мои размышления на данную тему, не более того...

Попробовать, впрочем, наверно, можно. Но это надо, чтобы мы все, люди разных вероисповеданий и атеисты, собрались, обсудили и создали какой-то общий "документ", под которым все бы могли подписаться. А пока непонятно.



Пробовать что то делать, нужно уже сейчас. Я конечно далёк от мысли, что, якобы, - "иначе Россия погибнет", но то, что может случится ещё одна какая то революция, или бунт, из которых мы потом будем долго выбираться под хруст костей харкая кровью, такое (избави Бог) может случится. Такое я допускаю.

Вы упрекаете государство, что оно этот документ не написало? Да оно само не знает, что писать-то! Путин - он тоже человек, он тоже не знает, что в нём написать. Чтобы, так сказать, всем угодить. Думаю, он то же самое Вам бы ответил, если бы Вы его спросили.)



Кирилл, я тут уже неоднократно писал и возможно вы это уже читали, я повторю это ещё раз: Напрасно вы думаете, что Путин не знает что он делает. Путин, ничего другого писать и не собирается, ибо, всё что он ДЕЛАЛ и ДЕЛАЕТ ПО СЕЙ ДЕНЬ, это и есть его КРЕДО, ИДЕОЛОГИЯ!!! Путин либерал до мозга костей! Неужели вы этого до сих пор не поняли?! Не хочу дальше писать, что я думаю про его цели в отношении государственного устройства в России, но знаю, что если он не свернёт с этого курса (а он не свернёт) то ничего хорошего нас не ждёт.

Он ступил на то поле, где властвует запад, англосаксы! Он пытается играть против таких игроков, у которых выиграть НА ИХ ПОЛЕ - НЕВОЗМОЖНО! Они у себя дома и чувствуют тут себя как рыба в воде. Они шулеры и у них по десять тузов в рукаве, а у Путина на руках одни шестёрки и семёрки. Имея в наличие тот политический и финансовый ресурс, с которым пытается играть против политического и финансового ресурсов, которые имеются в активе у англосаксов, Путин просто обречён на проигрыш! Он надорвётся сам и надорвёт Россию.

Ну, ведь не зря же многие наши умы, которые прекрасно понимали, что есть ЗАПАД и что есть РОССИЯ, говорили и писали, что у России должен быть СВОЙ ПУТЬ! С западом подружится - невозможно!!! С ним можно только взаимовыгодно торговать и договариваться о том, чтобы он не лез, в зоны нашего влияния. Но, для этого, надо быть достаточно сильными, чтобы запад боялся туда лезть. Всё это конечно же не означает, что нам надо непременно опускать какой то "занавес" и жить отрезанными от всего мира. Это просто означает, что России надо быть полностью самодостаточной и мало чем, от кого то зависеть. Как минимум, на 90% у нас должно быть всё СВОЁ! Как это было у СССР. Вспомните, пока не пришёл к власти горбатый иуда и его подельники и не начали всё крушить и предавать страну и народ в угоду западу, все граждане СССР, пусть хоть и жили не богато, зато жили в полном спокойствие и уверенности в завтрешнем дне. Только сегодня ко многим начинает приходить понимание, что никакие материальные прелести западной жизни, не стоят того спокойствия и уверенности.
154. Андрей Карпов : Ответ на 149., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-09-14 в 15:08

мольбой не убивать


Что Вы имеете в виду?
"Сусанна, ты меня убиваешь"?
Раскройте свою мысль.
153. Сергей Швецов : Ответ на 148., М.Яблоков:
2018-09-14 в 14:47

Не нервничай, язычнег.
152. Туляк : Ответ на 140., Андрей Карпов:
2018-09-14 в 14:38

Требование - это бунт.



А вы в курсе, что согласно нашей Конституции, граждане РФ имеют право на БУНТ?

https://vk.cc/8kmLJY
151. Туляк : Ответ на 137., Андрей Карпов:
2018-09-14 в 14:35

ходимы. Вы всерьёз не видите разницы между жаждой справедливости (под которой в данном контекст



Вы всерьёз не видите разницы между жаждой справедливости (под которой в данном контексте обычно понимается есть жизнь по совести)и "принуждением к справедливости" (такой, какой её понимают принуждающие)?



Не лукавьте, Карпов, какие ещё там "разницы")))
В контексте этого высказывания Достоевского, слышится как раз ТРЕБОВАНИЕ нашего народа к справедливости, не только к себе лично, но и к власть имущим, чтобы они обратили свой взор и внимание на их убогую жизнь!

Я готов вам это доказать на ещё одном высказывании Достоевского, где он, пусть и между строк (а тогда иначе было просто нельзя писать) ТРЕБУЕТ справедливости и КРИТИКУЕТ ВЛАСТЬ, что она не желает дать своему народу такое же образование и просвещение, к которому есть доступ только избранным:

....Я никогда не мог понять мысли, что лишь одна десятая доля людей должна получать высшее развитие, а остальные девять десятых должны лишь послужить к тому материалом и средством, а сами оставаться во мраке. Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских (или там сколько их тогда народится) будут все, когда-нибудь, образованы, очеловечены и счастливы. Я знаю и верую твердо, что всеобщее просвещение никому у нас повредить не может. Верую даже, что царство мысли и света способно водвориться у нас, в нашей России, еще скорее, может быть, чем где бы то ни было, ибо у нас и теперь никто не захочет стать за идею о необходимости озверения одной части людей для благосостояния другой части, изображающей собою цивилизацию, как это везде во всей Европе....."

Дневник писателя 1876г.

Надеюсь, что вы читали Достоевского и тогда вы должны знать, что подобных высказываний, направленных в сторону власть имущих, у Достоевского более чем достаточно.
Но, тут надо ещё учитывать, что в подобных случаях, Достоевский вынужден был писать как можно мягче и образно, ибо царская цензура держала ушки на макушке и Достоевский это знал и понимал ЧТО ему грозило, выскажись он более откровенно. Будь у него тогда возможность свободно высказываться.... можно только догадываться ЧТО он тогда писал и ТРЕБОВАЛ бы от власти!

Тоже касается не только одного Достоевского, но и других наши писателей, поэтов и прочих других граждан РИ....

Хватит вам тут уже размазывать эту вашу хфилософскую кашу по тарелке и играть словами, как жонглёр шариками, пытаясь отмазать власть.
150. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 145., Lucia:
2018-09-14 в 14:19

Слишком многие слова становятся бранными, не странно ли это?


)
Да, верно подмечено. Например, слово "дворянка" - после того, как Вы обозвали СССР крысятником.
И только закрепили "отрицательную коннотацию" слова "дворянка", когда обозвали СССР ещё и клоповником.
Вы как Солженицын - тоже любите выдумывать всякие несуразные слова и несуразные значения слов.
Литератресса...
Вот ещё одно слово, ставшее бранным благодаря Вам.
149. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 142., Андрей Карпов:
2018-09-14 в 14:05

Вы приписали мне заведомо ложное суждение...


Андрей, Вы обошли пример с мольбой не убивать.
В Вашей логике такая мольба по-прежнему "принуждение".
148. М.Яблоков : Ответ на 144., Сергей Швецов:
2018-09-14 в 13:57

«христианство к патриотизму отношения не имеет»

Это ты к христианству никакого отношения не имеешь.
147. Андрей Карпов : Ответ на 145., Lucia:
2018-09-14 в 13:24

это Вы подразумеваете наиболее одиозное значение слова "обыватель".

А есть какое-нибудь другое? Альтернативное значение - "житель какой-нибудь местности или города" - словари дают с пометкой "устаревшее".

146. Андрей Карпов : Ответ на 143., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-09-14 в 13:21

Требование - это бунт.Докажите.


Христианину это доказывать не нужно, нехристианину - бесполезно.
145. Lucia : Ответ на 139., Андрей Карпов:
2018-09-14 в 12:03

Само по себе слово "обыватель" - не плохоеЧеловек не должен быть обывателем, он должен быть воином - со своим грехом.



А. это Вы подразумеваете наиболее одиозное значение слова "обыватель".

Слишком многие слова становятся бранными, не странно ли это?
144. Сергей Швецов : Ответ на 92., Андрей Карпов:
2018-09-14 в 11:57

Конституция РФ не имеет никакого отношения к христианству. Это элемент гражданского общества (нечто некогда заимствованное с Запада).


А христианство заимствовано не с Запада, а с Ближнего Востока, поэтому оно лучше))
2. Конституция даёт права и свободы всем гражданам, как патриотам, так и нет. Поэтому тема прав и свобод к патриотизму отношения не имеет.


"...да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных", и на патриотов с непатриотами тоже. Так что и христианство к патриотизму отношения не имеет.
143. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 140., Андрей Карпов:
2018-09-14 в 11:45

Требование - это бунт.



Докажите.
142. Андрей Карпов : Ответ на 141., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-09-14 в 11:39

Я всего лишь полемически заострил формулировку


Вы приписали мне заведомо ложное суждение...
Не самая лучшая разновидность полемики.
Объективно Вы неправы.


Таково Ваше СУБЪЕКТИВНОЕ мнение.

Что касается существа вопроса, то требование справедливости, предъявляемое мною к другим, всегда внутренне противоречиво, так как выходит за пределы того, что диктуется моею совестью (совесть это то, что обращает взгляд человека на самого себя). А только совесть м.б. критерием справедливости. Господь сказал об этом в притче о сучке и бревне.

Я хочу, чтобы все жили по совести. Но сам по совести не живу. И оснований что-то требовать у меня нет. Но я могу хотеть общей справедливости, просить других быть справедливыми, разбирать случаи явной несправедливости, молить Бога о вразумлении людей. Список большой, но права требования (и принуждения) в нём нет.
141. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 138., Андрей Карпов:
2018-09-14 в 11:03

Вы всерьёз ставите молитву в один ряд с социальными требованиями? Упование на милость Божию с требованием неких надлежащих мне прав?


Уважаемый Андрей! Объективно Вы неправы.
Я всего лишь полемически заострил формулировку, чтобы выявить Вашу неправоту.
140. Андрей Карпов : Ответ на 87., Ладога&:
2018-09-14 в 10:50

Народ ( и мы как его часть) вправе ЖЕЛАТЬ (и требовать) милосердного (социального, справедливого, христианского) государства (равно идеологии, равно власти).


Желать - это естественно. Требовать - неестественно. Требование - это бунт. Основание бунта - гордыня, а отец - дьявол.

Народу, кстати, смешно что-то требовать от государства, ибо народ и создаёт государство. Какова душа народа, таково и его лицо - власть. Хочешь изменить лицо, измени душу (свою).
139. Андрей Карпов : Ответ на 136., Lucia:
2018-09-14 в 10:47

Само по себе слово "обыватель" - не плохое


Человек не должен быть обывателем, он должен быть воином - со своим грехом.
138. Андрей Карпов : Ответ на 135., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-09-14 в 10:46

Вы всерьёз ставите молитву в один ряд с социальными требованиями? Упование на милость Божию с требованием неких надлежащих мне прав?
137. Андрей Карпов : Ответ на 133., Туляк:
2018-09-14 в 10:43

чувством справедливости и жажды её


Чувство справедливости и жажда её необходимы. Вы всерьёз не видите разницы между жаждой справедливости (под которой в данном контексте обычно понимается есть жизнь по совести) и "принуждением к справедливости" (такой, какой её понимают принуждающие)?
136. Lucia : Re: Обыватель - квазипатриот
2018-09-14 в 09:29

Само по себе слово "обыватель" - не плохое. но когда обыватель возводит свои занавески и коврики в смысл жизни - тут все, конец культуре, цивилизации и самой жизни.
135. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 130., Андрей Карпов:
2018-09-14 в 08:10

Справедливость не вынуждают

Да ладно.
Что такое - требования справедливости, звучащие со всех сторон?
Это как раз и есть принуждение.


)
Что значит философ!
По Андрею Карпову мольба не убивать - тоже "как раз принуждение".
Я уже говорил, что это от неверия.
Когда нужно, уважаемый Андрей Карпов скажет, что молитва - это тоже "принуждение".
Да и так ясно, что "принуждение".
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме