Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Русский национальный пророк Михаил Коялович

Белорусский национализм / 03.07.2018


Или об истоках «минской психологии» Александра Лукашенко …

Единомышленником и продолжателем дела митрополита Иосифа (Семашко) и выдающимся сыном Западной Руси был Михаил Осипович Коялович (1828-1891). Родился Михаил Осипович в местечке Кузницы Гродненской губернии. Отец Кояловича - православный священник, товарищ святителя Иосифа (Семашко). Коялович и продолжал всю свою жизнь дело этого великого иерарха - возрождение Православия и Западной Руси. Коялович заканчивает Санкт-Петербургскую Духовную Семинарию и Академию.

Вся научная деятельность Михаила Осиповича посвящена доказательству духовного, культурного и этнического единства Запада и Востока Руси. Подвиг стояния за Православную веру описан им в следующих сочинениях: «Литовская церковная уния» (1862), «Лекции о западнорусских братствах» (1862). Защите идеи единства русского народа от Бреста до Владивостока посвящены следующие его труды: «Документы, объясняющие историю Западной России и её отношение к Восточной России и Польше», и, конечно же, «Лекции по истории Западной России».

Показательно, что сам термин «Западная Россия», её русское национальное самосознание обосновываются и защищаются именно белорусом, а не уроженцем Москвы или С.-Петербурга. По мысли Кояловича, вся история этого края - это русская история, здесь живёт русский народ, местное белорусское наречие - это «мост» между малороссийским и великорусским наречиями. Коялович практически первый перешёл к изучению истории русской национальной самоидентификации. Собственно, «История русского самосознания»- это его последний труд, крайне актуальный сегодня. В нем Коялович опровергает не только «украинство» и «литвинство», но и современных русских «безправославных квазинационалистов», пытающихся по лекалам «украинства» сфабриковать такой «антиправославный национализм», утверждая, что у русских не было своего национального самосознания, было только религиозное и государственное, а вот национальное, дескать, они сейчас придумают. Труд Кояловича по истории именно русского национального самознания, которое наиболее острым было именно на Западной Руси, эти домыслы опровергает. Вместе с Аксаковым Коялович - активнейший член «Славянского общества» и ревнитель освобождения южных славян. Для жителей Западной Руси, которые знали и помнили многовековую оккупацию, эта солидарность естественна.

Ну а программный труд Михаила Кояловича «Лекции по истории Западной России» так и не издан в России достойным тиражом, так и не стал настольной книгой для элит Москвы и Минска. Пока не поздно, это нужно сделать, так как ключевая идея этой великой книги должна быть уяснена, урок истории выучен наизусть – небрежение западнорусским вопросом в Великороссии и к истории Западной Руси приводит к появлению украинского и белорусского «ягеллоновского» сепаратизмов.

Еще одна ключевая тема Михаила Кояловича и всей вдохновленной им великой плеяды «западнорусистов» - это тема западнорусских православных церковных братств. Эта тема предельна актуальна не только потому что эти братства были оплотом «Православного Сопротивления» и русского национального самосознания, но и потому что православные братства Западной Руси – это пример православного русского гражданского общества. Насколько оно было грандиозным и эффективным на Западной Руси, свидетельствуют труды Кояловича и тот факт, что равноапостольный митрополит Иосиф (Семашко) возродил более 400 братств, форма которых сохранялась и после унии. Благодаря этому в Белоруссии не было революций и если бы православные братства также покрывали Москву и Санкт-Петербург, как Белую Русь, никакого «февраля-октября» 1917 года не произошло бы. Такое общество нужно и сейчас построить на территории всей исторической Руси, вернуть тему гражданского общества, украденную антироссийскими антиправославными силами.

Базовые труды Михаила Кояловича:
1. Коялович М.О. История русского самосознания. — Мн., 1997. — 687 с.
2. Коялович М.О. Литовская церковная уния. СПб., 1859. — Т.1. — 315 с.
3. Коялович М.О. Литовская церковная уния. СПб., 1861. — Т. 2. — 442 с.
4. Коялович М.О. Чтения о церковных западнорусских братствах. // Шаги к обретению России / М.О. Коялович. — Мн., 2011. — 752 с.

Михаил Коялович – знаток русского менталитета. Он очень точно охарактеризовал белорусскую ветвь русского народа как «посредническую» между великороссами и малороссами. Вникая в тексты Кояловича, начинаешь понимать «посредническую» психологию Александра Лукашенко. Но, понимая психологию, необходимо учитывать одно ключевое обстоятельство. Малороссы - это русские и посредничество в примирении русских князей, в преодолении «неофеодальной раздробленности. Но православные русские Галицкой Руси уничтожены в Талергофе и верх там взяли русофобские униаты, отрекшиеся от своего русского прошлого, «убившие русского в «себе» и делающие это вокруг, по сути - новая «квазинация», самоутвердившаяся на крови мучеников Талергофа. Эта «негативная идентичность» не может быть нейтральной, русофобия - это ее единственное содержание. 

В Белоруссии не было своего «Талергофа», нет своей Галиции и поэтому в Великую Отечественную войну в Белоруссии было мало нацистских коллаборантов, но много партизан, являющегося продолжателями «православного русского сопротивления» - православных братств. Поэтому, пока уния и Галиция контролируют православные Малороссию, Новороссию и Подкарпатскую Русь, посредничество невозможно. А вот когда перестанут – будет необходимо, да еще под знаменами великого Кояловича!

Коялович, безусловно, является одним из крупнейших русских и славянских историков мирового уровня, но, к сожалению, его наследие практически не доступно нашим современникам, а в Белоруссии и в Великороссии нет даже улиц в честь его имени. Надеемся, что этот досадный пробел будет восполнен.

Кирилл Фролов, зав. отделом Украины Института стран СНГ


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 6

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

6. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 5., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-07-04 в 16:18

Скорее, виноваты всякие жидо-этногенетики, выкручивающие людям голову своими написанными в Госдепе фантазиями.


)
Исторический факт и ничего личного.
5. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 4., Абазинский:
2018-07-04 в 15:48

Начиналось это унией, продолжилось украинизацией и литвинизацией по-большевистски. И это, и колхозы, и прочее - всё было направлено на подавление, расчленение, ослабления русского народа. Исторический факт и ничего личного.


)
Как обычно, напитавшись космической энергией, Абазинский потерял сосредоточенность и забыл, что сотни лет самым эффективным способом хозяйствования на селе было крепостное право. А вот когда его отменили, то всё и началось. Не при чём тут жыдо-большевики.
Скорее, виноваты всякие жидо-этногенетики, выкручивающие людям голову своими написанными в Госдепе фантазиями.
4. Абазинский : Re: Русский национальный пророк Михаил Коялович
2018-07-04 в 13:07

По утверждению некоторых особо одарённых "жидо-большевиков" (термин выдан "Потомком" в одном из комментариев) колхозы были успешны. Тогда возникает вопрос: почему до революции русский крестьянин кормил Россию и продавал излишки за рубеж (в том числе и в Европу), что говорит о том, что Продовольственная Безопасность Российской Империи была обеспечена. А после грабительской коллективизации (была отобрана земля, скот, недвижимое имущество у миллионов) 7 млн. умерли от голода, ещё 1,9 млн. были высланы в уральскую и сибирскую тайгу. Но самое главное: до конца существования СССР ПБ не была обеспечена. Это случилось несколько лет назад и уже без колхозов.
Колхозы, как неэффективная форма хозяйствования на селе, были в большинстве упразднены в совхозы. Ещё один важный момент, паспорта на селе стали активно внедрятся в 1974 году. До 1981 г. 50 млн. сельчан получили паспорта, тем колхозное рабство закончилось окончательно.

Казалось бы, отклик не в тему. Отнюдь. Русский народ был окончательно разорван большевиками. Начиналось это унией, продолжилось украинизацией и литвинизацией по-большевистски. И это, и колхозы, и прочее - всё было направлено на подавление, расчленение, ослабления русского народа. Исторический факт и ничего личного.
3. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 2., Абазинский:
2018-07-04 в 10:31

небрежение западнорусским вопросом в Великороссии и к истории Западной Руси приводит к появлению украинского и белорусского «ягеллоновского» сепаратизмов.


Это ответ таким гиперборейско-пассионарным "этногенетикам" как Абазинский, делающих "большевиков" крайними в вине за появление "украинства".
И комментарий с "колхозами" только лишний раз выявляет упрямую тупость таких "этногенетиков" и "экономистов" - колхозы были эффективной организацией сельского труда. Но антисоветчики сначала болтают одно, а потом ровно противоположное, пытаясь оправдать свой русофобский антисоветизм.
2. Абазинский : Re: Русский национальный пророк Михаил Коялович
2018-07-04 в 04:56

Благодарю за статью! В одном ключе с Кояловичем работал исследователь белорусской жизни Евфимий Карский ("Белорусы"). Их деятельность была направлена против литвинизации (после 1921 г. "белоруссизации") русский Белой Руси.

Одно замечание. Коллаборантов в Белоруссии в самом начале ВО войны хватало. И с цветами немцев встречали, и пытались наладить с ними взаимоотношения. Партизаны тоже были разнолики, советского типа стали брать верх к 1943 году. Разочарование пришло через какое-то время. Когда немцы оставили колхозы как форму социальной организации селян, когда стали вешать и расстреливать, когда начались массовые казни евреев. Евреев в Белоруссии было очень много по сравнению с Украиной и Россией в процентном отношении к общему населению. Они проросли этногенетически через кровно-родственные связи в русский народ. Поэтому всё гораздо сложнее.
1. свящ. Андрей Михайлов : Re: Русский национальный пророк Михаил Коялович
2018-07-03 в 20:55

Всем интересующимся русской историей желательно ознакомиться с «Историей русского самосознания» М.О. Кояловича!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме