Полотна Рыженко отражают самые знаковые события русской истории: борьбу с монголами, с папством, с масоно-большевиками, эпоху нашего первого Царя, Смуту начала 17 века, Отечественную войну с Германией. Его дипломная работа – «Калка» о поражении 1223 г. половецко-русского войска от полчищ сатрапов Чингис-хана. Славной Куликовской битве посвящены картины «Ослябя», «Победа Пересвета», «Благословение Сергия». Убежденный сторонник православного Самодержавия, он восстанавливает оболганные страницы отечественной истории, в частности, время Грозного («Царево молчание», «Царский указ.Малюта Скуратов»).Великолепны его «Константин Великий» (первый христианский император), «Святослав. Цимисхий», «Тайна царева. Царь Федор Иоаннович». Незадолго до кончины он создал 22-метровую диораму «Стояние на р.Угре 1480 г.».
О своем мировоззрении крупнейший художник нашего времени писал: «Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотелпобежать за Ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету». Восхищаясь великим Константином, установившим статус христианства как государственной религии, Павел Рыженко напоминает, как христианская монархия уберегла мир от возвращения в язычество. Комментируя изгнание Святого князя Александра Невского из Новгорода, Рыженко считает : «В любой республике вера и духовный суверенитетне играют большого значения. «Свобода страстей или свобода христианской совести?» К сожалению, на данной выставке нет трогательного триптиха «Царская Голгофа» о Николае Втором и Его венценосной Семье («Прощание с Конвоем», «Заточение», «Ипатьевский дом.Расстрел»). Злодеяние в Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 г. – это роковая веха в мировой истории, отделяющая старый мир, верный Христу, от нового безбожного и растленного мира. «Весь народ наш, к которому я и себя причисляю, - считает живописец, - до сих пор в огромной своей массе причастен к греху отцеубийства. Но убит был не только отец народа – Царь, убиты были и его невинные дети, и жена – императрица. Сейчас, когда открыта и доступна правда об истоках нашей сегодняшней беды – цареубийстве, нельзя отделаться неведением. Мы страдаем, но почему же не идем к покаянию, не просим прощения? Ведь за прощением следует исправление нашей жизни».
Призываю всех русских почвенников и монархистов посетить зал Славянского фонда в Черниговском переулке до конца октября и вновь насладиться духоносным наследием нашего брата во Христе, соратника и творца. Аминь.
Владимир Осипов, глава Союза «Христианское Возрождение», член Союза писателей России
2. Re: Памяти Павла Рыженко
1. Re: Памяти Павла Рыженко