Против наших детей ведется агрессивная информационная война

Прощальное слово директора о кризисе школьной системы образования

Русская школа 
0
2673
Время на чтение 6 минут
От редакции: Почему слово прощальное? Как сообщает нам автор в своем письме, в результате чиновничьих интриг он уволен с должности, проработав всего лишь семь месяцев директором школы. А именно такие люди нужны сейчас школе - понимающие суть проблем, стремящиеся изменить ситуацию. Но чиновники, которым православие - кость в горле, таких и изгоняют из школы.

Людям свойственно болеть. Любому обществу свойственно переживать кризисы. Упадок не обходит стороной ни одну сферу человеческой жизни. Из точки бифуркации, как известно, два выхода: дальнейшее падение и печальный финал, либо преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень. На таком распутье находится сейчас и наша школьная система образования. Убежден, что очень многие видят и понимают, в какой тупик зашла школа со времен перестройки и начала «демократизации» общества через насаждение чуждых нашей культуре либерально-рыночных ценностей. Но говорим мы об этом мало и неохотно, уподобляясь больному, не желающему даже самому себе признаться в тяжелом диагнозе. А диагноз этот огласить крайне необходимо, чтобы перейти к следующей стадии – стадии планирования лечения. 

Нет нужды в очередной раз описывать, как важен институт школы для отдельно взятого человека и для общества в целом, какую важную роль играло образование на протяжении веков. Пройдя тысячелетний путь от монастырских училищ до современных высокотехнологичных образовательных организаций, школа накопила колоссальный опыт работы с детьми. Почему сегодня школа сдает свои позиции? Почему теряет авторитет, теряет рычаги влияния на подрастающее поколение? И, наконец, способна ли сегодня обычная школа воспитывать детей? Если рассматривать процесс воспитания как комплекс эффективных мер по воздействию на подрастающее поколение, систематически приносящих положительный результат, то вывод будет неутешительным. 

На наших глазах традиционная система школьного образования уходит в прошлое и формируется новая. Контуры этой формирующейся системы просматриваются уже сейчас на примере новых подходов, стандартов и требований к школьному образованию. Меняется сам тип взаимодействия учителя и ученика. Отношение к учителю, воспетое Валентином Распутиным в рассказе «Уроки французского», уходит в прошлое. Из учителей стремятся сделать менеджеров, а детям путем целенаправленной пропаганды навязывается потребительское отношение к школе. Она встает в один ряд с другими организациями: в парикмахерской ребенка стригут, в кинотеатре – показывают фильмы, в школе – дают знания. Пока что за государственный счет. Где уж тут место сакральному образу учителя? «Ты мне услугу оказывай, а не жизни учи!» Рано или поздно такие заявления учеников станут вполне заурядными, к этому ведет вся логика построения школы нового типа.

Под внешне благими намерениями школу планомерно лишают наиважнейших воспитательных функций. Например, закон «Об образовании» запрещает привлекать детей без их согласия к дежурству по классу. Из поколения в поколение школьники осуществляли дежурство, привыкая сами убирать помещения, в которых занимаются. Где-то через принуждение, где-то через порицание, но дети шли, убирались, получая элементарные трудовые навыки. Теперь дежурство – добровольное занятие, принуждать к которому - незаконно. Во многих школах стало нормой, что дети не проводят даже генеральную уборку один раз в четверть. От чего авторы данного закона планировали «защитить» детей: от принудительного труда или от трудовых навыков?! Некоторые родители положительно оценивают подобные нововведения в школах. Здесь уместно вспомнить поговорку: «Что посеешь – то и пожнешь». К преклонным годам каждому родителю предстоит собирать свой «урожай».

Последней опорой воспитательной деятельности в школе остается патриотизм. Здесь стоит особенно подчеркнуть, что в современных условиях огромным преимуществом обладают кадетские, казачьи и иные школы с военно-историческим уклоном. В нашем деидеологизированном по Конституции государстве, а по сути находящемся в путах либеральной идеологии вседозволенности и разврата, именно школы с военным уклоном способны ограничить разлагающее влияние на детей продуктов массовой культуры. 

Однако в широком смысле патриотизм также теряет свое значение среди школьников. Если телевидение еще способно формировать у старшего поколения благообразную картину современной России путем откровенного замалчивания многочисленных проблем, то интернет, из которого черпает информацию подрастающее поколение, пестрит вопиющими фактами социальной несправедливости и прочих негативных явлений. Большой популярностью в интернете пользуются видеоролики, рассказывающие о личных дворцах, самолетах и яхтах наших высших государственных чиновников и руководителей крупных государственных корпораций. Подростки понимают, что существующая в стране система крайне несправедлива. Всё, что наши предки построили, что отстояли ценой своих жизней, вдруг оказалось в руках узкого круга олигархов. Добавьте к этому подростковый максимализм, и станет понятно, почему подростки легко завлекаются в различные деструктивные организации и движения, активно участвуют в протестных митингах, которые проходят в больших городах. 

Самым вопиющим примером потери школой воспитательных функций является статистика разводов: большинство заключаемых в наше время браков распадается. Это имеет самую прямую связь со школой, т.к. именно в школьный период закладывается фундамент будущей взрослой жизни. Современных школьников, за редким исключением, не обучают различать такие понятия как «любовь» и «влюбленность», не готовят к созданию семьи, к неизбежным трудностям и испытаниям на пути семейного домостроительства. Молодежной политикой в нашей стране занимается телеканал ТНТ и иже с ним, где все формы человеческого разврата выставлены напоказ, чаще всего через низкопробный юмор. Отсюда чудовищная статистика, приведенная Институтом гигиены и охраны здоровья детей и подростков: «К настоящему времени более 40% школьниц в возрасте 15 лет уже лишились девственности. При этом каждая пятая из них (8% от общего числа) лишилась невинности еще до 13 лет. При сравнении с аналогичным анкетированием школьниц со всей России, прошедшего в 1995 году, показатель вырос на треть». 

Это и неудивительно. Любой сериал, любой современный фильм как под копирку повторяет одни и те же постельные сцены. Как легко наше общество смирилось с грязью и пошлостью, льющейся с телеэкранов вот уже почти 30 лет. Еще живы ветераны Великой Отечественной, а пошлость проникла в фильмы о войне. Психологи по радио- и телепередачам рассказывают о пользе ранних половых отношений как способе побороть подростковые комплексы, советуют родителям вести беседы с детьми о половой жизни, рассказывать им про важность контрацепции. Ау, благочестивые родители! Любящие отцы и матери! Вы какой возраст выбираете своему чаду для начала половой жизни? Пятнадцать, четырнадцать, или тринадцать лет? А, может быть, вы мечтаете выдать замуж целомудренную девушку-дочку за целомудренного юношу, передать свое сокровище в чистые и достойные руки? За это право теперь нужно бороться. 

Что же можем сделать мы, живущие в глубинке, в одном из самых неблагополучных регионов страны, про который старшеклассники говорят: «Здесь нет перспектив, надо валить»? В первую очередь, поставить вопрос, чему учат и чему не учат наших детей в школе. Если мы хотим достойного будущего для наших детей, то очевидна необходимость возврата к традиционному воспитанию, традиционным ценностям и нормам. Почти тридцать лет России навязывают западно-либеральную модель общества, и лишь слепой не видит, в какой тупик мы зашли, руководствуясь чужими идеалами. Беда в том, что эти «слепые» зачастую отвечают за наше образование. Например, представители местного Комитета образования называют современных детей «поколением Z», транслируя концепцию достаточно спорной американской теории поколений. Тем самым они вносят еще больший хаос в воспитательный процесс школ, увеличивая разрыв между возрастными педагогами и учениками, не говоря уж о том, что нарекают детей буквой, отсутствующей в русском алфавите. К тому же у некоторых местных чиновников патологическая неприязнь к православию. А ведь именно православие – это кладезь наших традиционных ценностей: соборности-коллективизма, нестяжательства, скромности, целомудрия, сострадания, жертвенности и т.д. Без этих ценностей общество не может быть здоровым.

Вместе с тем, полезно обратиться и к советскому опыту, где была сформирована достаточно эффективная ступенчатая система воспитания, прислушиваться к консервативным учителям «советской закалки», критикующим современные образовательные реформы. 

Ни для кого не секрет, что через фильмы, сериалы, музыку, компьютерные игры и социальные сети детям навязываются деструктивные модели поведения и ложные ценности: индивидуализм, эгоизм, свободные половые отношения, культ славы, денег, развлечений и т.д. Сегодня достаточно открыть обычный интернет-сайт через незащищенный браузер, как автоматически вылезет самая грязная, самая пошлая реклама. А вспомните прокатившиеся по стране волны подростковых суицидов и подросткового насилия в школах. Сколько еще нужно нам пережить трагедий, чтобы понять, что все эти страшные явления – звенья одной цепи. Нам пора осознать, что против наших детей ведется агрессивная информационная война. И сегодня главная задача школы – защитить детей, вернуть в свои стены высокую воспитательную миссию. 

Всем неравнодушным адресуется. 

Илья Александрович Леонов, бывший директор Мирсановской казачьей школы, Забайкальский край
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Re: Против наших детей ведется агрессивная информационная война

Пройдя тысячелетний путь от монастырских училищ до современных высокотехнологичных образовательных организаций, школа накопила колоссальный опыт работы с детьми (с) Скорее, от античных (языческих) гимназий и мусейонов. К настоящему времени более 40% школьниц в возрасте 15 лет уже лишились девственности (с) Мне попадалось на глаза это исследование. Есть основания, скажем так, усомниться в корректности всех привееденных цифр и выводов. Любой сериал, любой современный фильм как под копирку повторяет одни и те же постельные сцены (с) Это не так. Существует множество сериалов без постельных сцен. Более того, сами по себе сериалы/телевизоры отнюдь не занимаются дефлорацией. советуют родителям вести беседы с детьми о половой жизни, рассказывать им про важность контрацепции (с) И чего плохого в этих советах? Вообще-то и правда неплохо бы получить родительское наставление перед началом сексуальной жизни, а также получить представление обо всем, что с этим связано. Сколько еще нужно нам пережить трагедий, чтобы понять, что все эти страшные явления – звенья одной цепи. (с) Ничего не понял. Это что получается: слушаю я Селену Гомез, потом играю в какую-нибудь игру (например, "Детройт: Бикам Хюман), а после этого иду и накладываю на себя руки?.. Автор, знаете, в реальной жизни оно все... как бы это сказать... в общем, немножко не так, как вы здесь излагаете.
рудовский / 05.07.2018, 14:39

2. «Здесь нет перспектив, надо валить»?

"...Почти тридцать лет России навязывают западно-либеральную модель общества, и лишь слепой не видит, в какой тупик мы зашли, руководствуясь чужими идеалами. Беда в том, что эти «слепые» зачастую отвечают за наше образование..." Агрессивная информационная война ведётся не только против наших детей, но и против нас самих, против всего, что ещё противостоит либерал-фашизму, русофобии и ненависти к Православию. Изгнание Ильи Александровича лишь частный момент в этой последней битве света и тьмы, но власть во власти тьмы и противостоять ей сегодня исключительно трудно. Либеральное школьное чиновничество прочно сидит в своих железнобетонных, защищённых антинародной конституцией и кривым законом, креслах и не собирается никуда уходить. Значит его нужно ВЫШИБАТЬ! Вышибать, пока ещё остались последние честные люди, которые знают - что делать!
Николаев. / 05.07.2018, 11:41

1. Господь ждёт от нас духовного роста, молитвы.

Благодарю автора за горящую статью. Она очень актуальна. Много думал на эту тему. Постараюсь быть краток в выражении своего мнения. Поскольку в последние годы государство как институт во многом ликвидировалось, то рассчитывать на его помощь в деле защиты детей от информационной войны не приходится. Что остаётся делать родителям? Правильно. Бороться за своих детей самим. Как и в первые века христианства. Адресую свою мысль только православным семьям. Вы верите, в то, что Господь всесилен, что в Его власти совершить любое чудо, в том числе сохранить душу вашего чада в чистоте? Если да, то почему не действуем? У нас есть мощнейшее оружие, дарованное нам Христом – молитва! Ещё лучше – совместная, для обоих супругов. Каждодневное молитвенное правило за детей, помимо обычного. Еженедельное участие в храмовых богослужениях и таинствах. Во времена СССР не было молитвы, поэтому Господь не попускал нам таких интернет – искушений как теперь, а от тамошних, ребят защищало государство. Теперь мы стали верующими, выросли духовно, соответственно поднялся и уровень искушений, и спрос с нас вырос – где же теперь наша молитва? Забыли о ней, по старинке ищем помощи от властей. А как они помогут, если теперь линия фронта проходит НЕ ВОВНЕ, А ВНУТРИ общества! С одной стороны баррикад – Христовы, с другой – антихристовы. Обязательно приводить ко Святому Причастию детей, как можно чаще. Показывать им красоту Православия – паломнические поездки, православные лагеря, фильмы, книги, беседы. Больше обсуждать с детьми, учить их анализировать. Никакой фальши в разговоре с ребёнком, всё начистоту, и про опасность интернета, и компьютерных игр, и американских фильмов/мультипликации, все возможные сознательные для ребёнка ограничения на эту тему. Только отечественное кино. Не бояться быть не такими как все. Находить единомышленников в воспитании детей. 2. Пороки детей - это отражение наших собственных грехов. Если не хотим, чтобы наши дети тянулись к разврату, давайте сами гасить в себе все его ростки. Никаких тайных просмотров телепрограмм для взрослых и никаких романов на стороне. Дети всё чувствуют и повторяют. Никаких разводов и тем более абортов. Никаких пьянок и телевизионных бдений. Во имя счастья и духовного здоровья наших детей. Станем чище, станем чуть ближе к Богу, и никакое зло не похитит у нас наших ребят. Оно просто будет отскакивать от их душ, не прилипая, не находя для себя места. Поплутают, возможно, недолго во тьме, но обязательно вернутся к домой, к свету. Как-то так. Пресвятая Богородице, спаси нас! P.S. Печальный опыт девятнадцатого века состоит в том, что при видимой «парадной» религиозности государственной жизни произошло падение личной веры людей, что и привело затем к большой катастрофе.
рБ Борис / 04.07.2018, 20:43
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Илья Александрович Леонов
Все статьи Илья Александрович Леонов
Русская школа
Все статьи темы
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Человек
11.11.2024 19:39
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Новый комментарий от Фиалковский
11.11.2024 18:57
Ему помогли уйти из жизни…
Новый комментарий от Русский Сталинист
11.11.2024 17:39
Создатели шоу «Гарри Поттер и философский камень» будут финансировать ВСУ
Новый комментарий от прот. Владимир Сахаров
11.11.2024 17:30
Узнаем ли мы Илию?
Новый комментарий от Виктор
11.11.2024 17:29
Маятник качнулся от либерализма к патриотизму
Новый комментарий от Владимир Николаев
11.11.2024 16:48