Об одном околоцерковном телешоу

Протоиерей Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев публично позорили свою Церковь при участии «иноверного и инославного» Льва Лурье

23 июня сего прошла передача, посвященная столетию Поместного собора 1917-1918 г. В ней участвовали протоиерей Георгий Митрофанов, протод. Андрей Кураев и петербургский историк Лев Лурье. Из этой передачи Ваш покорный слуга вынес следующие «ума холодные наблюдения и сердца горестные заметы». 

1. Основная проблема передачи заключалась в вопросе о власти в Русской Православной Церкви. Участники, и прежде всего прот. Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев выражали свое недовольство усилением полномочий Патриарха и той вертикалью власти в Русской Православной Церкви, которая выстроилась за последние годы. При этом данные уважаемые священнослужители вложили значительные личные усилия в создании подобной вертикали и существующего порядка вещей в целом, а теперь открещиваются от него. Возникает законный вопрос: что с ними произошло?

Далее, совершенно непонятно их (прежде всего о. Андрея Кураева) возмущение словами Святейшего Патриарха Кирилла о том, что одни постановления Поместного Собора 1917-1918 г. прижились, а другие — нет. Патриарха и епископат обвинили в том, что якобы они десятилетиями вытаптывали эти решения и истребляли соборные начала в Церкви. Но разве решения любого собора не проходят рецепцию и разве целый ряд устаревших норм (например агапы, брачный статус епископов и т. д.) не был отменен ради церковной пользы, в силу изменившихся условий? Более того, именно церковный народ выступил против ряда либеральных начинаний, прозвучавших на Поместного Собора 1917-18 г., например против перехода на новый стиль, против перевода богослужения на народный язык. А глас народа — глас Божий. Таково естественное свойство исторического процесса: в ходе его что-то остается, что-то меняется, что-то утрачивается. Соответственно, к уважаемым клирикам вполне применимо шекспировское изречение:

«Ваш обидчик время — не король». 

И соответственно, безответственной выглядит романтическая попытка реконструкции демократических норм, тем более возникших во время революции, которые выдаются за подлинную православную соборность. Вертикаль власти — веление времени для современной России, а коль скоро Церковь неразрывно связана с российским обществом, то в определенной мере это справедливо и для Русской Православной Церкви. Соответственно, борьба против нее может в известный момент стать борьбой против Русской Православной Церкви. 

2. Прот. Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев явили в этой передаче нравственное отчуждение от Русской Православной Церкви. Было тяжело видеть, с каким удовольствием, с какой ехидной улыбкой прот. Митрофанов цитировал черномырдинское — «Хотелось как лучше, получилось как всегда» применительно к Русской Православной Церкви. И было больно слушать, как сладострастно, в присутствии «инославного и инаковерующего» Льва Лурье, по его собственному выражению, о.Андрей Кураев обличал патриархийные порядки, в частности, проведение архиерейских соборов и синодов. Временами казалось, что эти два высокопоставленных клирика говорили о чем-то совершенно для них чужом — о мусульманской умме или иудейском кахале, а не о родной Русской Православной Церкви с ее бедами и проблемами. Вспоминается печеринское — «Как сладостно отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничтоженья». В свое время о.Георгий Митрофанов позиционировал себя как сторонника дореволюционной семейной этики. На службе он поминает Святейшего Патриарха Кирилла как «Великого Господина и отца нашего». Вроде бы, для него Русская Православная Церковь — мать. Как он не мог уразуметь простой истины: родителей не судят, тем более на публике, тем более при чужих. В известных случаях это может стать Хамовым грехом. 

3. Все участники передачи вольно или невольно издевались над всеми и прежде всего над самими собой. Конечно, «иноверный и инославный» Лев Лурье не упустил случая порадоваться бедам и проблемам Русской Православной Церкви, внимая критиканству двух влиятельных клириков в адрес их собственной Церкви. Но и сам он выглядел, мягко говоря, не выигрышно, поскольку, в силу своей исторической подготовки и специфики своих исследований не понимал в поднятых проблемах ни бельмеса, хотя бы судя по вышеназванной взаимоисключающей формулировки его исповедания. Поэтому большую часть передачи он сановито помалкивал, скрывая за молчанием собственную некомпетентность, являя лик третейского судьи, и лишь временами встревал в разговор, позволяя себе неуместные параллели между Русской Православной Церковью и КПСС, смотревшиеся весьма нелепо. 

Еще больше издевался над собой протодиакон Андрей Кураев, когда открывал «тайны мадридского двора» и возвещал граду и миру, что члены Синода и архиерейского собора якобы лишь подмахивают до последнего момента секретные для них решения Патриарха. Проверить эту информацию у нас нет возможности. Если это неправда, то сообщения о.Андрея - всего лишь сплетня, не стоящая внимания. А если правда, то где был о. протодиакон, когда гремел с церковного Олимпа, когда возводил на его вершину нынешнего Патриарха? Почему же он тогда молчал о попрании «церковной демократии», о всех этих номенклатурных безобразиях? О.Андрей Кураев назвал соборы и синоды спектаклями и при этом признался в том, что он в них участвовал. Кто он тогда после этого? Уважение к его сану не позволяет мне сравнить его с актером или клоуном, хотя подобное сравнение напрашивается само собою.

И, наконец, вершиной издевательства над русской историей, здравым смыслом и самим собой явились слова прот. Георгия Митрофанова о том, что русская церковная история знала три кратких мига свободы — в начале монголо-татарского ига, в феврале-октябре 1917 г. и во время правления Б.Н.Ельцина. Все эти положения запросто можно оспорить: так св. митрополит Кирилл не принимал ни одного важного решения, не посоветовавшись со св. благ. Князем Александром Невским, св. митрополит Феогност проводил очевидную промосковскую политику, в 1917 г. архиереи жаловались на диктат обер-прокурора князя Львова, а Святейший Патриарх Алексий так и не смог выполнить свое обещание отлучить виновников кровопролития 1993 года. 

Но допустим на минуту, что о.Георгий прав. В этом случае у самого верующего человека возникает вопрос: на кой ляд нужна такая церковная свобода, которая неразрывно связана с угнетением и погибелью твоей страны, врученной тебе Богом — Святой Руси? А у неверующего человека возникает следующий вопрос: зачем нужна такая Церковь, которая процветает на народной крови, слезах и страданиях? Монгольское иго ознаменовалось для Руси десятками уничтоженных городов, десятками тысяч убитых, сотнями тысяч угнанных в рабство, сотнями тонн выкачанного из страны серебра. Зато Церковь-де свободна! Чем был мартобрь 1917 г.? Правильно, крушением власти, армии и Российской державы, распадом страны на сотню «кислокапустенских республик», по выражению Ивана Солоневича. Об этом страшном времени емко и четко написала А.А.Ахматова:

Когда в тоске самоубийства
Народ гостей немецких ждал,
И дух высокий византийства
От Русской Церкви отлетал,
Когда приневская столица,
Забыв величие свое,
Как опьяневшая блудница,
Не знала, кто берет ее.

А ельцинское время достаточно характеризуют две цифры. Первая — при Горбачеве и Ельцине мы потеряли 60% национального достояния. Вторая — в 1990 г. численность населения РФ составляла 150 млн. В начале 2014 г. — 141 млн. И это при огромной иммиграции из стран бывшего РФ. Людские потери от горбачевско-ельцинского времени насчитывают 15 млн. человек. Коснемся и нравственной стороны дела — десятки, если не сотни тысяч проституток, миллионы наркоманов и алкоголиков, в т.ч. умерших в эти страшные годы, десятки тысяч самоубийц, покончивших с собой от безысходности. Зато, по о. Георгию Митрофанову, Церковь наконец-то получила СВОБОДУ!

Издевался над русской историей, над здравым смыслом и над самим собой о. Георгий и тогда, когда говорил, что безбожие русской интеллигенции — это миф, что ее элита была глубоко религиозна и богоискательна. Между тем, известно, что Первая Русская и Февральская революции — дело рук интеллигенции. Значит, по о. Георгию Митрофанову, ее религиозность и богоискательность органично связаны с ее антигосударственностью. И остается, в рамках этой порочной логики (ибо ложны ее предпосылки), сделать последний неизбежный вывод: Советская власть была права, преследуя Русскую Православную Церковь, ибо она (по о.Митрофанову) представляла собой антигосударственную и антинародную силу. 

А если копнуть поглубже, то увидим, что значительная часть интеллигенции была действительно религиозна, только в каком смысле? Как говорил В.В.Розанов, «Я молюсь богу, только не вашему. Я молюсь Осирису». И многие русские интеллигенты подписались бы под его словами. И участники Религиозно-Философских собраний предлагали еп. Сергию (Страгородскому) такую «правду» о земле и человеке, что от нее с ужасом отшатнулись подлинно верующие люди. И эта правда тесно смыкалась с революционным движением и во многом подготовила его. Но тогда стоит ли гордиться такой религиозностью и принимать ее за образец для подражания?

Издевался над собой о.Георгий и когда говорил о современных маргинальных женщинах и непонятных мужчинах, в отличие от крепких дореволюционных мужичков. В этом году исполняется 30 лет с начала пастырской деятельности священника Георгия Митрофанова, ныне почтенного протоиерея, увенчанного в 2015 году митрой, накануне 70-летия Победы. Спрашивается, где плоды этой пастырской деятельности, протекавшей, кстати в обстановке почти полной церковной свободы и не снившейся тем дореволюционным мужичкам? Эти плоды — в маргинальных женщинах и непонятных мужчинах? Если о.Георгий хулит свою собственную паству, то тем самым признает брак в своей собственной пастырской работе. Значит он плохо молился, плохо учил, плохо проповедовал, явно недостаточно для того, чтобы за эти тридцать лет вновь появились крепкие верующие мужички, в т.ч. в его собственном приходе. И не стоит кивать на «советский человеческий материал», на «проклятое советское прошлое»: св. апостолы и св. отцы обращали ко Христу вчерашних язычников и иудеев, которые по своим порокам давали сто очков вперед советскому человеку. Как сказал Иоанн Предтеча, «Бог и из камней может воздвигнуть чад Аврааму». А если до сих пор не воздвиг, значит — по грехам нашим и прежде всего — по грехам проповедников воздвижения, то есть клира (я и с себя вины не снимаю).

И, в первую очередь, из-за ключевого греха - от расхождения слов с делами. Прот. Георгий Митрофанов выступает против патернализма и церковного феодализма. Но разве он не поступил чисто по-патерналистски, проталкивая своего сына А.Ю.Митрофанова на место уважаемого профессора архимандрита Августина (Никитина) и лишив того лекционных часов? Разве не ведет он себя на кафедре чисто по-феодальному: «Кого хочу — помилую, кого хочу — казню?». И разве в Академии в целом он не проявляет патриархальный волюнтаризм по отношению к преподавателям и студентам, хотя некогда выступал поборником права и справедливости? И почему-то пламенный правдолюбец о. Андрей Кураев и не заикнулся об этом, хотя обычно он высказывается по куда по более малозначащим поводам.

В общем, как писал Денис Давыдов:

А глядишь: наш Мирабо
Старого Гаврило
За измятое жабо
Хлещет в ус, да в рыло.
А глядишь: наш Лафайет, 
Брут или Фабриций 
Мужичков под пресс кладет
Вместе с свекловицей. 

Добавлю, что в советские времена слыхом было не слыхивать о тех противоестественных пороках, которые сейчас обличает протодиакон о.Андрей Кураев, не приводя, правда, никаких доказательств и не обращаясь по их поводу в суд, ни в светский, ни в церковный. Факт остается фактом: мы живем в гораздо более грязном и аморальном обществе, чем при Советской власти. И возникает коварный вопрос: а не происходит ли это благодаря свободе, в т.ч. свободе «ток-шоу», «школы злословия» и свободе иных клириков позорить свою Церковь перед внешними? 

4. Следующее чувство — ощущение внутренней беспомощности маститых священнослужителей. Поясню. Долгие годы они трудились в различных церковных структурах, являются членами Межсоборного присутствия, пользуются изрядным влиянием как на иерархию, так и на клир и паству, в разное время являлись советниками почившего и ныне действующих Святейших Патриархов. И за эти тридцать лет они так и не смогли создать такое церковное сообщество, которое могло бы решить свои проблемы само, не прибегая к внешним судьям. Двое маститых клириков, как обиженные мальчики, бегут за помощью к «инославному и иноверному» Льву Лурье: «Дядя Лева. Спасай. Нас обижают властолюбивые нарушители постановлений собора 1917-18». Тем паче, что в данных постановлениях дядя Лева ни рылом, ни ухом. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Потому что нарушается один из главных принципов церковной этики: «Как смеет кто-либо судиться у вас и притом у неверных?» (1 Кор. 6. 1). Судиться — не обязательно проводить юридический процесс, это может относиться и к осуждению, которое является двойным грехом, если в него вовлекаются люди неверующие и, тем более, становятся в нем третейскими судьями. Тогда действительно, ради нас «имя Божие хулится среди язычников» (Рим. 2, 24). 

Поэтому хотелось бы обратиться к о. Георгию и о. Андрею: «Досточтимые отцы! Вернитесь к своим духовным обязанностям — к молитве и служению слова. Стяжите мир души и тысячи вокруг вас спасутся. И не подавайте соблазна ни иудеям, ни эллинам, ни Церкви Божией».

Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

36. Ответ на 28., иерей Илья Мотыка:

Просто устал читать перебранку двух далеко неглупых людей, к тому же христиан православных. Этой перебранке лет 5 как минимум. Обличать их некому. Вот и промяукал.

Согласна с Вами! Даже обидно за них.

35. Ответ на 5., М.Яблоков:

Глас народа - глас Божий, это действительно неверное утверждение.

34. Ответ на 21., Lucia:

И обновленцам ли обращать ко Христу?Каков один из признаков обновленца?Подстриженныеволосы и борода.И в церкви свой, переоделся,вышел, и в миру свой.Постановление о обновленцах.Да у нас почти все попы стриженые. и бритые.

Верно, сестра драгая! Да ещё их, иногда чрезмерно толстых, по церковному ТВ показывают. Явная "антимиссия", но всё не поймут.. Самоубийство медленное...

33. Ответ на 5., М.Яблоков:

Это не народ, а такое же быдло как ты.

Замечательно точно Вы сказали!!

32. Замечательно точное наблюдение и оценки

Спасибо, отче! Жалею, что своевременно не прочёл Ваш честный материал. В Калининграде батюшек заставляют "повышать квалификацию" у о. Георгия Митрофанова, который не может отказаться от своих русофобских инстинктов. Странно сие, ибо Церковь наша РУССКАЯ. Так, он выказал себя противником святорусского идеала СВЯТОЙ РУСИ, как какой-нибудь чужестранец-маловер... Мы в каком-то отношении оккупированы теми, кого Юрий Кузнецов назвал "призраками в четвёртом измереньи" в 1980-х гг. ("...среди них ты ходишь и живёшь, как в гипнозе слыша их галдёжь"). И такого рода духовное хамство обязывают слушать! У нас есть священноначалие полномочное, или командует Церковью "группа Митрофанова"?

31. Ответ на 27., Туляк:

Овцы тоже мечтают.... о своём - овечном)))

Неплохой каламбур. Мне понравилось.

30. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Злословие не есть защита веры. А показатель невоспитанности и дурного злонравия.

29. Ответ на 26., Lucia:

тщательно отобранные модернисты, лжемиссионеры и представители секты о. Георгия Кочеткова: протоиерей Александр Пелин, игумен Силуан (Туманов), Давид Гзгзян, Дмитрий Гасак и Юлия Балакшина. В совещании принял участие и известный автор «Русской народной линии» дьякон Владимир Василик.

У "истинно православной" Лукии Патриарх не авторитет, а заигравшийся в "антимодернизм" Роман Вершилло - чуть ли не "старец". Он интересен только скрупулёзностью в сборе сведений, а весь его "антимодернизм" всё больше походит ещё на одну секту. Не удивительно, что либерал-власовцы хватаются за его сектантские рассуждения о таких добрых пастырях, как о.Владимир Василик. Вот слова Вершилло об отце Владимире: ++сам о. диакон допускает соблазнительные суждения: Можно много говорить о преступлениях и ошибках Сталина в предвоенный период и в начале войны (и справедливо), но не надо забывать одной важной вещи: его воля и энергия в 1941 г. в немалой степени способствовали тому, что фронт выстоял и страна не капитулировала. Он вел страну к Победе и делил с союзниками Европу. Какое это имеет отношение к вопросу о религиозной и нравственной оценке «Власовского движения»? Не судим ли мы, как неверующие люди? Гитлер, Наполеон и Батый тоже одержали великолепные победы, вели свои страны к победам. И в то же время Царь-мученик Лазарь и Царь-Мученик Николай II, свидетельствованные в вере, не одержали, как известно, побед в войнах и не делили ни с кем Европу. После мученической кончины царя Лазаря на Косовом поле Сербия на 500 лет подпала под турецкое владычеству. Так что для нас, христиан, важно: победа или поражение? Какая победа и какое поражение?++ Как видим, "антимодернист" Вершилло разводит тут тягомотный классический уранополитизм. Вознёсся человек и заболтался. Проповедует от созданной им саосвятской секты "антимодернизма". Ну, а либерал-власовцам то, что нужно.

28. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Просто устал читать перебранку двух далеко неглупых людей, к тому же христиан православных. Этой перебранке лет 5 как минимум. Обличать их некому. Вот и промяукал.

27. Ответ на 24., Потомок подданных Императора Николая II:

Вот так говорит овца.

Овцы тоже мечтают.... о своём - овечном)))

Туляк / 02.07.2018

26. Re: Об одном околоцерковном телешоу

тщательно отобранные модернисты, лжемиссионеры и представители секты о. Георгия Кочеткова: протоиерей Александр Пелин, игумен Силуан (Туманов), Давид Гзгзян, Дмитрий Гасак и Юлия Балакшина. В совещании принял участие и известный автор «Русской народной линии» дьякон Владимир Василик. Протоиерей Пелин задал тон конференции, заявив, в частности: Приходская община — самая малая ячейка народа Божиего. Церковная полнота может быть дана только в собрании, соборности. С одной стороны, получается, что данной полноты была лишена прп. Мария Египетская, а с другой — такая полнота вполне может включать в себя людей с яро неправославными, а то и просто дикими воззрениями и представлениями о морали, как присутствующие на конференции сектанты-кочетковцы.https://antimodern.ru/prihodskaya-obschina/

Lucia / 02.07.2018

25. Ответ на 23., Юрий:

А здесь, что ни говори, нельзя не согласиться с о. протодиаконом Василием.

с о. протодиаконом В. Василиком

Юрий / 02.07.2018

24. Ответ на 22., Lucia:

Вот как говорят наши пастыри.

СССР - крысятник. Вот так говорит овца.

23. “глас народа — глас Божий”

глас народа — глас Божий

А “распни Его” — тоже глас Божий? Здесь же <u>народное большинство</u> Содома и Гоморры... Вообще то, в этой красивой формуле напрочь отрицается первородный грех — “всяк человек ложь”. Из совсем недавнего — во время оно бесовский Евромайдан тоже поддержало <u>народное большинство</u> киевлян. В 2015 в номинально католической Ирландии <u>народное большинство</u> проголосовало за однополые “браки”. Такой, вот, “глас божий”...

Как говорил В.В.Розанов, «Я молюсь богу, только не вашему. Я молюсь Осирису»

Осирису так Осирису, только, оказывается, не все так однозначно... «Как бы ни заносило подчас Василия Васильевича, какие бы порой в его «коробах» не обретались странные и неожиданные предметы, в сути своей, в сердце своем, он всегда оставался православным русским человеком и служивым охранителем. Поэтому я не предаю большого значения его антицерковным выпадам». Шумский А. Розановские короба. — 04.12.2014.

Издевался над русской историей, над здравым смыслом и над самим собой о. Георгий и тогда, когда говорил, что безбожие русской интеллигенции — это миф, что ее элита была глубоко религиозна и богоискательна. Между тем, известно, что Первая Русская и Февральская революции — дело рук интеллигенции

А здесь, что ни говори, нельзя не согласиться с о. протодиаконом Василием. Только нужно добавить маленький штрих — да, дело рук интеллигенции, но в т.ч. и церковной. Об этом, почему то, боятся сказать все — Г. Митрофанов, А. Кураев, В. Василик... У кого там «свершилась воля Божия» в марте 1917? «И как же встретила русская Церковь великую российскую Катастрофу Февраля 1917 — <u>безумный государственный переворот</u>, да во время великой войны? Синод обратился к народу с призывом признать ту хаотическую революционную власть «властью от Бога», проявился к ней даже не отрешённо-формально, но угодливо-приветственно, призвал на неё благословение Божье, и подписи поставили — да, и Сергий Страгородский, но и будущий Патриарх Тихон, но и епископ Антоний Храповицкий, — все три будущих церковных направления приложились к этому греховному источнику наших последующих бед». Солженицин А. Россия в обвале Примерно так же принял Синод УПЦ МП Киевский Евромайдан. (Митр. Онуфрий не в счет — это сугубое исключение, увы, не отражающее качество нынешнего епископата УПЦ МП) Здесь же призыв к евроинтеграции от УПЦ МП 30.09.2013 за подписью митр. В. Сабодана. И, паки, простите мене грешнаго и непотребнаго, подозреваю, что точно так же примет Синод РПЦ грядущий Московский Евромайдан...

Юрий / 02.07.2018

22. Ответ на 20., иерей Илья Мотыка:

Чемпионат по злословию между Михаилом Яблоковым и Сергеем Швецовым продолжается. Делаем ставки господа.

Вот как говорят наши пастыри.

Lucia / 01.07.2018

21. Ответ на 16., Влад.Атласов:

И обновленцам ли обращать ко Христу?Каков один из признаков обновленца?Подстриженныеволосы и борода.И в церкви свой, переоделся,вышел, и в миру свой.Постановление о обновленцах.

Да у нас почти все попы стриженые. и бритые.

Lucia / 01.07.2018

20. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Чемпионат по злословию между Михаилом Яблоковым и Сергеем Швецовым продолжается. Делаем ставки господа.

19. Ответ на 15., Ник Ликашин: МЫ НАХОДИМСЯ У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ!

Валерий, Второй Ватиканский Собор 1965 года не отменил Филиокве.

+++++++++++++++++++++++++++++++ В течении 19 столетий Святая, Единая, Соборная и Апостольская Церковь отказывалась назвать различные еретические и христианские сообщества Христианскими Церквями -это позиция «проявление человеколюбия». Пребывающие во мраке ереси и зломыслия, находят упокоение в своих заблуждениях и духовной тьме, а православные напоминают им слова Господа «уразумѣ́ете и́стину, и и́стина свободи́тъ вы́» (Ин. 8:32). Инославные (ЕРЕТИКИ) считают самих себя «Церковью Христовой», а православных не обладающими полнотой истины: католики считают Православную Церковь «неполноценной» так как в ней нет папского примата, а протестанты видят ее недостаток в том, что в ней нет женских хиротоний и браков гомосексуалистов. Но завели всех нас наши иерархи?!? С помощью наших иерархов положено начало строительства духовной (ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ) Вавилонской башни и сокрытие спасающей Истины Божией! В ВСЦ, где РПЦ МП является почетным членом, запрещена проповедь своей веры (прозелитизм). Почти за 60 лет пребывания в ВСЦ, мы ничего не добились: никого не обратили к Православию. Но при этом шаг за шагом отступаем от Истины в угоду еретикам. Кроме постоянного нарушения канонов, теперь уже начали предавать догматы: в частности, признали, что все религиозные сообщества, верующие во Христа (неважно как верующие) онтологически неразрывны и составляют одну Христову церковь, вопреки догмату о Единственной Святой, Соборной, Апостольской Церкви. Далее признали благодатность таинств у еретиков. Еретиков перестали считать еретиками. В межконфессиональном диалоге дошли до признания общего бога во всех религиях. Куда ещё дальше? Долготерпение Божие имеет предел!!! С НАМИ БОГ!

Валерий / 01.07.2018

18. Владу Атласову

Вопрос социальной справедливости входит в компетенцию христианских проповедников. Об этом немало написано в Ветхом Завете, много в Новом. Про святых отцов вообще молчу. Святитель Иоанн Златоуст подымает этот вопрос в большинстве своих бесед. Причем в очень жесткой форме. Многим пропагандистам социалистическим дает фору.

17. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Протоиерей Иосиф Фарук из Саргодхи в Пакистане, относится к Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Как и его братья сослужители.

16. Автору.: И читателям

И обновленцам ли обращать ко Христу?Каков один из признаков обновленца?Подстриженные волосы и борода.И в церкви свой, переоделся,вышел, и в миру свой.Постановление о обновленцах.

15. Ответ на 14., Валерий:

Валерий, Второй Ватиканский Собор 1965 года не отменил Филиокве.

14. Ответ на 11., Ник Ликашин:О «снятии анафем» 1054 года

Согласен. Игорь, здесь архиепископ говорит о католиках и протестантах. Другое дело, когда внутри самого православия происходит разделение. Надо понимать, что история Церкви – есть, а вот истории Благовестия, т. е. самого Слова – нет. На мой взгляд, очень часто случается перепутывание, когда свое субъективное мнение, опирающееся на авторитет Церкви выдают за «с точки зрения Бога».

++++++++++++++++++++++++++++++++++++ О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году. Для скорейшего продвижения униональных процессов между Римом и Константинополем 7 декабря 1965 года патриарх Константинопольский Афинагор и папа Римский Павел VI объявили о «снятии анафем» 1054 года (как известно, в 1054 году папа Лев IX провозгласил анафему православным; в свою очередь Константинопольский патриарх Михаил I (Керулларий) (1043–1059) и его Св. Синод предали анафеме папистов). В Риме в последний день работы Второго Ватиканского Собора, в день памяти св. Амвросия Медиоланского, был обнародован текст совместной Декларации Римско-Католической и Константинопольской Православной Церквей по случаю взаимного снятия анафем 1054 г. Совместная работа комиссий Константинопольского Патриарха Афинагора и Папы Римского Павла VI, выработавших текст этой декларации, проходила в Стамбуле 22–24 ноября 1965 года. Экуменические деятели и филокатолики нередко ссылаются на факт снятия 7 декабря 1965 года взаимных анафем 1054 года папой Павлом VI и Константинопольским патриархом Афинагором. С этого момента начинается отсчет времени, когда под нашу церковь подложили МИНУ ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ - ЭКУМЕНИЗМ - ЕРЕСЬ ЕРЕСЕЙ. С НАМИ БОГ!

Валерий / 30.06.2018

13. Ответ на 1., Сергей Швецов:

Эти пословицы и поговорки говорят о религиозности народа.Смотря под каким углом смотреть и как произносить. Хотя одну -две можно назвать левыми.Я знаю только одну русскую "марксистскую" пословицу - На трудах праведных,не выстроишь палат каменных.В жизни слышал только раз - на проповеди.

12. Автору.: И читателям

Св.отцы обращали ко Христу язычников и иудеев.Ну что ж,у тех хоть какая-то вера была. И корейцев можно.В Пакистане русская старообрядческая церковь обращает тамошних жителей. Иное дело атеист с верой антихристовой. У советского человека свято место не пусто. Вот как .А занята изощренным суррогатом. Это "учитывают"миссионеры,опираясь на низменные инстинкты- зависть,осуждение."Мы такие же,мы социальные".Но такая церковь, такая соль несоленая людям-то , оказывается,тоже не нужна. И не обновленцам

11. Ответ на 8., Бондарев Игорь:

Согласен. Игорь, здесь архиепископ говорит о католиках и протестантах. Другое дело, когда внутри самого православия происходит разделение. Надо понимать, что история Церкви – есть, а вот истории Благовестия, т. е. самого Слова – нет. На мой взгляд, очень часто случается перепутывание, когда свое субъективное мнение, опирающееся на авторитет Церкви выдают за «с точки зрения Бога».

10. Протоиерей Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев публично позорили свою Церковь при участии «иноверного и инославного» Льва Лурье …

А они все трое - "иноверные и инославные". Просто двое - марраны, а третий - открытый иудей.

MIMV / 30.06.2018

9. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Это тот Лев Лурье, который в классической гимназии? Там детям говорят, что благодаря полученному образованию они смогут уехать в нормальные страны, а не третьего мира, как тут.

Lucia / 30.06.2018

8. Ответ на 4., Валерий:

Архиеп. Аверкий (Таушев):"Но существуют и до сего времени не оскудевают «Иуды-предатели» в собственном смысле слова. Это те, кто предают Церковь врагам Ее, ибо Церковь есть Тело Христово, Глава Которого Сам Христос, а потому предающий Церковь предает Христа. В полном смысле «Иудами-предателями» являются особенно те, которые делают это за деньги или вообще за какие-либо земные блага и ценности, за карьеру, высокое положение в обществе, за удовольствия и наслаждения. Точными копиями «Иуды» будут эти люди, в особенности тогда, когда они льстивно, притворно и лицемерно состоят сами в Церкви и занимают в ней то или иное высокое иерархическое положение. Бессовестно и бесстыдно, как настоящий Иуда, дают и они теперь льстивое лобзание Христу, кощунственно скверня святыню и недостойно причащаясь Св. Христовых Таин, воздвигают ков на Христа и на Его Святую Церковь, ненавидя лобзая и нося в сердце злосмрадную злобу.К таковым «Иудам» естественно относятся все те, которые покушаются сделать Церковь Христову «солью обуявшей» через Ее мнимое «обновление», которое в наши дни усиленно пропагандируется и противники которого ими всячески дискредитируются, вплоть до обливания их грязью.По существу то, чего они хотят и чего добиваются, это — настоящая реформация в чисто-протестантском духе, которая должна обезличить и уничтожить подлинное Православие и нашу Св. Церковь.В своей неистовой злобе они договорились до того, что «из православия не надо делать идола», что есть якобы какое-то «православие черносотенное, злобное, человеконенавистническое» (это, у кого-то злоба, как не у них самих!), что «современное православие» будто бы «представляет из себя сосуд заржавленный», что «на православии налипла тысячелетняя плесень» и даже «грязь» (??!!)…Страшно даже читать такие слова!Этот иудин дух измены и предательства истинной Церкви иногда любит прикрывать себя разными будто бы «высокими» мотивами своего «обновленчества», но весьма часто на практике он прорывается открыто, обнаруживая свою подлинную сущность.Нуждается ли наша Церковь в том, чтобы мы слепо подражали во всем давно отступившим от истинного Православия РИМО-КАТОЛИКАМ и ПРОТЕСТАНТАМ?Но именно этого-то и хотят мнимые «обновители» нашей Церкви, якобы «застывшей в параличе»! Конечно, многие из них запротестуют, утверждая, что у них самые высокие стремления, — но на деле-то они сами себя выдают, обнаруживая своим поведением свои подлинные настроения и стремления".С НАМИ БОГ!

Так это так или не так? То, о чем они говорят - это так или не так. Или так это только то, что Вы говорите, что это так, пусть и поставив вспять их слова против них. Получается, что то, что говорят они - верно, но при условии что они врут. А вот то, что мы говорим, что они врут - верно, поэтому мы отбираем у них то, что они говорят и говорим, что это мы так говорим, а они - врут. Другими словами, они говорят то же самое. Вопрос: фарс не надоел всем вам?

7. Ответ на 5., М.Яблоков:

Это не народ, а такое же быдло

Русофобствуешь, этруск несчастный?

6. Ответ на 4., Валерий:

Сильно сказано.

М.Яблоков / 30.06.2018

5. Ответ на 1., Сергей Швецов:

Это не народ, а такое же быдло как ты.

М.Яблоков / 30.06.2018

4. РЕФОРМАЦИЯ В ПРАВОСЛАВИИ - ИУДИНО ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Архиеп. Аверкий (Таушев):"Но существуют и до сего времени не оскудевают «Иуды-предатели» в собственном смысле слова. Это те, кто предают Церковь врагам Ее, ибо Церковь есть Тело Христово, Глава Которого Сам Христос, а потому предающий Церковь предает Христа. В полном смысле «Иудами-предателями» являются особенно те, которые делают это за деньги или вообще за какие-либо земные блага и ценности, за карьеру, высокое положение в обществе, за удовольствия и наслаждения. Точными копиями «Иуды» будут эти люди, в особенности тогда, когда они льстивно, притворно и лицемерно состоят сами в Церкви и занимают в ней то или иное высокое иерархическое положение. Бессовестно и бесстыдно, как настоящий Иуда, дают и они теперь льстивое лобзание Христу, кощунственно скверня святыню и недостойно причащаясь Св. Христовых Таин, воздвигают ков на Христа и на Его Святую Церковь, ненавидя лобзая и нося в сердце злосмрадную злобу. К таковым «Иудам» естественно относятся все те, которые покушаются сделать Церковь Христову «солью обуявшей» через Ее мнимое «обновление», которое в наши дни усиленно пропагандируется и противники которого ими всячески дискредитируются, вплоть до обливания их грязью. По существу то, чего они хотят и чего добиваются, это — настоящая реформация в чисто-протестантском духе, которая должна обезличить и уничтожить подлинное Православие и нашу Св. Церковь. В своей неистовой злобе они договорились до того, что «из православия не надо делать идола», что есть якобы какое-то «православие черносотенное, злобное, человеконенавистническое» (это, у кого-то злоба, как не у них самих!), что «современное православие» будто бы «представляет из себя сосуд заржавленный», что «на православии налипла тысячелетняя плесень» и даже «грязь» (??!!)… Страшно даже читать такие слова! Этот иудин дух измены и предательства истинной Церкви иногда любит прикрывать себя разными будто бы «высокими» мотивами своего «обновленчества», но весьма часто на практике он прорывается открыто, обнаруживая свою подлинную сущность. Нуждается ли наша Церковь в том, чтобы мы слепо подражали во всем давно отступившим от истинного Православия РИМО-КАТОЛИКАМ и ПРОТЕСТАНТАМ? Но именно этого-то и хотят мнимые «обновители» нашей Церкви, якобы «застывшей в параличе»! Конечно, многие из них запротестуют, утверждая, что у них самые высокие стремления, — но на деле-то они сами себя выдают, обнаруживая своим поведением свои подлинные настроения и стремления". С НАМИ БОГ!

Валерий / 30.06.2018

3. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Протодиакон Владимир Василик:"Если о.Георгий хулит свою собственную паству, то тем самым признает брак в своей собственной пастырской работе." ++++++++++++++++++++++++++ Совершенно верно. Все это сравнимо с больными, которые приходят к доктору, а он им всем заявляет: "Да вы все больные!". Вместо того, чтобы разобраться в болезнях и начать лечить. Тогда грош цена таким докторам. С НАМИ БОГ!

Валерий / 30.06.2018

2. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Двое маститых клириков, как обиженные мальчики, бегут за помощью к «инославному и иноверному»

Четко отражена сегодняшняя ситуация в стране. По слову Путина, Россия в полуоккупации, в министерствах сидят представители Банды Четырех- ПрайсыДелойтушевцыЭрнстовыЯнгиКПМГешники и "пишут" нам законы. Даже инициатива 400 депутатов Думы, с призывом выгнать ИНОСТРАННЫЙ консалтинг из России не прошло- Правительство не поддержало. (( ИНОСТРАННЫЙ консалтинг в Правительстве посоветовал не изгонять ИНОСТРАННЫЙ консалтинг. Если во всех властных структурах так, то почему в Церкви должно быть хорошо?

влдмр / 30.06.2018

1. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Глас народа — глас Божий, говорите, о.Владимир? Ну, тогда запоминайте народный символ веры: – Деньга не бог, а полбога есть. – Деньга попа купит и бога обманет. – Благословясь не грех. – Что грешно, то и потешно. – Не скажешь: аминь, так и выпить не дадим. – Знают и чудотворцы, что мы не богомольцы. – Не до обедни, коли много бредни. – За еду не быть в аду. – Бес и хлеб не ест, а не свят. – Среда да пятница в доме не указчица. – Зачал говеть, да стало брюхо болеть. – Рада бы душа посту, так тело бунтует. – Пост не мост, можно и объехать. – Согрешил, накрошил да и выхлебал. – Кому скоромно, а нам на здоровье. – Сковородный звон лучше колокольного. – Не строй семь церквей, пристрой семь детей. – Поп сидя обедню служит, а миряне лежа богу молятся. – Голодному да заботному долга обедня. – На бедняка и кадило чадит. – Не земля монастырь кормит, а мужичок. – Монастырщина что барщина. – Мир нечестив, а им сыт монастырь благочестив. – Не от бога лавре благодать, а от богомольцев. – От беды в чернецы. – Дожила голова до черного клобука. – Постриженный – что отпетый. – Келья гроб – и дверью хлоп. – Вчера с кистенем, сегодня с четками (среди монахов были и преступники). – Монах — он умом не ах.

Владимир Василик:
Безумная русофобия поляков
Мир отметил 75-летие освобождения Варшавы от фашистов; официальная Польша вспомнила освободительный подвиг советской армии с чёрной неблагодарностью
20.01.2020
«То, что сделала Водонаева, гораздо ниже проституции»
О призыве модели «не рожать стране рабов»
19.01.2020
Путин призван созвать Иорданский Собор
Пора Президенту России проявить свое служение Удерживающего
14.01.2020
Падение Константинополя и ее предстоятеля
Патриарх Варфоломей заявил о необходимости «правового экуменизма» и «богословского диалога» между православными и католиками
10.12.2019
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
«Бог Кузя» и провокация против Церкви
Иерей Димитрий Бабурин о странных событиях, происходящих вокруг возглавляемого им храма Святых Царственных страстотерпцев в Ясеневе
21.01.2020
«Эти конфликты близки к завершению»
Митрополит Челябинский и Миасский Григорий о конфликте вокруг останков чтимой в народе Дунюшки Чудиновской
20.01.2020
Могут ли миряне обличать епископов?
По поводу статьи протоиерея Алексия Чаплина
20.01.2020
Все статьи темы
"Проблема Кураева"
Белгородский блогер Корнев, говорят, выполняет заказ секты сайентологов
А чей заказ по дискредитации митрополита Иоанна выполняет блогер Кураев?
14.01.2020
Убогая кураевская методология
Как знаменитый церковный блогер РНЛ опровергал
09.12.2019
Протодиакон Кураев примеряет мундир апологета нацизма?
Похоже, знаменитый блогер договорился до статьи УК РФ
07.12.2019
Отказ от Третьего Рима - отказ от призвания России
К спорам о концепции «Москва - Третий Рим»
07.11.2019
Все статьи темы