Об одном околоцерковном телешоу

Протоиерей Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев публично позорили свою Церковь при участии «иноверного и инославного» Льва Лурье

23 июня сего прошла передача, посвященная столетию Поместного собора 1917-1918 г. В ней участвовали протоиерей Георгий Митрофанов, протод. Андрей Кураев и петербургский историк Лев Лурье. Из этой передачи Ваш покорный слуга вынес следующие «ума холодные наблюдения и сердца горестные заметы». 

1. Основная проблема передачи заключалась в вопросе о власти в Русской Православной Церкви. Участники, и прежде всего прот. Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев выражали свое недовольство усилением полномочий Патриарха и той вертикалью власти в Русской Православной Церкви, которая выстроилась за последние годы. При этом данные уважаемые священнослужители вложили значительные личные усилия в создании подобной вертикали и существующего порядка вещей в целом, а теперь открещиваются от него. Возникает законный вопрос: что с ними произошло?

Далее, совершенно непонятно их (прежде всего о. Андрея Кураева) возмущение словами Святейшего Патриарха Кирилла о том, что одни постановления Поместного Собора 1917-1918 г. прижились, а другие — нет. Патриарха и епископат обвинили в том, что якобы они десятилетиями вытаптывали эти решения и истребляли соборные начала в Церкви. Но разве решения любого собора не проходят рецепцию и разве целый ряд устаревших норм (например агапы, брачный статус епископов и т. д.) не был отменен ради церковной пользы, в силу изменившихся условий? Более того, именно церковный народ выступил против ряда либеральных начинаний, прозвучавших на Поместного Собора 1917-18 г., например против перехода на новый стиль, против перевода богослужения на народный язык. А глас народа — глас Божий. Таково естественное свойство исторического процесса: в ходе его что-то остается, что-то меняется, что-то утрачивается. Соответственно, к уважаемым клирикам вполне применимо шекспировское изречение:

«Ваш обидчик время — не король». 

И соответственно, безответственной выглядит романтическая попытка реконструкции демократических норм, тем более возникших во время революции, которые выдаются за подлинную православную соборность. Вертикаль власти — веление времени для современной России, а коль скоро Церковь неразрывно связана с российским обществом, то в определенной мере это справедливо и для Русской Православной Церкви. Соответственно, борьба против нее может в известный момент стать борьбой против Русской Православной Церкви. 

2. Прот. Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев явили в этой передаче нравственное отчуждение от Русской Православной Церкви. Было тяжело видеть, с каким удовольствием, с какой ехидной улыбкой прот. Митрофанов цитировал черномырдинское — «Хотелось как лучше, получилось как всегда» применительно к Русской Православной Церкви. И было больно слушать, как сладострастно, в присутствии «инославного и инаковерующего» Льва Лурье, по его собственному выражению, о.Андрей Кураев обличал патриархийные порядки, в частности, проведение архиерейских соборов и синодов. Временами казалось, что эти два высокопоставленных клирика говорили о чем-то совершенно для них чужом — о мусульманской умме или иудейском кахале, а не о родной Русской Православной Церкви с ее бедами и проблемами. Вспоминается печеринское — «Как сладостно отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничтоженья». В свое время о.Георгий Митрофанов позиционировал себя как сторонника дореволюционной семейной этики. На службе он поминает Святейшего Патриарха Кирилла как «Великого Господина и отца нашего». Вроде бы, для него Русская Православная Церковь — мать. Как он не мог уразуметь простой истины: родителей не судят, тем более на публике, тем более при чужих. В известных случаях это может стать Хамовым грехом. 

3. Все участники передачи вольно или невольно издевались над всеми и прежде всего над самими собой. Конечно, «иноверный и инославный» Лев Лурье не упустил случая порадоваться бедам и проблемам Русской Православной Церкви, внимая критиканству двух влиятельных клириков в адрес их собственной Церкви. Но и сам он выглядел, мягко говоря, не выигрышно, поскольку, в силу своей исторической подготовки и специфики своих исследований не понимал в поднятых проблемах ни бельмеса, хотя бы судя по вышеназванной взаимоисключающей формулировки его исповедания. Поэтому большую часть передачи он сановито помалкивал, скрывая за молчанием собственную некомпетентность, являя лик третейского судьи, и лишь временами встревал в разговор, позволяя себе неуместные параллели между Русской Православной Церковью и КПСС, смотревшиеся весьма нелепо. 

Еще больше издевался над собой протодиакон Андрей Кураев, когда открывал «тайны мадридского двора» и возвещал граду и миру, что члены Синода и архиерейского собора якобы лишь подмахивают до последнего момента секретные для них решения Патриарха. Проверить эту информацию у нас нет возможности. Если это неправда, то сообщения о.Андрея - всего лишь сплетня, не стоящая внимания. А если правда, то где был о. протодиакон, когда гремел с церковного Олимпа, когда возводил на его вершину нынешнего Патриарха? Почему же он тогда молчал о попрании «церковной демократии», о всех этих номенклатурных безобразиях? О.Андрей Кураев назвал соборы и синоды спектаклями и при этом признался в том, что он в них участвовал. Кто он тогда после этого? Уважение к его сану не позволяет мне сравнить его с актером или клоуном, хотя подобное сравнение напрашивается само собою.

И, наконец, вершиной издевательства над русской историей, здравым смыслом и самим собой явились слова прот. Георгия Митрофанова о том, что русская церковная история знала три кратких мига свободы — в начале монголо-татарского ига, в феврале-октябре 1917 г. и во время правления Б.Н.Ельцина. Все эти положения запросто можно оспорить: так св. митрополит Кирилл не принимал ни одного важного решения, не посоветовавшись со св. благ. Князем Александром Невским, св. митрополит Феогност проводил очевидную промосковскую политику, в 1917 г. архиереи жаловались на диктат обер-прокурора князя Львова, а Святейший Патриарх Алексий так и не смог выполнить свое обещание отлучить виновников кровопролития 1993 года. 

Но допустим на минуту, что о.Георгий прав. В этом случае у самого верующего человека возникает вопрос: на кой ляд нужна такая церковная свобода, которая неразрывно связана с угнетением и погибелью твоей страны, врученной тебе Богом — Святой Руси? А у неверующего человека возникает следующий вопрос: зачем нужна такая Церковь, которая процветает на народной крови, слезах и страданиях? Монгольское иго ознаменовалось для Руси десятками уничтоженных городов, десятками тысяч убитых, сотнями тысяч угнанных в рабство, сотнями тонн выкачанного из страны серебра. Зато Церковь-де свободна! Чем был мартобрь 1917 г.? Правильно, крушением власти, армии и Российской державы, распадом страны на сотню «кислокапустенских республик», по выражению Ивана Солоневича. Об этом страшном времени емко и четко написала А.А.Ахматова:

Когда в тоске самоубийства
Народ гостей немецких ждал,
И дух высокий византийства
От Русской Церкви отлетал,
Когда приневская столица,
Забыв величие свое,
Как опьяневшая блудница,
Не знала, кто берет ее.

А ельцинское время достаточно характеризуют две цифры. Первая — при Горбачеве и Ельцине мы потеряли 60% национального достояния. Вторая — в 1990 г. численность населения РФ составляла 150 млн. В начале 2014 г. — 141 млн. И это при огромной иммиграции из стран бывшего РФ. Людские потери от горбачевско-ельцинского времени насчитывают 15 млн. человек. Коснемся и нравственной стороны дела — десятки, если не сотни тысяч проституток, миллионы наркоманов и алкоголиков, в т.ч. умерших в эти страшные годы, десятки тысяч самоубийц, покончивших с собой от безысходности. Зато, по о. Георгию Митрофанову, Церковь наконец-то получила СВОБОДУ!

Издевался над русской историей, над здравым смыслом и над самим собой о. Георгий и тогда, когда говорил, что безбожие русской интеллигенции — это миф, что ее элита была глубоко религиозна и богоискательна. Между тем, известно, что Первая Русская и Февральская революции — дело рук интеллигенции. Значит, по о. Георгию Митрофанову, ее религиозность и богоискательность органично связаны с ее антигосударственностью. И остается, в рамках этой порочной логики (ибо ложны ее предпосылки), сделать последний неизбежный вывод: Советская власть была права, преследуя Русскую Православную Церковь, ибо она (по о.Митрофанову) представляла собой антигосударственную и антинародную силу. 

А если копнуть поглубже, то увидим, что значительная часть интеллигенции была действительно религиозна, только в каком смысле? Как говорил В.В.Розанов, «Я молюсь богу, только не вашему. Я молюсь Осирису». И многие русские интеллигенты подписались бы под его словами. И участники Религиозно-Философских собраний предлагали еп. Сергию (Страгородскому) такую «правду» о земле и человеке, что от нее с ужасом отшатнулись подлинно верующие люди. И эта правда тесно смыкалась с революционным движением и во многом подготовила его. Но тогда стоит ли гордиться такой религиозностью и принимать ее за образец для подражания?

Издевался над собой о.Георгий и когда говорил о современных маргинальных женщинах и непонятных мужчинах, в отличие от крепких дореволюционных мужичков. В этом году исполняется 30 лет с начала пастырской деятельности священника Георгия Митрофанова, ныне почтенного протоиерея, увенчанного в 2015 году митрой, накануне 70-летия Победы. Спрашивается, где плоды этой пастырской деятельности, протекавшей, кстати в обстановке почти полной церковной свободы и не снившейся тем дореволюционным мужичкам? Эти плоды — в маргинальных женщинах и непонятных мужчинах? Если о.Георгий хулит свою собственную паству, то тем самым признает брак в своей собственной пастырской работе. Значит он плохо молился, плохо учил, плохо проповедовал, явно недостаточно для того, чтобы за эти тридцать лет вновь появились крепкие верующие мужички, в т.ч. в его собственном приходе. И не стоит кивать на «советский человеческий материал», на «проклятое советское прошлое»: св. апостолы и св. отцы обращали ко Христу вчерашних язычников и иудеев, которые по своим порокам давали сто очков вперед советскому человеку. Как сказал Иоанн Предтеча, «Бог и из камней может воздвигнуть чад Аврааму». А если до сих пор не воздвиг, значит — по грехам нашим и прежде всего — по грехам проповедников воздвижения, то есть клира (я и с себя вины не снимаю).

И, в первую очередь, из-за ключевого греха - от расхождения слов с делами. Прот. Георгий Митрофанов выступает против патернализма и церковного феодализма. Но разве он не поступил чисто по-патерналистски, проталкивая своего сына А.Ю.Митрофанова на место уважаемого профессора архимандрита Августина (Никитина) и лишив того лекционных часов? Разве не ведет он себя на кафедре чисто по-феодальному: «Кого хочу — помилую, кого хочу — казню?». И разве в Академии в целом он не проявляет патриархальный волюнтаризм по отношению к преподавателям и студентам, хотя некогда выступал поборником права и справедливости? И почему-то пламенный правдолюбец о. Андрей Кураев и не заикнулся об этом, хотя обычно он высказывается по куда по более малозначащим поводам.

В общем, как писал Денис Давыдов:

А глядишь: наш Мирабо
Старого Гаврило
За измятое жабо
Хлещет в ус, да в рыло.
А глядишь: наш Лафайет, 
Брут или Фабриций 
Мужичков под пресс кладет
Вместе с свекловицей. 

Добавлю, что в советские времена слыхом было не слыхивать о тех противоестественных пороках, которые сейчас обличает протодиакон о.Андрей Кураев, не приводя, правда, никаких доказательств и не обращаясь по их поводу в суд, ни в светский, ни в церковный. Факт остается фактом: мы живем в гораздо более грязном и аморальном обществе, чем при Советской власти. И возникает коварный вопрос: а не происходит ли это благодаря свободе, в т.ч. свободе «ток-шоу», «школы злословия» и свободе иных клириков позорить свою Церковь перед внешними? 

4. Следующее чувство — ощущение внутренней беспомощности маститых священнослужителей. Поясню. Долгие годы они трудились в различных церковных структурах, являются членами Межсоборного присутствия, пользуются изрядным влиянием как на иерархию, так и на клир и паству, в разное время являлись советниками почившего и ныне действующих Святейших Патриархов. И за эти тридцать лет они так и не смогли создать такое церковное сообщество, которое могло бы решить свои проблемы само, не прибегая к внешним судьям. Двое маститых клириков, как обиженные мальчики, бегут за помощью к «инославному и иноверному» Льву Лурье: «Дядя Лева. Спасай. Нас обижают властолюбивые нарушители постановлений собора 1917-18». Тем паче, что в данных постановлениях дядя Лева ни рылом, ни ухом. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Потому что нарушается один из главных принципов церковной этики: «Как смеет кто-либо судиться у вас и притом у неверных?» (1 Кор. 6. 1). Судиться — не обязательно проводить юридический процесс, это может относиться и к осуждению, которое является двойным грехом, если в него вовлекаются люди неверующие и, тем более, становятся в нем третейскими судьями. Тогда действительно, ради нас «имя Божие хулится среди язычников» (Рим. 2, 24). 

Поэтому хотелось бы обратиться к о. Георгию и о. Андрею: «Досточтимые отцы! Вернитесь к своим духовным обязанностям — к молитве и служению слова. Стяжите мир души и тысячи вокруг вас спасутся. И не подавайте соблазна ни иудеям, ни эллинам, ни Церкви Божией».

Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

36. Ответ на 28., иерей Илья Мотыка:

Просто устал читать перебранку двух далеко неглупых людей, к тому же христиан православных. Этой перебранке лет 5 как минимум. Обличать их некому. Вот и промяукал.

Согласна с Вами! Даже обидно за них.

35. Ответ на 5., М.Яблоков:

Глас народа - глас Божий, это действительно неверное утверждение.

34. Ответ на 21., Lucia:

И обновленцам ли обращать ко Христу?Каков один из признаков обновленца?Подстриженныеволосы и борода.И в церкви свой, переоделся,вышел, и в миру свой.Постановление о обновленцах.Да у нас почти все попы стриженые. и бритые.

Верно, сестра драгая! Да ещё их, иногда чрезмерно толстых, по церковному ТВ показывают. Явная "антимиссия", но всё не поймут.. Самоубийство медленное...

33. Ответ на 5., М.Яблоков:

Это не народ, а такое же быдло как ты.

Замечательно точно Вы сказали!!

32. Замечательно точное наблюдение и оценки

Спасибо, отче! Жалею, что своевременно не прочёл Ваш честный материал. В Калининграде батюшек заставляют "повышать квалификацию" у о. Георгия Митрофанова, который не может отказаться от своих русофобских инстинктов. Странно сие, ибо Церковь наша РУССКАЯ. Так, он выказал себя противником святорусского идеала СВЯТОЙ РУСИ, как какой-нибудь чужестранец-маловер... Мы в каком-то отношении оккупированы теми, кого Юрий Кузнецов назвал "призраками в четвёртом измереньи" в 1980-х гг. ("...среди них ты ходишь и живёшь, как в гипнозе слыша их галдёжь"). И такого рода духовное хамство обязывают слушать! У нас есть священноначалие полномочное, или командует Церковью "группа Митрофанова"?

31. Ответ на 27., Туляк:

Овцы тоже мечтают.... о своём - овечном)))

Неплохой каламбур. Мне понравилось.

30. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Злословие не есть защита веры. А показатель невоспитанности и дурного злонравия.

29. Ответ на 26., Lucia:

тщательно отобранные модернисты, лжемиссионеры и представители секты о. Георгия Кочеткова: протоиерей Александр Пелин, игумен Силуан (Туманов), Давид Гзгзян, Дмитрий Гасак и Юлия Балакшина. В совещании принял участие и известный автор «Русской народной линии» дьякон Владимир Василик.

У "истинно православной" Лукии Патриарх не авторитет, а заигравшийся в "антимодернизм" Роман Вершилло - чуть ли не "старец". Он интересен только скрупулёзностью в сборе сведений, а весь его "антимодернизм" всё больше походит ещё на одну секту. Не удивительно, что либерал-власовцы хватаются за его сектантские рассуждения о таких добрых пастырях, как о.Владимир Василик. Вот слова Вершилло об отце Владимире: ++сам о. диакон допускает соблазнительные суждения: Можно много говорить о преступлениях и ошибках Сталина в предвоенный период и в начале войны (и справедливо), но не надо забывать одной важной вещи: его воля и энергия в 1941 г. в немалой степени способствовали тому, что фронт выстоял и страна не капитулировала. Он вел страну к Победе и делил с союзниками Европу. Какое это имеет отношение к вопросу о религиозной и нравственной оценке «Власовского движения»? Не судим ли мы, как неверующие люди? Гитлер, Наполеон и Батый тоже одержали великолепные победы, вели свои страны к победам. И в то же время Царь-мученик Лазарь и Царь-Мученик Николай II, свидетельствованные в вере, не одержали, как известно, побед в войнах и не делили ни с кем Европу. После мученической кончины царя Лазаря на Косовом поле Сербия на 500 лет подпала под турецкое владычеству. Так что для нас, христиан, важно: победа или поражение? Какая победа и какое поражение?++ Как видим, "антимодернист" Вершилло разводит тут тягомотный классический уранополитизм. Вознёсся человек и заболтался. Проповедует от созданной им саосвятской секты "антимодернизма". Ну, а либерал-власовцам то, что нужно.

28. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Просто устал читать перебранку двух далеко неглупых людей, к тому же христиан православных. Этой перебранке лет 5 как минимум. Обличать их некому. Вот и промяукал.

27. Ответ на 24., Потомок подданных Императора Николая II:

Вот так говорит овца.

Овцы тоже мечтают.... о своём - овечном)))

Туляк / 02.07.2018

26. Re: Об одном околоцерковном телешоу

тщательно отобранные модернисты, лжемиссионеры и представители секты о. Георгия Кочеткова: протоиерей Александр Пелин, игумен Силуан (Туманов), Давид Гзгзян, Дмитрий Гасак и Юлия Балакшина. В совещании принял участие и известный автор «Русской народной линии» дьякон Владимир Василик. Протоиерей Пелин задал тон конференции, заявив, в частности: Приходская община — самая малая ячейка народа Божиего. Церковная полнота может быть дана только в собрании, соборности. С одной стороны, получается, что данной полноты была лишена прп. Мария Египетская, а с другой — такая полнота вполне может включать в себя людей с яро неправославными, а то и просто дикими воззрениями и представлениями о морали, как присутствующие на конференции сектанты-кочетковцы.https://antimodern.ru/prihodskaya-obschina/

Lucia / 02.07.2018

25. Ответ на 23., Юрий:

А здесь, что ни говори, нельзя не согласиться с о. протодиаконом Василием.

с о. протодиаконом В. Василиком

Юрий / 02.07.2018

24. Ответ на 22., Lucia:

Вот как говорят наши пастыри.

СССР - крысятник. Вот так говорит овца.

23. “глас народа — глас Божий”

глас народа — глас Божий

А “распни Его” — тоже глас Божий? Здесь же <u>народное большинство</u> Содома и Гоморры... Вообще то, в этой красивой формуле напрочь отрицается первородный грех — “всяк человек ложь”. Из совсем недавнего — во время оно бесовский Евромайдан тоже поддержало <u>народное большинство</u> киевлян. В 2015 в номинально католической Ирландии <u>народное большинство</u> проголосовало за однополые “браки”. Такой, вот, “глас божий”...

Как говорил В.В.Розанов, «Я молюсь богу, только не вашему. Я молюсь Осирису»

Осирису так Осирису, только, оказывается, не все так однозначно... «Как бы ни заносило подчас Василия Васильевича, какие бы порой в его «коробах» не обретались странные и неожиданные предметы, в сути своей, в сердце своем, он всегда оставался православным русским человеком и служивым охранителем. Поэтому я не предаю большого значения его антицерковным выпадам». Шумский А. Розановские короба. — 04.12.2014.

Издевался над русской историей, над здравым смыслом и над самим собой о. Георгий и тогда, когда говорил, что безбожие русской интеллигенции — это миф, что ее элита была глубоко религиозна и богоискательна. Между тем, известно, что Первая Русская и Февральская революции — дело рук интеллигенции

А здесь, что ни говори, нельзя не согласиться с о. протодиаконом Василием. Только нужно добавить маленький штрих — да, дело рук интеллигенции, но в т.ч. и церковной. Об этом, почему то, боятся сказать все — Г. Митрофанов, А. Кураев, В. Василик... У кого там «свершилась воля Божия» в марте 1917? «И как же встретила русская Церковь великую российскую Катастрофу Февраля 1917 — <u>безумный государственный переворот</u>, да во время великой войны? Синод обратился к народу с призывом признать ту хаотическую революционную власть «властью от Бога», проявился к ней даже не отрешённо-формально, но угодливо-приветственно, призвал на неё благословение Божье, и подписи поставили — да, и Сергий Страгородский, но и будущий Патриарх Тихон, но и епископ Антоний Храповицкий, — все три будущих церковных направления приложились к этому греховному источнику наших последующих бед». Солженицин А. Россия в обвале Примерно так же принял Синод УПЦ МП Киевский Евромайдан. (Митр. Онуфрий не в счет — это сугубое исключение, увы, не отражающее качество нынешнего епископата УПЦ МП) Здесь же призыв к евроинтеграции от УПЦ МП 30.09.2013 за подписью митр. В. Сабодана. И, паки, простите мене грешнаго и непотребнаго, подозреваю, что точно так же примет Синод РПЦ грядущий Московский Евромайдан...

Юрий / 02.07.2018

22. Ответ на 20., иерей Илья Мотыка:

Чемпионат по злословию между Михаилом Яблоковым и Сергеем Швецовым продолжается. Делаем ставки господа.

Вот как говорят наши пастыри.

Lucia / 01.07.2018

21. Ответ на 16., Влад.Атласов:

И обновленцам ли обращать ко Христу?Каков один из признаков обновленца?Подстриженныеволосы и борода.И в церкви свой, переоделся,вышел, и в миру свой.Постановление о обновленцах.

Да у нас почти все попы стриженые. и бритые.

Lucia / 01.07.2018

20. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Чемпионат по злословию между Михаилом Яблоковым и Сергеем Швецовым продолжается. Делаем ставки господа.

19. Ответ на 15., Ник Ликашин: МЫ НАХОДИМСЯ У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ!

Валерий, Второй Ватиканский Собор 1965 года не отменил Филиокве.

+++++++++++++++++++++++++++++++ В течении 19 столетий Святая, Единая, Соборная и Апостольская Церковь отказывалась назвать различные еретические и христианские сообщества Христианскими Церквями -это позиция «проявление человеколюбия». Пребывающие во мраке ереси и зломыслия, находят упокоение в своих заблуждениях и духовной тьме, а православные напоминают им слова Господа «уразумѣ́ете и́стину, и и́стина свободи́тъ вы́» (Ин. 8:32). Инославные (ЕРЕТИКИ) считают самих себя «Церковью Христовой», а православных не обладающими полнотой истины: католики считают Православную Церковь «неполноценной» так как в ней нет папского примата, а протестанты видят ее недостаток в том, что в ней нет женских хиротоний и браков гомосексуалистов. Но завели всех нас наши иерархи?!? С помощью наших иерархов положено начало строительства духовной (ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ) Вавилонской башни и сокрытие спасающей Истины Божией! В ВСЦ, где РПЦ МП является почетным членом, запрещена проповедь своей веры (прозелитизм). Почти за 60 лет пребывания в ВСЦ, мы ничего не добились: никого не обратили к Православию. Но при этом шаг за шагом отступаем от Истины в угоду еретикам. Кроме постоянного нарушения канонов, теперь уже начали предавать догматы: в частности, признали, что все религиозные сообщества, верующие во Христа (неважно как верующие) онтологически неразрывны и составляют одну Христову церковь, вопреки догмату о Единственной Святой, Соборной, Апостольской Церкви. Далее признали благодатность таинств у еретиков. Еретиков перестали считать еретиками. В межконфессиональном диалоге дошли до признания общего бога во всех религиях. Куда ещё дальше? Долготерпение Божие имеет предел!!! С НАМИ БОГ!

Валерий / 01.07.2018

18. Владу Атласову

Вопрос социальной справедливости входит в компетенцию христианских проповедников. Об этом немало написано в Ветхом Завете, много в Новом. Про святых отцов вообще молчу. Святитель Иоанн Златоуст подымает этот вопрос в большинстве своих бесед. Причем в очень жесткой форме. Многим пропагандистам социалистическим дает фору.

17. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Протоиерей Иосиф Фарук из Саргодхи в Пакистане, относится к Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Как и его братья сослужители.

16. Автору.: И читателям

И обновленцам ли обращать ко Христу?Каков один из признаков обновленца?Подстриженные волосы и борода.И в церкви свой, переоделся,вышел, и в миру свой.Постановление о обновленцах.

15. Ответ на 14., Валерий:

Валерий, Второй Ватиканский Собор 1965 года не отменил Филиокве.

14. Ответ на 11., Ник Ликашин:О «снятии анафем» 1054 года

Согласен. Игорь, здесь архиепископ говорит о католиках и протестантах. Другое дело, когда внутри самого православия происходит разделение. Надо понимать, что история Церкви – есть, а вот истории Благовестия, т. е. самого Слова – нет. На мой взгляд, очень часто случается перепутывание, когда свое субъективное мнение, опирающееся на авторитет Церкви выдают за «с точки зрения Бога».

++++++++++++++++++++++++++++++++++++ О «снятии анафем» 1054 года Константинопольским патриархом Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 году. Для скорейшего продвижения униональных процессов между Римом и Константинополем 7 декабря 1965 года патриарх Константинопольский Афинагор и папа Римский Павел VI объявили о «снятии анафем» 1054 года (как известно, в 1054 году папа Лев IX провозгласил анафему православным; в свою очередь Константинопольский патриарх Михаил I (Керулларий) (1043–1059) и его Св. Синод предали анафеме папистов). В Риме в последний день работы Второго Ватиканского Собора, в день памяти св. Амвросия Медиоланского, был обнародован текст совместной Декларации Римско-Католической и Константинопольской Православной Церквей по случаю взаимного снятия анафем 1054 г. Совместная работа комиссий Константинопольского Патриарха Афинагора и Папы Римского Павла VI, выработавших текст этой декларации, проходила в Стамбуле 22–24 ноября 1965 года. Экуменические деятели и филокатолики нередко ссылаются на факт снятия 7 декабря 1965 года взаимных анафем 1054 года папой Павлом VI и Константинопольским патриархом Афинагором. С этого момента начинается отсчет времени, когда под нашу церковь подложили МИНУ ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ - ЭКУМЕНИЗМ - ЕРЕСЬ ЕРЕСЕЙ. С НАМИ БОГ!

Валерий / 30.06.2018

13. Ответ на 1., Сергей Швецов:

Эти пословицы и поговорки говорят о религиозности народа.Смотря под каким углом смотреть и как произносить. Хотя одну -две можно назвать левыми.Я знаю только одну русскую "марксистскую" пословицу - На трудах праведных,не выстроишь палат каменных.В жизни слышал только раз - на проповеди.

12. Автору.: И читателям

Св.отцы обращали ко Христу язычников и иудеев.Ну что ж,у тех хоть какая-то вера была. И корейцев можно.В Пакистане русская старообрядческая церковь обращает тамошних жителей. Иное дело атеист с верой антихристовой. У советского человека свято место не пусто. Вот как .А занята изощренным суррогатом. Это "учитывают"миссионеры,опираясь на низменные инстинкты- зависть,осуждение."Мы такие же,мы социальные".Но такая церковь, такая соль несоленая людям-то , оказывается,тоже не нужна. И не обновленцам

11. Ответ на 8., Бондарев Игорь:

Согласен. Игорь, здесь архиепископ говорит о католиках и протестантах. Другое дело, когда внутри самого православия происходит разделение. Надо понимать, что история Церкви – есть, а вот истории Благовестия, т. е. самого Слова – нет. На мой взгляд, очень часто случается перепутывание, когда свое субъективное мнение, опирающееся на авторитет Церкви выдают за «с точки зрения Бога».

10. Протоиерей Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев публично позорили свою Церковь при участии «иноверного и инославного» Льва Лурье …

А они все трое - "иноверные и инославные". Просто двое - марраны, а третий - открытый иудей.

MIMV / 30.06.2018

9. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Это тот Лев Лурье, который в классической гимназии? Там детям говорят, что благодаря полученному образованию они смогут уехать в нормальные страны, а не третьего мира, как тут.

Lucia / 30.06.2018

8. Ответ на 4., Валерий:

Архиеп. Аверкий (Таушев):"Но существуют и до сего времени не оскудевают «Иуды-предатели» в собственном смысле слова. Это те, кто предают Церковь врагам Ее, ибо Церковь есть Тело Христово, Глава Которого Сам Христос, а потому предающий Церковь предает Христа. В полном смысле «Иудами-предателями» являются особенно те, которые делают это за деньги или вообще за какие-либо земные блага и ценности, за карьеру, высокое положение в обществе, за удовольствия и наслаждения. Точными копиями «Иуды» будут эти люди, в особенности тогда, когда они льстивно, притворно и лицемерно состоят сами в Церкви и занимают в ней то или иное высокое иерархическое положение. Бессовестно и бесстыдно, как настоящий Иуда, дают и они теперь льстивое лобзание Христу, кощунственно скверня святыню и недостойно причащаясь Св. Христовых Таин, воздвигают ков на Христа и на Его Святую Церковь, ненавидя лобзая и нося в сердце злосмрадную злобу.К таковым «Иудам» естественно относятся все те, которые покушаются сделать Церковь Христову «солью обуявшей» через Ее мнимое «обновление», которое в наши дни усиленно пропагандируется и противники которого ими всячески дискредитируются, вплоть до обливания их грязью.По существу то, чего они хотят и чего добиваются, это — настоящая реформация в чисто-протестантском духе, которая должна обезличить и уничтожить подлинное Православие и нашу Св. Церковь.В своей неистовой злобе они договорились до того, что «из православия не надо делать идола», что есть якобы какое-то «православие черносотенное, злобное, человеконенавистническое» (это, у кого-то злоба, как не у них самих!), что «современное православие» будто бы «представляет из себя сосуд заржавленный», что «на православии налипла тысячелетняя плесень» и даже «грязь» (??!!)…Страшно даже читать такие слова!Этот иудин дух измены и предательства истинной Церкви иногда любит прикрывать себя разными будто бы «высокими» мотивами своего «обновленчества», но весьма часто на практике он прорывается открыто, обнаруживая свою подлинную сущность.Нуждается ли наша Церковь в том, чтобы мы слепо подражали во всем давно отступившим от истинного Православия РИМО-КАТОЛИКАМ и ПРОТЕСТАНТАМ?Но именно этого-то и хотят мнимые «обновители» нашей Церкви, якобы «застывшей в параличе»! Конечно, многие из них запротестуют, утверждая, что у них самые высокие стремления, — но на деле-то они сами себя выдают, обнаруживая своим поведением свои подлинные настроения и стремления".С НАМИ БОГ!

Так это так или не так? То, о чем они говорят - это так или не так. Или так это только то, что Вы говорите, что это так, пусть и поставив вспять их слова против них. Получается, что то, что говорят они - верно, но при условии что они врут. А вот то, что мы говорим, что они врут - верно, поэтому мы отбираем у них то, что они говорят и говорим, что это мы так говорим, а они - врут. Другими словами, они говорят то же самое. Вопрос: фарс не надоел всем вам?

7. Ответ на 5., М.Яблоков:

Это не народ, а такое же быдло

Русофобствуешь, этруск несчастный?

6. Ответ на 4., Валерий:

Сильно сказано.

М.Яблоков / 30.06.2018

5. Ответ на 1., Сергей Швецов:

Это не народ, а такое же быдло как ты.

М.Яблоков / 30.06.2018

4. РЕФОРМАЦИЯ В ПРАВОСЛАВИИ - ИУДИНО ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Архиеп. Аверкий (Таушев):"Но существуют и до сего времени не оскудевают «Иуды-предатели» в собственном смысле слова. Это те, кто предают Церковь врагам Ее, ибо Церковь есть Тело Христово, Глава Которого Сам Христос, а потому предающий Церковь предает Христа. В полном смысле «Иудами-предателями» являются особенно те, которые делают это за деньги или вообще за какие-либо земные блага и ценности, за карьеру, высокое положение в обществе, за удовольствия и наслаждения. Точными копиями «Иуды» будут эти люди, в особенности тогда, когда они льстивно, притворно и лицемерно состоят сами в Церкви и занимают в ней то или иное высокое иерархическое положение. Бессовестно и бесстыдно, как настоящий Иуда, дают и они теперь льстивое лобзание Христу, кощунственно скверня святыню и недостойно причащаясь Св. Христовых Таин, воздвигают ков на Христа и на Его Святую Церковь, ненавидя лобзая и нося в сердце злосмрадную злобу. К таковым «Иудам» естественно относятся все те, которые покушаются сделать Церковь Христову «солью обуявшей» через Ее мнимое «обновление», которое в наши дни усиленно пропагандируется и противники которого ими всячески дискредитируются, вплоть до обливания их грязью. По существу то, чего они хотят и чего добиваются, это — настоящая реформация в чисто-протестантском духе, которая должна обезличить и уничтожить подлинное Православие и нашу Св. Церковь. В своей неистовой злобе они договорились до того, что «из православия не надо делать идола», что есть якобы какое-то «православие черносотенное, злобное, человеконенавистническое» (это, у кого-то злоба, как не у них самих!), что «современное православие» будто бы «представляет из себя сосуд заржавленный», что «на православии налипла тысячелетняя плесень» и даже «грязь» (??!!)… Страшно даже читать такие слова! Этот иудин дух измены и предательства истинной Церкви иногда любит прикрывать себя разными будто бы «высокими» мотивами своего «обновленчества», но весьма часто на практике он прорывается открыто, обнаруживая свою подлинную сущность. Нуждается ли наша Церковь в том, чтобы мы слепо подражали во всем давно отступившим от истинного Православия РИМО-КАТОЛИКАМ и ПРОТЕСТАНТАМ? Но именно этого-то и хотят мнимые «обновители» нашей Церкви, якобы «застывшей в параличе»! Конечно, многие из них запротестуют, утверждая, что у них самые высокие стремления, — но на деле-то они сами себя выдают, обнаруживая своим поведением свои подлинные настроения и стремления". С НАМИ БОГ!

Валерий / 30.06.2018

3. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Протодиакон Владимир Василик:"Если о.Георгий хулит свою собственную паству, то тем самым признает брак в своей собственной пастырской работе." ++++++++++++++++++++++++++ Совершенно верно. Все это сравнимо с больными, которые приходят к доктору, а он им всем заявляет: "Да вы все больные!". Вместо того, чтобы разобраться в болезнях и начать лечить. Тогда грош цена таким докторам. С НАМИ БОГ!

Валерий / 30.06.2018

2. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Двое маститых клириков, как обиженные мальчики, бегут за помощью к «инославному и иноверному»

Четко отражена сегодняшняя ситуация в стране. По слову Путина, Россия в полуоккупации, в министерствах сидят представители Банды Четырех- ПрайсыДелойтушевцыЭрнстовыЯнгиКПМГешники и "пишут" нам законы. Даже инициатива 400 депутатов Думы, с призывом выгнать ИНОСТРАННЫЙ консалтинг из России не прошло- Правительство не поддержало. (( ИНОСТРАННЫЙ консалтинг в Правительстве посоветовал не изгонять ИНОСТРАННЫЙ консалтинг. Если во всех властных структурах так, то почему в Церкви должно быть хорошо?

влдмр / 30.06.2018

1. Re: Об одном околоцерковном телешоу

Глас народа — глас Божий, говорите, о.Владимир? Ну, тогда запоминайте народный символ веры: – Деньга не бог, а полбога есть. – Деньга попа купит и бога обманет. – Благословясь не грех. – Что грешно, то и потешно. – Не скажешь: аминь, так и выпить не дадим. – Знают и чудотворцы, что мы не богомольцы. – Не до обедни, коли много бредни. – За еду не быть в аду. – Бес и хлеб не ест, а не свят. – Среда да пятница в доме не указчица. – Зачал говеть, да стало брюхо болеть. – Рада бы душа посту, так тело бунтует. – Пост не мост, можно и объехать. – Согрешил, накрошил да и выхлебал. – Кому скоромно, а нам на здоровье. – Сковородный звон лучше колокольного. – Не строй семь церквей, пристрой семь детей. – Поп сидя обедню служит, а миряне лежа богу молятся. – Голодному да заботному долга обедня. – На бедняка и кадило чадит. – Не земля монастырь кормит, а мужичок. – Монастырщина что барщина. – Мир нечестив, а им сыт монастырь благочестив. – Не от бога лавре благодать, а от богомольцев. – От беды в чернецы. – Дожила голова до черного клобука. – Постриженный – что отпетый. – Келья гроб – и дверью хлоп. – Вчера с кистенем, сегодня с четками (среди монахов были и преступники). – Монах — он умом не ах.

Владимир Василик:
Легитимность защиты Отечества поставлена под вопрос?
Если запретить освящать оружие массового поражения, то тогда надо запрещать освящение всякого оружия
14.02.2020
«Он прожил удивительно долгую и богатую жизнь»
На 104-м году жизни скончался легендарный советский разведчик Алексей Ботян
13.02.2020
Страшно ли утратить доверие педерастов и выродков?
Архиепископы Кентерберийский и Йоркский, испугавшись критики со стороны ЛГБТ, заявили, что не считают брак союзом мужчины и женщины
12.02.2020
Пора анонимного христианства миновала
Если власти проигнорируют предложение Святейшего Патриарха Кирилла — Россию ожидает страшное потрясение
07.02.2020
Умопомрачение или провокация?
О скандальных выходках Жириновского и бывшего главы Чувашии Игнатьева
31.01.2020
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Все статьи темы
"Проблема Кураева"
Кочетковцы захватили власть в Тверской митрополии?
Кочетковское блудодействие в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери вызвало народные волнения
03.02.2020
Белгородский блогер Корнев, говорят, выполняет заказ секты сайентологов
А чей заказ по дискредитации митрополита Иоанна выполняет блогер Кураев?
14.01.2020
Убогая кураевская методология
Как знаменитый церковный блогер РНЛ опровергал
09.12.2019
Все статьи темы