Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Можно ли священнику оправдывать Ленина?

27.07.2018


Ответ Киберпопа на открытое письмо Сивиркина …

От редакции: 25 июля к нам обратился наш давний автор, бывший депутат Государственной Думы и Самарской областной думы Дмитрий Вадимович Сивиркин с просьбой опубликовать текст своего открытого письма самарскому протоиерею Андрею Федосову, активно выступающему на Ютубе под ником «киберпоп». Вчера редакция получила письмо от священника с просьбой опубликовать его ответ на открытое письмо самарского общественного деятеля. Заголовок дан редакцией, чтобы был понятен предмет спора.

В различных информагентствах было опубликовано открытое письмо Самарского деятеля Дмитрия Вадимовича Сивиркина, обращенное ко мне. В этом письме он резко критикует меня за то, что я посещал мавзолей Владимира Ильича Ленина, о чем и рассказал в ходе прямой трансляции на моем видеоблоге. Мне очень жаль, что в этой связи возникли недоразумения, и поэтому я хочу внести ясность по данному вопросу, а также тезисно ответить Дмитрию Вадимовичу.

Первое. Я не историк, не политик, не социолог, поэтому дискуссии на тему роли тех или иных политических деятелей оставим специалистам. Меня беспокоит религиозный аспект возникших затруднений.

Церковь вне политики и лояльна любой власти. Политические взгляды любого христианина находятся в сфере исключительно его собственной совести. В своем письме Вы, Дмитрий Вадимович, даете оценку мне как священнику только на основании моих высказываний в адрес политической деятельности Ленина, то есть смешиваете религию и политику. Своим письмом Вы (возможно, неосознанно) раздуваете очередной скандал, втягиваете в него Церковь и даете повод тем, ктоищет повода. Вы даете повод сказать, что Церковь политически ангажирована; повод обвинить Церковь в притеснении священника не за его христианские качества, а за его отношение к истории страны. А зачем Вы это делаете? Зачем Вы написали это письмо? Какова его цель? Какого результата Вы хотели достичь, опубликовав его?

Вы хотите, чтобы я прекратил свою деятельность в интернете? Может быть, Вы боретесь за чистоту нравов духовенства? Или за чистоту рядов?  В любом случае слова Господа о том, что «кто соблазнит одного из малых сих» следует отнести не ко мне, а именно к Вам, Дмитрий Вадимович: это Вы смешиваете политику и религию, это Вы раздуваете скандал, и втягиваете в него Церковь. Вы несколько лет следите за моим каналом, многое нравится, считаете меня талантливым, и вдруг решили смешать меня сгрязью из-за одного ролика. Так какова цель письма, Дмитрий Вадимович?

Второе. Те слова, которые Вы мне ставите в упрек, были произнесены во время живого общения с подписчиками, в ходе которого я отвечал на задаваемые мне вопросы. Это не была научная дискуссия, и я высказывал исключительно свою точку зрения, которую не нашел возможным в ходе прямого общения подкрепить мнением уважаемых людей. Исправляюсь.

После смерти Владимира Ильича Ленина к Патриарху Тихону обратилось множество приходов и мирян с вопросом: могут ли они служить панихиду по Владимиру Ильичу? На что Патриарх ответил: «По канонам Православной Церкви возбраняется служить панихиду и поминать в церковном служении умершего, который был при жизни отлучен от Церкви... Но Владимир Ильич Ленин не отлучен от Православной Церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его. Идейно мы с Владимиром Ильичем Лениным, конечно, расходились, но я имею сведения о нем как о человеке добрейшей и поистине христианской души».

Что касается посещения мавзолея, то у кремлевской стены похоронено много деятелей, оставивших огромный, положительный след в истории нашего Отечества. Иэто не только политические деятели. Там похоронены, например, Жуков, Гагарин, Горький, Чкалов, Королев и многие другие. И я не понимаю, как может оскорбить чувства верующих посещение некрополя у Кремлевской стены, в том числе имавзолея.

Третье. Что касается гонений и невинных жертв. Я ни в коем случае не отрицаю того, что были и гонения, и жертвы. Вы утверждаете, что «не первый год» следите за моей интернет-деятельностью. Но, видимо, многие мои ролики, в которых я как раз и говорю о невинных жертвах и гонениях, почему-то остались Вами не замеченными. Вот ссылки: Коммунизм есть рай на земле?; Роль Ленина в истории страны; Отношение к установлению советской власти; Гонения на РПЦ в 20 веке; Отношение к Ленину и Сталину; Всякая власть от Бога.

Четвертое, и оно же - последнее. Вы обвинили меня в том, что я не воспитал свою жену. Простите, Дмитрий Вадимович, но мужчина выбирает себе жену по сердцу, а потом должен любить ее, оберегать, защищать, заботиться о ней, а не воспитывать. Воспитывать нужно в первую очередь себя самого; можно попробовать еще воспитать детей. Но не жену. Упоминая в своем письме мою супругу, Вы, Дмитрий Вадимович, поступили не как мужчина. Это низко и гадко. И как вы смеете после этого еще учить меня христианской нравственности? Видимо, те часы, которые Вы потратили, просматривая контент на моем канале, не пошли Вам на пользу. Очень жаль.

Протоиерей Андрей Федосов


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 227

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

227. РЛА : Вопрос на 225 и 226.
2018-08-04 в 10:52

Ну, что, антисоветчики?!..
Всё пытаетесь выработать противоядие на эти многочисленные жертвы?
На эти массовые убийства в первые месяцы советской власти от непривычных законов, обрушивших всю радость после падения царской власти и уничтожения империи ради господ и их владений, - его невозможно получить никак... совсем никак, кого бы и сколько бы вы не канонизировали.
226. РЛА : Ответ на 206., Лебедевъ:
2018-08-02 в 22:21

Врёте, г-н ленинец! Ничего не приводили, кроме утверждения, что "Ленин второй после Христа". Здесь всё легко находится через поисковик.



Действительно, почему-то на РНЛ не работает поиск по этим ключевым словам:

"погибло около 22 тысяч сельских коммунистов и работников комбедов".

Но, это есть точно!

Если не верите, вот гляньте другой источник по этой цифре:

"за 1-е полугодие 1918 г. убито 22 тысячи советских работников"
http://www.bibl-kras...siya-krovyu-umytaya
225. РЛА : Ответ на 202., Влад.Атласов:
2018-08-02 в 22:16

Правильно!Обычная человеческая реакция на наглость и глумление - Убий!


Да, ну!
Все жертвы после введения и распространения советских законов пошли именно от рук христиан.
Вот о этих жертвах с первых дней советской власти пишет святой Тихон:

"Мы по долгу христианина и архипастыря каемся и скорбим о жертвах, получившихся в результате этой антисоветской политики. По существу, виноваты в этом не только Мы, но и та среда, которая Нас воспитала, и те злоумные люди, которые толкали Нас на эти действия. С самого начала существования Советской власти, как враги ее, они старались свергнуть ее через Церковь нашу, для чего и Меня, как Главу последней, старались использовать. Будучи бессильными побороть Советскую власть открыто и прямо, они хотели добиться ее уничтожения окольными путями, прибегая к Церкви и Ее пастырям."
224. Писарь : 208.Лебедеву.
2018-08-02 в 21:11

Уважаемый Лебедевъ.

Личное отношение к происходящему может быть различным,воля человеческая свободна,но горе тому человеку,чье личное отношение входит в противоречие к объективному ходу вещей,а он в Руце Божией и вдвойне горе,если человек, махнув на все рукой, даже не пытается разобраться в происходящем,не понимая того,что махнул рукой на Бога.

Кто твердно и окончательно махнул рукой на Бога,может быть твердо уверен в том, что махнул рукой не на Бога,но на себя.
Бог поругаем не бывает.

В Православии подобное умонастроение имеет свое имя.
Уныние.
Смертный грех между прочим.
Теперь понятно,почему Рубцов умер так,как умер,а стихи хорошие.
Жаль.
223. Писарь : 180.иерею Илие Мотыке.
2018-08-02 в 20:43

Уважаемый иерей Илия Мотыка.

Достаточно, чтобы позволить себе купить истребитель и послать его на фронт,проклевать Гитлеру башку.

Истребитель,согласитесь, штука не дешевая и дело даже не в стоимости,но в прецеденте.

История знает многих состоятельных людей,живших в то время,но не знает ни одного "ротшильда",что приобрел хотя бы гвоздь и послал Сталину,чтобы чем прибить Гитлеру "фанерную память" на могилке,зато обратных примеров- пруд пруди, из "классовой солидарности" т.сказать.
222. Писарь : 181.иерею Илие Мотыке.
2018-08-02 в 20:32

Уважаемый иерей Илия Мотыка.

"Человек не может жить в обществе(БУРЖУАЗНОМ мiру) и быть (вполне) свободным о него".
В.И.Ленин.

В том числе и от его отношения к Православной Церкви.
По сути дела,это буржуазный ПРЕДРАССУДОК,где Церковь выступает исключительно крупным землевладельцем и эксплуататором и не более того.

Взгляд не новый и не собственно буржуазный,но ею приватизированный и доведенный до крайности.
Идеализм чистой воды.
Язычество одним словом.
Плиний Младший со товарищи.

С инерцией буржуазной революции, набравшей ход еще со времен реформ 1961 года, удалось покончить лишь к 1938 году и то лишь ПОЛИТИЧЕСКИ и не без борьбы.

Борьбы не на жизнь,но на смерть,причем,- экспроприация,как и прежде-секуляризация, церковной собственности могла сопровождать издевательствами,а могла и нет.
Для понимания сути дела кажется не важно.
221. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 216., М.Яблоков:
2018-08-02 в 18:04

Сегодня праздник Ангелов-Хранителей России! https://clck.ru/DynZE



Спаси Вас Христос, товарищ подполковник. Только что-то "тормозит" ссылка.
Может быть так: https://clck.ru/Dyr6Z
220. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 217., Лебедевъ:
2018-08-02 в 17:56

Неохота! Интернет имеется? Пальчиками текст набирать можете? Томик академика Минца под рукой? Давайте, опровергайте "очередные бредни антисовеТЧика". "Учитесь работать с гаджетами должным образом" (С)! Источник без проблем скачивается из сети.



Лебедев, Ваши вопли никому неинтересны.
Ответьте на п. 210.
Вы говорили, что работаете в вузе. Гнать таких надо из образования, как Вы.
219. Влад.Атласов : читателям
2018-08-02 в 17:32

Сытый голодного понял?
Понял ли как?А никак!
Даже если сытый священник,
Священник не значит простак.

Кого разумеет священник?
К кому себя причисляет?
К униженным- оскорбленным
Родною советскою властью?

Вот сытый,а вот голодный.
Товарищи .В соцколхозе.
Разумеют один другого?
Да как-то не очень вроде.

А что говорит христианство,
Социальное как никогда
Что нам делать с советскою властью?
Не трогать.Пусть будет.Всегда.

Социальные завоевания
Завоеваны социалистами.
Когда?У какого народа?
Что б им всем провалиться!

Посвящаю иерею,который на приведенные слова
моей мамы ,сказал- перестроечные басни.
218. Лебедевъ : Ответ на 209., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-08-02 в 16:20

Он с лысиною, как поднос,
Глядел скромней из самых скромных.
Застенчивый, простой и милый,
Он вроде сфинкса предо мной.

А написано гениальным русским поэтом Есениным, которого Рубцов любил безгранично.



Вам, ценителю испанского троцкизма, литературоведческое задание: посмотреть в сети - какие перлы выдавали сов. поэты в 20-е годы о "вождях революции", в частности, о тов. Троцком ( Есенин в т.ч.).

Умиляться Вам не переумиляться!
217. Лебедевъ : Ответ на 210., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-08-02 в 16:11

Укажите точные страницы.



Неохота! Интернет имеется? Пальчиками текст набирать можете? Томик академика Минца под рукой? Давайте, опровергайте "очередные бредни антисовеТЧика".

"Учитесь работать с гаджетами должным образом" (С)!

Источник без проблем скачивается из сети.
216. М.Яблоков : Ответ на 212., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-08-02 в 16:07

Сегодня праздник Ангелов-Хранителей России!
https://clck.ru/DynZE
215. Лебедевъ : Ответ на 211., М.Яблоков:
2018-08-02 в 16:07

Только после указания точного ВУСа.



Вам, Михаил Иванович, здесь неоднократно указывали на Вашу нечеловеческую жестокость - сродни военным преступлениям - по отношению к оппонентам.
214. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 213., М.Яблоков:
2018-08-02 в 15:59

Что вы так все близко к сердцу принимаете? )



Понял, Михаил Иванович. Простите, товарищ подполковник. Сердечно Вас благодарю за терпение. Знаете, так надоела эта ругань. Что я за человек...
Действительно, ежели бы мы с Вами встретились наяву, то выпили, закусили, обнялись бы...
См.: https://clck.ru/DynaD
213. М.Яблоков : Ответ на 212., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-08-02 в 15:14

Только после указания точного ВУСа.Вы, Михаил Иванович, меня разочаровали в очередной раз. Вы не подполковник, но сплетник.


Что вы так все близко к сердцу принимаете? )
212. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 211., М.Яблоков:
2018-08-02 в 15:05

Только после указания точного ВУСа.



Вы, Михаил Иванович, меня разочаровали в очередной раз.
Вы не подполковник, но сплетник.
211. М.Яблоков : Ответ на 210., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-08-02 в 14:39

Укажите точные страницы.


Только после указания точного ВУСа.
210. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 207. Лебедевъ
2018-08-02 в 14:24

Укажите точные страницы.
209. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 208., Лебедевъ:
2018-08-02 в 14:05

Рубцов - великий русский поэт, возразит ему только русофоб-антисоветчик.

На кладбище


Нашёлся, всё-таки, русофоб-антисоветчик и "возразил".
Да только лишний раз продемонстрировал либерал-власовские двойные стандарты.
Разве вместить ему:
Чуть седой, как серебряный тополь,
Он стоит, принимая парад.
Сколько стоил ему Севастополь!
Сколько стоил ему Сталинград!
А есенинское

Суровый гений!Он меня
Влечет не по своей фигуре.
Он не садился на коня
И не летел навстречу буре.
Сплеча голов он не рубил,
Не обращал в побег пехоту.
Одно в убийстве он любил -
Перепелиную охоту.

Для нас условен стал герой,
Мы любим тех, что в черных масках,
А он с сопливой детворой
Зимой катался на салазках.
И не носил он тех волос,
Что льют успех на женщин томных, -
Он с лысиною, как поднос,
Глядел скромней из самых скромных.
Застенчивый, простой и милый,
Он вроде сфинкса предо мной.

вызовет только либерал-власовские конвульсии. С требованием "полного цитирования". А написано гениальным русским поэтом Есениным, которого Рубцов любил безгранично.
208. Лебедевъ : Ответ на 191., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-08-02 в 12:47

Рубцов - великий русский поэт, возразит ему только русофоб-антисоветчик.




На кладбище



Неужели одна суета

Был мятеж героических сил

И забвением рухнут лета

На сиротские звёзды могил?



Сталин что-то по пьянке сказал –

И раздался винтовочный залп!

Сталин что-то с похмелья сказал –

Гимны пел митингующий зал!



Сталин умер. Его уже нет.

Что же делать – себе говорю, –

Чтоб над родиной жидкий рассвет

Стал похож на большую зарю?



Я пойду по угрюмой тропе,

Чтоб запомнить рыданье пурги

И рождённые в долгой борьбе

Сиротливые звезды могил.



Я пойду поклониться полям...

Может, лучше не думать про всё,

А уйти, из берданки паля,

На охоту

в окрестности сёл...


Николай Рубцов
207. Лебедевъ : Ответ на 194., иерей Илья Мотыка:
2018-08-02 в 12:24

Басни о бесплатных трудоднях это из из перестроечной публицистики.



"За период 1946-1953 гг. из сельского хозяйства был изъят продукт стоимостью 298 млрд руб., а перемещён туда продукт из других сфер народного хозяйства стоимостью 193 млрд руб.

В 1947 г. при среднем плановом размере денежного дохода на один колхоз в 107,2 тыс. руб. доход до 10 тыс. имели 5% всех колхозов, 10-25 тыс. - 18,4%, от 25 до 50 - 23,7%. В результате 59 тыс. колхозов в СССР, или свыше 25%, вообще не распределяли денег по трудодням.

В анонимном письме жителей Ставропольского края министру финансов А.Н.Косыгину в 1948 г. говорилось: "Тов. Косыгин! Просим сообщить, на основании каких указов Ставрополье платит такие непосильные налоги, как то: мясо - 40 кг, молоко - 360 л, яйца - 150 штук (независимо от того, есть или нет у хозяина домашняя птица), сельскохозяйственный налог огромных размеров до полутора тысяч на двор, имеющий огородную площать 0,25 га и одну корову. [...] В 1948 г. налоги возросли до крайности, стало невыносимо платить того, что накладывают".

По подсчётам В.Г.Растянникова, натуральное наполнение трудодня к началу 50-х годов было на 30% меньше дневного заработка сельскохозяйственного рабочего Франции накануне Великой Французской революции (1788 г.) и почти на порядок (в 8-9 раз) меньше дневного заработка (выраженного в зерне озимой пшеницы) подённого сельскохозяйственного рабочего России в 1913-1915 гг.

В Белоруссии и Центральной Нечернозёмной зоне было немало колхозов, в которых в отдельные годы не выдавались на трудодни ни деньги, ни хлеб. Колхозники получали в качестве оплаты картофель, овощи. А.А.Никонов приводит текст записки инспектора Совета по делам колхозов Н. Каракозова на имя секретаря ЦК ВКП(б) Г. Маленкова от 9 марта 1951 г. "... в Великолукской области около 40% колхозов выдали на трудодень менее 300 г хлеба, причём 26 колхозов вообще не распределяли хлеба по трудодням".

... население страны продолжало расти, а сельскохозяйственное производство к 1953 г. оставалось на уровне 1926-1929 гг."

(Источник: Шестаков В.А Социально-экономическая политика советского государства в 50-е - середине 60-х годов. - М.: Наука, 2006)
206. Лебедевъ : Ответ на 178., РЛА:
2018-08-02 в 12:14

Часть этой статистики я неоднократно здесь на РНЛ уже приводил.



Врёте, г-н ленинец! Ничего не приводили, кроме утверждения, что "Ленин второй после Христа". Здесь всё легко находится через поисковик.
205. Влад.Атласов : Ответ на 204., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-08-02 в 11:41

А что ,Бога нет,греха нет... Для "Влад.Атласов" Бога нет - с таким-то грязным воображением.

Я_-Воображением?
Во-первых ,не приписывайте лозунг сов.власти"Бога нет"мне.

Наш гениальный поэт Рубцов дал светлый и чистый образ, только извращённый нечестивец мог так этот образ переиначить. А причина - антисоветизм, который органически связан с русофобией.

Я_-Я бы Вам привел народное творчество
анекдоты и частушки на тему свободы в атеистической СС.
Запомните - нравственности без Бога нет.
Нравственность следствие исполнения заповедей.

Такой же грязной, как намёк у "Влад.Атласов".



Какой еще намек?Я прямо говорю.Намек у Рубцова.Грязный?Согласен!Правда "председатель"так не считал.И те кого он
"приближал".
204. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 192., Влад.Атласов:
2018-08-02 в 08:23

Иной раз и мужья были не против.Председатель все-таки.
"...Ну можешь раз пройтись.
С председателем."
В. Высоцкий.Строка из письма рядового колхозника жене.
А что ,Бога нет,греха нет...


Для "Влад.Атласов" Бога нет - с таким-то грязным воображением.
Наш гениальный поэт Рубцов дал светлый и чистый образ, только извращённый нечестивец мог так этот образ переиначить.
А причина - антисоветизм, который органически связан с русофобией.
Она сродни той религиозной ненависти к христианству, которая присутствует у Высоцкого в "песенке святого плотника Иосифа". Такой же грязной, как намёк у "Влад.Атласов". Для тех, кто не знаком с этим шедевром Высоцкого:
Возвращаюся с работы,
Рашпиль ставлю у стены,
Вдруг в окно порхает кто-то
Из постели от жены.
Кстати, вполне "по-мордехайски", что наводит на определённые размышления о самом "Влад.Атласов".
"А что ,Бога нет,греха нет..." (видимо, для "Влад.Атласов" есть только б-г, как для Высоцкого)
203. Влад.Атласов : Ответ на 191., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-08-02 в 07:48

Николай Рубцов):
Давно ли, гуляя, гармонь оглашала
окрестность,
И сам председатель плясал, выбиваясь из сил
,И требовал выпить за доблесть, за труд и за честность,
И лучшую жницу, как знамя, в руках проносил!

Рубцов - великий русский поэт, возразит ему тольк.



То,на что Рубцов только намекал в то время,
я разовью.Какие уж там возражения...

Название еще не придумал.

До города как-то подбросил
Старый хороший знакомый
Еду в его машине
Он бывший начальник колхозный.
Рядом со мною дама
Едет с дочкой своей
Зашел разговор о жизни
Тогда лучше или теперь?
Они на меня наседают
Тогда было лучше и точка!
Стерео прямо в два уха.
Молчит одна только дочка.
Что я говорил не помню.
Память не из резины.
Запомнилась фраза дамы
-"Машины все покупили!"
Машины в то время круто...
Как вышли,наедине
Начальник сказал -"Она была
Любовницей раньше мне.
Сказал другими словами.
(Перевел с сохранением смысла).
Все-таки это стихи.
В них нельзя материться.
Вот ключевая фраза.
В ней наш двадцатый век.
Машины все покупили.
Они!Покупили! Все!
202. Влад.Атласов : Ответ на 200., РЛА:
2018-08-02 в 06:16

Фантастику на счет обнаглевших верующих обсуждать не буду. Но то что Ленин почти до нитки ограбил Церковь это факт. Да и поиздевался порядочно над ней. Что одна кампания по осквернению мощей стоит.Что Вас так удивляет?Повсеместное расхождение со словами спасителя Иисуса Христа и отсутствие христианского образа и уклада жизни в православной державе на протяжении многих веков закономерно привело к недоверию народных масс к Церкви со всеми вытекающими последствиями. Где Вы тут видите фантастику? Обычная естественная реакция организма на наглость и глумление над человеческой жизнью прикрывающимися Богом.



Правильно!Обычная человеческая реакция на наглость и глумление - Убий!
201. Абазинский : Ответ на 198., Ник Ликашин:
2018-08-02 в 01:28

ААбазинский, Вы че-то не доганяете. В то время, только-только избавившись от лаптей народ попер в лучшую жизнь: стал слесарями и фрезерофщиками, учителями, инженерами, врачами, и, как говорила моя бабушка - настоящими священниками стали те, кто вопреки всему остался верен Богу Любви!!!



Ну да, а до того времени не было ни фрезеровщиков, ни учителей)
200. РЛА : Ответ на 181., иерей Илья Мотыка:
2018-08-01 в 22:29

Фантастику на счет обнаглевших верующих обсуждать не буду. Но то что Ленин почти до нитки ограбил Церковь это факт. Да и поиздевался порядочно над ней. Что одна кампания по осквернению мощей стоит.


Что Вас так удивляет?
Повсеместное расхождение со словами спасителя Иисуса Христа и отсутствие христианского образа и уклада жизни в православной державе на протяжении многих веков закономерно привело к недоверию народных масс к Церкви со всеми вытекающими последствиями. Где Вы тут видите фантастику? Обычная естественная реакция организма на наглость и глумление над человеческой жизнью прикрывающимися Богом.
199. Влад.Атласов : Ответ на 198., Ник Ликашин:
2018-08-01 в 21:34

только-только избавившись от лаптей народ попер в лучшую жизнь: стал слесарями и фрезерофщиками, учителями, инженерами, врачам/QUOTE]

Как попер?А вот так- учительницы поросят
держали,коров,кроликов.Это при развитом
уже.Мама говорит -разговариваю с учительницей,а рядом картошка.Александра
Ивановна видит личинка колор.жука,красная,огромная.Она ее раз!
двумя пальцами.Чисто автоматически.
Машинально.Я бы все-таки так не смогла.
У Александры Ивановны трое детей было.

198. Ник Ликашин : Ответ на 197., Абазинский:
2018-08-01 в 17:40

ААбазинский, Вы че-то не доганяете. В то время, только-только избавившись от лаптей народ попер в лучшую жизнь: стал слесарями и фрезерофщиками, учителями, инженерами, врачами, и, как говорила моя бабушка - настоящими священниками стали те, кто вопреки всему остался верен Богу Любви!!!
197. Абазинский : Ответ на 194., иерей Илья Мотыка:
2018-08-01 в 15:41

В 1936 г. в выплаты за трудодень составляли 3-7 кг зерна и 3 рубля денег. Басни о бесплатных трудоднях это из из перестроечной публицистики.



Вы знаете о том, как можно было прожить на эти "в среднем"? Моё село на Алтае в 130 км от Новокузнецка. Город в 1950-х богатый для алтайского крестьянина. Так вот чтобы одеть детей и самим что-нибудь прикупить, гнали скот неделю, свиней везли в телегах, птицу. Чтобы там забить на рынке и выручить хоть какие-то деньги.
196. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 194., иерей Илья Мотыка:
2018-08-01 в 15:38

Басни о бесплатных трудоднях это из из перестроечной публицистики.



Совершенно верно, отче.
Не припомню рассказов от своей многочисленной деревенской родни, в т. ч. от родителей, о "пустых" трудоднях. Другое дело, что были зажиточные колхозники, а были и бедные. Но уровень доходов колхозников зависел от председателя и самих тружеников деревни.
195. Абазинский : Ответ на 187., Влад.Атласов:
2018-08-01 в 15:37

но Абазинский явно на этот комплимент не тянет :)Еще бы,показать(,отв.183),что Ленин если и решил вопрос малоземелья,то только за счет прореживания русских людей,и снижения ростачисленности русского населения.(Чего не скажешь о заботе по росту других национальностей). Абазинский,Вы не заменим.Возможно Ваши слова выиграли бы от сокращения их( и от ссылок на Св.Писание.)Последнее точно!



Влад Атласов, тема затронутая слишком велика, чтобы сокращать слова в ответе. Их скорее не хватает. Это не тот случай, когда краткость сестра таланта. Слишком много ложных посылов. Ещё больше вольно-невольных обыгрываний своекорыстных.
Ссылки на Св. Писание оставляю Вам и Яблокову. У вас это получается лучше. Мне ближе другая тема - русский этногенез и история.
194. иерей Илья Мотыка : Re: Можно ли священнику оправдывать Ленина?
2018-08-01 в 12:49

В 1936 г. в выплаты за трудодень составляли 3-7 кг зерна и 3 рубля денег. Басни о бесплатных трудоднях это из из перестроечной публицистики.
193. Коротков А. В. : Ответ на 189., Нечернозёмец:
2018-08-01 в 12:36

Киберпоп это МП (ФСБ) проект


Ссылки на источники информации: документы из ФСБ и Патриархии.
192. Влад.Атласов : Ответ на 191., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-08-01 в 12:05

Хлопки он получал.На колхозном собрании. После каждой фамилии и числа трудодней.Источник - моя мама.) Про русских - и такое... Как минимум (источник - Николай Рубцов): Давно ли, гуляя, гармонь оглашала окрестность,И сам председатель плясал, выбиваясь из сил,И требовал выпить за доблесть, за труд и за честность,И лучшую жницу, как знамя, в руках проносил! Рубцов - великий русский поэт, возразит ему только русофоб-антисоветчик. Впрочем, понятия доблести, труда и честности для них в СССР не существует.



А я и не буду.Иной раз и мужья были не против.Председатель все-таки.
"...Ну можешь раз пройтись.
С председателем."
В. Высоцкий.Строка из письма рядового колхозника жене.
А что ,Бога нет,греха нет...
А Вы кем в колхозе были?
191. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 185., Влад.Атласов:
2018-08-01 в 10:46

Хлопки он получал.
На колхозном собрании.
После каждой фамилии и числа трудодней.
Источник - моя мама.


)
Про русских - и такое...
Как минимум (источник - Николай Рубцов):

Давно ли, гуляя, гармонь оглашала окрестность,

И сам председатель плясал, выбиваясь из сил,

И требовал выпить за доблесть, за труд и за честность,

И лучшую жницу, как знамя, в руках проносил!


Рубцов - великий русский поэт, возразит ему только русофоб-антисоветчик. Впрочем, понятия доблести, труда и честности для них в СССР не существует.
190. Абазинский : Ответ на 186., Георгий:
2018-08-01 в 10:43

"Не суди других по себе и судим не будешь"См.: https://www.youtube....watch?v=9N2JZ_KwP5s.Вы, Абазинский-Трипольский, матёрый человечище, как сказал бы Ильич.Он это в положительном смысле говорил, отец, о Льве Толстом :) Не то, что я последнего люблю, но Абазинский явно на этот комплимент не тянет :)



Расслабьтесь товарищи. "Комплиментами" будете разбрасываться перед бабами.
189. Нечернозёмец : Ответ на 172., Ксения Балакина:
2018-08-01 в 10:16

В МП давным давно запрещены дискуссии,

А где дискуссии разрешены? Не подскажете?

В некоторых ЖЖ можно поговорить на отдельные темы. В тех, которые пока не закрыла бандитская власть. Или на иноязычных сайтах. 10-15 лет назад началась стремительная фашизация государства, были приняты законы, нарушающие основы свободы человека: статья 282 ук рф, позже статья 148.

По первой статье сидит множество людей, за высказывание. Её даже называют русская статья.
Статья 148, написана кончеными идиотами, цитирую её:

"Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих"

Под эту статью можно подвести любую публичную критику любого вероучения в интернете, что и делают по отношению к критикам МП.

Центр информационной безопасности ФСБ отслеживает сайты и закрывает их, или специальные люди сидят на сайтах, связанных с этой организацией и банят пользователей.






Меня сегодня забанили на странице Киберпоп ТВ Вконтакте.

Либо стиль работы блога выражается словами поэта: "ты для себя лишь хочешь воли". т.е. свобода слова хороша только для конкретных мнений и высказываний. Что не есть гуд, разумеется.

Киберпоп это МП (ФСБ) проект, но он вышел из под контроля, поэтому его закрыли. Что касается свободы слова, то в нашей стране она действительно хороша только для конкретных мнений и высказываний.
188. Влад.Атласов : Авторам
2018-08-01 в 09:25

Непечатание моих ответов говорит только о слабости тех,кто так поступает,а никак не о
желании дойти до истины.
187. Влад.Атласов : Ответ на 186., Георгий:
2018-08-01 в 09:22

но Абазинский явно на этот комплимент не тянет :)



Еще бы,показать(,отв.183),что Ленин если и решил вопрос малоземелья,то только за счет
прореживания русских людей,и снижения роста
численности русского населения.(Чего не скажешь о заботе по росту других национальностей).
Абазинский,Вы не заменим.Возможно Ваши слова выиграли бы от сокращения их( и от
ссылок на Св.Писание.)Последнее точно!
186. Георгий : Ответ на 171., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-08-01 в 07:51

"Не суди других по себе и судим не будешь"См.: https://www.youtube.....watch?v=9N2JZ_KwP5s.Вы, Абазинский-Трипольский, матёрый человечище, как сказал бы Ильич.


Он это в положительном смысле говорил, отец, о Льве Толстом :) Не то, что я последнего люблю, но Абазинский явно на этот комплимент не тянет :)
185. Влад.Атласов : Ответ на 180., иерей Илья Мотыка:
2018-08-01 в 07:38

Сколько получал колхозник в среднем за трудодень сказать трудно. Так как данные существенно варьируются, не то что по областям, но и в рамках одного района. Все зависит от прибыльности каждого отдельного хозяйства.



Хлопки он получал.На колхозном собрании.
После каждой фамилии и числа трудодней.
Источник - моя мама.
184. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 182., Абазинский:
2018-08-01 в 07:32

На мой взгляд такие работы нужно читать полностью, от корки до корки, а не по ссыльным страницам.



Нужно читать исследования авторитетных учёных.
183. Абазинский : Ответ на 177., иерей Илья Мотыка:
2018-08-01 в 01:04

1. Уточним некоторые детали.
десятина это 1,09 га;
на начало 20 века в Российской Империи проживает 129 млн. человек, из них три четверти русские или порядка 98 млн.;
из этого числа крестьянствуют 82% или условно пятая часть или 80 млн.;
в крестьянском пользовании чуть более 60% пахотных земель Европейской России;
крестьянский надел в центральных регионах на семью около 5 десятин в среднем (где-то это больше может быть, но не менее 4 десятин), в Малороссии до 15 десятин на семью, в Сибири обещали до 15 десятин на душу.

Проблема малоземелья была характерна для регионов с русским преобладающим населением Центральной России, Малороссии и Белороссии. Здесь действительно свободных пахотных земель остро не хватало. Чего не скажешь о России южной от Днепра и до Урал-реки.

Причины аграного кризиса:
- демографический взрыв и рост населения в основном за счёт русского населения;
- отсюда снижение размера крестьянского надела с приблизительно 5 десятин до 3-х;
- чересполосица;
- низкая урожайность крестьянских полей;
- слабая механизация сельского труда.

Пути снижения остроты аграрного кризиса:
- с ростом городов, индустриализацией переток сельского населения в города;
- расселение в южные территории (Новороссия, Предкавказье, Южное Приуралье, Казахстан и Киргизия);
- переселение за Урал в Сибирь, с 1896 г. пошли первые эшелоны;
- первичная механизация сельского труда, повышение урожайности полей, аграрная учёба.

Судя по результатам развития экономики РИ действия власти были успешными. Что вызвало интерес у западных политиков и экономистов. Говорить о "слабом развитии индустрии" просто смешно. Все данные начала 20 века об обратном, это даёт основание аналитикам заявлять о "РУССКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ЧУДЕ". Здесь уместнее сказать о слабом развитии западных передовых экономик. Мало того, что в их историческом запасе развитые цивилизации кельтов, нреков, итало-римлян, но и абсолютный забег в развитии общеевропейской цивилизации после падения Римской империи.

Русский этнос рождением от середины 9 века сумел пробежать свой путь в три раза быстрее европейцев. По времени. И не просто догнать, но и сравняться в развитии. В начале 20 века Россия аграрно-промышленная держава в числе шести ведущих экономик мира. Меры по решению аграрного кризиса дали положительный результат. Деревня высводила излишки рабочей силы в города. На окраины империи перебираются миллионы крестьян. То есть идёт планомерное, последовательное развитие страны как в социальном, так и в экономическом плане. К 1917 г. 90% пахотных земель Европейской России в руках крестьян. В городах проживает до 24 млн. горожан. Ежегодно тысячами открываются школы. Решена проблема борьбы с голодовками (напомню они случались раз в три года с 1881 по 1911 гг.) Армия и флот одни из лучших в мире, военная традиция передовая.

Тогда в чём дело? Вы как историк должны бы обратить внимание на такой процесс как революционизация. Начиная с 1816 г. он постепенно нарастает - "декабристы", Герцен и компания, народовольцы. Казалось бы всё, выдохлась она убийством реформатора Александра Второго. Ан нет. В 1880-х революционизация получает второе дыхание. На вооружение берутся социал-коммунистические идеи Маркса, рев. движение структурируется в партиях, в движение массово приходят выходцы из еврейской среды и становятся во главе процесса, Запад преращается в дирижёра, еврейский международный капитал в спонсора рев. движения в России. Революционеры берут курс на свержение самодержавия.

Не малоземелье обострило социальную обстановку в Российской Империи. Она была злонамерено обострена западными политтехнологами при активном участии российских революционеров. Проблема была в принципе решена выше указанными мерами. И война это доказала. В то время как Османская и Австро-Венгерская империи были близки к краху, Германская империя воевала из последних сил, Российская экономика перестроилась в условиях военного времени. Армия и флот были готовы к последнему сражению. Поступи Государь более жёстко с внутренней смутой, могло бы всё закончится успешно. Но "бы" мешает. Русский этногенез вошёл в акматическую фазу, что исключало всякое "бы" при учёте мощнейшего внешнего воздействия.
182. Абазинский : Ответ на 171., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-07-31 в 23:40

"Не суди других по себе и судим не будешь"См.: https://www.youtube.....watch?v=9N2JZ_KwP5s.Вы, Абазинский-Трипольский, матёрый человечище, как сказал бы Ильич.



Это не тот ли "Ильич", который объявил войну "помещикам, капиталистам, попам и прочей сволочи", в августе 1918 г. стал настаивать на "массовом терроре" и добился его принятия как гос. политики советской России в сентябре?

По данной ссылке статья, в статье есть ссылки на других авторов и исследователей, у которых в свою очередь тоже есть ссылки. Лично для себя нашёл несколько очень полезных работ по истории России 19- начала 20 вв.
На мой взгляд такие работы нужно читать полностью, от корки до корки, а не по ссыльным страницам.
181. иерей Илья Мотыка : Re: Можно ли священнику оправдывать Ленина?
2018-07-31 в 21:49

Фантастику на счет обнаглевших верующих обсуждать не буду. Но то что Ленин почти до нитки ограбил Церковь это факт. Да и поиздевался порядочно над ней. Что одна кампания по осквернению мощей стоит.
180. иерей Илья Мотыка : Лебедеву
2018-07-31 в 21:42

Сколько получал колхозник в среднем за трудодень сказать трудно. Так как данные существенно варьируются, не то что по областям, но и в рамках одного района. Все зависит от прибыльности каждого отдельного хозяйства.
179. иерей Илья Мотыка : Владу Атласову
2018-07-31 в 20:36

Вообще то я закончил историко-социологический институт. Кандидат исторических наук. Полтора десятилетия проработал на кафедре дореволюционной отечественной истории, археологии и этнографии. Так что имею определенные познания в обсуждаемой проблематике.
Да и о Священном Писании имею определенные представления. Духовное училище и семинария дают такую возможность.
178. РЛА : Ответ на 159., Лебедевъ:
2018-07-31 в 20:01

"Статистику" в студию! Врунишка Вы, как и Ваш "родственник", который "отец лжи".



Часть этой статистики я неоднократно здесь на РНЛ уже приводил. От вас, антиленинцев, так вообще никаких цифр не было за обозначенный период. Давайте выкладывайте и сравним!
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

 

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме