Историческое знание – это сокровищница, в которой можно найти объяснение многим сегодняшним событиям. Чудовищная трагедия человечества – геноцид любого народа – имеет свою духовную, идеологическую подоплеку. На Украине в начале 40-х годов прошлого века он приобрел широкий размах.
После укрепления в Германии национал-социализма Католическая церковь решила использовать его силу в продвижении своих «апостольских» целей. Этот союз устраивал обоих партнеров. На службе немецкого фашизма оказались широкая сеть ватиканской разведки, пропагандистская религиозная машина, паства, состоящая из фанатиков нацизма. В свою очередь, Католическая церковь получала от гитлеровцев территории, зачищенные от схизматиков (еретиков), иноверцев, инакомыслящих. Как говорится, «цель оправдывает средства», а целью Ватикана и Гитлера в равной степени была борьба с коммунизмом. Поэтому никакие жертвы – ни гибель миллионов людей, ни даже потеря авторитета Римско-Католической церкви, – не препятствовали их объединению.
С приходом гитлеровских оккупантов в УССР сразу же начались еврейские погромы, в первую очередь в западных областях. Конечно, геноцид устраивали и представителям других национальностей, но в нашей статье речь пойдет именно о евреях Галичи. Во время погромов евреев ловили, подвергали издевательствам, избивали даже беременных, а затем расстреливали.
Униатская церковь, она же Греко-Католическая, или церковь католиков восточного обряда, каноническая территория которой находилась в составе Австро-Венгрии, Польши, потом УССР, до Великой Отечественной войны называлась Католическая Церковь Украины (КЦУ). В настоящее время ее полное название: Украинская Греко-Католическая церковь (УГКЦ). В России они называются католики восточного обряда, для обмана людей иногда себя называют православными. Сегодня главой УГКЦ является гражданин США кардинал Святослав Шевчук.
Во главе КЦУ был митрополит Галицкий Андрей (Шептицкий; в миру – граф Роман, потомок польского рода), который управлял ею 45 лет. За это время он успел послужить и спеть дифирамбы австрийскому императору Францу Иосифу, русскому царю Николаю Второму, польскому государственному деятелю Юзефу Пилсудскому, немецкому фюреру Адольфу Гитлеру, советскому генералиссимусу товарищу Сталину… Остается только удивляться змеиной иезуитской хитрости и льстивости этого иерарха.
Планы у него были более, чем у Наполеона: например, стать гетманом или князем Украины, да при этом еще и патриархом Украины и России. Это должно было привести к переходу в унию (в католицизм восточного обряда) православных верующих не только в УССР, но и по всей России. В подражание Римскому папе Шептицкого при жизни называли «князем Церкви», а его резиденцию во Львове, по аналогии с Ватиканским или Вашингтонским «градом на холме», – Свято-Юрской горой! Еще при его жизни улицы в городах Галичи, гражданские здания, общественные организации и т.д. назвали в его честь. Тщеславие настолько вскружило голову, что по прямой указки Шептицкого, ему же при жизни ставили памятник, по словам газеты «Діло» 9 ноября 1932г. это «вклад в творческую культуру» города Львов.
Иерарх КЦУ имел собственные банки, заводы и фабрики, ему принадлежало нефтеперерабатывающее предприятие; он был крупнейшим землевладельцем. Кроме того, митрополит Андрей владел рядом газет и журналов, оказывал влияние на многие общественные организации. Глава украинских грекокатоликов мог бесцеремонно распоряжаться и церковным имуществом, которое также было немалым. Например, Католической церкви Украины принадлежали внушительный жилой фонд, банки и даже железная дорога.
С еврейскими банкирами, владельцами нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности он имел довольно тесные связи еще со времен Австро-венгерской монархии. С приходом советской власти этот союз еще больше укрепился, ведь имущество «буржуев» конфисковывалось в пользу народа. В храмах УГКЦ и в синагогах в один голос предавались проклятию коммунисты и схизматики (отступники от веры), звучали призывы верой и правдой служить польскому помещику и еврейскому банкиру. В 1936 году украинские грекокатолики и еврейские богачи вместе выступили против антифашистского движения – проведения Конгресса работников культуры во Львове.
Между тем, часть населения Западной Украины, в том числе еврейские бедняки, восхищенные идеями коммунизма, с радостью приняли советскую власть. Впоследствии, во время геноцида евреев, униаты ставили им в вину именно эту симпатию к Советам.
Приход Гитлера: «Коричневый собор». С пятого по шестое сентября 1933 года в Берлине проводился «старый» Прусский Генеральный Синод Лютеранской церкви. Участники собора при поддержке национал-социалистической партии утвердили ставленника Гитлера Людвига Мюллера своим епископом и одобрили «арийский пункт». Этот Собор, благодаря нацистской униформе, в которую были одеты делегаты-пастыри, стал известен как «Коричневый Собор». На нем было установлено, что претенденты на церковные должности, имеющие еврейские корни, не могут быть допущены к служению. Теперь все священнослужители должны были представлять доказательства своего
арийского происхождения.
Такое постановление в Лютеранской церкви было вызвано расовой политикой Третьего рейха и концепцией «расовой гигиены». Соответственно этой концепции уничтожению подлежали не только больные и психически неполноценные, но в первую очередь, евреи, цыгане, славяне.
Официальная немецкая пропаганда разжигала ненависть к представителям этих народов. Но не меньше в этом преуспела и холуйская церковь грекокатоликов. Ее духовенство превзошло даже пастырей-нацистов Германии, приводя за руку на расстрел свою паству!
Несмотря на очевидные факты геноцида евреев и людей других национальностей, униатские политики и историки на современной Украине очень любят утверждать, что Греко-Католическая церковь была единственной спасительницей евреев в западной части УССР в период гитлеровской оккупации. В качестве доказательств не только католические, но и иудейские, и националистические СМИ приводят факт сокрытия в резиденции Шептицкого известных сионистов Ицхока (Курта) Левина и раввина Давида Кагане.
После оккупации фашистами западных областей Украины раввин Давид Кагане оказался во Львовском гетто. Гестаповские агенты евреи Гойлигер, Руперт и другие, действовавшие в гетто, помогли ему бежать.
Бандеровский «Український самостійник» в номере за июнь 1966 года так рассказывал об этом побеге: «В одну июньскую ночь одетый в лохмотья бродяга позвонил у входа в палаты митрополита Шептицкого... На улицах Львова было безлюдно, лишь патрули из эсэсовцев и украинской полиции ходили по городу. Незнакомец нес на себе большущий тюк. Было уже за полночь… «Передайте его эксцеленции, что раввин Кагане просит о помощи»... Но вот открылись двери, и раввин-беглец зашел в палаты. Священник провел его коридорами в большую библиотеку и сказал: «Его эксцеленция желает, чтобы вы были здесь гостем: мы будем заботиться о всех ваших нуждах». (Цит. по: Беляев В. Митрополит Шептицький и рабин Кагане. — «Пост ім. Ярослава Галана». Львів. 1971. С. 114—115).
Спасенный Шептицким Д.Кагане впоследствии выехал в Израиль и занимал высокое положение в иерархии раввината. В 1952 году он был назначен главным раввином израильских Военно-воздушных сил, позднее стал главным раввином Аргентины.
Эту историю, пересказанную много раз, подают сегодня чуть ли не как чудо, но в ней имеются некоторые противоречия. То, что раввин Кагане остался жив и бежал за рубеж, это факт. Но возникает вопрос: как он мог добраться в центр города Львова к резиденции митрополита Шептицкого, когда по городу постоянно ходили патрули и вид «бродяги с большущим тюком» не мог не привлечь их внимания? К тому же, в резиденции митрополита в то время находилась штаб-квартира абвера (военной разведки и контрразведки Третьего рейха). Как сообщал пленный подполковник Айкерн: «Митрополит граф Шептицкий был настроен профашистски, предоставил свой дом в распоряжение для абвер-команды, хотя этот дом и не был конфискован немецкой военной властью» (ЦДАГОУ, ф. 57, оп. 1, справа 338, с. 241–250). Так что в достоверность вышеизложенного рассказа остается только верить.
Спасением нескольких иудеев-богачей и ограничивается разрекламированная за границей униатами так называемая «помощь грекокатолического клира страдающему еврейству». Лично мне кажется, что за этим спасением скрывался чисто финансовый вопрос митрополита и юденрадов.
Тысячи свидетельств и официальных документов говорят о том, что униатские «святые отцы» сами создали антисемитскую истерию и организовали геноцид евреев и представителей других национальностей. В антиеврейских акциях непосредственное участие принимало духовенство из свиты самого митрополита. Среди них – префект Львовской Духовной семинарии отец Всеволод Дурбак и сын униатского священника Юлиан Тарнович.
Публикации в газетах «Рідна земля», «Львівські вісті», «Краківські вісті», «Нове життя» в период 1941–1943 гг. были наполнены антисемитскими высказываниями, призывами к еврейским погромам, радостью по поводу уничтожения «аль-юды» и рассуждениями о чистоте расы. Замечу, что Всеволод Дурбак – тот самый «святой отец», который, будучи капелланом полицейского шуцман-шафбатальона-201, лично принимал участие в уничтожении десятков белорусских городов и сел (Минска, Витебска, деревни Хатыни Минской области, сел Брестской области), а также в кровавых экзекуциях мирного населения, в первую очередь еврейского. Львовскими униатами было уничтожено и заживо сожжено более 10 000 человек, более 1200 отправлено на работы в Германию.
Первого июля 1941 года во Львове начались масштабные еврейские погромы. Евреев ловили, избивали, насиловали. Били даже беременных. К 3 июля около 4 000 евреев было убито, из них одну тысячу убили в ходе так называемой тюремной акции в «Бригидках» и в других тюрьмах Львова.
Руководствуясь нацистской расовой теорией, грекокатолики уже осенью 1941 года приступили к массовому уничтожению еврейского населения Украины. Вместе с гитлеровцами из специальных айнзатц-групп и зондеркоманд в окончательном решении «еврейского вопроса» принимали участие благословленные Шептицким ОУН-овские (запрещена на территории РФ. – РНЛ) каратели из «Нахтигаля», дивизии СС «Галичина» и украинской полиции.
Только в Львовском гетто с 7 сентября 1941 года по 6 июня 1943 года фашистами было уничтожено свыше 136 000 человек, в том числе стариков, женщин и детей.
В начале ноября 1941 года в северной части Львова было создано гетто. Когда колонна арестованных по пути в гетто пересекала мост на улице Peltewna, немецкая полиция открыла огонь по пожилым и больным людям, в результате чего были убиты тысячи евреев.
Часть заключенных из Львовского гетто была казнена в Яновском лагере, остальных в марте 1942 года отправили в Польшу, в Белжецкую «фабрику смерти». «128 тыс. евреев убили и сожгли фашисты на территории Станиславской области» (Ивано-Франковский областной государственный архив, ф. 58, оп. 1, д. 1, л. 10—11).
Уточняю: в западных областях (Галичи) до 1946 года более 90% населения составляли грекокатолики, безоговорочно подчинявшиеся иерархам УГКЦ (!), так что убивали евреев совсем не немцы.
«Епископ» Никита Будка, один из ближайших помощников митрополита Андрея Шептицкого, и канцлер митрополичьего ординариата Галянт поддерживали во Львове прямую связь с карательными органами оккупантов. В Станиславе (сейчас Ивано-Франковск) такую связь осуществляли прелат Бойчук и советник епископской консистории Лободич. В Перемышле — референт епископской консистории отец Гриник, в Саноке — апостольский администратор Лемковщины отец Малиновский.
Именно эти «святые отцы», выполняя поручения СД (служба безопасности) и гестапо, на протяжении 1942–1943 годов сообщали оккупантам о беглецах из гетто, а также о евреях, которые, пытаясь спастись, принимали христианство. В то же время, многие украинцы, русские, белорусы, поляки, подвергаясь смертельной опасности, укрывали у себя бежавших оттуда людей. По оценкам польских историков, в «Волынской резне» бандеро-униатами было уничтожено более 120 тысяч поляков.
Поцелуй Иуды, или «а шо оставалось делать?» Для евреев, живших на оккупированной территории, выбор был невелик: бежать, быть убитым или самому убивать соплеменников. В то время, когда гитлеровцы осуществляли полномасштабный геноцид в отношении еврейского населения, предатели из числа самих евреев создали в ряде городов Западной Украины так называемые юденраты – еврейские советы, главным отделом в которых стал орднунгсамт (служба порядка). Во Львове в его составе насчитывалось 500 полицейских, позднее их число увеличилось до 750 человек.
Факты свидетельствуют о предательской деятельности членов львовского юденрата: в 1943 году только за одну мартовскую «акцию» они выдали гитлеровцам на расправу 20 000 евреев, своих соплеменников-единоверцев! За подобные «заслуги» евреи-полицейские в городе Ковеле даже удостоились чести охранять гетто (см. Дмитрук К.Е. Свастика на сутанах. М., 1976. С.146).
Почему нельзя крестить евреев? После войны епископ Иосафат Коциловский рассказывал: «В июле 1942 года вместе с викарным епископом Перемышльской римско-католической епархии Томаком я был вызван к шефу гестапо. Нам предложили дать сведения о евреях, перешедших в грекокатолическую и римско-католическую веру. Возвратившись к себе, я дал указание референту епископской консистории и священнику кафедральной церкви в Перемышле Василию Гринику подготовить эти сведения. В грекокатолическую веру в Перемышле перешли не более восьми евреев. После того как сведения были подготовлены и подписаны, в соответствии с моим указанием они были направлены в гестапо».
Отвечая на вопрос: какая участь постигла евреев, которые попали в переданный в гестапо список? – епископ сказал: «Вполне возможно, что их уничтожили немецкие органы власти, ведь фашисты физически уничтожали все еврейское население оккупированных территорий». (см. Дмитрук К.Е. Свастика на сутанах. М., 1976. С.144).
Иерархи униатской церкви запретили крещение евреев. Не раз фашистская агентура из Свято-Юрского собора доносила в гестапо и СД на своих же священников (!), которые нарушали «расовые законы» Третьего рейха.
Агент фашистской разведки Н. Галянт в январе 1943 года в секретном сообщении, адресованном главе отдела СД Герберту Кнорру, писал: «По моим наблюдениям, некоторые священники архиепархии нарушают указание Правления генерал-губернатора, касающееся крещения евреев. Исходя из Вашей просьбы, имею честь сообщить следующее: священник Перемышля Ковч Емельян, рожд. 1884 года, рукоположенный в 1911 году, женатый, в течение минувшего года в церкви святого Николая совершил обряд крещения над одним молодым евреем и двумя еврейками». Указанного доноса было достаточно для ареста 60-летнего священника, которого бросили в тюрьму и на протяжении двух месяцев зверски истязали. Затем он был отправлен в концентрационный лагерь, где и погиб.
Апостольский администратор Лемковщины епископ Малиновский предупреждал униатских священнослужителей: «Настоящим распоряжением запрещается крещение евреев в Генерал-губернаторстве. Кто является евреем, или считается евреем, следует трактовать в соответствии с распоряжением об определении еврея в Генерал-губернаторстве от 24.07.1940 г. Из запрещения крестить евреев в Генерал-губернаторстве вытекает для руководителей приходов и священников обязанность перед каждым крещением старательно проследить, не является ли подлежащий крещению евреем или лицом, считающимся евреем. Каким образом священник придет к такому заключению, зависит от обстоятельств в каждом отдельном случае. Особую бдительность священник должен проявить в тех случаях, когда речь идет о крещении взрослых».
Апостольский администратор наказывал духовенству быть бдительными и не очень-то доверять разным документам, но тщательно проводить «дальнейшее исследование расового происхождения крестника, если священник на основе каких-то признаков, например фамилии или внешнего вида крестника, заподозрит, что, несмотря на предъявленные документы, он имеет дело с евреем» («Вісті апостольскої адміністрації Лемківщини» – 1943. N 19. С. 4 –6).
Это является непостижимым для христианского ума: иерархи УГКЦ сознательно отдавали свою паству заведомо на убийство!
Методы зверств и убийств бандеро-униатами. Перечень способов, при помощи которых украинские униаты расправлялись с мирным населеним – поляками, евреями, русскими, белорусами, впечатляет. Свидомые патриоты – униаты имели для этого как будто целое пособие:
Выбивание зубов и ломание челюсти; Вбивание большого и толстого гвоздя в череп головы; Сдирание с головы волос с кожей (скальпирование); Выбивание глаз; Обрезание носа, ушей, губ, язика; Прокалывание детей и взрослых колами насквозь; Пробивание заострённой толстой проволокой насквозь от уха до уха; Разрезание горла и вытягивание через отверстие языка наружу; Затыкание ртов паклей при транспортировке ещё живых жертв; Размозжение головы, вкладывая в тиски и затягивая винт; Резание и стягивание узких полосок кожи со спины или лица; Ломание костей (рёбер, рук, ног); Разрывание рта от уха до уха; Отрезание женщинам груди и посыпание ран солью; Отрезание серпом гениталий жертвам мужского пола; Вставление в вагину заострённого кола и пропихивание его до горла, навылет; Разрезание живота и вливание вовнутрь кипятка; Разрезание живота и вкладывание вовнутрь его камней, битого стекла; Вырывание жил от паха до стоп; Разрезание женщинам передней части туловища садовым ножом от вагины до шеи и оставление внутренностей снаружи; Вешание жертв за внутренности; Разрезание живота и вытаскивание наружу кишок у взрослых и детей; Разрезание живота женщине с беременностью на большом сроке и вкладывание вместо вынутого плода, например, живого кота и зашивание живота; Пробивание живота беременной женщине штыком; Вкладывание в вагину раскалённого железа; Вставление в вагину сосновых шишек вперёд стороной вертушки; Разрезание живота и высыпание вовнутрь кормовой муки для голодных свиней, которые этот корм вырывали вместе с кишками и другими внутренностями; Прижигание внутренней стороны ладони на горячей плите угольной кухни; Перепиливание туловища пилой; Посыпание связанных ног раскалённым углём; Отрубание/отрезание ножом/отпиливание рук или ног (либо пальцев на руках и ногах);Прибивание гвоздями рук к столу, а стол к полу; Прибивание ножом к столу языка маленького ребёнка, который позже висел на нём; Разрезание ребёнка ножом на куски; Разрубание топором целого туловища на части; Прибивание маленького ребёнка штыком к столу; Вешание ребёнка мужского пола за гениталии на дверной ручке; Выбивание суставов ног и рук ребёнка; Бросание ребёнка в пламя огня горящего здания; Разбивание головки младенца, взяв его за ножки и ударив о стену или печь; Посадка ребёнка на кол; Вешание на дереве ногами вверх и опаливание головы снизу огнём зажжённого под головой костра; Утапливание детей и взрослых в колодце и забрасывание жертвы камнями; Вбивание кола в живот; Прибивание маленького ребёнка гвоздями к двери Подвешивание на дереве женщины вверх ногами и издевательство над ней – отрезание груди и языка, рассечение живота, выкалывание глаз, а также отрезание ножами кусков тела;; Привязывание человека к дереву и стрельба в него как по мишени; Привязывание ног и рук женщины к двум деревьям, и разрезание живота от промежности до груди.Волочение по улице тела при помощи верёвки, затянутой на шее;
Стягивание колючей проволокой одной или нескольких жертв, каждые несколько часов поливание жертвы холодной водой с целью прихода в себя и ощущения боли; Вешание на колючей проволоке; Разрывание туловища пополам при помощи лошадей; Поджигание жертвы, облитой керосином; Обкладывание вокруг жертвы снопами соломы и их поджигание (факел Нерона); Разрывание туловища пополам привязыванием жертвы к двум пригнутым деревьям и в последующем их освобождением; Насаживание младенца на вилы и выбрасывание его в пламя костра; Закапывание в землю живьём по шею и срезание позже головы косой; Прибивание рук к порогу жилища...
Как известно, активное участие в гражданском противостоянии на Майдане в Киеве принимали
грекокатолические и католические
студенты. Теперь понятно, почему современные духовные дети отцов-униатов так смело метали «коктейли Молотова», поджигая людей, выкалывали глаза, проламывали черепа «беркутовцам».
Откуда же вдруг взялось на Украине столько нелюдей-убийц, расистов? Еще в 1936 году грекокатоликами были созданы организации «Луга» и «КАУМ» (Католическая акция украинской молодежи). Они окормлялись почти сотней грекокатолических священников. Это их подопечные потом вступили в ряды дружин украинских националистов «Нахтигаль», «Роланд», в дивизию СС «Галичина» (запрещены на территории РФ. – РНЛ) и в украинскую полицию.
Президент КАУМ Маркиан Дзерович в 1937 году писал в письме епископу Григорию Хомышену: «Неоценимым сокровищем для КЦУ, как показывают уроки соглашения фашизма и церкви (пример Испании), и предстоящего соглашения гитлеризма с церковью, наша Церковь должна перейти к соглашению между новым христианским национализмом и вечными идеями» (Цит. по: Центральный Государственный исторический архив УССР во Львове (далее – ЦГИА УССР, Львов) ф.406, оп. 1. д. 60, л. 1, 6–7 ).
Ненависть к «москалям», евреям и полякам униаты с детства взращивали в своих подопечных. По свидетельству униатского журнала «Мета» за 26 июля 1936 года, «Луги» со своими 700 товариществами и 40 тысячами дисциплинированных членов – это нынче наша наиболее мощная боевая единица на антибольшевистском фронте (…) Достоинства «Лугов» должным образом оценило наше духовенство. Во Львовской архиепархии около 100 священников руководят командами или возглавляют наблюдательные советы «Лугов». Такое же положение и на Станиславщине (в настоящее время город Ивано-Франковск – Авт.)».
Пастырская опека Шептицкого (будущего «Праведника народов Мира»!) простиралась не только на убийц из шуцманшафт батальона-201, но и охватывала созданную оккупантами из униатов украинскую полицию. Она состояла также из священников, дьяконов и монахов Украинской Греко-Католической Церкви. Под руководством губернатора дистрикта Галиция генерал-майора полиции Ляша, позже бригаденфюрера СС Вехтера и начальника СС и полиции генерал-майора Кацмана, палачи-полицейские жестоко расправлялись с евреями.
Начиная с июля 1941 года в каждом районе и в каждом униатском селе оккупантами вместе с духовенством УГКЦ были созданы подразделения украинской полиции; в округах – окружные команды полиции. Во Львове появилось семь так называемых комиссариатов и специальная школа украинских полицейских, во главе с гестаповцем Георгом Вальтером.
Особо отличился в убийстве духовник «Нахтигаля» «отец» Иван Гриньох, когда батальон вошел во Львов, он собственноручно с немецкого автомата расстреливал евреев, за что был награжден от фашистов железным крестом (К. Дмытрук «Жолто-голубые банкроты» 1982г. ст.253).
В городе Золочев за все время существования гетто, при помощи «Нахтгаля» было уничтожено более 12 тысяч человек, большая часть с которых евреи и поляки. В городе Болехове главой полиции являлся сын ревностного униата, ОУН-овец Владимир Тефнер. На его совести более 3700 замученных и уничтоженных местных жителей, причем он не останавливался даже перед убийством женщин и детей. 28 октября 1941 года в Березинском лесу, вблизи Болехова, униат Тефнер лично застрелил двух беременных женщин. Как видим, современные убийства боевиками-униатами под руководством грекокатолика В. Парубия, нынешнего спикера Верховной Рады, – в том числе 2-го мая 2014 года в Доме профсоюзов в Одессе, – стоят в одном ряду с прежними преступлениями униатских фашистов.
Окружной комендант полиции Владимир Питулей в своем отчете писал: «Во время еврейской акции 25 марта 1942 года во Львове первым комиссариатом полиции доставлено 500 евреев, вторым – 238, третьим – 510, четвертым – 240, пятым – 600, шестым – 160, а всего 2254» (Цит. по: Варягина В., Вакуленко Г. Народна гвардия імені 1в. Франка. Львів, 1967. С. 28).
В апреле 1942 года по приказу коменданта города Львова полковника Бауха на военном стрельбище было расстреляно еще 6 000 евреев.
Сын грекокатолического священника из села Гуливка, что на Волыни, Андрей Пестрак являлся начальником районной украинской полиции в Маневичах. 17 сентября 1942 года он руководил акцией по уничтожению евреев в Маневичском гетто, во время которой было убито около 2 000 человек. Возглавляемые Пестраком полицейские врывались в хаты и расстреливали всех, кто там находился. Младенцев закалывали штыками. Из 27 семей, проживавших в селе Берчь, в живых осталось лишь несколько человек. Такая же участь постигла и соседнее село Лиски. Убивая, полицейские забирали из домов все, что могли унести.
Сотни жертв на совести грекокатолического монаха Мукачевского монастыря Юрия Торбича. Только в Турке, где Торбич возглавлял полицейский участок, в один из дней 1942 года было расстреляно 800 женщин, детей и стариков (см. Братовбивці. Київ, 1964. С.26.). Убийца тысяч украинцев и поляков, русских и евреев не забывал прихватывать с собой имущество жертв, не брезговал снимать с трупов драгоценности. После войны он поселился в богатом особняке по адресу: USA, 163-19-th, ave Irvington, Neu York.
Уничтожение тысяч невинных людей в Саноке и Страховичах, в Перемышле и Турке, Самборе и Раве-Русской – таковы были «подвиги» униатов в годы немецкой оккупации Украины.
Стремясь запугать население, грекокатолики, служившие в украинской полиции, проводили в городах и селах Западной Украины публичные экзекуции. Во Львове местом расстрела евреев гитлеровцы избрали Стрелецкую площадь (ныне площадь имени Даниила Галицкого – Авт.). О каждой казни (а они совершались ежедневно) руководитель комиссариата полиции Петр Придиус докладывал своему начальству: «4 ноября 1943 года. Экзекуция 8 человек (мужчин) на площади Стрелецкой. 5 ноября 1943 года. Экзекуция 5 человек (мужчин) на площади Стрелецкой», и т.д. (Цит. по: Львовский областной государственный архив, ф. P-12, on. 1, д. 19, л. 59, 61).
Об участии в убийствах и зверствах подопечных священников УГКЦ было хорошо известно Шептицкому. От простых верующих униатов ему поступали сотни писем с мольбой о защите от расправы. Но было наивно думать, что граф, мечтавший стать униатским патриархом не только Украины, но всея Руси, перед чем-то остановится. Спасение им двух богачей-раввинов, среди массового террора простых евреев, было всего лишь ширмой для прикрытия преступлений УГКЦ против человечества. Развернутая униатами кампания по обелению своего главы за счет якобы спасения им евреев, во время которой преувеличивается число спасенных людей, довольно выгодный современный тренд, вызванный необходимостью скрытия преступлений униатства.
Сейчас на Украине иудейские раввины лобызаются с представителями иерархии Греко-Католической Церкви и продвигают идею о том, что она является единственной спасительницей евреев. Главный раввин Киева и Украины Яаков Дов Блайх, представляя в 2013 году в Доме приемов в Киеве первого лауреата Медали в Шептицкого,
сказал:
«...мечта стала реальностью, и мир признал идеи митрополита как лидера, который смотрел в глаза реальной жизни и, несмотря на опасность, спасал евреев». Именно как результат признания его заслуг Еврейская конфедерация Украины утвердила эту Медаль «за вклад в дело украинско-еврейского взаимопонимания и сотрудничества».
Еще более кощунственной выглядит поддержка, в контексте примирения между двумя народами – украинцами и евреями, главным раввином Днепропетровска и региона Шмуэлем Каминецким беатификации (канонизации – причисления к лику святых) палачей еврейского народа, в частности Шептицкого. Раввин заявил, что Днепропетровская еврейская община последовательно выступает за официальное присвоение ему комиссией Яд Вашема статуса «Праведник народов Мира». Также Каминецкий выразил поддержку процессу беатификации в рамках процедур, предусмотренных в Католической Церкви, и инициативы днепропетровских грекокатоликов освятить одну из своих церквей во имя Андрея Шептицкого, после его
прославления.
Трудно понять, зачем? Так что же все-таки тогда произошло: был ли это поцелуй Иуды или встреча коллег с общими интересами? А чем отвечает сегодня сама УГКЦ евреям на предложение примирения, прощения и поддержки канонизации их палачей? Вы думаете, взаимностью? Напротив: оголтелым
антисемитизмом, осквернением еврейских памятников и синагог, нападением и
убийствами раввинов, прославлением в лике святых убийц и палачей еврейского народа.
Хочется спросить: господа евреи, особенно родственники погибших в годы оккупации! Так какая же цена душ ваших предков? Во сколько вы оценили их страдания и смерть? Сколько стоит ваша готовность безропотно принять палачей-фашистов за героев? Признать ложь бандеро-униатской церкви об их спасении за правду? Вам нравится примирение с униатами в форме канонизация палачей? Вы забыли, с кем вы целуетесь?
О «боге» униатов Христос сказал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).
Чтобы не повторять ошибки, нам нельзя забывать уроки истории и заигрывать с дьяволом. Геноцид евреев на Западной Украине в годы гитлеровской оккупации имеет яркую религиозную окраску, а его лицо – Украинская Греко-Католическая церковь во главе с «Праведником народов мира» Шептицким.
Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук
Встреча Гитлера и Пия XI
На груди Шептицкого значок со свастикой
9. Ответ на 8., рудовский:
8. Re: Поцелуй Иуды
7. Ответ на 6., русский амиго:
6. Ответ на 1., компрадор:
5. Ответ на 1., компрадор:
4. Ответ на 1., компрадор:
3. Ответ на 1., компрадор:
2. Поцелуй Иуды
1. Владимир Рус