На фоне приблизившейся скорбной даты наиболее показательно отношение нашего общества к Государю и его семье проявилась в недавней полемике, возникшей по поводу установки памятника в их честь в городе Кирове (Вятке).
Результат полемики оказался не в пользу церковного сообщества. Победила большевистско-белогвардейская точка зрения оппонентов о том, что Государь с семьей не достоин уважения и увековечивания, ибо он, по их мнению, виновен во многих преступлениях - поражении в войне с Японией, расстрелах рабочих демонстраций, развязывании Первой мировой войны, гибели русских солдат на фронтах, предательстве народа, отречении от Престола и пр. («Общественные слушания не предусматривают базар». Как прошло обсуждение вопроса об установке памятника Николаю II в Кирове).
Таким образом, идея всенародного памятника и всенародного признания святости Царской семьи была загублена на вятской земле «в корне» и сузилась до внутри церковного почитания. Известие об этой победе ненавистников Государя получило широкое распространение и резонанс по всей России.
И еще одним событием, которое видится, как очередной проигранный бой, в этой столетней информационной войне против Государя, оказалось недавнее заявление режиссера Алексея Учителя о том, что его кощунственный и клеветнический фильм «Матильда» в скором времени выйдет на телевизионном Первом канале, но уже в четырех сериях.
Режиссер лицемерно пообещал нам, что в этом сериале будет «много новых, неожиданных материалов... не порочащих императора Николая».
Как будто сама заявленная тема фильма «об отношениях императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской» не является лживой.
Проигранный бой не является окончательным поражением. И мы ни в коем случае не должны унывать и опускать руки.
Почему победа в информационном пространстве остается за врагами Царской семьи?
Потому что правда о жизни, деятельности и свержении Государя сознательно игнорируется, как светской, таки церковной исторической наукой. В значительной части Церковного общества сложилось и закостенело весьма негативное мнение о Государе. В Московской и Петербургской Духовных школах богословие и историю будущим пастырям, епископам и митрополитам продолжают преподавать профессора и священнослужители, глубоко отрицательно относящиеся к Государю и его семье. Вполне естественно, что их ученики впоследствии транслируют это мнение своей пастве, как непреложное. Соответствующие мнения сформированы таковыми учениками и в Синодальной комиссии по канонизации. Смысл их, в общем, таков - Государь оказался «слабым правителем» и «сдал Россию» революционерам.
Правда о Царской семье не востребована и самим российским обществом, ибо материалов для развенчания исторических мифов, а лучше сказать сознательной лжи о Государе, его семье и его окружении, сфабрикованной, как «красными» так и «белыми» историками, писателями и публицистами на информационном пространстве интернета вполне предостаточно.
Но правда оказывается не нужна.
Сто лет назад Государь противопоставил себя развращенному обществу. А развращенное общество свергло Государя. И сегодняшнее противостояние - есть наследие тех событий.
Церковное священноначалие и российское духовенство выступило тогда на стороне революционеров. На соборе 1917-1918 гг. несколько раз мудрыми, глубоко понимающими суть событий, людьми поднимались вопросы, связанные с изменой Государю и клятвопреступлением. Они просили разрешить эти вопросы и снять с совести тяжесть этого греха. Но священноначалие осталось безучастным к таким просьбам.
Вернее сказать - священноначалие «успокаивало» народную совесть заявлениями о том, что «Государь добровольно отрекся от Престола и тем самым освободил всех своих подданных от клятвы верности». Кто-то так утверждал в заблуждении, кто-то сеял ложь сознательно.
Но никто и даже сам новоизбранный Патриарх ничего не смогли бы сделать. Ибо разрешить от клятвы может только тот, кому эта клятва приносилась. Сведений о том, что Государь освободил от этой клятвы своих неверно подданных - нет. Клятва произносилась перед Крестом и Евангелием. И именно из-за этого клятвопреступления на нашу страну излились катастрофы ХХ-го века.
Именно поэтому и сегодня нет согласия в нашем обществе, и оно продолжает делиться на «красных» и «белых». Именно поэтому нет согласия в вопросе о «екатеринбургских останках» и мы встречаем столетие Царской Голгофы в разобщенном состоянии. Именно отсюда проистекают и все нестроения в государстве.
Многие современники считают, что мы - потомки тех, кто не встал на защиту Государя и его семьи, не несем никакой ответственности за грех клятвопреступления. Поэтому и не требуется никакого покаяния. Это ошибочное мнение. Ибо все, кто продолжает верить в сфабрикованные революционерами мифы о Государе, о его семье, об их друге Григории Распутине - все, кто поддерживал и поддерживают версию о добровольном отречении Государя и продолжают твердить, что он был обязан, навести железной рукой порядок при помощи верных ему войск, глубоко заблуждаются в оценке исторической реальности. А, по сути, выступают на стороне врагов Царской семьи - на стороне клятвопреступников.
Старец Паисий Святогорец говорил, что «покаяние содействует исчезновению зла». Он приводил в пример трех библейских отроков, которые родились в вавилонском плену, «однако не говорили: «А чем виноваты мы? - но исповедовались пред Богом: - Нам досталось поделом, мы были достойны и большего». Они говорили так, как если бы до вавилонского пленения находились среди тех, кто преступил Божии заповеди, как если бы и они соучаствовали во грехе, хотя на деле они были ему непричастны, поскольку в те годы еще не родились на свет» (см.: Св. Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение. М., 2008).
Так вот и нам надо принять на себя ответственность и за столетнюю ложь в отношении Царской семьи, и за грех тех, кто нарушил клятву верности Государю во время революционных событий. И принести достойные плоды покаяния. Ибо они уже ушли в вечность и ничего не могут для себя сделать.
Но мы- те, кто еще живы- можем - снадеждой, что Господь услышит наш покаянный плач и смилуется и над ними, и над нами.
Можем, но не хотим и даже не стремимся. Ибо, как сказал в наш адрес словами пророка Исайи, Господь наш Иисус Христос: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ин. 12: 40).
Сто лет Господь вместе со Святым Царем-мучеником ждут нашего покаяния. Может пора уже нам опомниться и попытаться выйти из плена уже наших собственных революционных иллюзий и фантазий?
Только через освобождение нашего народного сознания от диавольского пленения революционными шаблонами можно«возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный (Лк. 1: 17).
А иначе, зачем мы нужны Богу?
Зачем испытывать Его долготерпение?
Он ведь просто может вычеркнуть нас из Своего Плана домостроительства.
Священник Сергий Чечаничев, публицист, Санкт-Петербург
3. Re: Сто лет со дня убийства Царской семьи
2. Re: Сто лет со дня убийства Царской семьи
1. Re: Сто лет со дня убийства Царской семьи