Божья Правда в пенсионной реформе

Протоиерей Алексий Чаплин убежден, что повышение пенсионного возраста – это не происки «либерального лобби», а наказание Божие за наши многочисленные беззакония

Много священнослужителей и православных публицистов с гневом откликнулось на инициативу Российского правительства повысить пенсионный возраст. Может, я не всё читал, но за всеми этими обвинениями и обличениями власть имущих в нарушении заповедей Божиих, к сожалению, я так и не услышал истинную нравственную причину столь жесткой пенсионной реформы. Неужели мы православные уже настолько в своих умах одемократились, что источником всех грехов и пороков готовы видеть исключительно власть и государство, а народ для нас превратился в неприкасаемую священную корову, о которой можно говорить только хорошо или ничего? А в чем в таком случае разница между нами и либералами с коммунистами? Правду говорить всегда тяжело и неприятно, но в этом и миссия Церкви – быть ненавидимой за Правду. А правда заключается в том, что нынешняя пенсионная реформа – это не происки «либерального лобби», а наказание Божие за те беззакония, к которым причастен чуть ли не каждый в нашем поколении. 

С тех пор как пенсия потеряла нравственное значение «милости» со стороны государства к своим гражданам и была провозглашена «неотъемлемым правом» каждого человека, она стала носителем некоей печати богопротивности. Ведь теперь не Бог и благословленная Богом семья являются гарантией обеспеченной старости, а Пенсионный Фонд и соответствующие в него отчисления. На почве «социальных прав» секулярное общество вырастило не одно поколение, культивирующее личный комфорт и заботящееся не о том, как исполнять нравственные заповеди Закона Божьего (в том числе и относительно создания многодетной семьи), а как обеспечить себя высокооплачиваемой работой, гарантирующей соответствующую пенсию. И вот сегодня наступает время расплаты.
 
Государственный институт пенсии напрямую связан с общественным институтом семьи, и не случайно повышение пенсионного возраста настигло поколение, которое наиболее преуспело в разрушении Богоустановленных семейных ценностей. Посмотрите, до какого нравственного дна мы довели состояние нашей семейной жизни! Вместо семьи господствует блудное сожительство или так называемый «гражданский брак» (я уже не говорю о том, что для православных невенчанные браки являются блудом); количество разводов достигло немыслимых размеров; многодетные семьи порицаются общественным мнением (мол, «зачем плодить нищету»); не муж теперь глава жены, а бабы руководят обабившимися мужиками (что ж теперь женщины возмущаются, что им хотят увеличить пенсионный возраст больше, чем мужчинам?); и самое страшное - миллионы и миллионы абортов. 

Многие начнут возражать, что это опять государство виновато, что не обеспечивает семью необходимыми социальными гарантиями. Надо же? А как же это наши деды и прадеды без всяких социальных гарантий сумели после войны восстановить страну и генофонд нации? И бедность для них не была препятствием для многодетности. А с другой стороны – разве государство заставляет супругов бросать свои семьи ради любовников, разве государство диктует моду женам одеваться, как проституткам, разве государство отбило страх жен перед мужьями, а последних превратило в подкаблучников и, наконец, разве государство виновато, что мы своих детей сделали объектом поклонения вместо Бога и воспитываем их безответственными себялюбцами вместо того, чтобы прививать им добродетель послушания и обязанность служить семье, Родине и Богу? Да и, в конце концов, а что такое государство? Это чиновники, полицейские, военнослужащие, врачи, учителя и пр. служащие, которые часто используют свое служебное положение в своих корыстных интересах, или это бизнесмены и частники, укрывающие свои доходы и нежелающие платить налоги... Государство - это все мы, и каждый из нас виноват, что хоть что-то, да присвоил нечто из государственного имущества или не додал в общий котел. Всё это грех воровства в глазах Божиих. И безумно оправдывать себя, что мы украли лишь кирпичик, а не целый завод. Просто заводов на нас не хватило. И если человеческий закон нас не покарал, то кара Божия неминуема даже за украденный кирпич. 
 
Итак, это мы виноваты в презрении Заповедей Божиих, а не некое безликое государство. Это наши грехи переполнили чашу гнева Божьего и вопиют к Небу об отмщении. В такой ситуации пора бы начать думать, как ответ будем пред Богом держать, а не как старость коротать. Пенсионная реформа - это лишь предвестник гораздо более страшных социальных кар. Это наказание Божие, призывающее к исправлению, но еще не сама казнь. Поэтому надо не скулить и не роптать на несправедливость государства, а по-христиански благодарить Господа за скорби, которые по своим же грехам и приемлем, и принести Богу достойный плод покаяния, дабы не случилось с нами чего худшего.

Протоиерей Алексий Чаплин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Жуково Алексеевского района 

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

75. уважаемому автору

СпасиБо, батюшка, сейчас только ленивый не ругает пресловутую пенсионную "реформу". Конечно, можно было и помягше как-нибудь, но с необходимостью массовая однодетная семья в парадигме ПФ приводит к краху и невозможности выплачивать пенсии возрастающему количеству пенсионеров по сравнению с трудоспособными. Конечно, есть вопросы, к учету возраста жизни и "дожития", к возможности дофинансирования из других источников капиталов ПФ и проч., но факт, хоть убей, то, что малому количеству "детей" труднее содержать двоих, условно, "родителей", да и фактор наказания за грех детоубийства (а мы - чемпионы) никто не отменял.

София7 / 08.02.2019

74. Ответ на 66., Владимир_Урусов:

Руководителем НОДа является Путин и все что он говорит синхронно говорит также и Федоров (который просто координатор НОДа). Путин поднял восстание против однополярного мира в Мюнхенской речи.

Руководителем чего является Путин? Он Вам это сам сказал? Или Фёдоров прошептал Вам на ухо?

Михаил Москва / 28.07.2018

73. Ответ на 71., Петрович:

Получается овцы виноваты в том, что их режут волки? А где пастыри, которые должны защищать овец от волков? Отец, согласуйте Ваши рассуждения с учением церкви, а то получается лукавство. А кто лукавый? Кому он служит? Ответьте по совести.

А пастыри защищают социалистические завоевания от...волков.А не души от бесов. Гапон умер,но дело его продолжается.

Влад.Атласов / 28.07.2018

72. Ответ на 56., иерей Илья Мотыка:

Интересный, но грустный парадокс. Русские безграмотные рабочие, в 1898 г. с помощью забастовок смогли добиться снижения рабочего дня с 13 часов до 11 часов. В 2018 г. имеющие как минимум среднее образование не могут...Обидно.

Безграмотные,но верующие. Среднее,но советское. Россия была правовым православным государством,а РФ социальное не правовое. Обидно? .Сеяли вику,а взошло просо? К Богу обиды? .

Влад.Атласов / 28.07.2018

71. А где пастыри?

Получается овцы виноваты в том, что их режут волки? А где пастыри, которые должны защищать овец от волков? Отец, согласуйте Ваши рассуждения с учением церкви, а то получается лукавство. А кто лукавый? Кому он служит? Ответьте по совести.

Петрович / 28.07.2018

70. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Если Федеральное Собрание и президент РФ отменят 282 ст. УК РФ. это будет благо и торжество здравого смысла.

иерей Илья Мотыка / 28.06.2018

69. Короткову А.В.

Хотя сама 282 статья УК РФ вредная из-за своей расплывчатости. Так как под нее попадают и вполне серьезные, общественно опасные действия и безобидный треп. Все на субъективный произвол лиц рассматривающих дело. Мухина со товарищи по человечески жалко. Но силь а ви.

иерей Илья Мотыка / 28.06.2018

68. Ответ на 67., иерей Илья Мотыка:

Скорее всего голубчики составили вместо нормального правового документа политико-литературное эссе весьма экспрессивное, в духе нелегальной листовки образца 1905 г. И дело провалено и сами пострадали. Это еще раз повторяю дело не для добровольцев, а партийного аппарата.

Дорогой батюшка! Тов. Коротков, очевидно, имеет в виду дело историка и публициста Юрия Мухина. Этот "голубчик" был вовсе не одиночной-добровольцем - он был лидером общественно-политической организации "Армия воли народа". Главной целью АВН являлась организация референдума для принятия поправки к Конституции Российской Федерации (статьи 138) и Закона «О суде народа России над Президентом и членами Федерального собрания Российской Федерации». АВН в 2010 г. была признана экстремистской организацией, а лидеры (Мухин, Парфёнов и Соколов) получили реальные тюремные сроки. Батюшка, как Вы думаете, почему они пошли "своим путем", а не через КПРФ? Быть может, КПРФ их запрос.. проигнорировала?

Полтораки / 28.06.2018

67. Короткову А.В.

Скорее всего голубчики составили вместо нормального правового документа политико-литературное эссе весьма экспрессивное, в духе нелегальной листовки образца 1905 г. И дело провалено и сами пострадали. Это еще раз повторяю дело не для добровольцев, а партийного аппарата.

иерей Илья Мотыка / 28.06.2018

66. Ответ на 62., иерей Илья Мотыка:

Для Путина куда вреднее деятельность Евгения Федорова и Николая Старикова, чем всех левых лидеров и публицистов вместе взятых. Так как услужливый дурак опаснее врага.

И в чем же этот вред? Что плохого и неверного говорит Е.Федоров? В чем причина Вашего неприятия того что говорит Федоров? Пропаганда? Так понятно что вражеские СМИ будут нападать на Федорова и НОД. И потом Федорова надо отличать от Старикова, также как Сталина от Ленина. Руководителем НОДа является Путин и все что он говорит синхронно говорит также и Федоров (который просто координатор НОДа). Путин поднял восстание против однополярного мира в Мюнхенской речи. Пока люди не поймут реалии ограниченности власти Путина и не примут решение изменить свое решение 1991-93 годов когда была принята колониальная Конституция подвижек сильных у лучшему не будет и страна будет сползать в худшее состояние.

Владимир_Урусов / 28.06.2018

65. Ответ на 57., Владимир_Урусов:

Господин Дибелла управляет Россией, вот в чем проблема. Дибелла из МВФ. а надо отменить их власть и передать власть Путину. Через РЕФЕРЕНДУМ. Законный и мирный путь.

Проблема, действительно, в Дибелле :)

Георгий / 28.06.2018

64. Ответ на 51., иерей Илья Мотыка:

Церковь Христова всегда заступалась и молилась за народ. Это будет и в будущем.

Это так! Спасибо, дорогой батюшка! А статья о.Алексия лицемерная и лукавая. Очень жаль, что РНЛ так неосмотрительно ее напечатала; цитаты из нее разлетелись по интернету, и зачастую преподносятся как "антинародная позиция РПЦ".

Ладога& / 27.06.2018

63. Ответ на 61., иерей Илья Мотыка:

Не знаю истории с референдумом.

Мухин с товарищами хотели провести референдум. Всем дали срок.

Коротков А. В. / 27.06.2018

62. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Для Путина куда вреднее деятельность Евгения Федорова и Николая Старикова, чем всех левых лидеров и публицистов вместе взятых. Так как услужливый дурак опаснее врага.

иерей Илья Мотыка / 27.06.2018

61. Короткову А.В.

Не знаю истории с референдумом. Но товарищи Ленин и Троцкий хорошо ориентируясь в законодательстве Российской империи, обращаясь к властям внимательно следили за формой и содержанием документов. Что бы не рисковать и для пользы дела. Да и для пользы дела документацию касаемую референдума лучше бы составил юридический отдел центрального аппарата КПРФ, а не вольные художники. Документы были бы составлены более грамотно. Выглядело бы солиднее. И не было бы персонального риска.

иерей Илья Мотыка / 27.06.2018

60. Ответ на 59., иерей Илья Мотыка:

Что то не слышал, что бы кого-то посадили за коллективное обращение в администрацию президента или в Верховный суд. Как и авторов обращений к Федеральному собранию пока не сажали.

Это я тоже не слышал. Но вот людей, пожелавших провести референдум (это легально или нет, как считаете) садят за "экстремизм".

Коротков А. В. / 27.06.2018

59. Короткову А.В.

Что то не слышал, что бы кого-то посадили за коллективное обращение в администрацию президента или в Верховный суд. Как и авторов обращений к Федеральному собранию пока не сажали.

иерей Илья Мотыка / 26.06.2018

58. Ответ на 56., иерей Илья Мотыка:

Работников 120 летней давности ждали репрессии со стороны властей. Мы же не желаем воспользоваться существующими легальными демократическими инструментами. Обидно.

Легальные - не значит, что ими можно реально пользоваться. Как только люди начинают пытаться воспользоваться этими легальными методами, неожиданно обнаруживается, что не на бумаге они запрещены. Политзаключённые были, есть и будут.

Коротков А. В. / 26.06.2018

57. Ответ на 56., иерей Илья Мотыка:

Интересный, но грустный парадокс. Русские безграмотные рабочие, в 1898 г. с помощью забастовок смогли добиться снижения рабочего дня с 13 часов до 11 часов. В 2018 г. имеющие как минимум среднее образование русские наемные работники считают утопией возможность защитить существующий возрастной пенсионный ценз от повышения. Работников 120 летней давности ждали репрессии со стороны властей. Мы же не желаем воспользоваться существующими легальными демократическими инструментами. Обидно.

Наш народ разобщен о.Илья - правда. Путин тоже против Пенсионной реформы, просто МВФ надавил на Правительство и Медведева. Надо дать чрезвыйчайные полномочия Путину через Референдум (народ имеет право) и отменить колониальные статьи Конституции. Курс один - за Путина,а Путина за народ. Господин Дибелла управляет Россией, вот в чем проблема. Дибелла из МВФ. а надо отменить их власть и передать власть Путину. Через РЕФЕРЕНДУМ. Законный и мирный путь.

Владимир_Урусов / 26.06.2018

56. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Интересный, но грустный парадокс. Русские безграмотные рабочие, в 1898 г. с помощью забастовок смогли добиться снижения рабочего дня с 13 часов до 11 часов. В 2018 г. имеющие как минимум среднее образование русские наемные работники считают утопией возможность защитить существующий возрастной пенсионный ценз от повышения. Работников 120 летней давности ждали репрессии со стороны властей. Мы же не желаем воспользоваться существующими легальными демократическими инструментами. Обидно.

иерей Илья Мотыка / 26.06.2018

55. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Баба Яга.

иерей Илья Мотыка / 26.06.2018

54. Ответ на 53., Из народа:

Сказка о пробуждении гражданского общества может превратиться в быль.Если какой-то витязь сначала совершит немыслимые подвиги и поцелует спящую в хрустальном гробу красавицу.

А что за красавица в хрустальном гробу? Тереза Мэй или Дженифер Псаки? ))

Владимир_Урусов / 26.06.2018

53. Ответ на 50., иерей Илья Мотыка:

Как гражданин страны полагаю, а конституция это право гарантирует, что гражданское общество имеет право оказать массовое юридически и инстуционально оформленное давление на Федеральное Собрание, что бы данный законопроект пенсионной реформы был отправлен в мусорную корзину. А у правительства не появился соблазн реванша.

Сказка о пробуждении гражданского общества может превратиться в быль. Если какой-то витязь сначала совершит немыслимые подвиги и поцелует спящую в хрустальном гробу красавицу.

Из народа / 25.06.2018

52. Ответ на 49., иерей Илья Мотыка:

Мы граждане, а не ослики с опущенными грустными мордочками.

Граждан уже нет. Есть биообьекты (они нас воспринимают только так).

Коротков А. В. / 25.06.2018

51. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Церковь Христова всегда заступалась и молилась за народ. Это будет и в будущем.

иерей Илья Мотыка / 25.06.2018

50. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Мне могут возразить нужно быть покорным властям ибо они от Бога поставлены. Не спорю. Так как апостол Павел это изрек. Как и тому что Бога бойся, царя чти. В тоже время пророк Нафан обличал царя Давида, а Иоанн Предтеча царя Ирода. Русские митрополиты и патриархи заступались за народ перед князьями. Сельские священники составляли челобитные крепостным крестьянам на помещиков. Помещица Салтыкова была судима по поповской челобитной. Святитель Игнатий Брянчанинов будучи настоятелем Троице-Сергиевой пустыни под Петербургом, защищал крестьян от насилия со стороны помещиков. И даже обличал лично государя императора Николая Павловича. Во всех этих случаях никто не отрицал властных прерогатив правителей, но обличались их беззакония. И я не отрицаю, что Д.А.Медведев законный председатель правительства Российской Федерации. Он имеет право вносить в Государственную Думу любой законопроект. А Государственная Дума принять или отклонить. Просто считаю данный законопроект вредным из-за тяжелых социальных последствий, поэтому аморальным. К тому же противоречащим Конституции России. Как гражданин страны полагаю, а конституция это право гарантирует, что гражданское общество имеет право оказать массовое юридически и инстуционально оформленное давление на Федеральное Собрание, что бы данный законопроект пенсионной реформы был отправлен в мусорную корзину. А у правительства не появился соблазн реванша. Никакого уголовного или административного безобразия. Все в рамках современного российского законодательства.

иерей Илья Мотыка / 25.06.2018

49. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

У нас как никак демократия, а не военная диктатура. Без подведения людей под дубинки Омона и Росгвардии, что не есть хорошо, можно много что сделать. Юридически грамотно оформленное массовое негативное общественное мнение может заставить снять пенсионную реформу с голосования в Государственной Думе. Провалить при голосовании. Ни одна политическая партия при миллионных подписях на бумажных петициях не решится на политический суицид. Иски в Конституционный и Верховный Суды. Есть и другие действенные законные инструменты. Мы граждане, а не ослики с опущенными грустными мордочками.

иерей Илья Мотыка / 25.06.2018

48. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Значит для вас наши чаяния и беды это скуление? Такими речами вы народ отворачиваете от бога, от церкви. Почитайте в интернете сколько вы атеизма породили.

надежда69 / 25.06.2018

47. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

К тому же пенсионная реформа пока потенция, а не факт. Желание и начатое действие, но далеко не завершенное действие. Руку занесенную для удара можно остановить решительным противодействием. В рамках действующего правового поля. Только для этого нужна воля и решимость профсоюзов, партий и активных граждан. И умное действие. Все социальные достижения, добываются в борьбе. Классовой.

иерей Илья Мотыка / 25.06.2018

46. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

На примере галеллиян убитых в храме Понтием Пилатом и жителей Иерусалима погибших при падении Силоамской башни наш Спаситель Иисус Христос отобрал лицензию на рассуждении о виновности тех иных людей и якобы наказании Божьем на них. Нечего со свиным рылом лезть в рассуждения о промысле Божьем. Его пути, не наши пути.

иерей Илья Мотыка / 25.06.2018

45. Владу Атласову

Я не знаю кого коллективно обокрали пенсионеры рожденные в 1960-гг. Но то что государство нарушило коллективный трудовой договор повысив возраст выхода на пенсию это факт. Грубая аналогия с римскими легионерами. Их нанимали на службу на долгосрочной основе. По окончании срока службы в среднем двадцать лет им давали земельный надел. Думаю они не были бы в восторге отслужив лет эдак 18, что они могут рассчитывать на землю лет еще через 7. Они бы посчитали императора лжецом и вором. И подняли бы мятеж. Кстати такие случаи были в истории. Так и здесь люди согласно закону о пенсиях рассчитывали, что по окончании трудовой деятельности они получат пенсию. Они же работали и платили налоги и социальные взносы. А в результате изменения пенсионного законодательства они будут вынуждены работать дополнительно от 5 до 7 лет. Это иначе какграбежом не назовешь.

иерей Илья Мотыка / 24.06.2018

44. Ответ на 39., иерей Илья Мотыка:

данному поводу это смертный грех. А по просту грабеж и человекоубийство.

Напоминаю,это государство народа,как бы. Напоминаю,грабь награбленное- краеугольный камень соцгосударства,правонасл.кот.явл.РФ.И единственное гос-во вЕвропе, где не вернули имущество "снациализированное" госуд.,как говорил о.Федор Государство без суда это гоарство ,какое-то,и оно рухнет. И ,по странному совпадению,не нынешние ли пенсионеры вывели Россию на первое место по детоубийству не рожденных,в конце 60-х? Здесь Вы тоже увидите злорадство?

Влад.Атласов / 24.06.2018

43. Ответ на 40., иерей Илья Мотыка:

Кража платы наемника, грех вопиющий к небу. Не мои слова, но святителя Игнатия Брянчанинова.

Речь о пенсии вобще-то. По одежке протягивай ножки.Где взять- то?Еще горбайтеров завезти?В Японии их вообще нет.Не приписывайте автору злорадства и прочего чего там нет. Это видение верующего человека.В отличие от других статей ,коих много.

Влад.Атласов / 24.06.2018

42. Ответ на 39., иерей Илья Мотыка:

Мне приходилось встречать верующих людей которые добровольно отказались от пенсионного обеспечения. Это их выбор, это их аскеза. Но требовать от граждан, что бы они забыли об пенсиях это глупо и аморально. Тем более злорадствовать по этому поводу.А решение правительства по данному поводу это смертный грех. А по просту грабеж и человекоубийство.

Если бы это все священники понимали ... Но, к сожалению, среди них много тех, кого Господь называл наемниками. А они себя, похоже, считают правдолюбцами. Бог им Судья.

М.Е. / 24.06.2018

41. Иерею Илье:

Полностью поддерживаю вас, дорогой батюшка!

М.Яблоков / 24.06.2018

40. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Кража платы наемника, грех вопиющий к небу. Не мои слова, но святителя Игнатия Брянчанинова.

иерей Илья Мотыка / 24.06.2018

39. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Мне приходилось встречать верующих людей которые добровольно отказались от пенсионного обеспечения. Это их выбор, это их аскеза. Но требовать от граждан, что бы они забыли об пенсиях это глупо и аморально. Тем более злорадствовать по этому поводу. А решение правительства по данному поводу это смертный грех. А по просту грабеж и человекоубийство.

иерей Илья Мотыка / 24.06.2018

38. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Да, и ещё не забыть поблагодарить государство как проводника воли Господа. Государство нам вменяло в обязанность труд на его благо. Мы свой долг исполнили. Теперь оно обязано этот долг вернуть. А менять правила в процессе игры - прерогатива шулеров. Пенять на Господа, оправдывая воров - самое простое.

катин / 24.06.2018

37. Ответ на 31., Сергей Абачиев:

тут не Черчилля-масона-размасона надо вспоминать, а китайскую мудрость: лучшая война - та, которая не состоялась

Согласен. Но пока Черчили рулят и на Юге исторической Руси и у нас- приходится их поминать. Пока рулят.

влдмр / 24.06.2018

36. Ответ на 25., Ксения Балакина:

...обличать современные нравы и считать волей Божией ненасытную алчность чиновников гораздо проще…

А еще почему-то стало хорошими тоном глобально "виноватить" прихожан.

влдмр / 24.06.2018

35. Ответ на 31., Сергей Абачиев:

А что касается того, что Россия "не явилась" на полномасштабную войну с киевской Бандерландией, то тут не Черчилля-масона-размасона надо вспоминать, а китайскую мудрость: лучшая война - та, которая не состоялась. Немножечко воображения приложите и представьте себе такую войну в 2014 году с сотнями тысяч погибших и тяжко искалеченных с обеих строн. А она была бы тогда именно такой. Путин же сберегает народ. А Бандерландия тем временем изживает самоё себя. И изживёт.

Во как теперь предательство русского Донбасса можно назвать.. Может, и не состоялось - у ВАС. Честь, совесть, русскость - они не состоялись. Будь такие как вы в 41-ом - сдали бы мигом Ленинград (Сталинград, Москву..) - "народ поберечь".

Ладога& / 23.06.2018

34. Хьюга.

Не обвинять женщин за аборты,а лучше помолчать- это не обвинять в убийстве,не назвать это своим именем. Промолчи попадешь в палачи.Промолчи..... И в этом случае тоже попадаешь.Не попадаешь только когда не можешь говорить и поэтому молчишь. Использована строка из А.Галича.

Влад.Атласов / 23.06.2018

33. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Теперь о предлагаемой реформе, в которой мы имеем дело с обманом людей – наглым и беспринципным. Нам обещали одно, а по факту получится совсем другое. Людей хотят заставить работать, чтобы платить пенсии стало просто некому. Но даже если реформы сейчас не будет, пройдет немного времени, и мы со всего размаха налетим на грабли, которые уже стоят на нашем пути, поскольку мы их там сами старательно разместили. Еще лет 10 назад, выступая перед молодежью, о.Георгий говоря о семье, о смысле жизни, о будущем, часто рисовал, как пример, картинку последствий рождения в семье не более одного ребенка, беря изначально 20 человек, у которых через 4 поколения будут ДВА правнука. Эта картинка сильно впечатляла слушателей. После чего батюшка всегда говорил о том, что захотят ли эти ДВА правнука кормить (работать на отчисление пенсии) ДВАДЦАТЬ своих пращуров – вопрос большой. После этого обычно следовала мысль о том, что если мы хотим нормально жить в старости, надо родить не меньше 3-х детей. Это – одно. Второе. Этих детей еще нужно воспитать, чтобы они не жили по принципу «Бери от жизни все, ты этого достоин». Иначе им очень захочется ввести эвтаназию для надоевших "предков", чтобы "все брать" не мешали. А для этого нужны еще и большие усилия Церкви, приходов, общин в помощь родителям. Поскольку ни школа, ни общество сегодня не имеет вектора, направленного на воспитание. Более того – слоган «бери от жизни все» - насаждается, как жизненный девиз. Но получилось так, что за тридцать лет приходы не успели (не смогли? не захотели? увлеклись другими, как нам казалось более важными делами?) отладить эту работу. Дети, молодежь страны в большинстве своем остались один-на-один с жизненной реальностью, со страшным, хитрым, искусительным и очень умным древним злом, у которого единственная цель - погубить, растоптать, увести от Бога, поманить земными удовольствиями. Что этому мы сегодня реально можем противопоставить? На днях мониторила информацию о летних православных лагерях (у детей каникулы – самое то их занять, рассказать о боге, Вере. Тут тебе и теория и практика!). Единицы на большие регионы. И детей в них по сравнению с общим числом детей - мизер. Поэтому и воспитывать основную часть детей летом будет кто угодно и как угодно ((( Можно писать еще, но стОит ли?

Ксения Балакина / 23.06.2018

32. Ответ на 30., Hyuga:

Разрушение семейных ценностей это не вина народа, это вина власти, потому что с самых первых лет Советской власти женщину власть заставила покинуть свой дом и идти работать, работать вовсе не по прихоти своей, а по элементарной необходимости прокормить себя и детей.

Дорогой Евгений, мои две бабушки не работали ни в колхозе, ни на производстве в СССР.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 23.06.2018

31. Ответ на 19., влдмр:

Моя реплика только к тому, что народ "и сам хорош". Как в случае политических репрессий тогда, так и в случае своего демографического поведения теперь. Автор статьи это и подчёркивает. А что касается того, что Россия "не явилась" на полномасштабную войну с киевской Бандерландией, то тут не Черчилля-масона-размасона надо вспоминать, а китайскую мудрость: лучшая война - та, которая не состоялась. Немножечко воображения приложите и представьте себе такую войну в 2014 году с сотнями тысяч погибших и тяжко искалеченных с обеих строн. А она была бы тогда именно такой. Путин же сберегает народ. А Бандерландия тем временем изживает самоё себя. И изживёт.

Сергей Абачиев / 23.06.2018

30. настигло поколение, которое наиболее преуспело в разрушении Богоустановленных семейных ценностей.

Совершенно не согласен с такой постановкой вопроса. Разрушение семейных ценностей это не вина народа, это вина власти, потому что с самых первых лет Советской власти женщину власть заставила покинуть свой дом и идти работать, работать вовсе не по прихоти своей, а по элементарной необходимости прокормить себя и детей. Заработная плата в СССР была так "правильно" научно обоснована, что зарплаты мужа ну никак уж не хватало, не хватало даже зарплаты мужа и жены и всегда приходилось занимать до получки. На кого были оставлены дети? На дедушек и бабушек? Но дедушки и бабушки остались в деревне, а молодые, спасаясь от голода в колхозах, уходили в города жить в подвалах. Ничего не изменилось в последующие десятилетия - женщина по-прежнему не может посвятить себя дому и семье и должна работать, как в таких условиях рожать? И Вы ещё обвиняете женщин за аборты, лучше бы просто промолчать. У детей ныне нет будущего, высшее образование платное, жильё за миллионы не купишь и это не вина народа, а вина системы управления страной. Не так уж давно Вы "прославились" своей статьёй о рабстве. Так вот, ежели мы рабы, то мы не на свободе, а в неволе, в неволе же даже зверь не размножается. В царской России при всех недостатках простой крестьянин получал земли по количеству душ, простого крестьянина не разоряла налоговая служба, крестьянин был маленьким хозяином, потому Советская власть крестьянина так ненавидела. А ныне кто простой человек - да никто, даже не винтик, просто ноль. И лично Вы против этого не возражаете, хотя могли бы сказать, что человек создан не для рабства и унижения, а для гармонии с миром, что простого человека надо сначала уважать, а уж только потом предъявлять к нему претензии. Вас раздражают аборты, потому что они отнимают потенциальных прихожан. Вам очень хочется симфонии с властью. Забыв о своём долге перед народом, вы народ и потеряете окончательно. Вам этого не понять. А жаль.

Hyuga / 23.06.2018

29. Ответ на 26., Ксения Балакина:

А вот у Господа так- "Не бойся, малое стадо". И шариковы,и швондеры,и женщины,одетые мужчиной могут быть в малом(!) стаде.Если примут Христа и будут тянуться сами вверх,а не Его вниз.

Влад.Атласов / 23.06.2018

28. 26.Ксения Балакина

А вы дайте им волю, пусть делают что хотят. Увидите какой бардак начнётся. А если ещё ГОСПОДЬ не будет людей скорбями исцелять, так они все погибнут за пару недель от собственных страстей!

СТРОИТЕЛЬ / 23.06.2018

27. Ответ на 26., Ксения Балакина:

А народ. как известно, в подавляющем большинстве - это шариковы. Интересно, Господь тоже так считал?

«Прокляты уклоняющиеся от заповедей Твоих» Пс.118.21.

М.Яблоков / 23.06.2018

26. Ответ на 7., Миргорд:

А народ. как известно, в подавляющем большинстве - это шариковы.

Интересно, Господь тоже так считал?

Ксения Балакина / 23.06.2018

25. Ответ на 20., влдмр:

Он, священник УПЦ МП, наверное, всегда так пишет.

Насколько я понимаю, священником УПЦ он был до 2014 года. Сейчас он настоятель (в подписи к статье) храма Рождества Пресвятой Богородицы села Жуково Алексеевского района приснопоминаемой Валуйской епархии. Видимо, именно он писал под ником Миргорд комментарии к статье «Оранжевая революция» в Церкви, или К чему призывает священник Георгий Максимов? http://ruskline.ru/analitika/2018/05/15/oranzhevaya_revolyuciya_v_cerkvi_ili_k_chemu_prizyvaet_svyawennik_georgij_maksimov/?p=2&_err=1529084637#comments. Кстати, мне стало интересно, чем живет приход отца Алексия – есть ли воскресная школа, подростковые объединения, что-то молодежное – как конкретный приход способствует тому, чтобы пропагандировать традиционные ценности и воспитывать в них подрастающее поколение и… не нашла сайта прихода (а по циркулярному распоряжению Синодального отдела у каждого храма должен быть свой сайт). А группа прихода Вконтакте не обновлялась 3,5 (три с половиной!) года. Единственное найденное мной упоминание по тегу «село Жуково воскресная школа» датируется 2014 годом и содержит следующую информацию «В заключение праздника ко всем присутствующим обратился настоятель храма отец Алексей, который поздравил всех прихожан и гостей с праздником и поблагодарил детей за концертную программу, выразив надежду на то, что в скором времени будет воскресная школа и в храме Рождества Пресвятой Богородицы». ...обличать современные нравы и считать волей Божией ненасытную алчность чиновников гораздо проще…

Ксения Балакина / 23.06.2018

24. Ответ на 17., Алексей Юрьев:

"Разрушение Богоустановленных семейных ценностей" - государственная политика властей РФ? Согласен.А началось-то сто лет назад.

Влад.Атласов / 22.06.2018

23. Ответ на 18., Алексей Юрьев:

Не противодействовали разрушительной политике властей РФ - теперь получайте, граждане, от нее подарочек!

Вам бы научиться для начала, как цитировать и отвечать на комментарии. И рецептиком противодействия поделитесь.

Коротков А. В. / 22.06.2018

22. Ответ на 1., савл:

И еще за футбольные беснования в Петровский пост получим!

Пока одни беснуются, Путин уже заманил на дно Чермного моря большую часть человечества. Сзади санкционный Фараон с ожесточенным сердцем, в первых рядах Сирийцы, на берегу Свободы нас уже ожидает Северная Корея. Получат те, который ждут Фараона и те, которые останутся на дне.

влдмр / 22.06.2018

21. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

"А правда заключается в том, что нынешняя пенсионная реформа – это не происки «либерального лобби», а наказание Божие за те беззакония, к которым причастен чуть ли не каждый в нашем поколении. ... это мы виноваты в презрении Заповедей Божиих, а не некое безликое государство. Это наши грехи переполнили чашу гнева Божьего и вопиют к Небу об отмщении." Плохо когда человек свои неверные представления выдает за мысли и действия Бога. Следуя логике автора введение пенсионного возраста в 60 лет в 1928 году и пенсионная реформа 1956 года были наградой народу, который поддержал убийство царя и гонения на церковь, а также выбрал Хрущева, который обещал показать последнего попа. Виновник пенсионной реформы не безликое государство, а конкретные люди, имена и фамилии их известны. и мотивы этих людей тоже известны. Автор не имеет представление как готовилось решение по увеличению пенсионного возраста, на основе чьих докладов и расчетов, он свое невежество упаковал в форму пророчества. В статье не правда Божия, а ошибочное мнение человека, забывшего, что есть начало премудрости.

АБС / 22.06.2018

20. Ответ на 15., Коротков А. В.:

Статья лукавая.

Он, священник УПЦ МП, наверное, всегда так пишет. В своей статье «О потерянном рабстве и рыночной свободе» батюшка делает гениальное заключение- Только воспитав в себе рабскую психологию, (интересно ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ и КТО этому научит?) мы не только сможем возродить ту Россию, которую не сберегли, но и войти в Царство Небесное, куда закрыты двери для всех «свободных» не во Христе.

влдмр / 22.06.2018

19. Ответ на 9., Сергей Абачиев:

"Вот, все говорят Сталин, Сталин... "

Сталин, переформатировал ИНСТИТУТ Церкви, НЕ Церковь , опираясь на опыт своих предшественников, Императора Константина Первого, Князя Владимира, первых Романовых... и предложил Церкви участвовать в главной на тот момент цели государства- Великой Отечественной Войне . Церковь, принявшая участие в Национально-Освободительном Движении- Великой Отечественной Войне, в НЕЗАВИСИМОМ, СУВЕРЕННОМ Послевоенном СССР обрела огромный МОРАЛЬНЫЙ авторитет, который до этого она РАСТЕРЯЛА освящая Правительство России, служившее ВСЕМИ своими ресурсами Британской Империи, строившей Общество Банковского Процента- то есть очередную сатанинскую Вавилонскую башню. Хрущевские гонения не смогли Авторитет Церкви уменьшить, Хрущев пал, гонения смягчились, но церковь стала наполняться людьми, не готовыми сражаться. Как только Россия потеряла Суверенитет (фактически- 1991, юридически 1993г) в институт Церкви стали активно внедрять агентов Запада.Пример- В 1994 году решением Архирейского Собора стали служить Панихиду 9 мая. В День Победы, в нарушение Устава Церкви ЗАПРЕЩАЮЩЕГО сочетать Праздничные и Скорбные дни. Всему свое время, и время всякой вещи под небом: 2время рождаться, ... и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; Сегодня Русская Церковь теряет свой авторитет, в том числе, поскольку отказалась освобождать Отечество- киевский Юг Исторической Руси от оккупации иностранным легионом США - вооруженного сброда окраины. Стыдливо называя оккупацию Киева Западом, в читаемой ежедневно молитве об Украине - междоусобной бранью. Уинстон Черчилль: Если ..., выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор.

влдмр / 22.06.2018

18. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Не противодействовали разрушительной политике властей РФ - теперь получайте, граждане, от нее подарочек!

Алексей Юрьев / 22.06.2018

17. Ответ на 15., Коротков А. В.:

"Разрушение Богоустановленных семейных ценностей" - государственная политика властей РФ.

Алексей Юрьев / 22.06.2018

16. Божья правда в пенсионной реформе

Человеку говорят — мы одна команда, и тут же толкают за борт со словами «А это тебе за грехи вашего поколения». И при чём тут Божья правда?

Eichert / 22.06.2018

15. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Статья лукавая. Вроде бы, на первый взгляд, многое правильно написано. Но это только на первый взгляд. Кое-какие нестыковки уже ранее отметили, повторяться не буду.

Государственный институт пенсии напрямую связан с общественным институтом семьи, и не случайно повышение пенсионного возраста настигло поколение, которое наиболее преуспело в разрушении Богоустановленных семейных ценностей.

"Разрушение Богоустановленных семейных ценностей" - государственная политика властей РФ.

Многие начнут возражать, что это опять государство виновато, что не обеспечивает семью необходимыми социальными гарантиями. Надо же? А как же это наши деды и прадеды без всяких социальных гарантий сумели после войны восстановить страну и генофонд нации? И бедность для них не была препятствием для многодетности.

Верно, для них не была препятствием. Да только теперь как раз является препятствием совершенно по закону: бедность, в соответствии с законодательством (и сопутствующими регламентами и прочим) является основанием для властей РФ в обвинении родителей в неисполнении родительских обязанностей, что влечёт за собой похищение государством детей из семьи. Многодетность, в соответствии с теми же регламентами - фактор, отягчающий "вину" родителей и являющийся основанием для вмешательства властей в семью. Т.е., власти сначала опрокидывают людей в бедность, а потом им же предъявляют обвинение в том, что они бедны. Людоедская логика.

Коротков А. В. / 22.06.2018

14. рудовский

Да настоящего голода да беды и не видели еще, только так мелочевка , а вот в старину было так: Голод был отмечен, например, в 1024, 1070, 1092, 1128, 1215, 1230—1231, 1279, 1309 и 1332 годах. Особенно сильные вспышки голода приводили к тому, что в неурожайные годы народ прибегал к употреблению суррогатов. В 1121 году в Новгороде «ядяху люди лист липов, кору берёзовую, а инии мох, конину». Также было и в 1214—1215 году, а в 1230—1231 году «инии простая чадь резаху люди живые и ядяху, а инии мёртвые мяса и трупие обрезаече ядяху, а другие конину, псину, кошкы». Подробное описание голода в России в 1230 году даёт Н. М. Карамзин («История государства Российского»): «Жестокий мороз 14 сентября побил все озими; Между тем голод и мор свирепствовали, цена на хлеб сделалась неслыханная: За четверть ржи платили уже гривну серебра или семь гривен кунами. Бедные ели мох, жёлуди, сосну, ильмовый лист, кору липовую, собак, кошек и самые трупы человеческие; некоторые даже убивали людей, чтобы питаться их мясом: но сии злодеи были наказаны смертию. Другие в отчаянии зажигали домы граждан избыточных, имевших хлеб в житницах, и грабили оные; а беспорядок и мятеж только увеличивали бедствие. Скоро две новые скудельницы наполнились мёртвыми, которых было сочтено до 42 000; на улицах, на площади, на мосту гладные псы терзали множество непогребённых тел и самых живых оставленных младенцев; родители, чтобы не слыхать вопля детей своих, отдавали их в рабы чужеземцам. „Не было жалости в людях, — говорит Летописец: — казалось, что ни отец сына, ни мать дочери не любит. Сосед соседу не хотел уломить хлеба!“ Кто мог, бежал в иные области; но зло было общее для всей России, кроме Киева: в одном Смоленске, тогда весьма многолюдном, умерло более тридцати тысяч людей.» Далее голод был отмечен в 1422, 1442, 1512, 1553, 1557 и 1570 годах. Причины были те же, как и в новейшее время: засуха, избыток дождей, ранние морозы, «прузи» (саранча) и т. д. Приблизительная оценка людских потерь с XII по начало XVII века только среди городского населения — около 3,4 миллиона человек.

СТРОИТЕЛЬ / 22.06.2018

13. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Ерунда какая-то. Пусть протоиерей выйдет и в реальной жизни реальным людям расскажет, что пенсионную планку им отодвинули за их грехи. А как же это наши деды и прадеды без всяких социальных гарантий сумели после войны восстановить страну и генофонд нации (с) Ложь. Именно потому, что социальные гарантии БЫЛИ, сторану и смогли восстановить. Каждый знал: будешь работать - будешь есть, будешь работать - получишь крышу над головой, будешь работать - получишь медосмотр. Да, было тяжело. Да, были голодные послевоенные годы. Да, врачей и лекарств на всех не хватало. Но государство стремилось это исправить. Огромный партийный чиновничий аппарат работал и искал оптимальные решения огромного числа задач. И не просто искал, а находил. Откроем, например, книгу министра пищепрома (позже - министра торговли) Павлова:

Карточная система принесла с собою не только рациональное и экономное расходование продовольствия, но и имела отрицательные стороны. Одной из них было то, что многие люди, имевшие деньги, не могли приобрести на них нужную вещь без карточек. Тем самым снижалась заинтересованность людей в заработке. Восстановить равновесие между доходами, получаемыми трудящимися, и их расходами было необходимо. А вот как это сделать при крайне ограниченных товарных ресурсах, никто не знал. Ломали голову, искали выход. Некоторые товарищи высказывались за увеличение отпуска товаров для высокооплачиваемых рабочих, специалистов, но при этом предлагали установить цены выше пайковых за ту часть товаров, которая будет превышать установленные нормы выдачи по карточкам. Были и другие предложения, но они не помогали решить проблему, а лишь усложняли механизм снабжения. ... После рассмотрения всех вариантов остановились на одном — открыть коммерческие магазины. Само по себе такое решение не было новым, коммерческая торговля применялась и раньше. Кому принадлежала идея вернуться к ней, не берусь утверждать, но впервые об этом я услышал от А. И. Микояна в январе 1944 г. на совещании, в котором участвовали наркомы А. Г. Зверев, В. П. Зотов, П. В. Смирнов, А. А. Ишков, А. В. Любимов и руководящие работники Госплана. Микоян сказал, что в ЦК партии состоялся обмен мнениями о том, что наряду с нормированным снабжением следует открыть коммерческие магазины и рестораны. Вначале в виде опыта в Москве, а затем, если он окажется удачным, и в других городах. Цены в этих магазинах должны быть установлены примерно на уровне цен колхозных рынков. Выпуск товаров, направляемых в коммерческую сеть, необходимо сосредоточить на лучших фабриках, где есть возможность изготовлять вещи высокого качества, в удобной и привлекательной упаковке. Коммерческие магазины должны быть крупными, иметь подсобные помещения для хранения товаров. Для работы в них следует подбирать квалифицированные кадры продавцов и кассиров. Коммерческая торговля позволит гражданам, получающим высокую зарплату, покупать товары у государства, а не у частника на рынках. Наркомы поддержали предложение Микояна. Зверев добавил, что было бы желательно открыть такие магазины не только в Москве, но и в других городах. Зотов, [191] Смирнов, Ишков высказали опасение, что в короткий срок промышленность не сумеет накопить нужные запасы товаров и для начала следует открыть коммерческую торговлю только в Москве. С их доводами участники совещания согласились. Вскоре было принято решение Совета Народных Комиссаров СССР об открытии магазинов по продаже товаров по коммерческим ценам. 15 апреля 1944 г., т. е. примерно за год до окончания войны, в Москве открылись первые 20 продовольственных магазинов, где без карточек продавались рыбные изделия, мясо, колбаса, масло, вино и другие товары. На таких же началах были открыты и некоторые рестораны. По состоянию ресурсов государство не могло направить большое количество товаров в коммерческую сеть. Поэтому цены на них были установлены довольно высокие: килограмм сахара-песка стоил 75 руб., масла животного — 100 руб. за 1 кг, говядины — 45 руб. Даже при этих ценах желающих купить продукты оказалось больше, чем предполагали. Через три месяца, вслед за Москвой, были открыты такие же магазины в Ленинграде. Свободная торговля для этого города имела особое значение. У людей, переживших блокаду, заполненные продуктами магазины вызывали радость. Каждый ленинградец хотел лично убедиться: действительно ли, как говорят соседи, в магазинах есть мясо, масло, даже свежие фрукты. Вскоре открыли коммерческие магазины и рестораны в Киеве, Свердловске, Челябинске, а в конце года — еще в 25 городах страны. С июля 1944 г. началась продажа по коммерческим ценам и промышленных изделий, вначале в виде опыта в столице, а затем и в других городах. Свободная торговля постепенно приобретала все больший размах.

Здесь хотелось бы сказать об Арсении Григорьевиче несколько подробнее. Он был выдвинут на пост наркома финансов СССР в 1938 г. До этого Зверев работал на различных должностях в финансовых органах и лишь несколько месяцев был заместителем наркома финансов. Арсений Григорьевич с честью оправдал высокое доверие партии многолетней работой на беспокойном посту министра финансов. Он проводил твердую, нередко жесткую линию в налоговой политике, стремясь сбалансировать государственный бюджет. Он прилагал немало усилий к тому, чтобы развитие производительных сил всегда обеспечивалось финансированием. А. Г. Зверев не закрывал глаза перед правдой, какая бы она ни была. Высказывал ее и отстаивал. Особенно если это касалось крупных государственных дел. В конце 1952 г. Звереву позвонил И. В. Сталин и спросил, как велики доходы колхозников. Зверев доложил, что при действующих заготовительных ценах на сельскохозяйственные продукты доходы незначительны, во многих колхозах хозяйство ведется убыточно. [198] Сталин полушутя-полусерьезно сказал ему: — Достаточно колхознику курицу продать, чтобы утешить Министерство финансов. — К сожалению, товарищ Сталин, это далеко не так — некоторым колхозникам, чтобы уплатить налог, не хватило бы и коровы, — ответил Зверев. Сталину ответ не понравился, он оборвал министра и сказал, что он, Зверев, не знает истинного положения дел. Колхозы, причем многие, стали миллионерами, и их надо обложить дополнительным налогом. Сказал и повесил трубку. Вступать в спор со Сталиным дело нелегкое. Надо не только быть абсолютно уверенным в правильности своей точки зрения, но и обладать мужеством ее защищать. Зверев представил докладную записку, где привел данные о доходах колхозов и колхозников, и вновь высказал убеждение о неоправданности дополнительного налога. Иначе, доказывал Зверев, у людей пропадет интерес работать в колхозах. Занятая Зверевым позиция, как и следовало ожидать, вызвала раздражение Сталина. У него сложилось мнение, что доходы колхозников, особенно южной зоны страны, превышают заработную плату рабочих, а это, по его мнению, есть нарушение социалистического принципа распределения по труду. Была образована комиссия, которой поручалось подготовить предложения о введении дополнительного налога на селе. Большинству членов комиссии было ясно, что о дополнительном налоге не может быть и речи, но были и такие, которые колебались, высказывали сомнения в правильности данных о доходах колхозов. В подтверждение своей точки зрения они ссылались на личные наблюдения и приходили к заключению, что многие хозяйства можно обложить дополнительным налогом. Комиссия поручила министру сельского хозяйства СССР И. А. Бенедиктову и А. Г. Звереву основательно изучить положение дел, после чего подготовить проект решения и записку на имя Сталина. Зверев и Бенедиктов были твердо уверены в необоснованности повышения налога, тем не менее они со всей тщательностью проанализировали сведения о доходах, финансовые отчеты колхозов подверглись основательной проверке. Представленную ими записку рассматривали в ЦК партии. Доходы оказались далеко не такими, как представлял их Сталин. О повышении налога не могло [199] быть и речи. Более того, после обсуждения было решено снизить сельскохозяйственный налог на одну треть{43}.

Министерство сельского хозяйства в первые послевоенные годы направляло основную долю капиталовложений на увеличение производства зерна, сахарной свеклы, подсолнечника, а на выращивание такой культуры, как чай, средств выделялось совсем мало. Такова же была [219] ориентировка работников Министерства пищевой промышленности: на первом плане была сахарная, масложировая, хлебопекарная, консервная промышленность, а затем уже чайная. Это не означало, что в министерствах недооценивали значения чая — просто средства были крайне ограниченны. А между тем потребность в чае далеко не удовлетворялась, натуральный чай был предметом спекуляции. На собрании рабочих в Орехово-Зуеве, где я выступал с докладом по текущему моменту, пожилая ткачиха сказала: — Пачку чая можно купить с трудом, а если я с утра не выпью две-три чашки чая, у меня плохое настроение, работа не спорится, становлюсь злая. Чай для нас, рабочих, нужен так же, как сахар. Слова ткачихи отражали общее настроение рабочих. Положение на рынке с чаем было прескверное. Производство чая в 1946–1948 гг. составляло всего 13 тыс. т в год... в предвоенные и военные годы чайная промышленность практически не развивалась. Все, что можно было выжать из наличных мощностей, мы выжимали. Поступление чая на рынок увеличивалось, но настолько незначительно, что острота вопроса не смягчалась. Правительство разрешило произвести закупку чая за границей. Импорт позволил нормализовать положение, однако проблема выращивания чайного листа и его обработки по-прежнему сохранялась. Такое положение могло, вероятно, тянуться еще долго, если бы в дело не вмешался Центральный Комитет партии. [220] Он потребовал от ЦК Компартии и Совета Министров Грузии представить предложения по значительному увеличению производства чая. Мне с группой специалистов предложено было выехать в Грузию, чтобы на месте совместно с республиканскими организациями подготовить проект постановления Совета Министров СССР по развитию чайной промышленности. Когда предложения были подготовлены, я усомнился в их реальности — очень много требовалось средств, материалов, оборудования, удобрений. — Наш проект могут не принять, — высказал я свои опасения. — Но ведь ничего лишнего мы не просим. Чайная промышленность по существу только создается, и без серьезных вложений средств все останется по-прежнему, — ответил секретарь ЦК КП Грузии Чарквиани. Помолчав, он добавил: — Я доложу ЦК партии, ведь инициатива исходила от товарища Сталина. Прошло немного времени и почти все, что мы просили, было выделено. В 1949 и 1950 гг. закладываются крупные плантации чайных насаждений в Грузинской, Азербайджанской республиках и Краснодарском крае. Началось строительство фабрик по обработке чайного листа.

На этом же заседании произошел и такой случай. Рядом со мной сидел министр химической промышленности С. М. Тихомиров и почему-то был сильно взволнован. На мой вопрос, что с ним, он ответил: — Понимаешь, я представил инженера Н. к премии за изобретение, а его исключили из партии, и вот теперь не знаю, как быть. Положение Сергея Михайловича было действительно щекотливым. Вскоре началось обсуждение изобретения инженера Н. Докладчик и содокладчик высказались за присуждение ему премии. Сталин спросил, есть ли у кого иное мнение. Тихомиров поднял руку. — У вас есть возражения? — Нет, товарищ Сталин, возражений нет, я сам его представил, но дело в том, что неделю тому назад его исключили из партии. — За что? — спросил Сталин. — За плохое поведение в быту. — А изобретение Н. действительно полезное? — Весьма. Проверили на ряде заводов — результат отличный. — А кто руководил всей работой по изобретению? — Инженер Н., — сказал Тихомиров. Сталин помолчал, а потом тихо сказал: — Я думаю, что не следует увязывать эти факты между собой, и надо поддержать решение комитета. [236] Все согласились. С. М. Тихомиров ушел с заседания успокоенный и довольный.

Вот так вот. Люди работали. Вообще все люди - и министры и ткачихи. И при этом министры - министры! - отчитывались перед ткачихами. И люди видели, как жизнь день за днем становилась лучше - благодаря их труду и труду министров. Понятненько, да? И не надо тут лоялизм разводить и перекладывать с больной головы на здоровую, ясненько? И пугать нас грядущими бедами тоже не надо. Мы уже тут все пуганые. Мы все и Чернобыль, и Афган с Чечней (не все, но некоторые), и 91 год, и 93 год, и 98 год пережили.

рудовский / 22.06.2018

12. Ответ на 7., Миргорд:и автору

Автор полностью прав.Господи,наконец-то я услышал христианский ответ,после плача и угроз "врагам"итам исям.Пенсий им гарантированных..."Гарантировать может,один лишь Госстрах",как шутил Остап.Он у атеистов вместо Бога. Детей надо было рожать,а не... Миргород,-большинство шариковы?Спорное утверждение.Просто советская власть их культивировала.

Влад.Атласов / 22.06.2018

11. русский амиго

Отец Алексий полностью прав, это только начало тех скорбей которые ГОСПОДЬ будет посылать гордецам-себялюбцам. В океане уже не острова, а целые мусорные континенты плавают, значит скоро рыбы не будет. Цены на остальные продукты взлетят до небес. А лебеды как в старь тоже на всех не хватит. На пороге новый Бронзовый Век с его битвами за продукты питания.

СТРОИТЕЛЬ / 22.06.2018

10. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Кстати, покойный патриарх Алексий (Ридигер) выступил в защиту пенсионеров в 2005 г.

vlad7 / 22.06.2018

9. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

По ассоциации вспомнились слова писателя Сергея Довлатова: "Вот, все говорят Сталин, Сталин... А четыре миллиона доносов кто написал?"

Сергей Абачиев / 22.06.2018

8. Ответ на 4., vlad7:

Есть тут один нюансик - благодарить надо за СВОИ, личные скорби, а не за чужие.

Верно.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 22.06.2018

7. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Шариковы всегда выбирают шариковых в квадрате. А народ. как известно, в подавляющем большинстве - это шариковы. Это проклятие всех, кто верит, что демократически можно выбрать что-то кроме очередного шарикова в квадрате. Спасает нас всех от нашей шариковасти только промысел Божий. Вот на Него и надо уповать. А это возможно исключительно молитвой, а не очередными выборами, майданами и переворотами.

Миргорд / 22.06.2018

6. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

"...Пенсионная реформа - это лишь предвестник гораздо более страшных социальных кар. Это наказание Божие, призывающее к исправлению, но еще не сама казнь..." Никак нельзя не согласиться с доводами и поучениями батюшки...Однако в результате этой пресловутой реформы страдают и правые, и виноватые, и верующие, и неверы...Мне тоже представляется, что уже лучше не будет, а кары будут усиливаться и становиться более изощрёнными. Но значит ли это, что мы должны предаваться лишь покаянию и усиленным молитвам? Враги Православия и России, быть может,только этого и дожидаются. Почему же рядовые прихожане должны караться за грехи правителей и значит ли это, что преследуемые не могут, не имеют права оказывать им должного сопротивления?...

Николаев. / 22.06.2018

5. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Божья Правда в пенсионной реформе. * Овцы сами виноваты, что зашли в болото. Точно! Они же сами шли... Возразить нечего...

Сант / 22.06.2018

4. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Есть тут один нюансик - благодарить надо за СВОИ, личные скорби, а не за чужие.

vlad7 / 22.06.2018

3. Божья Правда

Отец Алексий,а разве Государство - это не все граждане этой страны,доверившие через демократические выборы руководить отдельным лицам этим Государством?! Получается,как гаражном кооперативе (совсем недавно показывали) - Собрались переизбрать хамоватого председателя,а нельзя - по документам председатель является Вечноизбранным! На выборы идут - обещаний грузовик с прицепом- как только дорвались до власти - все забыли,творят ,что хотят! В Самодержцы Всея Руси мы их не назначали! Вы правы - от Божьей кары никому не уйти,но постоянно подставлять еще одну щеку под удар нам уже надоело.

русский амиго / 22.06.2018

2. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

Очень правильная статья. Народ должен сам строго следовать ЗАПОВЕДЯМ ГОСПОДА, а не ждать чудесного явления царя. Иначе ГОСПОДЬ будет скорбями исцелять людей!

СТРОИТЕЛЬ / 22.06.2018

1. Re: Божья Правда в пенсионной реформе

И еще за футбольные беснования в Петровский пост получим!

савл / 22.06.2018
Алексий Чаплин:
Когда Афоном предается Бог
Официальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и Стамбульский Патриархат
07.02.2019
Деятельность Филарета Денисенко подпадает под действие Закона о декоммунизации
Протоиерей Алексий Чаплин считает, что компетентные органы Украины должны привлечь к ответственности главу «Киевского патриархата»
06.11.2018
Все статьи автора
"Пенсионная реформа: за и против"
Последствия «реформ» для «дорогих россиян»
Граждане России всё чаще вынуждены экономить на отдыхе, лечении и обучении своих детей
10.10.2019
Последствия «реформ» для «дорогих россиян»
Граждане России всё чаще вынуждены экономить на отдыхе, лечении и обучении своих детей
10.10.2019
«Четырехдневка» как продолжение пенсионной реформы
Пройдет немного времени и «реформаторы» скажут гражданам: «Вы же сами хотели так жить, теперь и не жалуйтесь!»
08.10.2019
Центробанк РФ предложил заменить русских на иноземных мигрантов
О новом докладе ведомства Эльвиры Набиуллиной
20.09.2019
Все статьи темы