Яд антимонархизма

Не для всех православных священнослужителей тема почитания св. Царя действительно важна

Проблемы церковной жизни 
0
2012
Время на чтение 7 минут
Чем ближе мы к скорбному юбилею расправы над последними суверенными монархами исторической России, тем угрюмее становятся разговоры на эту тему в среде русских православных конспирологов. «Мундиаль окаянный специально затеяли, чтоб народу совсем не дать вспомнить о том, что же произошло сто лет назад…» «Кино это негодное опять крутят, чтобы лишний раз людям в душу плюнуть…» И т.д. и т.п.

Мотив этих мрачных сетований ясен: «представители государственного управления нынешней РФ изо всех сил стараются маргинализировать почитание свв. Царственных Страстотерпцев».

Маргинализировать – это значит спихнуть на обочину, преподнести нечто важное и значимое в общественном сознании в качестве малозначимого и даже случайного.

Для людей, воспринявших примерно четверть века назад корпус идей Русского Православного Патриотизма, почитание св. Царя в качестве «христианина в нехристианском окружении», было и остаётся одним из наиболее важных моментов в осмыслении нашей Трагедии 1917 года. Осмыслении, которое помогает выстроить мировоззренчески целостную альтернативу не только усвоенными на занятиях по марксистско-ленинской философии штампам, но и штампам антикоммунистическим. Под коими в данном случае подразумеваем «чудесное» превращение Февраля из первого акта Трагедии в нечто, типа, «хотели ведь как лучше, но не получилось». Да даже и не это главное. Удобную схему осмысления предложили разнообразные конспирологи, детально проработавшие «британский», «еврейский», «немецкий» и тому подобные следы в деятельности агентов влияния, способствовавших разрушению русской Государственности. Государственности, якобы почивавшей на всенародном согласии и благорастворении воздухов. Народ, дескать, не при чём, это всё интеллигенты, евреи, революционеры-бомбисты и т.д.
Схема эта не просто вредна для трезвого взгляда на осмысление существовавших тогда в России комплекса проблем, но и грешит против Промысла Божия.
 
Неужто кто-то до такой степени деист, что полагает Спасителя Кем-то, самоустранившимся от всего, происходящего со Своими чадами?!

Господь является Врачом, незримо присутствующим рядом с каждой человеческой душой. Врач, желающий каждой душе лишь спасения и прописывающий каждой конкретной душе конкретные методы исцеления от беды укоренения в наших сердцах тех или иных гибельных страстей.

Это, конечно, прекрасно понимает всякий православно верующий христианин, но проговариваем для того, чтобы определить – насколько можно – координаты, в рамках которых попытаемся разговоры разговаривать.

Государь наш Николай Александрович оказался христианином в нехристианском окружении.

И речь, увы, не только о масонах из Государственной Думы, не о фронде великокняжеской, и не о патриотично настроенных генералах, мечтавших о диктатуре, но о самых широких народных массах, увы, дошедших до такого состояния, что, по всей вероятности, дальше было бы только хуже…

Вот об этом между собою чаще всего говорим мы в кругу Русских Православных патриотов, общаясь с русскими и нерусскими монархистами, русскими и нерусскими православными. Об этом иногда пытаемся говорить в том числе и с нерусскими неправославными непатриотами – обозначая свою позицию по существу вопроса.

И вот теперь приближается столетняя годовщина Екатеринбургского злодеяния.

Как уже отмечалось выше, мы, общаясь между собою, порою глухо ропщем, что управляющие телевизором делают всё, лишь бы отвлечь народ от мыслей о свв.Страстотерпцах.

Но, для того чтобы ропот этот имел под собою более-менее объективные основания, следовало бы дать ответ вот, на какой вопрос: «А действительно ли тема почитания свв.Царственных Страстотерпцев является настолько важной… Нет, не для народа РФ, а, хотя бы для священства РПЦ? И в чём это почитание выражается?»

Был проведён небольшой эксперимент, который, несомненно, не претендует на статистическую корректность. Но, тем не менее, является неплохой, на наш взгляд, иллюстрацией состояния умов рядового священства в провинции российской.

(Тем более, что небольшой комментарий, в котором приводилось несколько эпизодов, показывающих некоторые типичные для нашей церковной жизни моменты в восприятии образа последнего Императора, вызвали довольно оживлённую дискуссию не только на нашем форуме, но и за пределами его).

Это подтолкнуло к идее подготовки следующего текста, в котором – в числе прочего - хотелось развенчать один небезопасный на наш взгляд штамп, бытующий среди русских православных людей.

Речь идёт о том, что в настоящее время немало наших единоверцев относятся к святому страстотерпцу Царю Николаю примерно следующим образом: «Политик, дескать, он был, конечно, так себе. Но пострадал от рук безбожников, проявив при этом подвиг христианского смирения. За что Церковь и Его, и Семью Его причислила к Лику Угодников Божиих».

Опасность укоренения в церковном сознании этого штампа заключается в том, что эпоха последнего Императора будет восприниматься уже как череда роковых просчётов, обусловленных якобы бездарностью и бесхребетностью Императора; который, впрочем, был хорошим семьянином. Однако, поставил интересы своей семьи над интересами государства. И – поскольку был самодержцем – и сам ничего не делал, и другим не давал делать.

Несложно увидеть в этой схеме не просто выпад против личности последнего Императора, но и против понятия «Самодержавие» в целом. При этом, чаще всего, демократически мыслящие единоверцы наши лёгким движением руки совершают подмены, что открывает им широкие возможности для бичевания «деспотичного самодурства».

Подчёркиваем особо: в манипуляции этой замечены не только представители рукопожатной квазилиберальной российской общественности, но и вполне патриотично настроенные православные наши современники.

Вот чтобы поговорить обо всё этом я стал рассылать некоторым знакомым отцам предложения ответить на вопрос: «Что для них свв.Царственные Страстотерпцы?» «В чём, на ваш взгляд, заключается их христианский подвиг?» Просил прокомментировать этот штамп, о котором мы только что говорили.

В целом, предполагаемый анализ ответов помог бы ответить на вопрос о духовно-нравственных ориентирах, играющих существенную роль в формировании современного православного патриотического мировоззрения.

Результаты такого субъективного – не претендующего, повторимся ещё раз, на репрезентативность – опроса не на шутку огорошили. 

Мы ожидали услышать в худшем случае нечто, вроде того, что утверждают протестантствующие наши собратья, дескать, «поторопились с канонизацией», что речь идёт о «политически мотивированном прославлении». И т.д. и т.п.

Но один из ответов просто привёл в оторопь: «Да. Есть в святцах такие».

Дальнейшие разговоры с отцами, служащими на провинциальных приходах, а также с осведомлёнными в настроениях алтарниками, несколько прояснили картину.

В ходе разговоров выяснилось, что апатия, царящая в душах определённой части рядового священства, обусловлена не какими-то малосовместимыми с пастырством хобби или же сомнительными идеями, но реакцией на превращение церкви (с маленькой буквы) в очень несимпатичную систему.

Чтобы не быть голословным приведу некоторые примеры.

Все мы понимаем, что церковь живёт с пожертвований. Разнообразных. И приведение потоков и даже ручейков этих в некое упорядочивание, как правило, не радует рядового настоятеля сельского храма. И дело не только в дополнительных налогах, отправляемых в расплодившиеся после разделения епархий Епархиальные управления. Дело ещё и в том, что требования полной финансовой отчётности ставят настоятелей в двусмысленное положение: все знают о всевозможных дополнительных сборах, которые, разумеется, никакими документами не фиксируются. В результате образуются дыры в отчётности, которые как-то надо латать.

Отчётность – это вообще отдельная головная боль для провинциального священника. В данном случае речь идёт не о финансовой отчётности, а, к примеру, об отчётности по миссионерской работе. 

Доходит до курьёзов: поскольку отчёт о проделанной миссионерской работе должен содержать фотодокументы, фиксирующие дела милосердия, то например, с отчётами по работе с заключёнными возникают сложности, обусловленные тем, что на режимные объекты проносить фотоаппараты нельзя.

Конечно, выручают госучреждения: полиция, армия, больница. Там хоть и не особо рады этим «миссионерам», но деваться некуда – дело государственное. Сделали «себяшку» на мобильник – и уже можно присовокупить к бумажному сочинению.

Всё это тем более горько, что, к примеру, параллельно к деяниям, столь милым сердцу идеологов централизации миссии, происходит умерщвление живых проектов. Например – ликвидация подобия скаутских лагерей для отроков и юношества. 

(Сейчас мы не будем углубляться в конспирологию, в разговоры о том, что трагедии с погибшими детьми и истерики на тему педофилии священников как раз подготовили почву для уничтожения этой едва возродившейся традиции. 

Просто факт. Лагерей при епархиях нет. Отдыхайте, школьники, в своих квартирах. Сидя за компьютерными играми).

Ну, ладно. Система неуклюжая. Если не смиряет, то возгревает весьма недобрые чувства. Но при чём же тут свв. Царственные Страстотерпцы?!

А при том, что мероприятия, связанные со столетней годовщиной екатеринбургского злодеяния, воспринимаются у наших провинциальных пастырей в одном ряду с прочими навязанными сверху «миссионерскими мероприятиями». Которые нужно провести и предоставить отчёт о проведении.

Складывается какая-то сюрреалистическая картина: украинские умеренные националисты (из числа чад УПЦ МП, разумеется) «лайкают» материалы «Русской народной линии», например, материал «Царская Свеча», а в это самое время русские попы демонстративно пренебрежительно относятся к мероприятиям, связанным со столетием Царской Голгофы, под предлогом того, что «казёнщина», «мероприятие, навязанное горе-миссионерами» и т.д. и т.п.

Хорошо. Карикатурность миссионерствования давно стала уже притчей во языцех. Но ведь одно дело посетовать на то, что неуклюжими деяниями губится доброе дело, а совсем другое – демонстрировать убеждённость в том, что «и дела-то доброго никакого нет».

Как же дошло до того, что вещи, ещё 20-25 лет назад воспринимавшиеся как нечто, что само собой разумеется, нынче уже воспринимается чуть ли не с отторжением?!
Только ли проповеди известных церковных модернистов, попадающие на почву, унавоженную скепсисом и нарастающим нигилизмом, сыграли в этом роль?
Мы сетуем на практически тотальное игнорирование работниками индустрии СМИ темы рокового юбилея. Ругаем этих работников всякими нехорошими словами, преподнося в качестве неких антинародных сил. 

А выясняется, что самим верующим, а что еще трагичнее - большинству духовенства, действительно, этого не нужно!
 

Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

52. Ответ на 50., Сергей Швецов:

Данные, тем не менее, Шкаровский берет не с потолка, а ссылается на других ученых. Приблизительность подсчетов - в данном случае вполне научно приемлема, поскольку учесть в полноте количество жертв бессудных расправ не поможет никакая статистика. Если Вам не известен некто Емельянов, это не значит, что он не известен никому. Вероятность того, что докладчиком на конференции в ПСТГУ окажется шарлатан и проходимец - скорее мала, чем велика.

Берёт он их именно с потолка, только не со своего, а из соседней комнаты. Для статистики есть архивные документы, а не приблизительные подсчёты. Как вы посчитали вероятность? - Предположили, это несерьезно. Белогвардейцев, врагов народа из партаппарата и власовцев было не так уж и много. Основная масса - т.н. бывшие кулаки, бывшие люди (помещики, дворяне, торговцы, жандармы) и служащие. Вполне подходят под определение "православные миряне" (ведь у Шкаровского про сотни тысяч не только о священниках сказано).

А причём здесь "Накал антицерковной борьбы"? Вы хотите объявить всех репрессированных советской властью (кроме партийных работников) жертвами антицерковной борьбы?
Нечернозёмец / 19.07.2018, 13:47

51. Ответ на 49., Нечернозёмец:

Почему вы решили, что книга Шкаровского, объёмом почти 500 страниц, тиражом всего 4 тысячи экземпляров, и имеющая 1640 ссылок, является научно-популярной?

Ввиду своей дремучести, Зёма не понимает, что объём книги не является критерием для отнесения её к той или иной категории. Страшно подумать, но научно-популярной может быть и книга в 1000 страниц. Тираж 4000 экз. - это для РФ очень большой тираж; это в СССР научно-популярная литература издавалась тиражами 50000-100000 экз. Шкаровский претендует на научность.

Страшно подумать, но автор любой научно-популярной книги претендует на научность (само слово "научно-популярный" как бы на это намекает). Зёма, в силу своей дремучести, этого не понимает. Только сталинские репрессии 1930 гг. унесли жизни сотен тысяч священнослужителей и мирян" (стр.3) Несколько сотен тысяч это самое маленькое 300 тысяч или 200 тысяч человек. До революции священников было около 66 тысяч, Достаточно большая, если не бо́льшая, часть его эмигрировала; часть уже умерла к тому времени. Откуда цифры 200-300 тысяч?

Зёма, оказывается, ещё и гениальный "математик". Это ведь неважно, что диаконы и епископы - священнослужители, но не священники. И что миряне - тоже не священники. Зёме-то виднее. Я всё понимаю, Шкаровский антисталинист и конъюнктурщик.

Мы всё понимаем, Зёма русофоб и конъюнктурщик. Какое задание ему дадут, то он и выполняет: Как коммунисты не признают зверства коммунизма, так и лжеучёные не могут признать импотенцию советского образования и науки, и свою научную никчёмность.

(https://clck.ru/DgHrK)
Коротков А. В. / 19.07.2018, 08:56

50. Ответ на 49., Нечернозёмец:

Почему вы решили, что книга Шкаровского, объёмом почти 500 страниц, тиражом всего 4 тысячи экземпляров, и имеющая 1640 ссылок, является научно-популярной?

Хотя бы потому, что современная научная монография, охватывающая 100 лет истории крупнейшей поместной церкви, должна быть объемом в 500 000 стр. и содержать 1 640 000 ссылок. С имеющимся объемом я могу себе вообразить научную монографию на тему "Полемика вокруг вопроса о восстановлении патриаршества на соборе 17-18 годов", например. Из одного названия видно, что книжка Шкаровского научно-популярная. Имеет целью ввести обывателя в тему, и не более. Такие книжки не обязаны содержать доказательства приводимых тезисов, как не содержат, к примеру, вузовские учебники по истории доказательств приводимых цифр численности армий Кутузова и Наполеона. Для этого пишутся специальные научные монографии по узкой тематике. Данные, тем не менее, Шкаровский берет не с потолка, а ссылается на других ученых. Приблизительность подсчетов - в данном случае вполне научно приемлема, поскольку учесть в полноте количество жертв бессудных расправ не поможет никакая статистика. Если Вам не известен некто Емельянов, это не значит, что он не известен никому. Вероятность того, что докладчиком на конференции в ПСТГУ окажется шарлатан и проходимец - скорее мала, чем велика. Несколько сотен тысяч это самое маленькое 300 тысяч или 200 тысяч человек. До революции священников было около 66 тысяч, Достаточно большая, если не бо́льшая, часть его эмигрировала; часть уже умерла к тому времени. Откуда цифры 200-300 тысяч? Если всего было расстреляно около 1 миллиона человек, включая белогвардейцев, врагов народа из партаппарата, уголовников, власовцев?

Белогвардейцев, врагов народа из партаппарата и власовцев было не так уж и много. Основная масса - т.н. бывшие кулаки, бывшие люди (помещики, дворяне, торговцы, жандармы) и служащие. Вполне подходят под определение "православные миряне" (ведь у Шкаровского про сотни тысяч не только о священниках сказано). Таблицы с разрезом по социальному составу репрессированных есть у О.Б.Мозохина в книге Право на репрессии.
Сергей Швецов / 19.07.2018, 05:17

49. Ответ на 40., Сергей Швецов:

научная монография должна быть снабжена ссылками на авторитетные и достоверные первоисточники Научная да. А научно-популярная - нет.

Почему вы решили, что книга Шкаровского, объёмом почти 500 страниц, тиражом всего 4 тысячи экземпляров, и имеющая 1640 ссылок, является научно-популярной? Шкаровский претендует на научность. А что разве в научно-популярной книге надо писать откровенные небылицы? Например у Шкаровского: "Накал антицерковной борьбы властей то утихал, то вспыхивал с новой силой. Только сталинские репрессии 1930 гг. унесли жизни сотен тысяч священнослужителей и мирян" (стр.3) Несколько сотен тысяч это самое маленькое 300 тысяч или 200 тысяч человек. До революции священников было около 66 тысяч, Достаточно большая, если не бо́льшая, часть его эмигрировала; часть уже умерла к тому времени. Откуда цифры 200-300 тысяч? Если всего было расстреляно около 1 миллиона человек, включая белогвардейцев, врагов народа из партаппарата, уголовников, власовцев? И самое интересное откуда эти умопомрачительные цифры у Шкаровского? Я всё понимаю, Шкаровский антисталинист и конъюнктурщик. Но мера какая-то должна быть? Почему бы в таком случае не написать о миллионах убитых священниках? Учёная степень д. и. н. или к. и. н. не является критерием истины в исторической науке. В исторической науке - нет, а для обывателя - да.

Если вы, являясь обывателем, смотрите на содержание, а не на степени и при этом делаете выводы; то почему вы думаете, что другие подобные вам обыватели не смогут разобраться? .Тем историкам, которые взяли цифры из архивных документов: сколько людей было репрессировано, по какой статье и. т. д. Иными словами, Вы предлагаете а-приори верить советской статистике, исходить из безошибочности и правосудности советских приговоров и добросовестности всякого графомана, под текстом которого будут ссылки типа РГАДА. Ф. 210 (Разрядный приказ. Разрядные вязки. Вязка 1. Ч. 1). № 10. Л. 1-64?

Я не предлагаю вам верить или не верить, я лишь хочу чтобы историк приводил цифры из документов, но никак не с потолка. Задачей историка является в первую очередь изложить имеющиеся цифры и факты из документов-первоисточников. В СССР велась статистика. И как верно написал отец Илья: "Советская статистика добропорядочная дама". У вас есть другие способы изложения статистических данных, какие? Какими источниками вы предлагаете пользоваться? Я ума не приложу.
Нечернозёмец / 19.07.2018, 03:35

48. Еверу, наверное, тоже навязывали комплекс- за Еву.

Сначала Суверенитет Родины, а потом...Потом Русский народ САМ, без навязывания со стороны как СЕЙЧАС, не без действенной помощи Свыше, решит вопрос покаяния.
влдмр / 19.07.2018, 02:56

47. Ответ на 46., Писарь:

Полагаю так,что когда перестанут и духовным и мирянам навязывать что либо,чтобы то ни было,не имеющее прямого отношения к делу,привнося в духовный мир Церкви,дух мiра сего,тогда и "отторжение" сгинет яко не бывше.

Отторжение основано на ОЩУЩЕНИИ опасности для общества такой модели. Навязывание комплекса вины, пользуясь действительно ужасным событием - убийством Царя -выгодно нашим геополитическим противникам. И их крокодиловы слезы по этому поводу нам понятны. И этот комплекс вины проводится по разным поводам через Аппарат, в том числе и церковный. ФСБ: Созданием в российском обществе комплекса вины и покаяния занимаются иностранные спецслужбы- https://www.nakanune.ru/news/2017/9/21/22483616/ Использование опыта предыдущих поколений позволяет нам активизировать нашу работу. Также актуальным на текущем этапе является противодействие попыткам фальсификации отечественной истории, важно изучение деятельности отечественных спецслужб на различных этапах исторического развития, - сказал Пилипенко. - В том числе [противодействие] инициируемым из-за рубежа информационными кампаниями, нацеленным на СОЗДАНИЕ в российском обществе комплекса вины и покаяния. В этой связи органами безопасности во взаимодействии с российским научным сообществом должна проводиться активная работа в области исторического сознания". " Трудно не согласиться с Пилипенко. Попытки навязывания российсокму обществу комлпекса вины и покаяния вполне активно идут, и не только из-за границы, но и изнутри страны. Эти попытки носят характер информационно-манипулятивных кампаний, где нам предлагают покаяться за "советскую оккупацию", "голодомор", "союз с Гитлером", "убийство страстотерпца", "раздел Польши", "захват Курил и Калиниграда", "угнетение свободной Ингрии" и т.д. и т.п. Активная работа по противодействию навязывания российскому обществу подобных комплексов должна проводиться, как обществом, так и гос.органами, в том числе и путем раскрытия архивных документов, благо у ФСБ этого добра в закрытых архивах еще навалом."(С)Cassad Тут недавно случай был с некоей Паниной так она потом и рассказала в мордокниге как СОПРОТИВЛЯЛАСЬ, а до этого КАК сама участвовала в травле других. "....Потому что такая стратегия укладывается в общий сценарий треугольника Карпмана "спасатель - жертва - преследователь". Почему же именно её советуют и обычно выбирают? (мне пишут бывшие жертвы травли и многие удивляются, почему я не под роялем) Потому что выбор роли кающейся жертвы - результат постоянного пребывания в контексте. Как говорят нейробиологи, наш мозг - и правда мусорка, ничего не забывает. Любая даже фоновая информация откладывается, отодвигается, а потом мощно влияет на принятие решений. Поэтому так важно фильтровать, что мы слушаем, с кем общаемся, что читаем. Тогда и решения для наших действий будут в бОльшем ассортименте." Есть смысл понять о чем это она.
влдмр / 19.07.2018, 02:44

46. Павлу Тихомирову."День непримиримости".

Уважаемый Павел Тихомиров. Кажется,вывод из своего опроса,Вы сделали неверный. Отторжение у духовенства вызывает не то обстоятельство, что поминание столетия безсудной расправы обильно сдобрено бюрократическими процедурами,но подмена прославления Царственных Страстотерпцев "прославлением КОНСТИТУЦИОННОЙ МОНАРХИИ",что в истории России,ЧАСТНЫЙ и ВЕСЬМА КРАТКИЙ ЕЕ СЛУЧАЙ. Мало того,-прославлением ОТРЕЧЕНИЯ ОТ САМОДЕРЖАВИЯ,Манифестом от 17 октября 1905 года,со всеми отюда вытекающими последствиям,что Царская Семья приняла БЕЗРОПОТНО,как и Михаил Черниговский,как и Михаил Тверской. Что до политики,так Михаил Черниговский бросил Киев на тысяцкого,перед лицом Батыя,а Михаил Тверской,-сепаратист из сепаратистов,боровшийся против ВЕЛИКОКНЯЖЕСКОГО САМОДЕРЖАВИЯ не на живот,но на смерть. Царствование Николая II подавляющее большинство русского общества оценивало как НЕСЧАСТНОЕ,будучи весьма далеким от того,чтобы поносить Царя на каждом углу,поелику отдавало себе отчет в обстоятельствах,в которых тогда находилась Россия. За исключеним так называемой "публики" и ее "совести"-буржазной интеллигенции,что поливали помоями Царя и Семью,а потом- предали загнали в подвал и пристрелили и теперь пытаются свалить это гнусное дело, мало что на "кроваых большевиков и ленинавсемогущего",так на РУССКИЙ НАРОД и вынудить его каяться и не перед Богом нет,перед буржуазией и не за убийство Царя и Семьи,нет,им на Царя и Семью, глубоко наплевать и тогда и сейчас,но за то,что сражался против буржуазии. Недаром в эмиграции и по сей день отмечают "день непримиримости" поклоняясь "образам" Корнилова,Алексеева,Деникина и...Власова,помещенным на триколоре. Полагаю так,что когда перестанут и духовным и мирянам навязывать что либо,чтобы то ни было,не имеющее прямого отношения к делу,привнося в духовный мир Церкви,дух мiра сего,тогда и "отторжение" сгинет яко не бывше.
Писарь / 18.07.2018, 20:47

45. Re: Яд антимонархизма

Советская статистика добропорядочная дама. Приходилось иметь с ней дело, когда собирал материал по повседневной жизни Мордовской АССР в 1945 г.-1953 гг в ЦГА РМ. С бардаком, враньем и откровенной фантастикой не встречался. Одним словом старая школа. Усердные ученики и приемники СК МВД РИ.

44. Ответ на 35., Нечернозёмец:

Аргументации по канонизации Николая и, тем более, наименования его мучеником (страстотерпцем) за Христа, да ещё царственным, ни у кого нет. Если попытаться написать книгу даже в 1000 страниц о канонизации аргументы не появятся.

Страстотерпец- ...преимущественно же это наименование относится к лицам, которые приняли мученическую кончину НЕ ЗА ХРИСТИАНСКУЮ ВЕРУ, в отличие от мучеников и великомучеников, возможно даже от СВОИХ близких и ЕДИНОВЕРЦЕВ — в силу их злобы, корыстолюбия, коварства, заговора. Соответственно, в данном случае подчёркивается ОСОБЫЙ характер их подвига — беззлобие, что является одной из заповедей Иисуса Христа. Так, в частности, нередко именуются святые мученики Борис и Глеб, святой Димитрий Угличский... Николай Второй..., (Википедия) Аргументация есть, но войдет в учебники только ПОСЛЕ получения Россией ПОЛНОГО Суверенитета. Аргументация такая- кроме того что описано выше. Царь, отказавшись от имперской короны, положил начало разрушению Империи, Британской Империи. Россия, с точки зрения Британии мало чем отличалась от Индии, просто начальником являлся Царь- для туземцев, для английской Королевы- руководитель одной из колоний. 1613 год- кто и как избирал Царя и почему он так зависит от Королевы- отдельная история. Николай Второй, как Александр Первый, как в последствии Сталин и как теперь Путин, попытался вызволить Россию из колониальной зависимости. Победа в первой Мировой ковалась незаметно для тогдашнего Гегемона и должна была перерасти в Победу в Отечественной**** войне- ОСВОБОЖДЕНИЯ Родины от КОЛОНИАЛЬНОЙ зависимости. То есть Царь стоял во главе Заговора против тогдашнего Гегемона и знал, чем закончится провал для него и его семьи. Доказательства этому мы с Вами легко можем отыскать в НЕДАВНИХ (2014г) на Украине и СЕГОДНЯШНИХ событиях в России. Вспомним Экклезиаста- Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Картинки очень подобны. Но расписать- целое академическое направление "1000 страниц не хватит!!!", но для того чтобы подтвердить его святость- хватит. Так что Царь-страстотерпец, без всякаго сомнения, как и Св. Ермоген . ****Отечественная война: Отечественная война 1812 года — название войны между Россией и наполеоновской Францией на территории России в 1812 году, принятое в российской и советской историографии. Первая мировая война — в Российской империи её иногда называли «Второй Отечественной». Великая Отечественная война (1941—1945) — название войны СССР против нацистской Германии и её союзников, принятое в Советском Союзе и в ряде постсоветских государств. Отечественная война 1944—1945 года (болг.)русск. — название периода участия Болгарии во Второй Мировой войне (с 9 сентября 1944 года по май 1945 года), принятое в Болгарии в период до 1989 года Отечественная освободительная война — название Корейской войны (1950—1953), принятое в Северной Корее. Отечественная война 1991—1995 — принятое в Хорватии название войны за независимость страны. Отечественная война 1992—1993 — принятое в Абхазии название войны с Грузией.
влдмр / 18.07.2018, 17:05

43. Re: Яд антимонархизма

От революционных теорий А.В. Пыжикова был в полном ауте. Работы П.В. Мультатули и А.Н. Боханова на его фоне, хотя они о совершенно другом выглядят вполне прилично. Хотя и скучно и не актуально.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Кумир старых правых, скорее всего, договорился с «глубинным государством»
22.11.2024
Символическое убийство Столыпина
Или почему современные режиссёры уподобились принтеру, у которого закончились чернила
21.11.2024
«Столыпин» без Столыпина
Новый телесериал противоречив и неоднозначен
13.11.2024
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Приходит время исповедничества
07.11.2024
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Проблемы церковной жизни
«Нас должна волновать судьба светских теологов»
В Санкт-Петербургской митрополии состоялось заседание совета по теологическому образованию
21.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Узнаем ли мы Илию?
Надо внимательнее вглядываться в современных православных апологетов и проповедников
07.11.2024
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Вырице и ее духовенство в годы Великой Отечественной войны
Доклад на конференции, посвященной 200-летию Казанского собора
03.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
25.11.2024 20:19
Какое «собирание народов», если под угрозой существование России?!
Новый комментарий от Константин В.
25.11.2024 19:28
Такую судью «на мыло»!
Новый комментарий от Владимир Петрович
25.11.2024 19:14
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Русский Иван
25.11.2024 18:50
Искушение Дональдом Трампом
Новый комментарий от Владимир Николаев
25.11.2024 17:56
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.11.2024 15:24
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Русский Иван
25.11.2024 15:16