«Сомнений в принадлежности останков членам царской семьи быть не может»

По словам Александра Бастрыкина, следствие не подтвердило ритуальный характер убийства Царской семьи и версию об отравлении Александра III

Екатеринбургские останки 
0
3336
Время на чтение 5 минут

Накануне Дня сотрудника органов следствия глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин дал обстоятельное интервью «Известиям», где высказался в том числе по поводу т.н. «екатеринбургских останков».

«Следственный комитет заново исследовал все имеющие значение обстоятельства. Благодаря именно этому делу генетическая экспертиза в России серьезно продвинулась вперед. И если в 1990-е годы прошлого века молекулярно-генетические исследования проводились только по митохондриальной ДНК, то есть по материнской линии, то современная генетика позволяет проводить анализ по Y-хромосоме, устанавливая биологическое родство по мужской линии нескольких поколений людей. Таким образом комплексные комиссионные молекулярно-генетические экспертизы подтвердили принадлежность обнаруженных останков бывшему Императору Николаю II, членам его семьи и лицам из их окружения. При этом 7 из 11 обнаруженных останков соответствуют семейной группе - мать, отец, четыре дочери и сын», - заявил глава Следственного комитета России.

По его словам, «были проведены все возможные сопоставления, причем для объективности экспертизы проводились в различных, независимых друг от друга лабораториях. Молекулярно-генетическая экспертиза по установлению биологического родства Императора Александра III, ранее эксгумированного в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, и погибшего человека, идентифицированного как бывший император Николай II, подтвердила, что они являются родственниками на уровне отец - сын. "Екатеринбургские останки", обнаруженные в 1991 году, сравнивались с ДНК-профилем Николая II, выделенного из следов его крови, оставшихся на рубашке, после совершенного на него нападения в Японии. Также генетические профили костных останков сопоставлены с образцами от живущих в настоящее время родственников семьи Романовых как по отцовской, так и по материнской линиям. Поэтому никаких сомнений в принадлежности останков членам царской семьи быть не может».

«Помимо этого, ранее в обществе высказывалась версия о возможном отравлении Императора Александра III. Мы решили проверить этот довод, назначив в рамках этого уголовного дела химическую экспертизу по нескольким его волосам, изъятым в ходе эксгумации. Современные технологии позволяют посмертно выявить по анализу волос наличие ядов или иных вредных веществ в организме человека даже спустя столетие. И результаты этой экспертизы полностью опровергли версию об отравлении Императора», - сообщил генерал.

«Итоговое процессуальное решение можно будет принять после того, как будут завершены две повторные комиссионные медицинские (антропологические), автороведческая и историко-архивная судебные экспертизы. В рамках этих экспертиз ученые изучают и систематизируют порядка 2 тыс. документальных первоисточников, в том числе обнаруженных в 2017-2018 годах в зарубежных архивах и музеях и никем не исследованных. В экспертных советах собраны исследователи разных возрастов и школ, среди них и те, которые уже в 1990-х годах участвовали в исследовании останков, а также те, которые впервые прикоснулись к этой теме», - отметил Александр Бастрыкин.

«Ранее в публичном пространстве были озвучены разные доводы, связанные с событиями 1918 года. Поэтому в рамках уголовного дела мы проверяем все возможные версии, в том числе о полном уничтожении тел; о том, что под Екатеринбургом были захоронены другие лица, не имеющие отношения к семье Романовых и их окружению; о спасении членов царской семьи; о другом времени захоронения и иные версии. Результаты этих экспертиз наряду с другими доказательствами по уголовному делу позволят ответить на эти и другие вопросы. Уже проведен следственный эксперимент, в рамках которого следователи воспроизвели обстановку и иные обстоятельства расстрела царской семьи и лиц из их окружения в помещении, имитирующем расстрельную комнату дома Ипатьевых. Характеристики этой комнаты были описаны в протоколе осмотра места происшествия, проведенного в августе 1918 года. Результаты эксперимента полностью опровергают доводы некоторых исследователей о том, что в такой маленькой по размерам комнате не могли бы разместиться 11 потерпевших и участники расстрела», - заявил глава Следственного комитета России.

Он также сообщил, что «впервые исследованы фрагменты ювелирных изделий, обнаруженных в 1998 году в районе Ганиной Ямы, где еще в 1918-1919 годах проводились поисковые работы, направленные на обнаружение останков царской семьи и доказательств ее гибели. Заключением физико-химической экспертизы установлено, что содержание золота во всех трех фрагментах не соответствует регламентированным в настоящее время пробам. Это говорит о том, что украшения были сделаны в Российской империи задолго до того, как была принята современная метрическая система проб. В рамках этой же экспертизы исследованы девять бусин, обнаруженных вместе с фрагментами золотых изделий. Они совпадают по внешнему виду и размерам с бусинами на фотографиях из дела следователя Николая Соколова и бусиной, находящейся в храме-памятнике Иова Многострадального в Брюсселе. Эту бусину обнаружили в числе других в ходе поисковых работ в 1918-1919 годах и позднее ее передала в этот храм сестра Николая II Ксения Александровна».

«Таким образом, эти и другие данные опровергают иные версии, представленные различными исследователями, и дополнительно подтверждают версию о расстреле царской семьи в доме Ипатьева и захоронении останков погибших под Екатеринбургом», - убежден Александр Бастрыкин.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

86. к 75., уточнение

Спрашивается, ну и кто же и как будет осуществлять эту пресловутую "психолого-историческую" экспертизу, о которой глава СК, кстати говоря, ни словом не обмолвился в своем интервью, если нужных специалистов для ее проведения у нас в стране просто-напросто нет?

Ты смотри -есть, оказывается, свои пророки в родном Отечестве... Одного из них зовут Константин Юрьевич Бурмистров - бывший геолог, а ныне философ, старший научный сотрудник Института философии РАН, специалист по проблемам распространения оккультизма, а также ксенофобии на бескрайних просторах России. Интересный персонаж, занятно и даже полезно было послушать его выступление в Центре "Сэфер" по проблеме имяславия... Вот только пригоден ли он на роль "независимого эксперта" в рамках "историко-психологической" экспертизы - это большой вопрос. Судите сами. Вот его недавняя статья в журнале "Лехаим". Тема - все та же. "Дело Бейлиса, каббала и русский оккультизм", автор Константин Бурмистров. В конце XIX — начале XX века можно было выделить три основные модели восприятия каббалы в европейском эзотеризме: 1) каббала понимается как древняя еврейская традиция, сохраняющая элементы первоначального откровения, дарованного праотцам человечества и сбереженного евреями (такое представление есть и в масонстве, и в школах типа «Каббалистического ордена розового креста» Ст. де Гуайты); 2) еврейская каббала понимается как медиатор, посредник в передаче тайного знания других народов, как правило давно исчезнувших, прежде всего египтян или протоариев (в теософии, в австрийско-германской ариософии); 3) каббала воспринимается как специфически еврейская и вредоносная разновидность магии (в кругах антисемитов). Именно проявления последнего, достаточно редкого отношения к каббале будут вкратце охарактеризованы ниже. Отметим, что явление это представляется нам специфически российским, а кроме того, оно вообще осталось (по нашему мнению, совершенно незаслуженно) вне поля научных исследований. Знаменитый исследователь каббалы Гершом Шолем (1897—1982) так писал в своей автобиографии о том, что подтолкнуло его в ранней молодости к занятиям иудаикой: «[В 1913 году дело Бейлиса] побудило меня принять решение, которому не сочувствовал практически никто из моих знакомых, как тогда, так и впоследствии: я начал читать старую и новую антисемитскую литературу… Погрузившись в такого рода сочинения, я вскоре понял, что бессмысленно занимать в их отношении апологетическую позицию… Очень рано я получил отвращение к апологетике со стороны евреев… Я убежден, что такая позиция оказала косвенное влияние на всю мою последующую работу, посвященную объективному изучению феноменов, не замеченных апологетической еврейской историографией того времени или ей противоречивших»[1]. В данной статье излишне останавливаться на подробностях дела Бейлиса, этого громкого процесса, который осенью 1913 года всколыхнул и расколол на два лагеря все российское общество. Подробности его хорошо известны, и нас в данном случае интересует лишь один элемент в построении обвинения, касающийся так называемого «тайного учения евреев», или каббалы. Именно о ней на нескольких судебных заседаниях говорил католический ксендз Юстин Бонавентура Пранайтис (1861–1917), приглашенный обвинением для производства «богословской экспертизы»[2]. Как известно, инициатором проведения подобной экспертизы выступил известный юдофоб и любитель оккультных наук присяжный поверенный А. С. Шмаков, потративший много сил в попытках доказать существование кровавого ритуала в иудаизме. Экспертиза Пранайтиса, однако, привела скорее к обратному результату: сложные цитаты из еврейских текстов и путаные и маловразумительные объяснения их смысла раздражили даже судью и прокурора, а малограмотных присяжных и просто испугали. К тому же осталось совершенно непонятно, какое отношение все это имеет к конкретному случаю убийства, рассматриваемому в суде. Тем не менее, если в киевском суде споры о значении каббалистических текстов между Пранайтисом и приглашенными защитой гебраистами скорее способствовали оправданию обвиняемого (М. Бейлиса), то в дальнейшем идеи, изложенные Пранайтисом (использовавшим в своей «экспертизе» материалы более ранних немецких источников), оказали значительное влияние на формирование оккультно-антисемитского мифа, причем не только в России, но и в среде русской эмиграции. Ниже мы укажем лишь наиболее важные моменты в рассуждениях Пранайтиса, касающиеся каббалы. Каббала, по его утверждению, пользуется среди евреев исключительным уважением, так что они якобы признают ее первенство над Талмудом, т. е. религиозным законом[3]. Пользуясь цитатами из книги «Сефер а-Зоар» (главного текста каббалы, составленного в конце XIII — начале XIV века), а также из других каббалистических текстов, он пытается доказать, что именно каббала (а не Талмуд) учит о необходимости ритуального убийства, а поскольку каббала известна лишь избранным евреям, то и выступления многих евреев против ритуальных обвинений объясняются их невежеством или непосвященностью в «тайны иудаизма». Пранайтис ссылается на три основных каббалистических источника: это «Сефер а-Зоар»; трактат «Эц хаим» («Древо жизни») одного из крупнейших учителей поздней каббалы Хаима Виталя (1543–1620); а также сравнительно малоизвестное сочинение литовского каббалиста конца XVII века Исраэля Яффе «Ор Исраэль» («Свет Израиля»; Франкфурт-на-Одере, 1701–1702). Не вдаваясь в детали аргументации Пранайтиса (приведенные им еврейские цитаты уже были проанализированы специалистами во время процесса над Бейлисом[4], хотя ряд материалов хранится в архивах и ждет своих исследователей)[5], отмечу, что она строится на совершенно произвольном отождествлении христиан с клипот — «скорлупами», проявлениями темных сил, которые, согласно наиболее влиятельной в поздней каббале школе Ицхака Лурии, скрывают в себе как в плену искры Б-жественного света[6]. По учению Лурии, необходимо разрушить эти скорлупы (отождествляемые с миром зла), чтобы освободить плененные искры и позволить им вернуться к их Б-жественному источнику. Это возвращение понимается как необходимый момент в мессианском процессе восстановления и гармонизации мироздания[7]. Пранайтис заимствует из «Сефер а-Зоар» (1:25а-б) представление о так называемом «четвертом пленении» евреев (после плена в Египте, Вавилоне и Персии/Греции) народом Амалеким (метаисторическим врагом Израиля), населяющим царство Эдом. В еврейской традиции Амалек понимается и как одна из пяти сил нечистоты, которые разрушают изнутри еврейский народ (сила Амалека «подпитывается» грехами евреев), однако «ритуальный эксперт» безапелляционно заявляет, что речь здесь идет о непрерывной войне евреев против христиан, отождествляемых с царством Эдома (Римом). Согласно «Сефер а-Зоар», спасение наступит лишь после полного уничтожения Амалека. Каббалистическое обоснование этому тезису заимствуется у Хаима Виталя, учившего, что благодаря уничтожению клипот происходит воссоединение низших сфирот (структур мира эманации) с высшими. В данном контексте уместно заметить, что в каббале имеются намного более подходящие для подобных интерпретаций идеи, о которых Пранайтис попросту не был осведомлен. Так, например, ему пригодилось бы встречающееся в некоторых источниках представление о небесных князьях народов мира, которые отдаляют Израиль от Б-га и будут в конце концов уничтожены Б-гом. Идею о четырех «головах» семидесяти князей народов мира можно найти, скажем, в трактате «Шааре ора» («Врата света») Йосефа Джикатилы (XIII век). Там говорится, что четыре главы гоим — это четыре клипот, которые отделяют Израиль от Б-га и будут уничтожены Им (шаар 5), а потому евреи должны истребить саму память об Амалеке. Итак, согласно толкованиям Пранайтиса, убийство христиан необходимо, поскольку между ними и евреями идет война. Однако это война священная, а потому, по логике ученого теолога, необходимо не просто убийство, но — жертвоприношение. Отсюда проистекает следующий шаг в его аргументации: убийство как жертвоприношение. Пранайтис основывается на двух цитатах из каббалистических текстов: «Отнимай жизни у клипот и убивай их, тогда Шхина сосчитает это тебе наравне с воскурением жертвы» (Ор Исраэль, 177б; в действительности на данной странице этих слов нет) и также: «Нет у нас иной жертвы, кроме той, которая состоит в устранении нечистой стороны» («Сефер а-Зоар», 3:227б; после разрушения Храма это единственное дозволенное жертвоприношение). Как мы уже видели, клипот, «нечистая сторона», по Пранайтису, — это вовсе не грехи самих евреев, но это неевреи, а потому убийцам неевреев уготовано место в раю. Таким образом, в мифе, созданном Пранайтисом, речь идет о тотальной священной войне с неевреями. Как уже говорилось, устранение нечистоты производится не просто так, но прежде всего ради освобождения искр святости, и здесь выступает на первый план учение лурианской каббалы. Согласно Хаиму Виталю, искры Шхины (Б-жественного присутствия в мире) рассеяны по всем мирам, и «нет сферы существования, в том числе в одушевленной и неодушевленной природах, которая не изобиловала бы святыми искрами, смешанными с клипот и долженствующими отделиться от них и вознестись ввысь»[8]. В конечном счете все описанное совершается «ради соединения Святого, благословен Он, со Шхиной Его». Пранайтис же излагает эти взгляды следующим образом: «…При создании душ божество перешло в израильские души, но некоторые искры попали и не в израильские, эти искры ждут освобождения… эти искры попали в чужие, так называемые скорлупы… Еврейство всегда называется внутренним ядром, а другие народы скорлупой, это ядро надо освобождать, но освобождаются они путем добрых дел и приношением жертвы, т. е. убиением неевреев, чтобы освободить эти искры и таким образом ускорить пришествие Мессии. Мессия не придет раньше, пока все эти души из скорлупы не будут освобождены»[9]. Далее следует описание самого ритуала, в основу которого была положена цитата из «Сефер а-Зоар» (2:119а), где вообще-то описана печальная участь, которая ждет еврея-невежду (не учившего Тору), если он не раскается, — и, наоборот, его вполне благополучная смерть в случае раскаяния: «И смерть их будет явная, а не скрытая… Но если они (амме а-арец) раскаиваются… то смерть их [будет] с закрытым ртом, как смерть животного, умирающего без возгласа и речи… И он (ам а-арец) исповедуется и славит единство Святого, благословен Он, моля Его ежедневно о смерти в Эхаде, подобно животному, зарезанному при двенадцати исследованиях ножа и ножом[10], что составляет 13 (אח״ד)»[11]. Пранайтис дает неточный перевод этого фрагмента, к тому же совершенно переворачивая его смысл. Согласно его толкованию, здесь как раз и содержится изображение ритуала убиения нееврея: смерть неевреев уподобляется смерти жертвенного животного: с закрытым ртом, «без голоса и речи», путем нанесения 12 ударов ножом и последнего, решающего 13-го удара (число 13 численно соответствует ивритскому слову «эхад», «Один» или «Единый» (это одно из имен Б-га)[12]. Считалось, что на виске Андрея Ющинского было найдено именно 13 уколов[13], а потому «смерть в Эхаде» стала, в сущности, главным аргументом обвинения в ритуальном характере убийства Ющинского[14]. Таким образом, в «экспертизе» Пранайтиса сначала обосновывается тезис о метаисторическом характере войны евреев с христианами, а потом о ритуальном характере убиения христиан-клипот как борьбы с силами зла ради освобождения из плена искр святости. В дальнейшем эти идеи подробно развивают оккультисты, привлекая самые разнообразные оккультные источники. Один из русских оккультистов, скрывшийся под псевдонимом Уранус, попытался дать свое объяснение убийству Андрюши Ющинского в брошюре «Убийство Ющинского и Каббала». По мнению Урануса, расположение ран на правом виске убитого мальчика представляет собой «разобщенную звезду Соломона». Смысл нанесения этого «знака» в том, чтобы «отделить Б-га от Его проявления», т. е. причинить смерть какому-то астральному явлению. Уранус пытается дать расшифровку этому «знаку» (этим ранам) при помощи «небесной азбуки евреев» («иератического алфавита») — букв так называемого «ангельского» письма[15], распространенного в средневековой еврейской магии и заимствованного европейской магией в эпоху Ренессанса (варианты такого письма встречаются, к примеру, в начале XVI века в «Трех книгах о тайной философии» Агриппы Неттесгеймского). Уранус отождествляет группы ран с буквами этого «алфавита» и сопоставляет варианты их интерпретации в оккультной традиции (ссылаясь на таких известных оккультистов XVIII — начала XX века, как Карл Эккартсгаузен, Элифас Леви и Папюс). В результате у него получается такая расшифровка этой «надписи». Нижние шесть точек (ран) означают: «Во имя каббалистической власти, но не первосвященной, я, знающий, предаю Судье времен тельца сего»; семь верхних: «Власть твоя да воздействует на повергнутое, лежащее тут воплощенное христианство, и да будет оно предано “тебе наоборот”, т. е. дьяволу земли и злу!»[16] Таким образом, заключает ученый оккультист, «...убийство... Ющинского... прежде всего относится к области оккультизма, и удивительнее всего, что экспертами вызваны все, кроме именно оккультистов, ибо к числу таковых нельзя отнести... ксендза Пранайтиса, как священника, признающего себя лишь ученым гебраистом и талмудистом»[17]. Далее Уранус подробно распространяется о природе оккультных воздействий, тайнах психики и иудаизме. «Иудейство, — приходит он в конце концов к выводу, — как психический вампиризм, нетерпимо в организме человечества»[18]. Своеобразный ответ Уранусу был написан тогда же, в 1913 году, еще одним знатоком оккультизма, историком из Вильно, директором Виленского учительского института Сергеем Флавиановичем Добрянским. Он был автором нескольких работ о литовском масонстве. Его пространное исследование «Эхад. Тринадцать ран Ющинского» (подписанное псевдонимом С. Д-ский) было включено В. В. Розановым в известный сборник «Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови» (СПб., 1914. С. 215–261). Вот что писал Добрянский Розанову в октябре 1913 года: «Дело Бейлиса, которое на днях закончилось оправданием подсудимого, не выяснило в конце концов общего вопроса о ритуальных убийствах… остался невыясненным вопрос об истинном значении 13 ран на правом виске убитого. Брошюра г. Урануса — лишь указала правильный путь для исследователей, установивших основную исходную точку — Каббалистическую науку евреев... Я имею основание полагать, что автор названной брошюры не довел своей работы до конца и исходил из действительно верного соображения, пользуясь не совсем точными данными, основанными не на классической Каббале, а на творениях современных оккультистов. Эти данные привели г. Урануса к неправильным выводам… Я усматриваю в 13 ранах систему, мне чувствуется, что в них отразился какой-то сложный ритуал, наконец, связь этих 13 ран с Зоаром (Эхад и т. д.) представляется несомненной, т. к. между текстом Зоара об Эхаде и ранами на виске Ющинского — есть ряд звеньев, восстановление которых было целью моей работы...» Сочинение Добрянского представляет собой развитие идей Урануса с привлечением значительно более широкого круга источников, прежде всего оккультистских. Гипотеза, которую пытается доказать автор, состоит в том, что на виске жертвы (Ющинского) был написан шифрованный текст: «Целью настоящего очерка является установить ту связь между 13 ранами и текстом книги Зоар, которая является как бы рецептом, с одной стороны, и практическим выполнением мистического текста — с другой». Как и Уранус, он выделяет группы точек-уколов на виске убитого и соотносит их с псевдоивритскими буквами «небесной азбуки» (scriptura coelestis). Затем Добрянский производит оригинальную операцию: каббалистическую схему Древа сфирот (илан а-сфирот), в котором отдельные сфирот соединены друг с другом 22 каналами-цинорот, причем каждому из каналов соответствует одна из букв ивритского алфавита[19], он накладывает на фотографию уколов на голове жертвы. При этом Добрянский утверждает, что эти уколы «воспроизводят элементы Низшего Мира каббалы. Засим… с точки зрения каббалиста, уколы эти должны трактоваться как магическая буквенная формула». При помощи различных оккультистских истолкований значения букв «небесной азбуки», буквенной комбинаторики и т. п. им выводится фраза-акроним: «Человек был убит ударами в голову и грудь, как жертвенный телец Ие-овы». Эту зашифрованную фразу Добрянский соотносит с уже упомянутым местом из «Сефер а-Зоар» (2:119а), используя, правда, не неточный перевод Пранайтиса, а буквальный перевод гебраиста и востоковеда Исаака Маркона (1875–1949): «...смерть их (невежд, а по мнению Добрянского — неевреев. — К. Б.) с закрытым ртом, как смерть животного, умирающего без возгласа и речи... подобно животному, зарезанному при двенадцати исследованиях ножа и ножом, что составляет тринадцать»[20]. Добрянский приходит к следующему выводу: «Исследование тринадцати колотых ран... на правом виске Ющинского с точки зрения каббалы является графическим воспроизведением… текста книги Зоар в связи с... таблицей десяти сефиротов»[21]. Далее он предлагает разнообразные чисто оккультные толкования «надписи» на виске Ющинского и полемизирует с Уранусом на эту тему. Своеобразие текста Добрянского заключается в соединении реальных цитат из каббалистических текстов — при помощи сомнительных интерпретаций — с оккультно-магическими идеями. Создается некая модель, которая может применяться и действительно впоследствии применялась в различных целях. Мы рассмотрим ниже несколько примеров такого рода из русской эмигрантской литературы 1920-х годов, которая была буквально пропитана оккультизмом. Евгений Брант в своем трехтомном опусе «Ритуальное убийство у евреев» (Белград: изд-во «Святослав», 1926–1929) подробно разбирает теологические и каббалистические основания идеи о ритуальном убийстве, цитируя «Сефер а-Зоар», лурианские и хасидские источники[22]. Еще показательнее в этом отношении книги Григория Шварца-Бостунича (1883–1945?), русского журналиста и драматурга, убежденного оккультиста и антисемита, впоследствии сделавшего карьеру в СС[23]. В своей книге «Масонство в своей сущности и проявлениях» (Белград, 1922; расшир. изд. 1928; книга выдержала несколько переизданий в немецком переводе в Германии) он подробно разбирает певдокаббалистические аргументы в пользу кровавого навета, обогащая их дополнительными сведениями из области оккультизма и церемониальной магии. Бостунич был главным экспертом по масонству в нацистской Германии, а потому неудивительно, что и в немецких источниках того времени мы встречаем рассуждения о каббалистическом шифре ритуальных убийств. Так, нацистский автор Гельмут Шрамм в капитальном исследовании «Еврейское ритуальное убийство», вышедшем аж в 1943 году в Берлине с посвящением А. Розенбергу, писал: «В тайном учении евреев, так называемой каббале, из которой происходит и масонская символика, число 13 имеет глубокое символическое значение, касающееся еврейских ритуальных жертвоприношений»[24]. Эмигранты-оккультисты вывели из этих идей и более глобальное представление о магической подоплеке всех тех бедствий, которые поразили Россию в начале XX века. Из предисловия к книге Н. Бутми «Тайные общества и иудеи» (1934), изданной русскими фашистами в Шанхае, мы узнаем, что «Учение всех тайных обществ, разрушающих основы религии и государственности, основано на иудейской Каббале…» А в двухтомной энциклопедии «Истоки тайноведения» (1938–1939), изданной перед Второй мировой войной в том же Шанхае Русским оккультным центром, утверждается, что все катастрофические события: революция, кровопролитная Гражданская война, волны большевистских репрессий — все это элементы коллективного жертвоприношения русского народа, совершенного с теми же целями и по той же схеме, по которой был убит в Киеве Андрей Ющинский. Наконец, еще одним развитием этой темы было представление о каббалистическом характере убийства царской семьи, и прежде всего самого царя как мистического главы народа. Оно нашло выражение, в частности, в книге египтолога и дипломата Михаила Скарятина (1883–1963) «Жертва» (Нови-Сад, 1925). Скарятин производит дешифровку странной надписи, обнаруженной на стене Ипатьевского дома в Екатеринбурге (где произошла трагедия), привлекая весь арсенал оккультных наук: здесь и арканология Таро, и псевдоегипетская магия, и лингвистическая каббалистика французского оккультиста Фабра де Оливе, и вполне реальные учения каббалы о строении человеческой души. Его текст представляет собой изощренный оккультный этюд, в котором он приходит к следующему выводу: 1. Убийство Царя было выполнено слугами темных сил с целью разрушения существующего порядка, людьми, прибегающими к сверхъестественным магическим силам, происходящим от доисторической науки. 2. Надпись на стене означает: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения Государства. О сем извещаются все народы»[25]. Мы видели, к сколь странным и даже пугающим результатам могло привести знакомство с идеями еврейской мистики людей, увлеченных оккультно-магическими учениями. Я намеренно мало комментировал заявления русских оккультистов, поскольку мне представляется существенным показать не конкретные ошибки (каковые можно бы и исправить), но, как мне кажется, принципиальную невозможность адекватного восприятия авторитетной мистической традиции иудаизма силами современного оккультного эклектизма. Ложная доступность переводов и популярных изложений создает иллюзию понимания, которая делает уже окончательно закрытым путь к настоящему знанию. Традиция оберегает себя, и даже опубликованные ее тексты могут служить своеобразными средствами защиты от профанации. Вероятно, вполне уместно поэтому привести в завершение мнение Гершома Шолема, хорошо видевшего эту проблему: «Публикация главных произведений древней каббалистической литературы — самая надежная гарантия ее тайны… Не имеем ли мы здесь дело с той мистико-анархической политикой, которая лучше защищает тайны их высказыванием, чем замалчиванием? И был ли среди всех когда-либо высказанных миров другой столь сокрытый и погруженный в свою загадочную высказанность, как мир лурианской каббалы?»[26] (https://lechaim.ru/ARHIV/257/burmistrov.htm) Жаль вот только, что наиболее значимые в смысловом отношении фразы в тексте не выделяются.Ничего - выделите самостоятельно. Каждый в меру своего понимания прочитанного. Да,дал в свое время стране угля литовский антисемит Пранайтис...
seaduck / 06.09.2018, 14:40

85. к №75

Почему-то не открывается ссылка на статью в "Киберленинке"? Не беда - другую дадим. http://www.intelros.ru/readroom/gosudarstvo-religiya-cerkov/go3-2015/28368-kabbala-v-xxi-veke-vyhod-iz-iudaizma.html
seaduck / 04.09.2018, 10:40

84. А сомнения лишь прибавляются...

Чем больше пишется уверений и заявлений по поводу подлинности исследуемых останков, тем более такая нудная настойчивость и бездоказательная манера вдалбливания и вколачивания тезиса о том, что следов ритуального убийства не обнаружено на останках, которые ...царские: ДНК всё подтверждает. Во первых ещё никак не доказано. что останки - царские, ибо есть серьёзнейшие и не опровергнутые данные и мнения спецов. Во-вторых на лжекостях и не может быть следов ритуального убиения, ибо эти останки к царским никакого отношения не имеют. В третьих: техника доказательств на ДНК, не смотря на всю похвальбу автора в погонах больше похожа на психологическую подгонку данных под заданные параметры, ибо известен психологический феномен, когда исследователь только задумывает цель, но уже его мысли и параметры СЧИТЫВАЮТСЯ, и результат получается таким, который И ЗАКАЗАН. Кроме тоге есть мнение экспертов, что останки, если они были обработаны кислотой и бензином, теряют всякую способность отвечать на ДНК. И последнее. ведь абсолютноточно известно, что после зверского ритуального убиения, на котором присутствовало два раввина, трупы были подвергнуты сожжению, а на "поросёнкинских" же костях следов кислоты и бензина не обнаружено. Есть ещё множество белых пятен в этом деле, где чётко прочитывается УСТАНОВКА на подтверждение подлинности "во чтобы ни стало", а потому скороспелое заявление господина в погонах лишь подтверждает логику и доказательства супротивной стороны...
Николаев. / 05.08.2018, 09:00

83. Ответ на 79., Избицкая Е.Н. :

Скажите, может ли генетик по предоставленному на экспертизу останкам определить на глаз возраст, в котором умер человек?

на глаз генетик не может ничего вообще, ув. Е.Н. Морфологи - многое могут даже "на глаз". А генетики получают материал для размышления, подвергая материал (исходную "матрицу") химическим воздействиям полимераз и читая нуклеотиды детекторами внутри сложного обрудования. Но в судебной генетике тоже есть способы определения возраста. Специальные наборы, которые определяют метилирование нуклеотидов на определенных участках и по ним определяется возраст. Но о применении на древней днк вообще не слыхал.
В.Р. / 31.07.2018, 11:26

82. В.Р.

Уважаемый В.Р.! Рогаев в интервью как то сказал, что он делает свою работу по тому материалу, которое ему предоставляет следствие. Выяснением того, откуда и где нашли эти материалы (останки), он не занимается. У меня к Вам еще один вопрос. Скажите, может ли генетик по предоставленному на экспертизу останкам определить на глаз возраст, в котором умер человек? Понятно, что ДНК одного и того же индивида с возрастом не меняется ( если только не произойдет мутация).В случае версии спасения кого-то из членов царской семьи и нахождения его останков после смерти ( не в 1918 году, а через много лет) ДНК ведь тоже совпадет. В данном случае, единственная экспертиза, которая может пролить свет на истину - антропологическая (стоматологическая). Но итоги этих экспертиз зависят от честности представителей СК и экспертов. Я не сомневаюсь в принадлежности останков, найденных в 1991 году. А вот останки, найденные в 2007 году вызывают сильные сомнения. Но есть один большой ПЛЮС в этом деле - перестанут глумиться и копаться в настоящих останках Императора Николая 2 ,его жены и троих дочерей. Что касается останков Цесаревича Алексея и Великой Княжны Анастасии ( не Марии), то игнорирование версии спасения ( Ьожьего промысла)приведет к ложному результату и к тяжелым последствиям для всех.
Избицкая Е.Н. / 29.07.2018, 06:36

81. В.Р.

Выяснение этих вопросов важно для проверки версии о выживших членах царской семьи и идентификации их потомков. Особенно по женской линии, по которой родство могут определить только по аутосомному тесту. Впрочем, как и сравнение их ДНК на родство с дальними родственниками династии Романовых. Сомнения в подлоге останков Великой Княжны Анастасии Романовой ( не Марии)не снимаются , если идентификацию останков проводили только по мтДНК. А пока не опубликованы результаты ДНК экспертизы, можно только гадать. Честно говор, я уже сомневаюсь, что эту экспертизу вообще опубликуют.
Избицкая Е.Н. / 28.07.2018, 08:30

80. Ответ на 76., Избицкая Е.Н. :

по ссылке как раз и описано, как меняется вероятность родства разного типа в зависимости от референсной базы. При этом заметьте, практический толк набора для определения индивида, отцовства и материнства не меняется, а вот более отдаленное родство на таком малом наборе локусов достоверно определить невозможно. я бы не тратил время на изучение свойств набора, который уже имеет лишь историческое значение, но Вам не вправе давать советы. То, что разные фирмы брали с людей деньги за гадание о дальнем родстве на таком наборе, и сейчас берут - на совести этих фирм.
В.Р. / 27.07.2018, 20:53

79. В.Р.

Уважаемый В.Р! Приходиться верить Вам на слово, но многочисленные специальные термины и понятия, употребляемые Вами, понятны узкому числу профессиональных генетиков, а не почти чайникам в генетике. Я нашла несколько статей по теме. И пример проверки родства племянница-дядя на 15 локусах с использованием программы GeneProof2 с оговоркой, что результат будет не почти 100%, как при определении отцовства,а с приставкой “% вероятности" родства по родственной линии. Но, в любом случае, наличие родства или его отсутствие показывает. Статья про генетику https://verenich.wordpress.com/2013/09/17/пример-проведения-экспертизы-родств/ Иначе, если невозможно определить точно по 15 локусам родство , кроме отцовства и материнства, то для чего разработаны стандартные наборы для идентификации личности и проверке родства CODIS, ENFSI и GITAD, GeneProof2 ? Впрочем,несложно ввести данные в программное обеспечение, заложив в нее группу исследуемого индивида и получить результат. Странно, что знания о принадлежности к той или иной группе могут изменит даже степень родства при одинаковом наборе аутосомных локусов.
Избицкая Е.Н. / 27.07.2018, 17:28

78. к №54

К сведению г-на Тимофеева, обвинившего меня в верхоглядстве и в неумении читать промежду строк нужную информацию. Вот что я писал на этом форуме еще в октябре 2017 года при обсуждении очередной статьи уважаемого Виктора Ивановича Корна "Половинка любви - полнота лукавства": "В современной России совершенно нет маститых, признанных мировой наукой специалистов по каббале - ни в ее традиционном, иудейском понимании, ни в ее христианской трактовке, ни, тем более в масонской. Хотя последние, как известно, очень активно стремились разобраться в хитросплетениях этого специфического религиозного знания. Могу сослаться хотя бы на эту очень толковую научную статью в "Киберленинке" "Каббала в XXI веке: выход из иудаизма". https://cyberleninka...ke-vyhod-iz-iudaizma. Всем рекомендую почитать, весьма занятно и достаточно объективно." Спрашивается, ну и кто же и как будет осуществлять эту пресловутую "психолого-историческую" экспертизу, о которой глава СК, кстати говоря, ни словом не обмолвился в своем интервью, если нужных специалистов для ее проведения у нас в стране просто-напросто нет? Шифровальщики и дешифровщики в этом деле нам не подмога. Это не тот случай, и в этом я солидарен с главным редактором сайта - нумерологией здесь вопрос не осилишь.
seaduck / 27.07.2018, 13:47

77. «Сомнений в принадлежности останков членам царской семьи быть не может»

откуда они все вылазят....
eka / 27.07.2018, 13:17
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Бастрыкин
Вернётся ли в законодательство
наказание в виде смертной казни
17.05.2023
О росте преступности мигрантов, «цифровой валюте» и других преступлениях
А.И. Бастрыкин дал интервью в преддверии Дня образования Следственного комитета России
13.01.2023
Царское дело Александра Бастрыкина
Глава Следственного комитета раскрыл все тайны убийства семьи Романовых
21.02.2022
Все статьи Александр Бастрыкин
Екатеринбургские останки
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31